Как самому сделать шумоизоляцию дверей автомобиля. Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками

Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения колёс, шум от ветра и звукового потока создаваемым попутным и встречным транспортом.

Заводская изоляция у большинства автомобилей слабо справляется с этой задачей. Исключением можно признать только модели премиумного сектора. Чем бюджетнее автомобиль, тем слабее у него защита от посторонних шумов. Это обусловлено тем, что установка качественной шумоизоляции обходится достаточно дорого, и в эконом-классе может составлять до 10%. Борясь за покупателя, производитель сокращает расходы на производство и в первую очередь на шумоизоляцию.

Чем старше автомобиль, тем больше шума проникает в его салон со стороны, да и внутри появляются лишние скрипы и дребезжание, которые вызывают раздражение водителя и пассажиров. Излишний шум в салоне становится причиной того что водитель быстро устаёт и снижается безопасность дорожного движения.

Единственным выходом решить проблему с повышенным шумом – установить дополнительную шумоизоляцию в автомобиле.

Звукоизоляция автомобиля в сервисе

Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.

Но у этого метода есть один существенный недостаток – стоимость выполняемых работ. Второй проблемой является выбор самого автосервиса, многие обещают сделать качественно и в срок, но не многие это реализуют на практике.

Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.

Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.

Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:

Шумоизоляция авто своими руками

Для людей, любящих делать всё самостоятельно или не имеющих достаточно средств качественно выполнить работы в сервисе, шумоизоляцию автомобиля можно сделать своими руками. Этот способ удобен тем, что работы можно выполнять не торопясь и частями. Для выполнения работ не потребуется особых навыков и сложного оборудования.

Для этого потребуется:

  • Шумоизоляционный материал;
  • Растворитель или уайт-спирит;
  • Ножницы и канцелярский нож для раскройки;
  • Промышленный фен;
  • Газовый баллончик с горелкой;
  • Прикаточный ролик;
  • Набор слесарного инструмента.

Качественная шумоизоляция автомобиля во многом зависит выбранного материала. Промышленность предлагает большой выбор этих материалов, и запутаться в них достаточно просто. Как и какой материал лучше для шумоизоляции автомобиля расскажем .

Основным свойством любого шумоизоляционного материала для звукоизоляции это отсутствие гигроскопичности. Поэтому выбирая материал, особое внимание обращаем на это, так как накопленная влага приводит к коррозии металла.

Шумоизоляционные материалы для авто

Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:

  • Битумно-сланцевая;
  • Полиуретановые;
  • Войлочная;
  • Жидкая шумоизоляция автомобиля.

Вибропласт

Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.

На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.

Материал не накапливает и не впитывает влагу, не подвержен разложению от воздействия внешних факторов, при правильном нанесении защищает металл от коррозии, имеет свойства герметика.

Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.

При толщине в 2 миллиметра вес одного квадратного метра составит 3 килограмма, а материал со слоем в 4,5 мм весит уже 6 кило.

Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.

Сплэн

Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.

В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.

В зависимости от назначения сплэн бывает толщиной 2, 4 и 8 миллиметров. Последняя цифра в маркировке обозначает его толщину, к примеру, Сплэн 3004 имеет толщину 4 мм.

Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.

Войлок

Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.

Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.

Просушить войлок при эксплуатации практически невозможно, поэтому применять его нужно только в тех местах, где отсутствует возможность доступа к нему влаги.

Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.

Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.

Жидкая шумоизоляция.

Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.

Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.

Современные производители предлагают большой выбор жидкой щумоизоляции: битумно-сланцевые и резинобитумные мастики, двухкомпонентные и вспенивающиеся составы.

Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.

Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.

Подготовительные работы

Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении.

Обработку автомобиля можно проводить как целиком, так и небольшими элементами. К примеру, на начальном этапе можно обработать днище и колёсные арки автомобиля жидкой шумоизоляцией, потом багажник и двери.

Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.

Перед тем как сделать шумоизоляцию своими руками автомобиль следует помыть, так предохраняется от повреждений лакокрасочное покрытие, да и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду.

Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля.

Выполнение работ

Обработка днища и колёсных арок

Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.

Следует особое внимание обратить на скрытые полости, вытекающая из них влага не позволит качественно нанести шумоизоляционные материалы.

Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.

Обрабатывать наружные поверхности автомобиля звукоизоляционными составами следует в 2–3 слоя, с промежутками между нанесения слоёв 2–4 часа.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.

После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:

Багажник и крышка багажника.

Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.

Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.

Основными источниками шума, проникающего в салон автомобиля, являются колёсные арки и ниша запасного колеса, их следует защищать как можно тщательнее.

После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.

сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.

Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии ), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.

Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.

Следует учесть, что после проведения работ , поэтому применять сильно тяжёлые материалы не стоит.

Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.

Видео о том, как проклеивать двери:

Крыша и пол салона

Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.

Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.

Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.

При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
  2. Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.

При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.

После проведения работ по шумоизоляции существенно улучшится звучание динамиков, а шум дороги не будет мешать нормально разговаривать в салоне.

Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.

Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто. К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания. Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие. Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео - инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.
  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 - 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции - шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.

  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю - другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал - это Герлен (шумоизоляция).

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Прокладочный материал

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками - это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

  • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
  • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
  • ножницы;
  • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
  • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой - это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

В заключении

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

Ничто не вечно, даже шумоизоляция самых дорогих автомобилей. Материал утрачивает свойства, изнашивается и разрушается, процесс ускоряется при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. Наибольшее влияние на повреждение материала оказывает вибрация. Со временем в авто усиливается шум, становится сложно разговаривать. Шум и вибрации вредны для организма. Чтобы защититься от неприятных звуков, накладывают изоляционный материал. Шумоизоляция автомобиля своими руками – это несложная, но трудоёмкая задача, разобраться с ней поможет эта статья.

Работа по шумоизоляции автомобиля своими руками

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Чем больше километров машина проехала и хуже состояние дорожного полотна, тем быстрее наступает износ. Через повреждения в материале просачивается звук, а по мере дальнейшего разрушения шум усиливается.

Автомобиль становится шумным по нескольким причинам:

  • в корпусе есть пробоина. Даже при исправности защитного кожуха звук проникает в салон. Чаще повреждения наблюдаются и в кузове, и в изоляции;
  • износ шумоизоляционного материала. Он рассчитан на длительный срок эксплуатации, но часто разрушается при проведении каких-либо ремонтных работ или протирается в высоконагруженных местах;
  • нарушена целостность изоляции. Материал теряет часть свойств в местах изгибов и давления тяжёлых предметов, отчего он истончается и пропускает шумы;
  • неисправность агрегатов авто. Причины самые разнообразные.

Для создания качественного поглощения шума потребуется укладка 3 основных материалов:

  • Виброизоляционный. Роль первого слоя сводится к уменьшению шума из-за вибрации. Вибрационные удары неизбежно приводят к дребезжанию элементов салона и багажа. Появление гула ощущается при достижении частоты колебания более 20 Гц. Чаще используется слой битума. Наблюдается зависимость поглощения вибрации от плотности битума и толщины его слоя. Обрабатывать корпус следует полностью.
  • Шумоизоляция. Представляет собой мягкий листовой материал. В составе всегда используется несколько слоёв, один из них – фольга, призванная сохранить тепло. Материал обладает повышенной пористостью для поглощения звука.
  • Антискрип. Является тканью, которая приклеивается на стыках и торцах к авто. Используется для комплектации автомобиля пластиковыми элементами, чтобы предотвратить дребезжание в месте крепления с корпусом. Выполняет функцию прокладки.

Мощная виброизоляция Бутипласт Ф4

Признак качественного автомобиля – это тишина в салоне, автовладельцы это осознают, поэтому так востребована шумоизоляция машины своими руками. Самостоятельное выполнение работы – это наименее затратная процедура, а по эффективности не уступает сервисному центру. В СТО придётся заплатить за диагностику, осмотр, разбор, установку материала и сбор деталей. Многие центры обслуживания отказываются работать с материалами из дешёвой или даже средней ценовой категории, вынуждая клиента к покупке дорогостоящей шумоизоляции.

Вопрос: «как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля?» – вполне уместен, так как процедура состоит из ряда этапов. Важно последовательно создать правильную шумоизоляцию автомобиля, для этого по отдельности обрабатываются элементы кузова.

Шумоизоляция для автомобиля: защита капота

С технической точки зрения, укладка изоляционного материала на капоте – это несложная процедура, так как в конструкции крышки присутствуют специальные выемки для установки листового материала.

Шумоизоляция капота на авто

Многие неопытные автовладельцы не уделяют этому вопросу должного внимания, считая, что защита нужна только в области, разделяющей моторный отсек и салон. Заблуждение основано на непонимании простого принципа – капот является резонатором шума. По мере ускорения автомобиля от крышки поступают вибрационные и шумовые колебания, направленные непосредственно на лобовое стекло, которое невозможно обшить изоляцией.

Шумоизоляция авто своими руками дополнительно помогает адекватно оценить состояние металлического основания, а также восстановить его. Обработка капота является самой простой процедурой, а сама крышка редко подвергается коррозии, но в отношении других элементов оценка особенно важна для своевременного ремонта.

Виды шумоизоляции автомобиля

В основе вопроса, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, лежит определение основных мест для нанесения материала. Если упустить хотя бы один участок, достичь устранения излишней шумности в полной мере не удастся.

Для машин правильно наносить изоляцию на:

  • капот;
  • двери;
  • потолок;
  • арки;
  • багажник;
  • внутренние места фиксации деталей салона.

Шумоизоляция потолка автомобиля

Шумоизоляция бывает полной и частичной. Правильный выбор – это полноценная обработка, но в случае выхода из строя отдельных компонентов, разрешено выполнять покрытие частей кузова. Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками обеспечит виброизоляцию и сохранение тепла.

Определить самый подходящий материал – это задача самого владельца, мы поможем сориентироваться во многообразии вариантов.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы рекомендуются:

  • «Визомат». Изготавливается в виде слоя фольги с последующим нанесением смолы. Чаще применяется для больших площадей, так как легко укладывается, эффективен и недорого стоит. Им обрабатывают пол, ляду багажника, капот и арки. Основа качественно подавляет колебания звука и силу вибрации. Для приклеивания основа обязательно очищается и обезжиривается, затем смолу растапливают промышленным феном;
  • «Вибропласт». Достоинство материала – универсальность, укладывается на большинство поверхностей, но чаще на крышу, багажник и дверь. Продаётся с разной толщиной. Фен не является обязательным инструментом, но улучшит результат;
  • «Сплен». Повышенная пористость материала увеличивает его звукопоглощающие качества. Важным недостатком является появление скрипа при трении о пластик;
  • «Битопласт». Если проложить эту изоляцию, удаётся устранить скрипы, и наполнить щели между элементами салона. По внешнему виду и ощущению материал подобен поролону, он легко занимает место зазора и улучшает изоляцию в местах соединяющихся элементов. Эффективно применяется в области контакта с пластиком и стеклом;
  • «Маделин». Специальная ткань с клеящейся основой, призвана заполнить конструктивные зазоры и предотвратить шум от вибрации электрической проводки.

«Сплен» для шумоизоляции автомобиля

Какая шумоизоляция лучше

Какая может потребоваться основа в конкретном случае, выбирает владелец, с учётом основных задач и проблем в автомобиле. Лучше всего показывает себя звукоизоляционный материал профессиональной категории, но он дорогостоящий и требует чёткой подгонки элементов. Чтобы предотвратить проблемы в процессе работ, рекомендуется изучить документацию к автомобилю и провести замеры шума, это поможет подобрать материал правильно.

Лучшая звукоизоляция – это специально разработанный материал для автомобильной промышленности, так как он защищает от вибрации, температурных перепадов, повышенной влажности и т. д. Строительная шумоизоляция быстрее изнашивается, а при намокании теряет большую часть свойств. Современные материалы включают в себя одновременно изоляцию тепла, защищают от вибрации и звука.

Важно при выборе защитного средства учитывать температурную устойчивость, так как капот рядом с мотором, и он сильно нагревается.

Цена напрямую зависит от технических характеристик: толщины, типа основы и сложности изготовления. Приобретение качественного продукта окупится в виде комфорта водителя и пассажиров. Материал всегда предотвращает проникновение шума и вибрации, летом изоляция защищает от нагревания, а зимой от охлаждения. Для максимальной защиты от внешнего мира придётся прокладывать 2-3 слоя и вида изоляции.

Звукоизоляционный материал для автомобиля

Цели шумоизоляции салона

Специалисты среди достоинств и задач звукоизоляции выделяют:

  • поглощение звука от мотора;
  • снижение шума от переключения передач;
  • уменьшается слышимость дороги;
  • удаление скрипов и других нежелательных звуков от касания компоновки салона;
  • создание независимой тепловой зоны в салоне, летом не так жарко, а зимой теплее.

Подвеска после установки изоляции практически перестаёт быть слышимой. Чем большее количество и качество преград для проникновения звука, тем меньшее количество шумов проникнет в салон. Немаловажное значение имеет комплексное покрытие автомобиля, целостная защита на 70–100% эффективнее, чем частичная.

Материалы для шумоизоляции машины

Процесс покрытия изоляцией потребует наличие разного материала для каждой части кузова. Он отличается в зависимости от уровня шума, нагрузки на основу и силы вибрации, так подбирают подходящий тип, толщину и фактуру материала.

Шумоизоляция автомобиля – Вибропласт М2

Инструкция и отзывы помогают определить лучшие материалы для отдельных элементов:

  • для багажника, арок, пола, подкапотного пространства и основного тоннеля используют: «Вибропласт М2», «Визомат М2» или «МП» и BiMast Bomb или Super;
  • для изоляции дверной полости применяют «Визомат МП», а также «Вибропласт М2»;
  • на пол сверху вибродемпфирующего слоя укладывается пористая изоляция «Сплэн» или «Вибротон»;
  • к крыше фиксируется «Битопласт» или «Вибропласт М1»;
  • уплотнение пластмассовой компоновки лучше выполнять «Битопластом» и «Маделином». Единственной сложностью процедуры является необходимость разборки салона. На участки стыков укладываются полоски величиной 10–15 мм;
  • одним из наибольших источников шума и вибрации является мотор, для его изоляции одного слоя недостаточно. Лучшие результаты показывают «сендвич-панели», где наносят: слой «Вибропласта», затем «Сплэна» и в конце «Визомата ПБ-2»;
  • в капот чаще укладывают «Изотон ЛМ».

Чтобы достичь стабильного и хорошего результата следует покрыть как минимум 50–70% поверхности. Полностью устранить шум не удастся, но шумоизоляция поможет снизить выраженность звука на 3–4 Дб.

Количество материалов зависит от автомобиля, своё значение имеет и насколько набита рука, следовательно, меньше обрезков. Усреднённый расход для разных частей корпуса:

  • для крыши, пола, капота, багажника и дверей потребуется минимум 15 листов 53х75 см или 6 м 2 ;
  • на арки и перегородку подкапотного пространства от салона – 2 листа 1х1,25 м или 2,5 м;
  • пол и багажник покрывается 3 листами 1х1,25 м или 4 м 2 ;
  • на крышу потребуется уплотнитель («Битопласт 10»). Достаточно одного листа (1–2 м 2);
  • на капот, щиток и ляду багажника укладывается тепло- и звукоизоляционный материал («Изотон»). Покупают 1 лист (1–2 м 2);
  • для уплотнения деталей салона потребуется 0,5–1 м 2 .

«Битопласт» для шумоизоляции автомобиля

Если выбирать бюджетный материал в 2 слоя или 1 слой качественного покрытия, стоит предпочесть вариант с лучшими характеристиками, так как укладка одинакового материала с низкими характеристиками незначительно повысит защиту.

Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ

Технология для изоляции всех элементов выполняется подобным образом. Для полной обработки авто потребуется провести 4 этапа:

  • Полный демонтаж основания.
  • Наклейка изоляции.
  • Монтаж материала антискрипа.
  • Сборка автомобиля и анализ результатов.

Торпеду снимать необязательно, но желательно, это зависит от количества времени и сложности монтажа, демонтажа. Весь остальной салон полностью разбирается. Важно аккуратно обращаться с крепежами, чтобы фиксаторы не были утрачены или сломаны. Голый кузов очищается от грязи и обезжиривается.

Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками

Важная задача изоляции сводится к поддержанию температуры под капотом. Рекомендуется укладывать «Акцент 10» (теплоизоляция) и «Вибропласт Сильвер» (звукоизоляция).

Чтобы грамотно делать покрытие основания потребуется соблюсти следующие условия:

  • Демонтаж. Сейчас убирают всю обшивку с фиксаторами. Если присутствуют навесные и мешающие элементы, их также демонтируют.
  • Подготовка поверхности. Правильная шумоизоляция авто обязательно требует очистки основания от пыли и другого мусора. На чистый материал наносится растворитель для обезжиривания поверхности, подойдёт любая жидкость с ацетоном.
  • Подготовка материала. Изоляция крепится клеем, на предварительно подготовленное лекало из утолщённого материала. Острым ножом вырезают заготовку согласно лекалу.
  • Монтаж шумоизоляции. После завершения заготовительной фазы с материала снимают защитное покрытие и приклеивают на основу. Чтобы повысить плотность прилегания изоляции, рекомендуется прогреть её строительным феном. Отверстия покрываются композитным материалом с фольгой. Важно создать качественное соединение между слоями. Рекомендуется наносить каждый последующий слой внахлёст до 5 см. Небольшие кусочки также прогревают феном.

Важно сохранять умеренный вес крышки. Если применять тяжёлые материалы или много слоёв, утяжелённая конструкция со временем может вызвать течь амортизаторов и их падение под нагрузкой.

Если заводская изоляция целая и неплохого качества, её лучше оставить и усилить. Покрытие снимают, под низ укладывают дополнительный материал, а сверху заводской вариант. Важно при выборе учесть толщину стандартного слоя. Иногда производитель не укладывает звукоизоляцию, тогда выбирают самый толстый вариант.

Аналогично выполняется шумоизоляция на авто своими руками для дверей, при этом может несколько отличаться количество элементов для демонтажа и тип материала.

Обесшумка капота своими руками

В дверях изоляция помогает не только устранить шум, но и улучшить чистоту звучания акустической системы. На основании опыта и отзывов, отмечается значительное повышение качества даже с дешёвыми материалами.

Минимальный вариант изоляции – использование «Вибропласта» из серии «Голд» или «Сильвер». Наклейка проводится во внутренней части дверей напротив динамика. Здесь количество материала играет в пользу пассажиров, стоит основываться на толщине кошелька.

Учитывать вес всё же стоит, при сильном утяжелении с течением времени дверь может осесть, а менять петли неудобно и неэффективно. Важно найти правильный баланс между толщиной слоя и утяжелением. Для установки высококачественной акустики рекомендуется наносить 4 слоя изоляции:

  • Сразу укладывается звукоизоляция изнутри.
  • На неё наносится «Сплен» толщиной от 4 до 8 мм.
  • Наружная изоляция, под картой двери. Слой важен для лучшего качества звука. Рекомендуется полностью оклеивать технологические отверстия, тогда увеличивается защита конструкции от вибрации.
  • Звукоизоляция карт дверей, поможет избежать скрипов и посторонних звуков. Оптимально подходит толстый «Битопласт». Дополнительно оклеиваются ручки и тяги посредством «Маделина».

Если в некоторых дверях отсутствуют динамики, количество слоёв рекомендуется снизить.

Шумоизоляция дверей на автомобиле

Шумоизоляция крыши и потолка

Крыша подвергается изоляции для устранения внешнего шума, преимущественно убирает шум дождя и «сверчки». Высокая эффективность изоляции обеспечивает минимальную слышимость даже при ливне, останутся небольшие удары будто издалека.

Для изоляции используется «Вибропласт», лучше покупать серии «Голд» или «Сильвер». Важно обращать внимание на вес, так как смещение центра тяжести повлечёт ухудшение управляемости. Специалисты рекомендуют применять «Сплен» толщиной 4–8 мм, разрешено накладывать 2 слоя. Толщина материала должна позволить поставить обшивку на начальное место.

Половая изоляция важна для уменьшения шума при движении по полотну, а также для уменьшения слышимости ударов небольших камней. Предпочтительно подбирать материалы лучшего качества с защитой от вибраций и звукоизоляцией. Чаще всего на пол наносят «Бимаст Бомб», он имеет оптимальные характеристики, но и большой вес. Поверх первого слоя наносят «Сплен» 4–8 мм.

При укладке толстого «Сплена» появляются неудобства, комфортнее всего использовать небольшую толщину материала, но наносить её в 2 слоя. Изоляция обязательно покрывает всю поверхность, важно устранить все зазоры.

Значительное внимание уделяют области салона в месте арок, здесь шумов больше всего. Участки рекомендуется оклеить в 2 или 3 слоя.

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция багажника и арок

Колёсные ниши оклеиваются для повышения комфорта салона, при правильном выполнении количество шума будет минимальным, а слышимый звук при езде практически пропадёт. Даже зимние шипы не ухудшат комфорт пассажиров.

Для проведения изоляции соблюдают последовательность:

  • Демонтаж подкрылок. Их не стоит выкидывать, подкрылки неплохо поглощают звук.
  • Арку изнутри очищают от загрязнения.
  • Укладывают виброизоляцию, подойдёт «Вибропласт Голд». Позитивно скажется на состоянии металла и изоляции обработка антигравием.
  • Подкрылки из пластика дополнительно изолируются с внутренней стороны «Вибропластом» и «Битопластом».
  • Монтаж пластика.

Теперь камни не будут слышимы из салона.

Шумоизоляция багажника автомобиля

На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Существуют небольшие хитрости, которые помогут улучшить результат. Специалисты рекомендуют:

  • должное внимание уделять подготовке. Очистка и обезжиривание проводятся обязательно, от качества этих процедур зависит результат;
  • при работе с «Вибропластом» и «Битопластом» рекомендуется использовать строительный фен. С его помощью плотнее укладывается защитный слой, а процесс оклейки ускоряется;
  • проёмы дверей и потолок лучше обрабатывать кусками «Вибропласта», нанося его крест-накрест;
  • «Вибропласт» имеет большой вес, его лучше использовать разумно, чтобы сохранить лёгкость авто;
  • для обработки дверей лучше применять рулонный «Вибропласт», а сверху укладывать части «Сплена»;
  • не рекомендуется изолировать низ дверей и углубление для инструмента в багажнике, так как здесь скапливается влага, металл быстрее подвергается коррозии.

Выводы

Для обесшумливания салона разработано немало материалов, но главное – это правильное их использование. При соблюдении описанных мер удаётся сократить проникновение звука на 40–60%. При укладке изоляции стоит основываться на инструкции к применению. Важно все процессы проводить неспешно и аккуратно. За сутки выполнить процедуру крайне сложно, следует иметь достаточное количество времени.

Мария Соболева

Шумоизоляция автомобиля. Сделаем сами?

Для автовладельца, много времени проводящего за рулем своей машины, шумоизоляция автомобиля — вовсе не прихоть, а насущная необходимость. Зачем избавляться от шумов, каким образом, что нужно знать о выборе материалов и как самому справиться с посторонними звуками в салоне - рекомендации опытных мастеров.

Эти вредные шумы

Шум в салоне раздражает и водителя, и пассажиров. Но кроме дискомфорта, посторонние звуки еще и опасны - они провоцируют утомляемость того, кто за рулем, снижают концентрацию внимания, остроту зрения.

Излишние шумы могут повышать давление, вызывать стенокардию, беспричинную нервозность. Проблемы со здоровьем водителя чреваты неприятными ситуациями на дороге - дорожно-транспортными происшествиями и авариями.

Многие по роду своей деятельности проводят в салоне авто почти целый день, а если там постоянно шумно? Естественно, шумоизоляция автомобиля просто необходима.

Особенно учитывая качество дорог, зачастую приводящее не только к появлению шумов, но и к повреждениям автомобиля, иногда требующим кузовного ремонта .

Шумы бывают внешние (уличные) и внутренние, исходящие от самой машины.

Шумовые источники автомобиля:

  • первичные - от двигателя, трансмиссии, шин, от воздушных потоков при движении авто (аэродинамические);
  • вторичные - от металлических панелей кузова, пластмассовых деталей, в том числе приборной панели, а также от стеклоподъемников.

Шумоизоляция автомобиля может быть полной (комплексной) и частичной.

Полный вариант - это многослойная обработка всех элементов кузова (дверей, пола, потолка, багажного отсека, колесных арок, моторного щита), а также панелей салона.

А частичный вариант - когда шумоизоляция производится на некоторых элементах кузова, более всего подверженных разным вибрациям.

Важно: прежде чем проводить шумоизоляцию автомобиля, устраняются его конструкционные недостатки - выхлопной системы, трансмиссии, ходовой части, крепления элементов салона.

Уже после конструкционной «доводки» применяется шумоизоляция авто с использованием специальных материалов. На заметку начинающему водителю - их эффективность зависит от изначальной степени шумности машины.

Виды шумоизоляционных материалов

Шумоизоляция вашего автомобиля требует применения качественных, проверенных материалов. Поэтому товар сомнительный, но привлекательный по цене, не подходит.

Выбирать нужно в специализированных магазинах, где большой ассортимент, гарантии качества и консультация специалистов. Шумоизоляция - процесс ответственный, и пусть лучше вам помогут дельным советом.

Выбор нужных материалов разных типов позволит добиться цели - получить тихий, комфортный автомобиль.

Технологический процесс обесшумки авто включает в себя комплексное нанесение нескольких слоев разного назначения.

1. Виброизоляторы (вибродемпферы) - первый слой, гасят вибрации за счет снижения амплитуды колебаний металлических или пластиковых панелей, уменьшают уровень структурных шумов.

Производятся на основе вспененного каучука, битума или бутиловой мастики. Материалы с более высоким коэффициентом механических потерь (КМП) тяжелее, толще и будут лучше поглощать вибрации.

У всех вибродемпферов есть клеевой монтажный слой. Защищают кузов от коррозии герметизирующие свойства этих материалов.

Бимасты - особая группа, имеющая два слоя вибропоглощения, - битумный и мастичный. Обладают наивысшими показателями КМП. К ним относятся:


Что обрабатывают: арки колес, щит передка, зону над глушителем, карданным валом, тоннель.

Вибропласты - группа материалов, отличающихся эластичностью, представляют собой самоклеящуюся полимерную композицию с алюминиевой фольгой. Разновидности: М1 - толщиной 1,5 мм, М2 (2,3 мм), Silver (2 мм) и Gold (2,3 мм).

  • Вибропласт Silver - новый материал, используют для обработки пластиковых поверхностей, нагрев при монтаже не нужен.

  • Вибропласт Gold - эластичный, не требует разогрева, применяют для обработки металла.

Места обработки: пол салона, крыша , двери, боковины кузова, щиток передка со стороны салона, крышка капота и багажника.

Визомат ПБ — самоклеящийся битумный материал черного цвета. Влагу не впитывает, не разлагается, требует разогрева до 40-50 градусов. Разновидности: ПБ-2, ПБ-3,5.

Визомат МП — битумный материал, покрыт алюминиевой фольгой, толщина - 2,7 мм, нагрев при монтаже необходим.

2. Шумоизоляторы - их наносят вторым слоем, они поглощают звуковые волны воздушной среды, убирая разные шумы.

Акцент - один из основных материалов серии «СтандартПласт». Легкий, удобный в применении, благодаря фольгированной пленке предохраняет от влаги, имеет звукоотражающие и теплоизоляционные качества. Толщина материала — 8, 10 и 15 мм.

Зоны обработки : крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Битопласт - качественный уплотнитель, обладает противоскрипными свойствами, за счет своей открытой структуры отлично поглощает шумы. Толщиной бывает 5 и 10 мм. Имеет клеевой слой.

Бипласт - улучшенный вариант битопласта: выступает в качестве шумопоглотителя, уплотнителя, виброгасителя. Материал гибкий, имеет самоклеящийся слой, толщиной 5 и 10 мм. Подходит для обработки пластиковых панелей.

Изотон - популярный материал в категории «СтандартПласт», аналогичен по характеристикам акценту, имеет толщину 10 и 20 мм, обладает клеевым слоем.

3. Звуко -, теплоизоляторы - отражают звуковые и тепловые волны. Эти материалы доступны по цене, удерживают тепло. Их применяют сверху шумоизоляционного слоя или на наружных поверхностях кузова.

Сплен - материал со звуко- и теплоизолирующими свойствами, эластичный, толщиной 4 и 8 мм. Салон, оклеенный спленом, хорошо удерживает тепло.

Зоны обработки: щит передка со стороны салона, арки колес, двери.

Вибротон - комбинированный материал: битумная композиция и пенополиэтилен. Не впитывает влагу, не разлагается. Отличные звукоизоляционные и теплоизоляционные свойства.

4. Прокладочные (антискрипные) материалы - устраняют звуки, возникающие от соприкосновения металлических или пластиковых деталей автомобиля. Требования к материалам: долговечность, сопротивляемость, удобство в применении (проклейка труднодоступных мест).

Маделин - плотный тканевый материал с клеевым слоем. Декоративный вид позволяет использовать его для обработки стыков между панелями. Представлен двумя цветами: черным и серым. Им часто проклеивают стыки в приборной панели, а между обшивками дверей и самой дверью применяют битопласт.

5. Жидкие составы ШВИ - чтобы провести наружную обработку кузова автомобиля, не подходят листовые шумоизоляционные материалы (плохо переносят агрессивную внешнюю среду). Поэтому применяют жидкие мастичные составы, которыми обрабатывают арочное пространство и днище автомобиля. Имеют также антикоррозийные свойства.

Динитрол 479 - так называемые «жидкие подкрылки», представляет собой защитный состав на основе синтетической резины. Функции — антикор для днища, шумоизоляция и антигравийное покрытие.

Шумоизоляция двери своими руками

Перед началом работ нужно приготовить все инструменты, которые понадобятся в процессе обесшумки автомобиля.

Пригодятся фен строительный (тепловой пистолет), нож и острые ножницы, прикаточный ролик, обезжириватель (уайт-спирит), метровая линейка, рулетка, маркер.

Технология работ:

  • провести демонтаж двери, снять внешнюю обшивку. Можно не снимать устройство стеклоподъемника и механизм открывания двери;

  • очистить дверь от заводской шумоизоляции и антикоррозийной обработки, обезжирить поверхность;
  • обклеить вибродемпфером (вибропластом Gold) внутреннюю сторону двери, тщательно прикатывая валиком. И чем больше будет площадь покрытия, тем лучше результат;
  • если вам важно качество звучания динамика, то напротив него можно наклеить круг из битопласта;
  • заклеить на внутренней стороне все технологические отверстия, проверив, как работают механизм открывания двери и стеклоподъемник. Много вибропласта клеить нет резона - увеличится масса;

  • на поверхность двери наклеить акцент или битопласт, проделать прорези под все механизмы;
  • на обшивку с целью снижения вибраций приклеить кусочки вибродемпфера, поверхность оклеить битопластом, оставив по краям запас в несколько сантиметров, который будет служить антискрипом;
  • стыки проклеить герметиком (маделином), чтобы устранить возможные стуки;
  • установить обшивку обратно.

Шумоизоляция пола своими руками:

  • демонтировать все находящееся в салоне: сиденья авто, обшивку, панель, коврики;
  • убрать весь мусор с пола, обезжирить поверхность;

  • изготовить все необходимые лекала из бумаги, после чего сделать выкройки из шумоизолирующего материала;
  • днище обработать автокором;
  • нанести первый слой - вибродемпфер, затем вторым слоем — шумоизоляцию. Технологические отверстия и проводку не заклеивают;

  • произвести монтаж салона.

Шумоизоляция потолка авто

Технология работ идентична той, что применяется при шумоизоляции пола. Последовательность действий:

  • демонтировать потолок. Снимая обшивку, следуйте инструкции, чтобы ничего не повредить, лучше пригласить кого-то в помощь, так как одному своими руками сделать это сложно;

  • снять заводскую теплоизоляцию, зачистить поверхность, обезжирить ее;
  • нанести слой виброизоляции (лучше вибропласт Gold), затем шумоизоляции (акцент, битопласт). Лучше покрывать порядка 70% площади потолка авто (все места между ребрами жесткости);

  • установить обшивку обратно, ее не стоит обклеивать (не будет держаться или сломается). Можно проклеить кромки маделином, если имеются зазоры.

Шумоизоляция потолка приносит ощутимый эффект - даже звуки сильного дождя будут слышны приглушенно, не доставляя дискомфорта.


Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить - стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

Какие бывают материалы?

Вибропласт Silver
Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

Вибропласт Gold
То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 - 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

Сплэн 3004
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина - 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 - толщиной 2 мм.

Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения - 18 - 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)
Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина - 10 мм, вес - 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин
Маделин - уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1-1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:

  • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
  • зазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов

Выше описание продукции от компании STP. В последующей части статьи будем говорить о ней. Но разъясним, что существуют другие производители со своими названиями. По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.

Шумоизоляция капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.

В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал - «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина - чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда необходима дополнительная защита от холода. В качестве теплоизоляции используется самый толстый материал - толщиной не менее 15 мм. Вместе с нанесением виброизоляции это даст хороший эффект.

Шумоизоляция дверей

Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.

Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется. Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Первый слой - наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой - поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

Следующий шаг - звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще - тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина - антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

Шумоизоляция задних дверей выполняется также, как и передних. Если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и материалы используется проще.

Шумоизоляция потолка и пола машины

Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия - тем лучше.

Обратите внимание на места арок колес со стороны салона - это важные места. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из «шумки» потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, «вибропластом голд» в 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны - защита от коррозии, а с другой - тоже шумоизоляция.

Следует звукоизолировать пластиковые подкрылки. Для этого наклеиваем с обратной стороны «вибропласт сильвер». В качестве звукоизоляции «битопласт». Далее одеваем подкрылки на место. В итоге - удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Многие новички при разборке машины боятся повредить клипсы обшивки. Поэтому работы необходимо производить в теплом гараже: на холоде пластик дубеет, трескается при нагрузке. Если нужны советы, как правильно разбирать обшивку салона, то найдите в интернете фотоотчеты по разборе вашей модели. Сложно бывает только в первый раз. Главное не спешить и делать всё очень аккуратно. Когда что-то не поддается при разборке обшивки, то не следует прилагать силу, а внимательно ещё раз посмотреть, может что забыли открутить. На первый раз желательно иметь запасные пистоны. Как правильно рассчитать нужное количество материала, чтобы не осталось много излишек? Нужно приблизительно сравнить площадь «шумки» с площадью обрабатываемой поверхности. Например, «вибра» клеиться на 30-50% от общей площади. А звукопоглощающий - на всю поверхность. Значит «вибры» понадобится меньше. Чтобы точно рассчитать, возьмите небольшое количество «шумки» на одну дверь. Сделайте. Тогда узнаете, сколько нужно. Можно ли клеить «вибру» на чистый металл, без грязи, не обезжиривая. Ждать ли отслоения через какое-то время? В этом случае, если не было грязи, то будет держаться крепко. Обезжиривание нужно для идеальной чистоты, но многие этим пренебрегают. Виброизоляция отлично держится, если её правильно «прикатать». Другое дело - приклеить «сплен». Когда поверхность была грязной, то он отлетит обязательно через какое-то время.