Как скрутить пробег на электронном спидометре самостоятельно. Как узнать скручен ли пробег Как скрутить пробег на механическом спидометре своими руками

Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.

Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан — заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.

Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.

Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.

Традиция сматывать показания одометра в меньшую сторону существует давно, еще в советские времена часто скручивали пробег. Но показания счетчика не всегда занижают, в некоторых случаях километраж накручивают.

На вторичном рынке автомобилей в России сейчас очень большой выбор, есть машины американского, японского, европейского производства, «корейцы» и «китайцы». Выбрать транспортное средство непросто, но есть определенные характеристики, на которые в первую очередь обращается внимание.

Большое значение для покупателей имеют следующие факторы:

  • год выпуска транспортного средства;
  • общее техническое состояние;
  • внешний вид автомашины;
  • пробег (километраж).

Более искушенный покупатель знает толк в автомобилях, и не всегда акцентирует свое внимание на количестве километров, пройденных транспортным средством. Новички, наоборот, стараются выбрать себе подходящий автомобиль с небольшим пробегом на одометре, но не всегда цифры, отображающиеся на табло, соответствуют действительно пройденному пути.

Традиция сматывать показания одометра в меньшую сторону существует давно, еще в советские времена часто скручивали пробег. Но показания счетчика не всегда занижают, в некоторых случаях километраж накручивают:

  • водитель автомобиля на предприятии может и не выезжать в рейс, но приписать себе лишние километры. Так он списывает бензин, продавая его «налево»;
  • шофер не едет в рейс, занимается в это время своими делами.

Для чего скручивается километраж, понятно, при продаже подержанный автомобиль с небольшим количеством пройденных километров поднимается в цене. Предприимчивые продавцы стараются выставить транспортное средство в более выгодном свете, тем более, авто с небольшим пробегом быстрее покупается.


Какие бывают одометры

Одометр в автомобиле служит для считывания пройденных километров, всего различаются три вида этих приборов:

  • механические;
  • электронные;
  • электромеханические.

Все счетчики километров берут показания от коробки переключения передач, на некоторых моделях шестерня спидометра установлена в раздаточной коробке. Привод спидометра может быть как электрическим, так и механическим (тросовым), но в электрическом варианте показания более точные.

В механическом одометре имеется ряд колесиков с цифрами, которые обычно располагаются на самом спидометре. За счет шестеренчатых передач колесики вращаются, соответственно, меняются цифры на вращающихся барабанах.

В электронном одометре считываются импульсы, во многих современных приборах используют датчик Холла, а показания километров отображается на электронном табло.

В электромеханических приборах есть как механические, так и электронные датчики – обычно в них механическим является привод, а электроника выводит информацию на табло.

Потенциальные покупатели подержанных автомобилей интересуются, как можно узнать реальный пробег приобретаемого транспортного средства. Есть достаточно много способов определения пройденного километража, о них мы и поговорим.

На многих современных авто километраж отображается не только на электронном табло, показания дублируются в ключах, в различных электронных блоках (ABS, КПП, раздаточной коробке). Посмотреть показания дублирующих счетчиков можно на специальных сканерах или на компьютерных устройствах, которые подсоединяются к электрической цепи автомобиля. Например, на BMW X5 первого поколения данные можно взять с раздатки.


Скрутить показания пробега продавцы могут на любом одометре, в том числе и на электронном счетчике, именно по этой причине доверять показаниям на электронном табло не следует. Честность пробега можно проверить по сервисной книжке, где есть все отметки о пройденных ТО, для этого следует обратиться к официальному дилеру, у которого проводилось техническое обслуживание.

Узнать, скручен ли пробег авто, можно попробовать, обратив внимание на счетчик одометра:

  • На механическом приборе при отмотке пробега назад часто цифры стоят неровно, поэтому следует обратить внимание на их расположение. По состоянию тросика спидометра судить сложно, гайку крепления могли откручивать не только ради скручивания пробега, но и для замены неисправного тросика;
  • Чтобы скрутить пробег на электронном одометре, требуется вмешательство в электронную схему прибора. Скручивался километраж или нет, можно определить по следам, оставленным инструментом при разборке.

Опытные автомобилисты определяют приблизительный пробег автомобиля по внешним признакам, по состоянию некоторых деталей. Многие советуют обратить внимание при покупке авто на следующие позиции:

  • степень потертости рулевого колеса и рукоятки переключения передач;
  • изношенность резиновых накладок на тормозной педали и педали газа.

При большом пробеге эти детали действительно могут быть иметь признаки изношенности, но все это субъективно. В какой-то степени это верно, но здесь нужно учитывать следующие моменты:

  • накладки на педали, рулевое колесо и рукоятку можно поменять, к тому же многие детали в хорошем состоянии продаются на разборках;
  • все люди по-разному эксплуатируют свой автомобиль.

Судить о пройденных километрах проще всего по состоянию левой стороны водительского сиденья. Если в этом месте есть потертости или дыры, скорее всего, пробег у автомобиля солидный – обшивка имеет следы износа чаще всего после 200 тысяч километров пробега.

Покупая подержанный автомобиль, следует внимательно осмотреть подкапотное пространство. При замене моторного масла на станциях техобслуживания мастера оставляют наклейки, и на них пишут пробег. Продавец перекупщик мог эти наклейки и не обнаружить, и если повезет, то приблизительный километраж можно узнать по ним.

Простой пример – продавец утверждает, что машина проехала 120 тыс. км, но при внимательном осмотре под капотом была обнаружена наклейка о замене масла в двигателе на пробеге 280 тыс. км. Дальнейшие комментарии излишни.


На каких автомобилях чаще всего скручивается пробег

Очень часто скручиваются пройденные километры на дорогих машинах с богатой комплектацией. Чтобы проверить действительный километраж транспортного средства, можно предложить продавцу провести независимую экспертизу.

Трудно проверить скрученный пробег на «автомобилях-дальнобойщиках», которые эксплуатировались постоянно. Такие машины постоянно в движении, наматывают много километров. Часто многие автомобилисты реальный пробег рассчитывают в зависимости от возраста автомобиля, например, если машине три года, она в среднем наезжает 60-100 тыс. км. «Дальнобойщик» за это время может наездить и 300-350 тыс. км. Сматывать пробег «перекупам» здесь очень выгодно – чаще всего такие автомобили эксплуатируются по загородным трассам в щадящем режиме, поэтому выглядят очень прилично.

Легче всего заставить счетчик крутиться в обратном направлении на механическом одометре, здесь практически каждый может скрутить пробег автомобиля своими руками. Для этой процедуры не нужно даже разбирать панель приборов. Делается это следующим образом:

  • отворачивается трос спидометра от коробки передач;
  • берется электрическая дрель с реверсом;
  • дрель соединяется с тросом и включается.

Отмотав нужное количество километров, дрель выключают.

Для того чтобы изменить пробег на электронном одометре, необходимо разбирать панель приборов. В начинке электронного счетчика есть специальная микросхема, отвечающая за пробег. На электронных одометрах километраж изменяется с помощью:

  • программатора;
  • специальных программ для расчета одометров.


Кто скручивает километраж на одометре

К сожалению, в России пробег скручивается почти на 90% автомобилей на вторичном рынке. Автовладельцы прибегают к услугам автосервисов, некоторые автоцентры не стесняются рекламировать свои услуги публично. Законом РФ заниматься подобными махинациями не запрещено, поэтому при покупке подержанного авто нужно быть бдительным. За границей любителей смотать километраж наказывают, но ловят не всех мошенников. Например, из Германии поступает треть автомобилей со скрученным одометром.

Скрутить реальный пробег можно у любого автомобиля, другое дело, что у некоторых машин это делается сложнее, у некоторых проще. Проще всего скрутить километраж в европейских авто, значительно сложнее у японских автомашин. Но разница в цене авто с разным пробегом все равно ощутимее той суммы, которую приходится заплатить за скручивание пробега.


Если вы покупаете подержанный автомобиль:

  1. В первую очередь спрашивайте сервисную книжку с отметками о техническом обслуживании – это единственный документ, который реально отражает количество пройденных километров.
  2. Не стесняйтесь делать запросы у официальных дилеров, где производилось техобслуживание, для этого можно представиться хозяином автомобиля. При подтверждении всех данных можно смело совершать покупку.
  3. Для проверки технического состояния попросите хозяина транспортного средства провести глубокую диагностику авто. Хорошо, если у вас в автосервисе есть друзья – они объективно оценят состояние ТС.
  4. Если вы покупаете дорогую машину с богатой комплектацией, предложите проехать к официальному дилеру для того, чтобы прочитать данные с ключа. Перекупщики перепрошивают электронные блоки, но у дилера сохраняются правильные данные (естественно, если дилера не подкупили).
  5. Следует обратить внимание на состояние сервисной книжки – если она выглядит как новая, то это подозрительно. Не исключено, что документ может быть поддельным.

Неплохо было в старину перед людьми не вставал вопрос «Как узнать скручен ли пробег» , когда перед покупателем поднимался вопрос о покупке того или иного транспортного средства. Проснулся рано утром, чтобы съездить на ярмарку, прошелся по рядам, посмотрел в зубы и начал вести торги за понравившегося жеребца. А уж после долгожданной покупки и домой не стыдно воротиться. Если кому непонятно зачем смотреть в зубы, то объясню: зубы всегда являлись надежным показателем возраста. Как бы хорошо не выглядела лошадь по внешним своим данным, но именно зубы всегда выдавали ее возраст.

Что мы наблюдаем в наши дни?

По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?

Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.

Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега.

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.

Ни для кого не секрет, что сегодняшние производители автомобилей при помощи электронных способов осуществляют запись пробега авто одновременно в несколько различных электронных блоков. Неплохо, не так ли? Во многих случаях корректировке данных может быть подвергнут сам спидометр, когда в таких блоках, как ABS или же АКПП рука злоумышленника не дойдет. Зачастую нерадивые умельцы просто забывают прошить ключ зажигания, в котором у всех представителей современных авто также имеются данные пробега. При неумелом вмешательстве в электронную систему автомобиля, там могут остаться следы, указывающие на постороннее вмешательство, помогающее ответить на главный вопрос как определить скрученный пробег… Одной из отрицательных сторон данного способа является наличие узкоспециализированного инструмента, который может находиться в местах, занимающихся техническим обслуживанием .

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.


И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет.
Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно, такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому. Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге. С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.

  • Характерные особенности и состояние кресла водителя и ремней безопасности
  • Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.

    1. Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.

    Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.

    1. Что могут скрывать педали?

    Одна нога водителя практически постоянно занимает правую педаль и в том случае, когда она зеркальна в своем собственном отражении, а продавец приводит доводы в сторону крайне редкого пользования данным транспортным средством — это верный способ подумать о верности и правильности слов последнего. К тому же имеющимся ковровым покрытиям свойственно образовывать дыры. Хорошенько задумайтесь и усвойте данную информацию, педали помогут Вам узнать скручен ли пробег на автомобиле.

    1. Информация о тормозных дисках

    Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков: от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.

    1. Состояние покрышек продаваемого автомобиля

    Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.

    1. Ремень ГРМ

    Требуемая замена касательно ремней ГРМ должна осуществляться при пробеге от 60 000 — до 100 000 км. Состояние ремня достаточно легко проверить, стоит лишь заглянуть под капот. Далее все вместе анализируем и сопоставляем со словами продавца. История обслуживания может хранить информацию о его преждевременной замене. Важно знать, что на некоторых моделях авто данный ремень скрывает конструкция защитного кожуха. В таком случае следует осмотреть ремень дополнительного оборудования, который имеет такие же эксплуатационные сроки по замене.

    1. Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля

    Как бы тщательно не старались народные умельцы скрыть настоящий пробег автомобиля, но наличие механических повреждений — железный аргумент. К примеру, поверхность капота имеет многочисленные сколы, к тому же хозяин по непонятным причинам решил его перекрасить или же проводилась замена лобового стекла. Стекло фар значительно помутнело от ударов мелких камней и т.д. при такой внешней характеристике покупатель ни за что не поверит в малый пробег продаваемого автомобиля.

    1. Наличие люфта со стороны водительской двери

    Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать. Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений. Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.

    1. Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели

    Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.

    В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности. Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге. Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.

    "Согласие не всегда означает разрешение..."

    С появлением электронных технологий в автопромышленности весь мир столкнулся с проблемой корректировки пробега подержанного автомобиля перед его перепродажей. Процесс скрутки пробега стал проще и не требует каких-либо особых знаний. Достаточно иметь специальное электронное оборудование, которое подключается к компьютеру автомобиля и процесс смотки пробега выглядит очень просто. Это привело к тому, что стоимость скрутки пробега в автомобиле значительно снизилась.

    В России в отличии от зарубежных стран эта проблема стоит еще остро, так как например в Европе за скручивание реального пробега автомобиля есть определенная ответственность, в отличие от нашего государства, где закон прямо не запрещает корректировку пробега. Но это не означает, что если владелец машины скрутил пробег своего авто, то, продав его, не будет ни каких проблем. Думаете в нашей стране не работает закон? Ошибаетесь. Давайте узнаем законно все-таки изменять реальный пробег машины в сторону понижения.

    К сожалению, по статистике Российского подержанного автомобильного рынка, около 70 процентов б/у автомобилей, продаваемых на территории страны, имеют . В результате большая часть покупателей подержанных автомобилей приобретают транспортные средства с корректированным пробегом. В итоге люди получают в собственность автомобили с гораздо меньшим запасом ресурса, чем думают.

    Подобное массовое распространение фактов скручивания пробега связано с тем, что при формировании рыночной цены подержанного автомобиля, главное, что влияет на стоимость это пробег автомобиля. То есть, соответственно, чем меньше пробег машины, тем ее стоимость на рынке больше. В итоге нечестные продавцы автомобилей, таким образом продают автомобили по завышенной стоимости.


    Также массовой скрутке пробегов на б/у авторынке способствует стоимость подобных услуг в нашей стране. Так, согласно нашему услуг по корректировки пробега автомобиля, средняя стоимость работ по скручиванию километража на приборной панели составляет в среднем от 2000 до 5000 рублей в зависимости от объема работ, марки и модели транспортного средства.

    В том числе, популярность услуг по корректировки пробега способствует отсутствие в законодательстве прямой ответственности за сам процесс скручивания километража автомобиля. То есть, в отличие от Европейских стран за факт скручивания пробега ответственность в РФ не предусмотрена. Но правда это не означает, что продавцу автомобиля со скрученным пробегом ничего не грозит. Об этом ниже.

    Как влияет пробег на стоимость машины?


    Для начала давайте проведем исследование, как влияет пробег автомобиля на его стоимость на подержанном рынке.

    По словам экспертов, розничная цена подержанного автомобиля с небольшим пробегом может кардинальным образом отличаться от аналогичного автомобиля с большим пробегом.

    Вот таблица актуальных примеров:

    Марка Модель Год

    Розничная

    цена с

    пробегом

    50 000 км

    Розничная

    цена с

    пробегом

    100 000 км

    Розничная

    цена с

    пробегом

    150 000 км

    Ford

    Focus III

    (125 л.с./1,6л/ МТ)

    2012 600 000р 520 000р 460 000р
    Hyundai

    Solaris I

    (123 л.с./1.6л/МТ)

    2012 480 000р 440 000р 400 000р

    Chevrolet

    Cruze I

    (141 л.с./1.8л/АТ)

    2012 530 000р 450 000р 390 000р
    Nissan

    Qashqai I

    (117 л.с./1.6л/CVT)

    2012 740 000р 670 000р 600 000р
    Toyota

    Corolla X

    (124 л.с./1.6л/АТ)

    2012 720 000р 690 000р 650 000р
    Volkswagen

    Golf VI

    (102 л.с./1.6л/МТ)

    2012 590 000р 520 000р 480 000р
    BMW

    5-серии VI

    188 л.с./2.0л/АТ)

    2012 1 280 000р 1 190 000р 1 000 000р
    Honda

    CR-V III

    (150 л.с./2.0/АТ)

    2012 1 200 000р 1 150 000р 990 000р
    Mitsubishi

    Outlander III

    (146 л.с./2.0/CTV)

    2012 890 000р 850 000р 790 000р

    *Среднерыночные цены в РФ: Источники данных - Auto.ru, Avito.ru, Drom.ru

    Есть ли закон об ответственности за корректировку пробега автомобиля?

    Как мы уже отметили, прямого запрета на скручивание пробега машины в Российском законодательстве нет. В настоящий момент ассоциация автодилеров России (РОАД - Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») ведет разработку предложений Правительству РФ, связанных с ведением ответственности в России за смотку пробега. На данный момент в Правительство уже поступило предложение ввести уголовную ответственность по статье 159 УК РФ «Мошенничество» за любые незаконные операции с одометром транспортных средств.

    К сожалению, скорее всего, в ближайшие годы Правительство РФ вряд ли согласиться ввести уголовную ответственность за скручивание пробега, из-за непрозрачности Российского автомобильного рынка и ряда юридических сложностей связанных с контролем за одометрами автомобилями в России.

    Да, конечно рано или поздно в России неизбежно появится закон об ответственности за скручивание пробега. Но для этого нужно не только все тщательно проработать на законодательном уровне, но и желательно изучить зарубежный опыт. Ведь как обычно это бывает, в случае появления «сырых законов» страдают в итоге добропорядочные люди. К тому же для того чтобы ввести ответственность за корректировку одометра, властям предстоит поменять немало законов и подзаконных актов.

    А как у них?


    Многих автолюбителей может заинтересовать, а как регулируется вопрос о скрученном пробеге автомобилей за рубежом. Как мы уже сказали, во многих развитых странах существует ответственность за корректировку пробега автомобиля на законодательном уровне. Например, в странах Европы скручивание пробега не законна, и в соответствии с норами ЕС за это существует ответственность в виде штрафа. Также все технические авто центры обязаны сообщать о факте обнаружения корректировки пробега в соответствующие службы.

    Также в отличие от России во многих странах Европы (не во всех) существуют местные законы, регулирующие порядок деятельности компаний, предоставляющие услуги по корректировке пробега или установки определенного пробега в случае замены электронного блока, отвечающего за одометр. Например, в Великобритании, для того чтобы владелец мог скорректировать пробег в компании, предоставляющую эту услугу, он должен представить документы с технического центра, который должен дать заключение о последнем зафиксированном пробеге перед поломкой электронного блока.


    Но, например один из жестких законов регулирующий ответственность за корректировку одометра принят в Германии, где за это предусмотрена Уголовная ответственность (до 1 года лишения свободы и крупный штраф). В итоге компании, предоставляющие ранее услуги по корректировки пробега автомобилей, были вынуждены уйти с рынка Германии. Например, многие компании ушли работать в Польшу, где за скрутку пробега не существует уголовной ответственности. Средняя стоимость корректировки пробега в Польше составляет 100 евро. В итоге многие недобросовестные продавцы автомобилей в Германии корректируют пробег за пределами страны уходя от ответственности.

    Также не законна корректировка пробега и во Франции, где существует уголовная ответственность, предусматривающая за скрутку пробега ответственность в виде лишения свободы сроком до 2 лет и штрафа в размере 37,5 тыс. евро.

    Во многих других странах существует также ответственность за обман покупателя автомобиля со скрученным пробегом. Например, подобная прямая ответственность действует во многих штатах Америки, где, если скрыть перед покупателем факт скручивания пробега могут привлечь к Уголовной ответственности за мошенничество.

    Что в первую очередь дает продавцу автомобилей скручивание пробега?


    Как мы уже сказали, корректировка пробега в сторону уменьшения очень выгодна для продавца транспортного средства. Ведь понижая пробег на одометре, владелец или продавец автомобиля существенно увеличивает рыночную стоимость автомобиля. Например, в некоторых случаях скручивание пробега в 100 тыс. километров может помочь продавцу авто фактически удвоить стоимость автомобиля. Кстати мы опросили нескольких специалистов, которые занимаются подобным видом деятельности, предоставляя услуги по корректировки одометра, спросив у них какой километраж в среднем скручивают их клиенты. В итоге выяснилось, что чаще всего средняя скрутка составляет 100 тыс. км. На втором месте по популярности пробег 50 тыс. км. По их словам скручивать меньше нет смысла.

    Вот почему при просмотре объявлений о продаже автомобилей вы можете заметить множество автомобилей разных годов выпуска с одинаковыми пробегами. Причем не редко когда даже 10 летние автомобили массово продаются на рынке с маленькими пробегами. Сами понимаете, что на самом деле большинство автомобилей имеют скрученный пробег, когда как с небольшим пробегом старых автомобилей очень и очень мало.


    Самое плохое, что большинство тех, кто корректирует пробег своего автомобиля, с целью скрыть истинный километраж на одометре, относятся к этому как незначительному обману. Хотя стоит признать, что это серьезная проблема, в результате которой ежегодно большое количество людей переплачивают свои деньги за подержанные автомобили со скрученным пробегом. В итоге это неминуемо приводит к огромным потерям в экономике страны. Вы спросите причем здесь экономика? Все просто. Те деньги, которые люди переплачивают за автомобили со скрученными пробегами, могли бы пойти в реальный сектор экономики в виде дополнительного потребления населения.

    А так как потребление напрямую связано с поступлением налоговых платежей от продажи товаров, наше государство ежегодно теряет огромные деньги.

    Например, по результатам независимого исследования, только в Европе экономика ежегодно теряет 6 млрд евро в результате продаж автомобилей со скрученным пробегом. Какие потери несут люди в нашей стране, а также экономика РФ в целом, можно только догадываться. К сожалению, исследований в этом направлении никто не ведет.

    Кроме того, не стоит забывать и о том, что скручивание пробега влияет на заводскую гарантию автомобиля. Ведь согласно регламенту автодилеров и правилам гарантийного обслуживания автомобилей установленного автозаводами, в случае несанкционированного скручивания пробега на свежий автомобиль перестает действовать. Самое плохое, что многие люди, приобретая у недобросовестных продавцов свежие автомобили со скрученным пробегом, думают, что транспортные средства по-прежнему находятся на гарантии. Но, как правило, при первой же диагностике у дилера, покупатели узнают о факте корректировки пробега и естественно лишаются заводской гарантии. Как вы уже поняли, мошенники, которые скручивают пробеги, таким образом, вводят покупателей в заблуждение о заводской гарантии на авто, что способствует при продаже машины получить максимальную прибыль.

    Почему же пробег влияет на стоимость автомобиля?


    Все дело в том, что современные автомобили достаточно надежны. Это стало возможным благодаря новым технологиям при производстве запчастей для транспортных средств. Все компоненты автомобилей в наши дни стали надежней и имеют большой срок службы. Соответственно в результате увеличения срока службы можно прогнозировать, сколько прослужит та или иная деталь автомобиля. В первую очередь многих компонентов автомобиля можно установить с помощью пробега. В итоге, большинство автомобильных компаний при продаже нового автомобиля поставляют лист регламентных работ по плановому техническому осмотру транспортного средства, который основан на исследованиях качества и надежности компонентов того или иного автомобиля в процессе эксплуатации.

    Естественно логично, что чем выше пробег подержанного автомобиля, тем больше стоимость будущего технического обслуживания. Сами понимаете, что если автомобиль прошел более 100 тыс.-150 тыс. км, то стоимость обслуживания будет существенно выше, чем при пробеге в 30 тыс. км. Особенно если на пробеге 100-150 тыс. км согласно регламенту автозавода необходимо проводить дорогостоящее ТО и текущую замену дорогостоящих запчастей. Вот почему пробег прямо влияет на ценообразование на б/у авторынке.

    Рынок услуг по корректировки пробега в России


    Так как в нашей стране нет прямой ответственности продавца за скручивание одометра, рынок услуг в этой сфере превышает спрос. В нашей стране развелось огромное количество «умельцев», которые за копейки готовы скрутить любому желающему пробег.

    Так что в нашей стране, для того чтобы найти тех, кто готов скорректировать одометр автомобиля, достаточно обратиться к поиску в Интернете и поисковик выдаст вам тысячи ссылок на компании, предоставляющие услуги в скручивании пробега. Так же с подобным вопросом в принципе можно обратиться к любому неофициальному техническому центру или в любой автосервис, где почти наверняка вам не откажут в просьбе изменить километраж на одометре.


    К счастью для покупателей «дешевизна» подобных услуг приводит к тому, что при покупке подержанного автомобиля все-таки возможно установить факт скручивания пробега, а в некоторых случаях даже установить истинный километраж. Дело в том, что современные транспортные средства оснащены большим количеством электронных блоков, которые также запоминают пробег автомобиля. В среднем в каждом современном автомобиле существует около 10 процентов электронных блоков, которые способные запоминать пробег.

    Сами понимаете, что для того чтобы полностью очистить историю о пробеге машины специалистам приходится не только корректировать электронный блок одометра, но и чистить информацию в других электронных компонентах. Стоит отметить, что во многих автомобилях некоторые электронные блоки, хранящие в себе информацию о пробеге, не подлежат электронной корректировке.


    В итоге чтобы замести «следы» большого пробега компании, специализирующиеся на скручивании пробега, вынуждены менять многие дорогостоящие электронные блоки. В итоге полная корректировка пробега автомобиля может стоить очень и очень дорого. А подобную услугу могут позволить себе не многие недобросовестные продавцы. К тому же эта дорогая процедура все равно , что покупатель не заметит несоответствие пробега.

    Так что чаще всего пробег б/у автомобиля скручивается с помощью корректировки блока одометра. В крайнем случае, корректируют показания пробега еще в нескольких блоках. И все. В таком случае потенциально покупатель при осмотре машины все-таки может установить факт скручивания километража с помощью компьютерной диагностики автомобиля и тщательного изучения информации по каждому электронного блоку.

    Как распознать автомобиль со скрученным пробегом?

    К сожалению, определить скручен ли пробег в автомобиле в наши дни стало намного тяжелее, чем 10-15 лет назад когда большинство автомобилей выпускались с механическим счетчиков километража. В те годы для корректировки пробега необходимо было применять механические специальные устройства по скручиванию километража, что часто оставляло визуальные следы. Сегодня же в большинстве автомобилей одометр представляет собой электронный дисплей, на котором выводится цифровой показатель километража. И в случае электронной корректировки пробега фактически не реально визуально определить скручивались ли показания на одометре.

    К счастью узнать корректировался пробег в современном подержанном автомобиле можно по другим вешним косвенным признакам. Вот на что вы должны обратить внимание:

    - Обратите внимание на переднюю часть машины. Если передний бампер и капот имеет множество мелких сколов, то это может указывать на частые поездки по шоссе, а также на (более 100 тыс. км)

    - Внимательно осмотрите лобовое стекло. Если вам хотят продать машину с небольшим пробегом, у которой лобовое стекло имеет множество мелких сколов, то вы должны насторожиться, поскольку множество сколов на стекле указывает явно на немаленький пробег

    - Осмотрите передние фары. Если передняя оптика требует полировки, то это явно говорит о не совсем маленьком пробеге машины. Так что если на одометре вы увидите 30 тыс. км, то если передние фары требуют полировки, это явно говорит о том, что продавец скорректировал пробег.


    - Если вы осматриваете старую машину (по году выпуска более 7 лет) и видите новую (или не изношенную) ручку переключения передач или рулевое колесо, то есть повод задуматься, что их заменили, для того чтобы скрыть истинный пробег машины

    - При осмотре обратите внимание на педали газа, тормоза и сцепления. Если педали изношены, а пробег на одометре небольшой, то, скорее всего, километраж в автомобиле скручен

    - При визуальном осмотре обращайте внимание на салон (особенно на водительское кресло). Если сиденье водителя продавлено и изношено, а пробег на одометре небольшой, то, скорее всего, пробег скорректирован

    При покупке подержанного автомобиля в автосалоне перед внесением денег постарайтесь узнать данные прежнего владельца. Найдите его контактные данные и, связавшись с ним, выясните у него, с каким пробегом прошлый владелец сдал машину в салон. Помните, что скручиванием пробега занимаются даже некоторые недобросовестные автосалоны, принимая автомобили на комиссию

    - Запросите историю автомобиля у дилера. Вполне возможно, что она раскроет вам множество подробной информации о пробеге машины. Также обратите внимание на равномерность увеличения пробега, указанного или выписки дилера

    - Запросите в сети Интернет информацию о техосмотре автомобиля. Обычно операторы техосмотра, при выдаче диагностической карты вносят в базу техосмотров пробег автомобиля. Вполне возможно благодаря истории пройденных техосмотров вы узнаете истинный пробег. Правда, обращаем ваше внимание на то, что в связи с несовершенством контроля над операторами техосмотра, большинство диагностических карт выдаются без осмотра транспортного средства. В итоге многие недобросовестные пункты технического осмотра ставят пробеги в диагностической карте, внося его в базу данных, наугад.

    Наверняка многие водители сталкивались с необходимостью намотать километраж на спидометре по разным причинам. Некоторые находили выход из сложившейся ситуации путем обращения к специалистам, тогда как другие так и не смогли решить проблему, хотя на самом деле все очень просто.

    Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

    У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

    Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

    • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
    • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
    • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
    • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
    • Справедливая компенсация затрат на топливо.

    Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

    Как накрутить пробег?

    Многие автолюбители, даже те, которые нуждаются в накрутке пробега по объективным причинам, нередко отказываются от данной процедуры в ущерб собственным интересам, хотя на самом деле накрутка пробега является абсолютно безопасной для электронных систем автомобиля.

    Намотать спидометр можно при помощи специального устройства, получившего название «моталка». Устройство предназначено для накручивания показаний электронного спидометра на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Хотя если автомобиль имеет более ранний год выпуска, можно также подобрать прибор для изменения пробега.

    Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:

    • Устройство не требует специальной установки.
    • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
    • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
    • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
    • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
    • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
    • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.