Как проверить амортизаторы? Проверенные способы диагностики неисправных амортизаторов. Как проверить исправность амортизаторов

Хороший водитель чувствует, как себя ведет автомобиль на дороге, и по некоторым признакам выявляет, какую систему подвергнуть диагностике. Когда неровности на дороге стали заметнее ощущаться в салоне, то, вероятнее всего, пришло время для проверки подвески либо ее отдельных элементов.

Существует несколько способов, как проверить амортизаторы на машине без демонтажа. Они не дадут окончательного вердикта, но предоставят достаточное количество информации о своем состоянии.

Цель, для которой установлены эти гидравлические стойки, заключается в гашении колебаний, поэтому контроль их должен вестись регулярно. Надежные амортизаторы, кроме устранения раскачки кузова, обеспечивают взаимодействие колеса и дороги, а также устраняют формирование несанкционированных кренов машины.

Перед тем как проверить работоспособность амортизатора, нужно знать, что основными причинами выхода из строя их являются механические повреждения либо износ отдельных элементов, а также разгерметизация полостей с маслом. Такие проблемы приводят к распространенным последствиям:

  • существенное повышение тормозного пути, а также авто может увести в сторону при экстренном торможении даже на средней скорости, такие неприятности чреваты значительным снижением безопасности как для водителя с пассажирами, так и для остальных участников дорожного движения;
  • снижение управляемости автомобилем, машину непроизвольно может вести в разные стороны, поэтому рискованным будет управление даже на невысокой скорости;
  • пониженная грузоподъемность, так как даже нетяжелый груз или несколько пассажиров существенно «посадит» авто;
  • понижение комфортности во время движения даже на качественной дороге, которое станет заметно в раскачивании кузова;
  • проверить стойки амортизатора на работоспособность надо для того, чтобы не способствовать быстрому выходу из строя остальных элементов подвески, типа опор, подшипников, пружин и т.д.;
  • повышается износ шин (обычно неравномерный) из-за появления дисбаланса;
  • эта проблема напрямую влияет на интенсивный износ тормозной системы, колодок, дисков.

Диагностика подвески

Исправность

Перед тем, как проверить задние амортизаторы или передние на исправность, нужно понимать, что этот параметр в гаражных условиях без соответствующей аппаратуры можно проконтролировать лишь визуально. При этом результат окажется не стопроцентным. С помощью осмотра без снятия стойки с автомобиля водитель способен оценить целостность штока, наличие/отсутствие последствий механических повреждений либо явную и недавнюю разгерметизацию.

Для газовых элементов подвески определить разгерметизацию «на глазок» окажется проблематично. Здесь понадобятся иные методы.

Проблемный амортизатор

Масляные подтеки или капли на корпусе гидравлических деталей являются свидетельством того, что уплотнительные элементы повреждены. Автовладельцу надо позаботиться о скорой замене проблемных стоек. При снятии их с автомобиля нужно проконтролировать состояние штока, который не должен иметь коррозионных пятен, выработки, погнутости, задиров металла.

Работоспособность

Банальное раскачивание с помощью надавливания на крыло автомобиля, а потом резкое отпускание, не способно сформировать четкую картину о состоянии работоспособности амортизаторов. Принято считать, что при хорошей подвеске авто не будет раскачиваться. Однако, этот тест не всегда позволяет понять состояние стоек, иногда даже с сильно изношенными элементами подвеска достаточно четко отпружинивает, и автомобиль не раскачивается. Так можно выявить только полностью пустые и нерабочие амортизаторы.

Качественные стойки

Легче эту проблему выявить в движении. Автомобиль с исправной подвеской может стучать во время езды чаще всего при наличии плохих стоек. Также допускается непродолжительное экстремальное вождение, которое способно выявить проблемы в подвеске. Авто в такой ситуации плохо держит поворот, слабо придерживается прямолинейной траектории движения.

При наличии стендов результат окажется более точным. Есть несколько разновидностей тестирования:

  • Крепление прибора проводится на крыло машины, а вторая часть кладется на пол рядом. Раскачкой кузова дает небольшую амплитуду и происходят автоматические замеры, которые сопоставляются с заводскими показателями.
  • Во время шок-тестов на стенде тестируемые оси поднимают, а затем резко отпускают. Электроника в это время вычисляет затухания и сверяет их с эталонными значениями.
  • Платформа для резкого торможения дает возможность определить нагрузку на датчики во время процесса. Однако, данный тест менее точен, чем предыдущие.

Тест на стенде

Применяются также амплитудные методы тестирования.

Проверка новых амортизаторов

Хороший автовладелец должен ставить на свою машину качественные комплектующие.

Правильный выбор амортизаторов

Чтобы не ошибиться с ними, нужно перед покупкой проверить их на соответствие элементарным нормам.

  • Наружная часть. На поверхности не должно быть масла, а маркировка обязана соответствовать каталожным параметрам. Корпус должен быть без механических повреждений, шток ровный, резьба качественно нарезана.
  • Геометрические параметры . С помощью рулетки и штангенциркуля проводим замеры на соответствие установленных в вашем автомобиле и тех, которые предлагают в магазине. Допустимые отклонения длины должны быть в пределах 5 мм.
  • Работоспособность нового амортизатора . Сжатие/разжатие несколько раз не должно создавать толчки либо заедания. Прикладываемое усилие на сжатие/расжатие у качественной стойки будет во время нескольких приемов одинаковым.

Заключение

Несоответствующие рабочим параметрам амортизаторы необходимо заменить как можно скорее. От них зависит безопасность вождения. Точный результат проверки можно получить только с помощью качественных тестов, хотя опытный водитель выявит неработоспособность стоек во время экстремального вождения. Даже при покупке этого элемента подвески в магазине, нужно проверять их на работоспособность и соответствие указанным характеристикам.

Как проверить амортизаторы правильно и что для этого потребуется будет описано в этой статье. Ведь именно от их нормальной работоспособности зависит устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла, особенно на высоких скоростях, или на неровной дороге.

Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодической проверке своей машины, но и будут очень полезны при покупке подержанного автомобиля. Ведь новые амортизаторы от авторитетных брендов стоят не мало, и знания о правильной диагностике амортизаторов любой подержанной машины, позволят сэкономить приличную сумму денег.

Устройство амортизатора и почему он выходит из строя .

Амортизатор автомобиля (см. рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой наполненный гидравлической жидкостью (амортизаторным маслом) резервуар, именуемый гидроцилиндром, в котором движется верх-вниз шток, на конце которого с одной стороны закреплён поршень с отверстиями, а с другой стороны шток крепится к кузову, или раме машины.

Внизу гидроцилиндра (стакана) имеется сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, её геометрии и неисправностях читаем ).Через отверстия в поршне амортизатора циркулирует гидравлическая жидкость, а сам поршень при этом и соответственно шток амортизатора движется в гидроцилиндре с сопротивлением, которое и позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединённого с кузовом или рамой машины, а значит гасить колебания самой машины.

Но всё же, при обнаружении посторонних стуков, неплохо остановиться и подтвердить неисправность проверкой на стоящей машине, как и будет описано ниже.

Самый простой и распространённый способ — это раскачка стоящей на асфальте машины и наблюдение за работой амортизаторов. А так, как амортизаторов на машине четыре, значит и раскачивать следует поочерёдно, взявшись руками за одно из четырёх крыльев машины и сильно и резко надавив на крыло вниз. Если амортизатор исправен, то кузов должен прекратить раскачку уже на первом инерционном скачке.

Есть ещё один похожий способ проверки, при котором на крыло машины надавливают не резко и быстро, а медленно, действуя всем весом тела. После сжатия подвески от веса водителя, приложенное усилие резко убирается (можно спрыгнуть с крыла машины на землю).

При этом, если амортизатор исправен, кузов машины не должен резко выстрелить вверх от действия пружины подвески, а должен принять своё первоначальное положение относительно медленно, с некоторой секундной задержкой. Эта задержка в какие то доли секунды новичкам может быть и не понятна, но она хорошо видна в сравнении исправного амортизатора и какого то убитого (застучавшего).

И ещё: обычно нерабочий или плохо работающий амортизатор подтверждается течью масла или запотеванием вокруг штока. На современных газовых амортизаторах выход газа через неисправные уплотнения разумеется не будет виден, но ведь в газовых амортизаторах тоже имеется масло (см. рисунок).

Но газ может выйти, а масло пока нет (газ удержать сальниками сложнее чем масло), и внешне сухая газовая стойка может уже не справляться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только раскачкой машины, или на специальном стенде (о котором ниже).

Есть ещё один способ проверки и выявления неисправного амортизатора, по степени нагрева его гидроцилиндра. Убитый амортизатор как правило нагревается меньше исправных. Но таким способом пользуются редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, да и толстым слоем грязи обычно покрыты гидроцилиндры.

К тому же следует проехать довольно продолжительный участок, да ещё и по плохой дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно нагрелись.

Ну и самый точный способ проверки — это с помощью специального диагностического стенда. При чём есть более современные и удобные стенды, которые позволяют проверить амортизаторы не снимая их с машины. При этом автомобиль загоняется на так называемый вибрационный стенд так, чтобы колёса расположились на специальных площадках, создающих вибрацию, как будто машина движется по дороге.

Есть и более точные стенды (например как на фото слева), в которые устанавливают снятый с машины амортизатор, но пользуются такими гораздо реже, из-за потери времени на демонтаж амортизаторов с машины.

Ремонт амортизаторов.

Что касается ремонта, то более простые масляные амортизаторы (например жигулёвские) совсем несложно отремонтировать, так как основная неисправность — это износ уплотнений и утечка масла. И если при осмотре обнаружится, что шток не имеет царапин, забоин, рисок и износа в районе трения его с сальником, то просто следует открутить сальниковый узел гидроцилиндра и заменить сальники новыми.

Ну и разумеется, перед тем как собирать амортизатор с новыми сальниками, следует довести уровень масла до нормы (но лучше всё же слить старое масло, промыть амортизатор дизельным топливом и залить свежее масло).

Однако многие более современные масляные амортизаторы иномарок (а газовые тем более) имеют завальцованный в корпус гидроцилиндра сальниковый узел, и разобрать такой амортизатор не получится. Как правило у таких амортизаторов (особенно газовых) более надёжный сальниковый узел (большее количество манжет), который рассчитан под большее давление и изнашивается гораздо медленнее. А после износа уплотнений, такие амортизаторы просто заменяют новыми.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь теперь многие начинающие водители знают, как проверить амортизатор, успехов всем.

Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.

К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?

Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.

Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, - спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.

Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.

  • Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому . Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
  • Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
  • Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности . Если вы не заинтересованы в проведении , то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
  • Неисправный амортизатор – это , а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.

Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?

Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.

Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.

Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.

Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.

Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:

  • Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
  • Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
  • Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.

Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и .

Результаты влияния амортизатора на показатели авто

Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.

Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после - 105 км/ч.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После того, как было принято решение менять амортизаторы следует знать некоторые правила выбора новых деталей. Их обязательно нужно проверить ещё до покупки, однако многие не знают, как это сделать. Нередко случаются неприятные ситуации, когда в красивой коробке оказывается откровенная подделка.

Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока. Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков. Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.

Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения. К тому же такие неисправности могут спровоцировать опрокидывание автомобиля.

Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.

Амортизатор отвечает за плавность езды, но следует сразу прояснить, что стойка не является полностью аналогичным механизмом. Она может включать в себя амортизатор, но никогда не будет его частью, так как выполняет больше функций.

Амортизатор смягчает колебания автомобиля при езде по неровной дороге, он принимает огромные нагрузки и работает исключительно на сжатие. Стойка же представляет собой комплекс элементов, удерживающий основную массу авто и работающий как на сжатие, так и на разжатие. Она соединяет кузов с колесами и обеспечивает, помимо удобства и легкости в управлении, устойчивость машины, ее целостность и способность противостоять воздействиям извне.

При неисправном амортизаторе движение возможно, но оно будет некомфортным и не вполне безопасным, ведь ухудшатся управляемость и сцепка колес с дорожным покрытием. Неполадки также ускоряют износ других деталей и могут привести к серьезным проблемам. На автомобиле со сломанной стойкой ездить не удастся: именно этот элемент отвечает за то, чтобы кузову передавалась сцепная сила.

Когда нужна проверка

Демпфирующее устройство требует регулярной диагностики. Ориентироваться можно на 60 тысяч километров пробега, однако срок службы зависит от различных факторов, особенно качества дорожного покрытия, потому не стоит рассчитывать, что деталь будет исправно работать именно столько.

О том, что необходима диагностика, свидетельствуют такие признаки:

  • кузов раскачивается даже на хорошей дороге;
  • грузоподъемность заметно понижена: относительно легкий груз или пассажиры сильно «сажают» машину;
  • ухудшенная управляемость, авто движется не по прямой траектории, а отклоняясь в стороны;
  • увеличенный тормозной путь.

Способы диагностики

Проверка стоек амортизаторов на работоспособность может осуществляться различными способами.

На ходу

Проанализировать, как движется автомобиль, – самый простой вариант. Потребуется дальнейшее тестирование, чтобы определить, в чем конкретно проблема, однако важно, что так можно выявить само ее наличие.

Так, при неисправном демпфирующем устройстве будут раздаваться стуки, движение станет неровным, особенно сильно автомобиль будет раскачиваться на высокой скорости. Для достоверности можно устроить небольшой тест вождения в экстремальных условиях: прямолинейная езда окажется проблематичной, машина будет слабо держать поворот, а во время остановки может «клюнуть носом» и пройти значительный тормозной путь.

Визуальный осмотр

Амортизаторы расположены возле пружин – либо с ними в сборе – за колесом. Осмотр эффективен в случае с масляным устройством, поскольку если оно пробито, будут заметны потеки и следы смазки. При их наличии следует проверить штоки. Для этого машину устанавливают на подъемник, а если его нет, поднимают нужную сторону с помощью домкрата. Полностью исправный шток чист до блеска, если есть ржавчина, коррозия или погнутости, он вышел из строя.

Также надо осмотреть протектор. Неравномерный износ будет свидетельствовать о неполадках в работе демпфирующего устройства.

Визуальная проверка позволяет выявить не все неисправности, ведь многие из них заключаются в износе внутренних элементов механизма и не всегда проявляют себя протеканием масла. Стоит дополнительно прибегнуть и к другим методам.

Механическое воздействие

Еще один вариант того, как проверить амортизаторы на машине, ничего не демонтируя, предполагает раскачку руками. Легковую машину располагают на ровной площадке и, упершись руками, поочередно раскачивают крылья сильными резкими движениями, а затем контролируют количество инерционных скачков. Один-два являются нормой, большее число говорит о том, что механизм вышел из строя.

Можно действовать несколько иначе: надавить на крыло медленно, задействуя массу всего тела, а затем, когда подвеска сожмется, резким движением убрать усилие. Если все в порядке,кузов вернется в изначальное положение плавно, даже с легкой задержкой в доли секунды.

Следует учитывать, что таким образом можно выявить только полную неисправность, но не мелкие неполадки. Также случаются ситуации, когда заклинивает шток и авто не раскачивается.

Диагностика с разборкой

Демонтаж является более надежным методом и позволяет точнее установить, какой конкретно элемент поврежден.

После извлечения устройство устанавливается на земле под прямым углом. Чтобы проверить задние амортизаторы, нижний кронштейн удерживают ногами, а руками сначала тянут верхний шток, потом надавливают вниз. При исправном механизме будет значительное сопротивление, если же шток «ходит» свободно и все действия можно выполнить одной рукой без особого труда, необходим ремонт или замена. Проверить передние амортизаторы следует по тому же принципу.

Проверка с использованием вибростенда

Стенд позволяет проверить стойки амортизатора полностью и одновременно с этим продиагностировать систему торможения. Могут проводиться следующие тесты:

  1. Шок-тест заключается в том, что диагностируемую ось приподнимают, после чего резко опускают, а приборы при этом фиксируют показатели и сравнивают их с заводскими.
  2. Часть приборов крепится к крылу, а часть размещается на полу радом с автомобилем, кузов раскачивают, и в это время происходят замеры амплитуды. Результаты сверяются с рекомендованными показателями.
  3. С помощью платформы для стремительного торможения проверяется нагрузка на прибор.

Нужно отметить, что первые два метода эффективнее последнего.

Проверка при покупке

Желательно проверять еще в магазине, отвечает ли новый механизм простейшим нормам. Снаружи он должен быть чистым, без следов масла, на корпусе и штоке недопустимы неровности и механические повреждения. Следует обратить внимание на качество резьбы и удостовериться, что маркировка соответствует параметрам, указанным в каталоге. Также рекомендуется сверить размеры нового устройства с тем, что уже используется на машине – разница не должна превышать 5 мм. Измерить элементы можно штангенциркулем с рулеткой.

Испытать работоспособность можно несколько раз сжав и разжав механизм. Требуемое для этого усилия должно быть одинаковым каждый раз, при этом толчки и заедания не допускаются.

Виды неисправностей и их устранение

Можно выделить такие основные проблемы с амортизаторами:

  • Слабое сопротивление во время хода отдачи. Если причина в негерметичности клапана, износе или повреждении элементов, залегании либо поломке поршневого кольца, вышедшую из строя деталь следует заменить новой. Нужно профильтровать или заменить жидкость, если она загрязнена, а при утечке выявить и устранить причину.
  • Слабое сопротивление во время хода сжатия. Причины и ремонт аналогичны первому случаю.
  • Утечка жидкости. Если причина кроется в износе штокового сальника, его нужно заменить. При наличии различных частиц на уплотнительной кромке следует профильтровать жидкость. Изношенное покрытие штока, забоины или задиры на нем требуют замены сальника со штоком, а повреждение уплотнительного кольца или его усадка, соответственно, замены кольца. Самый простой вариант – ослабленное гаечное крепление резервуара, нужно просто подтянуть ключом гайку. Если же поврежден сам резервуар в области уплотнителя, может потребоваться замена всего механизма.
  • Посторонние звуки во время движения машины. Проблема может быть в утекании жидкости или слабом креплении – устранение этих неполадок описано выше. Если изношены втулки из резины в головках устройства, из-за чего появился люфт на креплениях, необходимо заменить втулки. В случае, когда заедает шток (это может происходить из-за деформированного резервуара, цилиндра либо его собственной деформации), обычно нужна замена всего устройства.

Так, выявить неисправность амортизатора или стойки достаточно просто. Нельзя пренебрегать проверкой, ведь от этого зависит безопасность вождения.

Эти малозаметные и почти невидимые под кузовом устройства не только делают езду на автомобиле комфортной, от них напрямую зависит ваша безопасность и здоровье.

Визуальная диагностика

Внимательно присмотритесь к внешнему виду амортизатора. Если на корпусе этого устройства невооруженным глазом заметны следы подтекания масла, это свидетельствует о нарушении герметичности его камеры вследствие износа или повреждения уплотнительных элементов, к примеру, сальников.

Демпфирующие свойства такого устройства будут либо ниже нормы, либо вовсе будут отсутствовать.

Даже незначительная деформация корпуса амортизатора может привести к затруднению хода поршня или к его полной остановке по причине заклинивания.

Элементы крепежа этого демпфирующего устройства не должны быть сломанными или поврежденными коррозией, а резиновые подушки и втулки в нижнем шарнире должны быть целостными, без видимых следов разрушения.

Шток амортизатора должен сверкать идеально зеркальной поверхностью. Если это не так, следовательно ход поршня этого устройства напрочь отсутствует и амортизатор совсем не выполняет свои функции гашения колебаний подвески и кузова.

Во многих случаях индикаторами технического состояния амортизаторов служат шины. Их может свидетельствовать о неисправности амортизационных устройств.

Проверка снятого амортизатора

Демонтированный амортизатор поставьте вертикально и, зафиксировав его нижний кронштейн ногами, вытяните несколько раз руками, а затем опустите вниз его шток. У исправного амортизатора сила сопротивления перемещению штока вверх должна быть во много раз больше силы сопротивления перемещению штока вниз.

Говоря проще: вниз шток должен опускаться относительно легко, а подниматься вверх – со значительными усилиями.

Если шток одинаково легко перемещается во всех направлениях, значит жидкости в цилиндре амортизатора совсем мало либо она там отсутствует напрочь.

Уменьшение сопротивления перемещениям штока в его положениях, близких к крайним, будет красноречиво свидетельствовать о наличии воздуха в рабочем цилиндре амортизатора.

Проверка отбоя амортизаторов

Можно проверить состояние амортизаторов автомобиля, раскачав переднюю, а потом заднюю его часть. Машина с неисправными амортизаторами совершит более одного такта раскачки, в случае же заклинившей стойки амортизирующего устройства раскачать автомобиль не удастся вообще.

Но такой способ проверки не всегда может правильно оценить состояние демпфирующих устройств. Это касается автомобилей с новыми типами подвесок.

Оценка состояния амортизаторов по характеру движения автомобиля

Если при торможении автомобиля, на поворотах, на мокрой и скользкой дороге или под воздействием сильного бокового ветра машина непрестанно раскачивается из стороны в сторону, а на движения рулем реагирует неохотно и с опозданием, вывод один – амортизаторы пора менять на .

Не пренебрегайте контролем за техническим состоянием амортизаторов своего автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации.

Знайте – машина с неисправными амортизаторами становится трудноуправляемой, при торможении ее тормозной путь значительно увеличивается, а маневрирование может привести раскачиванию и крену, а то и вовсе закончится автомобиля.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!