Как вы должны поступить при ослеплении. Почему встречный свет слепит водителя? При ослеплении светом фар

Для улучшения видимости водители используют дальний свет фар на загородных дорогах. Его используют, когда нет встречных или попутных машин. При приближении переключаются на ближний. Что делать, если навстречу едет автомобиль с дальним светом и не собирается его отключать.

Что делать?

Есть один проверенный способ, который накажет забывчивого автолюбителя. Когда он приблизился, то необходимо резко включить дальний свет. Это проучит его от такого поведения на дороге и он выключит лампы. Иногда бывает, что встречный водитель просто забыл его выключить. Как правило, однократное моргание фарами - как раз говорит ему об этом.

Данное поведение может быть ошибочным. Например, у автолюбителя в фарах стоят плохие лампочки, которые засвечивают «встречку». Или неправильно отрегулированы фары, просели пружины и другие причины - тогда при включенном ближнем свете будет казаться, что Вас ослепляют. Просто моргните , адекватные водители сразу поймут в чём дело.

Бывает другая категория автолюбителей и у каждого есть свои способы борьбы. Конечно, мифы про сброшенные бутылки на крыши машин или другие способы, которые могут повредить имущество всего лишь миф, а если применяются, то в самых крайних мерах. Например у дальнобойщиков имеется дополнительный источник фар, который намного мощнее лампочек обычной легковушки. После такое точно вспомнишь про элементарные правила этики на дороге.

Как быстро восстановить зрение?

Например, навстречу едет автомобиль с дальним светом и не собирается его выключать. Для этой ситуации есть старый «дедовский» способ. Нужно закрыть один глаз, а после проезда этого «индивидуума» открыть его. Секундная задержка не повлияет на безопасность, а Вам будет легче.

Не стоит забывать, что встречный автолюбитель мог забыть переключить дальний свет. Тогда следует напомнить ему, «моргнуть» пару раз. Как правило, после этого водители в 90 процентах случаев переключаются на ближний.

Еще создается впечатление включенного дальнего света у «встречки», когда например установлен псевдоксенон или неправильно отрегулированы фары - они могут светить выше чем положено. Также, если перегорела лампочка в правой фаре, то левая станет светить ярче, что также создаст дискомфорт для встречных водителей. Бороться с данными автолюбителями - бесполезно.

Многие водители жалуются на плохое зрение при ночном вождении. Есть советы от бывалых, что нужно положить ломтик лимона под язык, чтобы вернуть остроту. Но виноваты в этом плохое зрение. Когда днём нормально видно, а ночью нечёткая картинка. Попробуйте примерить плюсовые очки. Если картинка улучшиться, то можно их одевать только при езде ночью на машине.

Автоматический переключатель

Иногда хочется «врубить» дальний свет фар, но не мешать ни попутным, ни встречным водителям. Вы скажите: это мечта и нереально? Нет, ведь автомобильные инженеры разрабатывают новые системы для облегчения жизни обычному водителю.

Они создали новую систему управления световым потоком. Если включены фары, и вы приблизитесь к встречному или попутному автомобилю, то система самостоятельно изменит направление светового потока. Т.е. фары будут освещать только ту часть дороги, на которой нет ближайших автомобилей. А зону, где находятся другие автомобили, будет просто «затемнять». Это позволит увидеть обстановку на дороге на несколько десятков метров, и не ослепить других водителей.

Как работает?

Система управления световым потоком бездействует, на ближайшем расстоянии автомобилей нет.

Световой поток меняет направление при приближении встречной машины.

При появлении попутного авто световой поток также меняет направление.

В данной системе важен не алгоритм работы, а сами фары. Хотя обычными их трудно назвать, скорее это видеопроекторы, которые моделируют освещение на дороге. А следит и подает сигналы о приближении автомобилей видеокамера, которая установлена на зеркале заднего вида в салоне.

Система может не только регулировать световой поток фар, но и заглядывать за поворот или освещать обочину, если заметит там человека. В общем, все сделано для удобства и безопасности.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • В населенных пунктах, если дорога освещена;
  • При встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • В любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?

Ответ на билет ПДД . В населенных пунктах Правила предписывают Вам использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог только фары ближнего света . Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС для других участников движения. Фары дальнего света, учитывая его ослепляющее воздействие на других водителей, использовать также запрещено.

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?

Ответ на билет ПДД . Поскольку дальним светом фар могут быть ослеплены не только встречные водители, но и водители, движущиеся в попутном направлении (через зеркало заднего вида), Правила предписывают вам переключать свет на ближний во всех случаях, когда возможно ослепление.

Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

Ответ на билет ПДД . Принимая во внимание возможность изменения угла наклона светового потока в зависимости от профиля дороги, нагрузки и других факторов, Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет на ближний на расстоянии более 150 м до ТС, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?

Ответ на билет ПДД . При ослеплении водитель на некоторый период (до полной адаптации глаз) теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, и поэтому Правила предписывают вам конкретный порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади - включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин - салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала - привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный - не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке - мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.