Какая страна выпускает бугатти. История Bugatti, кому теперь принадлежит бугатти, когда фольксваген купил бугатти, чем была известна фирма бугатти, Бугатти Вейрон - самый быстрый автомобиль, кому принадлежит Бугатти, в каком году фольксваген купил бугатти

Официальный сайт: www.bugatti.com
Штаб-квартира: Франция


Bugatti - французская компания, специализирующаяся на производстве гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узком кругу легендарных эксклюзивных автомобилей для Bugatti отведено специальное место. Практически никому не удавалось так поразить воображение публики, как это сделал Этторе Бугатти и его последователи.

Инженер и художник Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) основал компанию в 1909 г. Он пошел по пути широкого применения передовых технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции. В итоге с конвейера фирмы сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Модель Bugatti Type 13, подготовленная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, финишировала второй на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года. Эта машина стала самой значительной новинкой накануне войны 1914 года компании и базовой для всех модификаций Bugatti, вплоть до модели 59.

В 20-е гг. всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса Гран-при. Все во внешности этого автомобиля служило одной цели - скорости. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости. Четырехцилиндровый Type 40 1922 года современники называли "Morris Cowley" в исполнении "Bugatti".

Легендарная модель Royale - нарочито экстравагантный Bugatti Type 41 -выпускается в 1927 г. Длинная колесная база (более 4.27 м) модели облегчала управление: автомобиль оказался неожиданно маневренным на городских улицах. Произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн.

Начиная с 1923 года компания выпустила роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами.

В 1930 Bugatti представил на Le Mans 24 Hours две машины, прозванные Bug. На этих соревнованиях неказистый с виду Bugatti Bug, в основу которого была положена конструкция Type 40, изящно и неотступно следовал за фаворитами.

Следующий 1931 год для компании был знаменательным в связи с появлением Type 50, радикально отличающегося от своих конкурентов по Le Mans 24 Hours: в то время как производители спортивных машин увлеклись погоней за лошадиными силами и мощностью двигателя, Бугатти создает совершенный для того времени двигатель - 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с. Эта модель была построена по образцу американских гоночных автомобилей, но не копировала их.

Вплоть до 1937 года для спортивных Bugatti длилась череда поражений, когда Type 57, с двигателем объемом 3,3 л и заниженным шасси, одерживает победу в Le Mans 24 Hours, заняв первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda.

Наиболее соответствующей запросам автомобилистов этих лет стала модель 46 (мини-Royale), поражающая своей роскошью.

Жан Бугатти, сын Этторе Бугатти, cпpоектиpовал модель Atlantic на шаccи Type 57SC. Эта модель на пpотяжении неcкольких лет фигуpиpовала во вcех каталогах фиpмы Bugatti, но поcтpоена была вcего в тpех экземпляpах. Вcе тpи экземпляpа машины Bugatti Type 57SC Atlantic дошли до наших дней.

Трагическая смерть Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, начало второй мировой войны закончили спортивную карьеру марки "Bugatti". Однако в летопись гонок в Le Mans 24 Hours это имя внесено золотыми буквами!

После второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. Как ни странно, но именно Bugatti в первые послевоенные годы попыталась применить современный подход при создании своих новых моделей.

В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Но в августе умирает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в производство автомобиль на заводе в Молсхайме, хотя в начале 50-х годов там удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая по сути являлась "перелицованной" моделью Type 57 и оказалась неконкурентоспособной, поскольку была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.

В 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем, в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета.

В конце 80-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti - EB110 и его спортивная модификация EB110 SS.

В 1993 на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан EB112, созданный на основе EB110.

В 1999 торговая марка Bugatti закуплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро.

На женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi.

Следующим шагом на пути к серийному производству стал показ прототипа EB 18/3 Chiron (Франкфурт"99), названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Созданный на полноприводной платформе
Lamborghini Diablo VT суперкар стал одной из главных сенсаций автосалона. Максимальная расчетная скорость купе составляет 300 км/ч.

Через месяц в Токио концерн VW представил очередной суперкар - EB 18/4 Veyron. На этот раз проектированием автоaмобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron - высокие алюминиевые воздухозаборники в задней части кузова.

В нашем мире хватает громких и известных брендов. В автомобильной среде таких марок с каждым днем все меньше. «Бугатти» - одна из таких. За свою более чем вековую историю фирма удивляла мир множество раз. В настоящее время происходит уже четвёртое рождение. А известный всему миру Bugatti Veyron до сих пор на первом месте в топах самых дорогих, шикарных и быстрых автомобилей.

В данной статье рассмотрим основные вопросы: узнаем, где происходит сборка известных суперкаров и кому принадлежит право на производство. Увидим, как происходило зарождение и развитие бренда. И конечно же, не пропустим интересные факты и мифы о Bugatti.

Страна-производитель «Бугатти»

Один из самых распространенных вопросов о компании: «Кто выпускает «Бугатти?» Страна-производитель - Франция. Сборка известнейшего суперкара «Бугатти-Вейрон» происходила в городе Мольсайм, там же собирают его преемника «Шерона».

«Бугатти» - французская компания, созданная итальянским инженером и дизайнером Этторе Бугатти ещё в далёком 1909 году. Несмотря на то что главным продуктом всегда были спортивные автомобили и автомобили luxury , фирма успешно пережила Вторую мировую войну и практически перестала существовать только после ухода из жизни её основателя. Несколько раз после этого права на выпуск «Бугатти» меняли своих хозяев. И только после того как в 1999 году произошло вхождение в состав концерна Volkswagen, дела пошли на лад.

Зарождение легенды

А началось всё в далеком 1909 году. Именно в это время талантливый итальянский инженер Этторе Бугатти создаёт свою фирму с одноимённым названием. Этому событию предшествовала сборка Bugatti 10, на котором создатель участвовал в гонке и победил.

Серийный же выпуск автомобилей начался с авто «Бугатти-13». В этом агрегате было много смелых для того времени решений. Легкий и надёжный, он мог развить скорость до 100 км/ч. «Бугатти», страна-производитель которого Франция, был очень популярен и выпускался в течение 16 лет. Затем началась Вторая мировая и стало не до выпуска авто. Этторе продаёт права на производство автомобилей компании Peugeot и уезжает на родину в Италию.

После войны Этторе возвращается и продолжает свое дело. Друг за другом выпускаются 28, 30, 32-я модели Bugatti. Модель Bugatti 35 стала популярной благодаря гонкам. С 1924 года и на протяжении 5 лет именно эта модель не спускалась с первых мест и подняла уровень известности «Бугатти» на новый уровень.

Лучшие годы

Одной из известнейших моделей от «Бугатти», страна-производитель которой Франция, была модель №41, имевшая название Royale. Этот представительский был восхитителен! Его длина составляла более 6 м. имел вес более 3000 кг, но при этом был отлично сбалансирован. 13- литровый двигатель развивал мощность в 260 «лошадок» и легко разгонялся до 100 км/ч за несколько секунд.

Модель под номером 44 стала одной из популярнейших благодаря её относительно невысокой стоимости. А модель 46 была уменьшенной версией люксовского Royal. В 1931 году появилась 50-я модель Bugatti. История продолжалась, и в 1937 году выходит в свет Type 57 - гоночный автомобиль с неоднозначной историей. Этот авто принёс громкую победу на Le Mans 24 Hours, и он же унёс с собой жизнь сына Этторе Жана... Стоит ли говорить, какое это было потрясение для Этторе и для компании в целом.

Великий художник автомобильного дела

Основатель компании Bugatti - Этторе Бугатти - родился в семье известного художника того времени Карло Бугатти. Немного позанимавшись живописью, как было положено в творческих семьях, молодой человек понял, что это не его стезя. Он частенько засматривался на только появившиеся железные повозки. Бросив живопись, но не потеряв художественного видения, Этторе погружается в конструирование автомобилей.

До того как основать компанию «Бугатти», Этторе у себя в подвале успел построить первый автомобиль Type 10. Кроме художественного призвания родоначальник «Бугатти» не мыслил себя без скорости. И первые гонки на своих машинах он привел к победе собственными руками. Его сын Жан пошел по стопам отца и должен был возглавить компанию, но в 1939-м он не выжил после аварии.

Многие исследователи называли Этторе великим зодчим автомобилей. Совместив инженерное дело и дизайнерские наработки, он создавал настоящие технические шедевры, облекая их в роскошные формы. И пусть семейное дело не было продолжено, сегодня компания «Бугатти» продолжает удивлять техническими решениями и изысканными силуэтами. Стоит только посмотреть на «Бугатти-Вейрон» и «Бугатти-Шерон», страна-производитель которых Франция.

Новое рождение «Бугатти»

После того как в 1947 году уходит из жизни основатель компании Этторе Бугатти, настают совсем тяжёлые времена для компании. А в 1963 году «Бугатти» продают Hispanu Suiza, которую заинтересовали разработки Этторе об авиационных двигателях. Казалось бы, это конец... Но в 1987 году была осуществлена первая попытка восстановить былую славу. Новый хозяин из Испании выкупает «Бугатти» для производства исключительно шикарных и спортивных авто. В 1991 году появляется новый автомобиль EB110 «Бугатти» (страна-производитель в данном случае Италия).

В итальянских границах компания просуществовала не так долго. Несмотря на успешный выпуск новой модели, происходит банкротство фирмы, и в 1998 году уже новая «Бугатти» переезжает на родину - во Францию. Новый хозяин - это известный немецкий который также мечтает возродить именитый бренд. Теперь на вопрос: «У автомобиля «Бугатти» производитель - какая страна?» - можно смело отвечать - Франция!

Первой «ласточкой» обновленной Bugatti стал прототип EB118. Среди особенностей модели полностью стеклопластиковый кузов и 6,2-литровый двигатель с мощностью в 555 «лошадок». Заявленная скорость этого автомобиля 320 км/ч. После этого миру было представлено ещё несколько прототипов: EB218, Chiron и Veyron. Среди них в производство в 2005 году первым пошел «Вейрон».

Легендарный Bugatti Veyron

Об автомобиле «Бугатти-Вейрон», страна-производитель которого вам известна, можно рассказывать долго. Над проектированием и созданием этого суперкара трудилось огромное количество профессионалов. В какую часть авто не посмотри - везде научно-технические ноу-хау.

Для начала немного технических характеристик. «Вейрон» обладает бензиновым двигателем, спроектированным из двух «восьмерок» V16 с мощностью в 1000 лошадиных сил. На максимальной скорости в 415 км/ч тратится до 4 л бензина на 5 км. То есть бак в 100 литров закончится через 15 минут.

Примерно столько же заложено прочности в шины, после 15 минут на максимальной скорости они могут взорваться. Именно для этого у суперкара есть электронное ограничение по скорости и специальный скоростной ключ, который необходимо вставить в замок до начала движения.

Автомобиль при мощности в 1000 «лошадок» на практике выделяет все 3000, но 2/3 из них уходит в тепло. Поэтому на «Вейроне» установлена уникальная система охлаждения из 10 радиаторов и титановая выпускная система. Коробка передач - это 7- ступенчатый робот с двумя сцеплениями и сумасшедшей скоростью переключения в 150 м\с.

В 2015 году выпуск «Бугатти-Вейрон» прекратился. За это время с конвейера сошло 450 уникальных суперкаров «Бугатти». Страна-производитель этих красавцев Франция.

В 2016 году миру был представлен преемник «Вейрона» - «Бугатти-Шерон» с мощностью в 1500 лошадиных сил.

Заключение

Имя Бугатти навсегда вошло в мировую историю и стало брендом уникальных, спортивных и элитных автомобилей. И эта история продолжается до сих пор.

Французская компания Bugatti, основанная в 1909 году, специализируется на производстве эксклюзивных, спортивных и профессиональных гоночных автомобилей. Своим созданием компания обязана художнику и инженеру Этторе Бугатти. Долгожданную известность инженер, а вместе с ним и его компания получили в 20-е гг. XX столетия, когда на свет появилась модель Type 35 GP. Революционно новый на то время автомобиль одержал на гонках более 1500 побед, но вторая мировая война внесла в развитие компании свои коррективы. Длительный упадок фирмы чуть было не привел Bugatti к полному краху. Однако в конце 1980-х гг. появляется мощный суперсовременный автомобиль Bugatti - EB110, сумевший преодолеть барьер 322 км/ч, и вернувший компанию к жизни. Чуть позже на свет появляется спортивная модификация революционного авто EB110 SS. Начиная с 1999 года, и по сегодняшний день компания Bugatti принадлежит всемирно известному концерну Volkswagen, которой уже удалось выпустить под этим брендом чудо инженерной мысли - могучий Бугатти Вейрон.

Bugatti – это французская автомобильная компания, с самого своего основания специализирующаяся на выпуске спортивных, гоночных и эксклюзивных автомобилей. Даже во время проведения выставок эксклюзивных автомобилей, легендарные Bugatti всегда занимают особое место. В свое время основатель компании смог так поразить публику своими новинками, что начали поговаривать, будто его успеха никто не повторил по сегодняшний день.

Компания Bugatti была основана инженером и художником Эттором Бугатти в 1909 году. В эпоху широкой популяризации передовых технологий Бугатти выбрал путь максимального облегчения конструкции и повышения механической эффективности. В результате его стараний на рынок начали выходить подвижные автомобили, способные разгоняться до «умопомрачительных» 100 км/ч. Так, предложенная главным инженером компании Эрнестом Фредериком модель Type 13 смогла финишировать на втором месте на гонках French Grand Prix в конце июля 1911 года. По сути, этот автомобиль стал самым большим достижением марки в преддверии Первой Мировой Войны. Техническая начинка от Bugatti Type 13 в тех или иных вариациях ложилась в основу всех Bugatti, вплоть до модели Type 59.

В 20-х годах ХХ века модель Type 35 GP приносит французской марке всемирную известность. За все время своего звездного существования, этот автомобиль завоевал более полторы тысячи побед и даже был признан самой удачной моделью класса Гран-при, что предопределило высокий спрос на новые Бугатти.

В этом автомобиле все служило единственной цели – максимальная скорость. Модель характеризовала отличная устойчивость на дороге и блестящее сочетание характеристик с технической элегантностью. Другим успешным спорткаром того времен стал Type 40, выпущенный в 1922 году и получивший прозвище «Morris Cowley от Bugatti».

Со следующего года начинается выпуск роскошного Bugatti Type 43 с системой турбонаддува и другими техническими решениями, унаследованными от Type 35B. Хоть авто и не позиционировалось как спортивное, но на его основе производитель выпустил тщательно сбалансированный вариант Type 44.

Другим этапом технического совершенствования автомобилей Bugatti стала нарочито экстравагантная Type 41 (она же Royale), выпущенная в 1927-ом. Благодаря удлиненной колесной базе модель получила беспрецедентное управление: автомобиль удивил своей маневренностью в городе и на трассе. Настоящим произведением искусства стали колесные диски со спицами, изготовленными из рояльных струн.

30-й год был связан для Bugatti с большими спортивными достижениями и дебютом сразу двух машин на 24-часовых гонках Le MANs. На вид эти неказистые Бугатти имели в основе конструкцию от Type 40, что позволило им изящно и неотступно следовать за лидерами гонки.

Следующий год стал для марки еще более знаменательным: был выпущен Type 50, который в корне отличался от конкурентских разработок для 24-часовых гонок. В то время как другие производители спорткаров только проектировали более мощные двигатели, Бугатти уже имела в своем распоряжении 5-литровый 8-цилиндровый движок мощностью 250 л.с. Хоть в этой машине и использовались наработки от американских гоночных автомобилей, она оказалась полным эксклюзивом.

Несмотря на такие успехи в конструировании двигателей, шесть следующих лет выдались для спортивных Bugatti неудачными. Закончилась череда неудач победой Type 57 на 24-часовых гонках Le MANs. Сразу две машины заняли первое и второе место, обойдя флагмана от Alfa Romeo, Tablot и Lagonda.

Самым современным автомобилем тех лет стал роскошный мини-Royale. Позже к производству автомобилей приноровился сын Этторе Бугатти – Жан Бугатти, который лично спроектировал Bugatti Atlantic, основанный на шасси от Type 57SC. Несколько лет эта модель попадала во все каталоги фирмы. Несмотря на это авто продалось мизерным тиражом в три экземпляра. Это может показаться фантастикой, но каждый эксклюзивный Bugatti Type 57SC сохранился до нашего времени!

После трагической смерти основателя компании в 1939 году и последовавшей за этим Второй Мировой Войны, Bugatti практически прекратила свою спортивную карьеру. Но в летописи 24-часовых гонок Le MANs имя Этторе Бугатти выгравирована золотом.

После окончания войны автомобили класса «люкс» оказались невостребованными на мировом рынке, что вылилось для Bugatti в финансовую катастрофу. Только в 1947 году компания смогла представить на автомобильной выставке в Париже стоящую модель – Type 73, получившую четырехцилиндровый мотор со скромным объемом 1,5-литра. Но скоропостижная смерть Этторе Бугатти привела к тому, что его семья не смогла справиться с производственными задачами и модель не пошла в производство. Хотя в 50-х годах Bugatti выпустила несколько автомобилей Type 101, будучи всего лишь «перелицовкой» модели Type 57 она оказалась неспособной конкурировать с другими автомобилями на рынке. Машина имела неинтересный дизайн и откровенно устаревшее техническое оснащение. Фактически, эти события стали закатом для Bugatti.

Период второго рождения марки приходится только на конец 1980-х годов. С этого момента Bugatti начинает вновь прославлять свое имя. В эти годы суперкары ведут борьбу не на жизнь, а на смерть за первенство в преодолении скоростного барьера 322 км/ч. Bugatti выпускает уникальное авто EB110, не имеющее ничего общего с конкурентскими разработками. Новая Бугатти становится основой для спортивной модификации Bugatti EB110 SS.

На гребне успеха Bugatti продолжает завоевание рынка и представляет на женевской автомобильной выставке 1993 года четырехдверный седан EB112, имеющий в своей основе платформу от EB110.

В 1999 году бренд Bugatti переходит в распоряжение автомобильного концерна VW Group. Сразу же после покупки немецкий концерн инициировал разработку стеклопластикового купе EB118, который стал лучшим проектом Фабрицио Джурджаро из тюнинг-ателье ItalDesign. В этом же году Bugatti приезжает в Женеву с седаном EB218, который был построен в полностью алюминиевом кузове. В машине используется технология от Audi – ASF.

Следующим этапом возрождения серийного производства Bugatti стал прототип EB 18/3 Chiron, представленный во Франкфурте в 1999 году. Автомобиль получил приставку Chiron в названии в честь известного гонщика Луи Широна. Унаследовавший полноприводную платформу от Lamborghini Diablo VT суперкар стал крупнейшей сенсацией автомобильной выставки. Купе без труда разгонялось до 300 км/ч.

Еще через месяц Bugatti приехала на автомобильную выставку в Токио, где под стендом VW Group представила свой суперкар EB 18/4 Veyron. В этот раз проектирование новинки проводилось в собственном дизайн-центре Volkswagen, а руководил всем проектом Хармут Варкусс. Что интересно, до конвейера Бугатти Вейрон смог «добраться» только к осени 2006 года!

Поколение суперкаров Bugatti с приставкой Veyron в названии в различных вариациях выпускается по сегодняшний день. Автомобиль неоднократно признавался мощнейшим в мире и даже подтверждал это звание на практике, попав в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве самого быстрого серийно выпускаемого автомобиля для дорог общего назначения. Bugatti Veyron неразрывно связан с историей суперкаростроения 2000-х. Последний крупный проект Bugatti, старта продаж которого с нетерпением ждут автолюбители всего мира – это Bugatti Galibier 16c. Эта модель покорила Женевский автосалон в 2010 году. Четырехдверный седан класса люкс, стоимостью порядка миллиона евро способен разгоняться до максимальных 350 км/ч, а старт его серийного производства ожидается к концу 2013 года.

Четырехдверный седан Bugatti Galibier 16c. Прототип 2010 года

5 / 5 ( 1 голос )

Bugatti Automobiles S.A.S.- компания, выпускающая легковые автомобили с логотипом Bugatti. Компания ориентирована на выпуск автомобилей класса люкс. Как производство, так и главный офис фирмы находятся в Мольсайме, Франция. На данный момент компания принадлежит концерну Volkswagen. Весь модельный ряд Бугатти .

Появление Бугатти

Появление, первые десятилетия истории и успехи связаны с именем основателя компании Этторе Бугатти. Именно с его тщательный подход к проработке мельчайших деталей дизайна и конструкции машин приносил успех компании с момента ее создания. Уже через пять лет после основания авто «13» стало самым выдающимся событием года среди ценителей авто. Это был революционная машина, имеющая четырёхцилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала и четырьмя клапанами на цилиндр.

Компания стала делом всей жизни Этторе. Он в любых обстоятельствах продолжал трудиться над ее процветанием. Например, менее чем через четыре месяца после после окончания войны, на выставке в Париже были выставлены три легковых автомобиля Bugatti, правда в основном собранные из довоенных материалов.

Спортивные успехи

Компания также имела большой успех в спорте: в 1929 году Бугатти выиграл самый первый в своей истории Гран-при в Монако. Неоднократно авто Бугатти побеждали в гонке Ле-Ман 24. Автомобиль Bugatti Type35 1924 года (по мнению экспертов он является первым среди всех успешных гоночных авто в истории) завоевал, в общей сложности, свыше 2000 побед. Bugatti добивался победы в гонке Targa Florio пять лет к ряду — с 1925 по 1929. Последней выдающейся победой в довоенной истории фирмы был успех в соревнованиях в Ле-Мане в 1939 году.

Однако в 1939 году наследник, Жан Бугатти, погиб в автокатастрофе. Через 8 лет не стало и Этторе Бугатти. С его уходом все грандиозные планы по выпуску новых типов машин стали неосуществимы. Постепенно дела компании пришли в упадок и в 1952 году компания практически прекратила свою деятельность.

Послевоенная история

Компания не оставляла попыток возрождения и в 1955 году анонсировала автомобиль Type 251 с центральным расположением двигателя. Этим планом не удалось осуществиться. Были предприняты аналогичные попытки в 1960 и 1965 годах тоже не воплощённые в жизнь.

По настоянию тогдашнего председателя Фердинанда Пих, Volkswagen приобрел право на производство автомобилей Bugatti в июне 1998 года. Это было логическим продолжением поглощения политики Volkswagen. До этого были куплены, например, Lamborghini и завод Rolls-Royce по выпуску Bentley в Крю, Великобритания.

Volkswagen тесно сотрудничал с передовыми дизайнерскими компаниями, чтобы вернуть марке «Bugatti» былую славу. Например, двухдверное купе EB 118 на автосалоне в Париже в 1998 году, в следующем году в Женеве показан четырехдверный седан EB 218. Тогда же на IAA во Франкфурте был выставлен 18/3 Chiron.


Современное производство

Veyron 16.4 разработка этой машины началась в 1999 году с 18/4 «Veyron» — концепт-кара, основанного на базе Bugatti 18/3 Chiron. Внешне он был уже сильно похож на окончательный дизайн автомобиля Veyron.

Председатель Volkswagen Group Фердинанд Пих лично объявил о выпуске Veyron в 2000 на Женевском автосалоне. Было обещано, Вейрон станет самым мощным в истории, самым быстрым в истории и, естественно, поэтому и очень дорогим автомобилем. На нём было решено установить двигатель VR6 / WR8 W16. Он имеет четыре турбокомпрессора и развивает мощность в 1001 л.с. Наибольшая скорость составляет в 407 км / ч. К моменту выпуска в конце 2003 года Veyron продавался за € 1100000.

16C Galibier был впервые представлен во время празднования столетия фирмы. Презентация была только для клиентов Bugatti. Автосалон в Molsheim показали уникальный автомобиль полностью из углеродного волокна и алюминиевых компонентов. Год спустя Bugatti показала всему миру, 16C Galibier Concept на «VW Group Night» на автосалоне в Женеве. Авто было выполнено в новой черно-алюминиевой цветовой комбинации. Однако в 2013 году было объявлено, что автомобиль никогда не будет произведен, чтобы освободившиеся ресурсы сосредоточить на совершенствовании Veyron.

Программа Top Gear назвала автомобиль Veyron «подвигом техники» и оценила как лучший автомобиль десятилетия.