Как сделать самодельный квадроцикл из мотоцикла. Как сделать из урала трицикл

Фотографии передних подвесок для квадроцикла на базе урала View all images

Квадроцикл (Farra)  

Sergey (Vagishwara)  Квадроцикл из урала Чертежи квадроцикла из урала, как на синей раме сделаны колеса?

Sergey (Vagishwara)  Квадроцикл из урала Чертежи квадроцикла из урала, нужны чертежи синей рамы.

Pavel (Mehtab)  

Sergey (Vagishwara)  дайте чертёж не синей рамы!!!

Andriy (Delphina)  нужны чертежи синей рамы

Andrey (Hahana)  http://www.obobrali.ru/2010/06/quadro-4ertej/

Alexander (Rayshon)  Ребят задний мост не укарачевали???

Talgat (Ilonka)  

Eduard (Ashik)  Народ вы чего сами не можете ни чего сделать???? Я сам сделал квадр из Урала и мост задний доработал

Sergey (Vagishwara)  приветствую вас скинте фото задней подвески

Vladimir (Granger)  Сергей, вот смотрите постройку квадроцикла.

Lenochka (Aethelfled)  

Tags: Видео как из мотоцикла Урал сделать квадроцикл

Квадроцикл своими руками из мотоцикла Урал

8 июл 2015 - 1 мин. - Добавлено пользователем видео про мотоциклыкак сделать Квадроцикл из мотоцикла, на базе мотоцикла Урал сдели квадроцикл... Урал сдели квадроцикл. видео про мотоциклы.

Сказочный мир | Автор темы: Игорь

Самодельный квадроцикл из мотоцикла "Урал"
http://youtu.be/E096A-yXVoU 03:39 Квадроцикл из мотоцикла "Урал" 17 180 views

Алексей (Upamanyu)  Соседу в этом году девяносто. Говорит при встрече. Сделал квадроцикл наполовину, а дальше не хочу. Кто его знает, сколько еще делать, а жить, тоже не знаю, сколько осталось. Лучше куплю мопед и на дачу буду ездить, на велосипеде уже тяжело стало ездить.

квадроцикл на базе мотоцикла урал своими руками -новое...

24 ноя 2015 - 3 мин. - Добавлено пользователем MR HAMMERСамые крутые тачки, самоделки, трактора и спортивные авто - новинки Подпишись на канал...

Квадроцикл из урала Чертежи квадроцикла из урала | ВКонтакте

20 дек 2013 ... В этой группе вы найдете информацию по постройке квадроцикла из мотоцикла урала, днепра и подручных... Чертежи квадроцикла на базе «Урала», «Днепр» .... Как сделать квадроцикл своими руками.

Мотоциклы, выпущенные ещё в советскую эпоху, уже считаются раритетом. Вряд ли какой-то из них он сможет заинтересовать в качестве транспортного средства. Музейный экспонат, не более того! Продается такая техника совсем дешево, чуть дороже металлолома. Несмотря на то, что старенький «конь» уже отслужил своё, пора, как говорится, на покой, но расставаться с ним не хочется. Знакомая ситуация? Часто у такого транспортного средства отсутствуют документы, далеко от дома на нем не уедешь – неприятности со стороны полиции гарантированы.

Не каждому придет в голову мысль о том, что старенький мотоцикл «Урал», пылящийся без дела в гараже, можно превратить в практичный агрегат. Такая самоделка из Урала не требует огромных денежных вложений, а вот определенный запас терпения и несколько часов свободного времени очень пригодятся.

Самодельный трицикл из Урала

Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:

  • хорошая управляемость;
  • способность развивать достаточно большую скорость;
  • большая мощность;
  • комфорт во время длительных поездок;
  • вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.

  • Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.

    Особенности конструкции

    Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.

    На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.

    По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.

    Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.

    Поскольку правая рука занята регулировкой «газа», то рычаг переключения передач, естественно, должен находиться с левой стороны.

    Последовательность сборки

    1. Согласно чертежу конструируется рама. Всё, что изготовлено из черного металла, надо покрыть слоем грунтовки, а потом – краской.
    2. Задняя ось должна быть в хорошем состоянии. Её можно снять с автомобиля «Запорожец» или «Москвич».
    3. Все основные узлы и агрегаты, представленные двигателем, фильтрами, выхлопной системой и масляным радиатором крепятся на задней оси.
    4. Чтобы иметь свободный доступ ко всем деталям и обеспечить удобство сборки рекомендуется воспользоваться домкратом или подъемником. Рама должна обеспечивать надежное соединение передней вилки, задней оси и двигателя.
    5. При фиксации элементов нельзя допускать люфты, должны отсутствовать клацанья. Во избежание вибраций соединение выполнять контргайками.
    6. Самым надежным считается крепление с помощью сварки. Это надо учитывать, когда предстоит фиксация на раме, задней оси и поперечинах.
    7. Присоединение топливного бака, сидений, багажника и остальных аксессуаров выполняется в самом конце сборки, когда самодельный трайк уже поставлен на колеса.

    Самодельный квадроцикл из Урала

    Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл. Его себестоимость в итоге намного ниже, чем европейского сородича, а мощность двигателя при этом намного выше. Такие самоделки из мотоцикла Урал понравятся всем, кто любит творить собственными руками.

    Особенности конструкции

    Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:

    1. За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
    2. Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
    3. Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
    4. Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.
    Мощность двигателя самодельного квадроцикла позволяет тянуть груз весом до 500 кг. Без груза на дороге с асфальтным покрытием во время старта колеса пробуксовывают.

    Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!

    Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.

    Самодельный снегоход из Урала

    Большинство умельцев, которые пробовали конструировать своими руками снегоход сталкиваются с проблемой выбора легкого двигателя, обладающего большой мощности. Также трудно найти траковую гусеницу.

    Важные критерии, которым должен отвечать самодельный снегоход:

    • Хотелось бы по возможности максимально упростить схему, чтобы изготовление агрегата в домашних условиях не сопровождалось трудностями. Изделие должно получиться как можно дешевым, иначе выгоднее купить готовый заводской аналог.
    • Изобретатель ответственен перед покупателями, предлагая им транспортное средство повышенной опасности.
    • Свести к минимуму наименование деталей, которые требуют обработки на токарном или другом станке. Иначе усложняется процесс изготовления агрегата, ведь в современных условиях найти необходимый станок и специалиста, который умеет обращаться непросто.
    Можно воспользоваться одним из двух мотоциклетных двигателей для самодельного снегохода: легкий «ИЖ-планета» или тяжелый «Урал». Опытным путем приходишь к заключению, что последний вариант гораздо лучше.

    Особенности самодельного снегохода

    1. При выборе и доработке ходовой части можно воспользоваться схемой снегохода «Буран». Система гусениц в виде катков, но для самодельного агрегата понадобилась только одна из них.
    2. Реализация силовой передачи с коробки передач на ведущий вал становится возможной посредством цепи.
    3. В передней части расположена пара стоек, которые рассчитаны на то, что вместо колес должны быть лыжи. Стойки укомплектованы пружинами от задних амортизаторов мотоцикла «Иж-планета».
    4. Пробег самодельного снегохода свыше 3-х тыс. км не отразился на работе двигателя – перегрев отсутствовал. Проходя расстояние равное 90 км снегоход потребляет почти 10 л бензина.
    При комплектации снегохода ижевским двигателем, результат оказался намного хуже. Самоделки из мотоцикла Урал на гусеницях или лыжах – это сложная задача, но выполнимая.

    Квадроцикл сделанный из мотоцикла Урал: фото самоделки с описанием.

    Умелец из Иркутска Григорий Бояркин построил квадроцикл своими руками, предлагаем посмотреть фото и ознакомиться с конструкцией самодельного вездехода.

    Дополнительно установлен автомобильный генератор, мультирежимная раздаточная коробка и лебёдка.

    Мосты взяты от автомобиля Москвич-412, причем с редукторами от грузовых версий, то есть главные пары с увеличенным передаточным отношением (4,22). Для передка от моста взят только редуктор вместе с корпусом, мост в данном случае был разрезан буквально - чулки удалены, а приводы на ШРУСах приспособлены от Москвича-2141. От этой же модели использованы и ступицы, с переделкой их под две шаровые. Так получилась передняя подвеска на двойных (самодельных) рычагах в комбинации с доработанными стойками от японской легковушки. С расчетом не очень больших ходов - как раз в угоду лучшей устойчивости к кренам.

    Раздаточная коробка взята от Mitsubishi Pajero Mini.

    Что же касается проходимости, этот параметр «диверсифицирован» следующими решениями. Задний мост подвешен по схеме, в общем-то, известной в мире взрослых прототипов off-road: верхний А-образный рычаг и нижние продольные рычаги - при своей простоте это надежно удерживает мост и в то же время не ограничивает его свободу вывешивания.

    Конструкция задней подвески с верхним А-образным рычагом включает нижние рычаги, подобранные со стандартной задней подвески японской легковушки, а нижнее крепление стоек для оптимизации ходов сдвинуто ближе к редуктору.

    В качестве упругих элементов, как и впереди, тоже амортизационные стойки от подвески McPherson, однако их нижнее крепление смещено к центрам чулков моста, что в целом и обеспечивает нужный угол и достаточные ходы. Кроме того, задний дифференциал «заварен» - момент всегда на оба колеса. Такая жесткая схема как самое простое и верное решение межколесной «блокировки» выбрана сознательно - ездить много по асфальту не предполагалось, как и вообще на скоростях.

    В изготовлении рычагов передней подвески применялась труба 20 мм, усиленная уголком. Неразрезной мост «разрезан» под приводы со ШРУСами, а ступица с подвески по типу McPherson переделана под двухрычажку, то есть для двух шаровых опор

    Ну и центральный трансмиссионный узел - главный «связной» двигателя со всеми колесами, без которого нельзя представить всю специфику конструкции. Родная 4-ступенчатая коробка с задней передачей оставляли вполне автомобильный набор передач, но теперь нужен был и подходящий «распределитель» момента по осям. Ничего адекватного в арсенале отечественных изделий не нашлось, зато нужный агрегат обнаружился, опять же, у японцев. В этом качестве выступила раздаточная коробка от Mitsubishi Pajero Mini: она подходила по габаритам, весу и алгоритму работы - задний привод, полный привод, повышенная передача и полный привод с понижающей передачей и жесткой связью между осями.

    Между «ураловской» коробкой и японской раздаткой - шестереночный блок оригинального изготовления, он реверсирует вращение и заодно выступает дополнительной понижающей (1:1,5) передачей в трансмиссии

    Но просто так состыковать эту раздатку с «ураловской» коробкой не представляется возможным, в том числе из-за несоответствия вращения - непосредственное соединение с выходным валом заставило бы ехать «квадрик» задом наперед. Но не разворачивать же двигатель! Все решает оригинально изготовленный промежуточный блок шестерен, который не только «развернул» вращение раздатки в нужную сторону (то есть поменял реверс), но и стал дополнительной понижающей (1:1,5) передачей в трансмиссии.

    «Заваренный» задний дифференциал, конечно, сказывается на управляемости - квадроцикл «наделен недостаточной поворачиваемостью», но в типичных для него условиях эксплуатации этот эффект почти не проявляется и не мешает

    Сама же раздаточная коробка, в отличие от расположения некогда под днищем «донора», скомпонована почти вертикально, фланцы карданов выходят по центру мостов, при этом раздатка не выглядит низко свисающей - тут как раз сыграло ее удачное сочетание с высокорасположенным «плоским» оппозитником. И теперь можно не переживать за отсутствие тяги даже на повышенной передаче раздаточной коробки, а понижающая вполне обеспечивает таковую в тяжелых ситуациях.

    При постройке квадроцикла полному «апгрейду» подверглась электрическая часть. Зажигание переделано на контактно-транзисторное, коммутатор и катушка использованы от отечественных автомобилей, а вот генератор на 65 Ампер и электрический стартер приспособлены от японских, причем до этого двигатель располагал только «ножным» стартером. Кстати, одно лишь внедрение электрического стартера потребовало немалого объема работ и получилось посредством венца от снегохода «Буран». Свечи зажигания подобраны иридиевые. Более мощный аккумулятор и генератор в том числе рассчитывались под установку лебедки на 1,5 тонны.

    Стартер взят от двигателя Toyota 3S.

    Поскольку ездить на скоростях не предполагалось, рассчитывать на надежное естественное охлаждение двигателя-воздушника не приходилось. То есть без принудительного обдува выезжать на бездорожье и думать нечего. И если в холодное время (зимой техника тоже эксплуатируется) это не столь актуально, то летом - очень. Поэтому перед «развалом блоков» цилиндров появился электровентилятор охлаждения, с принудительным включением. С виду он не слишком мощный (до этого работал в системе кондиционирования у Corolla 100), но как заверил автор, его производительности вполне достаточно даже без дополнительных диффузоров.

    Лебедка быстросъемная, ее перестановка с переднего кронштейна на задний - минутное дело

    И все же венцом работы по электрике стал усилитель руля. С учетом размера колес, поворачивать здесь руль в колеях и на «тяжелых грунтах» одной лишь силой рук - дело изнурительное. Монтировать же классическую «гидравлику» - неоправданно сложно и громоздко. Оптимально было бы - электроусилитель, но как эту идею реализовать? И тут вновь выручил японский автопром, а именно компактный Suzuki Ignis, где уже давно применяется электроусилитель, с подходящим для данного случая расположением мотор-редуктора на рулевом валу.

    Квадроцикл - фактически любой четырёхколёсный транспорт, поскольку на латинском "quadro" - "четыре", На просторах СНГ под этим названием чаще всего подразумевается полноприводный , представляющий симбиоз мотоцикла и автомобиля. От мотоцикла квадроцикл перенял мобильность, маневренность, легкость, скорость, а от автомобиля - отменные характеристики проходимости, мощности и управляемости. В итоге получилось уникальное транспортное средство, предназначенное для самых различных целей.

    Отечественный рынок предоставляет только зарубежные модели квадроциклов, стоимость которых, зачастую, заоблачная. Одновременно с этим на вторичном рынке транспорта без труда можно найти б/у мотоциклы и автомобили по крайне низкой цене.

    К примеру, мотоцикл "Урал" - большой, громоздкий, тяжелый и "прожорливый" имеет прекрасный четырехтактный двигатель с задней передачей и стоит "копейки". По этой причине энтузиастам намного дешевле и интереснее создавать собственные конструкции этих внедорожников.

    Типичный заводской представитель квадроциклов - блестящий, аккуратно собранный, крепкий и мощный.

    Его самодельный собрат, который немногим уступает внешне, а уж в плане мощности - и подавно.

    Как сделать квадроцикл своими руками

    Прежде чем начать сборку, необходимо составить подробный список агрегатов и деталей, которые понадобятся для создания собственного детища, разработать план работ и чертёж конструкции.

    Двигатель: оптимальный выбор

    Логично, что прежде всего необходимо найти "сердце" будущего "зверя" - силовой агрегат. Подойдет абсолютно любой, начиная от обычного мотоблока и заканчивая шестилитровым V12 - бывают и такие прецеденты. В большинстве случаев, используются двигатели мотоциклов - они экономные и малогабаритные.

    Для использования высоких передаточных чисел в условиях нормальной эксплуатации будет достаточно двигателя "Минска" или "Урала". Летом возникает вопрос перегрева, поэтому следует выбирать модели с воздушным охлаждением. Еще одним неплохим вариантом являются оппозитные двигатели советского производства, неоспоримый плюс которых - мощная тяга и совершенно неприхотливая карданная передача.

    Подвески: задняя и передняя

    Существует два самых распространенных решения задней подвески для квадроцикла.

    1. Редукторно-карданная система. Конструкция получается максимально облегченной и простой, но отсутствует дифференциал, чем, в принципе, можно пожертвовать ради ранее названных достоинств.
    2. Использование автомобильного моста. Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, необходимо укорачивать мост, что является весьма нетривиальным занятием. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, который пригодиться при передвижении по трассам.

    Для создания передней подвески и рулевого управления раскрываются огромные возможности. Рычаги подвески квадроцикла несут значительно меньшую нагрузку, чем автомобильные, соответственно, их можно сделать самостоятельно, используя для этого подручные средства. Оптимальный вариант - создание подвески на базе имеющегося мотоцикла "Урал".

    Рама: чертежи и альтернатива

    Лучшее решение - прочная конструкция из труб или профилей, сваренных между собой.

    Идеально - снять раму с мотоцикла-донора и доварить необходимые элементы - это избавляет от ряда проблем, однако конструкция может получиться излишне сложной.

    Сборка квадроцикла

    Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:


    Благодаря надежной конструкции, проверенной временем, отличной мощности и тяге, именно мотоцикл "Урал" является самым популярным донором для самодельных квадроциклов.

    Видео ролик: "Оса" 4х4

    В видео ниже описана конструкция самодельного квадроцикла, его характеристики, свойства и особенности.

    Фото обзор

    Фотографии квадроциклов на базе отечественных мотоциклов и автомобилей:


    Как можно убедиться, используя устаревшие и недорогие достижения советского автопрома, можно создать потрясающие аппараты которые потешат Ваше самолюбие и удовлетворят большинство транспортных задач.

    Мы поделимся с вами бесплатно информацией о том, как сделать самодельный квадроцикл.

    Не редкий случай, когда в гараже, где-нибудь на даче стоит старый мотоцикл. В таких случаях появляется мысль, а не сделать бы из него ATV? По большому счету, для квадрика подойдет любой двигатель, но, должен заметить, что из слишком мощного автомобильного движка получится машина очень больших габаритов, и ездить будет неудобно.

    Мы не будем сильно заморачиваться, вполне достаточно будет старого доброго советского мотоцикла Урал. Самодельный квадроцикл на базе мотоцикла – прекрасное решение. Если у вас другая модель, ничего страшного, делайте из того, что имеете.

    Первая проблема, которая станет у нас на пути – это охлаждение мотора. Поскольку он у нас с воздушным охлаждением, летом возникнет проблема с перегревом, чтобы это предотвратить, нужно сделать принудительный обдув. Вопрос заключается в том, как сделать обдув на советском мотоцикле. Поскольку цилиндры будут находить за крыльями – это не так уж и просто воплотить. Смещать посадочное место ближе к рулю не вариант, в таком случае ноги будут находиться очень близко к котлам. Может зимой это никак и не повлияет, но летом запросто можно обжечься. Кроме того, это может послужить перегреву. Хорошо, что оппозиты обладают действительно потрясающей тягой и потенциалом запросто выполнить верную и нетребовательную карданную передачу. Этот вариант и привлек наше внимание, особенно зная то, что в массовом производстве имеются возможность жидкостного охлаждения. По ее установки в Интернете масса статей. Видео на тему квадроциклы своими руками тоже могут помочь вам при изготовлении четырехколесника на базе Урала.

    Что касается рамы, тут много не поэкспериментировать. Очевидный выбор пал на крепкие круглые стальные трубы и металлический профиль. Обычно самым лучшим решением является постройка дополнительной рамы вокруг самой рамы мотоцикла. Но должен заметить, это не всегда приводит к идеальному решению проблем. Тут уже нужно смотреть каждому индивидуально.

    Постепенно мы подходим к подвеске и трансмиссии. Идеальным решением для задней подвески у нас без вопросов послужит зависимая подвеска в исключении дифференциала.

    Он абсолютно вам не нужен, а так как вы строите мотовездеход, он будет еще и не очень полезен. Не стоит ничего менять, если привод вашего мотора по стандарту цепной. Делаем его. В таком случае упрощается процесс реализации, придаточное число быстро подбирается, а потери мощности гораздо меньше, поскольку вес меньше.

    Не все гладко как кажется, ведь за цепью нужен глаз да глаз. Если цепь порвется, нужно будет заново подгонять по длине новую, поскольку аналог найти крайне трудно.

    Конечно, не плохо было бы установить назад независимую подвеску. Но так как мы изготавливаем квадроцикл своими руками, этот вариант отпадает из-за сложности воплощения.

    Переднюю подвесу обычно изготавливают самостоятельно, чертежи квадроцикла помогут вам с этим. Советуем делать ее на базе автомобиля Ока. Если же вы взялись за дело еще серьезнее и решили сделать полноприводную модель, то переднеднеприводные ВАЗы вам в помощь.

    Если мы хоть как-то помогли вам в создании четырехколесного самодельного железного коня, то это большой плюс для нас. Но помните, что при создании самодельных квадроциклов по чертежам, вам понадобятся как минимум небольшой опыт сварщика, слесаря и электрика.

    А если вы сделали полноприводный мотоверздеход своими руками, можете считать, что вообще совершили подвиг. Ведь в таком случае приходится вручную изготавливать большое количество деталей. На такое способен исключительно токарь с большим опытом работы. А если все эти детали купить в магазине, то, по-моему, проще купить бу ATV и не мучаться.

    Самодельный квадрацикл.

    Много просьб опубликовать чертеж квадроцикла. На форуме представлено много различных конструкций, но наиболее простым мне кажется квадроцикл Сергея Плетнёва, к тому же есть его чертежи. Чертежи и описание квадроцикла взяты с форума и из журнала "Моделист - конструктор" №6 за 2010 год.

    Этот аппарат уже был описан ранее на нашем сайте, но теперь есть его чертежи.

    Готовый квадроцикл

    Задумка построить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) возникла давно - нужна была техника, с помощью которой можно было бы тележку с грузом потаскать, на рыбалку по лёгкому бездорожью съездить, да и просто покататься членам семьи. Ну и, конечно, - получить удовлетворение от созидания.
    Идей в голове было много, а вот финансов - не густо, а потому решил ограничиться постройкой заднеприводного квадроцикла, а не полноприводного. Продумал и основные технические требования к будущей конструкции: среди них - наличие заднего хода, отсутствие цепной передачи - всё-таки предполагал использовать квадроцикл не на асфальте, а большей частью на просёлочных дорогах, а также - приличная мощность и ремонтопригодность. И, естественно, невысокая цена.
    Более подходящего «донора», чем мотоцикл «Урал», с задней передачей и пробегом 12 000 км, не нашёл, купил за приемлемую сумму, а от него и начал «плясать».
    Поначалу сказывалось отсутствие опыта работы с мотоциклетной техникой и дело шло не так споро, как бы хотелось. Но опыт - дело наживное.
    Понятно, что двигатель, а точнее силовой агрегат (в блоке с коробкой перемены передач и сцеплением), вместе с рамой использовал ураловские.
    Рама в задней части изменилась незначительно - лишь сдвинуты на 40 мм назад трубы подседельных (вертикальных) стоек, к которым крепится всё тот же ураловский маятник, только теперь с приваренным жигулёвским мостом. Нижняя вилка (лучи дуплексной части рамы) сразу же за трубами подседельной стойки вместе с задними стойками отрезаны. Из труб стоек изготовил пару подкосов, которые приварил к подседельным стойкам рядом с втулками маятниковой подвески и перьям верхней подседельной вилки (перед кронштейнами крепления амортизаторов). В дополнение позднее получившиеся треу¬гольники закрыл с обеих сторон рамы косынками из 2-мм стальных пластин. В местах стыков лучей и стоек приварил ещё консоли (из водопроводной трубы диаметром 20 мм) - подножки для пассажира.

    Квадроцикл на базе тяжёлого мотоцикла «Урал-2» (ИМЗ 67-36):
    1-переднее управляемое колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 2 - нижний рычаг передней подвески (труба 25x25,2 шт.); 3 -верхний рычаг передней подвески (труба 25x25,2 шт.); 4-перед¬ний амортизатор (от автомобиля «Жигули» усилен пружиной от амортизатора мотоцикла «Урал», 2 шт.); 5-передний буфер (труба 030); 6-стойка переднего багажника (труба 020); 7--передний багажник (труба 020); S-электровеитилятор (от автомобиля ВАЗ-2108); 9-воздуховод (рези¬новый гофрированный шланг 0100, 2 шт.); 10-обтекатель (дюралюминий, лист s2); 11-руль с рулевым валом (от мотоцикла «Урал»); 12-топливный бак (от мотоцикла «Урал»); 13 - силовой агрегат (от мотоцикла «Урал»); 14-кик-стартёр; 15-аккумулятор; 16-фонарь стоп-сигнала; 17-задний амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.); 18-глушитель (от мотоцикла «Урал», 2 шт.); 19-заднее ведущее колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 20-задний ведущий мост (от автомобиля «Жигули»); 21 -полуось (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 22--маятниковая под¬веска (от мотоцикла «Урал»); 23-карданный вал (полуось от автомобиля «Ока»); 24-шарнир (ШРУС от автомобиля «Ока»); 25--рулевая сошка (от автомобиля «Жигули»); 26-рулевая тяга с наконечником (от автомобиля «Жигули»); 27-педаль тормоза; 28-рукоятка управления дрос¬селем карбюратора; 29-рычаг тормоза; 30-подкос заднего багажника (труба 020); 31 -рычаг выключения сцепления; 32 - педаль переключения передач; 33 - седло (от мотоцикла «Урал»); 34-задний багажник (труба030); 35 -переднее крыло (дюралюминий, лист si ,5,2 шт.); 36-зад¬нее крыло (дюралюминий, лист si,5, 2 шт.); 37-фара (2 шт.)

    А вот спереди к раме приварена ещё целая конструкция из стальных тонко¬стенных труб диаметром 30 мм - до¬полнительный подрамник для крепления передней подвески. Забегая вперёд, отмечу, что из таких же труб сварил и лобовой фигурный бампер и задний ба¬гажник (передний - из трубы диаметром 20 мм).
    Задний мост - от старой доброй «копейки» (ВАЗ-2101), только укорочен¬ный. Это потребовалось сделать для обеспечения компактности и сужения колеи, дабы уменьшить радиус поворота и как следствие - повысить манёврен¬ность. Для укорочения моста отрезал, отделил от него опорную чашку пружи¬ны и кронштейн и выдернул из «чулка» концевой фланец (гнездо подшипника). Затем укоротил «чулок», вновь вставил в него фланец и скрепил детали, при¬варив к ним пластинчатые накладки. На соответствующую длину (около 185 мм) укоротил и полуось. От неё тоже отрезал колёсный фланец (сразу за запорным кольцом) и просверлил в нём сквозное осевое отверстие. Под это отверстие проточил и конец стержня полуоси. Вставив стержень во фланец, на их сты¬ковочной окружности высверлил глухое отверстие так, что в каждой из деталей оказалось по полотверстия, и «забил» в него проволочную шпонку. После этого ещё проварил стык «по кругу».
    Родной ураловский карданный вал не подходил к главной передаче ведущего моста, а жигулёвский - к мотоциклетной трансмиссии. К тому же, и углы между этими узлами трансмиссии оказались довольно значительными.

    Продолжение...

    Рычаги передней подвески (а-верхний рычаг; 5-нижний рычаг; количество деталей указано применительно к одному рычагу): 1 -луч (труба25x25,2 шт.); 2-промежуточная поперечина (труба 25x25); 3 -концевая попере¬чина (труба 25x25); 4 - втулка сайлен-блока (2 шт.); 5-ушко крепления амортизатора (сталь, лист s5, 2 шт.

    Передняя подвеска - самодельная, на двойных поперечных А-образных рычагах из квадратных труб сечением 25x25 мм и толщиной стенки 2 мм. По¬воротные кулаки - от «классических» (заднеприводных) «Жигулей». Верхние концы рычагов закрепляются в проуши¬нах на подрамнике, а нижние - к соот¬ветствующим шаровым шарнирам пово¬ротных кулаков.
    Амортизаторы спереди - от ВАЗ-2101 скомпонованы с пружиной от «Урала». Сзади остались родные ураловские, чтобы впоследствии выявить, какие лучше: мотоциклетные или автомобильные. Тор¬мозная система использована от «Жигу¬лей», только без вакуумного усилителя и стояночного тормоза. Привод на главный тормозной цилиндр осуществляется от привычной мотоциклетной педали.
    Цилиндры двигателя оборудованы принудительным воздушным охлажде нием от вентилятора печки автомобиля ВАЗ-2108. Включается он тумблером по мере надобности в условиях пониженной теплоотдачи мотора.
    Колёса и шины у квадроцикла - тоже жигулёвские, только передние шины имеют дорожный рисунок протектора, а у задних ведущих колёс - он вездеходный (более «зубастый»).

    Рулевое управление - смешанного типа: автомобильно-мотоциклетное. Сам руль - от мотоцикла «Урал», рычаговый. А вот далее - всё автомобильное (от ВАЗ-2105): колонка, сошка, тяги к рычагам колёсных кулаков и сами кулаки.
    Квадроцикл оборудован двумя багажниками: передним и задним. Их конфигурация - это плод фантазии автора а изготовление затруднений не вызывает - это как разминка для спортсмена.
    Бортовая электрическая сеть квадро¬цикла, как и у базового мотоцикла, - напряжением 12 вольт. Из электрооборудования пока установил передние фары и задний стоп-сигнал. Планирую смонтировать и указатели поворотов.
    После первых же ходовых испытаний квадроцикла стало понятно, что ему необходимы большие крылья с брызговиками. Крылья изготовил из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм, а брызговики - из 5-мм резины. Консоли для крепления крыльев, выполненные из отрезков стальной тонкостенной трубы диаметром 16 мм, приваривал к раме «по месту». Крылья к ним крепил саморезами.
    Технические характеристики квадроцикла примерно такие же, как и у базового мотоцикла «Урал». Скорость за счёт меньшего диаметра колёс немного снизилась, но зато тяговитость заметно собенно это чувствуется на поворотах и косогорах.
    Своё предназначение квадроцикл выполняет полностью. Но справедливости ради надо отметить, что задняя зависимая маятниковая подвеска имеет ряд недостатков: таких, как жёсткость хода, большие нагрузки кручения на узел. Но зато проста в изготовлении, а на склоне лучше удерживает от сваливания на бок, что немаловажно при небольшой колее. А её неэластичность компенсируется мягкой передней подвеской. Автомобильные амортизаторы, несомненно, лучше, чем мотоциклетные. И ещё - для управления машиной всё же требуется мужская сила.

    Рама квадроцикла (сварная конструкция):
    1 -поперечина дополнительного подрамника (труба 020); 2-дуга подрамника правая, левая-зеркаль¬но отображённая (труба 030, 2 шт.); 3-кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески (штампованный швеллер №3); 4-ушко проушины крепления верхнего конца рычага под¬вески (сталь, лист s5, 16 шт.); 5-подножка пассажира (стальная труба 020, 2 шт.); 6-подседельная стойка (от рамы мотоцикла «Урал», сдвинута назад); 7-подкос (от задней стойки рамы мотоцикла «Урал», 2 шт.); 8-кронштейн крепления верхнего конца заднего амортизатора (сталь, лист s5, 2 шт.); 9-кронштейн крепления сиденья (сталь, лист s5,2 шт.); 10-горизонтальная связь подрамника (труба 030); 11-рама мотоцикла; 12-силовой агрегат