Как промыть систему охлаждения автомобиля. Чем промыть систему охлаждения двигателя? Чем промыть систему охлаждения ваз 2109



Очень важную функцию выполняет система охлаждения двигателя в автомобиле. Она работает за счет определенной жидкости имеющая название тосол. Именно он позволяет не нагреваться ДВС. Данную систему необходимо иногда промывать, но многие автолюбители об этом забывают. А ведь это может привести к загрязнению радиатора и в следствии к перегреву двигателя. В данной статье будут рассмотрены основные моменты при самостоятельной очистке системы охлаждения.

Радиатор имеет такую конструктивную особенность, которая позволяет скапливаться грязи и снаружи, и внутри. Под грязью также может подразумеваться моторное масло, ржавчинки и простая накипь, которая образовывается, если в качестве охлаждающей жидкости использовать воду. Многие радиаторы выполнены из меди и алюминия, поэтому коррозия встречается очень редко. Если появилась ржавчина, то это означает, что сборка деталей была плохого качества.

Промываем систему

В начале надо избавиться от старого тосола, для этого достаточно просто найти и открыть клапан слива на СОД. Потом следует промыть систему, используя дистиллированную водичку, при этом надо применить присадку, которая удалит накипь. Ее можно купить в автомобильном или же в хозяйственном магазине.

Когда вода и присадка попадут в систему, то они во время работы двигателя начнут разрушать имеющуюся накипь. Потом данная смесь с частичками накипи просто выливается также как и старый тосол. При сливании жидкость будет довольно мутная и даже может приобрести желтовато-зеленоватый оттенок.

Перед промыванием системы охлаждения следует придерживаться определенной последовательности. Вначале делается промывание непосредственно радиатора, после него отчищается двигатель и самым последним чиститься радиатор печки. Теперь разберем все этапы поподробнее.

Промываем радиатор. Из системы сливается охлаждающая жидкость и происходит разбор трубопровода. А именно снимается шланги с поверхности радиатора и бачка. Для лучшего результата от промывки, необходимо обеспечить сильный напор. Для этого рекомендуется использовать шланги, которые применяются в садах. Он создаст хороший напор, который промоет все внутренние элементы. Промывание идет до тех пор, пока не польется чистенькая водичка без различных частичек накипи.

Отчищаем двигатель. Потребуется такой же шланг, для образования хорошего напора. Его нужно устанавливать в выходной клапан из термостата. Также как и при отчистке радиатора требуется дождаться, пока вода перестанет выходить с различными частичками грязи.

Чистим радиатор печки. Прежде чем начать промывать систему, потребуется убрать выходящие с печки шланги и открутить отопительный краник. В самое верхнее отверстие вставляется шланг и начинается отчистка под хорошим напором. И чистка заканчивается аналогично предыдущим процессам.

Особенности при сливании и заливании охлаждающей жидкости

Для получения окончательного положительного результата, требуется владеть некоторыми правилами при заливании и сливании тосола. Во-первых, все действия с жидкостью надо делать тогда, когда двигатель полностью остыл. Во-вторых, обязательно проверяем, открыта ли крышка на расширительном бачке, перед начинанием промывания. В-третьих, нужно знать и выполнять все правила безопасности. Ведь присадка, используемая для промывки, является химическим веществом, поэтому всю работу необходимо выполнять в резиновых перчатках.

Для сливания всей охлаждающей жидкости можно порекомендовать заехать на эстакаду, чтобы перед машины немного приподнялся. Если такой возможности нет, то проводить данную очистку можно и горизонтально.

Перед началом слива необходимо убрать клейму, достаточно отсоединить только «-» или еще называют «массу». В автомобилях марки ВАЗ 2111, чтобы добраться до крышки в блоке цилиндров, требуется убрать модуль зажигания. ВАЗы 2110 и 2112 устроены проще, и до данной крышки можно добраться без разборки зажигания.

Перед промыванием системы охлаждения в различных марках легковых автомобилей требуется посмотреть уровень нагревания ДВС. Следует запомнить, что нельзя сливать тосол, если двигатель еще полностью не остыл.

После подготовительных работ убираем пробку с бака и подкладываем емкость под него, для стекания тосола. Снимаем крышку, находящуюся на блоке цилиндров и начинается слив. Как только жидкость уже прекратится вытекать, потребуется еще убрать крышку находящуюся непосредственно под радиатором.

Также потребуется подложить какую-нибудь емкость под нее. Как только будет завершен весь слив жидкости, все снятые крышки надо соответственно закрутить на свои места.

На заметку: Почему глючит гаджет? Как улучшить его работу? Ответ Вы найдете на сайте http://progifree.ru/ .

Как только вся грязь выйдет вместе с водичкой из системы, требуется заливание нового тосола. Чтобы в процессе заливания не образовывались воздушные пробки, необходимо придерживаться следующих правил:

  • если двигатель карбюраторного типа, то потребуется расслабить хомут и убрать шланг, который отходит от штуцера подогревания карбюратора.
  • если двигатель инжекторного типа, то потребуется убрать шланг, который отходит от штуцера подогревания патрубка дросселя.

Поверяем, закрыты ли пробки снизу расширительного бачка и начинаем заливание нового тосола, равномерно распределяя его по всей системе.

После заливания следует запустить двигатель и периодически его останавливать для дозаправки антифризом. Ведь в процессе работы жидкость будет уходить во все имеющиеся отводы в системе. Как только СОД будет полностью наполнен антифризом, то тосол больше не будет изменять свой уровень.

Далее прицепляем шланги на места и наполовину закручиваем пробку расширительного бачка. При плотно закрученной крышке может образоваться высокое давление, а так же при последующей промывке данную пробку будет трудновато убирать, ведь тосол в взаимодействии с воздухом немного увеличивается и под такое воздействие попадают все имеющиеся детали в СОД. При слабо присоединенных хомутах, может произойти выскакивание их из системы, и в таком автомобиле нельзя будет продолжать движение.

Снова приводим в рабочее состояние автомобиль и проверяем уровень тосола, как правило, оно немного понижается, поэтому его потребуется долить до требуемой величины.

Избавляемся от воздушных пробок

Для нормального охлаждения двигателя, могут помешать появление воздушных пробок. Они порой возникают в данной системе. Самым элементарным способом решения данной проблемы является заезд на эстакаду, чтобы передняя часть автомобиля немного приподнялась. При этом глушить мотор не надо, а просто необходимо дать ему немного поработать. Даже рекомендуется периодически давить на газ, чтобы образовывались разные обороты двигателя. Правда такой метод помогает не очень часто.

Если после поведения данных действий, проблема все же осталась, то следует провести следующие действия:

  • снимается патрубок, находящийся на дроссельном узле, который приводит ОЖ в противоположное действие;
  • доливается тосол непосредственно в бачек до тех пор, чтобы он пошел из данного патрубка;
  • после этого затыкается штуцер и нужно подождать, чтобы жидкость потекла из шланга;
  • как только появляется жидкость, заводиться двигатель и затыкается пальчиком патрубок до тех пор, пока тосол не начнет вытекать из шланга на дроссельном узле;
  • закрываем штуцер и ждем момента, когда ОЖ побежит из шланга;
  • затягиваем патрубок и зажимаем крепежный хомут;
  • запускаем двигатель и нагреваем его до рабочего состояния;
  • включаем салонную отопительную систему и ждем горячего потока воздуха. Если он появился, то воздушные пробки удалены.

После окончания всех действий устанавливаем на обратное место патрубок и проверяем количество ОЖ в расширительном баке. Если ее не хватает, то доливаем до нужного уровня.

Не стоит продолжать движение на автомобиле, если уровень температуры ДВС превышает критического значения. Это может привести к перегреву двигателя. Основанием поднимания температурного режима могут стать образование в системе воздушных пробок или просто недостающее количество тосола.

Именно данным методом можно совершить промывание системы охлаждения самостоятельно в большинстве марок легковых автомобилях. Следует запомнить, что дистиллированная водичка и присадка, предназначенная от накипи, являются лучшими средствами, чтобы отчистить СОД от ненужных отложений.

Ваз 2109 промывка системы охлаждения

Не многие автомобилисты адекватно оценивают важность такого мероприятия, как промывка системы охлаждения двигателя. Зачастую они ограничиваются тем, что время от времени подливают или меняют тосол, искренне удивляясь, отчего же он спустя неделю почернел? Причина проста грязный радиатор. Устройство системы охлаждения двигателя таково, что загрязнения накапливаются не только снаружи (пыль, насекомые, песок), но и внутри (ржавчина, накипь, моторное масло и продукты разложения антифриза). Загрязненный радиатор не в состоянии полноценно справляться с возложенной на него задачей охлаждать двигатель, в некоторых случаях, загрязнение может привести к. Стоит отметить, что, имеет много общего с ремонтом легковых авто.

В конечном счете, выйти из строя может не только система охлаждения двигателя автомобиля, но и сам мотор,
может оказаться даже загрязненная система охлаждения двигателя. Если включить воображение и представить себе, что двигатель это сердце машины, тогда можно предположить, что бегущая по металлическим трубкам охлаждающая жидкость это поступающая в сердце кровь. Как же быть? Можно ли самостоятельно справиться с этой проблемой? Конечно, лучше не экспериментировать и обратиться в профессиональный сервисный центр. Там эту процедуру выполнят в лучшем виде.

Однако, как показывает практика, дело это совсем не сложное. Как промыть систему охлаждения двигателя своими силами? Делать это нужно в летнее время. Для начала открываем капот, закрепляем крышку, вооружаемся резиновыми перчатками. Затем нужно будет оценить степень загрязнения радиатора. Сделать это проще простого.

Достаточно лишь полностью слить из него антифриз. Состояние слитой жидкости покажет, насколько грязный радиатор. В использованном антифризе могут присутствовать частички ржавчины, накипи и прочих отработанных продуктов. Установив текущее состояние системы охлаждения, можно приступать к ее реабилитации. Сделать это можно несколькими способами, выбор будет зависеть от результатов предварительного обследования степени загрязнения.

Если автомобиль новый, а визуальная проверка показала отсутствие явных загрязнений, можно промыть систему охлаждения водой. Желательно использовать дистиллированную или вскипяченную воду с минимальным содержанием солей. Вся процедура очень проста в систему заливается вода, после чего двигателю дают поработать на холостых оборотах около 20 минут. После этого мотор глушится, вода сливается. Процедуру повторяют до тех пор, пока вода в сливном бачке не станет абсолютно чистой. Частички накипи в слитом антифризе тревожный знак, свидетельствующий о появлении осадка, который в любой момент может привести к неисправности системы охлаждения двигателя, выходу из строя и разрушению отдельных деталей, засорению трубок радиатора.

Это значит, что обычная вода в качестве промывающего средства не подойдет. Как промыть систему Pв данном случае? Для этого готовят слабокислый раствор на базе молочной кислоты, каустической соды или обычной уксусной эссенции. Главное не переборщить с кислотой, иначе могут повредиться резиновые и пластиковые элементы. Время удаления накипи составляет от 3 до 8 часов. Технология промывки стандартная с периодическим запуском двигателя.

Разница лишь в том, что прогретую жидкость оставляют на 2-3 часа в системе, после чего сливают и повторяют процедуру вновь. По завершению очистки всю систему промывают дистиллированной водой. Существуют специальные средства для промывки системы охлаждения машины.

Они позволяют эффективно и бережно очистить сильные загрязнения, растворить и удалить наиболее стойкие отложения на внутренних поверхностях. В их состав входят особые моющие компоненты в различной концентрации. Жидкость для промывки системы охлаждения способна устранить любые типы загрязнений, в том числе масляные, наиболее щадящим способом. Технология использования подобной химии не отличается от других способов промывки охладительной системы автомобиля и традиционно завершается водными процедурами. Зачастую ремонт системы охлаждения двигателя является следствием наружного загрязнения радиаторной решетки (пухом, пылью и т. Д.

) Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания, чем ее сокрытая от глаз часть. Чистят радиатор путем продувания и промывания под напором воды. Важно только не переусердствовать в этом деле. А, вы можете прочитать в другой статье.

Многие автовладельцы ВАЗ-2109 замечают, что со временем производительность системы обогрева салона постепенно снижается, и в конечном итоге она перестает подавать в салон теплый воздух. Это не только сказывается на комфортабельности при поездках, но и безопасности. Ведь без поступающего теплого воздуха стекла очень быстро покроются инеем, который значительно затруднит обзорность.

Причины падения эффективности отопителя

Снижение производительности печки может произойти по двум причинам. Первая – это внешнее загрязнение радиатора печки (соты забиты пылью, пухом и пр.), а также повреждение корпуса обогревателя. В случае с засоренностью сотов печки вентилятор просто не может продуть воздух через радиатор, чтобы он нагрелся. Если же поврежден корпус, то нагнетаемый воздух будет двигаться по пути наименьшего сопротивления и выходить через трещину или увеличившийся зазор между составными частями корпуса.

Такая неисправность сопровождается сильным падением потока нагнетаемого вентилятором воздуха в салон. То есть, электродвигатель работает исправно на всех режимах, а из воздуховодов и дефлекторов практически не дует.

Решается такая проблема снятием и разборкой отопителя, выяснением, что стало причиной падения потока воздуха. При проведении этих работ во время сборки отопителя желательно все места соединений частей качественно промазать силиконом, чтобы полностью исключить потери потока. Также после сборки можно сверху обклеить теплоизоляционными материалами, что повысит эффективность работы системы.

Второй причиной является внутренняя закупорка радиатора. (ОЖ) постоянно контактирует с металлами и резинотехническими изделиями внутри мотора. Это приводит к окислительным процессам и появлению загрязняющих веществ, которые в обычных условиях выпадают в осадок. Но поскольку жидкость постоянно циркулирует, то со временем грязь достигает радиатора печки, у которого проходные сечения трубок – небольшие. Из-за этого загрязняющие элементы оседают на внутренних поверхностях теплообменника, .

Видео: Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?

В конечном итоге пропускная способность радиатора падает настолько, что разогретая жидкость практически не проходит через него.

Решение такой проблемы зависит от степени загрязненности теплообменника. Если отмечено, что произошло лишь падение эффективности работы системы обогрева и тепло хоть и не сильное, подается в салон, то можно попробовать промыть печку.

А вот когда обогрев салона полностью отказал, то здесь уже может помочь только механическая чистка или же замена теплообменника. Но даже при такой степени засоренности все же можно попробовать промыть радиатор.

Средства, используемые для промывки

Промывка радиатора удобна тем, что снимать его с авто не нужно. Ведь отказ системы обогрева обычно выявляется вначале зимнего сезона, а снятие и разборка отопителя в ВАЗ-2109 – не такие уж и простые операции, поскольку необходимо демонтировать приборную панель, чтобы обеспечить доступ к корпусу печки.

Используя же метод промывки радиатора, можно за сравнительно короткое время (1,5-2 часа) восстановить эффективность работы системы обогрева салона.

Но отметим, что промывку радиатора печки лучше применить в виде профилактической меры еще при подготовке авто к зимнему периоду, чтобы исключить вероятность появления проблемы при наступлении морозов.

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти специальные радиаторов, но можно и не тратиться на них, а воспользоваться народными средствами.

Выбирать используемое средство необходимо, исходя из материала изготовления радиатора печки. Так, для алюминиевых изделий следует применять слабые растворы кислот. В этом случае отлично себя зарекомендовали лимонная и ортофосфорная кислоты. Первая продается в развесном состоянии, вторая же входит в состав такого популярного напитка как «Кока-кола».

Что касается медных и латунных радиаторов, то для них следует использовать щелочной раствор. В этом случае подойдет для использования каустическая сода, которая входит в состав средства для очистки канализации «Крот». То есть, все перечисленные средства очень доступны и стоят недорого.

Что потребуется для проведения работ?

Наличие неисправностей в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены силового агрегата. Сегодня мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это делается, каким образом и с помощью каких средств. Все это и больше в нашем материале.

Когда выполняется промывка

За время эксплуатации радиатор системы охлаждения может забиться. Причем он поступает снаружи и изнутри. Сегодня производители стараются использовать более качественные материалы, но даже они не спасают от коррозии и накипи.

Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.

Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.

Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.

Самостоятельная или профессиональная промывка

Сегодня промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может быть выполнена двумя способами.

  1. Самостоятельно. Это существенно экономит деньги, но отнимает время, силы и нервы.
  2. С помощью автомастерских. Не придется тратить драгоценное время, зато услуга стоит денег.

Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Если вы все же отдали предпочтение самостоятельной промывке, вам мало иметь в распоряжении гараж и инструменты. Сначала изучите нюансы операции, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, изучите применяемые охлаждающие жидкости и пр.

Виды очистки

Очистка системы охлаждения мотора делится условно на два вида.

  1. Внешняя. В данном случае процедура включает в себя удаление скопившейся грязи, пыли, насекомых с поверхностей агрегата. Воспользуйтесь обычной водой под напором и автомобильными шампунями.
  2. Внутренняя. Это более кардинальная мера, при которой удаляется внутренняя загрязненность системы, снимается накипь, ржавчина, скопившийся там мусор. На работу уходит достаточно много времени и сил, но без этого устранить проблему перегрева двигателя у вас не получится.

Очень часто система загрязняется по банальной причине — в роли охлаждающей жидкости новички используют простую воду. Из-за наличия большого количества примесей, практически сразу образуются отложения на стенках радиатора, теплоотдача ухудшается, приходится ремонтировать машину.

Средства и методы промывки

Чтобы выполнить промывку системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2110, можно использовать разные средства. Все они имеют определенную эффективность, нюансы применения.

К таковым средства, применяемым сегодня, относят:

  • Дистиллированная вода;
  • Сода, уксус, кислоты;
  • Специализированные средства очистки СО.

Теперь давайте разберемся, чем хорош или плох каждый из представленных вариантов.

Дистиллированная вода

Несмотря ни на что, дистиллированную воду продолжают активно использовать при промывке системы охлаждения мотора. Тяжело объяснить причины популярности, поскольку данное средство не отличается высокой эффективностью.

Процедура промывки СО с помощью дистиллированной воды выглядит следующим образом:

  • Сливается старая охлаждающая жидкость;
  • Заливается дистиллированная вода в систему;
  • Двигатель заводится и стоит с запущенным мотором в течение 10, максимум 15 минут;
  • Мотор глушится, после чего дистиллированная вода сливается;
  • Процедура повторяется до тех пора, пока из системы не будет выходить чистая вода.

Метод отличается простотой исполнения, однако результат преимущественно слабый. Сильные загрязнения удалить не удастся, плюс из-за дистиллированной воды на стенках радиатора может образоваться накипь.

Оценка средству - 1,5 из 5.

Кислота, сода, уксус

Это более жесткий метод промывки системы, если сравнивать с использованием дистиллированной воды. Однако уровень эффективности существенно выше.

Чтобы выполнить процедуру промывки, вам потребуется:

  • Приготовить соответствующий раствор, куда входит каустическая сода, молочная кислота и уксус. Данную смесь заливают в систему охлаждения. Только не добавляйте слишком много молочной кислоты, поскольку это агрессивное средство, разрушающее резиновые элементы СО;
  • Далее система просто стоит с кислотной жидкостью внутри в течение не более 8 часов. В идеале стоит выдержать примерно 6 часов;
  • За этот период времени двигатель периодически заводится и непродолжительное время работает;
  • Когда указанное время истечет, слейте кислотный раствор, залейте дистиллированную воду и выполните процедуру, аналогичную первому методу промывки, где в ход шла только вода;
  • 1-2 циклов промывки дистиллированной водой будет
  • достаточно, чтобы удалить все остатки кислотного раствора;
  • После этого остается только залить новую порцию антифриза.

Основной недостаток заключается в опасности самого раствора как для человека, так и внутренних компонентов системы охлаждения. Обязательно используйте защитные средства.

Оценка средству — 3,5 из 5.

Специализированные очищающие составы

Зайдите в любой магазин автомобильной химии, где вы найдете целые полки со средствами, предназначенными для промывки систем охлаждения мотора.

Приготовьтесь к тому, что на них придется потратить внушительную сумму денег.

Специализированные средства делятся на четыре типа:

  • Нейтральные;
  • Кислотные;
  • Двухкомпонентные;
  • Щелочные.
  1. Щелочные и кислотные считаются наиболее востребованными, поскольку демонстрируют высокий уровень эффективности, плюс с финансовой точки зрения оказались достаточно привлекательными.
  2. Двухкомпонентные составы включают в себя два основных действующих элемента — щелочь и кислоту. Они предлагаются в раздельных емкостях, содержимое которых заливается в СО поочередно. Это позволяет достичь великолепных результатов, на длительное время забыть про забитую систему охлаждения и перегретый двигатель.
  3. Нейтральные средства не имеют в составе агрессивных компонентов. Они служат для профилактики, поскольку реальной эффективности для сильной очистки нет.

Все специализированные средства для промывки обладают высокой эффективностью, кроме нейтральных. Входящие в их состав компоненты справляются с загрязнениями, органическими скоплениями, жирами, накипью и пр. Но стоят дорого.

Оценка средству — 4,5 из 5.

Чтобы система охлаждения мотора на вашем автомобиле ВАЗ 2110 работала эффективно, нужно не только уметь промывать ее.

Практика показывает, что соблюдение нескольких простых рекомендаций избавляет от множества проблем в будущем.

  1. Заливайте в систему исключительно высококачественный антифриз. Используемый многими тосол дешевле, но отсюда и более низкая эффективность, менее продолжительный эксплуатационный срок. Не стоит экономить, иначе потом потратите в разы больше на ремонт.
  2. Выполняйте промывку примерно раз в год. Если автомобиль эксплуатируется регулярно и не в самых простых условиях, промывку рекомендуется делать два раза в год.
  3. Не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если не заменить ее вовремя, это может привести к печальным последствиям.
  4. Если потребовалось выполнить промывку СО, не пожалейте на это времени и сил. Сделав все качественно, вы позволите автомобилю работать лучше, избавитесь от множества проблем, к которым обязательно приводит загрязненная СО.