Как спастись если ваша машина упала в воду? Когда нибудь эти советы вам могут помочь! Как действовать при падении автомобиля в воду Что делать, если твоя машина тонет.

Даже если машина не заглохла, но в процессе езды поплавала, нужно срочно ехать на СТО, чтобы спасать электрику.

Автомобили, которые оказались в эпицентре событий, скорее плыли, чем ехали. Судя по фото из соцсетей и СМИ, немало было машин, которые оказались в воде по стекла, а некоторые чуть ли не полностью скрылись под водой.

Журналисты приводят ответы на вопросы какая лужа опасна для автомобиля, что делать если транспортное средство оказалось в воде и на что обращать внимание в дальнейшем.

Когда опасна лужа

При преодолении лужи до 15 см могут промокнуть лишь тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система — на работоспособности автомобиля все это никак не сказывается.

Если глубина лужи составляет 20—25 см («по бордюр»), то промокнет сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач. Ничего страшного в этом тоже нет. Так, сцепление легко и быстро просушивается само — в процессе равномерного передвижения. А двигатель и КПП в этом случае герметичны.

При глубине свыше 35 см уже появляется риск в лучшем случае заглохнуть (если вода зальет выхлопную систему), в худшем — словить гидроудар (если вода попадет в двигатель). Очень часто машина глохнет по первой причине, водитель пытается ее завести с водой в моторе — исправляется возникающая поломка лишь капремонтом.

Также «хлебнуть» воды можно через воздухозаборник (находится на высоте около 40 см) в тот момент, если проезжающий рядом грузовик создаст волну.

Не тяните до завтра

Если даже автомобиль не заглох, а доехал до гаража своим ходом, но в процессе езды все равно пару раз «окунулся», помощь ему нужно оказать немедленно. Езжайте на СТО разборки и сушки всех электрических блоков. Дело в том, что после погружения в воду у авто начинают гнить (окисляться) проводка, реле, барахлить компьютер, датчики и все, что содержит медь.

Особенно часто «загибаются» стеклоочистители, электронная настройка зеркал, задние стеклоподъемники, фары и фонари, дополнительное электрооборудование (датчики дождя, круиз-контроля, парктроника и так далее).

При правильном подходе с кузовом ничего не случится: он покрашен снаружи и обработан внутри. Однако если салон сильно промок и сразу же не разобран для полной просушки, влажные детали интерьера спровоцируют коррозионный процесс, и машина начнет гнить изнутри. Кроме того, в салоне навсегда закрепится затхлый запах. То же самое касается и багажника. Зато можно вообще не волноваться за днище — оно рассчитано на влагу (мойка, снег, лужи).

Проезжаем по «большой воде»

Понятное дело, что в сильный ливень, спровоцировавший потоп, лучше вообще не выезжать. А если уже потоп застал в дороге, то советуем поставить машину на возвышенности и либо ждать в салоне, пока вода не стихнет, либо укрыться в ближайшем кафе. Но если ехать все-таки нужно?

Подготовка. Во-первых, отсоедините резиновый патрубок от впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать напрямую — в обход воздушного фильтра). Это увеличит высоту забора воздуха. Во-вторых, защитите от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и разъемы, используя резиновые шланги, промасленную бумагу, резину от автомобильной камеры любые другие подручные средства. В-третьих, загерметизируйте отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины (например, можно надеть на них кулек и закрепить его суперклеем).

Движение. Осуществляется на низшей передаче со скоростью 5—10 км/ч, равномерно (без остановок, не снижая оборотов и без переключения передач). После выезда авто не глушите — дайте мотору просохнуть.

Обратите внимание на оптику

Как правило, после того как машина побывала в воде, запотевает оптика: фары, поворотники и задние фонари. Мало того, что ночью с запотевшей оптикой ездить очень опасно, так еще и при продаже автомобиля у потенциального покупателя обязательно будут вопросы и повод для серьезного торга. В некоторых автомобилях эти элементы неразборные либо недоступны для каких-либо манипуляций — нужна замена.

Если доступ к внутренности оптики все-таки есть, — например, через отверстие для лампочки, — то можно попробовать высушить деталь феном изнутри, те же передние фары. Увы, успех не гарантирован: несмотря на все манипуляции, очень часто они продолжают запотевать, что устраняется лишь заменой. Также редко удается восстановить и повторители поворотов.

Следы воды на фонарях сзади не так заметны невооруженным глазом (за счет того, что пластик цветной), однако если не уделить им внимание, из-за сырости проводку будет коротить и вызывать выход лампочек из строя. Аналогично и с подсветкой номерного знака — после воды перегорает постоянно.

17 и 19 мая в Самарской области случились два трагических происшествия. В результате падения автомобилей в воду погибли четыре человека. Городской портал Samara24 подготовил советы, как действовать, если автомобиль с вами упал в воду.

Ни в коем случае не открывайте двери - вода хлынет внутрь, и начнется резкое погружение, выбраться у вас не получится.

Не покидайте автомобиль до момента его полного погружения в воду или, если мелко, пока колёса не встанут на дно. В противном случае, хлынувший поток воды может убить вас.

Когда машина начала погружаться, закройте окна - это замедлит процесс погружения. Желательно включить фары, которые послужат сигналом для спасателей. Электрооборудование продолжит работать около часа.

Если сзади нет пассажиров, то опустите спинку сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения.

Пока машина погружается, найдите что подложить, чтобы ваша голова упиралась в потолок, если автомобиль перевернулся (что скорее всего), займите положение в котором вы находитесь максимально близко к высшей точке.

Снимите вещи, которые будут сковывать в воде ваши движения.

Необходимо дождаться, когда вода заполнит салон и превысит уровень двери. Таким образом, произойдет выравнивание давления в салоне и снаружи. МЧС России рекомендует дождаться, когда салон автомобиля заполнится наполовину.

Перед тем как выбраться, глубоко дышите – так вы наполните легкие кислородом. Перед погружением в воду сделайте глубокий вдох. C момента прекращения дыхания в вашем распоряжении не меньше 30-40 секунд. Этого должно хватить для спасения.

Открыть дверь из-за давления или повреждения авто удается не всегда, поэтому лучше опустить боковое стекло или выбить лобовое или заднее. Все зависит от положения погружения в воду, оно почти никогда не бывает горизонтальным. Разбивать стекло лучше тупым предметом, причем, не в центре, а в углу стекла, там меньше сопротивление. Иногда можно выдавить стекло ногами, делать это необходимо только в обуви, опираясь на что-то.

Когда доступ наружу открыт, сначала высуньте руки и упритесь ими в крышу. Лицо при этом должно быть обращено внутрь. Далее головой вперед выбирайтесь из машины.

Самое главное – не паникуйте, самообладание может спасти вам жизнь. К сожалению, случаи спасения в таких авариях крайне редки.

Опасности в воде и спасение недвижимого пассажира

Одна из опасностей, которой вы подвергаетесь, очутившись в воде – судороги. По советам спасателей, при судорогах кистей рук нужно резко сжимать пальцы в кулаки и разжимать их. Если свело одну руку, то следует лечь на бок и работать другой рукой под водой. При судорогах мышц живота необходимо, лежа на спине, энергично подтягивать колени к животу. Если свело икроножную мышцу, то следует, вытянув ногу над поверхностью воды, энергично подтягивать руками стопу к себе. При судорогах мышц бедра надо, резко согнув ногу в колене, сильно сжать пятку руками.

Если вы зацепились за водоросли, то, не делая резких движений, попытайтесь отцепиться с помощью свободной руки и осторожно покинуть опасное место. Попав в водоворот, необходимо быстро и глубоко вдохнув, погрузиться в воду, сделать рывок в сторону течения и всплыть на поверхность.

После аварии пассажиры могут находиться без сознания или не уметь плавать. Их необходимо спасать, оказавшись за спиной. Пропустите правую руку под правую руку пострадавшего, под мышку, крепко захватив его руку и плечо, всплывайте с ним на поверхность.

Буксировать пострадавшего можно, вытянув руки, взяв голову пострадавшего так, чтобы большие пальцы легли на щеки, а мизинцы - под нижнюю челюсть. Приподняв его лицо над поверхностью воды, плывите на спине, работая ногами.

Существует много способов буксировки. Можно буксировать человека, захватив под мышки, работая ногами. Маневренной буксировкой считается та, при которой спасающий работает одной рукой и двумя ногами. Приблизившись сзади, нужно просунуть свою левую руку под соответствующую руку пострадавшего. Затем возьмите руку выше локтевого сустава, прижмите человека спиной к себе и буксируйте на боку в безопасное место. Плавание на боку, когда свободна одна рука и ноги, дает возможность ориентироваться, выбирать направление при транспортировке пострадавшего и буксировать его на большие расстояния.

Николай Макрэев

Конечно, когда в машину хлынул поток воды, не так-то просто , но это жизненно необходимо. Паникуя и тратя драгоценный кислород и энергию, вы лишаете себя шанса выбраться живым. Постарайтесь успокоиться и сосредоточьтесь на том, что необходимо сделать.

2. Помните: больше всего шансов спастись в первые 30–120 секунд

Обычно в первые 30–120 секунд автомобиль ещё держится на поверхности воды. В это время спастись легче всего. Если вы сохраняете спокойствие, 30 секунд вполне должно хватить, чтобы выбраться из машины даже с пассажирами.

3. Не ждите, пока сравняется давление!

Когда машина погружается в воду, разница в давлении внутри и снаружи просто не даст открыть дверцу. Считается, что нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление сравняется, и только потом пытаться открывать двери. Но эта теория не совсем верна. Давление-то сравняется, но, скорее всего, к тому времени вы уже утонете.

4. Выбирайтесь через окно

Если вода не успела подняться выше окон, опустите стёкла и выбирайтесь. Вопреки расхожему мнению, в воде не произойдёт немедленное короткое замыкание автоматических стеклоподъёмников. А вот потом, когда машина полностью погрузится, открыть окна вы уже точно не сможете.

5. Разбейте боковое стекло

Это гораздо сложнее, чем кажется, потому что сейчас используется особенно прочное закалённое стекло. Не тратьте время на лобовое стекло, оно покрыто специальной защитной плёнкой. А вот разбить боковое окно шанс есть. Старайтесь нанести удар в угол окна, так разбить стекло будет легче.

Лучше всего держать в машине какой-то специальный инструмент, который поможет в экстренной ситуации, например аварийный молоток. Им можно не только разбить стекло, но и разрезать ремень безопасности, если его заклинило. Держите такой инструмент в доступном месте, чтобы в случае аварии вам не пришлось тратить время на его поиски.

Не забывайте: как только вы разобьёте стекло, в машину хлынет поток воды. Выбраться в это время ещё можно. Сохраняйте спокойствие и плывите в направлении поднимающихся пузырьков.

6. Помогите пассажирам, если они есть

Во-первых, постарайтесь их успокоить. Объясните, что вы собираетесь сделать: люди чувствуют себя спокойнее, когда у них есть план действий.

Если в машине есть дети, помогите им отстегнуть ремни безопасности. Дети постарше могут выбраться через заднее окно. Но, если ребёнок совсем маленький, возьмите его на руки и выбирайтесь вместе через боковое окно со своей стороны.

То, что ты заперт внутри тонущей машины – для нас только сцена из кошмарного сна. Но такое бывает и в реалии, к счастью, весьма не часто. Как повести себя при этом, полезно знать всем, кто за рулем. Как действовать и спастись из идущего ко дну автомобиля? Возможно, следующие правила помогут Вам выжить.

ДТП произошло. Как дальше действовать?

1. Как только стало понятно, что автомобиль обязательно упадет в воду – избавьтесь от ремня безопасности. Этим действием удастся выиграть такое необходимое в этой ситуации время.

2. После того, как вода достигнет высоты сиденья, Вам уже не выбраться через дверь. По причине того, что ее заклинит.

3. При ситуации, когда дверь заклинило, спасаться следует через окно. Разбить лобовое стекло у Вас не получится. Его делают из очень прочного триплекса, для снижения травмоопасности при столкновениях машин. Попытайтесь разбить боковые стекла, не применяя кулак или ногу. Понадобиться прочный острый предмет, подойдет железный наконечник от легко снимающегося подголовника. Удар должен прийтись в самую середину окна. После того, как вода начнет под напором заходить в салон, глубоко вдохните и скорее покидайте машину.


4. Если окно разбить не удалось, отчаиваться не стоит: надежда спастись еще есть. Попробуй открыть дверцу, дождавшись, когда вода полностью затопит салон. Специалисты говорят, что дверь открыть легче, когда давление снаружи и изнутри одинаково.

5. Выбравшись из машины, плыви в направлении поднимающихся пузырьков: так проще сориентироваться. Помни, что только самообладание и четкость действий помогут выбраться из опасной переделки.

При падении в воду автомобиль может держаться на плаву некоторое время - достаточное для того, чтобы его покинуть. Выбираться следует через открытое окно, так как при открывании двери автомобиль резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Желательно включить фары, чтобы потом авто было легче искать. Обязательно самым активным образом провентилировать легкие - глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок». Пока есть считанные секунды, следует избавиться от лишней одежды, захватить документы, деньги и другое что-то важное (если таковое имеется). Выбираться из тонущего автомобиля через дверь или окно при заполнении ТС водой надо наполовину, иначе помешает поток воды, проникающей в салон. При необходимости придется разбить лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу авто, а затем резко плывите вверх. {{material_120196}} В целом, говоря о ДТП, необходимо отметить, что около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. При этом особенность таких ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. Как действовать при неизбежности столкновения?Эксперты призывают сохранять самообладание - это позволит управлять автомобилем до последней возможности. Следует до предела напрячь все мышцы, не расслабляться до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Полезно будет помнить о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч, и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Сидя на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на кресле. Находясь на заднем диване, постарайтесь упасть на пол. Если рядом ребенок, накройте его собой.После того, как ДТП, увы, произошло, надо определиться, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, необходимо покинуть салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из ТС, отойдите от него как можно дальше, ведь возможность взрыва никто не отменял.