Как промыть охлаждающую систему. Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя

Чтобы система охлаждения двигателя не вышла из строя раньше срока, необходимо проводить профилактические работы. Такой профилактикой является промывка системы, с целью очищения ее от накипи, песка, грязи и других вредных отложений, которые накапливаются на решетке радиатора, внутри трубок, уменьшая, тем самым, их диаметр. Если своевременно не чистить систему охлаждения, то вскоре можно столкнуться со следующими неприятными последствиями:

  • , вплоть до полного прекращения работы;
  • может прийти в неисправность подогреватель тосола;
  • может выйти из строя водяной насос;
  • начнет плохо работать печка в салоне автомобиля.

Когда следует промывать систему охлаждения?

Рекомендуется делать промывку системы охлаждения не реже, чем 1 раз в год. Эту процедуру допустимо делать и своими руками – особой науки здесь нет. Ниже смотрите видео «Промывка системы охлаждения на Рено Логан, Сандеро»

Чем промывать?

Для промывки охлаждающей системы автомобиля, в условиях домашнего гаража, автовладельцы любят использовать лимонную кислоту и столовый уксус (не эссенцию!).

Обычной прохладной водой можно промывать только при слабой степени загрязнения, если отсутствуют следы накипи и ржавчины. Нужно понимать, что чистая вода, без добавления кислой среды, способна удалить только обычную грязь и песок. А вот если в воду добавить кислоту, то такой раствор способен разъедать ржавчину и накипь и очищать от них стенки деталей.

Таким образом, чем промывать систему охлаждения автомобиля, будет зависеть от того, насколько загрязнена система.

Определяем степень загрязнения системы охлаждения

Нужно слить охлаждающую жидкость и посмотреть, какого она цвета, и содержатся ли в ней частицы ржавчины. Если жидкость будет темная, значит, загрязнение значительно, и для промывки нужно использовать кислоту – лимонную или уксусную. Можно прикупить специальное средство для промывки.

Если слитый тосол или антифриз будет светлый, без осадка, то можно сделать промывку предварительно прокипяченной и остывшей водой.

Промывка охлаждающей системы автомобиля водой

Подготовьте воду для промывки системы: доведите ее до кипения и дайте остыть до комнатной температуры. Можно, вместо кипяченной, использовать дистиллированную воду. Наденьте предварительно резиновые перчатки, чтобы защитить кожу рук от контакта с ядовитой жидкостью.

  1. Слейте антифриз, как это сделать, подробно .
  2. Воду залейте в расширительный бачок, в соответствии с обычной нормой.
  3. Заведите двигатель и дайте ему поработать минут 20, на холостых оборотах.
  4. Слейте воду и посмотрите на ее цвет. Если вода мутная и грязная, то требуется повторная промывка. Промывать систему нужно до тех пор, пока вода не станет чистой.
  5. Залейте новую охлаждающую жидкость.

Промывка охлаждающей системы кислотой

Как уже говорилось, при наличии в слитом антифризе (тосоле) осадка, промывать систему следует водой с добавлением уксусной или лимонной кислоты.

ЛИМОННАЯ КИСЛОТА

  1. Подготовить раствор из расчета 100 г кислоты – на 5 литров воды, это оптимальная пропорция.
  2. Слейте антифриз (как это сделать – ссылка выше).
  3. Залейте раствор с лимонной кислотой в расширительный бачок.
  4. Дайте прогреться двигателю и проедьте примерно 2 км. За это время раствор разогреется до температуры 70°C, как минимум, и начнется реакция по расщеплению ржавчины и накипи. Двигатель должен работать не менее полу-часа.
  5. Слейте раствор. Если требуется, можно сделать повторную промывку – раствором с меньшей концентрацией лимонной кислоты, чем в первый раз.
  6. После промывки кислым раствором, залейте в бачок простую воду и промойте ею детали системы охлаждения, чтобы полностью удалить с них следы кислоты.

СТОЛОВЫЙ УКСУС

  1. Подготовить раствор из расчета пол-литра столового уксуса (9%) – на 10 литров воды.
  2. Слейте антифриз и залейте раствор в бачок.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  4. Заглушите двигатель двигатель и оставьте автомобиль, с залитым в него раствором, стоять – как минимум, на 8 часов, а можно и на целую ночь.
  5. Слейте раствор. Если нужно, можно сделать повторную промывку.
  6. В завершение, после слива уксусного раствора, промойте систему охлаждения двигателя прохладной водой.

После промывки

После завершения промывки, когда вы уже залили новую охлаждающую жидкость, может оказаться так, что в системе охлаждения автомобиля остался воздух. Отдельно читайте и смотрите видео, . После удаления пузырьков воздуха, остается только долить антифриз до нужного уровня.

Видео: Промывка системы охлаждения на Рено Логан, Сандеро

Если видео не показывает, обновите страницу или

Промывка системы охлаждения двигателя — важная регулярная процедура, необходимая при прохождении ТО. Контролирование объема антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и чистка технологических каналов специальными средствами обеспечат оптимальную температуру и продолжительную работу ДВС.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что лучше — .

Более подробную информацию о том, как правильно разводить , вы сможете найти в материале нашего эксперта.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Рабочая охлаждающая жидкость имеет склонность к «выкипанию». В системе циркулирует тосол, дистиллированная вода или антифриз — это рабочие охладители, которые контролируются по отметкам в бачке и периодично доливаются. Перегрев и выкипание приводит к потере свойств охлаждающей жидкости (ОЖ), образованию налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.

Возможные причины забивания:

  • пыль и механические вкрапления;
  • химические отложения;
  • образование солей (при доливке обычной воды);
  • коррозия материала внутренних элементов СО с выпадением в закупоривающий осадок.

Изменение цвета и запаха — сигналы для замены дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних вкраплений или образовании загрязненой эмульсии необходимо немедленно воспользоваться средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Общие правила

Мягкую промывку системы охлаждения двигателя можно произвести дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок трубопроводов потребуются специальные растворы.

Автомобиль устанавливают на площадку. Процесс начинают со слива старой ОЖ. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручивают специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в предварительно подставленную емкость.

Во избежание ожога слив ОЖ проводите на остывшем двигателе.

Систему промывают дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:

  • сода;
  • уксус;
  • лимонная или молочная кислота.

Иногда используют «Кока-Колу», но следует внимательно отнестись к такому процессу. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.

Двигатель понадобится завести и погонять жидкость около 10 минут. По завершении процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а потом залить новый тосол или антифриз.

Промывка домашними средствами

Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.

Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:

  • поломкой подогревателя дистиллята;
  • нестабильной работой печки отопления;
  • закупоркой водяного насоса.

Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.

Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.

Промывка дистиллированной водой

После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.

Необходимо:

  • закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
  • завести автомобиль;
  • подержать двигатель в режиме холостого хода — до 20 мин;
  • дождаться охлаждения и произвести повторную процедуру.

Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.

Чтобы раствор прогрелся и вступил в реакцию, нужно проехать несколько километров.

Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.

Промывка уксусной кислотой

Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

  • прогреть двигатель около 30 мин;
  • оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
  • слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.

При заливке антифриза стравите пузыри воздуха из охлаждающей системы.

Промывка молочной сывороткой

Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Домашняя сыворотка эффективнее «покупной». Вам понадобится несколько раз процедить ее через толстый слой марли. Возможно фильтрование через сито, но с мелкой ячейкой.

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

  • 3 % каустической соды;
  • 7-10 % кальцинированной соды;
  • 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.

На 10 литров воды используют не более 1 кг пищевой соды.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.

Промывка c помощью Coca-Cola

Народный метод предполагает использование газированного напитка «Кока-Колы». Это эффективный способ со своими нюансами. В напитке содержится ортофосфорная кислота, которая вступает в реакцию с полимерными частями СО ДВС. Минус метода — большое содержания сахара в «Коле», который при перегреве откладывается на внутренних стенках металлических элементов трубопровода.

Особенности способа:

  • перед использованием выпустить весь углекислый газ из газировки;
  • циркуляция жидкости в работающем двигателе — не более 15 мин при t менее 100 градусов.

Несмотря на хорошее качество очистки, не следует часто прибегать к этому варианту. При частом применении выявлено негативное влияние «Колы» на резиновые патрубки.

Промывка с помощью специальных средств

На рынке автомобильных деталей представлено несколько вариантов присадок для СО. Специальные средства бывают 4 типов:

  • кислотные;
  • нейтральные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные.

Отличаются присадки концентрацией химических веществ и агрессивностью влияния на внутренние детали двигателя.

При постоянной эксплуатации автомобиля со временем засоряется система охлаждения. На проводящих трубках образуется налёт, появляются отложения различных веществ и двигатель перестаёт полноценно охлаждаться. Происходит это потому, что этот самый налёт имеет ограниченную теплопроводность и охлаждение просто физически невозможно через его слой. Образуется налёт по разным причинам, но в общих чертах можно сказать, что это та же самая накипь, которая появляется в чайнике после кипячения. Помимо низкой теплопроводности, ещё один негативный эффект – сужение диаметров трубок. Со временем и сама охлаждающая жидкость меняет свои химические свойства, что даёт ещё один минус в виде дополнительных отложений. Двигатель перестаёт нормально охлаждаться и при забитом пылью и мусоре радиаторе. В совокупности всё это ведёт к снижению срока службы агрегата, а, в конце концов, и к «закипанию», что чревато уже капитальным ремонтом.

Существует ряд признаков, по которым становится понятно, что пришло время промывать систему:

  • плохо работает помпа;
  • датчик температуры ОЖ показывает непривычные значения;
  • перегревается двигатель;
  • из дефлекторов печки идёт холодный или чуть тёплый воздух.

Промывку системы рекомендуется проводить раз в один год, а если автомобиль новый, можно реже, но вообще, идеально при каждой смене охлаждающей жидкости. Делается это или в специализированном сервисе, или же самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет.

Способы промывки

Промывается система разными способами. Используется для этого или вода (крайне желательно дистиллированная), самостоятельно приготовленный раствор, или же специальные химические жидкости, продающиеся в любом автомагазине. Автомобиль рекомендуется поставить на площадке, допускается установка передней части чуть-чуть выше, чем задней. Под днище авто ставится ёмкость, в которую будет стекать охлаждающая жидкость. Для начала откручивается пробка радиатора и выливается всё, что залито туда. Далее, необходимо открутить крышку расширительного бака и пробку, расположенную на самом двигателе. Делать это можно только при полностью остывшем автомобиле, иначе возможны ожоги. Сразу после этого можно и даже нужно очистить внешнюю часть радиатора от пыли и грязи. Если радиатор сильно загрязнён, допускается его промывка «Кёрхером» или продувка компрессором, при его наличии.





Промывка системы охлаждения водой – не самый лучший способ. Использовать его можно только если автомобиль новый и использованный тосол не сильно загрязнён. Применять стоит дистиллированную воду, так как обычная имеет в своём составе соли и прочие загрязнения, которые в итоге могут сделать только хуже. Ну уж в самом-самом крайнём случае можно попробовать промыть кипячёной водой. Процедура выглядит так: в радиатор заливается вода, потом автомобиль заводится и работает до включения вентилятора. Двигатель глушится, машина остывает, вода сливается, в дальнейшем процедура повторяется до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет полностью прозрачной. Не повредит перед заливом антифриза продуть систему компрессором, если есть такая возможность. Способ имеет недостатки: возможно образование новой накипи, к тому же обычная вода просто не может растворить загрязнения.


Следующим по качеству промывки идёт подкисленная вода. Разумно применять её на советских и российских автомобилях с большим пробегом, так как это дешёвый и доступный способ промывки. Применяют при этом лимонную кислоту или уксус. Так же возможно использование каустической соды или молочной кислоты.


Лучше всего применять, конечно, лимонную кислоту, из-за её доступности. Расчёт примерно такой: на литр воды добавляется сто-двести грамм кислоты. Больше класть не стоит, так как при слишком концентрированном расходе возможны повреждения пластиковых деталей.

Промывается следующим порядком: приготовленный раствор заливается в систему, запускается двигатель и работает до включения вентилятора (точно так же, как и при промывке обычной водой). Далее автомобиль оставляется на несколько часов, вода сливается и заливается новый раствор. Всё, как всегда – промывается, пока не пойдёт чистая вода. После окончания процедуры можно залить дистиллированной воды, и, не прогревая двигатель, слить её. Это позволит вымыть оставшиеся кислоты.

Некоторые автолюбители вымывают мусор из системы охлаждения обычной «Coca-Cola». Действительно, она отлично удаляет накипь из-за огромного содержания в ней ортофосфорной кислоты. Но и содержание сахара в ней тоже огромно, поэтому таким способом можно просто напросто окончательно засорить систему. К тому же, напиток газированный, соответственно, возможны последствия для двигателя из-за расширяющихся газов.

Одним словом, этот способ подойдёт только тем, кому совершенно не жалко свой автомобиль. Это сработает, но с непредсказуемыми последствиями. К такому же неоднозначному способу можно отнести и промывку жидкостями для мытья туалетов. Обязательное условие после использования столь агрессивных средств – финишная промывка водой.


Самым лучшим же способом остаётся, конечно, применение специальных средств, разработанных как раз для этой процедуры. Делятся они на несколько классов – щелочные, кислотные, двухкомпонентные или нейтральные. Такое разделение произошло потому что разные виды загрязнений отмываются по-разному. Например, накипь и отложения прекрасно растворит кислота, а остатки антифриза – щёлочь. Но эти два соединения не могут соединяться между собой, поэтому используется только один. Двухкомпонентные жидкости работают по очереди: сначала льётся одна, потом вторая. Такой раствор вполне эффективен, хотя и стоит дороже. Процесс аналогичен предыдущим способам – заливается жидкость, заводится автомобиль, прогревается, система «гоняет» её по большому кругу. Единственное отличие – на этикетке чаще всего будет указано необходимое для полной очистки время работы двигателя. Потом «химия» сливается и, в зависимости от получившегося эффекта процедура или повторяется, или сразу заливается антифриз. В нейтральные растворы никогда не включаются всевозможные щёлочи и окислители, но благодаря своему особому химическому составу они вполне справляются со своими функциями.



Существует и другой класс специальных жидкостей, основанный на процессе катализации. Такие средства могут просто добавляться к антифризу в целях профилактики. Промывать такой жидкость очень удобно: достаточно просто залить её в расширительный бак и продолжать ездить в обычном режиме. В этом случае все вещества растворятся полностью и можно быть уверенным в том, что соринками и остатками не забьются трубки радиатора. На самом деле этот способ самый простой, к тому же не наносит никакого вреда двигателю.

Быстрый и довольно эффективный в некоторых случаях метод – принудительная промывка. При этом в систему подаётся вода под давлением и промывается до тех пор, пока вода, которая идёт из пробки двигателя, не станет прозрачной. Способ этот имеет всё те же недостатки, что промывка водой «на горячую», впрочем, если нужно промыть быстро – это не самый плохое решение.

После всех процедур, в независимости от выбранного варианта, может появиться воздушная пробка. Решается это легко – часть автомобиля поддомкрачивается, или же просто загоняется на небольшой пригорок. В случае если не помогло, достаточно будет отсоединить патрубок дросселя и пробка сразу рассосётся.

Мифы о промывании системы охлаждения

Нередко на специализированных форумах, в разговорах и даже при консультации в магазине можно услышать ряд мифов:

  • жидкость заливается в момент включения двигателя. Этого делать нельзя, возможно повреждение агрегата;
  • промывать вообще нельзя никогда. Тоже неправда, это станет наглядно видно после того, как вы посмотрите на слитую грязную жидкость;
  • специальные жидкости – всего лишь маркетинговый ход и способ заработка. Нет, скорее это относится к промывке обычной водой;
  • промывку под давлением можно делать при запущенном двигателе. Отличный способ «угробить» автомобиль.

Итоги

Вывод из всего сказанного выше один – самостоятельная промывка двигателя не представляет совершенно никакой сложности и делается без наличия каких-то особых инструментов. Выполнение этой задачи доступно даже начинающему, при этом не стоит слушать иногда очень вредных советов всевозможных гаражных «профессионалов». А из очевидных плюсов этой процедуры – нормальная работа системы охлаждения и повышение ресурса двигателя, поэтому промывка – вполне оправданный по времени и трудозатратам «развести» вас на деньги.

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Как часто делать промывку

Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год . Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:

Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

  • частые перегревы двигателя;
  • проблемы в работе помпы;
  • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
  • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
  • проблемы в работе “печки”;
  • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.

Если мотор сильно греется - то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.

Для чего нужно вымывать охлаждающую систему и радиатор

Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств.

Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения охлаждающих жидкостей, всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.

Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.

Традиционные подручные средства для промывания

Лимонная кислота относится к числу наиболее популярных средств для очистки. Важно правильно приготовить ее раствор, и в таком случае он не причинит вреда резиновым комплектующим системы и заодно хорошенько ее промоет. Для этого возьмем 100 граммов кислотного лимонного порошка и разведем его литром теплой воды.

Чтобы не навредить системе, оптимально делать промывку за несколько этапов. Это позволит избежать откалывания массивных кусков накипи. При отсутствии кислоты можно заменить ее молочной продукцией - сывороткой. Считается, что подобное средство еще более щадяще к деталям охлаждающей системы, которые изготовлены не из металла.

Еще один вид чистящих препаратов можно встретить в холодильнике практически любой семьи. Это любимый многими напиток «кока кола». Благодаря наличию в нем ортофосфорной кислоты можно удалить практически любую накипь. Однако известно, что эта кислота способна повредить мягкие резиновые комплектующие.

Кроме того, в составе напитка есть сахар, засоряющий систему. Вот почему после промывки колой нужно пропустить через систему дистиллированную воду, помогающую растворить и вывести сахар. Еще один совет - перед использованием колы, из бутылки нужно выпустить газ. Расширение такого газа на работающем моторе может привести к нежелательным последствиям.

Каустическая сода хорошо размягчает накипь, осевшую на стенках трубопроводов и внутри радиатора. Однако она требует тщательного соблюдения пропорций, и злоупотреблять этим порошком нежелательно. Берем 5% раствор такой соды и растворяем 50–60 граммов в литре подогретой воды. Желательно, чтобы двигатель поработал в течение нескольких часов. После этого содовый раствор из системы удаляется.

Определение степени засорения

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата - одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
  2. Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
  3. Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
  4. Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.

Методы промывки

Для очистки охладительной системы можно воспользоваться услугами специалистов на СТО. Но в этой процедуре нет ничего сложного, поэтому предлагаем узнать, как выполнить такую задачу самостоятельно. Эффективная промывка может быть выполнена как с помощью специальных жидкостей, так и подручными средствами. Ниже расскажем о том, чем можно промыть СО в домашних условиях.

С использованием воды

Вода - пусть не лучшее средство, но самый доступный для автовладельцев вариант. Но для промывания следует использовать не обычную жидкость, а именно дистиллят. Дело в том, что в составе водопроводной воды могут присутствовать молекулы и вещества, которые агрессивно влияют на резиновые элементы СО. Если часть жидкости осядет в системе, это приведет к разрушению резиновых компонентов.

Процесс очистки дистиллятом актуален для всех авто, будь то Дэу Сенс или Мерседес, и выполняется он следующим образом:

  1. Охлаждаем двигатель. Процедура выполняется на холодном моторе, поэтому подождите, пока ДВС остынет.
  2. Удаляем использованный материал. Чтобы избавиться от старого антифриза, необходимо открутить пробку и подождать, пока расходный материал полностью выйдет из системы. Не забываем под сливным отверстием установить емкость для сбора сливаемой жидкости.
  3. Заполняем водой. Закручиваем пробку и заливаем в СО дистиллированную воду с помощью расширительного бачка. Объем воды должен соответствовать объему слитой из системы охлаждающей жидкости.
  4. Процесс промывки. Заводим мотор, пусть он поработает какое-то время. Можно даже немного поездить. Желательно, чтобы двигатель проработал около 15-25 минут.
  5. Сливаем воду. Если она слишком грязная и в ней есть следы отложений и накипи, то процедуру прочистки желательно повторить. Когда из системы будет выходить чистая вода, станет ясно, что результат достигнут. Теперь можно заливать новый антифриз.

Преимущества и недостатки

Основным достоинством этого метода является его доступность и дешевизна. Найти дистиллят - не проблема. Недостаток этого способа заключается в том, что его выполнение более актуально в профилактических целях, когда уровень загрязнений небольшой.

Использование кислот

Промывать СО можно лимонной или раствором ортофосфорной кислоты. Этот вариант особенно актуален для тех автовладельцев, которые хотят выполнить очистку системы от остатков герметика или масла. Процедура очистки выполняется так же, как водой.

Для осуществления задачи по удалению загрязнений килотой нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Пропорции. Чтобы сделать раствор для очистки сильно загрязненной системы, потребуется 1 кг кислоты и 10 л воды. При загрязнениях средней тяжести объем кислоты можно снизить до 800 грамм на 10 л жидкости.
  2. Технические особенности. Процедура выполняется так же, как и при промывке водой. После залива раствора в СО необходимо какое-то время поездить на авто. Дайте мотору поработать как на холостых оборотах, так и в условиях нагрузок. После поездки заглушите двигатель и оставьте автомобиль с залитой в СО кислотой на 45 минут.
  3. Тщательная промывка. После слива раствора промойте СО обычным дистиллятом. Для этого повторите процедуру очистки 3-4 раза.

Преимущества и недостатки

Для проведения промывки этим методом придется потратиться. Помимо 20 литров дистиллированной воды вам потребуется купить лимонную кислоту. Средняя стоимость одного килограмма составляет 1-2 доллара. Учтите: если вы переборщите с пропорциями, то кислота может разъесть патрубки и прокладки.

Использование уксуса

Своими руками можно очистить систему с применением уксуса. Здесь важно соблюдать пропорции: на 10 л дистиллята добавляется половина литра уксуса. Прочистка заключается в заливе раствора в СО, дальнейшем прогреве силового агрегата до 100 градусов и его остановке. После этого машина оставляется приблизительно на 8-10 часов. Сливая жидкость, обратите внимание на ее состояние. Если в ней остались следы ржавчины и накипи, а также грязи, то процедура повторяется. Когда очистка завершена, агрегат промывается дистиллятом.

Процедура промывки СО уксусом представлена на видео, снятом каналом «Всего понемногу»

Преимущества и недостатки

Плюсом является низкая стоимость. Уксус стоит дешево, поэтому сильно тратиться на такую промывку вам не придется. Основной недостаток в том, что этот процесс занимает много времени. Если загрязнения двигателя серьезные, то на очистку придется потратить несколько дней.

Сода каустическая

Применение этого варианта актуально для прочистки радиаторного устройства и отопителя. Использование соды допускается исключительно на деталях, выполненных из латуни либо меди. Если ваш автомобиль оборудован алюминиевым радиаторным устройством, то применение каустика не допускается. Это средство можно использовать и для очищения рубашки охладительной системы. При выполнении данного способа соблюдайте пропорции: в один литр дистиллята засыпьте около 50 грамм соды. Перед выполнением очистки радиаторное устройство необходимо демонтировать.

Преимущества и недостатки

К положительным свойствам можно отнести ее значительный очищающий эффект. Каустическая сода является сильным веществом, перед которым не могут устоять практически никакие загрязнения. Цена достаточно низкая, что также является преимуществом. Основным недостатком является то, что вещество небезопасно. При работе с ним нужно соблюдать меры предосторожности на протяжении всей процедуры очистки.

Молочная сыворотка

Это средство характеризуется наличием в своем составе элементов, химические особенности которых позволяют растворить отложений и накипь, при этом не воздействуя негативно на прорезиненные составляющие охладительной системы. Прежде чем залить сыворотку в СО, ее надо процедить через сито. После залива сыворотки на ней следует проехать около одной тысячи километров. После слива жидкости систему надо промыть дистиллированной водой и залить антифриз, соответствующий спецификации двигателя

Преимущества и недостатки

Основное достоинство способа заключается в его эффективности. Сыворотка также хорошо прочищает магистрали охладительной системы и радиатор, как и специализированные средства. Недостаток заключается в том, что процесс очистки занимает очень много времени. Если нужно срочно промыть систему, то этот метод не подойдет. Также его выполнение невозможно в холодное время года, поскольку сыворотка на морозе быстро замерзнет, а это может привести к более серьезным последствиям. Кроме того, после залива вам потребуется время от времени проверять ее состояние и обязательно следить за рабочей температурой ДВС.

Промывка с помощью Coca-Cola

Как показывают отзывы, использование Кока Колы считается одним из эффективных методов борьбы с загрязнениями. В составе продукта имеется ортофосфорная кислота, которая быстро справляется со ржавчиной и накипью. Будьте аккуратны, поскольку в Коле есть и сахар, а он засоряет магистрали системы и радиаторное устройство. Процесс промывки выполняется также, как с обычной водой. После применения напитка СО еще раз прочищается дистиллятом.

Преимущества и недостатки

Достоинство заключается в эффективности. Но из-за содержания кислоты в составе напитка есть вероятность разрушения резиновых компонентов и патрубков СО. Кока-Кола - жидкий продукт с газами. В результате нагрева мотора до рабочей температуры газы будут расширяться, а это может разрушительно повлиять на работу мотора. Перед тем как заливать напиток в систему охлаждения, рекомендуем открутить пробку и подождать несколько часов пока газы не выйдут. Еще один минус заключается в дороговизне.

Химические средства

Для чистки можно использовать специальные промывочные средства, к примеру, Hi-Gear или Liqui Moly. Ассортимент таких продуктов большой. Мягкая промывающая химия не влияет отрицательно на состояние радиатора и шлангов СО, причем она позволяет выполнить очистку системы достаточно быстро.

Различают несколько видов химических средств:

  1. Нейтральные. В составе веществ отсутствуют агрессивные молекулы. Такие промывки не так эффективны по сравнению с другими расходными материалами, их применение более актуально для профилактики.
  2. Щелочные. Отзывы показывают, что такие средства хорошо удаляют органические загрязнения. В продаже вы не сможете найти их в неразбавленном состоянии.
  3. Кислотные. Очень агрессивны к составляющим компонентам охладительной системы. Их эксплуатация актуальна для удаления накипи, а также неорганических загрязнений.
  4. Двухкомпонентные. В составе таких средств имеются щелочь и кислота. Эти продукты последовательно заливаются в СО и позволяют произвести ее эффективную очистку от любых типов грязи.

Преимущества и недостатки

К достоинствам следует отнести огромный выбор средств и их эффективность. На практике химия всегда лучше очищает охладительную систему, чем другие жидкости. Причем ее применение позволит быстро добиться результата. К минусам отнесем высокую стоимость средств.

Современный автомобиль — не только роскошь и средство передвижения, а это сложнейшее механическое устройство, каждая деталь которого является важной и неотъемлемой. Авто состоит из множества частей, которые взаимодействуют между собой, приводя его в движение. Система охлаждения двигателя также является важной частью конструкции и каждый автовладелец это понимает. Во время движения внутри двигателя происходит постоянная детонация топливно-воздушной смеси, что приводит к его постепенному нагреву. Именно система охлаждения позволяет удерживать нормальную рабочую температуру мотора (бензинового, или дизельного) и не давать ему перегреться, поддерживая нормальную рабочую температуру. Степень нагрева двигателя также зависит и от времени года. К примеру, в зимний период нагрев происходит значительно медленнее за счет низкой температуры воздуха окружающей среды, однако летом нерабочая система охлаждения может привести к быстрому перегреву двигателя и выходу его из строя.

Чтобы избежать неприятностей следует регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, уделяя особое внимание его системе охлаждения.

Во время регулярной эксплуатации автомобиля его система охлаждения постепенно засоряется и на ее стенках образуется большое количество веществ, препятствующие нормальному охлаждению двигателя. Постепенно это значительно сокращает как срок его эксплуатации, так и производительность. Регулярный перегрев может привести абсолютно к различным последствиям, вплоть до его клина и необходимости проведения капитального ремонта, что обойдется автовладельцу в приличную сумму.

Система охлаждения автомобиля представляет собой сложную систему, состоящую из множества элементов — патрубки, радиатор, помпа, термостат и т.д. В каждом элементе системы постепенно накапливается нежелательный налет, который значительно ухудшает теплоотдачу и увеличивает давление жидкости в системе. Во время работы двигателя происходит нагрев охлаждающей жидкости, которая циркулируется по системе охлаждения, что приводит к постепенному образованию накипи с частичками металла и резины. Не стоит забывать и о различном мусоре, который мог попасть во внутрь системы и многое другое.

Помимо этого сама охлаждающая жидкость может приводить к процессу окисления, в результате чего на стенках всей системы образуются отложения.

Как часто промывают систему охлаждения двигателя

Степень загрязнения системы охлаждения двигателя может зависеть от множества факторов, в том числе от возраста автомобиля, всех его деталей (особенно СОД), качества охлаждающей жидкости, манеры вождения и условий эксплуатации. Как ни странно, но все это имеет непосредственное влияние на частоту необходимости промывки.

Специалистами рекомендуется производить промывку системы охлаждения при каждой замене охлаждающей жидкости. Однако, зачастую автовладельцы пренебрегают этим и лишь подливают испаряющуюся жидкость в систему. В случае полной замены жидкости необходимо обратить внимание на степень его загрязнения. Цвет слитого антифриза из системы охлаждения практически не должен иметь отличий от того, какой был залит. А чтобы было удобнее рассмотреть отработанный антифриз, рекомендуется сливать его в прозрачную тару, что позволит рассмотреть как его цвет, так и наличие осадка.

В случае появления осадка в виде ржавчины, или другого мусора — делать промывку необходимо обязательно, в противном случае это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля.

Система охлаждения двигателя забита, что грозит автомобилю

Система охлаждения является одной из основных, которая поддерживает рабочую температуру двигателя. Чтобы избежать его выхода из строя, периодически следует проводить техническое обслуживание СОД, в противном случае это может привести к неприятным последствиям. Водитель любого транспортного средства должен следить за показанием температуры, которая находится на панели приборов. Это позволит вовремя заметить неисправность и оперативно устранить ее.

Некоторые виды неисправностей системы охлаждения двигателя видны невооруженным глазом, к примеру наружная утечка. Это может сопровождаться появлением запаха самого антифриза в салоне автомобиля, либо подтеками под моторным отсеком. К примеру, внутреннюю утечку можно определить по цвету масла внутри двигателя. Для этого осматривается щуп на наличие изменений цвета масла, и если оно стало беловатого цвета — это свидетельствует об образовании масляно-водной эмульсии. Любая неисправность приводит к постепенному затруднению прохождения антифриза по системе и нарушению рабочей температуры двигателя автомобиля, значительно сокращая срок его эксплуатации.

Средства для промывки системы двигателя своими руками

Практически каждый автовладелец желает сделать обслуживание своего автомобиля менее затратным, но при этом не менее качественным. Процесс очистки системы охлаждения двигателя довольно прост, однако, все зависит от степени загрязнения. Если проводить регулярную промывку, то делать это можно при помощи самостоятельно сделанного средства.

Автовладельцы должны понимать, что промывать систему охлаждения обычной водой категорически запрещено, поскольку справиться с появившейся накипью и коррозией будет в таком случае будет невозможно. К примеру, щелочь сможет легко удалить накипь с внутренних стенок СОД, а кислота будет бороться с появлением ржавчины. Проводить промывку двигателя можно при помощи подручных средств.

лимонная кислота

Самый простой способ борьбы с загрязненной системой охлаждения — лимонная кислота. Для этого необходимо сделать специальный раствор, смешав 10 литров воды и 1 кг лимонной кислоты. Перед началом процесса промывки необходимо слить с системы охлаждения весь старый антифриз, после чего залить в него приготовленный заранее раствор. Далее заводиться двигатель автомобиля и дается небольшая нагрузка. Для ускорения процесса можно проехать на незначительное расстояние, при этом следить за показаниями температуры, которая не должна превышать 70-80 градусов Цельсия. Через 40 минут лимонно-водный раствор сливается и заливается в систему дистиллированная вода, двигатель снова прогревается, после чего вновь сливается. Желательно провести процедуру хотя бы 3 раза, чтобы избавиться от кислоты в системе.

coca-cola

Сегодня огромной популярностью среди автовладельцев для промывки системы охлаждения двигателя пользуется всеми известный сладкий газированный напиток Coca Cola. Технология промывки аналогична как при использовании лимонной кислота. Однако, в этом случае достаточно прогреть двигатель на протяжении всего 5-10 минут, после чего слить ее из системы и тщательно промыть водой, поскольку помимо кислоты в этом напитке содержится сахар.

Выбор места для работы

К выбору места для замены охлаждающей жидкости в системе необходимо подходить с тем, чтобы оно было максимально удобно для таких работ. Стоит понимать, что сливная пробка зачастую находится в труднодоступном месте — снизу радиатора.

Не стоит забывать, что сливная пробка является металлической частью конструкции системы охлаждения двигателя, которая постоянно находится под воздействием высоких температур и может запросто прикипеть. Это значительно усложняет ее откручивание и для этих целей понадобиться более удобное место, чтобы подступиться к ней и сорвать с резьбы. Для этих целей желательно приступать к работе на специальной яме, или эстакаде. Это позволит проводить замену антифриза и промывку СОД более удобной и быстрой.

Как слить из системы охлаждения старый антифриз

Слив антифриза из системы охлаждения является неотъемлемым шагом по его замене и промывки. Сам процесс замены охлаждающей жидкости весьма прост, не требующий больших знаний в механике. Заменить своими руками антифриз можно в течении всего нескольких часов. Чтобы это сделать, следует придерживаться нескольких важных правил, после чего работа по ее замене будет не только приносить удовольствие, но и позволит сэкономить денежные средства.

Для того чтобы быстро слить старый антифриз необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Это может быть яма, или эстакада, где можно будет удобно работать. После этого следует дождаться остывания двигателя и антифриза, что позволит избежать возможных ожогам. При нагревании антифриза в системе поднимается давление, что может привезти к его разбрызгиванию при открытии.

На следующем этапе необходимо найти сливную пробку, которая зачастую находится внизу радиатора. Под сливом следует поставить заранее подготовленную емкость, в которую будет стекать отработанная жидкость и начать откручивать пробку, или патрубок для слива. Делать это нужно медленно, чтобы избежать разбрызгивания антифриза.

После того как большая часть жидкости уже вышла из системы, необходимо открутить крышку на заливной горловине радиатора, что ускорит процесс слива и при помощи ключа зажигания несколько раз провернуть стартер. Такая процедура позволит вывести полностью всю отработанную охлаждающую жидкость из СОД.

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой достоинства и недостатки

Промывку системы охлаждения дистиллированной водой можно проводить лишь в том случае, если в сливаемом антифризе не наблюдается лишнего мусора в виде металлической пыли, накипи и ржавчины. При этом цвет жидкости не должен значительно отличаться от того, какой был при заливе в систему.

Дистиллированная вода для промывки заливается в систему после того как отработанная жидкость была оттуда полностью удалена. После этого следует закрутить сливную пробку, или вернуть на место открученный патрубок и через заливную горловину наполнить всю систему дистилятом. Делается это постепенно, давая жидкости выдавить воздух из СОД.

Затем необходимо завести автомобиль и дать поработать примерно 10 минут, чтобы вода смогла полностью пройти по системе. После этого дистиллированная вода опять сливается. Процедура требуется повторить по вышеописанному способу несколько раз.

К основному достоинству такого вида промывки относится его дешевизна. Если же говорить о недостатке, то такой способ очистки системы является самым неэффективным.

Как промыть систему охлаждения подкисленной водой, достоинства и недостатки

Промывка системы охлаждения при помощи подкисленной воды является одной из самых длительных, однако стоит потратить примерно 6 часов, чтобы на долгое время избавиться от накипи и улучшить теплоотдачу двигателя. В том случае, если в слитом антифризе были обнаружены следы накипи, или грязный осадок, то такую систему охлаждения необходимо в обязательном порядке промыть при помощи специального раствора. Зачастую автолюбители используют подкисленный раствор, чтобы эффективнее справится с загрязнениями в системе.

Процедура промывки не слишком сложна, она более длительна, чем при использовании других средств очистки. Для начала следует подготовить слабокислый раствор при помощи дистиллированной воды и кислоты, после чего залить его в систему охлаждения. Когда вся жидкость находится в системе, следует закрутить заливную горловину, зависти двигатель и оставить его поработать примерно 15 минут.

Когда двигатель будет заглушен следует оставить примерно на 3 часа окисленную жидкость внутри системы, чтобы успела отойти вся накипь со стенок патрубков. Через 3 часа можно сливать всю жидкость и повторить всю процедуру заново. В завершении промыть систему еще раз дистиллированной водой.

В этом способе есть один большой недостаток — если добавить в воду слишком большое количество кислоты, то она не только уберет накипь, но и впитается в резиновые патрубки, что приведет к постепенному их разъеданию.

чем подкисляют раствор

В случае сильного загрязнения охлаждающей системы ее необходимо прочистить подкисленным раствором.

Сделать такой раствор можно своими руками, при этом добавить в жидкость следующие действующие вещества:

  • лимонную кислоту;
  • молочную кислоту;
  • уксусной эссенцию;
  • каустическую соду.

При добавлении каждого вещества следует соблюдать пропорции, благодаря которым созданная смесь будет щадящая к резиновым патрубкам.

Специальные средства для промывки

Сегодня в любом автомобильном магазине можно приобрести большое количество специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Большей популярностью пользуются относительно нейтральные чистящие средства, в состав которых не входят кислоты и щелочь. Они обладает различной эффективностью, некоторые из которых используются лишь для профилактики, предотвращающей появлению накипи, другие — позволяют удалить сильные загрязнения в СОД.

Все современные средства, используемые для промывки системы охлаждения, представляют собой сложный комплекс действующих веществ. Помимо простых чистящих средств в их состав входят специальные ингибиторы, которые позволяют качественно бороться с коррозией металла и средства для щадящей промывки пластика и резины и т.д.

Также можно встретить универсальные средства, способные очистить любые виды загрязнений. При этом если правильно подобрать средство для очистки, то можно будет справиться практически с любым загрязнением.

кислотные средства, достоинства и недостатки

Одним из видов средств по чистке СОД являются кислотные, способные перебороть даже самые серьезные последствия коррозии. Для чистки коррозии зачастую используют именно такие средства, разбавленные дистиллированной водой. Такой вид очистки будет имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимуществом кислотных средств очистки СОД является то, что они прекрасно справляются со своими задачами по борьбе с коррозией в системе. Еще одним немаловажным преимуществом таких составов является создание ими защитной пленки. Она обволакивает металл и препятствует появлению новых образований ржавчины.

Если говорить о недостатках, то и они здесь тоже присутствуют. После использование кислотных составов для чистки необходимо более тщательно промывать систему охлаждения. Сам же процесс использования кислотных промывок довольно опасен, а вдыхание паров может вызвать ожог органов дыхания. Чтобы избежать подобных травм, необходимо использовать индивидуальные средства защиты — перчатки и маски.

Пленка, которая образовывается в результате использования кислотных составов, не долговечна. Она довольно тонкая и особых гарантий по защите металлический частей конструкции от повторного появления коррозии нет. Зачастую производители добавляют в состав специальные ингибиторы, которые препятствуют окислению, которые в последствии не справляются со своей задачей.

щелочные средства, достоинства и недостатки

Щелочное средство защиты — еще один вид средств по очистке систем охлаждения. Такие средства защиты используются в том случае, если в заменяемом антифризе присутствует большое количество маслянистых пятен и осадка. Именно щелочные средства позволяют быстро и эффективно очистить СОД. К недостаткам щелочных средств относится то, что после промывки несколько раз необходим повторно очистить систему.

Использование щелочных растворов довольно сложно. Время их использования зачастую ограничивается производителем и эту цифру очень важно соблюдать. В противном случае необходимо будет использовать дополнительные очистители, которые будут нейтрализовать щелочные средства.

На сегодняшний день щелочные средства по очистке систем охлаждения двигателем непопулярны, поскольку они имеют негативное влияние на СОД в целом — на резиновые патрубки и пластик.

двухкомпонентные средства, достоинства и недостатки

Достоинством двухкомпонентных средств по очистке систем охлаждения является их универсальность. В состав такого средства входят действующие вещества от кислотных и щелочных промывок. Такой состав позволяет максимально быстро справиться с коррозией металла внутри системы охлаждения двигателя, а также удалить маслянистые пятна и окисленные участки.

Состав двухкомпонентных средств сбалансирован таким образом, что он вмещает в себя кислоту и щелочь в определенных пропорциях. Такой состав позволяет максимально быстро очистить загрязненную СОД и нормализовать теплоотдачу двигателя.

Если говорить о недостатках таких средств, то они являются ядовитыми, потому при работе с ними необходимо уделять достаточное внимание индивидуальной защите. Помимо этого следует полностью придерживаться правил применения, указанных производителем на упаковке. Именно это позволит качественно очистить систему охлаждения, при этом не навредив ей.

нейтральные средства или мягкая промывка, достоинства и недостатки

Самым популярным видом очистителя СОД на сегодняшний день являются нейтральные, или, как их еще называют, мягкие промывки. В состав этих средств не входят сильные кислоты и щелочь. На рынке представлен огромный выбор таких средств, которые имеют разную эффективность: некоторые используют лишь в качестве профилактики загрязнений, другие позволяют избавиться от загрязнений, и только некоторые позволяют избавиться от серьезных проблем.

Любое современное чистящие средство представляет собой сложный комплекс всевозможных веществ. В любом автомобильном магазине можно подобрать качественное очистительное средство, способное производить очистку систем охлаждения двигателей абсолютно любой конструкции и степени загрязнения.

Советы профи: сделайте промывку своими руками и на сэкономленные деньги купите хороший китайский телефон с Алиэкспресс

На сегодняшний день самым дешевым и эффективным способом сделать качественную промывку своими руками — использовать всеми известный напиток Кока-Кола. В состав этого напитка входит кислота, которая способна начисто справиться даже с самой загрязненной системой охлаждения двигателя.

Кроме дешевизны этот способ является еще и наиболее быстрым. После промывки Кока-Колой следует несколько раз повторно промыть систему при помощи дистиллированной воды. Таким образом можно начисто избавиться не только от накипи, но и убрать коррозию металлический частей конструкции. Этот способ позволяет значительно сэкономить денежные средства, которые в последствии можно потратить на покупку качественного китайского телефона из каталога всемирно известной торговой площадке .

Данная торговая площадка позволяет выбрать оптимальный вариант мобильного телефона, при этом осуществить доставку из Китая абсолютно бесплатно. Такая покупка будет не только приятной для любого автовладельца, но и очень выгодной.

10 лучших китайских телефонов с Алиэкспресс по итогам 2016 года

Самым популярным телефоном из Китая по итогам 2016 годам стал Стоимость телефона составляет от 168 до 200$ в зависимости от комплектации. Этот телефон имеет высокоточный дисплей с разрешением 1920х1080 пикселей при 5 дюймах. Такое качество позволит воспроизводить на экране высококачественную картинку. В эту модель было встроено 3 Гб оперативной памяти и внутреннюю память на 32 Гб.

Второе место занимает . По сравнению с первой моделью телефона, дисплей этого имеет разрешение 1280*720 пиксей. В эту модель было встроено 2 Гб оперативной памяти и 16 Гб внутренней. Стоимость такой модели колеблется от 130 до 176$.

Третьим из популярнейших китайских мобильных телефонов в 2016 года стала очередная модель . Основным отличием от предыдущих моделей 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920×1080 пикселей. Стоимость такого телефона составляет 180-230$, в зависимости от комплектации.

4-е место — . Стоимость такого телефона китайского телефона составляет всего 80$. На сегодняшний день этот телефон приобрели более 4000 раз.

5-е место — . Этот телефон не отличается высококачественной камерой, но время активной работы значительно лучше своих конкурентов. Именно это является основным достоинством мобильного телефона. Стоимость этого телефона составляет 67$ с бесплатной доставкой.

6-е место — . Несмотря на свою высокую стоимость, этот телефон находится в лидерах продаж. Стоимость такой модели составляет 230-340$ в зависимости от комплектации.

7-е место — . Этот телефон китайского производителя имеет 1 Гб оперативной памяти и 8 Гб встроенной. Качественный IPS-дисплей прекрасно передает цвета и имеет хороший угол обзора. Его стоимость менее 70$.

8-е место — . Фишкой этого китайского телефона является сенсор отпечатка пальца. Вы просто настраиваете его под себя и телефон никто не сможет больше использовать. Стоимость модели составляет 80$ и выпускается в двух цветах — белый и черный.

9-е место — одноядердный телефон , несмотря на свою простоту смог попасть в ТОП продаж. Основным достоинством этого мобильного телефона является возможность одновременного использования 4-х сим-карт. В мир развитых технологий связи это существенный момент. Его стоимость всего 30$

10-е место — . Это качественный противоударный китайский телефон, стоимость которого не превышает 80$. Сегодня эта модель телефона выпускается в 3-х цветах — белый, черный и золотой. 5-дюймовый дисплей с разрешением HD, 8-Мп камера и 2 Гб оперативной памяти позволят использовать его для различных нужд.

Как купить с Алиэкспресс качественный китайский телефон по приемлемой цене с бесплатной доставкой

Является самой популярной торговой площадкой во всем мире, чтобы приобрести качественный китайский телефон по приемлемой цене с бесплатной доставкой из Китая, необходимо придерживаться следующих правил.