Как сделать одноколесный мотоцикл. Одноколесный мотоцикл Ryno

Дольше всех удерживать мотоцикл на голове

Жерар Джесси проделал это без шлема на голове. Результат — 14,93 секунды. Не спрашивайте зачем.

Дольше всех сдерживать Харлей руками

Джули Муди оседлал свой Harley-Davidson, схватился руками за руль и дал газу. Не очень полезно для шин, но очень популярно в мотоциклетной тусовке. Рекорд Муди — 4,53 секунды. Да, и это женщина.

Самая высокогорная поездка

Шестеро ребят из мотоклуба «Диша» в Северной Калькутте проехали 6,245 километров по горной дороге в Индии на мотоциклах Honda Hero. Это сложно не только потому, что дорога трудна и опасна: двигателю часто нехватает кислорода в разреженном горном воздухе.


На одном колесе

Рекорд по езде на одном колесе принадлежит Ясуюки Кудо: в 1991 году он проехал на заднем колесе своего байка 331 километр.


Самый дорогой мотоцикл

Это один из тех рекордов, который может быть побит в любой момент, но пока он принадлежит Ecosse Spirit ES1 — разработанный дизайнерами болидов F1 байк стоит 3,6 миллиона долларов (232 025 536 рублей по курсу ЦБ на 11 августа 2016 г.).


Больше всего пассажиров

Для большинства мотоцикл — это транспорт для одного. Или двоих. Троих, если с коляской. Однако кое-где мотоцикл выполняет роль семейной машины. Рекорд поставлен как раз в такой стране: 56 человек на одном мотоцикле Royal Enfield Bullet. Правда, эти люди стояли на приваренной к мотоциклу платформе.


Первое двойное сальто на мотоцикле

Первое двойное сальто назад на мотоцикле выполнил Тревис Пастрана на Всемирных экстремальных играх в 2006 году. Не пробуйте повторить это самостоятельно: Пастрана рассказывал, что сложность этого трюка в том, что если что-то идет не так, то вы падаете лицом вниз. Мотоцикл падает сверху.

Самый быстрый мотоцикл в мире

Технически Top Oil-Ack Attack — это мотоцикл, но только потому, что у него два колеса на одной оси. Двигатель у него ракетный, и он развивает скорость до 605,698 км/ч. Впрочем, этот рекорд могут побить уже в следующем году .


Стоя на мотоцикле

Самая долгая непрерывная поездка на мотоцикле стоя состоялась в 2013 году. Капитан индийской армии Абаджит Малават проехал стоя на байке 16 километров.


Мам, смотри, я без рук

222 километра по Риму — городу не с самыми пустыми дорогами. Без комментариев.


Как был задуман и как появился одноколесный мотоцикл

Мотоцикл с одним колесом называют моноциклом или унициклом. Первое название произошло от двух греческих слов «единственный» и «круг». Второе - от латинского слова «один».

Кататься на таком мотоцикле довольно интересно, но экстремально. Дело в том, что при езде на нем нужно уметь правильно балансировать. Внешний вид одноколесного мотоцикла напоминает технику из научной фантастики. Уже в текущем году на таком мотоцикле смогут ездить многие желающие. Это очень компактное и экономичный вид транспорта. Они работают на электрических батареях, развивают небольшую скорость, но вполне достаточную для передвижения по тротуару. Рассчитан данный мотоцикл для рядовых граждан.

Аналогом одноколесного мотоцикла является сегвей, используют который в Америке почтальоны и полицейские. Что такое Segway? Это совершенно новое транспортное средство передвижения, которое состоит из платформы, двух колес, руля и аккумулятора. Управлять им можно интуитивно, используя перемещение центра тяжести своего тела.

Электронный самокат покорил уже много стран, и сегодня пришел в Россию. Мегосамокат создал миллионер из Америки, на разработку и создание которого ушло сто тридцать миллионов долларов. Но на сегодняшний день все расходы уже окупились.

Управлять этим удивительным транспортом очень просто, для освоения азов управления человеку понадобится несколько минут. Чтобы самокат тронулся с места, нужно наклониться вперед, и, встав прямо, его останавливаете. Для поворота наклоняется корпус тела и немного повернуть руль. Умный транспорт слушается и выполняет любое ваше движение и желание.

Вес сегвея около пятидесяти килограмм. Им пользуются работники почты и налоговой службы. Многие полицейские ездят на них. Экологически чистое средство передвижения ездит на аккумуляторе, зарядки которого хватит на тридцать километров.

Очень во многом сегвей и одноколесный мотоцикл схожи между собой. У них одинаковая максимальная скорость - около шестнадцати километров в час, места занимают мало. Оба эти средства передвижения, и электросамокат, а одноколесный мотоцикл позволят вам ездить по тротуару.

Совершенно безопасный одноколесный мотоцикл предложила компания Ryno Motors. Единственное колесо мотоцикла имеет размеры в диаметре 63,5 см. В устройстве скомбинированы гироскопы и акселерометры, чтобы обеспечить самобалансировку мотоцикла. И когда водитель правильно распределяет свой вес, обеспечивая ускорение мотоцикла и его остановку, на этом средстве передвижения из будущего можно чувствовать вполне безопасно.

Исполнительный директор компании поделился историей возникновения идеи создания подобного мотоцикла. Его ему заказала его дочь, и даже нарисовала эскиз своего будущего мотоцикла. Идея очень понравилась Крису Хоффману, и он занялся воплощением ее в жизнь.Таким образом, хобби конструктора превратилось в бизнес. Заказы на их мотоцикл, который назвали Ryno, уже поступают, и поставки начнутся весной этого года.

На обычном мотоцикле он приводится в движение ручным дросселем. Здесь же достаточно слегка наклониться вперед, так же как на сегвее, и ваш мотоцикл поедет. При наклоне на руль датчик задает балансировку колесу, и чтобы восстановить баланс, мотоцикл едет. Откидываетесь немного назад, и мотоцикл останавливается. Для тех, кому это кажется неудобным, мотоцикл оснастили ручным тормозом.

Одноколесный мотоцикл сможет даже преодолеть наклонные поверхности. Для полной зарядки данного транспортного средства достаточно шести часов. Для этого используется двенадцативольтное зарядное устройство. Этого вполне достаточно, чтобы проехать на нем почти шестнадцать километров. А если ездить на небольшой скорости, можно проехать и больше. На мотоцикле установлены фары, есть и электронная приборная панель.

Опасным такой мотоцикл кажется только вначале, а в действительности он очень безопасный и простой. Все управление им проходит легко. Самобалансировка мотоцикла впечатляет, упасть на нем нереально.

Здесь нужно только научиться правильно распределять свой вес. Весит мотоцикл чуть больше семидесяти килограмм, и большая часть веса приходится на его единственное колесо и двигатель. Вы при езде на этом мотоцикле не почувствуете даже неровностей дороги.Для парковки мотоцикла используется следующий аспект. Рама мотоцикла оснащена прорезиненной площадкой. Вы просто опрокидываете мотоцикл, и он встает на эту площадку, исполняющую роль подставки. На колесе, с двух его сторон, установлены подставки, куда ставятся ноги. Но при желании их можно сложить.

В некоторых странах такой мотоцикл разрешен для езды на пешеходных тротуарах.

Одноколесные мотоциклы от разных производителей

  • В Нью-Йорке прошла выставка игрушек международного значения. На ней участникам выставки представили одноколесный мотоцикл, который назвали Solowheel.

Эту модель разработала компания Inventist. Компактный мотоцикл легко собирается и носится, как обыкновенная сумка. В комплекте находится и зарядное устройство. Весь комплект будет приблизительно стоить полторы тысячи долларов.

Удобное и простое устройство потребует от владельца определенных навыков. Нужно научиться балансировать, чтобы пользоваться им. Никаких систем управления на мотоцикле не существует. Водитель направляет средство передвижения и контролирует его скорость с помощью своего тела. Отличие данного мотоцикла от Ryno в том, что на нем придется ехать стоя. Одной зарядки хватает на двенадцать километров пути. Максимальная скорость мотоцикла - двадцать километров в час.

  • Еще один одноколесный мотоцикл, который разработал Бен Гулак. Ему всего восемнадцать лет, но он признан настоящим гением.

Используемая при производстве мотоцикла, который назвали Uno, современная гироскопическая технология обеспечивает вертикальное положение мотоцикла. На мотоцикле имеется спаренное двойное колесо. Каждое из них соединено с электродвигателем. Благодаря этому равномерно распределен поток энергии.

Конструкция машины очень простая. Весит мотоцикл пятьдесят четыре килограмма. И очень легкое управление, с которым справится даже ребенок. Вам нужно контролировать только руль. Чтобы поехать, наклоняетесь вперед, чтобы остановиться или поехать назад, нужно откинуть вес своего тела назад. Для обеспечения максимальной скорости нужно больше отклоняться.

  • Мотоцикл с одним колесом, который разработчики назвали Hornet, еще один вариант удивительного транспортного средства, который нравится уже многим.

Он весит намного больше других подобных мотоциклов, сто семьдесят шесть килограмм. Но и максимальная его скорость достигает двухсот тридцати пяти километров в час.

Это аналог сигвея, но намного серьезней. Конструкция строения очень схожа с электронным самокатом. Два спаренных колеса и электродвигатель расположились на одной оси. Управляют мотоциклом гироскопические датчики.

Разработал данную модель уникального транспортного средства Лайм Фергюсон. Разработчики мотоцикла считают, что это транспортное средство, которое в скором будущем будет популярно среди населения. Они уверяют, что управляемость этим мотоциклом просто великолепная.

Разработчики всех моделей одноколесного мотоцикла уверяют своих пользователей, что привыкнуть к их детищу очень просто. Для приобретения нужных навыков понадобится всего пару дней. И вполне возможно, что очень скоро на тротуарах многих городов появятся такие средства передвижения, которые будут своим ходом везти своего водителя.

Новые технологии шагают по планете семимильными шагами. А иногда даже едут... И на чем бы вы думали? Даже на одноколесных мотоциклах! Да-да, этот транспорт - не плод воображения сценаристов фантастических фильмов, а сегодняшняя реальность. Более того, некоторые одноколесные мотоциклы уже выпускаются серийно, поступают в продажу, обзаводятся владельцами и колесят по улицам. А что в этом удивительного, если темп жизни больших городов диктует свои условия? Никому не хочется часами торчать в пробках, а одноколесному мотоциклу пробки не страшны. Маневренный и легкий, он преодолеет любой уличный затор, а при необходимости его можно вынести из скопления людей и машин просто в руках. Что же это за удивительный транспорт, как он работает и кто на нем ездит? Поговорим обо всем по порядку.

Историческая справка, или Первые попытки

Энтузиасты - вот кто двигает прогресс! Там, где профессионал скажет: "Это невозможно!", окрыленный мечтой дилетант будет пробовать вновь и вновь, пока не добьется результата. Именно так появилась удивительная разработка итальянских техников в далеком 1923 году. Диаметр колеса составлял 14 футов, и, по словам современников, это транспортное средство могло развить скорость в полторы сотни километров в час! Самая удивительная его особенность - положение пилота внутри колеса.

Прототип Segway

Сегодня слово "сигвей" знает большая часть обывателей. Именно этот транспорт является прототипом, на базе которого разработаны современные одноколесные мотоциклы. "Что же в них сходного, если Segway двухколесный?" - спросите вы. А все дело в принципе удержания равновесия. Оба этих неустойчивых с виду транспортных средства действуют по одному и тому же принципу. Их центр тяжести расположен в таком положении, которое позволяет сохранять устойчивость и стабильность траектории во время езды. Оба они относительно немного весят, развивают примерно одинаковую небольшую скорость, работают на аккумуляторах.

- Ryno

Не путать, пожалуйста, с "Рено"! Это совершенно разные марки.

Разработчик Крис Хофман приступил к работе в 2008 году и очень скоро представил миру свои необычные мотоциклы с одним колесом. История их появления тоже невероятна - идея пришла в голову дочери Хофмана. Именно она нарисовала эскиз и упросила отца сделать для нее необычный транспорт. Конструктор загорелся такой идеей и приступил к разработке. И очень скоро небольшое семейное хобби превратилось в большой семейный бизнес. Так появился Ryno - одноколесный мотоцикл, считающийся лучшим в мире.

Solowheel - для тех, кто прочно стоит в стременах

Примечательно, что новая разработка компании Inventist - одноколесный мотоцикл Solowheel - была представлена широкой публике на престижной выставке игрушек в Нью-Йорке. Однако транспорт этот является вовсе не игрушечным. Solowheel комплектуется зарядным устройством, легко собирается и разбирается и довольно недорого стоит (около 250 долларов).

От "Рино" он отличается полным отсутствием систем управления и седла. Езда на нем осуществляется за счет распределения собственного веса пилота. А разогнаться эти одноколесные мотоциклы могут до 20 км/ч.

Uno, с которым справится даже ребенок

Восемнадцатилетний гений Бен Гулак однажды взял да и придумал совершенно необычное транспортное средство - мотоцикл на спаренном колесе. Его детище получило имя Uno.

Уникальность модели в том, что вертикальное положение обеспечивается с помощью гироскопической технологии, а каждое из спаренных колес соединено с электромотором и имеет независимую подвеску. Эта конструкция обеспечивает равномерное распределение энергии по всей системе.

Одноколесные мотоциклы Бена Гулака имеют довольно простую конструкцию, очень простое управление и небольшой вес. Пилоту необходимо контролировать только непосредственно руль. Чтобы поехать вперед, нужно слегка наклониться, а для торможения - откинуть вес тела назад. По словам талантливого разработчика, который даже запчасти для мотоциклов разрабатывал самостоятельно, управление Uno под силу и ребенку.

Скоростной Hornet

Весят эти одноколесные аналогов - аж 176 кг. Зато скорость развивают просто невероятную! Разработчик Лайм Фергюсон уверяет, что "Хорнет" может разогнаться до 230 км/ч.

По своему устройству этот мотоцикл очень похож на "Сигвей", имеет такие же спаренные колеса и мотор, расположенные на единой оси. Гироскопические датчики осуществляют управление системой.

Перспективы

Несмотря на кажущуюся неустойчивость, одноколесные мотоциклы являются вполне надежным транспортом. Они уже успели зарекомендовать себя в городских условиях, показав отличную маневренность. Их электромоторы не вредят окружающей среде. При массовом использовании компактные одноколесные мотоциклы и самокаты могут значительно снизить нагрузки на сведя количество городских пробок к минимуму. Не знакома счастливым владельцам этого транспорта и проблема парковок.


Вы когда-либо видели одноколесный мотоцикл? Навряд ли. И если вы думаете, что у того, который вы видите на экранах, одно колесо, это не так. Это не более, чем визуальный обман. На самом же деле, их два.




Естественно, когда мы видим байк сбоку, кажется, что он едет лишь на одном колесе! И это вызывает не просто улыбку, но и восхищение. Однако, все дело в том, что расположены они очень близко друг к другу, параллельно, почти соприкасаются.





Разработка данного мотоцикла, что носит название Uno, принадлежит 18-летнему пареньку Бену Гулаку (Ben J. Poss Gulak), который несомненно является гением. Мотоцикл остается в вертикальном положении благодаря передовой гироскопической технологии и мощному волшебнику, использующему черную магию. Про последнего, конечно, шутка, но ведь сперва и не скажешь, что это реальное транспортное средство…



Оказывается, электрические двигатели соединены с каждым колесом по отдельности, поэтому весь поток энергии распространяется равномерно.
Строение же 54-килограммовой машины, на самом деле, проще, чем кажется. Да и управление самое простейшее – помимо руля, вы не контролируете почти ничего. Если хотите двигаться вперед, наклоняйтесь соответственно вперед и все.



А если пожелали остановиться и повернуть обратно задним ходом, то наоборот, отклоняйтесь назад. Принцип наипростейший – чем дальше вы отклоняетесь, тем быстрее он едет. С этим справится даже девушка и ребенок! Хотя я бы не рискнула ни сама кататься, ни детей на это чудо сажать. Больно уж опасно.


В интернете и журналах с технической тематикой все чаще появляются вещи, реальное воплощение которых можно предположить разве только в отдаленном будущем. Первая мысль, которая возникает, когда видишь человека, едущего на мотоцикле на одном колесе – трюк профессионального каскадера.
Разработчики моноцикла Ryno Micro-Cycle с электромотором все еще пытаются выяснить, почему эта вещь вызывает такую ​​первую реакцию (на видео ниже это наглядно видно). Компактный, удобный и уникальный, он выглядит как нечто, что сошло с научно-фантастического фильма на наши тротуары. Однако, это совсем не так! Рино – новейший одноколесный мотоцикл, управлять которым, по утверждению его создателей, можно научиться за пол-часа. И этот футуристического вида мотоцикл может развивать скорость в 16 км в час!

Несмотря на технологически необычный внешний вид, Рино был спроектирован для выполнения простой миссии: сделать моторизованный личный транспорт доступным, приятным и практичным, таким, чтобы можно было легко проскочить в разветвлениях жесткой транспортной системы, смешавшись с и более того, даже не ограничиваясь дорогами или велосипедными дорожками.

Автомобили, скутеры и даже типичные двухколесные велосипеды привязаны к дороге. Рино – размером менее чем половина длины велосипеда – приближает занимаемое вами место размерами того, какое занимает стоящий человек, и может поворачиваться на 360 градусов по вертикальной оси.

Микроцикл Рино оснащен полноразмерной шиной мотоцикла, что обеспечивает хорошее сцепление и тягу для уверенной езды. В системе управления моноциклом кроме гибкого управления предусмотрены фиксированные настройки режимов новичка (до 13 км в час) и продвинутого водителя (16 км в час). В зависимости от полезной нагрузки, стиля езды и местности, одного заряда может хватить от 10 км до 16 км пути.

Ожидаемые поставки будут во 2-м квартале 2014 года на общую цене 5295 $. Первоначальные продажи планируются в США. Все остальные, как планируется фирмой, смогут купить долгожданный мотоцикл в конце 2014 года с ростом объема производства.

Посмотрите, как выглядит одноколесный мотоцикл, на видео.

Другие изобретения, которые пророчат уже в ближайшие годы, .