Как заменить масло в коробке акпп subaru forester. Субару форестер: инструкция замены масла в акпп Когда необходимо менять масло акпп
В автоматическую коробку передач Субару Форестер заливается специальная жидкость ATF, обеспечивающая работоспособность системы контроля и управляемости автомобиля. Масло проводит крутящийся момент от двигателя к гидротрансформатору, а также отвечает за функцию смазки и охлаждения между трущимися деталями.
Как и любая другая жидкость на автомобиле, масло в АКПП Субару Форестер имеет сроки эксплуатации, после чего теряет свои свойства и становится непригодной. Замена масла в АКПП в этом случае обязательная процедура, игнорирование которой может полностью вывести из строя механизм коробки передач.
Сроки смены масла в АКПП Субару
Появление таких симптомов, как длительность в переключении передач, отсутствие движения транспорта при переводе селектора в другой скоростной режим, повышенный шум и вибрации, выпадание передачи при переключении — эти и другие признаки могут свидетельствовать о низком уровне масла в АКПП.
Наиболее частые причины понижения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП:
- наружные течи прокладки и сальников;
- течет смазка из-под вакуумных элементов коробки передач;
- переток системы охлаждения.
Чтобы избежать негативных воздействий на механизм АКПП из-за утечки масла, необходимо раз в 1-2 месяца проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если проверка показывает потемнение раствора, присутствие нагара и стружки, необходима срочная замена масла в АКПП в Субару Форестер.
Период замены, рекомендуемый производителем и указанный в технической документации, составляет — 45 тысяч км пробега или один раз в 12 месяцев.
Стоит также учитывать, что при интенсивном стиле вождения и условиях эксплуатации автомобиля на трассах с некачественным дорожным покрытием, периодичность замены сокращается в два раза — 20 тысяч км пробега или раз в полгода.
Для плавности переключения передач, масло для Subaru Forester рекомендуют выбирать оригинальное — Subaru ATF — YA100 или IDEMITSU ATF HP. Аналоги:
Castrol ATF, DEXTRON III, Liqui Moly, Top Tep ATF 1200. Необходимый объем — 10,4 литра. Для 2-х литрового двигателя Субару понадобится 7,4 литра.
Процесс замены масла
Выделяют три способа замены жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Субару Форестер: частичная, полная замена на автосервисе, полная замена своими руками.
Полная замена масла в АКПП предполагает работу в несколько этапов. Для ремонта потребуются следующие инструменты:
- смотровая яма или домкраты;
- трещотка со сменными головками;
- емкость, объемом от 8 литров;
- воронка и специальный шланг 1,5 — метровый;
- новый масляный фильтр;
- алюминиевое уплотнительное кольцо;
- 12 литров жидкости для промывки системы и канистра нового масла;
- чистые тканевые салфетки.
Для быстрого слива старой смазки, перед работой необходимо проехать 3-5 км, чтобы довести масло до рабочей температуры.
В работе лучше пользоваться перчатками, во избежание прямого контакта с горячей трансмиссионной жидкостью.
Слив старого масла с бака
Порядок слива жидкости из АКПП:
- Открыть защиту картера;
- Выкрутить сливной клапан, предварительно поставив емкость;
- Дать отработки стечь в тару;
- Открутить болты крепления поддона и снять его, выпустив остатки отработки;
- Демонтировать внешний и внутренний фильтры. Внешний заменить на новый, а внутренний тщательно промыть и установить на место;
- Поддон очистить от пыли и протереть магниты.
Промывка поддона и удаление стружки
После того как старая жидкость вытечет из системы необходимо тщательно промыть емкость расширительного бачка и магниты в поддоне. Для этого необходимо:
- После установки фильтров, закрепить поддон на свое место и закрутить сливную пробку;
- Залить новую жидкость через отверстие, где установлен щуп;
- Найти маслоотводящий шланг на радиаторе и выкрутить его, вставив в емкость;
- Запустить двигатель и подождать пару минут, пока через шланг не польется жидкость;
- Прогнать жидкость через коробку несколько раз, пока не выйдет светлая масса.
После промывки коробки можно смело заливать новое трансмиссионную жидкость.
Заливка нового масла
Пошаговая инструкция по заливке нового масла в систему АКПП:
- Через контрольное отверстие влить смазочный продукт;
- Запустить двигатель и прогнать селектор по всем передачам;
- В отдельных случаях, рекомендуют поездить на новой жидкости несколько километров, а затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
После запуска двигателя часть масла уйдет в патрубки системы и каналы. Поэтому, необходимо будет долить 0,4-0,5 литра. На этом процедура замены масла в АКПП завершена.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Субару
Замена масла в АКПП в Subaru Forester — процедура не сложная, и справиться с ней способен абсолютно любой водитель. Аналогичным образом осуществляется процесс на Субару Импреза, однако поддон в машине снимать необязательно. Необходимый объем масла при полной замене на Импреза — 9,6 литра Dextron II.
Для смены жидкости в Субару Легаси потребуется около 8,4-9,3 литра новой смазки АТФ. Такое количество вмещает в себя и расширительный бачок Субару Аутбек. Однако замена масла в АКПП в этом автомобиле имеет некие отличия:
- для того чтобы сменить фильтр, следует отогнуть левый подкрылок или снять аккумулятор;
- поддон крепится на герметик, который потребуется отсоединить;
- картер располагается с левой стороны.
В целом, процедура замены масла схожа с работой на других моделях автомобиля Субару и производится раз в 45 000 км пробега.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости — залог плавной и продолжительной работы механизма в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.
Сколько стоит замена масла в АКПП?
Используемые нами трансмиссионные жидкости
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Многие автолюбители до сих пор спорят о том, как же лучше осуществлять замену масла в АКПП Субару Форестер- полностью или частично? Мы рекомендуем следовать советам сервисной книги и мануала на авто и поэтому осуществляем только частичную замену масла, как наиболее щадящую и действенную процедуру.
Замена масла в коробке автомат Субару Форестер
Автосервис REKPP предлагает свои услуги по частичной замене масла в АКПП Субару Форестер. Цена на замену масла в АКПП Субару Форестер - 1 400 рублей и более, если понадобится дополнительная замена фильтра АКПП и замена прокладки поддона. Более точную стоимость замены масла в коробке Subaru Forester вам подскажет наш консультант.
В таких автомобилях, как Субару Форестер, менять масло в АКПП следует путем частичной доливки. Испорченное масло сливается, на его место заливается новое. Так можно сменить до 40% масла, не нарушая нормальный режим работы АКПП. Частичная замена не позволяет вымыть полезные отложения из коробки автомата и позволяет точно дозировать, сколько масла заливать в АКПП.
Купить масло для автоматической коробки
Наш автосервис не только предлагает услуги по замене масла в АКПП, но также и реализует качественное оригинальное масло для АКПП для самостоятельной замены масла в автоматической коробки Форестер.
Если несвоевременно менять маслов АКПП Субару Форестер, то это может привести к существенным поломкам АКПП. К поломке также может привести слишком частая его замена и промывка. Не менее важно использовать только качественное ATF масло Субару Форестер, которое продлит срок службы авто и снизит частоту замены масла в коробке автомат.
Как часто нужно менять масло в АКПП?
Среднее число замен - 1 раз в год. Однако для каждой модели этот параметр может варьироваться, более точно вам скажет специалист нашего техцентра. Где поменять масло АКПП в Москве? Конечно же, в автосервисах REKPP! У нас вы также можете купить масло для АКПП оригинального происхождения. Замена масла в коробке автомат может производится в присутствии клиента.
Автомобиль Subaru Forester имеет отличный запас мощности. Он имеет высокий дорожный просвет (более 200 мм). Третье поколение было представлено в 2008 году, четверное – в 2012 г. (2015 год рестайлинг). Машина поддерживает установку атмосферных движков с объемом 2.0, 2.5 л. В первом случае мощность может доходить до 150 л.с., а во втором до 171 л.с. Широкое распространение получили версии авто с коробкой автомат.
Необходимость замены трансмиссионной жидкости
Когда произвести замену масла в АКПП на Subaru Forester? Согласно установленному регламенту, проводить замену следует после 50000 км. Для АКПП используется специальная АТФ жидкость, которая оптимизирует работу гидротрансформатора. В дополнении к этому обеспечивается необходимая смазка всех трущихся элементов. В большинстве случаев, к данному периоду времени может отмечаться нестабильность работы КПП. Это проявляется в следующем:
- вибрации со стороны автоматической коробки;
- возникновение посторонних шумов, когда происходит передвижение;
- рывки;
- трудность смены скоростей.
Все это говорит о том, что следует диагностировать транспортное средство.
Таким образом, повлиять на уменьшение ресурса работы АКПП может манера езды водителя, а также несвоевременное обслуживание коробки. Именно поэтому для предупреждения возникновения поломок с автомобильной системой, каждые 15000 км пробега, иномарку следует отправлять на диагностику.
Процедура замены масла АКПП Субару Форестер
Автоматическая КПП требует к себе более аккуратного обращения. При первых подозрениях на неисправность коробки передач, следует осуществить ее диагностирование.
Меняется масло как частично, так и полностью. Когда происходит частичная замена, в очистке нуждается фильтр и поддон. При осуществлении полной замены, представляется возможным сэкономить на расходе горючего.
Какое масло лить? Для иномарки подходят жидкости: Subaru ATF, Idemitsu ATF HP (синтетические). Сколько лить горючего в АКПП Субару? Как правило, при полной замене масла в АКПП в Субару необходимо залить примерно 8-10 литров. При частичной замене сливается около 5 литров. При этом необходимо использовать масло той же марки, что было залито в автосистему ранее. В противном случае, смешивание разных марок отрицательно скажется на рабочем ресурсе КПП.
Subaru ATF
Idemitsu ATF HP
Полная замена масла осуществляется в несколько этапов:
- Иномарка прогревается. Это необходимо для того, чтобы был произведен максимальный слив залитого горючего из коробки.
- Машина ставится на смотровую яму.
- Заглушается двигатель.
- Откручивается сливная пробка (расположена снизу КПП).
- Сливается жидкость в заранее подставленную тару.
- Изымается поддон.
- Снимается защита с картера, отсоединяется маслоотводящая трубка.
- Заменяется фильтрующий элемент (внешний), внутренний следует промыть.
- Поддон следует промыть.
- Ставится на место новый фильтр, очищенный поддон, прокладка.
- Присутствует щуп, через отверстие которого заливается необходимое количество АТФ.
В завершении данной процедуры, приводится в действие на некоторое время силовая установка, сменяются поочередно передачи (машина стоит на смотровой яме). Далее снова сливается масло в тару и добавляется новая жидкость аналогичного количества. Осуществлять слив масла стоит до тех пор, пока горючее не приобретет светлый оттенок. Это будет говорить о том, что новое масло полностью вытеснило старое из коробки. Маслоотводящая трубка, защита картера ставится в штатное место, доливается горючее до оптимального уровня. Контроль горючего осуществляется на основе показателей щупа.
Безопасность водителя и пассажиров на трассе зависит от качества и соблюдения режима технического обслуживания автомобиля. Замена масла в коробке-автомат Субару Форестервходит в перечень обязательных работ сервисных компаний. Масло АТФ является основным рабочим материалом для . Основное назначение : управление скоростью автомобиля, охлаждение рабочих элементов коробки, передача вращения при помощи и пр.
Когда необходимо менять масло АКПП
В процессе эксплуатации транспортного средства масло АТФ теряет полезные качества, становится малопригодным, даже вредным для АКПП, его необходимо менять. Если долго игнорировать данный факт, автоматическая коробка передач быстро выходит из строя.
В коробке АКПП Субару Форестер масло АТФ выполняет следующие функции:
- Удаление металлической стружки и прочих элементов износа, образующихся при взаимодействии трущихся деталей и узлов.
- Передача мощности от силового агрегата к автоматической трансмиссии.
- Отвод тепла от тормозных фрикционов , гидротрансформатора, зубчатых зацеплений и пр.
- Смазывание рабочих поверхностей.
От того, сколько масла содержится в АКПП Субару Форестер, зависит стабильность работы трансмиссии. Основные признаки и причины пониженного уровня масла АТФ в автоматической коробке передач:
- замедленная реакция на переключение передач;
- появление непривычных шумовых эффектов при включении коробки;
- машина не движется при включении передач;
- попадание масла в вакуумные полости, систему охлаждения;
- изменение внешних данных трансмиссионного масла (темный оттенок, запах гари, густая консистенция и пр.).
Особенности замены масла в автоматической коробке передач Субару
Руководство по эксплуатации данного автомобиля содержит обязательный регламент технического обслуживания. В документе дается исчерпывающая информация:
- длительности пробега между процедурами по смене масла (40 000 – 60 000 км); ;
- какое масло лучше всего подходит для АКПП Субару Форестер (Subaru K0415YA100, Subaru 75w90 Extra S, Motul Gear 300);
- сколько литров масла потребуется для замены (10 – 12 л).
На контрольном масло-замерном щупе также имеется специальная гравировка с указанием марки и названия масла. Опытные водители знают, что сроки проведения замены масла в АКПП зависят от даты выпуска авто, пройденного пути, условий эксплуатации, манеры вождения и пр.
Основные способы замены масла
Способы замены масла в АКПП Субару Форестер разделяются на следующие виды:
- Частичная в сервисной компании.
- Полная в СТО.
- Частичная или полная в условиях гаража.
Каждый из представленных методов обладает определенными плюсами и минусами.
Важно: После смены масла в АКПП (независимо от метода) необходимо демонтировать засоренный масляный фильтр и установить новый механизм. Для Субару Форестер используется масляный фильтр – номер модели АТФ АКПП38325АА032.
При частичной замене масла в Субару Форестер обновляется более трети объема смазочного вещества. Новый состав перемешивается с остатками отработанного масляного вещества.
Частичная замена масла АКПП Субару Форестер
Процедура по частичной смене масла производится по следующему алгоритму:
- откручивается сливная пробка картера;
- масляное вещество, находящееся в картере, сливается в мерную емкость;
- жидкость в масляных каналах и гидротрансформаторе остается на месте;
- заливается соответствующий объем свежего масла АТФ;
- контрольным щупом.
При необходимости замены большего объема масла рекомендуется несколько раз (3 – 5 приемов) повторять описанный алгоритм спустя каждые 300 – 500 км.
Основные преимущества описанного метода:
- Доступность самостоятельного проведения замены масла в гаражных условиях.
- В процессе частичной смены масла поддон и фильтр хорошо очищаются.
- По количеству и характеру смываемых отложений можно своевременно определить, как работает АКПП и что нужно заменить внутри коробки.
Недостатки частичного метода сводятся:
- к невозможности 100%-ной смены масла;
- увеличенному суммарному расходу масла.
Полная смена масла в специализированной мастерской
При оказании услуг по полной замене масла квалифицированные работники проводят работы с использованием специального оборудования и современной аппаратуры. Масляная система автоматической трансмиссии подсоединяется к соответствующим приборам. При этом старое масло под напором удаляется из коробки методом выдавливания. Все полости заполняются свежим масляным веществом.
Алгоритм работ:
- подсоединение трубок аппаратуры к радиатору охлаждения АКПП;
- запуск ;
- слив отработанного масла;
- заправка новым составом;
- смена масляного фильтра.
Важно: В ходе операции мастер визуально контролирует цвет масла сквозь специальное окно. При достижении необходимого оттенка процедура завершается. На полную замену смазочного вещества расходуется более 10 – 12 литров масла
Преимущества данного метода:
- Владелец автомобиля может наблюдать за проведением операции и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
- После полной смены масла АТФ существенно снижается потребление бензина в двигателе авто, благодаря снижению потерь мощности в гидротрансформаторе.
- Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя автоматической коробки передач сводится к минимуму.
Недостатки процесса:
- не каждое СТО оборудовано специализированной аппаратурой;
- сравнительно высокая стоимость услуги.