Как проверить масло в коробке. Как проверить масло в коробке Механическая коробка передач как проверить уровень масла

Проверка уровня масла в коробке передач является одной из самых простейших и в то же самое время важных операций. Уровень масла рекомендуется проверять один раз в 3 недели, поскольку оно может неожиданно вытечь вследствие повреждения корпуса коробки. Тогда встанет вопрос о ремонте коробки передач. Узнайте, как можно проверить масло в коробке передач, и какие действия для этого нужно будет выполнить.

Автоматическая коробка передач

Для начала необходимо прогреть коробку передач. Для этого следует проехать около 10 км и остановить автомобиль на ровном участке. Затем следует достать щуп, с помощью которого будет производиться проверка масла в коробке автомат. Нужно протереть его, после чего снова опустить до упора в специальную трубу и заново вытащить. Иногда на щупе могут быть указаны нижние отметки, с помощью которых можно проверить уровень масла и при холодной коробке. Однако такие отметки предназначены только для приблизительной проверки. А окончательный уровень масла все равно придется проверять при прогретом масле. Следует знать, что очень низкий уровень масла опасен тем, что насос захватывает вместе с маслом воздух, из-за чего получается воздушно-масляная смесь, которая сжимается и обладает низкими показателями теплоемкости и теплопроводности. В итоге давление в системе будет падать, АКПП перегреваться, а трущиеся детали будут плохо смазываться. Поэтому автомобиль очень быстро может выйти из строя. Из-за вращения деталей АКПП в случае, когда уровень его превышен, масло может пениться. Причем этот процесс начинает не сразу после включения двигателя, а в цикле движения. Вспенившееся масло увеличивает свой объем, после чего выбрасывается в коробке автомат через сапун. Чтобы проверить это следует заглянуть под свою машину. Если масло пенится, то коробка будет вся в масле.

Механическая коробка передач

Как проверить масло в коробке в данном случае? Сделать это можно также с помощью щупа или без него.

Проверка уровня масла со щупом

Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и дождаться, когда масло отстоится. Это занимает около 10-15 минут. Затем необходимо открыть капот, найти щуп МКПП, вытащить его, протереть тряпочкой и засунуть обратно. Если вам не удается достать щуп, то необходимо снять воздушный фильтр. Теперь нужно снова вытащить щуп и посмотреть на нем показания. Если уровень масла не достигает отметки max, то необходимо подлить через отверстие щупа масло такой же марки. После этого нужно дать ему отстояться и снова проверить показания. Стоит заметить, что масло в коробке передач должно находиться немного выше уровня максимальной отметки. Все дело в том, что в автомобиле пятая передача находится выше остальных, поэтому уровня не всегда хватает. Поэтому во избежание гула пятой передачи, следует заливать масло выше этой отметки.

Проверка уровня масла без щупа

Вначале необходимо поставить автомобиль на эстакаду и снять защиту. После чего следует открутить заливную коробку и засунуть туда палец. Вы должны почувствовать масло. Оно должно находиться до нижней границы заливной пробки. Если есть необходимость долить масло, то это следует делать при помощи специального шприца. Для того чтобы влить большее количество масла, выше отметки max, следует поставить автомобиль на эстакаду под небольшим наклоном. Так зальется гораздо большее количество масла. После этого нужно закрутить пробку и поставить все в обратном порядке.

В некоторых случаях может понадобиться длинная трубка, с помощью которой можно будет залить масло, поскольку в некоторых моделях автомобилей заливное отверстие является очень труднодоступным. Также, если есть необходимость долить масло, но вы не знаете какой марки оно в коробке, то лучше смените все сразу.

Даже новый автомобиль нуждается в обслуживании и для того чтобы коробка передач полноценно функционировала, вам нужно периодически проверять количество масла в ней. В противном случае не удивляйтесь, если в скором времени на станции техобслуживания вам скажут, что нужно поменять коробку на новую. Проверить уровень масла можно самостоятельно и для этого не нужно быть специалистом. Не забывайте делать это регулярно - хотя бы один раз в три недели.

Как проверить уровень масла в коробке передач: советы

Это обязательная процедура, которую должен освоить любой автомобилист. Что случится, если вы не будете проверять уровень? В результате повреждается коробка и масло начинает вытекать из ее корпуса. А ведь ремонт коробки передач обойдется вам ой как недешево!

Чтобы не испачкаться, всегда возите с собой в машине пару перчаток, воду и тряпку. Этот инвентарь пригодится вам в разных ситуациях, в том числе и при проверке масла.

Какое масло использовать? Многие ошибочно полагают, что сюда нужно заливать то же самое масло, что и для двигателя. Ни в коем случае не делайте это! Вы должны купить особое масло - трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Если вы обладатель автомата, учтите, что такая коробка изнашивается гораздо быстрее, чем механика. Именно поэтому вам нужно тщательно следить за количеством масла. Специалисты рекомендуют делать проверку не до эксплуатации авто, а после поездки. Подождите полчаса и можете приступать к измерению:

Для начала вам нужно прогреть коробку, только так вы получите точный показатель. Для этого придется проехать 10-15 км. По завершению поездки остановитесь и оставьте мотор включенным, держите ногу на тормозе. Чтобы определить точный показатель, вам нужно выбрать ровную местность, без наклона. Продолжайте держать ногой педаль тормоза, затем начните включать разные скорости.

Откройте капот автомобиля и достаньте щуп, именно с его помощью вы сможете измерить количество масла. Если вы не знаете, где он расположен, прощупайте перегородку между салоном и двигателем, там вы найдете петлю - потяните ее и достаньте инструмент.

Вставьте щуп в трубку, в которой находится масло. Достаньте инструмент и посмотрите на него - по тому месту, где щуп остался сухим можно определить количество масла. Ниже мы представили фото, по которому вы сможете понять, где находятся метки минимального и максимального количество жидкости.

Как проверять уровень масла в механической коробке.

Так как такая коробка отличается по всем параметрам, вам нужно использовать другую технику:

Расположите авто на эстакаде, под минимальным наклоном. Открутите заливную коробку, именно в ней и находится масло. Просуньте палец в емкость - если масло есть, вы сможете его почувствовать. Если его нет, вам нужно залить его - возьмите широкий шприц или трубку, они должны быть достаточно длинными и с их помощью залейте жидкость в коробку.

Многих автомобилистов интересует, а сколько именно масла нужно заливать? Здесь все индивидуально и зависит от автомобиля, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Если у вас не получилось определить количество масла самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Не забывайте регулярно проверять количество масла, ведь так вы сможете избежать многих поломок. Советуем записывать даты проверок в тетради для того чтобы не забыть, когда в последний раз вы проводили процедуру.

Как проверить масло в коробке передач: видео

Если перечисленные выше инструкции вам не совсем понятны, советуем просмотреть представленное видео. В нем наглядно показывают, как это делать правильно.

Мужской интернет-журнал сайт

10.08.2012

Проверка уровня масла в кпп – одна из простейших, но в то же время важных операций при езде автомобиля. Уровень масла нужно проверять хотя бы раз в 2-3 недели, т.к. оно неожиданно может дать течь, и тогда вопрос станет о ремонте кпп – чего так не хотелось бы.

Как проверить масло в кпп?

Не стоит путать проверку масло в кпп с маслом в картере двигателя. Это совершенно разные вещи. Хоть в целом операции очень одинаковые, но есть пару коренных отличий. Суть в том, что на самарах выпуска до 2003 года нет щупа для проверки масла в кпп, поэтому мы рассмотрим два варианта проверки масла.

Проверка с щупом

  1. Ставим машину на ровную поверхность, ждём когда масло отстоится (10-15 минут).
  2. Открываем капот, находим щуп , он в виде резинового чёрного кольца (не путаем с щупом картера двигателя). Щуп находится на кпп, если подойти с крыла водительской стороны, то он находится под трубкой воздушного фильтра.
  3. Вытащив его, протираем тряпочкой и суём обратно.
  4. Если вы не достаёте до щупа, то можно снять воздушный фильтр.
  5. Вытаскиваем и смотрим на показание щупа.

Уровень масла должен быть на отметке max. Если масло недостаточно, то подливаем масло такой же марки через отверстие щупа, даём отстояться и снова смотрим показания.

Стоит так же отметить, что масло в коробке должно быть немного выше уровня max. Дело в том, что пятая передача находится выше всех, и поэтому уровень не всегда хватает. Так что заливайте выше уровня max, тогда вы избежите гула пятой передачи и продлите ей жизнь. А рассказы про то, что если масло выше уровня то пробьёт прокладку – это всё дедовские легенды.

Проверка уровня масла без щупа

  1. Ставим авто на эстакаду.
  2. Снимаем защиту.
  3. Откручиваем заливную пробку на кпп.
  4. Суём туда палец и ощущаем, касаемся ли мы масла.

Масло должно быть до нижней границы заливной пробки.Залить масло можно специальным шприцом (не медицинским).

Но тут опять же, есть большой минус, масла не хватает на 5-ю передачу. Для этого нам нужно поставить авто на эстакаду под наклоном, чтобы влезло больше масла. Залив, закручиваем пробку, и ставим всё обратном порядке.

Замена масла в механической трансмиссии - комплекс мероприятий, требующий от исполнителя покупки качественного состава, умения сливать и заливать рабочую жидкость, а также проверять ее уровень, после завершения работ. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Какое масло лучше подойдет для механической КПП?

Главным критерием качества трансмиссионного масла является его способность покрывать пленкой сцепляющиеся и зубчатые элементы устройства, защищая их от негативных воздействий. Благодаря этой особенности, повышается прочность и износостойкость коробки передач, возрастает ее ресурс.

При выборе рабочей жидкости для МКПП, многие автовладельцы интересуются, в чем отличия масла для двигателя и трансмиссии автомобиля. Однозначного ответа не существует. Если верить производителям, то применение моторного масла для механической коробки передач допускается, но только для машин с передним приводом. Это обусловлено наличием цилиндрических шестерней у МКПП, что сводит риск зацепления к минимуму.

Главное отличие между маслом для двигателя и жидкостью для трансмиссии заключается в степени вязкости. У моторного масла этот параметр ниже, в чем легко убедиться, если взболтать, поочередно, два упомянутых выше состава. В свою очередь, трансмиссионная жидкость отличается большей густотой.

Не удивительно, что первым этапом, при замене масла в МКПП, является выбор подходящего состава, с учетом степени вязкости.

Эксплуатационные характеристики масла для МКПП

Существует несколько классов трансмиссионного масла:

  • GL-1 - масло, изготовленное на минеральной основе, в котором отсутствуют присадки.
  • GL-2 - рабочая жидкость, в составе которой присутствуют жирные присадки.
  • GL-3 - состав с противозадирными присадками.
  • GL-4. В это масло, кроме противозадирных, включаются противоизносные и другие типы добавок.
  • GL-5 - состав, в котором присутствует широкая группа присадок, защищающих от износа, задиров и других проблем.

При выборе подходящего класса трансмиссионного масла, стоит ориентироваться на многие параметры - тип МКПП, привод (передний, задний), назначение и прочие. Смазывающие жидкости, относящиеся к классам GL-1, GL-2 и GL-3, применяются в механических коробках передач старых автомобилей. Что касается GL-4 и GL-5, то они отличаются большей универсальностью и применяются в различных автомобилях:

  • GL-4 подходит для МКПП машин с передним приводом.
  • GL-5 заливаются в трансмиссии автомобилей с задним приводом. Также эти жидкости применяются для мостов.

Стоит отметить существование класса GL-6, но сегодня он не используется, ведь GL-5 отличается лучшим качеством.

Параметр вязкости трансмиссионного масла

Как отмечалось выше, для замены масла в МКПП, должен применяться продукт с соответствующими параметрами вязкости. Если в обозначении трансмиссионного масла стоит буква «W», то это свидетельствует о возможности его применения зимой. «W» расшифровывается, как Winter - зима. Если в названии буква отсутствует, значит, данная рабочая жидкость для трансмиссии должна применяться только летом.

Опыт эксплуатации показал, что автовладельцы чаще отдают предпочтение всесезонным маслам, которые имеют следующие обозначение - SAE 80W-90 (один из примеров). Эта особенность объясняется тем, что сезонную рабочую жидкость приходится сливать раньше, чем она отрабатывает ресурс. Это влечет дополнительные расходы и затраты времени со стороны автовладельца.


Таблица вязкости моторных масел (по SAE)

Как убедиться, что уровень масла в МКПП нормальный?

Для проверки уровня масла в МКПП, действуйте так:

  1. Дождитесь, пока коробка передач остынет, после поездки (достаточно 3-4 часов простоя). Проверку уровня необходимо осуществлять только «на холодную».
  2. Поставьте транспортное средство на строго горизонтальном участке. Лучший вариант - производить проверку на смотровой яме или эстакаде.
  3. Найдите заливное или контрольное отверстие в КПП. Отыскать его несложно, если ориентироваться на размеры шляпки болта.
  4. Очистите картер около отверстия коробки передач.
  5. Выкрутите пробку с помощью ключа.
  6. Убедитесь, что уровень масла в норме. Если рабочей жидкости достаточно, то, после откручивания пробки, она будет вытекать из КПП. При отсутствии течи, опустите кусок чистой проволоки или палец в отверстие, для определения уровня.

Следующая задача - определить актуальность замены масла в МКПП. Если после выкручивания пробки, жидкость не течет, то это свидетельствует о снижении уровня ниже допустимого. В чем может быть причина? Чаще всего, это происходит, из-за ухудшения герметичности, за которую отвечают сальники коробки передач. Если последние деформированы и не справляются со своей задачей, их необходимо поменять. В этом случае, вместе с заменой масла в МКПП, придется поставить и новые сальники.

Существует и другой вариант. Если после выкручивания пробки, жидкость хлынула из отверстия, то это свидетельствует о нормальном уровне рабочей жидкости в коробке передач. Чтобы убедиться в актуальности замены масла, необходимо оценить его состояние. Черный цвет состава или неприятный запах свидетельствуют о необходимости удаления старой жидкости. Замена масла в МКПП должна быть произведена и через 60 000 км.

Учтите, что доливка рабочей жидкости здесь не подходит, ведь в этом случае, происходит разбавление старого и нового составов.

Процесс замены масла в МКПП

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Найдите сливное отверстие, которое расположено снизу поддона картера. Перед его выкручиванием, подготовьте емкость для старого масла. На полный слив жидкости уходит 10-15 минут. Используйте это время для подготовки к дальнейшей работе.
  2. Подготовьте медицинскую грушу, шприц плунжерного типа или обычный на 16 «кубов». Эти инструменты можно приобрести в аптеке. Если заливное отверстие находится в неудобной позиции, подсоедините к нему резиновую трубку.
  3. Возьмите грушу или шприц (в зависимости от того, что удалось найти), после чего заполните коробку передач новым маслом.
  4. Как только рабочая жидкость достигнет верхнего края, остановите подачу.
  5. Закрутите пробку.

Учтите, что запрещено смешивать масла, которые имеют различные классы и основания. Идеальным вариантом является заполнение такой же рабочей жидкости, которая была залита ранее.

Выше рассмотрен алгоритм частичной замены масла в МКПП. Понятие «частичная» свидетельствует о том, что на стенках картера коробки передач остается старая рабочая жидкость. Второй путь - полная замена масла в МКПП. В этом случае, потребуется промывка узла, для удаления старой жидкости, после чего производится заливка нового масла. Недостаток последнего варианта заключается в том, что его возможно осуществить только на СТО.

Присадки для масла

Для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения качества масла, производители добавляют специальные присадки. Одна из них - Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Эта присадка обеспечивает антифрикционный эффект, способствует замедлению износа двигателя, а также уменьшению температуры трения. Применение масла с такой присадкой обеспечивает плавность работы МКПП и мягкость переключения скоростей.

Добавление рабочей жидкости с Getriebeoil-Additiv в старые коробки передач обеспечивает сглаживание зубцов, а также повышение эффективности их работы. При этом МКПП работает более плавно.

Важно знать, в каком соотношении нужно смешивать присадки с маслом для трансмиссии. Производитель рекомендует размешивать 20 мл добавки на 1000-2000 мл масла для МКПП.

Присадка обеспечивает следующий эффект:

  • Повышает стойкость к износу, уменьшает трение в КПП.
  • Увеличивает четкость работы КПП.
  • Сохраняет свойства масла, при продолжительной перегрузке.
  • Повышает надежность механизма.
  • Уменьшает шумность коробки передач.

Судить о качестве и эффективности присадки можно по отзывам реальных пользователей. Автовладельцы отмечают, что, в результате использования присадки Getriebeoil-Additiv, в МКПП снижается уровень шума, и появляется плавность в переключении скоростей. Отмечается универсальность присадки (совместимость с различными маслами), а также незначительная задержка эффекта (результат виден через 100-500 км). Негативные же отзывы связаны с тем фактом, что присадка слабо работает в изношенных трансмиссиях.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Если видео не показывает, обновите страницу или

Как проверять уровень масла в коробке переключения передач? Данный вопрос задавал себе любой автомобилист, ездящий на авто с механикой. Трансмиссия – следующий после мотора по значимости автомобильный агрегат. Ввиду этого нужно постоянно наблюдать за ее состоянием, своевременно осуществлять ТО. Дабы режимы переключались плавно и четко, в КПП надо лить особое масло. Она отличается по собственным показателям от обыкновенного масла. Трансмиссионная смазка:

  • отводит тепло;
  • облегчает функционирование соприкасающихся запчастей;
  • ликвидирует коррозийные остатки, иные посторонние частицы.

В настоящее время существует много машин различных моделей, различающихся как мощностью, так и конструктивными особенностями. Чтобы узнать, какое автомасло лить в МКПП, загляните в эксплуатационное руководство.

Самостоятельная проверка объема смазки в механике

Сегодня выполнить проверку уровня масла в МКПП сложно, если не иметь особого оснащения. Проще прибегнуть к услугам автосервиса. Однако если вы хотите проделать все сами, следуйте такому алгоритму:


Масло может выливаться. Это свидетельствует о том, что уровень масла в коробке нормальный.

Как поступить, если в трансмиссии мало автомасла

Если проверка уровня масла в коробке передач показала, что смазки мало, есть 2 выхода. Можете отправить собственную машину в автосервис, предоставив устранение неполадки специалистам. МКПП авто оборудована маслозаливной горловиной. Нужно снять ее крышку и выполнить доливку. Если горловина отсутствует, доливка проводится через особое отверстие на щупе. Потребуется шприц, которым возможно набирать масло и вводить в агрегат. Если нет ни отверстия на щупе, ни горловины, доливка осуществляется через отверстия датчиков (скорости либо холостого хода).


Нужно следить за объемом доливаемой смазки. Перелив не приведет ни к чему хорошему. Если при пониженном уровне масла в механической коробке передач время смены автомасла в трансмиссии еще не наступило, значит, надо отправляться в специализированный сервисный центр для выполнения диагностирования. При почернении масляной жидкости ее нужно заменять. Если смазка пахнет гарью, она утратила собственные свойства, прогорела при использовании трансмиссии.

Выбор трансмиссионной смазки

Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:

  1. Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
  2. Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
  3. Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.


В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?

Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт

  1. Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
  2. Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
  3. Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины. Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.
  4. Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.
Оригинально масло с право

Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить. Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено. Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.