Как выбрать себе машину по душе. Какую машину купить начинающему водителю? Выбор первого автомобиля: отзывы, советы

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru , если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты .

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Жизнь современной женщины похожа на скоростной автобан. Выстраивая график своего обычного дня, женщина обязательно включает в него работу, домашние дела, поездки за покупками и заботу о детях. Поэтому совершенно естественным явлением наших дней стала женщина за рулем. И если вы осознали для себя необходимость стать одной из полноправных обладательниц железного коня – эта статья для вас!

Как выбрать автомобиль?

Казалось бы, при нынешнем обилии различных автосалонов, авторынков и автомобильных интернет-аукционов на этот вопрос ответить достаточно просто. Но это только на первый взгляд. Покупка машины – очень ответственный шаг, стоит она недешево. При выборе главное – учесть не только привычные критерии соотношения цена-качество, но и приобрести именно тот автомобиль, который станет вам настоящим помощником, а не дополнительной обузой и черной дырой в семейном бюджете. Для начала необходимо понять и определиться, какой именно автомобиль вам нужен.

Седан, хетчбэк или универсал

Стоит сразу оговориться, что идеального автомобиля не существует так же, как не существует понятия “женский автомобиль”. Все зависит только от целей, для которых вы приобретаете машину. Согласитесь – достаточно нецелесообразно покупать трехдверный хетчбэк, если у вас большая семья. Или для поездок на работу использовать универсал. Так что, для начала давайте разберемся с типом кузова, а следовательно, и с вместительностью вашей будущей покупки.

Если автомобиль нужен вам как средство быстрого и удобного передвижения по городу в компании любимой подруги или мамы, то вам вполне подойдет седан или трех- или пятидверный хетчбэк.

Седан красив, такой автомобиль, как правило, имеет представительный вид, это классика. Если вы любите классику, то вполне можете выбрать Toyota Corolla, Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo.

Автомобиль с типом кузова хетчбэк имеет обычно два ряда сидений. И багажник у него совмещен с салоном. Правда, объем багажника у такого автомобиля небольшой. Но для того чтобы загрузить в него покупки после расслабляющего шопинга, этого объема багажника вполне достаточно. К машинам, имеющим такой тип кузова, относятся Kia Picanto, Daewoo Matiz, Mazda 2.

Универсал – это еще один тип кузова, который может стать отличным выбором для тех автоледи, которые собираются перевозить в своем багажнике нечто большее по объему, чем несколько фирменных пакетов из магазина. Такая машина относится к разряду грузопассажирских. А если вам будет мало объема багажника, то задние сидения в универсале можно сложить или вовсе демонтировать. Универсал – отличный выбор для тех, кто уже имеет ребенка. В багажник прекрасно поместится коляска, и ваше чадо не останется без собственного транспорта. А если вы любите активный отдых, в таком автомобиле легко можно перевозить горный велосипед, горные лыжи и сноуборды, и еще останется место для друзей, с которыми вы отправитесь за город для замечательного времяпровождения. На рынке в настоящее время представлен целый ряд автомобилей с кузовом универсал: Toyota Corolla Fielder, Opel Astra Caravan.

Конечно, типы кузова автомобиля не ограничиваются приведенными выше примерами, но не стоит перегружать себя лишней информацией. Для женщины, в том случае, если она не занимается грузопассажирскими перевозками, выбор встанет именно между тремя этими типами кузова.

Выбираем двигатель

Если говорить о технической стороне вашего выбора, то в данном вопросе особое внимание необходимо уделить двигателю автомобиля. Это самая важная часть машины. И от того, насколько технически подготовленной вы будете, зависит правильность и обоснованность вашего выбора. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день самым популярным считается бензиновый двигатель. Но и тут не все так просто. Мотор автомобиля должен быть не только мощным, но и экономичным. Мощность двигателя выражается количеством лошадиных сил. И если для хетчбэка будет достаточно 125-150 лошадиных сил, то универсал с мощностью мотора меньше 200 «лошадей» даже не стоит рассматривать в качестве варианта покупки. При этом не забудьте, что потребление топлива растет прямо пропорционально мощности мотора. А большой расход топлива – это, в первую очередь, удар по вашему карману.

Более экономичными с точки зрения стоимости топлива считаются дизельные моторы. Но такой двигатель чаще устанавливается на внедорожники или грузопассажирские машины. Кстати, и экономичным дизельный двигатель можно назвать только в том случае, если годовой пробег вашей машины будет превышать 40000 километров. При ином раскладе даже не думайте о покупке автомобиля с дизельным двигателем. Его покупка обойдется вам дороже, а экономии из-за небольшого пробега вы даже не заметите.

И еще, чем мощнее мотор автомобиля, тем большее количество топлива и масла он потребляет. Поэтому при выборе двигателя по мощности правило «чем больше, тем лучше» перестает работать.

Автомат – хорошо, а механика – лучше

Опытные автолюбители-мужчины считают, что автомобиль для женщины должен быть оснащен только автоматической коробкой передач. Видимо, они руководствуются при этом многочисленными анекдотами о женщине за рулем, для которой число педалей должно быть равно количеству ног. Не верьте. И в выборе между автоматической и механической коробкой передач вы должны следовать только критериям целесообразности.

Несомненно, в условиях большого города (с его постоянными пробками и бесчисленными светофорами) автоматическая коробка передач – прекрасный помощник водителю. Двигатель работает в оптимальном режиме, и перегрузить его невозможно. Автомат сам решает, какое количество оборотов двигателя включить в тех или иных условиях. Но при этом расход топлива значительно повышается. Не стоит забывать и о том, что автоматические коробки передач очень «хрупкие» и легко ломаются. А замена влетит вам в копеечку. Автомат может подойти вам, если вы живете за городом, где, как известно, проблема с «дураками и дорогами» стоит достаточно остро. На грунтовой дороге при небольшой пробуксовке ваш автомат из друга превратится в главного врага. И после небольшого по российским меркам дождя вы станете пленницей первой же колеи. Тогда как механическая коробка передач всегда послушна водителю. А значит, при достаточной сноровке даже при отсутствии полного привода вы легко преодолеете загородный «жидкий асфальт». И расход топлива, конечно, в случае, если вы учли наш совет по поводу мощности двигателя, не заставит вас задуматься о пользе пеших прогулок.

Как рыба о… привод

Внедорожник – красиво звучит. И не только звучит, но и выглядит внушительно, и на бездорожье ведет себя, как послушный дрессированный скакун благородных кровей. И весь секрет в том, что у этой машины полный привод. То есть крутятся у него все четыре колеса. На такой машине вам не страшна никакая грязь. Полный привод автомобиля – это ваш выбор, если вы живете за городом или просто предпочитаете всеми четырьмя колесами отталкиваться от дороги. Но вот об экономии можно забыть. Расход топлива у полноприводных автомобилей способен привести в ужас.

Куда лучше выбрать автомобиль с передним приводом. Конечно, по бездорожью он вряд ли вывезет, зато в городе такой автомобиль станет вашим другом. На зимней дороге переднеприводные автомобили очень хорошо слушаются руля. Чутко реагируют на любое движение. А расход топлива приятно порадует. Кстати, большинство малолитражек, юрких и удобных, относятся к переднеприводным автомобилям.

Изучаем автомобиль мечты

Изучив все изложенные выше параметры, внимательно обдумав и сравнив, вы выбрали автомобиль, способный сделать вас счастливой? Не поленитесь и узнайте о выбранной вами марке автомобиля как можно больше. Сделать это совсем несложно. Многочисленные клубы автолюбителей и тематические форумы, где владельцы и владелицы машин делятся полезной информацией, описывают недостатки и достоинства своих приобретений, станут для вас бесценным источником информации. Там вам охотно дадут дельный совет и проконсультируют по любому интересующему вас вопросу. Автомобиль – это достаточно серьезное вложение денег, а потому лучше потратить немного времени и изучить вопрос досконально, чем позже получить в свое распоряжение груду металлолома, которую и выбросить – жалко, и ремонтировать – слишком дорого.

Приключение в автосалоне

Можете ли вы себе позволить приобрести автомобиль без пробега? Если да – отправляйтесь в автосалон. И не просто в автосалон, а к официальному дилеру. Только сначала внимательно изучите стандартную комплектацию автомобиля, все опции, предлагаемые производителем, и условия гарантии, как от производителя, так и от самого автосалона.

Не забывайте, что на время поездки ваша машина становится крепостью на колесах, и кроме комфорта вас должна волновать безопасность вашей машины. Многие автосалоны предлагают дополнительные опции к стандартной комплектации. Изучите и их. Кондиционер, подушки безопасности – необходимое и полезное дополнение. А вот «навороченная» аудиосистема может быть важной для вас, только если вы – меломанка и ни минуты не можете прожить без музыки с качественным звуком. Электропривод же дверцы багажника – бесполезная игрушка и попытка заставить вас заплатить за то, что не отражается на комфорте машины. Помните, что обратить пристальное внимание все же стоит на технические характеристики машины, а не на дополнительные опции. Наличие некоторых из них служит как раз тому, чтобы «увести» ваше внимание от недостатков авто.

Полезно будет объездить несколько автосалонов, если в вашем городе не один официальный дилер данной марки автомобиля, и сравнить цены на автомобиль и стоимость дополнительных услуг. Да и состав дополнительных услуг в разных салонах может отличаться из-за сезонных скидок или разных проводимых акций. Не бойтесь спрашивать и интересоваться всеми подробностями. Обязательно проведите тест драйв. Посмотрите, насколько удобен автомобиль в управлении. Как вы чувствуете себя за рулем. Насколько удобен и эргономичен салон, обивка. Каждая деталь в данном случае важна. Вы женщина и имеете право покапризничать. Тем более, что вы провели колоссальную работу, изучив все характеристики нужной вам машины.

Покупка в автосалоне удобна еще и тем, что документы на автомобиль помогут оформить менеджеры автосалона. А в случае, если вы хотите приобрести новый автомобиль, но вам не хватает некоторой суммы денег, вам помогут – большинство автосалонов сотрудничает с банками, которые смогут предоставить вам автокредит.

Старый конь борозды не портит?

Конечно, покупка нового автомобиля – мечта любой женщины. А что, если выбранная вами марка автомобиля сама по себе очень дорогая? Или из разумной экономии и тонкого расчета вы все же решили приобрести подержанный автомобиль? Даже самые заядлые автолюбительницы соглашаются с тем фактом, что некоторые подержанные автомобили бывают гораздо надежнее новых. Это и понятно: в первые тысячи пройденных километров выявляются самые слабые места автомобиля, и хороший хозяин подвергает автомобиль дополнительной регулировке, проводит так называемый тюнинг. В большинстве своем, эти слова справедливы по отношению к машинам европейского производства и так называемым автомобилям, не имеющим пробега по России; но и у нас в России имеется немало водителей с головой и «умными» руками, что зачастую способно компенсировать недостатки автомобилей отечественной сборки.

При покупке подержанного авто у вас есть несколько вариантов:

  • Купить машину на авторынке. Но тут у вас возникает сразу несколько проблем. Слишком часто на авторынках продаются машины после аварии, угнанные машины с перебитыми номерами на моторе и раме и «утопленники», то есть машины, побывавшие в воде. Женщине достаточно сложно разобраться со всеми тонкостями мошенничества и обмана, которые используют недобросовестные продавцы. Поэтому, если у вас есть возможность – обратитесь к любимому, отцу, брату или просто другу детства, к человеку, который в этих тонкостях разбирается. С большой долей вероятности, он лучше вас сможет распознать зашпатлеванный и свежеокрашенный автомобиль после аварии или гнилой кузов. Сможет послушать работу мотора, залезть под днище машины и изучить ходовую часть.
  • Купить машину с рук у малознакомого владельца. В таком варианте значительно меньше риска подвергнуться обману и мошенничеству, но все остальные вопросы и проблемы остаются.

Поэтому, еще несколько разумных простых советов. Обязательно проверьте машину с пробегом в независимом техцентре. Там специалисты проведут необходимые тесты и дадут заключение, на которое вы сможете ориентироваться при принятии окончательного решения о покупке. Проверьте наличие документов на машину: техпаспорт, техосмотр. Если все в порядке, можно приступать к оформлению документов купли-продажи. Ведь рынок и частный владелец автомобиля – это не автосалон. И все оформление документов, начиная от договора купли-продажи и заканчивая снятием и постановкой на учет, вам придется проделать самостоятельно. Не забудьте, что вернуть неисправный автомобиль после покупки вы сможете только в том случае, если приобрели его у юридического лица.

Если у вас нет стопроцентной уверенности, что вы справитесь с нелегкой задачей покупки подержанного автомобиля, лучше всего прибегнуть к помощи разбирающихся в этом людей. Вы – женщина, и можете позволить мужчине позаботиться о вас.

В последнее время очень популярными стали многочисленные интернет-аукционы. Все, что вам понадобится в данном случае – это деньги, интернет и тот минимум знаний, который вы приобрели в процессе выбора автомобиля вашей мечты. Между прочим, в этом случае у вас появится возможность не только приобрести автомобиль, произведенный и собранный за границей, но и не проехавший ни одного километра по Российскому бездорожью. Единственный минус – вы не сможете своими руками потрогать автомобиль.

Но если ваш выбор изначально пал на автомобиль японского производства, вы можете не опасаться за качество купленного автомобиля. Японские интернет-аукционы считаются самыми надежными, и обман покупателя в стране восходящего солнца не приветствуется. На таком аукционе, сидя дома в комфортном кресле, вы сможете рассмотреть свой будущий автомобиль чуть ли не под микроскопом: специальная программа услужливо увеличит и покажет вам каждый дюйм кузова, мотор и все самые важные части автомобиля. Так что вы можете быть уверены в своем выборе, как будто сами все потрогали руками. К тому же, японские автомобили считаются самыми комфортными, надежными и сравнительно недорогими.

Покупая автомобиль через интернет-аукцион, будьте готовы к тому, что вам придется расстаться с деньгами значительно раньше, чем вы получите машину. Лучше всего заключить договор с фирмой, которая занимается оформлением покупки, уплатой таможенной пошлины и перевозкой купленных на аукционе автомобилей. Фирма же предоставит вам доступ к аукциону для выбора автомобиля.

Какой автомобиль выбрать, где его купить – решать вам. Но помните, что приобретая ваш первый автомобиль, вы можете рассчитывать только на собственные знания, только от вас зависит, принесет ли вам эта покупка радость. Надеемся, что советы статьи вам помогут, и ваш автомобиль сделает вас одной из тех счастливых амазонок за рулем, с полным правом могущей тихо шепнуть своему железному помощнику: «Мы с тобой одной крови. Ты и я».

Обсуждение 0

Похожие материалы

В наше время машина стала уже не предметом роскоши, а необходимостью. Каждый день в стране покупается огромное количество автомобилей. Благодаря автомобилям класса «A» и «B» машину может себе позволить, пожалуй, каждая вторая семья. Ещё бы, сумма в 7 тысяч долларов крупная, но вполне реальная для среднестатистической семьи.

В виду того, что покупка автомобиля, процедура очень серьёзная, в силу своей специфичности, то к этому необходимо подходить с огромным вниманием и бдительностью. Знайте, что продавцу всегда необходимо продать свой товар, поэтому все рассказы продавца принимать за чистую монету не стоит.
Перед покупкой первой машины у вас, конечно же, есть огромное количество вопросов. Далее мы дадим полную инструкцию по выбору и покупке автомобиля.

В материале будут рассмотрены следующие вопросы:


1. Анализ

Выбирать автомобиль необходимо исходя из той суммы, на которую вы рассчитываете, от этого вы и будете отталкиваться с выбором класса авто, марки, мощности и комплектации.

Учтите, что после приобретения, вам необходимо будет поставить авто на учёт, поэтому минимум где-то 400$ вы должны отложить дополнительно на эту процедуру. Ещё хотим отметить, что если есть вариант купить другое авто, но чуть дороже, лучше немного поднакопить или перезанять, чем потом жалеть, ведь сумма не малая и нужно купить такую машину, о покупке которой не будете жалеть в будущем.

Уделите внимание мощности и объёму мотора. От этого будет зависеть расход топлива и динамика разгона автомобиля. Масса авто, при полной загрузке, должна соответствовать мотору. В противном случае с полным салоном пассажиров вы будете заезжать на гору очень тяжело, а разгон будет мучительным, если ещё есть кондиционер, то авто будет "улиткой".

Что касается переоборудования машины на газ, то сперва подумайте, сколько и как часто вы будете ездить. ГБО необходимо устанавливать в том случае, если вы будете ездить каждый день и очень много. В противном случае окупаемость этой установки будет более трёх лет.



2. Новое авто или подержанное?

Как вы определили конечную сумму на покупку авто, необходимо решить, какую машину покупать: новую или с пробегом (б/у). Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов.

Новое авто – есть новое. Если вы подойдёте к его выбору скрупулёзно, то ближайшие 3 года, кроме замены масла, заправки и накачивания колёс - вам делать ничего не нужно. В этом основное преимущество нового автомобиля. Из других преимуществ можно отметить, что езда в новой машине комфортна, ничего не гремит, не стучит, машинка летит, в ней приятный запах новизны. Недостатков у новых автомобилей нет, ну только что период обкатки может внести пару нюансов, но на этом не стоит даже заострять внимание.

Подержанное авто имеет только одно преимущество – это низкую цену. То есть вы можете купить авто такой же марки как и новое, только заплатить от 10% меньше, в зависимости от пробега. Либо же за сумму эквивалентную новому авто, вы можете купить машину более лучше, но б/у.
Правильного ответа здесь априори быть не может, так как оба варианта имеют правильную логику, и здесь необходимо ориентироваться на свои предпочтения. Отметим лишь то, что с новым авто у вас будет меньше проблем как при покупке, так и в период эксплуатации.

3. Выбор первой машины

Многие советуют покупать первую машину недорогую, мотивируя это тем, чтобы её не было жалко, если где-нибудь её "стукнете", в виду малого опыта . Отчасти это так, но хорошая машина будет заставлять вас ездить аккуратно и беречь её с самого начала, а купив дешёвую старенькую машину, учиться на ней ездить будет проще.

Выбирая новую машину, ориентируйтесь на сумму, и на личные предпочтения в марках и моделях авто. Если же хотите подержанное авто, то конечно, ориентируйтесь на желаемую марку, но как показывает практика, в этом случае необходимо выбирать из того, что есть на авторынке.



4. Выбор марки машины

Марку машины необходимо выбирать исходя из:

Личных предпочтений;
отзывов о ней;
комплектации;
стоимости и наличия запчастей;
расхода топлива;
адекватности цены;
количеству посадочных мест.

Вы можете хотеть решить купить одну марку и модель автомобиля, а приехав в салон или на рынок, купите совершенно другую, поэтому едя за машиной, не нужно быть категорично настроенным, рассматривайте все возможные варианты.

Покупая новую машину в салоне, подождите акцию, чтобы сэкономить на покупке или же получить какой-либо бонус. Покупать машину весной очень выгодно, так как автосалоны делают скидки на модельный ряд, выпущенный в прошлом году.

5. Покупка авто

Для начала коснёмся общих критериев выбора и покупки, а затем рассмотрим более детально особенности покупки нового и подержанного авто.

Когда вы едете за машиной, то должны уже для себя определить приоритеты его комплектации. Рекомендуем, чтобы ваше авто включало в себя:

Гидроусилитель руля – для того, чтобы руль поворачивался легко, без каких-либо усилий;
ABS – эта система осуществляет ступенчатое торможение при нажатии на педаль тормоза;
Кондиционер – для того, чтобы регулировать температурный режим в салоне своего автомобиля;
Электростеклоподъёмники – для того, чтобы осуществлять подъём и опускание стёкол дверей с помощью кнопок, не крутя ручки;
Центральный замок – когда вы закрываете на замок с помощью кнопки двери авто;
Электроподогрев сидений – (на любителя) данная опция осуществляет подогрев сидений в холодное время года.

Это наиболее значимый перечень функций первого авто. Можно ещё пару слов упомянуть об автоматической коробке передач, которая значительно упростит управление автомобилем, но это уже по желанию, да и автомобиль с АКПП стоит значительно дороже, чем аналог с ручной КПП.

Выбор нового автомобиля

Покупая новую машину, осмотрите её внешне и проверьте на наличие царапин и неровностей. Краска на кузове, дверях, капоте и багажнике - должна быть одинаковой. Проверьте маркировку стёкол, она везде должна быть одинаковой. Зазоры кузова также должны быть идентичными. Это необходимо для того, чтобы внешне осмотреть качество сборки и проверить на наличие ремонтных работ, так как машина во время транспортировки могла получить повреждение, которое впоследствии возможно скрыли.

Загляните вовнутрь автомобиля. Отсутствие целлофана на сидениях и в других местах должно вас насторожить. Возможно, эту машину купили, но вернули, или она проходила тест-драйв. Показания спидометра должно быть не больше 10 км. Если цифра больше, то либо машину перегоняли своим ходом, либо на ней уже кто-то катался.

Определить находилась ли машина на улице длительный промежуток времени, поможет днище двигателя и диски колёс, если на них имеется ржавчина, то ответ очевиден.

Заведите мотор, он должен завестись с первого раза. Мотор должен работать плавно и ровно, без подёргиваний, завываний и рывков. Затем переходим к коробке передач. Передачи должны переключаться легко, без особых усилий.

Прокатка авто. Прогрейте мотор и прокатитесь на площадке. Проверьте работу тормозной системы: ручного и ножного тормозов. При езде обязательно обратите внимание на переключение передач. Сильно разгоняться при этом не стоит. Во время работы мотора и езды, в салоне ничего не должно тарахтеть, особенно пластик.

Это основные аспекты для тех, кто не особо разбирается в машинах. Конечно, возьмите с собой опытного водителя со стажем, а лучше всего, знакомого автомеханика, который прощупает машину не только снаружи, но и изнутри. Такой человек особенно необходим при покупке б/у авто.

Выбор подержанного авто

Решив покупать подержанный автомобиль, старайтесь его купить у того человека, который бережно относился к машине и .

Покупая б/у авто, проведите его внешний осмотр, проверьте на наличие: царапин, вмятин, рихтовки и шпаклёвки кузова. Можно взять магнит и завернуть его в мягкую ткань. Если в определённых местах магнит не магнитит, то вероятнее всего там шпаклёвка.
Далее оговорите цену и заведите мотор, послушайте его работу. В это время у владельца узнайте историю машины, какие проблемы с ней были, что было заменено, попадала ли она в аварии. Скажите, что лучше рассказать всё как есть, так как если вам машина понравиться, то вы проверите её на СТО.

Затем проедьтесь на машине. Если она не вызвала особых нареканий, то отправляйтесь на станцию технического обслуживания для полной её диагностики (оплачиваете вы). Если машина не таит в себе тайн, то продавец согласиться проехать на СТО, так как ему нечего скрывать. Если же продавец рассказывает, что машина в идеальном состоянии, а отказывается ехать на СТО – прощайтесь.

Зачем ехать на СТО? На СТО вам проведут полную диагностику автомобиля и расскажут, какие в нём есть неисправности, какие детали изношены и требуют замены, затем назовут ориентировочную сумму ремонта. Как правило, любой неновый автомобиль требует вложения денежных средств. Эту сумму вы можете сторговать у продавца. Но главное, на СТО смогут проветрить так называемую геометрию кузова, которая сразу покажет, попадала ли машина в серьёзные аварии, на какую именно сторону пришёлся удар и что именно было повреждено.

После всего этого, если авто не попадало в ДТП, достигайте консенсуса в сумме и едьте оформлять вашу сделку.

Пару слов хотим сказать за поиск авто на сайтах и газетных объявлениях. Во время просмотра объявлений обращайте внимание на номера телефонов, так как на этих двух ресурсах обитает большое количество перекупщиков, которые выкупают автомобили у владельцев и перепродают их по завышенной цене.



6. Машина для женщины

Самый идеальный вариант для девушек - это микролитражное или малолитражное авто в которое:

Можно удобно уместить детей;
Расходует мало бензина;
Имеет большой багажник;
Не нужно вкладывать много денег в ремонт.

Может, кто-то из наших читательниц насупился, мол, почему их сажают в «маленький теремок». Вы можете купить любое другое авто классом выше, но а смысл? Микролитражное авто имеет очень маленький расход бензина, тем самым вы сможете больше на нём ездить. На этом авто очень удобно парковаться и оно легко в управлении.


7. Цвет машины

Цвет авто необходимо определять на месте покупки, когда вы будете видеть его не на картинке, а своими глазами. Как часто у многих бывает, едут за одним цветом, а покупают другой. Старайтесь не покупать машину яркого цвета, чтобы она несильно выделялась из потока и не бросалась в глаза инспекторам. Учтите, что чем темнее цвет автомобиля, тем больше на нём будет видна грязь и пыль. Любителям чистоты крайне не рекомендую машину тёмного цвета, так как пыль живёт на машине постоянно и вам придётся либо часто её мыть, либо же очень сильно злиться. А вообще, главное - чтобы вам цвет нравился, остальное мелочи.



9. Стоит ли оставаться на сервисной гарантии?

Каждый автоцентр предлагает свои сервисные услуги для нового авто, это так называемая гарантия. Если до определённого километража или промежутка времени (что устанавливает завод-изготовитель) в машине возникнет какая-либо поломка, не по вашей вине, то ремонт будет осуществляться бесплатно. При этом вы должны проходить сервисное обслуживание только в специальных сетях данного центра. Если же установиться, что в машине был произведён ремонт или замена детали вне сетевых центров, то в гарантийных обязательствах вам откажут.

Недостаток заключается в том, что вы не сможете самостоятельно устанавливать ту или иную деталь. Всё это необходимо делать у гарантийщика, на СТО автоцентра, что не всегда дёшево, так как цены на их услуги намного выше, чем у обычных СТО.


Преимущество в том, что вам бесплатно отремонтируют машину в случае поломки, особенно это хорошо в период обкатки авто. Советуем всё же поставить машину на гарантию и пробыть на ней хотя бы год или 10 тысяч километров пробега. Обычно за этот промежуток машина проходит обкатку и у неё проявляются поломки, но это бывает крайне редко.

Ещё одним преимуществом фирменной СТО можно отметить то, что у них всегда есть в наличие запчасти на ваш автомобиль, которые не придётся долго ждать. Также, мастера специализируются именно на вашей марке авто и имеют большой опыт работы с ней.

10. Авто в кредит

Если вы уверены в стабильности своей работы и зарплаты, у вас в ближайшие 5 лет не планируются серьёзные растраты, то можете взять кредит на авто, но это крайне не желательно. На досуге можете посетить сайт любого популярного банка и воспользоваться их калькулятором для расчёта кредита на авто. Вас должна интересовать цифра суммы переплаты. Она будет в районе 40% от стоимости автомобиля. Почему так и что это значит? Банк не будет работать себе в убыток - на альтруизме, поэтому берёт за свою работу вознаграждение, а это значит, что покупая авто в кредит вы за него заплатите как за полторы машины, а иногда и за две. Со своей же стороны мы вам не рекомендуем брать авто в кредит.

«Классический» вариант совета - это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

Да и, честно говоря, не хотел бы я попадать хоть в малейшую аварию на машинах из списка «не жалко», банально потому, что лично себя я жалею и берегу, а стать инвалидом из-за какой-нибудь случайности в такой развалюхе можно легко, и даже не по своей вине. Особенно радует осознание того факта, что с такой машиной новичок точно пройдет все круги «автосервисного ада», когда он будет слабо понимать, что же делают в сервисе и на что уходят его деньги. С хорошим шансом не починить действительно важную систему и попасть в аварию или просто опасную ситуацию из-за банального непонимания конструкции машины. И помните: в конце-концов предполагается эту машину еще и продать. Просто выбросить деньги вместо покупки рыдвана было бы экономичнее, но если машина не закончила свой путь на свалке (хорошо, если без водителя), то предстоит еще один этап «посвящения в автомобилисты» - продать хоть кому-нибудь этот ад на колесах. Как вы поняли, я такой вариант категорически не рекомендую. Шансы получить машину, которая не будет тянуть нервы и деньги в этом случае минимален, а шансы получить что-то относительно безопасное и удобное - вообще почти нулевые. А при отсутствии навыков диагноста и автослесаря… В общем, это все для сильных духом и совершенно безденежных людей, которым не жалко выкинуть на ветер пару-тройку средних российских зарплат. Единственный реальный плюс такого решения - это то, что у вас будет шанс в совершенстве изучить конструкцию машины на почти живом примере и погрузиться в омут автосервисного жаргона, разводок и рынка запчастей, новых и бывших в употреблении. Не хотите всего этого знать? Не связывайтесь.

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

Не одному мне не нравится вариант с покупкой автохлама в качестве первой машины. Второй вариант примечателен тем, что он абсолютно противоположен первому. В данном случае это покупка новой машины из салона. В наше время обязательно добавляется пункт «и застраховать по КАСКО». Лозунг «лучшая машина - это новая машина» слышали уже все, ему и лет немало, скоро больше века будет. Многие считают его единственно верным и не подлежащим сомнению. И следуют ему целиком и полностью. Машина покупается не абы какая, а ровно настолько дорогая, насколько будущий владелец может себе позволить. И ни рублем меньше. Часто вполне себе премиальных марок и в отличной комплектации, но чаще просто в максимальную сумму кредита, которую дают. Новая машина и правда особо ломаться не должна, а что ломается - то должно чиниться по гарантии. Для аварий, которые у новичка весьма и весьма вероятны, конечно же есть страховка. К сожалению, схема только кажется идеальной. Для начала выясняется, что гарантия не является всеобъемлющей и на многие узлы и ситуации не распространяется. Пробитый картер и загубленный мотор или коробка под нее не подпадают. И, как ни странно, под страховку их тоже подвести не получается. А многие узлы, вроде сцепления и тормозов, просто не являются гарантийными, как и подвески.

И владелец новой машины опять-таки начинает познавать все круги «автосервисного ада» уже немного с другой стороны, более цивилизованной. Гарантийная машина должна обслуживаться у официального дилера, чиниться оригинальными комплектующими и строго по регламенту. Так что для начала придется освоить все автосервисное и гарантийное крючкотворство, если все же машина оказалась не настолько крепкой, насколько хотелось бы. А потом придется просто платить, много и регулярно. Хорошо, если машина при этом будет на ходу, а не под забором дилерского автосервиса в ожидании какой-нибудь оригинальной детальки из Японии, которая едет вот уже третий месяц, и наука пойдет впрок. И да, есть еще страховка. С ней все тоже непросто. Во-первых, она очень дорогая для новичков, и особенно для мощных и быстрых машин, а еще - для угоняемых. Четверть цены машины в год - это, в общем-то, не предел. Если в первый год вам починили все многочисленные притертости и даже сделали это хорошо, быстро и вовремя - не обольщайтесь. На следующий год стоимость страхования резко возрастет. И переход в другую страховую - не панацея, компании из первой десятки будут знать о ваших «небольших происшествиях» из общей базы данных, и цену запросят не меньшую. Придется обращаться в компании второго эшелона, а там и обслуживание не такое хорошее, и сервисы не такие уж официальные, да и не факт, что в наше сложное время они не разорятся посреди года. И да, месяц ожидания согласований суммы ремонта - это еще хороший срок. Часто ремонт тянется по нескольку месяцев, и хорошо если все будет сделано приемлемо и с первого раза. В общем, от дополнительных трат новая машина не страхует, это скорее почти обязательные лишние расходы на быстро теряющую в цене новую машину, причем теряющую быстрее рынка, ведь все эти царапки и подкраски плохо скажутся на оценке. Это справедливо даже в том случае, если водитель не совершает каких-то катастрофических ошибок - просто мелкие неприятности, которые можно было бы и не исправлять, если бы не кредиты и уже оплаченная страховка.

Вариант «не страховать» подходит лишь для машин совершенно не угоняемых и не очень дорогих в обслуживании, что бывает редко. Вот и выходит, что по большому счету ни новизна, ни КАСКО не помогут, если водитель обращается с машиной плохо. А если он обращается с ней хорошо, то что ж, просто у него новая неплохая машина и очень дорогая страховка.

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Понятно, что второй вариант, как минимум, безопаснее. Да и современное авто куда лучше в управлении и комфортнее. Но рассчитывать на возможность быть халатным водителем в любом случае не стоит. В первом варианте на кону жизнь, а во втором – вполне ощутимые суммы денег. Но уже проглядывают основные направления модернизации схем.

Как искать «золотую середину»

Пока машина новая, она, теоретически, ломается мало. На практике это не всегда так, но в целом тенденция именно такова. Слишком сложные машины могут иметь серьезные проблемы и с самого начала, но большинство отлично отбегают гарантийный срок. Запчастей для таких машин много не нужно, но они представлены почти одним только «оригиналом» и не всегда доступны не дилеру. Если что-то все же ломается, то ломается на очень крупную сумму. Даже небольшие повреждения при ДТП могут оказаться удивительно дорогими. Удар на скромных 15 км/ч может потянуть на четверть, а то и половину цены новенькой машинки. Со временем появляются неоригинальные запчасти, бывшие в употреблении «контрактные» агрегаты и кузовные части б/у. Если машина очень массовая и недорогая, это происходит быстрее, уже на втором-третьем году выпуска, если редкая и премиальная, то может не произойти никогда. Очень везет тем машинам, которые наследуют линейки агрегатов с более старых моделей - для них эти узлы будут дешевыми с самого начала, а заодно и обслуживание будет возможно не только в официальных сервисах, но и в недилерских, но хорошо знающих эти машины. «Средний» автомобиль после пяти лет жизни на конвейере начинает «обрастать» различными возможностями удешевления обслуживания, выбором неоригинальных запчастей и мастерами-специалистами по ним. Причем типичная машина вплоть до бизнес-класса достаточно проста по конструкции и сохраняет приличный запас надежности лет до десяти, а то и больше, при своевременном обслуживании. И, как обычно, ультрасовременные моторы и коробки будут иметь проблемы раньше, а консервативные и массовые если и будут доставлять хлопоты, то все будет .

И что дальше?

Вывод простой. Изначально более массовая и недорогая машина раньше оказывается в зоне оптимального выбора для новичка. Более дорогая и редкая - позже, и в любом случае она будет более дорогим и хлопотным в эксплуатации вариантом. На протяжении какого-то периода, пока машина не превращается в полнейший кошмар владельца, она сохраняет основные ценности водителя-новичка: относительную стабильность и надежность основных узлов, хорошую управляемость и приемлемый комфорт, невысокую стоимость восстановления после кузовной аварии, нечувствительность машины к мелким повреждениям. Более дорогие изначально машины сохраняют лучший комфорт и надежность дольше, чем более дешевые, но и средств требуют больше, а при недостаточном обслуживании быстрее сваливаются в категорию «трэш».

Так что же брать-то?!

Если уж вы дочитали до этого места, то наверняка вы ждете совершенно точный и конкретный совет «что мне купить». У меня его нет. Но тем, кто может позволить себе новый Логан, возможно, стоит присмотреться к трехлетнему или даже пятилетнему. Тому, кто может позволить себе новый Фокус, возможно стоит присмотреться к трехлетнему Логану, четырехлетнему Солярису, семилетнему Фокусу, Астре, Мазде 3 или девятилетней Вольво S40, Вектре или Мондео.