Как правильно поменять резину на автомобиле. Все, что нужно знать о замене летних шин на зимние

Как и любой другой элемент авто, резина подвержена внешним механическим воздействиям, что может отразиться на ее работоспособности. Используя дешевые и некачественные покрышки, вы не только подвергаете себя и свой автомобиль опасности, но и обрекаете себя на частое посещение шиномонтажа.

[ Скрыть ]

Какая резина?

К этому вопросу каждый водитель подходит отдельно, исходя из своих предпочтений и финансовых средств.

Кроме того, приобретая, к примеру, зимние покрышки летом, вы можете сэкономить немало денег.

Демонтаж колеса с поврежденной покрышкой

Чтобы снять колесо, вам потребуется домкрат и ключ-балонник. Для самого процесса шиномонтажа понадобятся вода с мылом (чтобы определить место, где колесо пробито), а также две специальные лопатки для монтажа. Перед тем как приступить к замене, необходимо выбрать безопасное место, где вы точно будете уверены, что машина не покатится.

Как правило, покрышки меняют перед зимой и весной, то есть в период межсезонья. Иногда автолюбители обращаются за помощью на шиномонтаж, но некоторые не хотят тратить лишние деньги и меняют шины самостоятельно.

В любом случае, даже если вы ездите для этого на шиномонтаж, знать, как происходит сам процесс, должен каждый уважающий себя автолюбитель.

  1. Поднимите сторону авто, на которой вы будете менять покрышку. Когда расстояние между шиной и землей составит около 4 см, возьмите балонник и поочередно выверните все гайки.
  2. Положите колесо на землю и намочите место соприкосновения диска с шиной мыльной водой. Возьмите две лопатки: используя их, вам нужно сорвать обод с посадочного места.
  3. Когда вы сняли шину, нужно определиться, что делать дальше: либо менять камеру на новую, либо латать место повреждения и ставить ее на место. Так или иначе, но таким же методом, как вы снимали шину, ее нужно установить на место. Осторожно проведите ее по всему периметру диска, используя монтажные лопатки.
  4. После этого смонтируйте колесо на место и подкачайте. Помните о том, что лучше один раз не пожалеть денег, но ездить всегда на качественных шинах.

Сразу скажем, что мы настоятельно не рекомендуем выполнять самостоятельную замену резины, ведь этот процесс не обеспечит должной безопасности на дороге. Выполнить качественный шиномонтаж в своем гараже можно только в том случае, если у вас есть станок для балансировки колес и достаточное количество грузиков, которые помогут выполнить данный процесс балансировки. Иначе у вас явно не выйдет выполнить все процессы качественно, на скорости руль будет постукивать, а при торможении вы будете чувствовать вибрацию всего автомобиля. Потому менять резину своими руками крайне не рекомендуется.

Но ситуации бывают разные. Иногда оказывается так, что в дороге покрышка выходит из строя, а запасного колеса нет, в багажнике можно отыскать только комплект для ремонта шины. Ремонтировать некоторые разрыва невозможно без снятия колеса. Иногда у нас просто нет возможности воспользоваться услугами шиномонтажа. В таких случаях можно применит собственные силы и поменять резину.

Какие инструменты и условия необходимы для самостоятельной замены резины?

Данный процесс достаточно простой, если вы не будете усложнять его неумелыми действиями. Для выполнения вам не понадобится огромный набор инструментов. Нужно сразу подумать, как вы будете выполнять накачивание колеса, ведь необходимо набрать достаточное давление, чтобы автомобиль нормально можно было эксплуатировать.

Также помните о том, что резину и диск необходимо смазывать для достижения нормального монтажа без каких-либо повреждений. Потому для шиномонтажа в домашних условиях необходим небольшой, но специфический комплект инструментов, который поможет вам получить необходимые условия работы. Обзаведитесь следующими устройствами и материалами для выполнения работы:

  • непосредственно новая резина для надевания на диск;
  • плоская монтировка, которая поможет демонтировать старую резину и надеть новую;
  • мыльный раствор для смазывания диска и непосредственно края резины;
  • насос для накачивания колеса - желательно иметь в распоряжении компрессор;
  • порядка часа свободного времени, если у вас есть навыки подобной работы.

При отсутствии навыков придется потратить около двух часов времени, потому что каждое колесо требует определенного внимания, спешить в этом процессе не стоит. Необходимо выполнить качественный монтаж, убедиться, что ни в одном месте покрышка не пропускает воздух. В ином случае придется обращаться к специалистам для устранения проблемы.

Также работать с покрышками необходимо достаточно осторожно, чтобы не повредить резину. Особенно осторожным стоит быть при натягивании покрышки на обод колеса. В этом моменте специалисты используют специальное оборудование, которое автоматически выполняет нужную работу. А при отсутствии такого оборудования процесс может несколько навредить резине.

Процесс демонтажа резины своими руками в условиях гаража

Для начала необходимо поднять на домкрате и надежно закрепить одну сторону автомобиля. Убедитесь в том, что авто стоит устойчиво, ведь при падении на незащищенную подвеску могут произойти определенные разрушения. Затем нужно снять колесо, открутив удерживающие болты. Процесс монтажа лучше выполнять подальше от машины, ведь при выполнении работы некоторые инструмент могут вылететь и повредить кузов автомобиля.

Далее полностью спустите колесо и с помощью плоской продольной части монтировки надавите на часть возле обода. Необходимо оторвать прикипевшую резину от металлического обода, чтобы выполнить демонтаж старой покрышки. Такую процедуру необходимо провести с обеих сторон обода. Далее выполняем следующие действия:

  • поддеваем плоской монтировкой край резины и выводим за пределы обода;
  • большой отверткой или прочим инструментом поддерживаем резину, чтобы она не соскользнула обратно;
  • монтировку достаем и вставляем немного сбоку от отвертки, продолжая доставать резину из обода;
  • когда первая сторона резины будет освобождена от диска, необходимо с помощью монтировки вывести второй край за пределы обода;
  • далее уже с помощью рук можно легко снять старую резину с диска.

Будьте осторожны при выполнении данной задачи. Особенно в том случае, если вы хотите использовать резину в следующем году. Во-первых, следите, чтобы ни один инструмент не вылетел из резины и не выстрелил в окружающие объекты. Также смотрите за тем, чтобы не порвать резину, не повредить ее части.

С помощью монтировки нельзя прилагать слишком большие усилия, иначе подобный процесс закончится испорченной резиной. Демонтаж в данном случае является одним из самых важных процессов и сложных задач. Монтировать новую резину будет намного легче и быстрее.

Производим монтаж новой резины

Когда диск свободен от старой покрышки, можно произвести монтаж новой шины. Для этого смазывайте крайние части обода и покрышки мыльным раствором. Эта процедура поможет получить более плотный контакт и мягкую усадку резины. Процедура монтажа достаточно простая, она не станет большой проблемой, тем не менее, все нужно выполнить в соответствии с требованиями. Процесс монтажа следующий:

  • смажьте резину и обод мыльным раствором, расположите обод в горизонтальном положении на прочной основе;
  • положите сверху резину, заранее определив направление вращения (указано на боковой части покрышки);
  • руками заведите одну сторону покрышки на обод, а в последней точке используйте монтировку для монтажа;
  • далее с помощью монтировки поочередно надевайте по одной части второй стороны покрышки;
  • следующим шагом будет накачивание покрышки, в процессе которого шина станет на свое место;
  • далее следует проверить отсутствие спускания и прочих проблем.

Для выполнения накачивания покрышек лучше пользоваться автоматическим компрессором, ведь ручной или ножной насос придется применять достаточно долго, что слишком увеличит затраты времени на выполнение шиномонтажа. Помните, что при любой возможности после такой замены покрышек необходимо обратиться к специалистам и провести балансировку колес. Иначе резина будет съедаться неравномерно, а на больших скоростях вы почувствуете определенные проблемы с управлением и комфортом.

Конечно, наши люди могут придумать шиномонтажный станок из старой поломанной колонки и сделать процедуру следующим образом:

Подводим итоги

Чтобы выполнить самостоятельный шиномонтаж, необходимо обладать небольшим набором инструментов и достаточным количеством свободного времени. Это несложная процедура, для ее выполнения не нужно определенных специфических навыков. Но прибегать к возможности выполнения данной задачи можно только в том случае, если у вас нет другой возможности замены резины. Это временная мера, которая поможет только на определенное время получить возможность эксплуатировать машину.

После определенного периода необходимо обратиться на профессиональный шиномонтаж и выполнить балансировку колес. Произвести эту процедуру качественно без специализированного оборудования просто невозможно. Потому лучше отдать предпочтение специалистам.

Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.

Демонтаж старой шины с колёсного диска

Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким .

Монтаж новой покрышки на диск

Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что . Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.

Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать . А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!

Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

С этой статьёй читают:

Протекторы шин - классификация, рисунок, особенности

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Проколотое колесо... Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам. Выход в такой ситуации остается только один - менять колесо самостоятельно.

И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.

Меры предосторожности

  1. Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.
  2. Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
  3. Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке. Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.
  4. Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:

  • домкрат;
  • «баллоник» - ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
  • рабочие перчатки.

Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса - довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум - к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное - соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое - вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

Снятие поврежденного элемента


Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.

Установка запаски

Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей. Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос. Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.

Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).

Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.

После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.

Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.

Особенности сезонной замены колес

При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку. Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам. Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.

Как правильно поменять местами колеса на машине

Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.

Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.

Перестановка симметричных шин на переднем приводе

Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.

Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.

Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине

Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.

В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.

Перестановка симметричных шин на полноприводном авто

Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.

В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.

В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.

Как Поменять Зимние Колеса На Летние

Как менять зимнюю резину на летнюю?

Менять местами летнюю и зимнюю резину можно несколькими способами:

1. Самостоятельная замена резины.

У вас должен быть надежный домкрат и колесный ключ. Менять колеса нужно согласно инструкции к вашему автомобилю и правильно затягивать гайки на колесах. Если вы в чем-то сомневаетесь, не делайте этого самостоятельно неправильная установка колес может привести к тяжелой аварии или повреждению самих колес и связанных с ними деталей автомобиля.

2. Замена резины на СТО или шиномонтаже.

Есть два варианта смены резины между зимней и летней:

А). Плохой вариант. Каждый раз менять шины на одних и тех же колесных дисках. Чревато преждевременным износом или даже повреждениями дисков и самих шин из-за частой перестановки шин на диски. Кроме того, каждый раз требуется обязательная балансировка колес. В целом процедура обходится дороже и дольше, чем следующий описанный вариант.

Б). Оптимальный вариант. При первой смене резины необходимо купить дополнительный комплект колесных дисков и поставить новую резину на новые диски на шиномонтажном оборудовании. Это дороже, но только в первый раз. В последующем вы будете экономить не только деньги, но и время, ведь замена резины сведется к простой перестановке уже собранных колес. Если у вас достаточно опыта, это даже можно делать самостоятельно, как описано в начале.

Сезонная замена шин и колес на летние и зимние

Главная Советы Сезонная замена шин и колес на летние и зимние

Зимние шины с шипами – это лучший помощник в борьбе с гололедом и заснеженной кашей на дорогах, которые нас частенько посещают в холодные времена. Конструкция и расположение шипов выполнены так, чтобы поддерживалась устойчивость автомобиля на дороге даже при существенных маневрах, и управление всегда было четким, чтобы транспортное средство всегда максимально точно сохраняло движения рук водителя от руля. В то же время, нельзя оставлять зимние покрышки на жаркую погоду, так как они более мягкие, да и шипы сотрутся в процессе эксплуатации довольно быстро. Все эти принципы и составляют основу необходимости сезонной замены резины.

Сам процесс замены относительно легок, если Вы будете менять покрышки в комплексе с дисками. Это избавит Вас от лишних манипуляций по установке и усадке резины на диск. В этом случае, прежде всего, необходимо ослабить все болты крепления дисков на ступицах. Нужно учесть, что данная операция выполняется при нейтральном положении рычага КПП и следует воспользоваться страховочными уголками, чтобы избежать произвольного скатывания автомобиля с точки обслуживания. Затем Вам понадобится домкрат или подъемник, чтобы быстро и без особых усилий снять колеса. Подняв машину и скрутив все болты, можно смело стаскивать колеса и отложить их в сторону до следующей зимы или лета, смотря, когда Вы делаете замену.

Следующим этапом является установка актуальной на данный сезон резины. Операция практически идентична. Поочередно следует устанавливать колеса на их привычные места и фиксировать болты, чтобы удержать колесо от окружного смещения и избежать его спадания со ступицы. После этого хорошо было бы проверить внешний диаметр дисков на наличие различных дефектов, образовавшихся в процесс езды по неровностям дороги. Зачастую они могут являться причиной непроизвольного падения давления в колесах. Всех их можно легко удалить легкими постукиваниями молотком. По окончании этой операции пора опускать автомобиль на землю.

Затем идет затягивание болтов всех колес до рабочей нормы. При этом нужно учитывать, что болты на колесах самозакручивающиеся и слишком сильно давить на них не стоит, потому что открутить их потом при какой-либо случившейся на дороге аварии будет совсем не просто. После всего этого идет этап подкачки колес. Средние стандарты давления можно с легкостью найти в каталогах по Вашим маркам. Большинство из них лежит в диапазоне от 1,7 до 2,1. Задние колеса следует подкачать чуть посильнее, чем передние – это придаст больше устойчивости машине при движении на приличных скоростях.

Не надо пугаться, если при движении даже по ровной дороге Вы почувствуете в руле сомнительные колебания – это всего лишь сказывается наличие шипов на зимних покрышках и неровность поверхности шины. Заключительным этапом может хорошо вписаться процесс диагностики схода – развала.

Меняем колёса на зимние на Калине кросс

На этом видео показываю как поменять колесо , летние на зимние шипованные.Поверьте это совсем не трудно!…

Замена колес с летних на зимние, подготовка к зиме в гараже

Сегодня 17 октября в Сибири пора менять летние шины на зимние ! Я почти всегда делаю это в гараже! Как это прои…

Правильная установка и равномерная накачка колес поможет Вам существенно экономить топливо, обеспечит легкость управления и уменьшит износ резины.

Как известно, состав резины для летних и зимних шин существенно отличается. Связано это с тем, что шинам приходится работать при разных температурах. Зимняя резина хорошо себя «чувствует» при температурах от двух-трёх градусов тепла до тридцати и более градусов мороза. Летняя – при плюсовой температуре.

Отсюда и основное правило замены шин – как только среднесуточная температура становится выше 1-2 градусов тепла необходимо заменить зимние шины на летние во избежание их чрезмерного износа при работе при «неправильной» температуре.

Но это теоретически. Практически же спешить с заменой не стоит. Климат в большинстве регионов России резко континентальный, а значит и непредсказуемый. Проездив неделю по практически чистому асфальту и поменяв шины на летние, можно на следующее утро разочароваться, увидев гололёд. Кроме того, более-менее чистый асфальт действует на коммунальщиков как красная тряпка на быка и они, руководствуясь своими внутренними нормами, начинают по утрам выпускать на улицы поливальные машины. В больших городах такое происходит сплошь и рядом. В результате с утра все дороги могут представлять собой настоящий каток, а к обеду можно раздеваться до рубашки – на улице +10 – 15!

Не стоит забывать и о том, что в больших городах вообще свой микроклимат. Весь день проездив по сухому асфальту и выехав на трассу, можно легко попасть на обледенелый, а то и заснеженный участок дороги.

Поэтому лучше не переживать по поводу риска чрезмерного износа зимних шин и менять их на летние только тогда, когда полностью исключается риск утренних заморозков. Для большинства регионов России – это середина апреля.

Не в коем случае не «докатывайте» зимние шины поздней весной или летом! При температуре выше 4-5 градусов тепла езда на таких шинах просто опасна – протектор «тает» на глазах, а реакции на руль становятся настолько ватными, что очень часто предугадать поведение автомобиля просто невозможно. Естественно, что и тормозной путь оставляет желать лучшего, не говоря уж о комфорте. Слушать гул шипов на сухом асфальте – удовольствие ниже среднего.

Ещё один нюанс связан с летними шинами. В ПДД сказано, что глубина их протектора должна быть не менее 2-х миллиметров. Производители советуют не меньше 4-х. Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж, проверьте глубину протектора Вашей летней резины. Если она близка к критическому порогу, а летний пробег у Вас приличный, то имеет смысл сразу купить новый комплект шин. Экономия на шиномонтаже покроет экономнию на пробеге нового комплекта, ведь Вам придётся заплатить за услуги шиномонтажа один раз, а не два!

Как поменять шины?

Практически все автолюбители занимаются заменой шин минимум два раза в году при «переобувании» железного друга к лету и зиме. К общим рекомендациям по установке шин относится соблюдение требований по типоразмерам и установке на все колеса одинаковых типов и моделей покрышек. Комбинирование разных типов шин (летние, зимние, шипованные/не шипованные) запрещено. При частичной замене резины на «свежую» рекомендуется новую пару установить на ведущую ось.

Замена зимней/летней резины рекомендуется не только производителями шин, но и диктуется финансовой целесообразностью. Связано это с тем, что езда на шипованной резине летом разрушает изделие и опасна, так как обеспечивает недостаточный уровень сцепления с дорогой. Аналогичный вариант – применение летней резины зимой: быстрое истирание, плохое сцепление.

Когда менять зимние шины на летние?

Как поется в одной известной песне, каждая погода – благодать. Только автомобилисты с таким изречением не согласятся, поскольку погодные условия, несомненно, оказывают влияние на использование того или иного типа шин. Когда следует менять летнюю резину на зимнюю и наоборот? Казалось бы, какие могут быть сложности: пришла зима – следует “ переобуть” автомобиль в зимнюю резину, наступила весна – надлежит снять зимние шины, пошел первый снег – снова спешим в шиномонтажную мастерскую. К сожалению, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Летние шины предназначены для эксплуатации при плюсовой температуре воздуха. Почему? Состав летних покрышек таков, что стоит столбику термометра опуститься ниже нуля градусов, чтобы резина начала терять свою эластичность. Такие “ дубовые” , как их называют автомобилисты, шины плохо держат дорогу, вследствие чего транспортное средство легко уходит в занос. Водитель, решивший выехать на заснеженную дорогу на летней резине, подвергает опасности не только личный автомобиль, но и жизнь, как свою, так и окружающих. При наступлении первых холодов каждый автовладелец должен задуматься о скорейшей покупке зимних шин, а также записаться на смену покрышек в одну из станций шиномонтажа.

Если первый снег и заморозки служат явным сигналом, чтобы поменять летние шины на зимние, то приход весны еще не означает, что пора ехать на шиномонтаж. Особенности весны в нашей стране таковы, что за оттепелью и таянием снега могут последовать буран и похолодание до -15-20˚ С. А значит, поспешив с “ переобувкой” своего “ железного коня” , автовладелец подвергается рискам, описанным в предыдущем абзаце. Затягивать поездку в шиномонтажную мастерскую также не стоит. Дело в том, что зимние шины не предназначены для эксплуатации при температуре воздуха выше +3˚ С, автомобиль на влажном асфальте или среди растаявшего снега может вести себя непредсказуемо. К тому же зимние покрышки любого иностранного или отечественного производителя, будь это шины nokian или amtel, перегреваются при высокой температуре. Как результат – износ протектора. Стоит отметить, что шипованная зимняя резина при езде по сухому асфальту быстро лишится своих шипов. Спешить с заменой – плохо, запаздывать – тоже нехорошо. Как быть? Специалисты рекомендуют менять зимние шины на летние в середине весны, когда среднесуточная температура составит 5-7 градусов тепла.

Жителям мегаполиса хорошо известно, что очереди в шиномонтаж в сезон смены резины велики как никогда – настоящий “ аншлаг” . Для того чтобы сократить время ожидания и сроки проведения шиномонтажных работ, некоторые автовладельцы идут на хитрость – покупают штампованные или литые диски и устанавливают на них летнюю резину. Не составит большого труда в межсезонье самостоятельно снять колеса с зимней резиной и поставить комплект с летней. Значительная экономия времени, а также отсутствие необходимости в перебортовке и балансировке – проверил давление в шинах, и можно в путь!