Как правильно заехать на бордюр на автомобиле. Как правильно заезжать на бордюр, не повреждая резину

Неправильный заезд на бордюр чреват повреждением и дисков колес, днища кузова, поддона, бампера и брызговиков, а иногда – и подвески автомобиля.

Бордюры из камня применяются в дорожном строительстве для отделения проезжей части дороги от тротуара.

Хотя правилами дорожного движения и передвижение автотранспорта по тротуарам категорически запрещена, иногда бывают ситуации и обстоятельства, в которых без «штурма» бордюра или бровки попросту не обойтись.

Условно бордюры делятся на 2 типа: высокие и невысокие. К высоким бордюрам относятся инженерные дорожные элементы, высота которых превышает просвет между дорожным покрытием и передним .

Невысокими бордюрами будут все остальные, высота которых меньше расстояния между передним бампером и дорогой.

Заезд на невысокий бордюр

Двигаясь на расстоянии от бордюра около полуметра (или больше), выверните руль вправо так, чтобы автомобиль сменил направление движения и был расположен к бордюру под углом 45 0 .

Выровняв руль, продолжайте движение в направлении бордюра.

После того, как автомобиль приблизится к бордюру, до минимально необходимой для заезда на него передним правым колесом. Поддерживая тот же режим движения, заедьте на бордюр передним левым колесом. Далее — очередь заднего правого колеса.

После того, как три колеса автомобиля преодолели препятствие в виде бордюра или бровки, можно выворачивать руль в нужном направлении.

Четвертое колесо заедет на бордюр под любым углом.

Преодоление высокого бордюра

Подъехав параллельно к бордюру почти вплотную, оставив интервал порядка 20-30 см, выверните руль вправо до упора.

Медленно заедьте на бордюр передним правым колесом. Благодаря тому, что автомобиль расположен параллельно тротуару, правое колесо въедет на бордюр раньше , в результате чего низ правой передней части кузова машины окажется выше уровня бордюра, обезопасив себя от столкновения с бордюрным камнем. Выверните руль обратно и продолжайте движение вперед под небольшим углом к тротуару.

Дождавшись момента, когда машина взберется на бордюр правым задним колесом, снова выверните руль до упора вправо.

Езда по бордюрам - штука довольно тривиальная, но если вы недавно "сели на колеса", то это может немного пугать. Можно подумать, что-то вроде "я не буду портить велосипед этими прыжками" и останавливаться возле каждой неровности, но на самом деле небольшие прыжки, а также съезды и заезды на бордюр не наносят ущерба вашему велосипеду, а навык заезда на бордюры добавляет вам уверенности в езде, улучшает контроль над велосипедом и делает ваши зубы белее.

Как заезжать на бордюр

Забудьте о том, чтобы спешиваться - настоящий велосипедист не тормозит перед препятствиями! :)

Если бордюр небольшой (сантиметров 10-20), то заехать на него достаточно просто:

1. Привстать на педалях и притормозить перед препятствием. Если у вас велосипед с вилкой, вы можете податься вперед и нагрузить ее, чтобы она сжалась.

2. Отклонившись назад, потянуть на себя и вверх руль и оторвать переднее колесо. Опять же, если есть вилка, то она поможет, разжавшись и придав толчок колесу.

3. После того, как заедете передним колесом, нужно перенести вес вперед и разгрузить заднее, а оно уже легко заедет на бордюр.

Хотя кажется, что тут надо больше тянуть руль вверх, на самом деле эта последовательность действий больше основана на раскачивании вперед назад. Начинать лучше на небольшой скорости, чтобы подскочившее колесо не ударило вас в промежность.

Как съезжать с бордюра

Последовательность примерно схожая. Подъезжая к спуску, нужно перенести вес назад, чтобы колесо разгрузилось и съехало с бордюра с минимальным ударом. Затем перенести вес вперед и разгрузить заднее колесо. Ноги держите полусогнутыми и не напрягайтесь.

После того, как освоитесь, можно уже не сбавляя скорости подбрасывать переднее колесо перед спуском и в прыжке преодолевать бордюр. Главное помните - в полете свернуть сложнее:)

Если у вас велосипед с хорошей вилкой, то все становится еще проще - вилку можно нагрузить перед прыжком.

Распрыгивание

Иногда начать вот так вот прыгать довольно страшно и хочется потренироваться в более спокойных условиях. Нет проблем - найдите ровный участок, немного разгонитесь (10-12 км/ч), встаньте на педалях и начните пробовать раскачиваться и выдергивать руль вверх. Не нужно стремиться сильно дернуть его вверх или сильно раскачиваться - здесь главное поймать ритм и почувствовать, откуда берется ускорение, которое помогает вам прыгать.

В случае, если велосипед с вилкой, то все становится еще проще и интересней. Вы даже не столько раскачиваетесь, сколько сжимаете вилку, а она отбрасывает руль обратно. Именно в момент того отбрасывания и нужно подхватывать руль и тянуть его вверх.

Если уже у вас контактные педали, то все это делается еще более естественно и интуитивно. Если вы когда-то прыгали на скакалке, то ощущение близкое. Вы начанаете раскачивание с нагрузкой вилки короткими движениями, постепенно увеличивая амплитуду. В какой-то момент вы уже чувствуете, что переднее колесо готово оторваться от земли. Потом вы делаете небольшие прыжки с отрывом обоих колес на 2-5-10 см. Главное поймать ритм и увеличивать высоту прыжка постепенно.

Каждому автолюбителю приходилось попадать в ситуацию, когда нужно было заехать на тротуар либо какую-либо площадку, ограниченные бордюром. При этом высота бордюра бывает различна, как впрочем и клиренс разных моделей автомобилей и потому кто-то преодолевает въезд на любой бордюр «не замечая» его высоты, а кто-то может и повредить при этом передний бампер или порог.

Существует несколько проверенных способов въезда на бордюры различной высоты, ознакомление с которыми поможет Вам справится с любым бордюром (до определенных пределов) и сохранить в целости и сохранности кузов автомобиля.

Встречаются бордюры трех типов:

Низкий бордюр можно преодолеть под любым углом без каких – либо последствий для элементов кузова.

Средний бордюр преодолеть уже сложнее, но все же подобный маневр под силу любому автолюбителю.

Высокий бордюр имеет большую высоту, чем клиренс большинства авто и въезд на такое препятствие чреват возможным повреждением кузова и потому выполняется крайне осторожно.

Заезд на средний бордюр

Автомобиль подъезжает под некоторым углом к тротуару, чтобы лишь одно из колес автомобиля могло въехать на бордюр. При этом рулевое колесо устанавливается в положении как для движения по прямой. Затем с минимальной скоростью нужно начать движение и первым на кромку тротуара должно забраться переднее правое колесо. Затем заезжает левое переднее колесо, потом уже заднее правое. Если при этом Вы почувствуете сопротивление движению, и мотор попытается заглохнуть, то поднимите обороты мотора и повторите попытку въезда. Когда на дороге останется лишь последнее заднее колесо, можно уже выровнять автомобиль для парковки и заехать на бордюр полностью всеми колесами. Главное не забывать, что въезд выполняется одновременно лишь по одному колесу.

Преодоление высокого бордюра

В этом случае бампер находится ниже кромки тротуара и маневр нужно выполнять крайне осторожно, чтобы не задеть бампер или порог.

Для выполнения въезда автомобиль нужно расположить параллельно бордюрам. Это необходимо выполнить, для того, чтобы на кромку тротуара управляемое колесо взобралось несколько раньше бампера. Перед началом въезда руль нужно вывернуть вправо до упора и начать медленно забираться вверх правым передним колесом.

Затем, когда колесо оказалось на тротуаре, нужно немного подать вперед под малым углом к кромке тротуара, дав возможность въехать на бордюр и правому заднему колесу. Далее руль вновь нужно повернуть в крайнее правое положение и заехать передним левым колесом, а затем попадает на тротуар и заднее левое колесо.

При этом следует помнить, что съезд с бордюра также чреват опасными последствиями и должен выполняться в обратной последовательности въезду на определенный тип бордюра.

Для начала я хочу разделить бордюры на 3 группы:

1. Под низким бордюром будем понимать такой бордюр, въехать на который можно под любым углом не испытывая никаких сложностей.

2. Высокий бордюр - бордюр, высота которого больше, чем расстояние между землей и передним бампером Вашего автомобиля. Въезжать на подобный бордюр нужно очень осторожно, т.к. в противном случае можно повредить автомобиль.

3. Средние бордюры - промежуточный вариант между низким и высоким бордюрами.

Я намеренно не привожу высоту бордюров в сантиметрах, т.к. в зависимости от используемого Вами автомобиля цифры могут быть очень и очень разными.

Как я уже писал выше, въезд на низкий бордюр не вызывает никаких сложностей, поэтому въезжать на него можно под любым углом. После того, как Вы поставили автомобиль перпендикулярно бордюру, медленно отпускайте сцепление, чтобы автомобиль медленно и равномерно въехал на бордюр двумя передними колесами:

Передние колеса на низком бордюре


Аналогичным образом следует занести на бордюр и задние колеса автомобиля:


Задние колеса на низком бордюре


Если задние колеса встретили существенное сопротивление при попытке въехать на бордюр, значит высота камня является средней по нашей классификации и следует воспользоваться следующим способом.

Въезд на средний бордюр несколько сложнее, чем въезд на бордюр низкий. Тем не менее большинство водителей без проблем въезжают и на средние бордюры.

Исходное положение автомобиля несколько отличается от предыдущей ситуации. Машина должна располагаться к бордюру под углом таким образом, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо автомобиля.
Руль автомобиля находится в среднем положении, т.е. машина едет точно прямо. После того, как автомобиль расположен под правильным углом следует начать движение на минимальной скорости. Первым на бордюре окажется правое переднее колесо:

1)Правое переднее колесо на среднем бордюре

2)После этого на бордюр попадет левое переднее колесо

3)Передние колеса на среднем бордюре

4)Третьим на бордюр въезжает заднее правое колесо

5)Три колеса на бордюре

Если на одном из предшествующих этапов автомобиль встречает существенное сопротивление и начинает глохнуть, увеличьте обороты двигателя нажатием на педаль газа и повторите попытку. После того, как 3 колеса уже находятся на бордюре, можно начинать выравнивать автомобиль на выбранном парковочном месте. Последнее заднее колесо на бордюр заедет под любым углом. При использовании данного способа важно следить, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо.

Мастер парковки на бордюры

Ну и последний способ въезда на бордюр, который целесообразно использовать при въезде на высокий бордюр .
Подчеркну, что в данном случае нужно быть довольно осторожным, чтобы не повредить автомобиль, т.к. бордюр располагается выше его бампера.
Итак, исходное положение существенно отличается от предшествующих случаев. Ваш автомобиль должен располагаться параллельно тротуару. Это нужно для того, чтобы переднее правое колесо въехало на бордюр чуть раньше бампера. В исходном положении следует вывернуть руль автомобиля до упора вправо.

После этого начинайте медленно въезжать на бордюр передним правым колесом

1)Переднее правое колесо на высоком бордюре

2)После этого нужно проехать чуть-чуть вперед под небольшим углом к бордюру, чтобы вслед на передним правым колесом на бордюр взобралось и заднее правое колесо.

3)Правая сторона автомобиля на высоком бордюре

4)После этого следует вновь повернуть руль до упора вправо и занести на бордюр переднее левое колесо

5)Три колеса автомобиля на высоком бордюре

6)Последним на бордюр въезжает заднее левое колесо

Обратите внимание, что не каждый высокий бордюр покорится Вашему автомобилю (особенно не очень высокому), поэтому следует внимательно относится к этому типу парковки.
Еще одно замечание. Никогда не забывайте, что Вы въехали на высокий бордюр! Съезжать с высокого бордюра обязательно нужно в порядке, обратном въезду. В противном случае Вы рискуете повредить бампера и пороги автомобиля. Последним с высокого бордюра должно спускаться переднее колесо, причем бампер в этот момент уже должен быть не над бордюром.

Теперь вы знаете как попасть к шоу СТОП-ХАМ. Чаще запрыгивайте на бордюры, особенно там где нельзя, шансы возрастут! :)) Шучу! Надеюсь, что многим поможет, а также поможет окружающим, которые ждут не очень опытного водителя.

Заезд на бордюр - это то, с чем сталкивался почти каждый водитель. Как правило, в жилых зонах многим водителям часто приходится заезжать на бордюры, чтобы доехать до нужного места.

Тем не менее, как заезд на тротуар, так и проезд по нему чаще всего считается нарушением ПДД, но есть и случаи, когда правила разрешают это делать.

В каких случаях можно заезжать на бордюр?

Давайте посмотрим, что об этом написано в правилах дорожного движения:

В пункте ПДД 12.2 оговаривается, что при наличии знака 6.4 и одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9. парковка для легковых автомобилей с заездом на бордюр - разрешается.

Также пунктом ПДД 9.9 разрешается проезд транспортных средств по тротуару, выполняющих коммунальные или дорожные работы, а также автомобилям, перевозящие грузы к объектам, которые находятся у обочин и не имеющие других путей подъезда.

Как правильно заезжать на бордюр на машине?

Первым делом нужно правильно определять его высоту. Так, как именно от этого зависит метод, которым вы воспользуетесь для преодоления данного препятствия. А высота бордюра напрямую зависит от высоты бампера в автомобиле.

Низкий бордюр

Проще всего заехать на низкий бордюр, по высоте он намного меньше бампера автомобиля. Как правило, у большинства водителей трудностей с его преодолением не возникает, однако при заезде под прямым углом нужно придерживаться некоторых правил, которые помогут избежать ненужных повреждений.

Заезд должен проходить плавно и на маленькой скорости. Так как неправильный заезд на бордюр может плохо отразиться не только на покрышках и дисках, но и подвеске автомобиля. Остановившись у обочины, плавно отпускайте сцепление, пока передние колеса автомобиля не окажутся на бордюре. Также плавно нужно заезжать и задними колесами.

Средний бордюр

Хоть средний бордюр и ниже бампера автомобиля, но въехать на такой бордюр одновременно двумя колесами в большинстве случаев не получится. Чтобы правильно заехать на такой бордюр лучше всего воспользоваться следующей техникой:

Ставим машину под углом 45 градусов по отношению к тротуару - это делается для того, чтобы въезд на бордюр осуществлялся поочередно по одному колесу.

Не доезжая до бордюра выкрутите руль почти до упора в нужную сторону и остановитесь так, чтобы от края бордюрного камня и до переднего колеса авто оставалось 5-10 сантиметров. Если этого не сделать и подъехать в упор, то вы рискуете не заехать, а колеса начнут просто прокручиваться на одном месте.

После того, как основная подготовка была завершена, осторожно отпускайте педаль сцепления, и постепенно прибавляйте обороты двигателя. И как только вы почувствовали легкий толчок в момент наезда на край бордюрного камня, ещё больше нажмите на педаль газа. При правильном выполнении колесо автомобиля должно плавно, без проскальзывания заехать на бордюр. После того как колесо окажется на бордюре, сразу жмите педаль тормоза – это нужно для того, чтобы другое колесо случайно с ходу не залетело и не ударилось об край бордюрного камня. Так как при сильном ударе об край камня, есть вероятность того, что покрышка полностью сожмется и колесный диск прорежет дырку в боковине. Поэтому с ходу заезжать на бордюр нельзя! Принцип заезда оставшихся колес абсолютно идентичен первому.

Теперь расскажу о съезде с бордюра. Съезд с бордюра должен осуществляться по такому же принципу, как и въезд. Точнее сказать, съезжать нужно, как передом, так и задом – по одному колесу. Например, при съезде задом вначале должно спуститься заднее колесо одно, затем второе, потом передние одно и второе. Также во время спуска автомобиля с бордюра, необходимо придерживать педаль тормоза так, чтобы колеса не «шмякались» в низ, а плавно съезжали. Так как если попытаться быстро слететь с бордюрного камня или съехать одновременно двумя колесами, то при приземлении кузов автомобиля сильно присядет и есть большая вероятность того, что защита или бампер ударится об край бордюра.

Высокий бордюр

Метод заезда на высокий бордюр, заметно отличается от заезда на средний, так как он выше бампера авто. Поэтому без должного опыта преодоления таких препятствий, можно не только опуститься в глазах других водителей, но и повредить защиту или бампер. К примеру, вам надо заехать на бордюр, который находится справа. Ваши действия:

Поставьте машину параллельно, на расстоянии 20 сантиметров от бордюра. После этого выкрутите руль до упора вправо – это позволит колесу автомобиля заехать на бордюрный камень раньше, чем в него воткнется бампер.

Остальные действия будут такие же, как и при заезде на средний бордюр, однако в этом случае после заезда переднего колеса, необходимо выровнять руль и проехать вперед, пока не заедет заднее правое колесо. Дальше нужно снова повернуть руль и заехать уже передним левым. И последним у нас заедет заднее левое колесо. Съезд должен проходить в обратном порядке.

Также нужно запомнить, что этот способ заезда сильно влияет на долговечность покрышек, так как при заезде на бордюр под таким углом, боковая часть покрышки испытывает большие нагрузки. Вы это сразу поймете, как только посмотрите на прогиб колеса во время заезда на край бордюра. Поэтому лучше избегайте заездов на такие бордюры, чтоб лишний раз не подвергать свой авто испытаниям на прочность.