Как узнать какая жидкость в гур. Что заливать в гидроусилитель руля автомобиля? Если жидкость утекает

12 ноября 2016

В отличие от электро- , в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня - залить в бачок до нормального.

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто - 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год - 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз - ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

Рабочая среда ГУР - PSF или Power Steering Fluid - гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

  1. Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
  2. Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
  3. Смазывать узлы гидроусилителя.

Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

  1. Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
  2. «Полусинтетика » при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
  3. Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.

Классификация масел для ГУР по марке и цвету

Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.

Красные и желтые ATF

Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.

Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.

Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz . Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно - они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал - т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».

Зеленые масла Pentosin

Гидравлическая жидкость зеленого цвета - разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 - более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.

Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.

К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

Гидроусилитель рулевого механизма используется для комфортного управления ТС за счёт свободного поворота руля. Такой эффект обеспечивается именно благодаря использованию смазочной жидкости внутри механизма. Потому так важно использовать качественную смазку, которая будет достойно выполнять возложенные на неё функции.

Использовать обычное масло, которое , категорически запрещается. Система не будет исправно работать и с механизмом возникнут проблемы. Зато может применяться трансмиссионная смазка. Важно каждому водителю знать какое масло должно использоваться в системе и как правильно его нужно заливать в ГУР.

Основные функции и характеристики масел для гидроусилителя руля

Смазочная жидкость в ГУР выполняет ряд важных функций:

  • перенесение тепловой энергии для охлаждения устройства;
  • защита от коррозии;
  • смазка внутренних узлов и механизмов;
  • распределение давления и усиления между рабочими элементами системы.

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Масло, которое применяется в гидроусилителе руля, является его рабочим телом. Эта жидкость разделяется на две большие категории:

  1. Продукт на минеральной основе не оказывает агрессивного воздействия на резиновые кольца, которые выполняют уплотнительную функцию. Такая смазка обеспечивает дополнительную защиту для материала, за счет чего он не трескается при воздействии низкой температуры. слишком вязкое, особенно в зимний период, обладает небольшим ресурсом и пенится.
  2. Синтетическая смазка негативно сказывается на состоянии резиновых деталей, только если они не изготовлены из специального материала. Такое масло стоит дороже, но и прослужить оно может дольше. Его вязкость равномерная и этот показатель не меняется от температуры окружающей среды.
  3. Полусинтетические продукты характеризуются средней стоимостью, длительным ресурсом, который на порядок выше по сравнению с минеральными маслами. Такие смазки демонстрируют высокую стойкость к развитию коррозии и менее выраженную склонность к образованию пены. Со своими прямыми обязанностями полусинтетика справляется отлично. Единственным недостатком такой смазки является агрессивное воздействие на резиновые элементы.

На основе этой информации можно легко определить, какое масло заливать в гидроусилитель руля, чтобы его работа была стабильной и детали не испытывали чрезмерной нагрузки.

Состав жидкости

Мы разобрались с основой, которая используется для создания смазочной жидкости для ГУР. Но масла имеют сложный, многокомпонентный состав, в котором каждая составляющая играет свою роль. Кроме базовой основы в состав смазочной жидкости входят присадки, которые также определяют некоторые свойства материла. И не важно какая смазка выбирается: синтетика, полусинтетика или минералка. В любом случае, в составе смазки будут присутствовать присадки, за счет которых продукту могут быть свойственны следующие характеристики:

  • и образования пены;
  • ингибиторы коррозийных и окислительных процессов;
  • повышение антифрикционных и антизадирных особенностей;
  • обеспечение цвета;
  • защита для резиновых деталей.

Гидравлические свойства смазки сводятся к устойчивости к процессам пенообразования и установке максимальной рабочей температуры. Суть механических характеристик сводится к показателю сжимаемости. В системе сохраняется невысокое давление, потому этому показателю не отводится ключевая роль.

Вязкость является важным показателем для масла, которое заливается в ГУР. При низких температурах смазка становится густой и ее свойства снижаются, потому детали работают «на сухую». При повышении рабочей температуры смазка разжижается.

Цвет масел для гидроусилителя руля

Большой популярностью пользуется градация по цветам смазочной жидкости, которая используется многими производителями. Первые смазки выпускались только в красном цвете, использовалось обозначение PSF. Сейчас существует несколько вариантов цветов, которые применяются для обозначения различных типов смазок:


Среди автопроизводителей найдется немало таких, которые пользуются одним маслом для коробки автомата и гидроусиления рулевого механизма. Сюда можно отнести японские компании. Среди европейских производителей отмечается другая тенденция - они требуют использования в ГУР особой смазки.

В некоторых случаях возникает необходимость в смешивании разных жидкостей, например, когда нужно долить смазку, а не менять ее полностью. Такой вариант возможен, но с некоторыми поправками. Категорически запрещается смешивать масла с разной основой. Например, синтетика и минералка не могут смешиваться.

Желтые жидкости и красные считаются совместимыми, поскольку их составы являются схожими и механизму такое сочетание не причинит вреда. Правда, ездить на таком масле длительное время нельзя. Такое решение носит исключительно временный характер. Зеленая смазка не может добавляться к красной и желтой жидкости, ведь основы у них совершенно разные.

Сколько литров потребуется

Гидроусиление рулевого механизма вмещает в себя примерно литр смазки, если речь идёт о легковых авто. Для грузовых ТС потребуется до 5 литров. Во время выбора и покупки масла требуется учитывать эту особенность. К нужному количеству необходимо добавлять небольшой запас смазки. Он может пригодиться для следующей доливки. Сколько масла нужно для гидроусилителя руля мы выяснили, теперь нужно разобраться с технологией замены и доливки.

Как поменять масло в ГУР

Существует две методики выполнения этого ремонта. Одна из них предполагает полную , суть второй заключается в частичном добавлении масла к уже имеющемуся. Замена масла ГУР потребует использования ряда инструментов и материалов. Всё это рекомендуется подготовить заранее, чтобы при выполнении работы ничто вас не отвлекало от основного процесса. Всё что нужно подготовить мы собрали в список:

  • новая смазка, тип которой соответствует мануалу авто;
  • шприц на 50 мл, при помощи которого будет удобно убирать старую жидкость с механизма;
  • трубка, которая будет надеваться на шприц для удлинения;
  • ёмкость для сбора отработанной смазки;
  • ветошь;
  • жидкость для промывки деталей (бензин, очиститель для карбюраторов);
  • воронка;
  • для демонтажа хомутов удобно использовать отвёртку или щипцы, которые специально предназначены для этой работы;
  • головки в наборе.

Масло из ГУР должно подвергаться утилизации. Его нельзя сливать в канализацию и выливать на землю. Если всё необходимое подготовлено, то можно приступать к работе. Она будет состоять из следующих этапов:


Если требуется провести частичную замену смазки, то действовать необходимо следующим образом:


Полная замена смазки требует больше времени и является более трудоёмкой задачей. Зато практически вся жидкость будет заменена на свежую. Эта работа выполняется по следующей схеме:


В некоторых случаях после всех работ может наблюдаться выдавливание жидкости. Такая ситуация свидетельствует о непригодности фильтра, который придётся менять. Мы не советуем покупать деталь, бывшую в употреблении. Раскошельтесь на новый фильтр, о таком решении жалеть точно не придётся.

Во время работ по замене смазки в систему может попадать воздух, который требуется удалить. Выполняется эта работа по следующей схеме:

  1. С выключенным двигателем руль прокручивается несколько раз в разные стороны. Ключ зажигания проворачивается до разблокирования вала. Вращать руль нужно до тех пор, пока из системы выходят пузырьки.
  2. Проверяем уровень смазки и, при необходимости, доводим его до нормального положения.
  3. Запускаем двигатель и проворачиваем руль несколько раз до предела. Глушим мотор и снимаем автомобиль с подъёмника/порогов. Ещё раз проверяем смазку.
  4. Заводим мотор, проворачиваем рулевое колесо и контролируем образование воздушных пузырьков.
  5. Выворачиваем руль до предела и проверяем наличие течей по магистральным стыкам. Если всё нормально, то работу можно считать завершённой.

Состояние и уровень масла в ГУР нужно постоянно контролировать. Без этой смазки ездить запрещается, поскольку автомобилю наносится вред и процесс эксплуатации становится опасным. Тщательно выбирайте масло для заправки системы. В идеале нужно выбирать ту смазку, которую рекомендует производитель в мануале. При выборе другого масла помним о смешиваемых жидкостях и несовместимых.

Через какой промежуток времени должна производиться замена жидкости в гидроусилителе руля автомобиля, производители обычно не указывают, но менять масло в рулевом управлении необходимо, и чаще всего смену производят через 50-60 тыс. км пройденного пути.

Но многие водители не знают, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, и в этой статье мы расскажем, чем обычно заправляют ГУР на различных моделях автомашин.

Важность масла в гидроусилителе руля

Гидравлическая система рулевого управления (РУ) предназначена для комфортного вождения, и когда-то она применялась только на грузовиках. В наше время больше половины всех легковых авто оснащены гидравлическим усилителем руля, и постепенно машины с механическим рулевым управлением уходят с рынка.

Жидкость в ГУР играет важную роль, она одновременно выполняет сразу несколько функций:

  • создает давление, необходимое для легкого поворота рулевого колеса;
  • смазывает все детали рулевого управления;
  • предохраняет части РУ от перегрева;
  • не позволяет появляться коррозии в рулевом механизме;
  • уберегает трущиеся детали от преждевременного износа.

Часто жидкость в ГУР называют маслом или смазкой, так как она обладает смазывающими свойствами. Чтобы обеспечить качественную смазку деталей РУ, в жидкость добавляют присадки, и масло для рулевых механизмов с ГУР имеет свой специфичный состав, оно не подходит для двигателя или механической трансмиссии.

Нередко случается, что масло из системы рулевого управления подтекает, и пока не произведен ремонт, необходимо долить жидкость в бачок ГУР. Автолюбители различают масло по цвету, оно производится с желтым, красным, зеленым оттенком. Красная жидкость – это Dexron, относится к классу ATF, в основном используется в автоматической трансмиссии, реже в некоторых типах ГУР. Хотя все масла Декстрон и одинаковые по цвету, но они имеют разный состав – могут быть минеральными или синтетическими. Следует знать, что минералку с синтетикой смешивать нельзя ни в коем случае, так как трансмиссионная жидкость при смешивании свернется и вспенится.

Еще следует знать, что Dexron – это не бренд, а просто тип масла. Декстрон производят различные фирмы, он может быть от изготовителей:

  • Mobil;
  • Mannol;
  • Motul;
  • Valvoline;
  • Ravenol;
  • Liqui Moly.

Также существует множество других компаний, производящих масло ATF.

Жидкость ГУР желтого цвета изначально предназначалась для автомобилей марки Mercedes, и на других моделях автомашин оно раньше почти не использовалось. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель Форд, Рено, Опель, Хендай, Ниссан, Ауди, Киа и др., зеленого цвета, используется чаще других, но для АКПП она не подходит. Относится масло с зеленым оттенком к классу PSF, и присадки в его составе отличаются от тех, которые имеются в жидкости ATF.

Чтобы понять, чем отличаются трансмиссионные жидкости от масел для ГУР, достаточно изучить таблицу функций масла для гидроусилителей и для АКПП.

Прежде чем доливать масло в ГУР, следует выяснить, какая жидкость залита в автомобиле. Часто содержимое определяется по цвету, например, в Форд Фокус-2 заливается только зеленая или красная (розовая) жидкость. Определив цвет, автовладелец выясняет, что на «Фокусах» применяются только два состава:

  • WSS-M2C204-A – зеленого оттенка;
  • WSA-M2C195-A – красного цвета.

Использовать что-то другое в ГУРе Форд Фокус нежелательно, но следует знать, что красные минеральные масла типа Декстрон допустимо смешивать между собой в случае крайней необходимости.

Зеленые и желтые жидкости смешивать нельзя, при их соединении происходит вспенивание. Но если у автовладельца Мерседеса есть желание заменить желтую смазку в рулевой системе на зеленую, необходимо сделать промывку, и тогда ГУР будет работать нормально, без каких-либо проблем. Допускается мешать «минералку» Dexron с желтой минеральной жидкостью, ничего страшного при этом не происходит. Чтобы немного разобраться, что можно смешивать, а что нельзя, можно посмотреть на таблицы совместимости автохимии различных производителей.

Группа первая. Здесь указаны масла, которые условно заменяемы между собой – они по своему составу очень похожи, только выпускаются разными производителями. Если к вопросу подходить строго, эти жидкости смешивать не следует, но на ресурс ГУРа смешение составов не повлияет, и рулевая система будет работать исправно.

Группа вторая . В этой таблице жидкости можно мешать только между собой, с другими маслами они не совместимы. Но если промыть систему, их можно использовать и в других ГУР.

Группа третья . Жидкости в этой категории разрешается использовать лишь в том случае, если они допустимы к применению заводом-изготовителем транспортного средства. Нельзя заливать масла группы, если они не рекомендованы производителем, но между собой они взаимозаменяемы.

Еще один важный момент – «синтетика» в гидроусилителях используется редко, синтетический состав разъедает резиновые уплотнители и сальники. Поэтому такие жидкости применяются при условии, что их использование допустимо заводом-изготовителем ТС.

Различной автохимии на российском рынке очень много, автомобильные масла для гидроусилителей представлены в широком ассортименте. Продукция значительно отличается по цене, и оригинальные составы всегда стоят дороже. Но если товар продается дешевле, это вовсе не означает, что он некачественный, Во многих случаях автохимия имеет большую цену лишь потому, что компания очень хорошо известна во всем мире, но нужно ли переплачивать только за бренд?

Купить жидкость для ГУР можно в любом магазине, торгующем расходными материалами и автозапчастями для автомобилей, также торгуют маслами оптовые компании и мелкие торговые точки. Кстати, не исключена вероятность нарваться на фальсификат, поэтому следует приобретать товар в проверенных организациях с хорошей репутацией, работающих на рынке несколько лет. Чаще всего жидкость для гидроусилителей продается в упаковках объемом около 1л, и такая тара очень удобная, так как для ГУР легкового автомобиля в основном требуется от 600 до 900 мл масла. Чтобы представить порядок цен на продукцию в 2017 году, приведем несколько примеров. Стоимость зеленой жидкости для ГУР:

Вот приблизительные цены на некоторые масла ATF (Декстрон):

  • ATF 220 Mobil, литровая канистра – 450-500 рублей;
  • XADO ATF, 1 л – 800-850 рублей;
  • Divinol ATF Premium, 1 л – 820-870 рублей.

Также промышленностью производятся различные синтетические жидкости, среди недорогих товаров стоит отметить Total Fluide Lds – продукт используется в гидравлических системах автомобилей Citroen. Это масло оранжевого цвета, имеет высокий индекс вязкости, обладает низкой температурой застывания и замечательными смазывающими свойствами, хорошо защищает детали ГУР от коррозии. Цена упаковки 1 л – около 500-500 рублей. Но следует помнить, что синтетику нельзя смешивать с минеральными маслами.

Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «баранке» легче крутиться, и гасит удары, передающиеся на руль от колес при езде по ямам и рытвинам. Гидроусилитель руля (ГУР) не может работать без специальной жидкости – масла, которое выполняет в этом механизме несколько важных функций. Наша сегодняшняя статья – о гидравлических жидкостях для ГУР.

Как работает масло для ГУР

Первым обладателем гидроусилителя рулевого управления в СССР в 1950 году стал отечественный грузовик МАЗ-525 – руль многотонной машины оснастили этим механизмом для облегчения труда водителя. А среди советских легковушек ГУР впервые применили в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое оснащение легковых моделей отечественного автопрома гидроусилителем руля началось сравнительно недавно, в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда как на легковые автомобили иностранного производства ГУР массово начали устанавливать уже в 1970-х годах.

Гидроусилитель руля состоит из нескольких узлов и механизмов: силового гидравлического цилиндра, управляющего золотника, регулятора давления, насоса и расширительного бачка.

«Кровью» этого механизма является специальная гидравлическая жидкость (Power Steering Fluid – PSF), которая циркулирует по замкнутой системе. Она выполняет несколько важных функций:

  • Передача энергии от насоса к поршням механизма рулевого управления
  • Охлаждение узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Смазка узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Защита узлов и агрегатов ГУР от коррозии

Основной функцией гидравлической жидкости для ГУР является передача рабочего давления от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля. Когда в насосе давление возрастает, жидкость циркулирует по замкнутой системе в место с низким давлением – к поршням силового гидроцилиндра, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, в какую сторону водитель крутит руль, и облегчает усилие на рулевом колесе.

Еще одна важная роль масла в ГУР – отвод избыточного тепла от узлов и деталей гидроусилителя. Обладая хорошими смазывающими свойствами, жидкость препятствует возникновению большой силы трения между узлами механизма ГУР. Включенные в состав этого масла коррозийные ингибиторы подавляют либо замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.

Состав масел для гидроусилителя руля

Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля ( , и так далее) по химическому составу основы делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. В случае с маслами для гидроусилителей руля – все то же самое.

Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). Минеральная основа таких масел составляет до 97%, остальное – присадки, улучшающие рабочие характеристики жидкостей для ГУР.

Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее).
Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическим и маслами, рабочие характеристики.
Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:

  • Снижающие вязкостные характеристики жидкости
  • Препятствующие образованию пены
  • Замедляющие или подавляющие коррозию
  • Улучшающие смазывающие свойства
  • Препятствующие окислению.

Плюсы и минусы разных типов гидравлических жидкостей

Тип гидравлической жидкости Плюсы Минусы
Минеральные
  • Сохранность резиновых деталей гидравлической системы;
  • Относительно низкая стоимость
  • Высокая степень кинематической вязкости
  • Высокая склонность к пенообразованию
  • Непродолжительны й срок эксплуатации
Полусинтетически е
  • Средняя стоимость на рынке;
  • Более длительный срок эксплуатации по сравнению с минеральными маслами;
  • Повышенная стойкость к коррозии;
  • Улучшенная стойкость к пенообразованию;
  • Улучшенные смазывающие свойства
  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы
Синтетические
  • Повышенный срок эксплуатации;
  • Стойкость в работе при крайне высоких или крайне низких температурах;
  • Низкая степень вязкости;
  • Отличные пеноподавляющие, смазочные, противоокислител ьные и антикоррозионные свойства
  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы;
  • Несовместимость с минеральными маслами для ГУР;
  • Применение только в определенных моделях автомобилей;
  • Высокая стоимость

Классификация гидравлических жидкостей для ГУР

Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто (не всем же автолюбителям быть химиками и помнить, какое по составу масло подойдет для гидроусилителя руля их машин), производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.

К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна General Motors . Они именуются Dexron (), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон III и Декстрон VI.

Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel, так и сторонними производителями – по лицензии.

Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.

К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном Daimler . Эти PSF заливают в гидроусилители рулей автомобилей Mercedes -Benz . Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер.

Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Chrysler, Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF.

Внимание : категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу.

Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.

Как выбрать жидкость для ГУР

Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.

Управление автомобилем требует применения определённых навыков и отличной работы механизмов и систем авто. При качественном маневрировании, правильном вхождении в повороты, легком перестроении огромную роль играет легкое вращение руля. ГУР обеспечивает легкость вращения рулевого колеса и безопасное вождение. И тут необходимо, чтобы все детали функционировали исправно.

Устройства рулевой системы в классических линейках авто довольно просты. Но сравнительно недавно инженеры внедрили гидроусилители. Это дает огромные преимущества в управлении, но также диктует свои правила ухода за системой.

Чтобы поддерживать гидроусилитель в рабочем состоянии, необходима замена масла гур. Важные условия: масло должно быть качественным, менять его надо вовремя.

В этой статье мы расскажем, какая продукция наиболее качественная, рассмотрим разные марки масел, поведаем о том, когда необходимо проводить замену жидкости для гидроусилителя.

Почему необходимо заливать жидкость в эту систему?

Ответ очевиден: чтобы сделать руль «легким». Это дает еще большую комфортность при управлении машиной. Однако технически так предусмотрено, что без специальной жидкости для гур тут не обойтись. Она распределяется по всей системе и дает возможность качественного функционирования механизмов.

Многие водители говорят не жидкость для гидроусилителя, а масло. Отчасти они правы. Весь состав гур сформирован на основе масла, куда добавляют химические вещества. Важно знать, что моторное масло для данных целей непригодно.

Жидкость гур – важная составляющая, которая призвана выполнять целый ряд функций

  1. Охлаждение деталей, нагревающихся в процессе трения.
  2. Смазка элементов системы гидроусилителя.
  3. Защита механизмов от ржавления.

Но главная задача, которую выполняет жидкость гур – «облегчение» руля. За счет действия масла усилия от насоса к поршню передаются лучше, и система работает превосходно.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Производители классифицируют данные жидкости, различая минеральные и синтетические типы. По сути, масло с добавками синтетического типа в бачки гур легковушек не заливают, используя лишь в специализированных агрегатах. Тогда какое масло в гидроусилителе руля? В автомобилях минеральная жидкость. Именно это средство выполняет необходимые задачи, позволяя избежать опасности возникновения коррозии, рассыхания резиновых деталей конструкции.

Синтетические масла в гур обычных автомобилей применяются редко и только по рекомендации фирмы-производителя. Объяснение просто. В составе такой продукции есть волокна каучука. Они способны привести к необратимым процессам в системе гидроусиления, таким как трещины на резиновых частях.

В чем различие жидкостей для гидроусилителя

Прежде чем решить какую жидкость гур применять, стоит разобраться в базовых параметрах данных масел. Именно они влияют не только на качество, но и на цену составов. Основные характеристики состоят в следующем:

  1. Свойства присадок.
  2. Характеристики механического и гидравлического типа.
  3. Вязкость.

Выбирая необходимый товар, водителю стоит обращать внимание именно на вышеперечисленные пункты. При этом следует ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем авто.

Какой цвет имеет жидкость гидроусилителя, и какого тона она должна быть

Этот параметр производители относят к ряду важных, заботясь о качестве жидкости для гидроусилителя руля машины. В автомагазинах можно найти 3 варианта: красный, желтый, зеленый. Не стоит сравнивать со светофором. Здесь действуют другие правила.

Кстати, жидкости гур можно смешивать, но проводить такие манипуляции стоит только с составами одного цвета. Что не менее важно, нельзя соединять масла синтетического и минерального ряда. Это предписание относится и к жидкостям для гидроусилителей.

Рассмотрим данную продукцию по цветам:

  1. Зеленая. Предназначена только для машин с ручной коробкой передач. Смешивать с другими составами этот вид жидкости запрещается.
  2. Желтая – более универсальная. Допустима заливка, как в автоматы, так и в ручные коробки передач. Ее можно смешивать с красным типом.
  3. Красная. Применяется только в коробках-автомат. При этом производители делают разные типы красной жидкости для гур: синтетические и минеральны. На это стоит обратить особое внимание при покупке данного товара. Это масло разрешено соединять с желтым видом, но никак нельзя сочетать с зеленым.

Характеристики вязкости, параметры присадок и иные качественные свойства вышеперечисленных жидкостей друг от друга принципиально не отличаются. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать данную продукцию по цвету.

Порядковый номер Наименование Основа масла Цвет красителя Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12
1 Mobil минеральное красный Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12
2 Dexron-II минеральное красный Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12
3 Nissan PSF минеральное красный Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12
4 Castrol минеральное красный Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12
5 Dexron III минеральное красный Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12
6 Febi минеральное зеленый Только с 7,8.9
7 SWAG минеральное зеленый Только с 6,8,9
8 VAG минеральное зеленый Только с 6.7,9
9 BMWPentosin минеральное зеленый Только с 6,7.8
10 SWAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12
11 Febi минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12
12 VAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11
13 VAG синтетическое зеленый Только с 14 и 15
14 Febi синтетическое зеленый Только с 13 и 15
15 Peugeot 9 979.A3 синтетическое оранжевый Только 13 и 14

Почему не стоит экономить при покупке жидкости для гидроусилителя руля

Приобретать масло для гур необходимо только в специализированных автомагазинах. При этом обращать внимание целесообразно на марки известных производителей автоаксессуаров. Что же до некачественной жидкости, она обладает целым рядом недостатков. Среди них:

  1. Изменение или полная потеря свойств под действием холода или жары. Состав гур и так разогревается значительно, а под действием повышенной температуры масло просто сворачивается. От этого руль вращается медленнее. Низкосортные и некачественные жидкости способны вывести из строя гидроусилитель. Рулевое колесо от этого не сломается, но водителю придется изрядно попотеть над ремонтом механизма гур.
  2. Выделение опасных химикатов, которые наносят вред здоровью человека. Как только температура в салоне повышается, из жидкости начинают интенсивно выделяться едкие пары. Одной головной болью пассажиры и водитель могут не отделаться. От данной неприятности поможет застраховаться приобретение масел для гур в официальных салонах и автомагазинах. При этом стоит отдавать предпочтение брендовой продукции. Покупая масло с рук, автомобилист рискует собственным здоровьем.

Еще один важный момент: масло гур меняется или доливается нечасто. Еще и поэтому экономия на цене нецелесообразна. Жидкость прекрасно сохраняется на протяжении долгого времени. Поэтому емкость с составом простоит в гараже много месяцев, при этом содержимое не испортится. Специалисты рекомендуют покупать масла с присадками от известных фирм автокосметики и аксессуаров. Эти товары сертифицированы, безопасны.

Сроки использования жидкостей

Стоит позаботиться и о том, как заменять масло в гидроусилителе. Такая информация всегда содержится в сервисной книге авто. Не менее часто производители рекомендуют и вовсе не менять данное масло. Руководствуются они простым правилом: ресурс использования смеси рассчитан на средний срок эксплуатации машины.

Но авто может служить верой и правдой довольно долгое время. Если жидкость заливается неоригинальная, ее нужно менять чаще. Некоторые производители четко прописывают порядок замены жидкости, в том числе учитывая случаи, когда состав неродной. Нередко контрольный период составляет от 50 – до 100 тысяч км пробега.

Если возникли неисправности системы гур, в первую очередь нужно поменять масло. Также стоит проверять состояние жидкости в гидроусилителе. В случае, когда она потемнела, загустела, неприятно пахнет, нужно менять. Кстати, синтетические составы можно эксплуатировать намного дольше.

Если жидкость утекает

В этом случае водитель распознает суть проблемы по нескольким явным признакам:

  1. Снижение уровня жидкости при визуальном контроле.
  2. Возникновение липких участков или подтеков на рулевой стойке и в местах чуть ниже руля.
  3. Стук в области руля в процессе движения авто.
  4. Затрудненное функционирование руля.
  5. Появление шумов, исходящих из системы гур.
  6. Возникновение большого люфта, что водитель может заметить при рулении.

Конечно, все вышеперечисленные признаки одновременно появятся вряд ли. Но если возник хоть один из них, стоит проверить уровень жидкости в бачке. Обнаружили нехватку? Лучше долить или вовсе заменить. Но перед этим вспомнить и определиться, какая именно жидкость пригодится.

Важно учитывать и еще одно правило: ездить на авто, в бачке гидроусилителя которого отсутствует масло, нельзя. Это небезопасно.

Ниже указаны основные параметры соответствий масел для гидроусилителей для разных марок авто. Данные для форд, чери, солярс, рено логан и других машин представлены в таблице.

(Таблица соответствия)

Особенности замены жидкости в гидроусилителе

Водителям, которые затрудняются в решении вопроса о том, какое именно масло нужно заливать в гидроусилитель руля, специалисты рекомендуют уточнить информацию в паспорте транспортного средства.

В случае, когда нужна срочная замена жидкости гур, но под рукой нет оригинального состава, стоит руководствоваться имеющимися аналогами. При этом желательно знать важные правила:

  1. Масло гур зеленого цвета можно смешивать только с составом того же тона.
  2. Желтая масса может смешиваться с красной без вреда для гидроусилителя.
  3. Если ранее в бачок было добавлено масло красного цвета, в него допускается добавление желтого состава.
  4. Ни в коем случае нельзя компоновать синтетическое и минеральное масла. Тут не действует правило цветности.
  5. Если производитель не указал на то, что в бачок можно добавлять синтетическую жидкость, желательно залить состав на минеральной основе. Это гарантировано увеличит срок службы деталей гидроусилителя руля.

Порядок замены жидкости ГУР

В этом случае стоит обращать внимание на имеющиеся недочеты в работе и на состояние уже залитой жидкости. Если масло, находящееся в бачке, потемнело, изменило тон, источает резкий запах, его нужно срочно поменять. Действовать желательно так:

После всех манипуляций необходимо удалить из системы воздух. Для этого рекомендовано совершить пару важных процедур:

  1. При вывешенных колесах стоит повращать руль в обе стороны в течение пары-тройки минут. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Снять с бачка гидроусилителя крышку. После завести мотор. Подождать, пока он проработает на холостых оборотах не меньше 7 минут.
  3. Опустить перед машины и еще раз провести выше обозначенные манипуляции. Колеса предстоит проворачивать на месте.

Предлагаем вам посмотреть видео о замене жидкости ГУР

Подведем итоги

Очень просто заменить масло в бачке гидроусилителя руля даже тому водителю, который делает это впервые. Необходимо ознакомиться с предписаниями завода-изготовителя авто. Производитель прописывает параметры самой жидкости и данные о том, как действовать в случае необходимости долива или замены.

Если в документах на транспортное средство таковых рекомендаций нет, стоит принимать во внимание классические параметры этого процесса. К примеру, важно вспомнить правила смешивания жидкостей гур. Распределенные по цветам варианты, не дадут возможности запутаться в марках, ведь основные свойства каждого из масел схожи.

Не стоит забывать о том, что жидкости гур лучше не смешивать, но если довелось добавлять новый состав в бачок гидроусилителя руля, желательно доливать масло того же цвета, что уже был в емкости. Если состав имел зеленый тон, категорически запрещается вливать иные типы. Можно только того же колора. В случае, когда цвет масла желтый, его допустимо разбавить продуктом красного тона. Но минералку и синтетику соединять категорически запрещено, независимо от того, какого цвета жидкость.

Важно помнить, что жидкости в системе должно быть необходимое количество. Недостаток масла вредит агрегатам гур. Поэтому уровень и состояние этого компонента следует проверять как минимум раз в месяц. Почернело – на замену!