Как заменить масло в коробке передач ваз. Какое трансмиссионное масло выбрать

Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников. А вообще, при вождении Ваз 2108 2109 21099 следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет. Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой.
На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия. Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше. Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке.
Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать?
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95,однако в этой же инструкции оговаривается,что допускается заливать в коробку и моторное масло. При заливке моторного масла в коробку передач Ваз 2108 2109 21099 есть два плюса:
1) Моторное масло дешевле трансмиссионного
2) Моторное масло зимой в мороз менее вязкое(на непрогретой машине легче переключать передачи).
Поэтому, опять таки, учитывая что, в большинстве своем Ваз 2109 — бюджетный автомобиль, заливка моторного масла предпочтительнее.
Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло.
Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие(чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
Теперь в коробку передач Вашего Ваз 2109 необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно в Ваз 2109 с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло.Однако в коробках передач без щупа(не обслуживаемых)это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше.
Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

Оставляем привод висеть сбоку(главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие.
Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

Все, у Вас в коробке передач залито новое масло.

Менять масло в коробке передач необходимо как минимум каждые 40 тыс. км. Эту работу можно выполнить собственноручно, тем более что не потребуется никаких определенных навыков и специальных инструментов. Нужна лишь эстакада или яма, так как довольно неудобно менять масло в машине, которая стоит на домкратах.

1) Сливаем старое масло.

Сливать старое масло необходимо «на горячую», тогда оно не такое вязкое и хорошо уходит из коробки передач. Для этого понадобится ванночка или обрезанная вдоль пластиковая канистра объемом около двух литров. С помощью гаечного ключа на 12 нужно открутить сливную пробку, после чего масло начнет стекать в ванночку, которую нужно держать как можно ближе к сливному отверстию. Затем, для ускорения процесса, откручиваем пробку заливной горловины с помощью ключа на 17. В этот момент нужно быть осторожным – напор масла из коробки передач ВАЗ сильно увеличится. Когда масло полностью слито из КПП, необходимо протереть сливную пробку и посадочное место обычной сухой тряпкой или ветошью, после чего хорошо, с усилием закрутить пробку. Ни в коем случае нельзя использовать какие-либо моющие средства или растворители.

2) Заливаем новое масло в КПП.

Чтобы залить новое масло в , необходим специальный шприц или насос, но так как они есть не у каждого, можно воспользоваться народным методом. Для этого нужен пластиковый шприц большого объема с толстым выходящим отверстием (учитывайте, что в 4-х ступенчатой КПП 1,3 литра масла, а в 5-ти ступенчатой – 1,5 литра). На его «носик» нужно плотно насадить гибкий шланг или трубку длиной 20-25 см, которые примотать изолентой или скотчем, чтобы избежать протекания. Затем набирать масло из канистры и сливать его в заливную горловину. Периодически нужно проверять уровень масла с помощью подручных средств – крючка из проволоки или же просто пальцем. Нормальный уровень масла соответствует уровню нижней части заправочной горловины. После того как замена масла в коробке передач ВАЗ произведена, точно так же протираем пробку заправочной горловины и закручиваем.

Хочется отметить еще один момент. Если вы купили б/у автомобиль, масло менять в коробке передач нужно незамедлительно – как правило, перед продажей заливают самое дешевое масло, которое плохо предохраняет детали КПП от износа.

Видео инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Видео инструкция по замене масла в коробке передач Lada Kalina

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен пятиступенчатой коробкой передач. Неприхотливый и достаточно надежный механизм. При должном уходе и своевременном обслуживании работает на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Для достижения такого результата достаточно придерживаться некоторых рекомендаций завода изготовителя. Одна из них – своевременная замена трансмиссионного масла.

Частота замены и выбор смазки КПП

Зависит от условий эксплуатации автомобиля. В регионах с более холодными климатическими условиями используют менее вязкие жидкости. Масла с большой вязкостью лучше подойдут для жаркого климата.

В зависимости от сезона важно учитывать свойства используемого масла. Для лучшего выполнения возложенных функций, минеральное масло рекомендуется заменить полусинтетическим или синтетическим перед зимним периодом. Синтетику на минеральное – перед летним.

При больших пробегах, стоит ориентироваться на километраж. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена производится не реже одного раза в 60 000 км. Если автомобиль используется редко – учитывать срок годности смазки. Среднее значение – 5 лет.

Допуски трансмиссионного масла для автомобиля ВАЗ

Классификация API – GL-4

Соответствующая классификация по ГОСТ – ТМ-4. Такие масла пригодны для эксплуатации в условиях разной степени тяжести – от легких до тяжелых. Используются в синхронизированных коробках передач. Применение масел другого класса может сказаться на увеличении износа шестерен и синхронизаторов КПП.

Классификация SAE

Минеральное 85w90. Подойдет для КПП с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду. Из-за высокой вязкости густеет при низкой температуре, затрудняя запуск автомобиля. Коробка работает практически бесшумно. Недорогая стоимость.

Полусинтетика 75w90. Смазывающие свойства на высоком уровне. В теплых климатических условиях остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает уровень шумности КПП. Среднего ценового сегмента.

Синтетика 75w90. В летнее время из-за высокой текучести становится жидким. Особое внимание стоит уделять сальникам КПП, вероятны подтеки масла. Не густеет на морозе, облегчает запуск автомобиля. Коробка передач работает достаточно шумно. Высокая стоимость.

Выбирая производителя, исходить стоит из финансовых возможностей и рекомендаций продавцов.

Предпосылки к замене масла

  • пробег после предыдущей замены масла близится к отметке в 60000 км. Использование смазки в течение более длительного времени приводит к утрате смазывающих свойств. Увеличивается износ элементов КПП.
  • появление посторонних шумов в КПП. Затруднение при включении передач. Скрежет при переключении передач, постоянный или возникающий на определенных скоростях гул.
  • наличие большого скопления металлической стружки или черный цвет масла. Определяется визуальным осмотром масляного щупа при проверке уровня смазки.
  • запах горелого. При больших нагрузках на трансмиссию. Использование пониженных передач на высоких оборотах ДВС.
  • смена сезона.

Что понадобится при замене

  1. Новая трансмиссионная смазка.
  2. Промывочная жидкость в случае чистки КПП.
  3. Ключ или головка на 17.
  4. Сливная ёмкость.
  5. Шприц или воронка для заливки.
  6. Чистая ветошь.

Стоит ли промывать коробку ваз 2114

В процессе эксплуатации в результате трения элементов КПП образуется металлическая стружка. Крупная оседает на дне, часть, которой притягивает магнит на сливной пробке. Мелкая разносится по всей коробке, оседая на ее элементах. При сливе, часть масла и стружки остается на стенках картера и шестернях КПП.

Использование промывочных жидкостей позволяет слить максимальное количество отработки и вычистить осевшую стружку. Особенно рекомендуется промывать КПП при смене масла.

Смешивание смазок разных вязкостей влияет на однородность, уменьшает смазывающие свойства. Без использования промывки слить удается только большую часть старого масла.

Подготовка к замене

Процесс замены

Глушим автомобиль. Затягиваем ручной тормоз. Даем некоторое время для того, чтобы масло стекло в картер КПП. Открываем капот. Снимаем защитный колпачок с сапуна коробки.

Достаем мерный щуп. Спускаемся в смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Откручиваем сливную пробку на 17. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или головкой.

Сливаем масло в ёмкость. Ждем, пока масло перестанет течь, а начнет капать. Смотрим наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Делаем выводы об износе шестеренок. Промываем и вытираем пробку. Закручиваем обратно.

Чтобы не гадать сколько масла в коробке ваз 2114, ориентируйтесь на следующее количество. Для промывки КПП заливаем около 3.5 литров промывочной жидкости через посадочное место мерного щупа. Используем специальный шприц большого объема или шланг подходящего диаметра и воронку. Вставляем щуп, одеваем колпачок на сапун.

Заводим автомобиль. Для большего результата рекомендуется проехаться на первой передаче. Загоняем автомобиль обратно и сливаем промывочную жидкость в аналогичной последовательности.

Необходимый объем масла для нормального функционирования КПП составляет около 3.3 литров. При помощи шприца или шланга заливаем три литра масла. Через несколько минут проверяем уровень.

За это время залитое масло стечет в картер. При необходимости доливаем смазку небольшими порциями. Контролируем уровень. Новое масло должно достичь отметки максимум. Одеваем колпачок на сапун. Устанавливаем защиту двигателя.

Одной из возможных и распространенных проблем КПП автомобилей ВАЗ 2114, является износ шестерней пятой передачи. Происходит из-за конструктивных особенностей, а именно высокого расположения относительно картера. Долив масла выше максимального уровня на 200-300 мл, помогает предотвратить поломку или продлить срок службы шестеренкам с незначительной выработкой.

Замена масла в коробке ваз 2114 — пошаговая видео инструкция

КПП старого образца

В отличие от коробок нового образца на таких КПП отсутствует мерный щуп. Порядок замены масла следующий. Прогреваем автомобиль. Загоняем на эстакаду.

Снимаем защиту двигателя. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку. Находится над сливной. Выкручиваем сливную заглушку тем же ключом и сливаем отработку в ёмкость.

Закручиваем сливную заглушку. Если коробка чистится перед заменой смазки, то заливаем промывочную жидкость при помощи специального шприца или через шланг и лейку через заливное отверстие. Закручиваем заливную пробку. Заводим автомобиль. Даем поработать.

Сливаем промывку, повторяя все действия. Если КПП не чиститься – заливаем новое масло. Так как мерного щупа нет, льем жидкости до тех пор, пока излишки не польются из заливного отверстия обратно. Закручиваем заливную пробку. Устанавливаем защиту двигателя.

Для решения проблемы с гулом пятой передачи поступаем следующим образом. Поднимаем автомобиль домкратом со стороны заливного отверстия КПП. Это позволит влить дополнительное количество масла. Откручиваем, доливаем, закручиваем. В данном случае перелив исключен. Лишнее масло выдавит наружу через сапун коробки.

Подведем итог:

Систематическая замена и правильно подобранная смазка помогают продлить срок службы коробки передач. Выбирать и производить замену масла можно самостоятельно или обращаться за помощью в специализированные станции технического обслуживания. Больших пробегов вашему автомобилю!

Через сколько менять масло в коробке?

Доводя тему подмены масла до конца (тут писали про подмену масла в движке), охото раскрыть подмену масла в коробке. А конкретно через сколько менять масло в коробке? И нужно ли?

Масло в коробке поменять необходимо, я бы даже произнес, непременно необходимо. Естественно в коробки нет таких больших температур как в движке, соответственно нет нагара, но все равно там собирается грязюка и масло с течением времени теряет свои характеристики. Грязюка в главном это маленькая стружка шестеренок передач, также синхронизаторов, нужно увидеть, что от свойства масла впрямую зависит жизнь вашей коробки. Естественно нет особенного смысла создавать подмену нередко, да и канителить с этим нельзя. Так давайте разберемся, какие типы масла есть для коробок?

Как и в движке есть 3-х видов это минеральное, полусинтетическое и синтетическое, различаются по вязкости SAE, и служит для разных типов автомобилей.

Минеральное масло в главном употребляется в коробках и мостах автомобилей, которые так сказать не высоко оборотистые, другими словами для типов автомобилей в каких обычная частота вращения мотора, около 2-3 тыс. оборотов. В главном это заднеприводные авто, к примеру наша ВАЗовская классика, также некие грузовые и полугрузовые авто. Нужно отметить, что поменять такое масло в коробке необходимо через 30 40 тыс. километров, потому что оно минеральное оно не так очень подвержено чистке, а соответственно стремительно теряет характеристики. Также нередко наливают в мосты автомобилей, но снова же заднеприводных и грузовых. Стоимость самая доступная из конкурсантов.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Давайте подумаем — а стоит вообщем менять масло в механике (механической коробке передач)? Либо все таки это…

Зачем менять масло в коробке. Замена масла в КПП ВАЗ

Запчасти я покупаю тут Магазин ЕВРОЛАДА Входите, смотрите, асоциируйте цены, и помните,…

Полусинтетическое употребляется уже в оборотистых и высоконагруженных автомобилях, обычный спектр работы мотора у каких 3 4 тыс. оборотов. Это к примеру, переднеприводные авто, на примере ВАЗа весь ряд 10 го семейства, Lada Kalina и Lada Priora, также заливается в многие экономные иномарки. Содержит химически активные присадки, которые оплетают шестерни, делая их более стойкими к износу и коррозии. Главный плюс, это его стоимость, умеренная не такая как у синтетики. Подмена такового масла нужна через 4 0 50 тыс. километров .

Синтетическое используется в основном в автоматических коробках передач (АКПП). Самое совершенное на сегодняшний день, максимально очищенное, содержит полный пакет присадок, которые защищают от износа, перегрузок и коррозии. Надо отметить, что также используется и в механических коробках , в основном иномарок классом выше. Стоит дорого, но оно того стоит. В основном все производители автомобилей иностранного производства используют только синтетические варианты в трансмиссии, так что делайте выводы. Синтетику меняем через 60 70 тыс. километров . В автоматических коробках, чаще где то через 50 тыс. километров , обусловлено это тем, что в автомате более сложный механизм, также объем применяемый в 2-3 раза больше чем, на механике.

Вот в принципе и все. Помните, что у каждого автомобиля свой диапазон масел, например в ВАЗовскую классику не стоит лить дорогой синтетический вариант, она на это не рассчитана (потому как разрабатывалась 25 лет назад, тогда таких масел не было). Так же в вашу дорогую иномарку не стоит лить, дешевое минеральное масло, она сразу же сломается. Все данные есть у вас в сервисной книжке, но если у вас есть выбор лить либо полусинтетику или же синтетику я вам посоветую второе, пусть дороже зато качественнее и проблем меньше. Надеюсь моя статья вам помогла.

Помните, что пить за рулем нельзя, а если выпили на кануне, почитайте статью через сколько выходит алкоголь.

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.

Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.

Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.

Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

  • Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
  • Ключи накидные 12 и 17
  • Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
  • Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
  • Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
  • Чистая тряпка
  • Тонкая, но прочная проволока
  • Яма, эстакада или подъемник.