Как сделать открытие багажника с кнопки. Открытие багажника с кнопки своими руками Открывание багажника с кнопки на багажник

Решил изменить работу штатной кнопки открытия, расположенной на багажнике, под свои предпочтения: теперь у меня багажник можно открыть из салона, а наружняя штатная кнопка стала отключаемой. Открытие багажника со штатного фордовского брелка не изменилось, работает как и раньше.

Причин переделки огромное число, вот, например. Сижу в авто, дверь открыта, дышу воздухом, багажник нехороший человек теперь не откроет, ну не хочу я каждый раз на парковках закрывать цетральный замок (кнопка на торпеде), сидя в машине. Наружняя кнопка часто грязная, особенно в межсезонье. И т.д.

Установил в салоне на нижней пластиковой облицовке левой передней стойки, там где расположена ручка открытия капота, одну кнопку и один переключатель (см.фото):

1) При нажатии на кнопку с символом "открытого багажника", багажник открывается сам и плавно поднимается вверх до конца (у меня седан, на других типах кузова может не подняться до конца?). Эта кнопка теперь работает также, как раньше штатная кнопка снаружи на крышке багажника, поэтому, естественно, если вы заблокировались в машине, нажав кнопку блокировки замков в центре торпеды, то и моя кнопка не сработает. Она - слаботочная, подает запрос в модуль ВСМ на открытие багажника, но не управляет сама силовой цепью замка. Кнопка - от ВАЗ2110, цена 55рублей.
2) Переключатель служит для блокировки работы только штатной наружней кнопки открытия на крышке багажника. В положении "0" наружная кнопка полностью отрывается от цепи управления. Ну, в "1", естественно, наружняя кнопка работает как всегда. Переключатель куплен в автомагазине за 50р.

Особенности разборки облицовки и снятия бардачка подробно расписаны в профильных темах, приведу лишь тонкие места.

Для снятия облицовки левой стойки поддеть заглушку на ручке открытия капота ДВУМЯ ШИРОКИМИ ОЧЕНЬ ОСТРЫМИ ножами. В образовавшееся отверстие вставляем две средних шлицевых ответки и отжимаем 2 защелки на втулке и одновременно тянем ручку открытия капота на себя. Оп, снято. Поддеваем левую боковую накладку на торпеде и снимаем ее, тянем нужную нам облицовку стойки, держится на защелках, выводим ее из зацепления с облицовкой порога внизу.

Устанавливать свои кнопки надо примерно также, как на фото, тогда риск упереться ими в металлическую стойку или еще куда отсутствует.
Для снятия бардачка открутить 5 саморезов TORX25, предварительно поддев и сняв правую боковую накладку на торпеде. Вытяните бардачок наполовину, затем снять модуль лампочки подсветки бардачка, подвытащить пластиковую коробочку(нажав 2 защелки сверху), в которой USB разъем, затем отсегнуть сам USB разъем(2 защелки по бокам). Убрать бардачок целиком.

Нам нужен разъем С2 - это самый левый верхний разъем модуля ВСМ (если смотреть прямо на модуль от пассажирского сиденья). Снимаем клипсу, которая держит жгут проводов от нашего разъема С2. Снимаем аккуратно бумажные фордовские этикетки на жгуте (я их потом приклеил обратно, получилось все как заводское). Удаляем черную изоленту со жгута, надо освободить ок.30см жгута, чем больше, тем проще потом будет работать с проводами. Ищем тонкий (0,35мм2) коричневый провод, он там один, не спутаете. Ищем землю: зелено-голубой средней толщины (0,5мм2), их там вроде даже два одинаковых, берите любой, только не спутайте их с зелено-фиолетовым, он более тонкий(0,35мм2). (я сначала попутал) Если сомневаетесь, найдите среди соседних проводов большой голубой и запомните, что такое голубой цвет, не фиолетовый!

Провода для протяжки от кнопок к ВСМ берите длиной 2,5метра, это длина впритык. Сечение можно небольшое 0,2-0,5мм.кв., там слаботочка. Наши провода по всей длине обернуть черной изолентой, чтоб красиво и незаметно. Сразу у кнопок закрепил провода и свои разъемы стяжками к пластмаске изнутри. Протягивал от облицовки стойки сразу вниз, подальше от ручки открытия капота, далее спереди под полом под ногами водителя, потом в самом-самом низу центральной консоли (протягивал проволкой), намного ниже магнитолы и блока климата, (например,там где у ВАЗ2110 расположен контроллер ЭБУ, как бы под ним), потом выходит под ВСМ и вдоль штатного жгута к разъему С2. Везде по пути крепить стяжками, к штатным элементам и другим жгутам. Потом спрятать наши пайки или скрутки (не забываем про изоленту!) внутрь между проводами штатного жгута у ВСМ, все замотать черной изолентой, как было, приклеиваем на жгут бумажные фордовские этикетки как было. Одеваем штатную клипсу на жгут как было.

У меня на все ушло больше 3 часов. Что бы еще сделать в машине?

Замок багажника и кнопка его открывания – в целом, казалось бы, одни из самых незамысловатых элементов безопасности автомобиля. Однако и с ними очень часто случаются неприятности. Особенно часто «барахлит» кнопка багажника. При этом тянуть с ее ремонтом определенно не стоит, поскольку может возникнуть ситуация, когда вам срочно нужно что-то достать из багажника, а доступ к нему закрыт – кнопка не реагирует на ваши действия. Конечно же, багажник можно попытаться открыть подручными средствами, но тогда возникнет встречный вопрос – как его после этого закрыть? Тем временем, воры не дремлют и смогут достаточно быстро вычислить автомобиль, в котором не закрывается багажник. Чтобы не допустить этого, необходимо сразу же устранять неисправность. А как это сделать – читайте в нашей статье.

1. Не работает кнопка открывания багажника – что делать и как открыть замок?

Первым делом надо разобраться, как работает механизм открывания багажника. Когда вы нажимаете на кнопку, по проводу массы (то есть по «минусу») на GEM-модуль передается специальный сигнал, благодаря которому срабатывает реле. В этот момент вы услышите щелчок.

После этого по бело-зеленому проводу, который идет к замку багажника, передается положительный заряд, который и воздействует на замок, снимая специальную защелку и тем самым открывая багажник. Как видите, система состоит из нескольких элементов, поломка которых может привести к тому, что кнопка открывания багажника перестанет срабатывать должным образом.

В такой ситуации очень важно точно определить причину неисправности, чтобы быстро и качественно ее устранить. Вариантов может быть много, поэтому рекомендуем по очереди рассмотреть каждый из них:

1. Осуществляем проверку самой кнопки открывания багажника. Главная наша цель – определить, доходит ли от кнопки сигнал до GEM-модуля. Для этого нужно:

- нажать на кнопку и внимательно прислушаться, произошел ли щелчок реле (звук должен доноситься из-под панели приборов у ног пассажира);

Если вы услышали нужный щелчок – значит, от кнопки к реле сигнал проходит нормально (но если нажимать на кнопку очень часто, из-за тепловой защиты звук может пропасть, поэтому делайте между нажатиями паузу хотя бы в 5 секунд);

Если же щелчка не было – нужно снять пластиковую накладку на панели приборов, которая крепится при помощи нескольких саморезов, потянуть ее на себя, но полностью снимать не нужно; засунуть руку под панель и вытолкнуть кнопку на себя;

Снимаем кнопку открывания багажника и пробуем ее кратковременно замкнуть – если произошел нужный щелчок реле, значит проблема непосредственно в самой кнопке, которую нужно будет разбирать и ремонтировать (об этом немного позже);

Если же замыкание ничего не дало, значит, продолжаем поиски причины неисправности.

2. Проверяем, почему не срабатывает реле и доходит ли сигнал от кнопки к проводу багажника. Для проверки нужно выполнить следующие действия:

- в ногах пассажира с правой стороны снимаем пластиковую накладку, которая крепится с помощью пары пластиковых болтов;

Под бардачком снимаем «вафлю», крепление которой состоит из нескольких клипс, возможно, с внутренними болтами из пластика;

Полностью снимаем бардачок, который крепится на саморезах;

Ищем GEM-модуль (он выглядит как пластиковый коробок черного цвета, и на нем обязательно присутствуют разъемы для подключения проводов);

Достаем GEM-модуль, поддеваем немного вверх фиксатор желтого цвета, который расположен на зеленом разъеме (если считать с левой стороны, то он будет вторым);

Теперь нужно соединить контакт бело-зеленого провода (того, что идет от GEM-модуля к замку багажника, он является вторым в контактной группе реле) с «плюсом» аккумулятора;

Если вы услышали, что вследствие этих действий замок багажника открылся – значит, сигнал к нему проходит, однако сам GEM-модуль не передает «плюсовой» импульс;

Пробуем очистить контакты и снова повторить открытие замка багажника при помощи кнопки; если не удалось – причина в GEM-модуле;

Если же багажник открыть не удалось и при помощи аккумулятора – продолжаем поиски.

3. Осуществляем проверку работоспособности привода. Для этого нужно:

Открыть багажник – надеемся, у вас есть к нему доступ при помощи ключа;

Снять обшивку, которая находится вокруг самого замка багажника (крепится она при помощи саморезов и пластиковых клипс);

Опять снять «плюс» с аккумулятора и дотронуться им к бело-зеленому проводу непосредственно возле замка багажника;

- если в этот момент произошло обычное журчание, которое свидетельствует об открывании замка, – неисправность скрывается в проводе, который не способен передавать сигнал от GEM-модуля (скорее всего причина может скрываться в гофре, которая расположена с левой стороны от крышки автомобильного багажника);

Если же и в этом случае замок не подаст никаких признаков жизни – значит, сломан его привод, и менять придется замок (к счастью, такая неприятность случается реже всего).

Как видите, причин может быть масса, и о том, как исправить их все, мы не сможем рассказать в одной статье. Поэтому сегодня речь пойдет конкретно о том, как осуществляется ремонт и замена кнопки открывания багажника.

2. Как отремонтировать кнопку открывания багажника, которая не передает сигнал на GEM-модуль?

Весь процесс ремонта кнопки открывания багажника заключается в пяти основных этапах:

1. Снятие панели приборов.

2. Снятие непосредственно самой кнопки, которая не работает.

3. Снятие проводов с кнопки.

4. Разборка кнопки и ее ремонт.

5. Обратная установка кнопки открывания багажника.

Что же нам понадобится для осуществления ремонта неисправной кнопки открывания багажника?

- черный автомобильный герметик для фиксации кнопки после осуществления ремонтных работ;

Специальная смазка для электрических контактов;

Клей для пластика;

- паяльник для соединения контактов, а также припой и канифоль (куда же без них);

Нож, необязательно острый;

Обычная отвертка;

Тестер (понадобится для определения работоспособности отремонтированной кнопки).

Как получить доступ к самой кнопке и достать ее для возможности более подробного изучения и дальнейших манипуляций, мы уже рассказывали. Главное – не забыть сразу же отключить питание от аккумулятора, чтобы вас ненароком не «шибануло» током. После того, как кнопка оказалась у вас в руках, смело отрезайте все провода, которые к ней подходят.

К слову: кнопка может крепиться при помощи защелок, поэтому с первого раза ее достать не получится. Чтобы все же этого добиться, нужно очень аккуратно сдвинуть защелки, используя обычную отвертку, после чего извлечь кнопку вам не составит никакого труда. Однако на некоторых моделях автомобилей иногда устанавливаются синие кнопки, извлечь которые еще труднее. В этом случае кнопку буквально придется выковыривать при помощи ножа и срезать герметик, которым она была зафиксирована.

Перемещаемся в более удобное для осуществления ремонтных работ место и приступаем к самому главному этапу: разбираем кнопку и пытаемся понять, почему же она отказывается работать. Для того чтобы разобрать ее, необходимо опять же использовать либо отвертку либо нож, при помощи которых можно будет поддеть крышку до того момента, пока она полностью не выйдет из своих защелок.

Далее вам понадобится новая кнопка открывания багажника, вернее ее внутренняя часть. Ведь разобраться с тем, какой именно контакт перегорел на плате старой кнопки, вряд ли сможет даже специалист. Благо, стоит новая кнопка просто смешные деньги, да и найти ее легко можно как в интернет-магазинах, так и на обычном авторынке. Очень важно правильно подобрать размер новой кнопки, чтобы конструкция старой не была для нее ни слишком большой, ни слишком маленькой (в таком случае ее придется крепить с помощью клея). Для пайки вам понадобится одна из пар боковых контактов. Главное, еще до установки нужно проверить, как работает новая кнопка. Для этого можно использовать обычный тестер. После этого выполняем следующие действия:

1. Вставляем новую кнопку в корпус старой, оставляя готовые к пайке «усики».

2. Припаиваем к усикам контакты (но не те, которые идут от GEM-модуля, а специально отрезаем короткие проводки).

3. Крышку корпуса заполняем специальной смазкой, которая предназначена для электроконтактов.

4. Устанавливаем крышку кнопки.

Наверняка вас заинтересовало, почему же мы не выполняем пайку «усиков» сразу к родной разводке? Это делается для того, чтобы упростить установку самой кнопки: вы спокойно сможете установить кнопку с наружной части, после чего будете соединять провода между собой, не забыв надежно изолировать все соединения при помощи изоленты. Также, если кнопка вдруг опять выйдет из строя, ее будет проще снять, поскольку вы просто снимете изоляцию, рассоедините провода и вытолкаете наружу неисправную кнопку.

В целом, по такой же схеме осуществляется и замена кнопки открывания багажника. Единственная разница будет заключаться в том, что вы будете полностью использовать новую кнопку, а не только ее «начинку». В этом случае к покупке новой кнопки нужно будет отнестись более ответственно, желательно даже подобрать экземпляр, полностью идентичный старому. Благодаря этому вам не придется придумывать, как вставить слишком большую кнопку, или же закрыть пространство, которое осталось свободным после установки слишком маленькой кнопки.

3. Установка кнопки открывания багажника на автомобиль, где ее раньше не было.

К сожалению, есть еще автомобили, у которых багажник открывается не внутренней кнопкой в салоне автомобиля, а только ключом. Установить кнопку в автомобиле в целом несложно, однако эта задача предусматривает полную замену старого замка багажника на новый, который сможет открываться от подачи электрического заряда. Стоит он не так уж и много, если учесть ту пользу, которую он принесет. Кроме замка, вам нужно заранее приобрести:

- кнопку открывания багажника вместе с реле;

Одножильный провод для подключения кнопки (нужно взять примерно 2,5 метра, чтобы потом не пришлось дотачивать);

Две клеммы, одна с которых пойдет на «плюс», а вторая на «минус» (для массы необходимо приобрести проводок с кольцом);

Колодка «папа-мама»;

Провод с колодкой для предохранителя (предохранитель лучше брать на 5 А);

Расходные материалы: герметик, изолента (или же термоусадочная трубка).

Из инструментов вам необходимо заранее подготовить сверло для дерева, лучше всего использовать номер 23. Оно понадобится для того, чтобы сделать в панели приборов отверстие для установки новой кнопки. Также в процессе работы пригодится дрель, паяльник (нужен не всегда, поскольку провода можно и не запаивать, а просто скрутить), гаечные ключи и пассатижи. В первую очередь приступаем к подготовке проводки для подключения кнопки, для чего выкладываем перед собой все необходимые инструменты и материалы. Сразу обратим внимание на два важных момента:

- если вместо изоленты вы собираетесь использовать термоусадку, перед скруткой проводов не забывайте надевать на них куски термоусадки;

Если собираетесь использовать паяльник, сразу приобретите паяльную кислоту, которая поможет эффективнее выполнить процесс пайки.

Собираем нашу проводку непосредственно для кнопки открывания багажника:

1. Провод красного цвета, который отходит от колодки «папа-мама», необходимо подключить к клемме и закрепить соединение сначала пассатижами, а потом пайкой. Изолируем доступным вам способом.

2. Провод черного цвета, который также отходит от колодки «папа-мама», аналогично подсоединяем ко второй клемме и не забываем об изоляции.

3. Черный провод второй колодки прикручиваем к одножильному проводу и запаиваем для надежности, не забываем изолировать. Отмеряем от всей длины провода примерно 35 см, отрезаем и скручиваем с проводом, на конце которого находится клемма с кольцом (если же вы использовали просто клемму с кольцом, то вставьте в нее одножильный провод и закрепите).

4. Красный провод второй колодки также необходимо соединить с одножильным проводом, однако последний не спешим обрезать, поскольку его длину необходимо будет отмерять уже в процессе подключения к замку.

5. Сверлим отверстие под кнопку на панели или в другом удобном для вас месте. Сразу же проверяйте, входит ли она в его, но самое главное – не переусердствовать и не сделать отверстие слишком широким.

6. Вставляем кнопку в отверстие и защелкиваем. Подключаем к ней контакты: кнопку разверните так, чтобы два одинаковых вертикальных контакта были расположены параллельно друг другу и находились снизу, а сверху располагался один горизонтальный контакт. Далее, к нижнему контакту с правой стороны следует подключить красную клемму, а к верхнему горизонтальному – черную.

7. На время подключения всех остальных элементов можете рассоединить колодку «мама-папа».

Один из самых важных этапов работы вы выполнили. Далее следует приступить к подключению всей системы к автомобилю. Для этого следуйте инструкции:

1. Снимаем клеммы с автомобильного аккумулятора.

2. Снимаем боковую обшивку консоли автомобиля, которая находится со стороны водителя.

3. Боковую обшивку консоли также снимаем и со стороны пассажира.

4. Провода с отсоединенной от кнопки колодкой необходимо прикрутить к «минусу». Найти его можно под левым порогом, рядом с передней стойкой – вам нужны клеммы, затянутые гайкой, которые и представляют собой «массу». При помощи ключа откручиваем гайку и насаживаем клемму с кольцом, после чего гайку необходимо закрутить обратно.

5. Оставшийся провод, который отходит от колодки, тянем под порогом автомобиля, под ковром, под педалями и стремимся к центральной консоли. Вытягиваем его полностью со стороны пассажира.

6. Рядом с моторным щитом за есть разъем с проводами. Если идти от щита, то нужно выбрать второй разъем, который окрашен в розовый цвет, и вытянуть из гнезда.

7. В разъеме необходимо отыскать провод с желтой и синей полосками. Срезаем с него изоляцию (много не нужно, около 0,5 см).

8. Берем провод и надеваем на него предохранитель. Один конец от него необходимо подсоединить к проводу с желтой и синей полосками, а второй – к проводу, который мы тянули под консолью, предварительно отрезав от него необходимую вам длину. Не забываем об изоляции.

9. Возвращаем на место разъем розового цвета, вставляя его защелкой кверху.

10. Соединяем между собой колодку, проверяем, насколько точно и правильно подключены клеммы, не рассоединены ли они.

11. Оставшийся конец провода от GEM-модуля протягиваем к замку багажника и также подключаем, не забывая об изоляции.

12. Возвращаем клемму на аккумулятор.

13. Проверяем, как работает подключенная нами система: нажимаем на кнопку и ждем щелчка реле и отзыва от замка. Надеемся, что крышка замка багажника у вас открылась с первого разу.

На этом все. Остается только поставить на место все снятые панели и убрать весь мусор. Надеемся, что установленная собственноручно кнопка открывания багажника будет работать долго и без перебоев, чтобы ее потом опять не пришлось ремонтировать или менять.

Информации о правильном подключении электропривода на эти автомобили нет ни на одном сайте, поэтому данная информация будет Вам в помощь.
Электропривод отпирания багажника очень удобная фишка, позволяющая не вынимать постоянно ключи с замка зажигания чтобы открыть багажник, так же в этой статье пойдет речь о подключении электропривода к брелку сигнализации для него отпирания с пульта брелока сигнализации.

Для этого нам потребуется:

Усиленный привод отпирания двери типа Saturn (обычные приводы для этого автомобиля не потянут) - стоит примерно 250 рублей.
- кнопка отпирания багажника - 50 рублей
- реле 90.3747.10 и контакты по реле - 50 рублей.
- трос - 20 рублей
- провода - 30 рублей.

Установка своими руками

Для начала установки снимаем обшивку задка двери багажника. И устанавливаем электропривод как показано на схеме, используем стандартную монтажную лапку, прикручиваем привод на 2 самореза. В левой части крышки двери.

Подключаем его либо к штатному тормозному сигналу на спойлере, если имеется либо тянем новый провод под панель с водительской стороны.



Отрезаем нужного размера тросик и подсоединяем его к электроприводу и замку как показано на схеме:



Регулируем натяг троса для правильного отпирания и запирания багажника.

После этого подключаем саму, кнопку, для этого в панели автомобиля предусмотрено специальное место под панелью приборов с водительской стороны.

Неправильно будет ставить кнопку возле прикуривателя или ящика для мелочовки, когда в машине имеется для этого штатное место.

Снимаем провод идущий на дополнительный стоп сигнал на спойлере, с выключателя торможения и подключаем его к кнопке открытия багажника.


Рис. Простейшая схема подключения электропривода замка багажника.

Если дополнительного сигнала торможения у вас нет, или по каким то причинам Вы хотите его использовать, то как уже говорилось выше, тянем новый провод к низу панели приборов с водительской стороны и подключаем его к доводчику и к аккумулятору через предохранитель.

Производим окончательную проверку и регулировку

Также можно сделать одновременно открытие замка багажника задней двери с помощью кнопки и с помощью брелока вашей сигнализации (если на вашей сигнализации имеется какой либо дополнительный канал) для этого нам потребуется реле. И схема самой сигнализации.

Важно, для нормального функционирования электропривода багажника при подключении к доп каналу сигнализации нужно выбрать длину импульса 0,8 секунд.

Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств "железного коня". Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.

Роскошь или необходимость?

Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто . В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает , кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

Устройство электропривода – разбираемся в деталях

Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.

Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника. На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании. Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.

К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке. Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя. К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с . Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

Лучше всего делать установку параллельно основной тяге замка. Далее откусите лишний кусок штока, предварительно поставив его в начальное положение на электроприводе.

После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме. При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

Установить в салон любого бюджетного автомобиля кнопку открывания багажника гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника , то и она будет выполнять свои функции.

Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

Все, что нужно будет купить - это:

  • электропривод замка крышки багажника (активатор);
  • универсальное четырех-контактное реле;
  • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
  • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
  • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
  • набор клемм «мама»;
  • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
  • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

Купить кнопку открытия багажника ваз 2110, активатор и все остальное можно без проблем на ближайшем авторынке. Стоимость всего набора не превышает 700-800 рублей.


Установка кнопки открытия багажника - поэтапная инструкция

Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.

Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:



Рассмотрим порядок выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ-2107:

  1. В подкапотном пространстве устанавливаем реле . Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
  2. Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода - на кнопку и непосредственно на сам активатор;
  3. Проводим проводку до багажного отсека по салону . Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
  4. По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
  5. Устанавливаем активатор на замок крышки багажника . Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
  6. Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом - это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
  7. Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки . В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения - так кнопка всегда будет под рукой;
  8. Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки - работа выполнена! Можно проводить тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Перед началом работы с электрикой следует определить для себя, будет ли крышка багажника открываться с кнопки на брелке сигнализации. Если да, то нужно установить, что она выдает на соответствующий провод - «плюс» или «минус», поскольку электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание (зависит от полярности подключения).

К выбору активатора тоже следует подойти ответственно. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, лучше остановить свой выбор на заводском ВАЗовском электроприводе.