Какая смазка заливается в шрус. Чем лучше смазывать шрус? Виды смазок для шрус

Что такое ШРУС?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – важная деталь, используемая в переднеприводных и полноприводных автомобилях. ШРУС передает крутящий момент от трансмиссии на колеса, подвергаясь при этом серьезным ударным нагрузкам; поэтому необходима специальная смазка: она обеспечивает защиту ШРУСов от преждевременного износа и коррозии.

Какие бывают ШРУСы?

Шарниры равных угловых скоростей бывают различных конструкций, но в современном автомобилестроении используются два основных вида. Первый вид - классический шарнир «Рцеппа-Лебро» с 6 шариками. Этот тип ШРУСа сейчас наиболее распространен в качестве наружных колесных приводов переднеприводных легковых и внедорожных полноприводных автомобилей, реже используются в качестве внутренних или карданных шарниров. Второй вид - триподный шарнир, имеющий меньшие углы поворота, но допускающий более высокие скорости и осевые смещения, используется в основном в качестве внутренних шарниров легковых автомобилей. Эти два вида шарниров требуют два абсолютно разных типа смазки.

Выбор смазки:

Шариковый шарнир Рцеппа, ввиду очень значительных контактных давлений требует смазку, в зависимости от нагрузки, содержащую от 3% до 5% дисульфида молибдена. Смазка изготавливается на минеральной базовой основе, в качестве загустителя используют литиевое комплексное мыло, часто добавляются ЕР-присадки для повышения несущей способности. Ресурс такого шарнира и самой смазки очень велик и приближается к ресурсу самого автомобиля, если бы не резиновые чехлы. Достаточно часто чехлы рвутся из-за механических воздействий. Если разрыв чехла удаётся быстро определить, то достаточно просто поменять чехол и смазку, если нет, то под замену попадает сам шарнир. Большинство производителей поставляют в запчасти чехлы, вместе со смазкой для ШРУСа в обезличенном пластиковом пакете, часто в недостаточном количестве. В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки. Смазки для ШРУСов от различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, как по цене, так и по свойствам и не следует думать, что с запчастями поставляются продукты с максимального качества. Именно поэтому, Liqui Moly предлагает специальную смазку для ШРУСов LM47 Langzeitfett + MoS2 в отдельных упаковках 100 и 400 гр. LM47 значительно превосходит стандартные смазки и подходит под самые высокие нагрузки и обороты, содержит дополнительные (кроме дисульфида молибдена), антизадирные присадки на основе цинк-фосфорных соединений.

Шарниры типа трипод, ввиду повышенной температуры (близость к коробке передач и особенность конструкции), требуют высокотемпературную смазку без твердых включений, причем пенетрация (вязкость) такой смазки несколько ниже, чем у классической смазки для ШРУСов. В триподах используется смазка с полиуретановым загустителем, первого класса пенетрации, верхним температурным диапазоном до +180°С и обязательным ЕР-комплексом.

Правильный выбор смазывающего вещества для шарниров равных угловых скоростей – залог долгого срока службы, а также комфортной и безопасной поездки.

Как часто менять смазку?

Смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира, но некто не застрахован от неожиданностей. Резиновый или пластиковый чехол ШРУСа может порваться от контакта с посторонними предметами или от перегрева. Тогда в шарнир неизбежно попадает грязь и вода. Если вовремя не обнаружить проблему, то дорогостоящий шарнир придется заменять и, соответственно, закладывать в новую деталь свежую смазку. Если регулярно контролировать чехлы ШРУСа, то достаточно просто заменить сам чехол и, естественно, смазку.

11.08.2018

Смазочка для ШРУС существует для хорошей деятельности шарнира приравненных скоростей угла, понижает уровень натирания, увеличивает КПД системы и не дает образовывается ржавчине на некоторых деталях шарнира. Многие владельцы авто задаются вопросом - какой смазкой пользоваться для ШРУС? Мы подобрали для вас материал и функции их для сравнения, которые есть в ассортименте смазки. Также в тексте мы даем инфо для их применения на практике, и что говорят люди исходя из личного опыта пользования шести самых распространенных смазочек многими водителями.


Мы рассмотрим эти аспекты:

  • разновидности ШРУС и нужные качества для смазочки
  • виды используемых смазок для шарниров скоростей угла
  • вид смазки, используемой в тяжелых условиях
  • как сделать смену смазки в ШРУС
  • модели смазок для внутреннего и наружного ШРУС
  • самая лучшая смазка

характеристика ШРУС, его свойства и разновидности

перед переходом к описанию свойств смазок, поговорим о ШРУС. Это нужно для того, чтоб знать, какими качества должны иметь смазочки для «гранатной», как на словах именуются ШРУС, и с каким составом пользоваться в тех либо иных случаях. Шарнир существует для того, чтобы передавать крутящий момент от 1 оси к второй в том случае, если она расположены под углом, напротив. Значение может доходить до семидесяти градусов.

Со временем существования ШРУС были сделаны такие из них:

Шариковые . Это самые популярные, конкретно, их аналог «Рцеппа-Лебро».

Трипод (Tripod). Они частенько пользуются в российской автопромышленности как внутренний ШРУС (те, которые ставятся с боку привода силы).

Классика трипода

Сухариковые (также их называют - кулачковые). Они часто греются, потому ставятся в грузовиках, где скорость угла вращения мала.

Кулачково-дисковые . Эти тоже ставятся на грузовиках и строймашинах.

Спаренные карданные валы . Как правило, используются на технике для строительства и грузовичках.

При значительных уголках посередине осей эффект от работы шарниров спадает. Другими словами, значение, которое передает крутящий момент деятельности шарнира, бывает поменьше. Потому избегайте сильных нагрузок при развернутых колесиках.

Особенной чертой каждого шарнира скоростей угла есть большие нагрузки ударов. Они появляются при начале езды авто, подъемах, катании по ухабам и прочее. Специальными смазками ШРУС все плохие последствия нейтрализуются.

Работают нынешние шарниры одинаковых скоростей угла много (если соблюдать герметичность пыльника), и даже столько, сколько будет ездить машина. Смазку нужно менять при смене пыльника либо всего ШРУС. Хотя по руководству смену смазки ШРУС нужно делать спустя 100 000 км езды либо один разок в пять лет (что потребуется раньше).

Характеристики смазок для шарниров одинаковых скоростей угла

Так как есть сложные условия работы шарниров, смазочка ШРУС для того, чтобы защитить систему от негатива и обеспечит:

  1. Увеличенный коэффициент натирания деталей внутри шарнира;
  2. Минимализирует износ некоторых частей ШРУСа.
  3. Уменьшит механическую нагрузку на составные узла.
  4. Защитит поверхность деталей из металла от коррозии.
  5. Нейтральную реакцию с уплотнителями из резины шарнира (пыльниками, прокладочками) для того, чтоб не испортить их.
  6. Воду отталкивает.
  7. Долговечное пользование.

Исходя из всех вышеперечисленных характеристик, смазка для ШРУС должна иметь такие свойства:

  1. Широкий температурный диапазон, который позволит использовать вещество крайних температурах (нынешние смазки способны функционировать при градусах до минус сорока и плюс ста сорока и повыше, этот уровень будет зависеть от вида смазки).
  2. Высокую степень адгезии (она должна быть способна сцепляться с механизмом, иначе быть липкой).
  3. Механическую и физико-химич. стабильность состава, которая обеспечит непрерываемые рабочие процессы смазки при всяких условиях работы авто.
  4. Высокие противозадирные свойства, которые обеспечат нужный уровень скользкости поверхностей, которые смазали.

Так, свойства самозочки ШРУС должны выдерживать приведенные требования. Сегодня промышленность выпускает много разновидностей с таким составом.

Виды смазок для ШРУС

Смазки выпускают на основании разных составов их мимических элементов. Приведем и напишем свойства используемых сейчас типов.

Смазка LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена

Литиевые смазки ШРУС

Это самые старенькие смазки, их использовали сразу после изобретения шарнира. В их составе литиевое мыло и различные загустители. Цвет их меняется от светленького желтого до светленького коричневого, все зависит от базового масло смазочки, которое использовалось. Они подойдут для пользования при обычных и максимальных градусах. Но при холодах теряется вязкость, потому защищают механизм не так как надо. Может быть даже шарниры будут постукивать при сильном морозе.

Обычный Литол-24 тоже из литиевых смазок, но его в ШРУС нельзя заливать.

Смазочка ШРУС с молибденом

Как развивались технологии, пользоваться литиевыми смазками стало меньше людей. Потому промышленность химии разработала усовершенствованные смазки на основании мыла из лития, но с добавкой дисульфида молибдена. Если говорить о свойствах смазки, то они схожи с аналогами литиевых. Но особенность смазок с молибденом в том, что она обладают большим антикоррозийным свойством. Этого добились, используя в составе соли металла, заменившие немного кислоты. Эти вещества не представляют опасности для резин и пластики, из которых сделаны одни детальки ШРУС, конкретно, пыльник.

Обыкновенно при приобретении новенького пыльника с ним в наборе бывает пакетик со смазочкой. Как правило, это может быть подделка. Потому перед тем, как ее использоваться, нужно проверить ее состав, выливая чуток на листик бумаги. Если она не густовата либо вызвала сомнения - купите другую смазочку.

Большим недостатков смазочек на молибдене является то, что они боятся влаги. Если попадет немного водички под пыльник, смазочка может превратиться в абразив с последствиями (повреждаются части внутри ШРУС). Потому, если пользуетесь смазкой на молибдене, постоянно проверяйте вид пыльника на каркасе ШРУС, именно его герметизацию.

Есть такие нехорошие продавцы, которые говорят, что самозочка для шарнира с молибденом восстановит сломанный узел это байки. Если появился хруст в ШРУС нужно провести ремонтные работы либо заменить на станции ТО.

Известными видами товаров из это серии в России являются смазочку ШРУС-4, ЛМ47 и прочие. Об их плюсах и минусах, поговорим ниже, как и сравним их.

Бариевая смазка ШРБ-4

Бариевые смазки

Этот вид смазочек на сегодня - самый современный и технологичный. Смазки с прекрасными рабочими свойствами, химической выносливостью, не боятся воды и не вступают в связь с полимерами. Ими можно пользоваться как смазочкой для ШРУС внутри и снаружи (трипод).

Миносом смазок на барии - снижение функций при холодах. Потому сменять нужно каждую весну. Так как сложное и технологичное производство стоимость этих смазок повыше, чем у тех подобных, что на литии либо молибдене. Самой известной российской смазкой этой разновидности - ШРБ -4.

ШРУС - эта система, работающая в тяжелых условиях. Потому его смазочка должна быть отличного качества. Конкретно, ШРУС не стоит мазать:

  • смазкой на графити
  • технич. вазелином
  • «Смазкой 158»
  • разными составами углеводорода
  • составами на основании натрия или кальция
  • составами на основании железа и цинка

Как пользоваться смазками при низких температурах

Многие водители из Севера России задаются вопросом, какую смазку выбрать, что бы не примерзало при сильных холодах (к примеру, минус 50 - минус 40). Решать нужно, ознакомившись с информацией, которую дает производитель. Это важнко, касается не только смазочек ШРУС, и всех масляных веществ, и жидкостей, которые заливается в авто на Севере.

Перед тем, как ехать на холодах, советуем очень хорошо прогревать двигатель, чтобы масла и жидкости, и еще смазочка ШРУС, нагрелись и были в рабочем состоянии. Иначе произойдет то, что механизмы будут работать на износ, и выйдут быстрее из строя.

Как говорят водители, которые живут на севере, хороши российские смазки « и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. О том, что выбрать, мы поговорим потом.

Смена смазки в ШРУСах

Процесс смены смазочки в шарнире одинаковых скоростей угла, обычно, не приводит к сложностям, даже если нет опыта ремонта авто. Сперва нужно убрать ШРУС из машины. В какой последовательности действовать будет зависеть от того, какая у вас машина. Потому мы не даем конкретные советы. Также не забываем, что шарниры существуют внешние и внутренние. Их работа в корне отличается друг от друга. Не будем вдаваться в подробные дела, но скажем, что основа ШРУС внешнего - шарики, а основа внутреннего - ролики либо подшипники с иглами. ШРУС, который внутри, с большими осевыми перемещениями. Для смазочки внутреннего и наружного шарнира используются различные смазки. Пример смены покажем на ШРУС триподе, так как это самый популярный.

Перед сменой смазочки ШРУС знайте, сколько вам ее потребуется. Этот материал будет в мануале вашей машины. Хотя часто эта информация пренебрегается, и водители заливают в стакан много трипода. Когда ШРУС достанете, то процесс смены проходит по такому принципу:


Сколько смазки для ШРУСа в «стакане»

  1. Разбираем корпус. Часто каркас крепится 2-мя кольцами стопора (завальцована). И конечно, чтобы его демонтировать нужно убрать эти колечки отверткой с ровным жалом.
  2. Снимаем пыльник и кольца уплотнения. За выполнением этой задачи следует провести проверку пыльника на цельность. Если нужно, купите новенький для установки.
  3. После нужно взять все механизмы, что внутри, шарнира и демонтировать их. Сам триподик удерживается на полуоси кольцом стопора, его нежно убрать. Вам потребуется отвертка.
  4. Хорошенько все смыть в бензине либо растворители детали, что были внутри (триподик, ролики, полуосик) для того, дабы убрать старенькую смазочку. Стаканчик внутри тоже нужно почистить от нее.
  5. Закладываем немного смазки (около девяносто грамм, хотя эта цифра будет варьироваться от модели шрус) в стаканчик. Какую смазку выбрать для трипода мы узнаем позже.
  6. Помешаем трипод на оси в стаканчик, на его функциональное место.
  7. Докладываем смазочку сверху, что осталось, на поставленный трипод (как правило, в триподиках бывает примерно 120-150 гр смазочки). Ставьте смазку ровно, вертя ось триподика в каркасе.
  8. Затем приступаем к сборочке, которая ведется в обратной разобрке последовательности. Перед затяжкой колечек либо хомутиков смазать канавочки литолом-24, либо дургой смазочкой.

Смена смазочки на ШРУСе, что снаружи, ВАЗ 2108-2115

Замена смазки на внутреннем ШРУСе

Как видим, процесс смены легок, ее может сделать каждый водитель, который владеет простыми способностями работы слесаря. Главная задача - какой вид смазки ШРУС получше и почему? Теперь попробуем дать ответ на эти вопросы.

Применение смазок для ШРУСов

Так как конструкции шарниров, что внутри и снаружи, одинаковых скоростей угла различны, то и смазки для них должны быть разными. Конкретно, для ШРУС, что внутри, пользуемся такими моделями смазок:

  • Mobil SHC Polyrex 005
  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease
  • Castrol Optitemp BT 1 LF
  • BP Energrease LS-EP2
  • Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
  • VAG G052186A3
  • Chevron Delo Greases EP
  • Mobil Mobilgrease XHP 222

  • Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2
  • Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2
  • Mobil Mobilgrease special NLGI 2
  • BP Energrease L21M
  • ХАДО ШРУС
  • Chevron SRI Grease NLGI 2
  • Mobil Mobilgrease XHP 222
Лучшая смазка для ШРУСов

Мы отыскали в интернете мнения конкретных водителей о популярных смазочках для ШРУС, потом подвергли их анализу. Надеюсь, этот материал принесет вам пользу, и ответит на вопросик - какая смазка лучше всего для ШРУС? Мнения приведены в таблице, как они идут указывает на их популярность, от сильного к малому. Так мы выбрали пять самых популярных смазочек ШРУС:

Отечественная смазка ШРУС-4

Смазочка, которую производят несколько отечественных предприятия. Она была сделана для пользования в 1 советском ВАЗ-2121 Ниве. После ее стали использовать и для передних приводных ВАЗ. Помимо пользования в подшипниках с шариками ШРУС, что снаружи, смазкой можно смазывать детальки карбюратов, стоек телескопа, подшипника сцепления. ШРУС-4 - минеральная смазка на базе водного ксистеарата лития. Ее свойства температуры: градусы работы - от -40°С до +120°С, градусы каплепадения - +190°С. Стоимость тюбика в 100 гр. обойдется в один -два $, а тюбика в 250 грамм - два-три $. Номерной знак каталожный - OIL RIGHT 6067.

Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2 .

Ликью Моли ЛМ 47 Langzeitfett + MoS 2. Смазочка имеет вид густового пластичного вещества темно-серенького, почти черненького окраса, произведено в Германии. В составе смазочки набор из лития (как загуститель), как база масло на минерале, комплект присадочек (еще против износа), частички для смазки тверденькие, которые уменьшают натирание и износ. Его используют в ШРУС, что снаружи. К тому же, ее можно использовать при обслуживании электрического инструмента, типографии и с/х, строй машинах для смазки резьбовой части направляющих, валов шлица, шарниров высоконагруженности и подшипников. Градусы работы - от минус 30 до плюс 125. Стоимость одного за 100 гр. - четыре-пять долларов (номерной знак каталожный LiquiMoly LM47 1987), а 400 гр. - (LiquiMoly LM47 7574) будет стоить девять-десять долларов.

Равенол Mehrzweckfett mit MoS-2 .стазочки марки РАВЕНОЛ делаются в Германии. Дисульфид молибдена, который есть в составе ее, продлевает время работы ШРУС и снижает уровень их износа. Смазочка устойчивая к подсоленной воде. Градусы пользования от минус 30 до плюс 120. Стоимость одной в 400 гр. около пяти-шести долларов. В каталоге вы найдете этот товар с номерком 4014835200340.


ШРУС МС Х5

ШРУС МС Х5 . Также отечественная марка. Класса состава по НЛДЖИ - две трети. Классик 2 - это диапозончик пенетрации 265-295, смазочка не сильно тверда. Надо сказать, что виды 2 и 3 как правило для смазывания подшипника (конкретно, вид 2 более распространен средь смазок для л/а). окрас смазки - черненький. Густота - мыло на литии. То, что используется Х5 делает меньше натирание в подшипниках. Даже при поврежденном пыльнике смазочка не вытечет. Режим градусов от минус 40 до плюс 120. Градусы капля падения - плюс 195. Стоит один в 200 гр. три-четыре доллара. Найти его можно в книге под знаком VMPAUTO 1804.

ХАДО для ШРУСа . Украинское производство. Отлично и недорого. Пользуется для ШРУС, что снаружи. Нет в ней молибдена дисульфида. Окрас -светло-янтарненький. Особенностью является то,ч то в нем есть ревитализант - вещество, которое способно восстановить геометрию деталек, которые функционируют с нагрузочкой. Можете пользоваться не только в ШРУС, но и в прочих узлах и системах. Класса густоты самзочки по NLGI: 2. Градусный режим от минус 30 до плюс 140 (кратко до плюс 150). Градусы каплепадения - плюс 280. Стоит один в 125 гр около шесть-семь долларов, стоит в 400 гр - десять-двенадцать долларов. Кодовое обозначение - ХАДО XA30204.

Смазка STEP UP - выдерживает большие градусы с СМТ2 для ШРУС. Делается в Америке. Используется как снаружи, так и внутри. Выдерживает высокие температуры, режим градусов у нее от минус 40 до плюс 250. В ней есть кондер металла СМТ2, комплекс лития и молибденовый дисульфид. Стоит она в 453 гр. - одиннадцать-тринадцать долларов. Вы отыщете его под номерным знаком STEP UP SP1623.

Итог

Провести процесс по смене смазочки шарнира одинаковых скоростей угла согласно рекомендациям, которые дают производители вашей машины. Запомните, дешевле приобрести смазку для ШРУС, чем ремонтировать либо сменять сам шарнир из-за поломки. Потому не пренебрегать этим. Если говорить о выборе модели конкретной, то рекомендует не идти за кажущейся выгодой и не брать малые по стоимости смазочки. За эти деньги можете приобрести хороший товар. Надеюсь, что этот материал был вам полезен, и теперь ваше решение -что покупать - будет правильным.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В начале августа в России изменилось наказание для автомобилистов в случае, если они не уступят дорогу транспорту со спецсигналами. Тем не менее, в пробках иногда водители просто физически не могут пропустить скорую, за что затем вынуждены платить штрафы. В ГИБДД объяснили, как действовать в подобных ситуациях.

По закону. Согласно поправкам к ч. 2 ст. 12.17 КоАП в России ужесточается наказание для водителей, которые не будут пропускать на дороге "скорую помощь". Вместо штрафа в 500 рублей придется отдать 5000, а в отдельных случаях и вовсе лишиться прав на один год, а не на три месяца, как было ранее. В связи с тем, что часто во время движения возникают спорные ситуации, в ГИБДД разъяснили, как именно действовать в отдельных случаях.

К примеру, в пробке автомобилисты иногда просто физически не могут пропустить "скорую", при этом не нарушив правила и не избежав наказания. Глава думского Комитета по труду и соцполитике Ярослав Нилов направил в ГИБДД просьбу разъяснить, могут ли владельцы транспортных средств отступать от некоторых требований по новым правилам в экстренных ситуациях, в частности выезжать на предназначенную для общественного транспорта полосу.

Когда можно выезжать. Зам.начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор Владимир Кузин объяснил, когда именно можно нарушить правила и не получить за это наказание. К данному случаю относятся несколько пунктов:

  • ПДД запрещено пересекать двойную сплошную линию, которой, в частности, отделена линия движения для общественного транспорта. Тем не менее, согласно ст. 2.7 КоАП, водитель может в экстренной ситуации нарушить правила, если другого варианта предотвращения угрожающей ему или другому лицу опасности не было, а также вред, нанесенный в случае их нарушения, меньше, чем предотвращенный вред в случае соблюдения ПДД

Другими словами, если водитель пересек двойную линию, чтобы пропустить скорую помощь, при этом никому из других участников дорожного движения не нанеся вреда, наказание он не получит. Однако остается открытым вопрос, как доказать ГИБДД , что при фиксации нарушения камерой дорожного движения автомобилист на самом деле не был виноват, ведь он соблюдал правила и пропускал автомобиль экстренной помощи со спецсигналами.

Итог. После ужесточения правил касательно непропуска "скорой" возник вопрос, как действовать в ситуации, если автомобилист стоит в пробке и физически не может уступить дорогу автомобилю экстренной помощи, к примеру, может ли он выезжать на полосу для общественного транспорта.

Недавно представительский автомобиль ЗиС-101 1938 года выпуска был выставлен на продажу за 75 миллионов рублей. Такая стоимость сопоставима с ценой трех Rolls-Royce и Mercedes-Benz S-class.

Большинство автолюбителей до конца не знают названия деталей, из которых состоит автомобиль Поэтому, когда в ремонтных мастерских говорят аббревиатуры, иногда возникают сложности. К таким деталям с замысловатым названием относятся ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Данная деталь требует к себе повышенного внимания. В особенности необходимо контролировать шрус, смазка которого крайне необходимая и имеет существенное влияние на исправную работу авто.

Основными предназначениями данной детали является передача движений вращения от одной полуоси к другой. Шарнир изобретен достаточно давно и теперь является незаменимой составляющей каждого современного авто. Шарнир достаточно простой по конструкции. Если за данной деталью правильно ухаживать, то она прослужит продолжительное время. Данное приспособление состоит из четырех деталей:

Различают две разновидности данного устройства: внешний и внутренний. Данные разновидности устройства имеют различные характеристики. По своим габаритам больше внутренний шарнир, а следовательно и цена его дороже. Что касается внешнего шарнира, то его основными задачами является вращение ступицы колес.

Как выбрать смазку для ШРУСа

Для того, чтобы устройство работало как часы, оно требует максимального ухода. Основным уходом для шарнира является его смазывание. Очень часто многие задаются таким вопросом, какую смазку использовать для шруса? Для этого не обязательно быть автомехаником, достаточно лишь знать о том, какая смазка используется для внутреннего шруса, а какая для внешнего.

Современные смазочные вещества изготовлены из переработанной нефти. Применение смазочных веществ необходимо для определенных целей, а именно:

  • Чтобы снизить силу трения между деталями.
  • Чтобы повысить износостойкость поверхности деталей.
  • Чтобы снизить нагрузку на детали.
  • Чтобы обеспечить защиту от таких вредителей металла, как коррозия и старение.

Каждая деталь, которая входит в конструкцию данного устройства, имеет свои особенности по уходу. Перед тем, как использовать смазку, лучше ознакомиться с техническими характеристиками приспособлений.

Итак, я ознакомлю вас с правилами ухода за данным устройством. Считается, что продолжительность функционирования данных устройств напрямую связана со средствами, которые используют автомеханики. К выбору смазки необходимо отнестись серьезно. Учитывая всю важность данного устройства, была разработана специальная смазочная смесь, которая предназначена для данных механизмов.

Многие автомагазины предоставляют покупателям смазку для внутреннего шруса. Данное вещество представлено в твердой или полутвердой упаковке – это смазка шрус 4. Смазочное средство шрус 4 имеет особенности, которые значительно отличают ее от существующих на рынке подобных элементов. Средство обладает повышенной прочностью, что позволяет ей удержаться на деталях, которые находятся в постоянном движении. Данная смесь является достаточно вязкой, это свидетельствует о необычном составе данного элемента.

Вязкая консистенция позволяет данному веществу в любую погоду, в любое время года не превращаться в жидкость. В составе смазочной массы для шарниров находятся такие микроэлементы, которые способствуют недопущению возникновения коррозийных налетов, а также предотвращают старение металла. Также данная смесь для шарниров обладает достаточно неплохим водоотталкивающим эффектом, что не может не радовать, особенно во влажную погоду. Одной упаковки данного вещества хватает для продолжительного применения.

Как часто менять смазку?

Практически каждый владелец автомобиля хотя бы раз сталкивался с вопросом “как часто производится замена смазки в шрусах”. Ответ не заставит себя долго ждать и будет таков, что смазку шрус 4 необходимо менять постоянно в таких ситуациях: если производится установка нового шарнира равных угловых скоростей, а также, когда происходит замена пыльника.
Также актуальна замена смазывающего вещества тогда, когда пробег авто достигает более чем 100 тысяч километров с учетом того, что это была последняя замена смазочного вещества.

Для более продолжительной работы устройства его необходимо обильно смазать. Количество смеси, необходимое для применения, всегда указывается в технических характеристиках.

Как говорится в народной пословице: «Не помажешь, не поедешь». Данное правило применяется также и для автомобильных деталей. Для автолюбителей современный рынок предлагает огромный выбор смазок для внутреннего шарнира, важно помнить, что нельзя экономить на данном веществе, т.к. впоследствии это может привести в непригодность детали автомобиля. Цена на смесь шрус 4 соответствует ее качеству. Средство является достаточно популярным в применении. Его предпочтению отдают свой выбор многие владельцы автомобилей, а также станции технического обслуживания.

Также не следует забывать о том, что закладывать смазывающее вещество необходимо по рекомендации специалистов, чрезмерное количество смеси не является рациональным. Если же имеются сомнения о том, сколько смазочного вещества набивать в шрус, то лучше обратиться к специалистам за помощью, чтобы они подсказали и посоветовали.

Выбор смазки для внутреннего шарнира – это всегда очень важное решение, поэтому следует помнить о том, что перед покупкой лучше ознакомится со всеми техническими характеристиками, чтобы не нанести вреда устройству.

Видео “Замена смазки ШРУСа”

На записи показано, как легко и быстро заменить смазку ШРУСа.

– неотъемлемый элемент подвески любой переднеприводной машины.

Он – гарант равномерного прямолинейного движения, ресурс службы которого сопоставим с ресурсом службы самого автомобиля, правда, лишь в случае, когда за ним осуществляется постоянный грамотный уход – проводится диагностика, своевременная замена хомутов крепления, резинового чехла и, конечно, смазка. Диагностика узла и замена составных его элементов – процедуры простые, с ними справится даже новичок, а вот вопрос, какая смазка лучше для ШРУСа, способен поставить в тупик даже опытных автомобилистов, ведь смазки равно, как и шарниры, бывают разные. Как не запутаться во всем этом многообразии и сделать правильный выбор, расскажет наша статья.

Зачем ШРУСу смазка?

Не секрет, что производители не просто так решили смазывать некоторые детали авто специальными техническими жидкостями. На то были свои основания – задачи/проблемы, которые эта жидкость могла минимизировать или решить. В шарнире равных угловых скоростей такими основаниями являются:

  • недопущение появления и предотвращение распространения коррозии – в металлических элементах она приводит к появлению полостей, называемых в ШРУСах раковинами, которые существенно снижают эффективность работы трансмиссии и создают при повороте руля хорошо слышный стук;
  • снижение коэффициента трения, обеспечение свободного вращения элементов и, как следствие, минимизация нагрузки на трансмиссию передней оси;
  • уменьшение потерь энергии при передаче усилия (меньше потерь энергии – меньше затрат на топливо);
  • безопасность в отношении синтетических и органических полимеров, ведь для защиты шарнирного соединения от пыли и грязи всегда используются пластиковые или резиновые пыльники, поэтому применяемая в этом соединении смазка не должна их разъедать.

Одновременно решать все эти задачи способна не каждая смазка, поэтому сразу исключим все лишнее и оставим только те варианты, которые данному требованию соответствуют.

Разновидности смазок для ШРУСа.

1. Литиевые (Renolit, Хадо, Литол-24, Very Lube).

Самая популярная среди автовладельцев смазка. Выглядит она как вязкая густая желтая консистенция, сильно загустевающая при отрицательных температурах (смазка становится настолько плотной, что практически не поддается намазыванию).

Достоинства:

  • совместима практически с любыми видами полимеров, используемых для защиты шарниров равных угловых скоростей;

Недостатки:

  • слабая устойчивость коррозии, поэтому узлы, обработанные литиевыми смазками, следует проверять не реже каждых 50-60 тыс. км пробега (исключение Литол-24, его производители гарантируют 100 тыс. км бесперебойной работы);
  • несовместимость с современными высокопрочными пластиками, в особенности Литола-24, поэтому если в вашем автомобиле ШРУС защищают именно они, прежде, чем использовать ту или иную смазку, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации, в ней вы найдете рекомендации, какая лучше смазка для ШРУСа в вашем конкретном случае.

2. Смазочные вещества на основе дисульфид молибдена (Mobil, Liqui Moly, BP, ШРУС-4, ESSO, Texaco).

Современный аналог литиевым составам. Выглядит как густая мазь коричневого, серого или черного цвета.

  • хорошо справляется с трением, не хуже литиевых смазок;
  • имеет высокую устойчивость к коррозии, однако для сохранения данного преимущества должна меняться каждые 100 тыс. км. пробега.
  • состав очень боится влаги и при встрече с ней теряет все свои полезные свойства, следовательно, эффективность работы смазок на основе дисульфид молибдена гарантирована только в случаях целого пыльника, поэтому при их использовании герметичность резиновой/пластиковой защиты следует проверять не реже 1 раза в месяц, а также после каждой езды по бездорожью и сильных ударов передней части днища автомобиля.

3. Бариевые смазки.

Были специально разработаны для применения в шарнирах равной угловой скорости автомобиля.

Внешне представляют собой длинноволокнистую коричневую или желтую мазь, наделенную одновременно достоинствами смазок на основе дисульфид молибдена и литиевого мыла:

  • хорошо справляется с трением, сокращает нагрузку на компоненты приводного механизма в несколько десятков раз;
  • совместима с любыми полимерами и пластиками;
  • нейтрализует случайно попавшие внутрь пыльника пыль и грязь;
  • практически не пропускают влагу.

Недостатков всего два:

  • высокая стоимость;
  • боязнь отрицательных температур, из-за которой производитель рекомендует заменять состав на шарнире после каждой зимы.

Какую смазку выбрать?

Каждый из представленных только что видов смазки для ШРУСа имеет равные шансы для того, чтобы называться лучшим, все зависит лишь от того, согласно какому критерию это звание присуждать, поэтому окончательный выбор делать, как всегда, только вам: хотите максимально сэкономить, выбирайте литиевые составы, только прежде внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего транспортного средства на предмет возможности их применения; хотите, как говорится, намазать и забыть, тогда ваш выбор должен пасть на бариевые составы; во всех остальных случаях применяйте смазку на основе дисульфид молибдена, только не забудьте при этом контролировать состояние пыльника.

Какие смазки применять нельзя?

Чтобы не рассказывали вам убедительные продавцы специализированных магазинов, никогда не используйте для ШРУСов:

  • консистентные составы на основе кальция/натрия – они не походят для смазки высоконагруженных узлов, отступление от данной рекомендации чревато ускоренным распространением коррозии и сокращением срока службы шарнира до 15-30 тыс. км;
  • графитовую смазку – она не термостабильна, поэтому при применении в ШРУСах сокращает их срок службы до 20-25 тыс. км;
  • углеводородные составы (в т. ч. технический вазелин) – опять же из-за неустойчивости к высоким температурам полностью вымываются с узла уже через несколько км пути, а значит – ШРУС будет работать на сухую, и чем это дольше будет происходить, тем быстрее деталь будет нуждаться в замене;
  • минеральные смазки на основе железа/цинка – не выдерживают повышенных нагрузок и, как и предыдущие составы из данного списка, способствуют к ускоренному износу шарнира равных угловых скоростей.

Видео.

Одним из ключевых механизмов автомобиля является шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данная деталь является достаточно надежной, однако из-за циклической вращающей нагрузки требует своевременного обслуживания.

Большое количество вариантов смазки ШРУСа позволяют выбрать нужную именно для вашего авто. Фото: ostagram.ru

Для чего нужна смазка ШРУС

Применение смазки решает ряд жизненно важных для автомобиля задач:

  • Уменьшение трения;
  • Предотвращает преждевременный износ деталей;
  • Снижение нагрузки в целом на деталь;
  • Уменьшение затраты топлива на трансмиссионную потерю;
  • Предотвращение коррозии;

При несвоевременном обслуживании передача крутящего момента снижается, появляется неприятный стук при поворотах руля.

Виды смазочных материалов

В течение времени на рынке появляется все больше и больше различных смазочных материалов. Они отличаются своим составом и свойствами. По составу смазки делятся на две основные категории:

  1. Литиевые;
  2. На основе дисульфида молибдена.

Литиевые смазки

Литиевые смазки для ШРУСа — самый распространенный и доступный вариант. Фото: a.d-cd.net

Самый распространенный вид смазочных материалов для обслуживания трансмиссии. Вещества имеют желтоватую субстанцию с отличной вязкостью, которая загустевает при низких температурах.

Литиевые составы характеризуются высокими консервационными свойствами, которые носят ярко выраженный антикоррозийный эффект. Неплохо справляется данная смазка и с пылью и грязью попадающей в механизм, но не решают эту проблему в целом. Следует каждые 40-50 тысяч пробега обслуживать приводную систему.

Большинство литиевых смазок нейтральны к полимерным материалам, из которых изготавливают современные пыльники для ШРУС.

Важно: высокопрочный пластик на органической основе может растворяться литиевыми составами.

В таких случаях следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, в которой должны быть рекомендации по обслуживанию ШРУС и применяемым для смазывания составам.

  • Широкое распространение, ввиду низкой стоимости и достаточно высокой эффективности;
  • Вступают в реакцию с полимерными материалами;

На рынке широко распространены следующие продукты:

  • RENOLIT;
  • ХАДО;
  • Very Lube;
  • Литол-24.

Составы на основе дисульфида молибдена

Перед специалистами встали задачи продления антикоррозионной защиты деталей и снижение вероятности вступления в реакцию с полимерными материалами пыльников. Решить задачу частично удалось при помощи применения сульфида молибдена.

Применение составов на основе дисульфида молибдена стало новым шагом в автомобильной индустрии. Фото: Forum.rcdesign.ru

  • Повышение устойчивости деталей к коррозии является основной особенностью составов на основе сульфида молибдена. Специалисты, которые проводили комплексные испытания, в отчетах указали, что после пробега в 100 тысяч не проявляются признаки износа механизмов.
  • Частичное замещение солью металла органических кислот позволило снизить вступление в реакцию с полимерами. Как итог производители рекомендуют применение данного смазочного состава практически во всех современных автомобилях.
  • При попадании влаги внутрь ШРУС может полностью потерять свои свойства, что в свою очередь ведет к выводу из строя всего узла.

ВАЖНО: следует внимательно следить за герметичностью пыльника, чтобы смазка не имела контакта с водой.

При всех достоинствах состава данной группы замена все же необходима замена каждые 95-100 тысяч пробега.

Рынок предлагает широкий выбор продуктов, которые отличаются как по качеству, так и по цене. Чаще всего применяют следующие составы:

  • Liqui Moly;
  • Texaco;
  • Mobi;
  • ESSO;
  • ШРУС-4.

Бариевые смазки

Производители ни на секунду не останавливаются в поиске более эффективных и альтернативных смазывающих веществ. Фото: avtorin.ru

Большинство новых средств либо слабо эффективны, либо слишком дороги в производстве.

Примером альтернативного смазочного вещества может служить барий, точнее составы на его основе.

  • Нейтральность в реакции с влагой. При повреждении герметичности пыльника нет необходимости в замене смазки. Эксплуатация может продолжаться до попадания грязи и пыли в ШРУС.
  • Нейтральность в реакции с полимерами. Может применяться с пыльниками, изготовленными из любого полимерного материала.
  • Надежная защита от коррозии в экстремальных условиях эксплуатации (бездорожье, пески и др.).
  • Высокая цена. Особенно касается известных зарубежных производителей.
  • Низкая морозостойкость. При эксплуатации в холодном климате требует частой периодической замены.

Замена смазки в ШРУС

В процессе замены можно выделить несколько этапов:

  1. Разборка ходовой части автомобиля.

Снимаем все элементы, удерживающие ШРУС (шаровые тяги, опоры). Механизм извлекаем аккуратно, чтобы исключить возможность повреждения.

На корпусе ШРУС и опоре нанесите насечки, которые послужат ориентирами для точной сборки (останется просто их совместить).

  1. Разборка непосредственно ШРУС и удаление старого состава. Отделить внешнюю и внутреннюю часть. Очистить детали от старой смазки и грязи. Достаточно протереть плотной тряпкой или бумагой.

ВАЖНО : не применять автошампунь или мыло, остатки которых могут ухудшить качество смазывающего вещества. Существуют специальные средства очистки.

  1. Заполнение ШРУС новой смазкой. Внешняя часть заполняется до предела, лучше, если смазка будет выступать. Внутреннюю часть стоить заполнить на три четверти.
  2. Сборка ШРУС.
  3. Установка на штатное место, монтаж пыльников. Следует заложить небольшое количество смазочного вещества внутрь пыльника и распределить ее по внутренней поверхности равномерно.
  4. Сборка ходовой части автомобиля.

Следует заметить, что автопроизводители и специалисты рекомендуют проводить работы по обслуживанию ШРУС не реже пробега в 60 тысяч километров. Производители смазывающих составов убеждают покупателя в качестве своего продукта и рекомендуют замену каждые 80-90 тысяч километров. При активной эксплуатации в сложных условиях следует проверять ходовую каждые 40 тысяч пробега. И наоборот если автомобиль выезжает из гаража редко, то замена может производится с периодичностью 4-5 лет.

Видео-инструкцию по замене смазки ШРУСа вы найдете здесь:

Важные особенности и итог

При решении столь важной задачи стоит выполнить несколько последовательных действий:

  • Изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В этой полезной книге можно найти все рекомендации специалистов по обслуживанию всех узлов и агрегатов.
  • Определить свойства материалов, из которых изготовлен ШРУС.
  • Определить периодичность замены смазочных материалов в зависимости от эксплуатационных нагрузок автомобиля.
  • Стоит подсчитать средства, которые будут затрачены на покупку смазки.

При покупке смазки стоит обратить внимание на содержащиеся в ней компоненты. Помимо вышеперечисленных существуют так же субстанции на основе графита, минеральных веществ, цинка, железа и др. Данные продукты служат в основном для смазывания различного рода подшипников в других узлах и агрегатах.

Подводя итог можно отметить, что наиболее оптимальными по соотношению цена-качество являются смазочные вещества на основе сульфида молибдена. Они обладают рядом преимуществ перед остальными конкурентами и при соблюдении герметичности пыльника обеспечивают надежную защиту ШРУС.