Как правильно выбрать солярку (дизельное топливо). Дизельное топливо: свойства, характеристики На какой заправке хорошее зимнее дизельное топливо

В настоящее время при достаточно высоких ценах на бензин дизельное топливо становится все более популярным. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этому виду горючего. Однако нередко встает вопрос: как определить его качество?

Виды дизельного топлива

В соответствии с принятыми в 2006 году нормами ГОСТ, в России выпускается три вида дизтоплива (солярки):

  • летний, с литерой «Л»;
  • , с литерой «З»;
  • арктический, с литерой «А».
  • 350 мг - евростандарт «Евро-3» ;
  • 50 мг - евростандарт «Евро-4» ;
  • 10 мг - евростандарт «Евро-5» .

Определение качества дизтоплива по внешнему виду

Проверить дизельное топливо, не прибегая к сложным лабораторным исследованиям, можно по его органолептическим показателям или, как говорится, «на глаз». С этой целью небольшое количество топлива нужно залить в прозрачную емкость и оставить на некоторое время.

После того как тестируемое дизтопливо отстоится, его сравнивают с образцом масла хорошего качества. Некачественная солярка будет отличаться более темным цветом, а на дне емкости появится осадок. Если в испытываемом образце имеется вода, то она осядет на дно видимым слоем.

Лабораторная проверка дизельного топлива

Если возникают сомнения в качестве топлива, то следует попросить у продавца показать паспорт качества на этот продукт. Такой документ должен иметь все данные о продаваемом дизтопливе.

Небольшое количество солярки можно залить в канистру и отвезти в лабораторию, где ее проверят на наличие воды и различных механических примесей. Присутствие серы в топливе и ее количество определяют при помощи рентгена. От наличия этого вещества в автомобиле наиболее страдает каталитический нейтрализатор, а также окружающая среда. Дизельное топливо с большим количеством серы оказывает на здоровье людей вредное воздействие. Серные выхлопы возвращаются на землю в виде кислотных дождей, которые вызывают заболевания верхних дыхательных путей и губят зеленые насаждения.

Посредством лабораторного исследования можно проверить цетановое число. Оно не должно быть ниже 45. От этого показателя в немалой степени зависит мощность двигателя и его экономичность.

Анализ концентрации полициклических углеводородов поможет определить уровень канцерогенов в выхлопных газах. Температуру вспышки (она должна быть выше 55 градусов С) проверяют в специальных закрытых тиглях. Это исследование помогает установить наличие в солярке бензина.

Качество дизельного топлива играет большую роль: его низкое качество к скорому изнашиванию частей техники, уменьшает эффективность работы. Как понять, качественное топливо или нет? Существует несколько основных характеристик дизтоплива, по которым можно судить о его качестве.

Основные характеристики топлива, влияющие на его качество

Цетановое число

Самая важная характеристика - цетановое число(цч) , показывающее скорость воспламенения солярки в двигателе. ЦЧ качественного топлива имеет значение от 40 до 55. Если цч меньше 40, то дизтопливо воспламеняется медленно, в результате двигатель быстро изнашивается, а при значении большем 60 увеличиваются расход топлива и объем выхлопных газов.

Фракционный состав

Вязкость

От величины вязкости также зависит качество дизельного топлива. С одной стороны, оно не должно быть слишком вязким, потому что из-за неравномерного процесса его горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, оно не должно быть и слишком жидким, так как топливный насос не сможет хорошо смазываться. Оптимальная величина вязкости для летнего дизельного топлива - от 3,0 до 6 сСт, для зимнего - от 1,8 до 5,0 сСт.

Помимо вышеописанных факторов на качество топлива оказывает влияние содержание серы. Сера приводит к окислению моторного масла, что приводит к сильному загрязнению окружающей среды выхлопными газами. С другой стороны, сера необходима в топливе для смазки частей двигателя для снижения их износа. Оптимальное содержание серы в дизельном топливе - от 0,15 до 1,5%.

Как самостоятельно определить качество? Наиболее распространенный суррогат - смесь летнего дизтоплива и керосина. За дизельное топливо могут выдавать маловязкое судовое, печное или газовый конденсат. Проверить его можно только лаборатории. Существует кустарный способ. Необходимо налить топливо в прозрачную тару и дать ему немного постоять. Некачественное дизтопливо часто имеет более темный оттенок по сравнении с качественным. Кроме того, нужно обратить внимание на осадок, которого там быть не должно.

Как определить самостоятельно качество дизельного топлива и не только..

Конечно же каждый авто владелец рассчитывает на то, что при заправке он заливает качественный нефтепродукт, который соответствует ГОСТ Р 52368-2005, в точности копирующий евронормаль EN-590 и отвечающий нормам Евро-4 и Евро-5.

Ведь владелец дизельного автомобиля заинтересован в его безупречной работе, надежности, минимальном расходе топлива и длительном сроке службы.

Однако, все это может перечеркнуть недостаточно высокое качество дизельного топлива (ДТ).

Параметры, определяющие качество дизтоплива

Итак, качественное дизельное топливо - залог эффективной работы вашего автомобиля

Каждый производитель (НПЗ) предоставляет специальный паспорт качества на дизельное топливо, который и является гарантией того, что вы заправляете качественный продукт. В паспорте указаны все ключевые характеристики и показатели качества дизельного топлива, к которым относятся:

1. Цетановое число. Эта самый важный параметр, который показывает скорость воспламенения топлива в двигателе. Высокое качество дизтоплива гарантирует ЦЧ в диапазоне 40-55. При ЦЧ менее 40 дизтопливо будет воспламеняться медленно, а износ двигателя наступит очень быстро. Значение, превышающее 55, грозит большим расходом топлива и объемом выхлопа.

2. Фракционный состав Еще одним показателем качества является фракционный состав, который определяется по температуре испарения топлива. Если фракционный состав становится слишком высоким, то происходит быстрое образование нагара и разжижение масла. При низких температурах воздуха часто дизтопливо разбавляется керосином, из-за чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям.

3. Вязкость От величины вязкости также зависит качество дизельного топлива. С одной стороны, оно не должно быть слишком вязким, потому что из-за неравномерного процесса его горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, оно не должно быть и слишком жидким, так как топливный насос не сможет хорошо смазываться. Оптимальная величина вязкости для летнего дизельного топлива - от 3,0 до 6 сСт, для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт.

4. Содержание серы Сера провоцирует окисление моторного масла, а это сильно загрязняет выхлопными газами окружающую среду. Чем меньше ее в топливе, тем дольше служит каталитический нейтрализатор, Однако, без серы не обойтись, она обеспечивает смазку частей двигателя и снижение их износа. Качественное дизтопливо должно иметь процентное содержание серы 0,15-1,5%. При концентрации серы менее 50 мг/кг нейтрализатор будет исправно работать не один десяток тысяч километров, а при «гостовских» 2000 мг/кг он перестанет эффективно функционировать уже после нескольких заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, сводит их химическую активность на нет. Тем не менее сера - не только злейший враг нейтрализаторов, но и лучший друг трущихся пар внутри дизельной топливной аппаратуры. Ведь они смазываются исключительно соляркой, антифрикционные и противозадирные свойства которой напрямую зависят от концентрации серы: чем ее больше, тем лучше. Поэтому в низкосернистое топливо нужно добавлять противоизносные присадки, а смазывающую способность - нормировать.

7. Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива в дизелях; наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию, износ.

Важность проверки ДТ на качество

Случаи когда «фирменные» заправки или частные АЗС,(в том числе франчайзинговые станции) далеко не всегда продают заявленный качественный продукт не редки. При заправке ДТ требуйте паспорт качества. К сожалению, даже топливо от проверенного производителя может оказаться низкокачественным. И причины тут множество (от недобросовестности самого изготовителя, до "нечистоплотности" поставщиков и самих реализаторов, операторов) .На разной стадии ДТ может подвергаться различным переработкам, разбавкам и прочим операциям, снижающим его качество. Самый распространенный вариант суррогата - это летнее ДТ, смешанное с различными модификаторами, в том числе керосином, которых снижает смазывающую способность солярки и Установить факт наличия керосина, к сожалению, можно только в лабораторных условиях. Также под видом дизтоплива могут продать похожее по цвету судовое топливо (маловязкое), печное топливо, а то и газовый конденсат. Тем кто покупает большие партии топлива(к примеру автобаза) рекомендуем производить контрольный лабораторный анализ качества ДТ.

Самостоятельная проверка дизельного топлива

Самый простой способ определения качества ДТ достаточно прост, наливаем топливо в прозрачный сосуд,закупориваем пробкой и отстаиваем. Топливо низкого качества скоро примет темный оттенок, а также даст осадок, Наличие воды также сформирует отдельный слой.

1. Для определения наличия механических примесей , следует пропустить топливо через бумажный фильтр. ДТ хорошего качества оставит пятно небольшое и светлое. Низкокачественное ДТ оставит на фильтре пятно большее по размеру и более темное. Качественное дизельное топливо обладает слабым, нерезким запахом, имеет цвет от светло-коричневого до бурого с синеватым оттенком, после испарения оставляет на листе чистой бумаги жирное пятно, в то время как бензин испаряется бесследно. Но все прекрасно понимают, что все эти исследования достаточно относительны, и более точные показатели можно получить только при проведении исследований в лабораторных условиях.


Владелец дизельного автомобиля по-прежнему должен быть осторожен и с недобросовестной АЗС.

Практика показывает, что при заправке ДТ достаточно часто происходит типичный недолив топлива, так в зависимости от аппетитов АЗС недолив может составить - от 50 мл до 800 мл на 5 л топлива. Удачных вам поездок!

Для любой техники огромное значение имеет качество используемого в ней дизельного топлива. Обычно плохая солярка приводит как к снижению эффективности работы техники, так и к быстрому изнашиванию всех ее составных частей. Соответственно, многих из нас интересует ответ на вопрос о том, как определить качество дизтоплива . Есть несколько основных характеристик дизельного топлива, по которым можно судить о его качестве.

Наиболее часто используемой характеристикой является цетановое число дизельного топлива . Оно показывает скорость воспламенения солярки в двигателе. Цетановое число качественного дизельного топлива находится в промежутке от 40 до 55. При значении меньшем 40 солярка воспламеняется медленно, вследствие чего двигатель быстро изнашивается, а при значении большем 60 увеличиваются расход топлива и объем выхлопных газов.

Следующей важной характеристикой дизельного топлива является вязкость. С одной стороны, солярка не должна быть слишком вязкой, поскольку в противном случае из-за неравномерного процесса ее горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, она не должна быть и слишком жидкой, иначе топливный насос будет плохо смазываться. Оптимальное значение вязкости для летнего дизельного топлива находится в промежутке от 3,0 до 6 сСт, а для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт.

Другим показателем качества солярки является ее фракционный состав. Он определяется температурой испарения дизельного топлива. Важно, чтобы фракционный состав не был слишком высоким, иначе практически неизбежны быстрое изнашивание форсунок, образование нагара и разжижение масла. К сожалению, в северных регионах нашей страны солярку нередко разбавляют керосином, вследствие чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям.

Подобно цетановому числу и вязкости, содержание серы оказывает двойственное влияние на качество дизельного топлива. С одной стороны, сера приводит к окислению моторного масла и, что особенно актуально сегодня, к более сильному загрязнению окружающей среды выхлопными газами. С другой стороны, без серы в топливе все-таки не обойтись, иначе оно перестает должным образом смазывать части двигателя, тем самым приводя к их быстрому износу. Оптимальное содержание серы в солярке находится в пределах от 0,15 до 1,5%. В заключение стоит сказать, что сегодня в Интернете и газетах можно найти много объявлений вроде «дизтопливо в Москве», «продажа зимнего дизтоплива», «доставка дт» и т.д. Многие из них предоставляются действительно добросовестными компаниями, продающими дизельное топливо характеристики которого подтверждены всеми необходимыми документами. Однако все-таки никто не застрахован от покупки плохого топлива, ведь его качество нельзя определить по внешнему виду. Поэтому лучшие способы защитить свою технику от некачественной солярки – это уже проверка документов поставщика, подтверждающих качество его продукции, и заключение с ним договора, по которому он будет ответственен за любые поломки, возникшие в связи с плохими характеристиками топлива.

Для того чтобы улучшить качество солярки можно воспользоваться специальными присадками.

В 2007 году мировой авторынок с нетерпением ждал выхода кабриолета BMW 1-й серии. Но когда вышел официальный пресс-релиз для российского рынка, наших соотечественников ожидало разочарование сродни тому, что испытывает ребенок, оставшийся на Новый Год без подарка. Практически все дизельные модификации сопровождала приписка «(НЕ поставляется в Россию из-за низкого качества топлива)», впрочем и для оставшихся бензиновых версий значительная часть опций была недоступна по той же причине.

Так что же пугает в нашей солярке крупнейших мировых автопроизводителей, отказывающихся поставлять на наш рынок автомобили с дизельными моторами последних поколений с формулировкой «...из-за низкого качества топлива»?

Для этого необходимо разобраться что есть дизтопливо и с чем его едят.

Дизельное топливо обладает рядом специфических характеристик, определяющих не только эффективность работы двигателя, но и влияющих на срок службы узлов топливной системы.

Основной характеристикой принято считать цетановое число (аналогично октановому числу у бензина). Оно характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Кроме того, при его повышении улучшаются экологические характеристики выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то прирост мощности двигателя прекращается. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельного топливо с цетановым числом не менее 40-45.

Цетановый индекс - расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Величина цетанового индекса во избежание передозировки присадок должна быть максимально близка к цетановому числу. Цетановый индекс фактически определяет качество топлива на промежуточном цикле производства.

Фракционный состав -наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец.

Средняя испаряемость (температура при которой выкипает 50% первоначального объема топлива) характеризует рабочие фракции топлива. Именно они обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость работы двигателя, а также определяют характеристики переходных режимов.

Температура выкипания 95% топлива. Определяет полноту испарения топлива в двигателе. При слишком высоких значениях топливо не успевает полностью испаряться и конденсируется на внутренних поверхностях камеры сгорания, приводя к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и ускорению процессов износа деталей цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Температура вспышки в закрытом тигле - наименьшая температура, при которой пары топлива способны вспыхивать при появлении открытого источника огня, не образуя при этом устойчивого горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.

Массовая доля серы - количество серы, присутствующее в топливе. Наличие серы в топливе имеет как отрицательные, так и положительные стороны. С одной стороны, повышенное содержание серы в топливе ухудшает экологические параметры выхлопа, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, провоцирующих ускорение окисления моторного масла. Это приводит к снижению смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств масла и образованию нагара в камере сгорания. Следовательно, при работе двигателя на топливе с повышенным содержанием серы приходится сокращать межсервисные интервалы.

Однако, снижение содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива, что приводит к ускоренному износу деталей ТНВД и топливных форсунок.

Кинематическая вязкость и плотность -определяют возможность нормальной, бесперебойной подачи топлива, образования топливо-воздушной смеси и работоспособность системы фильтрации.

Смазывающая способность - характеристика, показывающая способность гидродинамической и граничной смазки двигающихся частей ТНВД. Определяет срок службы элементов топливной системы.

Степень чистоты топлива - определяет эффективность и надежность работы двигателя, особенно топливной аппаратуры. В парах трения топливных насосов зазоры составляют 1,5-4,0 мкм., соответственно частицы размер которых превышает эти значения приводит к ускоренному износу деталей.

Углеродистый нагар, а точнее, способность к его образованию. Зависит от качества топлива. Чем оно ниже, тем интенсивнее нагар образуется на внутренних поверхностях камер сгорания, что со временем приводит к постепенному снижению мощности двигателя.

Плотность топлива - энергетический показатель дизельного топлива. Чем плотность выше, тем больше энергии вырабатывается в процессе сгорания смеси и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности.

Температура помутнения - температура, при которой начинается процесс кристаллизации содержащегося в топливе парафина. При этой температуре парафин неравномерно распределяется в объеме топлива, образуя своеобразные «облака».

Точка закупорки - минимальная температура, при которой топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм. Значение температуры точки закупорки напрямую зависит от температуры помутнения. Понижение температуры до этого значения приводит к закупорке топливных фильтров кристаллами парафина.

Несгораемые шлаки - показатель влияет на степень чистоты топлива. Практически любое дизельное топливо содержит некоторое количество несгораемых, трудно фильтруемых металлических включений - шлаков.

Как видно, характеристик, влияющих на качественные показатели дизельного топлива немало. И основная беда российской солярки - по-прежнему значительная доля нефтеперерабатывающих заводов работающих на оборудовании, произведенном еще в СССР. Соответственно и их продукция полностью подходит для дизельных двигателей тех лет, устанавливавшихся на МАЗах, КамАЗах, МТЗ и прочих неприхотливых «рабочих лошадках». Справедливости ради стоит заметить, что в последние годы, особенно с началом введения европейских экологических стандартов семейства Euro, ситуация начала стремительно меняться: многие НПЗ, принадлежащие крупным компаниям взяли курс на техническое перевооружение. Естественно дизельное топливо выпускаемое этими предприятиями соответствует всем современным стандартам качества, но к сожалению, доля такого топлива на рынке пока что ощутимо мала, а в большинстве случаев на АЗС предлагается солярка недостаточного качества для безопасной и долгой эксплуатации двигателей, разработанных и произведенных за рубежом. Но другого топлива у нас пока что нет. И единственным выходом представляется использование специальных присадок в топливо, способных «подтянуть» показатели до требуемых величин. Но стоит помнить, что категорически не рекомендуется одновременно применять присадки от различных производителей, т.к. они могут оказаться несовместимыми и вместо улучшения свойств топлива вполне можно приблизить необходимость визита к мотористу и в специализированную мастерскую по ТНВД и топливным системам. Тем более, что у ведущих производителей автохимии в ассортименте присутствуют присадки практически на любой случай.

В качестве наглядного примера можно привести ведущего мирового производителя автохимии немецкую компанию LIQUI MOLY и ее линейку присадок к топливу для дизельных двигателей.

LIQUI MOLY Diesel-Spülung

ОПИСАНИЕ: Diesel-Spülung комбинация высокоэффективных очищающих присадок. Специальные вещества отлично очищают топливную систему , предотвращают коррозию и улучшают качество дизельного топлива (цетановое число).

СВОЙСТВА:

Очищает топливную систему

Удаляет нагар и отложения с форсунок

Повышает цетановое число дизельного топлива

Предотвращает закисание игл

Защищает от коррозии

Обеспечивает оптимальное сгорание топлива

Улучшает эксплуатационные показатели автомобиля, мощность и приемистость

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Для всех типов дизельных двигателей с проблемами запуска, неустойчивой работой двигателя, засоренными форсунками и иглами. Для устранения этих проблем достаточно 500 мл присадки.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Профилактическое применение: Необходимо добавлять в топливо примерно каждые 3000 км на 75 л

Очистка топливной системы: Отсоединить топливопровод от бака и топливный шланг обратной подачи и поместить их в банку с присадкой. Запустить двигатель и дать ему поработать на присадке периодически прогазовывая пока вся присадка не выработается.

Альтернативное использование присадки возможно при применении аппарата JetClean. Для этого необходимо в аппарат налить 2-3 л присадки, подсоединить все необходимые переходники и произвести очистку двигателя согласно инструкции, прилагаемой к аппарату.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

ОПИСАНИЕ: Присадка для дизеля Speed Diesel Zusatz - это комбинация активных веществ с чистящими, диспергирующими и защитными свойствами с учетом современных двигателей, горюче-смазочных материалов и условий эксплуатации.

СВОЙСТВА:

Обеспечивает оптимальное сжигание и в результате малый уд. расход топлива

Повышает мощность и экономичность

Защищает топливный насос, форсуночные иглы, зону с цилиндрами/поршнями и выпускными клапанами

Легкий запуск зимой без разогрева

Бережный процесс сжигания

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

Добавка к дизельному топливу для любых дизельных двигателей в легковом, грузовом автомобиле, тракторах, автобусах, сельскохозяйственных машинах и для стационарных двигателей. Великолепно может использоваться для консервации двигателей при длительном простое в экстремальных условиях.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Объема 1 л достаточно для 400 л дизельного топлива.

Измерительный стаканчик 25 мл (интегрирован в крышку) на 10 л дизельного топлива.

Смешивание с топливом осуществляется автоматически.

LIQUI MOLY Super Diesel Additiv

ОПИСАНИЕ: Super Diesel Additiv- это комбинация активных веществ с чистящими, диспергирующими и защитными свойствами. Разработанная для современных двигателей, горюче-смазочных материалов и условий эксплуатации, повышающая цетановое число. Содержащийся Lubricity Improver придает дизельному топливу с низким содержанием серы достаточную смазочную способность. Благодаря повышению воспламеняемости топливо в холодном состоянии лучше сжигается и в результате снижается загазованность выхлопными газами.

СВОЙСТВА:

Обеспечивает чистоту и предотвращает отложения в топливной системе и камере сгорания

Поддерживает чистоту впрыскивающих форсунок, обеспечивает оптимальное сгорание в двигателе, что ведет к малому удельному расходу топлива и максимальной мощности двигателя

Предотвращает пригорание и осмоление форсуночных игл

Повышает смазочный эффект дизельного топлива с малым содержанием серы (low sulphur diesel согласно DIN EN 590) и защищает распределительный топливный насос от износа.

Повышает цетановое число ДТ, и смягчает процесс сгорания

Содержит антиоксидант и предотвращает коррозию

Совместимость с любыми современными дизельными окислительными катализаторами.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

Добавка к дизельному топливу для любых дизельных двигателей, а также для дизельных двигателей высокого давления, в легковых, грузовых автомобилях, тракторах, строительных машинах и для стационарных двигателей. Великолепно может использоваться для консервации двигателей при длительном простое в экстремальных условиях.

LIQUI MOLY Speed Tec Diesel

ОПИСАНИЕ: Speed Tec Diesel - это современная топливная присадка, предназначенная для улучшения процесса сгорания и ускорения в диапазоне частичных нагрузок. Продукт совместим со всеми обычными видами дизельного топлива и присадками любого качества. Значительно увеличивает ускорение транспортного средства.

СВОЙСТВА:

Нет металлоорганических соединений

Более высокий выход мощности

Лучшие ходовые качества

Не влияет на цетановое число

Улучшает ускорение транспортного средства

Очищает систему впуска

Совместим с катализатором

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Присадка предназначена для всех видов дизельных двигателей. Для улучшения ускорения и увеличения плавности хода.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Добавить присадку в топливо из расчета 250 мл упаковки на максимально 70 литров топлива.

LIQUI MOLY DIESEL-SCHMIER-ADDITIV

ОПИСАНИЕ:

Комбинация поверхностно активных веществ повышающая смазывающую способность дизельного топлива. Продукт отвечает требованиям производителей дизельных двигателей, предусматривающих эксплуатацию на экологически чистом топливе с малым содержанием серы. Защищает топливную аппаратуру от повышенного износа и преждевременного выхода из строя. Разработано специально для моноблочных ТНВД легковых и легких грузовых автомобилей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Уменьшает износ топливного насоса высокого давления

Защищает топливную систему от коррозии

Препятствует падению давления в топливной системе

Снижает шум работы и вибрации насоса

Подходит для всех современных автомобилей с катализаторами

Экономично в использовании, не загрязняет окружающую среду

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Добавляется в дизельное топливо для всех дизельных двигателей с обычными ТНВД для снижения трения и износа деталей топливной системы.

ПРИМЕНЕНИЕ

При регулярном использовании улучшает смазывающие свойства дизельного топлива. Одной 150 граммовой бутылочки достаточно для 80 литров дизельного топлива. Смешивание происходит самостоятельно. Применять постоянно, при каждой заправке. При временном прекращении эксплуатации двигателя или консервировании добавить 1% продукта в дизельное топливо.

LIQUI MOLY Systempflege Diesel

ОПИСАНИЕ:

Комбинация активных веществ с высокими смазывающими свойствами и очищающими добавками. Продукт отвечает требованиям дизельных моторов с малым содержанием серы для предохранения их от устаревания. Благодаря повышенной готовности к зажиганию обеспечивается лучшее сгорание топлива и снижается выделение отравляющих веществ в атмосферу.

СВОЙСТВА:

Обеспечивает чистоту и предохраняет от отложений в топливной системе и местах сгорания топлива;

Содержит в чистоте форсунки, способствуя улучшению сгорания топлива и таким образом уменьшая количество потребляемого топлива;

Уменьшает загрязнение форсунок;

Содержит антиоксидант и предохраняет от коррозии;

Годится для всех современных дизельнооксидных катализаторов.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Добавление в дизельное топливо во всех дизельных моторах с Common-Rail системой впрыскивания. Отлично подходит для "консервирования" двигателей при экстремальных погодных условиях

ПРИМЕНЕНИЕ:

Повышает готовность к зажиганию, при регулярном использовании улучшает смазывающие свойства дизельного топлива с малым содержанием серы. Одной 250 граммовой бутылочки достаточно для 75 литров дизельного топлива. Дозировка 1:300. Применять каждые 2000 км. При временном прекращении эксплуатации двигателя или консервировании добавить 1% продукта в дизельное топливо. Продукт может применяться в любое время, поскольку смешивание происходит самостоятельно

Использование дизтоплива обеспечивает такие основные преимущества:

  • более экономичное расходование на единицу выполненной работы;
  • его цена ниже, чем у бензина на 20 – 30%;
  • безопасность – температура воспламенения более высокая, чем у бензина;
  • большая экологичность – выхлопные газы отрегулированного дизельного двигателя чище, чем карбюраторного;
  • дизтопливо более чистое, чем бензин;
  • топливо имеет свойства смазывания деталей цилиндра и поршня.

Какие виды дизтоплива бывают?

Выпускается дизельное топливо, различающееся температурой застывания:

  • зимнее, температура минус 35°С для умеренной климатической зоны и минус 45°С для холодной;
  • арктическое, минус 55°С;
  • летнее, минус 10°С в умеренной зоне.

В России с лета 2014 г. на дизельное топливо, используемое зимой, есть национальный ГОСТ Р 55475-2013.

По нему изготавливается две депарафинированные разновидности топлива – зимнее и арктическое. Его основное назначение – применение в быстроходных наземных двигателях. Получают это горючее в результате извлечения фракций средней дистилляции при переработке газовых конденсатов и нефти.

Разница между зимним и арктическим видами дизельного топлива в температуре воспламенения:

  • для зимнего топлива она 310°С, при температуре распространения пламени от 62 до 105°С;
  • для арктического – 330°С, при температуре от 57 до 100°С

При концентрации паров топлива в воздухе более 2 – 3% об. оно становится взрывоопасным.

«% об.» – это объемные проценты. Измеряются в 1/100 от соотношения объема одного вещества в смеси по отношению к другому.

Основные показатели видов дизтоплива

К эксплуатационным показателям, определяющим качество дизельного топлива, относятся:

  1. Цетановое число. Определяется по ГОСТ Р 52709.
  2. Является характеристическим для определения мощности и экономичности двигателя. Определяется через время воспламенения топлива. Обычно от 40 до 55.

  3. Состав по фракциям. На его основе определяется полнота сгорания, степень дымности, токсичность выхлопных газов двигателя.
  4. Плотность и вязкость. Характеризуют параметры подачи топлива, возможности распыления в цилиндре и способность к фильтрации.
  5. Параметры:

  • плотность при 15°С, кг/куб. м – от 800 до 860;
  • кинематическая вязкость, кв. мм/сек – от 1 500 до 4 500;
  • температура фильтруемости – от минус 30 – 32°С до 52 – 55°С.
  • Температурные свойства. Определяют возможность работы средств подачи топлива при минусовых температурах воздуха и возможности его хранения.
  • Свойства топлива:

    • летнего – используется при температуре выше 0°С;
    • зимнее – выше минус 30°С;
    • арктическое – выше минус 50°С.
  • Чистота топлива. Влияет на способность работы фильтров очистки топлива и на работу поршня в цилиндре двигателя.
  • Температура вспышки. Влияет на безопасность использования топлива в двигателе. Измеряется в закрытом тигле – от 30 до 60°С.
  • Присутствие в топливе непредельных углеводородов, соединений серы и тяжелых металлов. Влияет на образование нагара (коксуемость), интенсивность коррозии элементов двигателя и степень их износа.
  • Столица Российской Федерации и окружающая ее Московская область являются самыми крупными потребителями бензина и дизельного топлива в нашей стране. Это не удивительно, так как здесь сконцентрировано огромное количество населения, которое владеет большим количеством транспортных средств.

    Естественно, в регионе функционирует большое число автозаправочных станций. К сожалению, иногда на них можно встретить топливо не лучшего качества. Чтобы избежать подобной неприятности, желательно знать действительно авторитетные компании, предлагающие лучшее в регионе дизельное топливо.

    К чему может привести заправка некачественным дизельным топливом

    Всегда найдутся люди, которые, ради сиюминутной выгоды готовы заправить бак своего автомобиля на какой-нибудь подозрительной заправке, где предлагают горючее по очень низкой цене.

    Конечно, возможно автолюбителю повезло, и компания банально не успела поднять цены, как это сделали уже другие АЗС. Или на станции проходит какая-то акция, цель которой – в привлечении новых клиентов.

    На самом деле, в большинстве случаев, в бак попадет дизельное топливо или бензин не лучшего качества. Некоторые автомобили, особенно те, которые произведены достаточно давно, могут и «не заметить», что в них залито такое горючее. Более современные транспортные средства обязательно «ощутят» такое топливо. Итогом станет снижение ресурса многих компонентов автомобиля и высокая вероятность того, что в скором времени может потребоваться ремонт.

    Если вы не готовы тратить лишние деньги на незапланированный ремонт, то лучше заправляться на действительно хороших АЗС, которых в этом регионе более чем достаточно.

    Рейтинг лучших московских и областных АЗС по качеству дизельного топлива и бензина

    В Москве и Московской области, на самом деле, достаточно много компаний, предлагающих своим клиентам действительно качественное топливо, которое гарантированно не станет причиной поломки вашего транспортного средства. Специалисты топливного рынка советуют обратить внимание на следующие бренды:

    1. МТК.
      Одна из самых распространенных сетей автозаправочных станций в столице России и в окружающей области. Важным фактором успеха этого бренда является то, что контроль за деятельностью компании осуществляет непосредственно правительство Москвы. Естественно, что, заботясь о собственной репутации, Собянин и его правительство никогда не допустят того, чтобы на АЗС «МТК» предлагали потребителю низкокачественное и бензин. Кроме того, эта компания старается одной из самых последних переписывать свои ценники в большую сторону. Поэтому всегда есть шанс успеть приобрести горючее по более выгодной цене.
    2. АЗС «Татнефть». Почему заправки этого бренда предпочитают очень многие автолюбители Москвы и региона? Дело в том, что все топливо, которое попадает на автозаправочные станции бренда, производится только на Московской нефтеперерабатывающем заводе. А это – одно из лучших предприятий подобного рода в нашей стране, которое всегда одно из первых модернизирует собственное производство и всегда производит горючее высочайшего качества. Кроме того, компания «Татнефть» является одной из самых открытых, в плане распространения информации. Например, она не скрывает от своих клиентов тот факт, что фирменное топливо содержит в составе определенный набор присадок. Но все присадки – специально подобранные и предназначены только для получения пользы для транспортного средства, в котором используется топливо от «Татнефти».
    3. АЗС «Сибнефть».
      Один из старейших производителей топлива в нашей стране, который использует для производства нефть из собственных нефтерождений. Многие автолюбители часто обращают внимание на автозаправки, где, кроме возможности заправиться дизтопливом или бензином, присутствует множество дополнительных услуг. К сожалению, это не всегда оправдывается с точки зрения качества горючего. Компания «Сибнефть» решила отказаться от подобного пути, сконцентрировавшись, прежде всего, на разработке максимального качественного ассортимента нефтепродуктов. Ну а дополнительные услуги всегда можно получить где-нибудь в другом месте…
    4. АЗС «Трасса».
      Компания «Трасса» не относится к организациям, которые занимаются реализацией топлива собственного производства. Тем не менее, в ней работают опытнейшие специалисты, которые постоянно следят за качеством предлагаемой продукции. Сама компания «Трасса» старается сотрудничать только с лучшими отечественными поставщиками нефтепродуктов. Кроме того, ее деятельность ограничивается только московским регионом. И это накладывает определенный отпечаток на деятельность всей Сети, так как жители столицы России и Московской области предпочитают приобретать именно качественное горючее.
    5. АЗС «ВР».
      Автозаправочные станции этого бренда явно не привлекут автолюбителей низкими ценниками на бензин и дизельное топливо. Но на это есть причина. Дело в том, что АЗС этого бренда принадлежит одному из самых известных в мире производителей высококачественных нефтепродуктов, который работает в Российской Федерации за счет наличия лицензии от «Роснефти». В предлагаемом на заправках «ВР» топливе, используются только фирменные, скрупулезно подобранные присадки, что позволяет обеспечить горючему великолепные эксплуатационные характеристики.
    6. АЗС «ТНК».
      Компания «ТНК» владеет в нашей стране одной из крупнейших сетей собственных автозаправочных станций. Преимуществ у этого бренда достаточно. Например, всегда высочайшее качество предлагаемого ассортимента, а также постоянное появление в Сети совершенно новых и обязательно интересных фирменных продуктов. Которые, естественно, соответствуют не только отечественным ГОСТам, но и большинству европейских стандартов. Еще одним плюсом автозаправок «ТНК» является привлекательная система скидок, которую можно получить, став постоянным клиентом этой топливной компании. Тем более, что найти в Москве или Московской области автозаправку с этим названием – не составит особых проблем.
    7. АЗС «Shell».
      «Shell» - бренд с мировым именем, который, что вполне логично, занимается активным распространением своей продукции и на таком привлекательном рынке, как территория Российской Федерации. Естественно, автозаправочные станции этой компании присутствуют в достаточном количестве и в Москве, и в Московской области. Компания «Shell» старается в любом регионе нашей планеты предоставлять своим клиентам дизельное топливо и бензин одинаково высокого качества. Одним из особенностей этого бренда является разработка максимально экологически чистых видов горючего.
    8. АЗС «Газпромнефть».
      Газпром – один из самых известных в мире российских брендов. Наверное, об этой компании знают на всех заселенных континентах нашей планеты. Она занимается добычей и продажами природного газа в особо крупных объемах. Но это не единственный вид деятельности отечественной компании.
      Естественно, у Газпрома есть собственные нефтерождения. Хватает и мощностей, чтобы производить из нефти качественный бензин и . Поэтому, вполне логично, что в Москве и Московской области присутствуют и автомобильные заправочные станции от этого бренда, известные, как АЗС «Газпромнефть».
    9. АЗС «Роснефть».
      Роснефть – государственная компания, которая является крупнейшей, добывающей нефть организацией в Российской Федерации. У этой компании есть хорошие нефтеперерабатывающие заводы, где всегда производится бензин и максимально высокого качества в нашей стране.
      Авторитетность специалистов этой компании настолько высока, что именно им доверили выдавать лицензию на продажу нефтепродуктов некоторых иностранных брендов в нашей стране. То есть, на АЗС «Роснефть» прекрасно понимают, что такое бензин и высочайшего качества. И именно такой вариант предлагают своим клиентам. Естественно, кроме вкуснейшего кофе, которым также славится эта Сеть…
    10. АЗС «Лукойл».
      Лукойл – один из известнейших производителей разнообразных нефтепродуктов на российском рынке. Компания занимается активной деятельностью в Московском регионе. Она спонсирует спортивные клубы, является партнером разнообразных мероприятий. Естественно, что ее автозаправочные станции также присутствуют в Москве и области.
      Говорить о качестве бензина или дизельного топлива от этого бренда не приходится, так как оно собственного производства и всегда высокое.

      Этих десяти брендов вполне достаточно, чтобы без каких-либо особых проблем заправлять собственное транспортное средство всегда высочайшего качества в столице Российской Федерации, а также в области, которая окружает этот мегаполис. Естественно, существуют и другие компании, предлагающие горючее, произведенное в соответствии со всеми существующими в стране стандартами. Тем не менее, стоит понимать, что предложенный выше список, состоит практически полностью из компаний, которые занимаются собственным производством топлива и его контролем. На других же АЗС качество будет зависеть от поставщиков, которые не всегда выполняют взятые на себя обязательства. Это следует учитывать – сегодня в бак могут залить хорошее дизтопливо, завтра – совершенно иное, попавшее на заправку с другого, не такого авторитетного нефтеперерабатывающего завода.

    Современные европейские дизель-генераторы, работающие на дизельном топливе, разрабатываются с учетом высоких европейских норм и стандартов, предъявляемых к качеству горючего. Поэтому все импортные дизельные электростанции требовательны к качественному составу топлива. Заправка дизель-генератора некачественным топливом, не отвечающим Евро стандартам, приводит к выходу из строя топливной системы электростанции, двигателя и дорогостоящему ремонту.

    Основные характеристики дизельного топлива.

    На территории Российской Федерации согласно ГОСТ 305-82 вырабатывается дизельное топливо четырех марок:

    þ «Л» - летнее, применяется при температуре окружающей среды выше 0 о С

    o температура помутнения: - 5 о С

    o температура застывания: - 10 о С

    þ «З» (-20 о С) - зимнее, применяется при температуре окружающей среды ниже:- 20 о С

    o температура помутнения: - 25 о С

    o температура застывания: - 35 о С

    o содержание серы не превышает 0,2 %

    þ «З» (-30 о С) - зимнее, применяется при температуре окружающей среды ниже: - 30 о С

    o температура помутнения: - 35 о С

    o температура застывания: - 45 о С

    o содержание серы не превышает 0,5 %

    þ «А» - арктическое, применяется при температуре окружающей среды ниже: - 50 о С

    o содержание серы не превышает 0,4 %

    Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

    þ цетановое число, определяет высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя

    þ фракционный состав, определяет дымность, полноту сгорания и токсичность отработавших газов двигателя

    þ вязкость и плотность, обеспечивают нормальную подачу топлива, распыление в камере сгорания и работоспособность фильтрования топливной системы

    þ низкотемпературные свойства, определяют функционирование топливной системы при минусовых температурах окружающей среды и условия хранения топлива в емкостях

    þ степень чистоты, обеспечивает надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки, цилиндров и поршней двигателя

    þ температура вспышки, определяет условия безопасности применения топлива в двигателях

    þ содержание сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризует образование нагара, коррозию и износ двигателя.


    Основные отличия качественного дизельного топлива от некачественного:

    ü не содержит воду

    ü не содержит керосин

    ü не содержит бензин

    ü не содержит грязи

    ü не содержит вредных примесей

    ü не происходит выпадение парафина

    ü содержание серы не превышает 0,02%

    ü используются качественные присадки

    ü высокий показатель цетанового числа - 51


    Технология производства дизельного топлива.


    При производстве дизельного топлива большое значение имеет правильный подход к технологическим этапам технологического процесса, для обеспечения высокого качества дизельного топлива.

    Его промышленное производство можно разделить на следующие технологические этапы:

    þ первичная переработка нефти (или же прямая перегонка) - это разделение нефти на отдельные фракции по температурам кипения, осуществляемая в специальных ректификационных колоннах

    þ вторичная переработка нефти (очищение) изменяет химический состав и структуру углеводородов. Производят крекинг (расщепление крупных молекул мазута на более мелкие) и удаление из топлива серы

    þ смешение (компаундирование) - смешение прямогонных фракций с компонентами вторичных процессов и присадок.

    По сравнению с прямой перегонкой все процессы вторичной переработки весьма сложны в технологическом плане и отличаются очень высокой стоимостью. Однако они необходимы, поскольку заметно увеличивают качество дизельного топлива. При проведении гидроочистки дизельного топлива, получают экологически чистые летние и зимние марки.

    На последнем этапе производства смешиваются полученные в первом этапе первично очищенные топливные фракции с результатом вторичных химических присадок и переработок в необходимой пропорции. Так же при проведении смешивания достигается разрешенное содержание в топливе серы, так как она крайне негативно влияет на состояние окружающей среды.

    В целях обеспечения хороших свойств при низких температурах зимнюю и арктическую марку дизельного топлива получают из более лёгких фракций, чем летнюю. Или же проводится дорогостоящая депарафинизация. Кроме того, в арктическое дизельное топливо вводятся специальные присадки, приводящие к увеличению его цетанового и улучшению показателей качества топлива.

    Добавление антидымной и депрессорной присадок, позволяет получить дизельное топливо стандарта Евро-4, которое рекомендуется использовать в мегаполисах с целью уменьшения уровня загрязнения его воздуха.

    Стоимость и качество дизельного топлива будет выше, чем больше степеней очистки оно прошло. Стоит учитывать то факт, что дизельное топливо, выпускаемое небольшими Компаниями, может быть произведено с серьезными нарушениями технологии производства для уменьшения себестоимости (разбавлено, бензином, керосином, водой, что приводит к частым остановкам электростанций, внеплановым ТО и поломке двигателя).

    В установке для выработки ДТ предусмотрены следующие обязательные этапы:

    þ удаления воды

    þ удаления твердых примесей

    þ отделения парафинов

    þ высадки серы

    Мы гарантируем:

    ü Качество поставляемого дизельного топлива соответствует климатическим условиям и действующим нормам ГОСТ и ТУ и подтверждается сертификатами качества, предоставляемыми заводом-изготовителем

    ü Оперативную доставку качественного, сезонного, экологически чистого дизельного топлива ЕВРО-4

    ü ЕВРО-4 содержит всего 0,005% серы, то есть в 40 раз меньше чем предусмотрено российским ГОСТом 305-82

    ü Продление срока службы двигателя и экономию топлива, использование дизельного топлива ЕВРО-4 приводит к снижению объемов выбросов продуктов сгорания более чем в 2 раза

    Прежде чем начать рассказ о дизельном топливе, хотелось бы с огорчением сообщить о том, что наша отечественная солярка на сегодняшний день занимает всего лишь 43-е место по качеству среди ведущих нефтяных компаний Европы. Отсюда и все проблемы дизельных двигателей наших легковых автомобилей, топливная аппаратура которых рассчитана на ДТ стандарта, соответствующего как минимум Евро-3.

    Сразу же предупреждение для любителей халявной солярки: если вы не хотите запороть дизель своей иномарки, ни в коем случае не сливайте ДТ из тракторов, оно однозначно Евро-3 не соответствует. Кстати, на наших АЗС дизтоплива стандарта Евро нет вообще, существуют так называемые классы со 2-го по 5-й, у которых нормы по цетановому числу заметно занижены. А что же такое цетановое число дизельного топлива и чем оно отличается от октанового числа того же бензина?

    Как известно, октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость к давлению и температуре. Но принцип работы дизельного двигателя как раз и заключается в этой самой детонации, поэтому цетановое число и характеризует самовоспламенение ДТ в цилиндре. Другими словами, чем выше ЦЧ, тем больше склонность ДТ к самовоспламенению. Кроме этого, ЦЧ ещё определяет лёгкость запуска двигателя, период белого дымления после запуска и жёсткость работы на холостом ходу, так называемый дизельный стук. Если ЦЧ меньше положенного для данного вида топливной аппаратуры, начнутся проблемы с запуском двигателя, а если больше положенного – падает мощность, возрастает дымность, и ухудшается экономичность.

    Расход топлива увеличивается пропорционально превышению ЦЧ над расчётным – до 0.5% на единицу ЦЧ. Поэтому, если вы не хотите вышеперечисленных проблем с запуском и эксплуатацией дизеля, необходимо придерживаться следующих стандартов: для дизельных и турбо дизельных двигателей ЦЧ должно быть в пределах 45-48 единиц, для двигателей типа TDI, CDI и HDI с насос-форсунками или системой Common Rail ЦЧ не менее 51, а для самых современных моторов, соответствующих стандартам Евро-5, ЦЧ должно равняться 55.

    Кроме цетанового числа дизельное топливо отличается между собой по фракционному составу, влияющему на пуск двигателя и токсичность выхлопных газов при пуске и прогреве. От фракционного состава зависит также температура перехода топлива в газообразное состояние (чем ниже температура перехода, тем выше мощность и лучше экономичность). Общепринятый норматив требует, чтобы 95 % топлива переходило в газообразное состояние до 360°С. Основными компонентами фракционного состава дизельного топлива являются сера и полициклические ароматические углеводороды, так называемые ПАУ, количество которых не должно превышать более 11%.

    Больше всего вреда экологии приносит сера, способствующая к тому же коррозии деталей двигателя и выходу из строя нейтрализаторов выхлопных газов и сажевых фильтров. Но без неё никак нельзя, сера обеспечивает смазку деталей. Остаётся только ограничить её содержание в топливе: для дизельных атмосферных двигателей не более 350 ррм, турбированных – не более 50 ррм и TDI, CDI, HDI – не более 10 ррм.

    Конечно, на АЗС вы этого ничего не узнаете, но если задаться целью определения нормальной заправочной станции, торгующей соответствующей для вашего двигателя соляркой, то достаточно взять топливо на пробу на нескольких АЗС и отправить его в лабораторию. Там вам выдадут не только его ЦЧ, но и температуру вспышки, влияющую на пусковые свойства и токсичность, которая должна быть не ниже 40°, а также температуру помутнения (точку начала кристаллизации парафинов). Для летнего дизтоплива она должна быть не выше -5°С, а для зимнего – не выше -25°С. Процесс определения температуры помутнения длится в течение пяти часов, но он стоит того, так как от этого зависит запуск дизеля при минусовых температурах.

    Существует ещё так называемая температура предельной фильтруемости, ниже которой топливные фильтры выходят из строя, а также температура застывания, при которой ДТ теряет подвижность. Обычно она ниже температуры предельной фильтруемости на 5-7° С. Ну и, конечно же, нельзя обойти такую характеристику дизельного топлива, как его смазывающая способность, от которой напрямую зависит долговечность деталей топливной аппаратуры. Определяется она по диаметру пятна контакта, составляющему не менее 460 мкм.

    На сегодняшний день требуемым показателям по Евро-4 наиболее соответствует дизельное топливо, реализуемое на АЗС корпорации ТНК. Кроме этого, оно полностью отвечает требованиям экологических стандартов, но для обычных атмосферных и турбированных дизелей у топлива ТНК слишком большое цетановое число. Высокие моторные показатели благодаря сбалансированным ФХП (фракционно-химическим присадкам) имеет дизтопливо на АЗС, принадлежащих ЛУКОЙЛ, но у него выявилась недостаточная смазывающая способность. В отличие от ЛУКОЙЛ, топливо Татнефть демонстрирует хорошую смазывающую способность и низкое содержание ПАУ, но при его использовании резко увеличивается расход топлива. Высокое цетановое число обеспечивает топливо компании Shell, но, к сожалению, в нём слишком много серы и очень высокое содержание ПАУ. Такое же высокое ЦЧ гарантирует и корпорация ВР, чьё дизтопливо отлично подойдёт для двигателей TDI, CDI и HDI, но у него слишком низкая смазывающая способность, а ЦЧ категорически не подходит для обычных атмосферных и турбированных дизелей. Для всех без исключения двигателей подойдёт дизельное топливо, реализуемое на АЗС Роснефть, с минимальной дымностью и минимальным количеством ПАУ. У него только один недостаток – много серы.

    В общем, если вы хотите минимизировать проблемы эксплуатации топливной аппаратуры дизельного двигателя, выберите одно АЗС, наиболее подходящее для вашего автомобиля и старайтесь заправляться только там. В нашей стране дизельное топливо классифицируется по сортам, классам и низкотемпературным свойствам. Для умеренного климата существует классификация по сортам от А до F, а для холодного и арктического климата установлены классы от 0 до 4, различающиеся температурой воспламенения (до -35°C) и температурой застывания (до - 50° C). В России в теплые месяцы должно реализовываться летнее ДТ, характеризуемое температурой воспламенения равной 62°C и температурами застывания и фильтрации не ниже -5°C. В холодное время года на АЗС поступает зимнее дизтопливо, соответствующее классу 1 с температурой воспламенения не выше 40°C, застывания не меньше -35°C и фильтрации не менее - 26°С.

    В переходные климатические периоды (как правило, апрель и октябрь) АЗС должны реализовывать ДТ сорта Е с температурой фильтруемости не выше -15° С. Другими словами, сорт Е – это смешивание летнего и зимнего топлива в пропорции 50х50. Но это всё возможно только в идеале. На самом деле большинство АЗС не станет реализовывать зимнее дизтопливо, пока не продаст летнее, от чего в первую очередь страдают рядовые водители. Что делать? Выхода только два: поиск порядочной АЗС или применение антигелевых присадок. Кстати, многие водители совершают ошибку, заливая антигель в заполненный топливный бак после снижения температуры ниже нулевой отметки. Это в корне неверно. Антигель заливается в пустой бак перед заправкой ещё при плюсовой температуре, чтобы успеть качественно перемешаться с топливом и выполнить свою низкозамерзающую функцию. В крайнем случае, можно использовать керосин, обладающий смазывающими свойствами. При добавлении керосина в топливо в пропорции 1 к 5 (20% керосина) топливная смесь не застынет до - 40°С. Но ни в коем случае не добавляйте в дизтопливо бензин – это смерть для топливной аппаратуры дизеля.