Как заработать на тюнинге автомобилей. Как открыть тюнинг ателье: бизнес план

Тюнинг - это внешняя и техническая доработка автомобиля за пределами автопредприятия. Иногда стоимость такого улучшения сопоставима с ценой самого автомобиля. Бизнес будет перспективным, если вы гарантируете качественную работу. Довольно весомые вложения окупятся.

Любой автомобиль, сошедший с заводского конвейера, может быть доработан технически и внешне уже за пределами предприятия-изготовителя. Процесс этот называется тюнингом, а занимаются этим в развитых странах специализированные тюнинговые компании (ателье). Услуги таких мастерских зачастую соотносимы по стоимости с самим автомобилем, однако, спрос на тюнинг не падает.

В России спрос на тюнинг растет на очень быстро. Сегодня к этой услуге обращается примерно 20% владельцев авто, а это впечатляющая цифра. Итак, спрос растет, конкуренция маленькая, перспективы интересные. Да, дело новое и незнакомое, но зато интересное и перспективное! Немного о самом предмете разговора.

Каким может быть тюнинг

Собственно, технический тюнинг (чип-тюнинг) может касаться любого узла или агрегата автомобиля, который, так или иначе, изменяет его характеристики. Это может быть увеличение мощности двигателя разными способами, усиление ходовой части автомобиля, даже изменение характеристик коробки передач (передаточных чисел) путем установки специальных шестерен. Примером такого тюнинга может служить подготовка внедорожников к гонкам в экстремальных условиях. Все автомобили, например, принимающие участие в ралли «Париж-Дакар», обязательно проходят сложную тюнинговую подготовку – без нее автомобиль просто не выдержит сложнейших перегонов и нагрузок.

Тюнинг интерьера авто касается внешнего вида салона и модернизации некоторых второстепенных функций, например, звука. Здесь все зависит от желания и вкуса владельца. Современные средства тюнинга позволяют преобразить салон авто до неузнаваемости, но все зависит от профессионального уровня мастеров тюнинга.

Тюнинг экстерьера заключается в изменении внешнего облика автомобиля: бамперов, крыльев, сполеров, выхлопной системы, колесных дисков и т. д.

Стилизованный тюнинг автомобилей

Общих правил тюнинга авто не существует: единственное правило – отсутствие всяких правил. Есть некоторые направления стилизации тюнинга, но никаких классических канонов нет. Так, американцы часто предпочитают гангстерский стиль 30–х годов прошлого века, немцы любят роскошь в интерьере, а японцы используют гоночный стиль. В России подобных предпочтений нет – каждый делает то, что считает интересным для себя.

Тюнинг производителей авто

Автомобильные концерны не приветствуют тюнинг, кроме собственного тюнинга самых дорогих моделей. Такие автомобили получают штатный заводской тюнинг, который покупателю «влетает в копеечку» ничуть не меньше индивидуального. Изменения могут касаться мощности двигателя, необычного цвета автомобиля, комфортабельности и красоты салона. Тюнингованные авто сохраняют гарантию производителя, но резко прибавляют в стоимости в сравнении с конвейерными моделями. Если обычный автомобиль можно купить, например, за 40 тысяч долларов, то его «заряженная» версия обойдется любителю уже в 100 тысяч и выше.

Тюнинг далеко не всегда безобиден. Например, «апгрейт» двигателя серьезно сокращает его ресурс, увеличивая при этом затраты на эксплуатацию авто. Бензин и масло для таких автомобилей требуются более качественные, а подвеска подвергается более высоким нагрузкам, отчего быстрее изнашивается.

Для чип-тюнинга мелкими сериями изготавливаются специальные детали, которые по стоимости значительно превосходят заводские аналоги. Так, шестерня коробки передач для тюнинга внедорожника может стоить $600-700, что, согласитесь, впечатляет. Тюнинг автомобилей не относится к сложным видам бизнеса, и, обладая определенными навыками, им можно заниматься достаточно успешно. Рассмотрим подробнее, что нужно для организации бизнеса по тюнингу автомобилей.

Помещение для автотюнинга

Чаще всего начинающие мастера особо не мудрствуют и организуют свой бизнес в обычных гаражах. Причина – экономия. Недостаток такого выбора: далеко не всякий клиент доверит свой автомобиль гаражному тюнингу. Большинство солидных клиентов предпочтут отдельно расположенную специализированную мастерскую недалеко от центра города. Так что, выбирая место для ведения бизнеса, учтите это обстоятельство.

Выбирая мастерскую, надо исходить из того, что для полноценного бизнеса нужно иметь возможность одновременно разместить десяток автомобилей. К машинам при этом должен быть обеспечен доступ с любой стороны. Помещение нужно оборудовать смотровыми ямами, подъемниками, оборудованием для испытаний и т. д. Мастерская – не единственное помещение в ателье тюнинга. Клиенту обязательно нужно показывать детали, запчасти, альбомы с образцами и прочее. Для этого потребуется отдельная демонстрационная комната.

Не обойтись также без вспомогательных помещений для персонала, комнаты ожидания для клиентов, где можно полистать журналы и выпить чашку кофе.

Выбор поставщика

Заказывайте инструменты и запчасти только у проверенных поставщиков, желательно, чтобы склад располагался не слишком далеко от вашей мастерской. Вы можете не забирать запчасти со склада, если ваше помещение невелико. Заказывайте расходные материалы небольшими партиями, а образцы поместите в демонстрационной комнате.

Персонал

К подбору сотрудников отнеситесь серьезно, так как от их профессионализма зависит успех бизнеса. Электрики и автослесари должны быть опытными и иметь соответствующее образование, позволяющее проводить работы на высоком уровне. Аэрографов принимайте на работу только после изучения портфолио.

Выбор специализации

Первый вопрос, который предстоит решить, каким видом тюнинга вы будете заниматься. Не пытайтесь со старта оказывать комплекс услуг, лучше выбрать узкий сегмент, но довести качество до совершенства. Проанализируйте, какое направление самое популярное в вашем городе. В больших городах спросом пользуются практически все виды работ, а в населенных пунктах поменьше вряд ли будет востребован тюнинг спортивных автомобилей.

С осторожностью следует относиться к изменениям программного обеспечения или мощности двигателя, потому что такое вмешательство может негативно отразиться на сроке эксплуатации машины, да и улучшать таким образом можно далеко не все марки автомобилей. У небольшого салона вряд ли будут клиенты, доверившие свою машину новичкам.

Видимо, самым выгодным сегодня является тюнинг салона. Эта услуга пользуется постоянным спросом, и вариантов повышения комфортабельности много – от совсем недорогих до очень дорогих. При таких работах половина стоимости – цена материалов. Чтобы работать в этом направлении, вам понадобиться около 1 000 000 руб. (зарплата мастеров, оборудование, материалы).

Обратите внимание на придание обычным машинам внешних спортивных черт заменой бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т. п. Эти навороты очень популярны по причине небольшой стоимости, но ваша часть в усовершенствованиях составит до 30%, а это совсем неплохо. Подобному совершенствованию могут подвергаться любые автомобили, независимо от возраста и класса, и окупятся ваши затраты очень скоро.

Вариант для мегаполиса – тюнинг-ателье для внедорожников. Оборудование обойдется на порядок дороже, но при правильной организации и достаточном числе клиентов, затраты окупятся. Например, комплексный тюнинг джипа стоит $15-20 тыс. Мастерских, обслуживающих именно внедорожники немного, клиенты не создают очередей, но они есть. Если вы сумеете создать себе репутацию, у вас будут постоянные клиенты. Оборот успешного ателье для внедорожников составляет несколько сотен тысяч долларов в год.

В тюнинг-бизнесе есть реальные перспективы, но только при условии очень качественной работы. Многие автовладельцы любят свою машину, как близкое существо, и готовы ухаживать за ней, не считаясь с затратами. Ваша задача – найти стартовый капитал и заслужить доверие клиентов.

Как открыть тюнинг-ателье и будет ли оно приносить доход? Услуги подобного рода давно пользуются высоким спросом за границей. Отмечается повышение интереса автолюбителей к данной услуге и в нашей стране. Подобной деятельностью занимаются небольшие и средние компании, располагающиеся на территории авторынков и гаражных кооперативов.

Спрос растет достаточно быстро, конкуренция является невысокой. Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга авто. Это вид деятельности перспективен и способен приносить владельцу неплохой доход.

Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге

Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет. Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга. Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д. Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.

Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного. Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля. Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.

Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными. Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье. Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.

Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования. Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска. Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.

Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга

Чтобы открыть свое предприятие, оказывающее подобные услуги, начинающий предприниматель должен подготовить не менее 1 млн руб. В первоначальные вложения входит аренда бокса для тюнинга авто, закупка оборудования и поиск сотрудников, которые смогут превратить транспортное средство в клуб на колесах. Бизнес в сфере улучшения конструкции салона автомобиля можно начинать с нуля, имея в собственности гараж и специальное оборудование.

С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?

Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?

Начать следует с поиска подходящего помещения. Чаще всего предприниматели, начинающие свое дело в данной сфере, останавливают свой выбор на аренде или покупке гаража. Это наиболее экономичный вариант, который поможет вам получать стабильный небольшой доход. Однако получить большое количество клиентов в таком случае не получится, потому что находящийся в гаражах автосервис мало кому внушает доверие. Следует как можно раньше покинуть гаражи и арендовать отдельное здание. Многое зависит от места расположения будущего тюнинг-ателье. Важна организация удобных подъездных путей.

Что касается площади бокса, то она должна предоставлять возможность свободного размещения автомобилей и доступа к смотровым ямам. Отдельное помещение следует отвести под приемную, где клиенты смогут ознакомиться с работой. Открытие тюнинг-ателье предполагает оборудование подсобных помещений, административного отдела, комнаты ожидания для клиентов.

Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто

Успех бизнеса во многом зависит от квалификации персонала.

Именно поиск мастеров является следующим пунктом бизнес-плана. Следует нанять опытных автослесарей, автомехаников, электриков. Их можно найти в действующих автосервисах или по объявлению. Обращать внимание следует не только на стаж работы, но и на мнения клиентов о данном сотруднике.

К специфическому персоналу можно отнести аэрографов. Этих специалистов выбирают, внимательно изучая предоставленное портфолио. Потребуется также менеджер по работе с клиентами и закупке запчастей. При выборе поставщиков учитывайте их репутацию и опирайтесь на положительные отзывы. В первое время запчасти и аппаратуру следует заказывать небольшими партиями, особенно если ваше ателье не имеет складского помещения. Лучшие образцы техники должны всегда быть на виду у клиентов.

Открытие тюнинг-ателье требует вложения немалых средств, примерно столько же, сколько организация работы автосервиса. Однако если услуги автомастерских пользуются спросом всегда, вашему ателье придется потратить немало времени на поиск клиентов. Поэтому поиском целевой аудитории следует заняться еще на этапе составления бизнес-плана.

Если ваша компания будет оказывать услуги высокого качества, автолюбители охотно к вам поедут. Окупаемость первоначальных вложений зависит от множества факторов, риски оцениваются как высокие.

Сколько можно заработать на ателье автотюнинга

Рассчитывая предполагаемую прибыль будущего ателье, необходимо, в первую очередь, учитывать специализацию вашей мастерской. Например, небольшой рисунок (аэрография) стоит 400-500 долл., а увеличение мощности двигателя иномарки – 200 долл. При этом статьи производственных расходов разных ателье по тюнингу автомобилей сильно не отличаются и включают:

  • арендную плату;
  • рекламу;
  • коммунальные расходы;
  • зарплату персонала;
  • покупку расходных материалов;
  • налоги;
  • и др. издержки.

Общая сумма перечисленных расходов, в основном, находится на уровне 23-25 тыс. долл./в месяц. Ежемесячная выручка мастерской по тюнингу легковых транспортных средств 27-30 тыс. долл. При таких условиях прибыль до налогообложения – 2-7 тыс. долл., а после уплаты налогов – 1700-6000 долл./в месяц (УСН 15% от разницы между доходами и расходами).

Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга

Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП. Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину. Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.

В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.

Кроме того, вы должны оформить:

  • договор аренды помещения;
  • контракты с персоналом;
  • договор о вывозе мусора;
  • разрешение в местной администрации.

ОКВЭД для ателье автотюнинга

Важный момент! Подготавливая заявление о регистрации в ФНС, не забудьте указать код вашей деятельности, согласно общероссийскому классификатору – ОКВЭД 50.20.3 .

Какую систему налогообложения выбрать

Оптимальными режимами налогообложения для ателье тюнинга автомобилей являются ЕНВД или УСН. Но данный вопрос регулируют местные органы власти, поэтому нет никаких гарантий, что в вашем городе можно открыть автомастерскую и работать на ЕНВД.

Начать

Через руки мастеров тюнинга, по данным специалистов, проходит каждый пятый автомобиль, бороздящий российские дороги. Спрос на данную услугу неизменно растет, а конкуренция в тюнинговом бизнесе - небольшая. А если говорить о прозрачности бизнеса, то по налоговым законам работают единицы. Для предприимчивых людей самое время развернуть бурную деятельность.

Стили и направления тюнинга

В тюнинге есть несколько стилей, ориентированных на национальный признак. Например, американцам нравится гангстерско-рэперский уклон. У немцев на первом месте - комфорт, японцы тяготеют к гоночному жанру. Россияне со стилем пока не определились, поэтому на отечественных просторах присутствуют все разновидности.

Среди направлений тюнинга главенствуют стайлинг и техническая модернизация.

Стайлинг подразумевает визуальное преображение автомобиля. Внешний стайлинг начинается, чаще всего, с установки колесных дисков. Эта нехитрая процедура сразу же улучшает динамику машины, а внешний вид становится «броским» и презентабельным. Далее реконструкции подвергаются бамперы, пороги, фонари и другие элементы обвеса.

В стайлинге интерьера существует много приятных вещей. Обшивка салона кожей уже стала «приедаться». Сейчас многие предпочитают спортивный дизайн с импортными креслами и небольшой рулевой баранкой. Также декорируют интерьер специальными накладками на педали, хромированными и алюминиевыми рамками, стильными резиновыми ковриками, окрашивают салон специальными красками, «напичкивают» музыкальными компонентами и системами навигации.

Технический или чип-тюнинг чаще всего касается «сердца» автомобиля - его двигателя. Можно переделать и механическую КПП, и тормозную систему и подвеску. «Полет фантазии» полностью зависит от ваших желаний и кошелька, поскольку доработка иногда получается намного дороже стоимости самого автомобиля.

У солидных иностранных производителей есть свой набор тюнинговых операций, предлагаемых заводской программой. На него распространяется гарантия производителя, но и стоит такой эксклюзивный тюнинг недешево. Почувствуйте разницу: заводская тюнингованная Audi 4 стоит более $100 тысяч, в то время как обычная модель - около $45 тысяч.

Тюнинг по типам автомобилей

Тюнинг отечественной продукции можно выделить в отдельную отрасль. Примечательно, что к модернизации ВАЗов прибегают, в основном, две категории автолюбителей: дети богатых родителей, подаривших отпрыску машину для «дорожных экспериментов» и одержимые водители, для которых тюнинг возведен в ранг хобби. И у тех, и у других есть свободные деньги, превращающие модель за $8тысяч в 15-тысячную.


Запчасти для тюнинга найти - не проблема. «Подпольные» конвейеры в Тольятти, Липецке, Москве обеспечивают деталями всех нуждающихся. Причем, «серые» цены меньше «белых» процентов на 20. Только учтите, что за качество «серых» изделий никто не отвечает.

Тюнинговать внедорожники также выгодно. Тот, кто мечтает сделать из своего джипа монстра, готов выложить «круглую» сумму. Например, самая популярная операция - лифт подвески, - стоит от $5 тыс. до $7 тыс., оснащение парой электрических лебедок обойдется 850$, установка блокировок дифференциала - более1100$, монтаж шноркеля для пересечения водных барьеров - до 900$. Средняя тюнинговая экипировка внедорожника потянет на 15-20 тысяч «зеленых», а самые «навороченные» тюнинги «зашкаливают» за 100 тысяч.

Послетюнинговое обслуживание также стоит немало. Даже содержание российского УАЗа составит более 1000$ в месяц, причем «львиная доля» средств идет на зарплату мастеров.

Владельцы иномарок среднего класса также не прочь облагородить свою машину, но тюнинговый потенциал у них несколько поменьше, нежели у внедорожников.

Вхождение в рынок

Вход на тюнинговый рынок обходится до $100 тысяч. Основная часть денег пойдет на закупку оборудования: гильотину, станки, пресс и прочую мелочь. Понадобится собственная производственная площадка и профессиональные мастера.

Для знающих людей освоить премудрости тюнинга не представляется сложным делом. Многие отечественные умельцы используют в своей работе собственные «ноу-хау», причем эффективность и качество таких новинок иногда бывает выше промышленных образцов. Можно устанавливать и готовое оборудование, поставляемое дилерами. В любом случае, заказчик помимо 100-процентной оплаты запчастей добавит к конечной сумме расчета еще 50% за саму работу.

Многие машины тюнингуются по уникальным проектам, известным только непосредственным специалистам. Поэтому обслуживанием обработанных вами машин вы обречены заниматься до отправки последних на свалку. Значит, работа у вас будет постоянно. Годовой оборот добротного тюнингового ателье может достигать в долларах нескольких сот тысяч. Через год-полтора хорошей работы вы вернете потраченные средства, а дальше полученную прибыль можете расходовать по своему усмотрению.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

Сфера автотюнинга не перестаёт быть популярной. Автовладельцы всегда хотят улучшить характеристики и внешний вид своей машины. Поэтому спрос на самые разные услуги есть всегда. Но здесь существует серьёзная конкуренция. Так что нужно выбирать самый выигрышный вариант. Успех будет зависеть от того, что умеете делать и каких напарников возьмёте в помощь.

Виды тюнинга: основные бизнес-идеи

Данная сфера автобизнеса может включать предоставление самых разных услуг. Это чип-тюнинг, модернизация салона, внешний кузовной тюнинг, установка светодиодов – и многое другое.

Желательно начать с предоставления конкретной услуги , и не браться за всё сразу. Например, предлагать светодиодный тюнинг отдельно. Потом ничто не мешает расширяться, увеличивать количество сотрудников, предоставлять другие услуги.

Если взяться за всё сразу – есть риск получить провальный бизнес, когда даже при оптимальном количестве клиентов, вы перестанете справляться с работой.

Рассмотрим некоторые бизнес-идеи.

Чип-тюнинг

Ч ип-тюнинг используется в разных целях:

  • Повышение мощности двигателя . С этим главное не перестараться, потому что программная работа с двигателем может привести к его износу. При правильном подходе будет оптимальный прирост мощности, улучшение разгонной динамики.
  • Устранение неисправностей . Владельцы автомобилей, особенно отечественных, регулярно наблюдают загорающийся сигнал о проверке двигателя. При этом само устройство работает нормально. Подобных ошибок может возникать немало, поэтому автовладельцы часто обращаются за этой услугой.

Для такого бизнеса понадобится компьютер, адаптеры, программатор микросхем, сами микросхемы и панельки, программа-загрузчик прошивок и сами прошивки.

Тюнинг салона

Тюнинговать салон – это всегда перспективно . Улучшать производительность авто хотят не все, а вот чувствовать себя в комфорте – каждый. В частности, это касается обтягивания салона кожей, установки мощной акустической системы, улучшения звукоизоляции, виброизоляции и т. д.

Улучшение салона может требоваться для авто любых марок, любого года выпуска. Даже если автомобиль новый – автовладелец может пожалеть, что не воспользовался некоторыми преимуществами улучшенной комплектации.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг используется в двух целях:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Совершенствование ходовых характеристик.

Можно заняться тюнингом выхлопной системы. Это способствует повышению производительности двигателя. Также на автомобили устанавливаются обвесы – аэродинамические юбки, которые улучшают ходовые качества. Для такого тюнинга понадобится гильотина, токарный станок, пресс, инструменты. Но заниматься таким тюнингом умеют не все.

Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид. Для этого устанавливаются спойлеры, меняются фары, бамперы, устанавливаются новые колёсные диски, меняются размеры и формы крыльев – этот список можно продолжать долго.

Установка светодиодов

Светодиодная подсветка устанавливается в виде ленты или отдельных маленьких светильников. Она устанавливается на любые части автомобиля, как в салоне, так и снаружи. Можно отдельно подсветить колёсные диска, установить подсветку на кузовные стойки. Если есть контроллер – можно менять цвет подсветки, её яркость и насыщенность. Можно полностью сменить освещение салона и установить светодиодное.

Этот бизнес удобен тем, что для него не требуется особое оборудование – лишь базовый набор инструментов, а главное – ваши знания и навыки. Средства нужны только на покупку подсветки. Она доступна под заказ, поэтому организовать бизнес тоже проблемы нет. А что касается помещения – подойдёт любой гараж.

Аэрография

Этим можно заниматься, если Вы умеете делать или знаете отличного специалиста. Услуга востребованная, можно даже в первое время специализироваться конкретно на ней.

Чтобы заниматься аэрографией, нужно выделить отдельный бокс, закупить оборудование :

  • компрессор
  • аэрограф
  • окрасочная камера
  • инфракрасная сушка

Очень важно иметь хорошее портфолио . Если клиенты не увидят примеров ваших работ – вряд ли захотят делать заказ. Поэтому, потренируйтесь на своём автомобиле, машинах знакомых. Предложите кому-нибудь аэрографию по символической цене.

Определяем свою нишу

Как уже было отмечено, на первых порах в этом бизнесе важна узкая специализация. Но это актуально не только для старта бизнеса, но и его функционирования в конкурентной среде. Вы можете специализироваться на конкретном типе автомобилей или марке.

Отдельные марки

В качестве примера – можно заняться тюнингом автомобилей «ВАЗ». Это популярно в России везде и всегда. Можно бесконечно заниматься салоном и кузовом – желающие найдутся всегда. Запчасти довольно дешёвые, производятся в Тольятти, Липецке, Москве и других городах.

Вы можете заняться тюнингом определённых иномарок, например, Subaru . Изучите рынок, и, если у автовладельцев в городе есть потребность в тюнинге автомобилей этой марки – можно сделать сервис и сформировать постоянную клиентскую базу.

Внедорожники

Также можно специализироваться на тюнинге авто определённого типа, например, внедорожников. Он вообще считается многими как отдельная отрасль. Для внедорожников потребуется помещение с большей площадью и другие инструменты, нежели для авто другого типа.

Расширяются колесные арки, устанавливается шнорхель для беспрепятственного передвижения по воде, багажник на крышу и т. д.

С чего начать

Важнейшие моменты при создании бизнеса:

  • Анализ рынка, выбор своей ниши . Поговорите с автолюбителями, проведите исследование, составьте список автоцентров, предлагающих свои услуги. Выявите их недостатки, обратите внимание, все ли услуги доступны.
  • Определение собственной специализации . Если выбираете, например, бизнес по чип-тюнингу – двигайтесь в этом направлении.
  • Составление бизнес-плана . В нём должны быть отражены все затраты, конкурентные преимущества, план развития и продвижения.
  • Поиск помещения . Как правило, гараж, небольшой ангар или специальное строение для автомобильных техцентров – зависит от типа бизнеса и масштаба.
  • Поиск поставщика запчастей . Опытные бизнесмены советуют найти максимум 2-3 постоянных поставщиков и работать только с ними.
  • Персонал . Найдите себе напарника. Желательно, чтобы это был опытный мастер или легко обучаемый сотрудник, в случае, когда основную долю работы будете брать на себя. Бизнес не требует большого количества людей, если работать в помещении, рассчитанном на 1-3 автомобиля. В таком случае 3 человека – максимум.
  • Зарегистрируйте бизнес . Если будете самостоятельно заниматься аэрографией, установкой светодиодов или покраской – достаточно оформить ИП. А если выполнять тюнинг кузова и работать с большим количеством клиентов и персонала – лучше зарегистрировать фирму, юридическое лицо.

Что касается окупаемости и прибыльности бизнеса – всё зависит от его типа. Минимальный стартовый капитал – в случае с установкой освещения. Понадобится от 10 тыс. руб. + аренда помещения . Максимального значения не существует – всё зависит от стоимости оборудования, необходимости предварительной закупки запчастей. Для тюнинга автомобилей «ВАЗ» можно закупить самое необходимое заранее. А вот для иномарок – лучше работать под заказ.

Видео: тюнинг авто