Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения. Одинаковый подход к интерьеру

Каждый из нас, по каким-либо причинам выбирает себе машину. Будь то БМВ 3, Ford Mondeo или отечественный УАЗ Патриот. Но если Вы приверженец японских автомобилей марки Мазда, то сегодняшняя тема специально для Вас. Выбирая хороший автомобиль, хотелось бы знать, Mазда 3 или Mазда 6 что лучше? И хотя это и внешне похожие автомобили, но у них имеется большое количество различий. Ведь это модели для людей с разными требованиями. Для того, чтобы сделать сравнительный анализ, нужно учитывать многие характеристики. Ведь не только от технических данных зависит эксплуатация автомобиля.

Для того, чтобы попытаться ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим технические и другие данные обоих автомобилей более подробно. Проведём автомобильный баттл.

Начнём с силовых установок.

Автомобиль Mazda 6, оснащён следующими видами бензиновых двигателей:

— 2.0л. мощностью 150 л.с;

— 2.5л мощностью 192 л. с.;

— два дизельных мотора с рабочим объёмом 2 литра и 2.2, мощностью 150 и 175 лошадей.

В моторах нового поколения Мазда 3 применяют полностью новый 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с. В линейке присутствуют и дизельные движки с отдачей в 150 и 165 сил рабочим объемом 2,0 л и 2,2л. Мазда 6 с небольшим преимуществом вырывается вперёд.

Сравним трансмиссии Mazda 3 или Mazda 6

Для Mазда 6 доступен выбор: 6ступенчатая ​механика или 5ступенчатая ​АКПП, Мазда 3 оснащена стандартной 5ступенчатой ​МКПП, но также есть возможность установить 5-ступенчатую ​автоматическую КПП. И снова небольшая победа за Мазда 6.

Оценим дизайн, внешний вид автомобилей

выдержан в плавном, гибком стиле — он лишен острых углов или резких выступающих граней, а в движении похож на каплю жидкого металла. Что создает определенный визуальный стиль и способствует улучшению аэродинамики. В сборке кузова широко использовались облегченные материалы и легкие металлические сплавы, что позволило автомобилю «похудеть» на немало килограммов.

Изменения в дизайне авто можно считать чисто косметическими. Силуэт автомобиля сохранил свои очертания в практически неизменном виде: кузов получил удлиненную форму, слегка изменились огни головного света и противотуманное освещение, боковые зеркала приобрели светодиодные указатели поворота. Фары обзавелись адаптивным управлением и светодиодным ближним и дальним светом. Также был сделан расчет на то, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Сравнивайте сами.

Посмотрим, что входит в комплектацию.

  • Driv базовая комплектация машины, предполагающая только один вид двигателя 2 литровый 150-сильный бензиновый мотор с 6 АКПП;
  • Active – при выборе этой модификации, покупатель может выбирать между несколькими вариантами силовых агрегатов и получить в дополнение электропривод складывания боковых зеркал, 2 зонный климат контроль и ряд других мелочей;
  • Supreme – комплектация, в которой дополнительно появляются светодиодное, адаптивное освещение, противотуманные фары и ДХО на LED-элементах, а в интерьере кожаная обивка;
  • Supreme Plus, в стандартное оснащение этой комплектации входят камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, система бесключевого доступа и подогрев задних сидений;
  • Executive – топовая комплектация машины.

Maзда 3

В кузове хэтчбек, доступна только комплектация Active+. Помимо стандартных: ABS, EBD, DSC, боковых шторок безопасности, контроля давления шин, системы Эра-Глонасс, комплектуется 2 зонным климат контролем, электрическими стеклоподъемниками, подогрев передних сидений, сенсорным экраном мультимедиа и электроприводом зеркал заднего вида с электрическим подогревом.

Для Мазда 3 в кузове седан доступна еще и комплектация Exclusive. Особенности данной версии заключаются в наличии дополнительных опций: доступ без ключа, круиз-контроль, R-камера с датчиками парковки, светодиодные фары, датчики освещенности и дождя, подогрев руля и улучшенная аудиосистема. Явная победа шестёрки.

Взглянем на параметры автомобилей Мазда 3 vs Мазда 6

Результат перед Вами.

Интерьер

Начнем с новой, усовершенствованной передней панели Мазда 6, которую оснастили вставками из кожи, новыми дефлекторами системы отопления и вентиляции. Наверху торпедо, расположили большой сенсорный дисплей на 7 дюймов и мульти медийный комплекс. На центральной консоли помещён блок управления климатом. Передний тоннель, который разделяет водителя и переднего пассажира, также стал больше, солиднее. Вместо механического рычага стояночного тормоза, теперь появилась удобная, компактная кнопка электрического тормоза. Обновились не только первый, но и второй ряд совершенно новыми креслами и диваном, которые являются комфортнее, удобнее.

В салоне Mazda 3 привлекают внимание новый руль и отсутствие рычага ручника, который тоже заменили кнопкой. Автомобиль получил также память регулировки кресел, улучшенное качество изображения на проекционном дисплее и модернизированную систему предотвращения фронтальных столкновений. Интерьер тройки отличается от предшественника не только новой панелью приборов, рулем и центральной консолью с экраном мульти медийной системы, но и улучшенным качеством отделочных материалов.

Если сравнивать автомобили в управлении, то тут тоже есть различия. Намного мягче работает подвеска. И это на дисках 18 дюймов после 16 на Мазда 3. На удивление, немного больше проходимость. Клиренс официально выше трёшки всего на 1.5 см, но есть же большая колёсная база, однако там, где трёшка цепляет защитой картера через раз, на шестёрке проблем нет. Странно, но эти 1.5 см добавили проходимости. Руль легче. На трёшке он кажется более тугим. Информативность на 6-ке больше, рулится ещё предсказуемее. Дорогу держит лучше, хотя я бы не сказал, что к 3-ке были претензии. Тормозит классно, но педаль несколько другая - вначале тормозит неспешно, потом быстро останавливает. В отличие от тройки, тормоз плавный и равномерный.

Итог

Понимаю, что некорректно сравнивать C-класс с D-классом, но всё же. Чтобы не ошибиться, важно учитывать множество деталей. В первую очередь свои предпочтения. Однозначно ответить на вопрос, что лучше Maзда 3 или Maзда 6 очень сложно. Эти машины относятся к разным классам. И многие их характеристики, в первую очередь касающиеся комфорта, существенно различаются. В любом случае, при выборе постарайтесь учесть все особенности обеих моделей. И только после этого совершать выбор в сторону того или иного автомобиля.

Выбор автомобиля – достаточно сложный вопрос, особенно когда в одной ценовой категории можно встретить несколько неплохих моделей от разных марок. Тогда покупателю приходится сравнивать не только конкретно взятые авто на рынке, но и модельный ряд в целом, чтобы принять наиболее оптимальное для себя решение. Достаточно часто возникает вопрос, что лучше – Мазда 3 или же Тойота Королла?

Особенности внешности и интерьера

Если сравнивать Мазду 3 и Тойоту Короллу по внешнему виду, разница будет не очень отчетливой. Линии у них похожи, оба автомобиля обладают плавными углами. Передняя оптика Мазды выглядит немного агрессивнее, сам кузов более подтянут, что создает впечатление о спортивности автомобиля. Тойота, напротив, не имеет ничего лишнего, выглядит более солидно и сдержанно.

В целом можно сделать вывод, что Мазда 3 выглядит более стильно и спортивно, наверняка на нее обратят внимание более молодые покупатели, тогда как Тойота больше напоминает семейный автомобиль или машину для деловых поездок.

Интерьер салона тоже примерно одинаков. При внимательном рассмотрении отличия найти можно, но они будут незначительными. Обе машины удобны, имеют хорошие сиденья, которые можно настроить в нескольких положениях; до органов управления тянуться не приходится, все они расположены под рукой.

Мазда три имеет почти вертикальную центральную консоль, большой монитор для мультимедиа, есть вставка из пластика серебристого цвета, которая делает консоль более спортивной. Циферблаты приборов спрятаны под козырьки, что позволяет видеть их даже при ярком солнце.

В свою очередь, имеет лаконичный, гармоничный салон. Центральной консоли почти нет, зато имеется передняя панель с блоком климат-контроля. Мультимедийный монитор здесь встроенный, а не возвышается над всем остальным, как в Мазда три. Приборы и дефлекторы охватывает полоса серебристого цвета, которая стрелкой проходит по всей передней панели, делая ее более свежей.

Вместительность салона

Если вы ищете просторный автомобиль, который подойдет для семейных путешествий, то Мазда три едва ли сможет отвечать вашим запросам. Объем багажника у нее 400 литров, задние сиденья стоят достаточно близко к передним, из-за чего сидеть сзади высокому человеку будет некомфортно. Кроме этого, потолок сзади опущен достаточно низко в угоду спортивному стилю. Из-за этого удобно на заднем сиденье только низким пассажирам или ребенку. Седан может похвастаться комфортными передними креслами, имеющими удобную форму, поддержку спины сбоку, большое количество регулировок.

Сравниваемый с Мазда автомобиль оснащен более объемным багажником, 460 литров. Задние кресла расположены дальше от передних, что позволяет разместить ноги с комфортом. То же самое касается общей высоты салона, задним пассажирам биться о крышу головой на кочках не придется.

Тойота более мягкая, ходовая хорошо гасит попадания в яму, делая их почти незаметными, чего нельзя сказать о Мазда три.

Передние кресла здесь достаточно удобны, но уже, чем у конкурента.

Технические характеристики

Мазда делает упор на динамику и спорт. Это автомобиль резво трогается, хорошо входит в повороты на большой скорости. Сравнительный тест-драйв показал, что Мазда в целом динамичнее, хорошо подходит для езды по трассе, но и в городе чувствует себя уверенно. Подвеска достаточно жесткая: это способствует лучшему контролю дороги, но не способствует комфорту на неровной дороге. Тойота, наоборот, обладает более спокойным темпераментом: автомат задумчив, машина рассчитана не на скорость, а на комфорт. Именно поэтому в поворотах чувствуется легкий занос, но зато по российским дорогам автомобиль перемещается плавно.

Сравнение среднего расхода топлива конкурентов показало, что он почти идентичен и во многом зависит от стиля езды и объема двигателя автомобиля. Технические данные автомобилей различаются несильно.

Мазда имеет объем двигателя 1.5 литра, 120 л. с., а до ста км/ч разгоняется примерно за 12 секунд, при этом расход топлива по трассе составляет около 5 литров, по городу – 9. Сам автомобиль немного короче Тойоты – 4585 мм против 4620, зато шире – 1795 мм против 1775. Тойота на 15 мм выше Мазды, высота которой составляет 1450 мм, внешне это практически не заметно. Масса и объем бака имеют мало отличий. Клиренс в обоих случаях 15 см, однако Тойота обещает выпустить для российского рынка авто, которое будет выше на 2 см. Размер колес у сравниваемых автомобилей разный: на Мазда 3 установлены колеса 205/60 R16, а на Тойота Королла – 195/65 R15.

Стоит отметить, что управляемость у автомобилей почти одинаковая. Оба имеют большое количество высокотехнологичных функций, например, Тойота может парковаться сама.

Вывод

Для того чтобы сделать хороший выбор, нужно правильно оценить, зачем вам нужен автомобиль. Если Мазда 3 больше подходит для молодых, целеустремленных людей, то Тойота – более спокойный и просторный вариант, следовательно, заинтересует семейную пару, публику старше 40 лет.

На современном рынке в строю автомобилей С-класса наблюдается самая большая конкуренция. И это неспроста, ведь данные машины действительно можно назвать вполне доступными, но при этом они обычно обладают вполне неплохим набором функций. Покупать модель самого нового поколения для многих довольно проблематично ввиду того факта, что свежие автомобили, как правило, стоят дороже своих предшественников.

Среди всех своих конкурентов выделяются две неплохие японские машины – Mazda 3 и Toyota Corolla. Будучи представительницами седанов С-класса они являются прямыми конкурентами. Очень часто возникает вопрос, какому из этих автомобилей отдать предпочтение?

Для сравнения стоит выбрать одинаковые по комплектации модели, с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач: Мазда 3 BL второго поколения 2012 года сборки, а также Тойота Королла E140 десятого поколения примерно того же возраста. Эти две модели сейчас находятся на пике популярности, несмотря на то, что уже созданы и успешно продаются более новые версии.

Оценивать автомобили можно по нескольким критериям: внешнему виду, дизайну и удобству интерьера, двигателю, а также по ходовым качествам.

Здесь, однозначно, Mazda 3 легко даёт фору Toyota Corolla, ведь начиная ещё со старых моделей 1995 года (323) Мазда может похвастаться оригинальным внешним дизайном. Красивые обтекаемые формы кузова, агрессивные фары – главные достоинства «тройки».

Королла же, напротив, серая и однообразная, даже несмотря на то, что внешность её все же улучшили по сравнению с 9-м поколением. Однако она остаётся лаконичной и скучной. Безусловно, выбор автомобиля – не конкурс красоты, поэтому на внешность внимание обращать следует в последнюю очередь. Обычно данный критерий играет роль только для девушек. Передок Е140 очень напоминает о другой машине – Toyota Camry, но это совершенно другой случай.

Взгляд изнутри

Интерьер – одна из важнейших составных частей любого автомобиля. Именно опираясь на внутреннее убранство автомобиля, нужно делать свой выбор. Выделить лучшую из двух испытуемых машин по этому параметру достаточно сложно. Первое, что бросается в глаза – стиль приборной панели. Торпедо у Mazda 3 выглядит очень современно, напоминая собой выхлопные трубы ракеты. Такое оформление можно назвать спортивным. Зато сами приборы стандартные и скучные. Белые деления, классический циферблат и никакой оригинальности.

У Toyota Corolla дела обстоят с точностью да наоборот. Скучно оформлена торпедо, но сама панель – произведение искусства. Желтоватые тона индикаторов прекрасно просматриваются даже в ночное время суток, а эстетика и красота – те черты, которые выгодно выделяют её.

Тойота Королла имеет более удобный руль в сравнении с Мазда 3. Этому способствует правильно подобранный диаметр и качественное кожаное покрытие.

Центральные части консолей выполнены в несколько схожем ключе, который продиктован целевой аудиторией автомобилей. И Toyota Corolla и Mazda 3 не имеют никаких ошибок во внутренней эргономике. Информативная составляющая приборов на стороне «тройки». Все данные с бортового компьютера, режимы работы музыкальной аппаратуры и функции климат-контроля. За это отвечают два маленьких дисплея на верхней части торпедо Мазда 3.

Тойота Королла в этом плане несколько проще и не перенагружает водителя подобной информацией. Чтобы посмотреть информацию о текущем расходе топлива, потребуется несколько раз нажать специальную клавишу. Чего нельзя отнять у Toyota Corolla так это наличие удобной системы для парковки с задней камерой. Она включается автоматически, когда коробка передач переходит в положение «задний ход» и проецирует изображение на зеркало заднего вида. Mazda 3 оборудуется парктроником, который имеет только звуковые сигналы.

Стоит отметить, что во внутреннем дизайне Toyota Corolla есть несколько недочетов. Особенно это касается слишком неудобного расположения кнопки, которая отвечает за складывание боковых зеркал. Она находится под колонкой рулевого колеса, что может доставлять значительные неудобства для водителя, паркующегося в темное время суток. Мазда 3 имеет данную клавишу на панели управления стеклоподъёмниками, что достаточно удобно и «всегда под рукой».

Что касается маленьких багажных отделений (бардачков), то здесь пальму первенства занимает Тойота Королла.

Дизайнеры предусмотрели их в количестве двух и достаточно больших по своему объему. Не многие автомобили А-класса могут похвастаться такими же размерами, как один из «бардачков» Corolla. Мазда 3 имеет вполне стандартный, ничем не примечательный отсек для бумаг.

На задних сиденьях обоих машин могут расположиться 3 человека средней комплекции, но в обоих случаях им будет тесновато. Однако в салоне Toyota Corolla немного просторнее, чем в Mazda 3. У обеих машин практически идентичные показатели по объему багажных отделений. Кроме того, складывающийся ряд задних сидений позволяет перевозить более крупные грузы.

Ходовые качества конкурентов

Сравнив технические показатели Mazda 3 и Toyota Corolla, можно сказать, что это две очень схожие между собой машины. Однако разница все же присутствует. Заметить основные различия можно, проведя тест-драйв.

Технические характеристики Мазда 3 BL:

  • кузов: cедан;
  • количество мест: 5;
  • двигатель: бензиновый объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 105 л.с. при 6000 об/мин.;
  • подача топлива: инжектор;
  • привод: передний;
  • полная масса: 1745 кг;
  • разгон до 100 км/ч: 12,2 сек;
  • расход топлива на 100 км: городской цикл 8-9 л.

Технические характеристики Тойота Королла Е140:

  • кузов: седан;
  • количество мест: 5;
  • двигатель: бензиновый объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 124 л.с. при 6400 об/мин.;
  • подача топлива: инжектор;
  • привод: передний;
  • подвеска: независимая (передняя и задняя);
  • полная масса: 1735 кг;
  • разгон до 100 км/ч: 10,4 сек;
  • расход топлива на 100 км: городской цикл 9-9,5 л.

Автоматическая коробка передач, которой оснащена Тойота Королла, не настолько расторопная как у Мазда 3. Поэтому для быстрой езды «тройка» подойдет больше, чем Королла, несмотря на большую мощность двигателя. Если же брать модели с механической коробкой, то 20 лишних лошадиных сил позволяют Тойоте разогнаться до 100 км/ч на 1,8 секунды быстрее, чем на Мазде.

Управляемость машин

Мазда 3 очень четко реагирует на малейший поворот рулевого колеса. Управляемость данной машины в целом выше, чем у её конкурентки, однако, есть небольшой изъян. Водитель «тройки» прочувствует все изъяны дорожного полотна при сравнительно быстрой езде.

Тойота Королла имеет более плавный ход, а настройки подвески позволяют нивелировать незначительные ямки на дороге. Данная характеристика является очень важной, особенно для потребителей отечественного авторынка.

Итоговые выводы сравнений

Ответить на вопрос, какую японскую машину стоит выбрать – непростая задача. Обе они достаточно схожи, особенно это касается технического оснащения и основных параметров. Даже масса отличается всего на 10 кг. Бытует распространённое заблуждение, что Mazda 3 – женский автомобиль, а Тойота Королла больше подойдет мужчине. Этот стереотип подчеркивает прежде всего внешний вид автомобилей. Мазда кажется обтекаемой и красивой, а Королла, наоборот, серая и непримечательная.

Внутренне убранство также достаточно сложно сравнивать. У обеих машин есть свои недочёты. Тойота имеет больше пространства внутри, что может стать одной из причин её триумфа над конкуренткой.

Что касается ценовой политики, то тут тоже все не так однозначно. Стоимость машин примерно одинаковая. Цены на авто с пробегом стартуют с отметки в 14 тысяч долларов, а верхняя планка – 20 тысяч.

Для активной городской езды больше подойдет Мазда 3 из-за расторопности АКП, однако, если выбор падет на механику, то лучше обратить своё внимание на автомобиль Тойота Королла.

Обе «японки» вполне достойны друг друга. Чтобы определиться с выбором, обязательно необходимо посидеть за рулём каждой из машин.

Также Вы можете посмотреть обзоры обоих автомобилей:

16.11.2016

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Мазда » за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Мазда 3 первого поколения (в народе «Матрешка ») – была самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как Мазда 3 также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda » пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «», «» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что Мазда 3, построена на одной платформе с , а на родине ее называют «Mazda Axela ». На обозрение публики, Мазда 3 была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение Мазда 3, а рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv »

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

Матрешку любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова Мазда 3 очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия Мазда3 MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы Мазда 3 надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой автомобиля поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Салон

Внешне салон выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Ходовые качества Мазда3 с пробегом

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает автомобилю еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что Мазда 3 построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест Мазда3, как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Итог:

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

Достоинства:

  • Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера.
  • Хорошая управляемость.
  • Просторный салон.
  • Хорошая динамика разгона.

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Тонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие.

Несмотря на относительно невысокую цену таких автомобилей, для их обладателей они являются настоящими предметами поклонения - и реальном мире создаются масштабные фан-клубы, ведутся активные споры, которые порой заходят слишком далеко. Особенно свирепы почитатели Mazda 3 - благодаря драйверскому имиджу этой модели её покупают далеко не самые спокойные водители. А вот Toyota Corolla, напротив, больше приглянулась успешным людям, которые стремятся придать себе респектабельный имидж. Если судить по количеству поклонников, то нельзя сразу сказать, какой автомобиль лучше по всем параметрам - Мазда 3 или Тойота Королла. Чтобы наверняка выяснить это, необходимо провести .

Mazda 3 и Toyota Corolla — оба автомобиля могут похвастаться положительными особенностями

Дизайнерские изыски

Встречают по одёжке…

Ещё когда в продажу поступили автомобили Mazda 3 и Mazda 6 первых поколений, дилеры говорили о том, что они продают сами себя - покупателю достаточно взглянуть на внешность машины, чтобы отправиться в кассу или в банк за . Ситуация не изменилась - новая фирменная стилистика Mazda компактной модели 3 даже больше к лицу, чем старшей 6. Передняя часть автомобиля стала агрессивной - наклонённые к центру фары снабжены оптикой с отчётливо различимыми линзами, что позволяет придать Mazda 3 по-настоящему незабываемый вид в духе лучших спорткаров современности. Бросается в глаза и решётка радиатора , и помещённые в неглубокие подштамповки противотуманные фонари, и даже вентиляционное отверстие в нижней части переднего бампера.

Покажите линию крыши Mazda 3 бывалым автомобилистам и уточните, идёт речь - 90% ответят, что перед ними находится купе! Несмотря на формальное сохранение трехобъёмной компоновки, кабина автомобиля сильно сдвинута назад, в результате чего капот приобретает огромные размеры, а багажник почти теряется на фоне остальных элементов . Глядя на Mazda 3 сзади, можно опять сделать предположение и кузове купе - ну, или, по крайней мере - лифтбек. Однако последний является актуальным для «старшей сестры» Mazda 3, в то время как покатое заднее стекло в этом случае принадлежит седану. Кстати, при виде сзади «вполоборота» Mazda 3 раскрывают свою красоту во всех подробностях - оцените, насколько качественно проработан каждый изгиб плавных нелинейных боковин автомобиля.

Раньше при спорах о том, кто лучше - Toyota Corolla или Mazda 3, сторонники Тойоты всегда отмалчивались, когда речь заходила . Однако теперь производитель сделал им шикарный подарок - машина одиннадцатого поколения выглядит просто превосходно! Красота Corolla не такая, как у Mazda - внешний облик показывает стремление маленького седана Toyota скорее к бизнес-классу, чем к спорткарам. Особенно хорошо смотрится передняя часть, в которой отчётливо выделяется широкая решётка радиатора, боковые части которой сливаются с фарами, находя своё продолжение в узких полосах дневных светодиодных огней. Да и сами фары Toyota Corolla, обладающие сложными формами, похожими на мастерски огранённый драгоценный камень, также неизменно привлекают к себе внимание соседей по городскому автомобильному потоку.

В отличие от дизайнеров Mazda, специалисты, работавшие над кузовом , не игрались со смещением салона назад - кабина расположена точно по центру, в результате чего машина выглядит достаточно солидно и респектабельно, а также кажется большей, чем есть на самом деле, при взгляде сбоку. Плавные линии, характерные для десятого поколения, полностью ушли в прошлое - Corolla отсвечивает на солнце своими многогранными плоскостями, чем сильно выделяется среди округлых автомобилей, составляющих большинство . Сзади Toyota выглядит не менее респектабельной. Крупные фары, занимающие значительную часть плоскости крыльев, соединены между собой серебристой хромированной перемычкой, придающей визуального богатства оформлению машины. Стоит отметить и бамперы Toyota Corolla, которые обладают ровными поверхностями и немалыми размерами, что позволяет получить последнюю каплю, которой не хватало для признания облика автомобиля солидным и высококлассным.

Одинаковый подход к интерьеру

Если внимательно осмотреть оба автомобиля изнутри, то у фанатов Toyota, участвующих в споре о том, что лучше - Мазда 3 или Королла, появится новый аргумент в пользу предмета своего обожания. Находившийся ранее под влиянием «спортивных ценностей» салон Mazda 3 после смены поколений преобразился и стал невероятно похожим… на интерьер Toyota Corolla! Центральная консоль стала почти вертикальной, и лишилась монитора мультимедийной системы, который переместился на верхнюю часть передней панели, став похожим на чужеродный в салоне автомобиля крупный смартфон. Зато на тоннеле теперь присутствует поворотный контроллер, подобный аналогичной детали интерьера , а передняя панель получила вставку из серебристого пластика, играющую роль украшения. Единственным напоминанием о былом дизайне остаются руль и комбинация приборов, в которой каждый циферблат спрятан под крупный козырёк.

Нельзя сказать, что Toyota Corolla намного превосходит Mazda 3 по удобству использования основных органов управления и , но у специалистов Toyota явно получилось придать интерьеру лаконичную красоту, являющуюся настоящим украшением этого транспортного средства. Центральная консоль, как таковая, почти отсутствует - её место заняла небольшая секция под передней панелью, на которой размещён блок управления климатической системой. А вот мультимедийный монитор Toyota Corolla поднят выше и встроен в среднюю часть передней панели в окружении кнопок управления и дефлекторов обдува - в отличие от «смартфона» в Mazda 3 , это решение выглядит вполне гармоничным. Приборы Toyota Corolla очень красивы благодаря нежной синеватой подсветке и детально проработанным шкалам, а вот руль выглядит простовато для автомобиля этой ценовой категории. Неплохим украшением также выступает серебристая полоса, проходящая по всей передней панели Corolla, охватывая дефлекторы и приборы.

Вместимость

Ещё одно разочарование может постигнуть поклонников спортивного имиджа автомобилей при сопоставлении Тойота Королла против Мазда 3. Седан нередко приобретают с большим количеством багажа - а в Mazda 3 приходится довольствоваться грузовым отсеком объёмом в 400 литров, обладающим сильно выступающими колёсными арками. На заднем диване о просторе речи быть не может - места для ног намного меньше, чем во всех остальных автомобилях подобных габаритов, что и является негативной стороной отодвинутой назад кабины. Кроме того, покатая крыша Mazda 3 сильно сокращает запас пространства над головой, поэтому сзади комфортабельно будет только детям, подросткам и людям невысокого роста. Зато комфортабельность передних кресел находится на высоком уровне благодаря идеальному профилю, хорошей боковой поддержке и широкому диапазону регулировок положения сидений.

При близком рассмотрении Toyota Corolla можно заметить, что автомобиля имеет пространство почти на 60 литров больше, чем у конкурента - а, значит, погрузить в него удастся ещё одну дорожную сумку, что в дальнем путешествии бывает немаловажным. На заднем диване Toyota Corolla вполне просторно - ведь пассажирам не мешают ни близко расположенные передние , ни недостаток места над головой, ни относительно малая ширина. Конечно, трое взрослых людей крупной комплекции сюда не поместятся, но вот двоим здесь будет очень комфортно. Передние места Toyota Corolla во многом похожи на те, которыми обладает Mazda 3, но всё же профиль их спинки не столь идеален.

Зажигательная динамика?

Моторы автомобилей

Прежние Mazda 3 славились своими превосходными динамическими параметрами, позволявшими ей без труда вырываться вперёд со светофоров и опережать других участников городского движения. Однако такая слава сопутствовала в основном машинам с двухлитровым двигателем, в то время как для сравнения Toyota Corolla vs. Mazda 3 был выбран автомобиль с новейшим SKYACTIV-G объёмом в 1,5 литра. Вначале мотор показывает себя с лучшей стороны - его стихией являются быстрые старты, активные манёвры и «светофорные гонки». Однако стоит стрелке тахометра перейти через порог в 3500 оборотов в минуту, как электроника начинает ограничивать подачу топлива, заметно ухудшая динамику для повышения экономичности и снижения ущерба, наносимого выхлопом окружающей среде. В результате даже с традиционным шестиступенчатым «автоматом» Mazda 3 проигрывает своему конкуренту - а если вы будете пытаться давить педаль газа «в пол», то добьётесь лишь повышения расхода горючего до 12-13 литров на 100 км без существенного прироста динамики.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Mazda 3 Toyota Corolla
Страна производитель: Япония Япония (Сборка — Турция)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1500 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 191 195
Разгон до 100 км/ч, с: 11,6 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,2 В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм: 4585 4620
Ширина, мм: 1795 1775
Высота, мм: 1450 1465
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 205/60 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1270 1290
Полная масса, кг: 1835 1760
Объём топливного бака: 51 55

Сперва даже удивительно, что Toyota Corolla, оснащённая бесступенчатым вариатором, воспринимается как более гармоничный автомобиль. Однако затем понимаешь, что инженерами Toyota была проведена колоссальная работа по приданию машине идеальных параметров. и экологическая безопасность достигается за счёт тонкой настройки электроники и применения новых технологий, а не благодаря работе механических и электронных демпферов. В результате Toyota Corolla уверенно обходит Mazda как в городе, так и на трассе, немного уступая только в первые секунды соревнования.

Ходовая часть

  • Точные реакции на поворот руля;
  • Отсутствие колебания курсовой устойчивости;
  • Отсутствие раскачки кузова.

Тест-драйв автомобиля Mazda 3:

Вот только заплатить за комфорт пришлось небольшими кренами в повороте, которые являются следствием применения менее жёстких пружин.

Что же касается Toyota Corolla, то она в этом соревновании показывает средний результат. Конечно, откровенного дискомфорта в салоне этого транспортного средства вы не почувствуете, но всё же хотелось бы рассчитывать на меньшую интенсивность ударов и не столь гулкие звуки, доносящиеся из-под днища. А вот в области управляемости она находится на одном уровне с Mazda 3 благодаря идеальным настройкам электроусилителя руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Споры фанатов

Сразу хочется обрадовать почитателей обоих автомобилей - нельзя сказать, что Mazda 3 или Toyota Corolla намного хуже конкурента. Машины имеют совершенно разные целевые аудитории - к примеру, Mazda чаще покупают молодые люди, не обременённые семьёй и требовательной офисной работой. А вот Toyota Corolla наверняка выберут те, кто привык с самых молодых лет двигаться вверх по карьерной лестнице. Для них машина будет своеобразным отображением статуса и обещанием успеха в будущем - дескать, Corolla является только первой ступенью, за которой последуют более . И всё же Toyota является более сбалансированным и практичным автомобилем, которому стоит отдать предпочтение в том случае, когда дизайн не является определяющим фактором выбора.