Какая жидкость заливается в гидроусилитель мерседес s320. Можно ли смешивать масла

Для повышения маневренности автомобиля и урощения процесса управления был разработан такой агрегат как гидроусилитель руля. Система гидроуслитителя руля состоит из следующих компонентов - насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, бачка и рабочей жидкости (масла гур).

Работа гидроусилителя стоится на принципах гидравлики, где одним из основных компонентов явлется рабочая жидкость - масло ГУР. Без этой жидкости система рулевого упарвления может рабоать, но элементы управления вскоре будут повреждены, а сам процесс вращения руля потребует серьезных усилий.

В процессе работы гидроусилителя постоянной нагрузке подвержен насос, который обеспечивают систему необходимым давлением. Масло необходимо для смазывания пар соприкосновения. Работа насоса без масла, на сухую, выведет всю систему из строя достаточно быстро.

Стоимость Стоимость работы по замене масла ГУР на мерседес от 1750 рублей

Для обеспечения условия исправной работы гидроусилителя требуется профилактическое обслуживание - проверка уровня масла при ТО мерседес и его плановая замена масла вместе с фильтром раз в 2 года.

Замена масла гур на Мерседес производится методом замещения и прокачки. Сперва необходимо откачать старое масло, слить остатки масла из бачка и прокачать систему новым маслом, вытесняя старое через обратку. После этих работ производится принудительное вращение руля для вытеснения воздуха из контура рулевого управления, а также контрольная проверка уровня жидкости ГУР.

Загрязнение жидкости ГУР

Масло со временем начинает темнеть. Из-за чего это проихсодит?

В процессе износа трущихся пар (сопряженных деталей) масло загрезняется, от нагрева и перегрева ускоряется процесс окисления и старения рабочей жидкости. Потеря своиств сказывается на качестве управления.

В зависимости от модели ГУР Мерседес, бачек с фильтрующим элементом может заменять отдельно или быть одним целым с насосом. Согласно регламенту ТО мерседес жидкость рекомендуется менять с фильтром (бачек).

Симптомы неисправности ГУР

Если вовремя не заменть старое масло последствия будут слудующими:

  • Насос ГУР будет подвержен усокренному износу;
  • эффективность работы гур снизится, что отразится на качестве (легкости) вращения руля;
  • могут наблюдаться закусывания рули при его вразении;
  • масло может начать пениться, что приведет к перегреву всех компонентов рулевого управления и завоздушиванию системы;
  • может появится гул при вращении рулем (гудит гур).

1. Лист допуска 236.3 “Sreering gear oils (ATF)”
1.1. Содержит маслa: оригинальное A0009898803 (желто-зеленого цвета в канистрах 0.5 и 1 литр).

Не допускается заправлять систему ни маслами для автоматических коробок, ни жидкостями для гидроуслителя, используемыми на других марках автомобилей.

1.2. Перечень продуктов, входящих в лист допуска 236.3:

  • Fuchs Titan PSF - Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
  • Gulf ATF MX - Gulf Oil International, London/ENGLAND
  • Liqui Moly LENKGETRIEBE- ?L 3100 - Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland
  • MB 236.3 Lenkgetriebe?l A0009898803 - Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
1.3. Хочется заметить, что несмотря на применение аналогичных двигателей и насосов гидроусилителя, масло используемое в системах гидроусилителя внедорожников отличается от масел, заливаемых в системы легковых автомобилей: так, например в тип 163 заливается именно А0009898803, а в тип 220 с тем же мотором М113 - уже А0019892403 .
1.4. Заправочные емкости систем гидроусилителя руля.
  • 124, 129, 170, 202, 208 -1 л.
  • 210 (кроме типа 210 с кодом 480)* - 1.2 л.
  • 164, Х164, 251 (без кода 919)** - 1.2 л.
  • 140 - 1. 4л.
  • 163 - 1.2 л.
* на типах 210 с регулировкой дорожного просвета на заднем мосту (в карте данных код 480 или 214) в системе гидроусилителя руля и системе поддержания дорожного просвета используется общий бачок и насос. Использовать допускается только оригинальное масло с каталожным номером А001 9892003 из листа допуска 344.0.

** на типах 164, 164.8 и 251 с электрогидравлическим насосом усилителя руля EHPS (автомобили имеют в карте данных код 919) используется "зеленка" - масло A0019892403 из листа допуска 345.0 (смотри раздел 3 в этом документе): есть сервисная информация SI46.25-P-0004A в WIS .

2 . Лист допуска 344.0
2.1 Содержит перечень масел для автомобилей, оборудованных объединенным насосом систем гидроусилителя / регулирования дорожного просвета (т.н. центральной гидравлической системой, т.е. и бачок и насос общие): кроме оригинального А0019892003 только одно масло - Fuchs Titan ZH 5364 B" от фирмы "Fuchs Petrolub AG";

2.2 Автомобили с централизованной гидравлической системой имеют в карте данных код 480;

2.3 Заправочные объемы систем регулирования дорожного просвета на типах 203 и 210:

Модельный ряд - Объем системы, л.:
203 с системой регулирования дорожного просвета (код 480) - 3.5 л.
210 с системой регулирования дорожного просвета и/или адаптивной подвеской ADS (код 480 или 214) - 2л.

3. Лист допуска 345.0 “Hydraulic fluids”
3.1 Содержит масла: - оригинальное A0019892403 (конкретно зеленого цвета) и его аналог Pentosin CHF 11 S Hydraulic Fluid. Используется в системах гидроусилителя руля на типах 168, 171, 199, 203, 204, 209, 211, 215, 216, 219, 220, 221, 230, 240, 414.
3.2 Заправочные емкости систем гидроусилителя руля

Модельный ряд - Объем системы, л.:

  • 168 , 414 - 0,8 л.
  • 171 , 209 - 1 л.
  • 203 (кроме типа 203 с кодом 480 - смотри лист допуска 344.0) * - 1 л.
  • 211 , 219 - 1,1 л.
  • 215 , 220 с кодом 487А (система АВС), 230 - 1,25 л.
  • 220 без кода 487А - 1 л.
  • 164, 164.8, 251 (с кодом 919)** - 1,5 л.
  • 221, 216 без системы ABC
  • 216, 221 с системой АВС
  • 204, 207, 212
* на типах 203 с кодом 480 в карте данных ("централизованная гидравлическая система") система гидроусилителя руля и система поддержания дорожного просвета имеют общий бачок и насос. Использовать допускается только оригинальное масло с каталожным номером А0019892003 из листа допуска 344.0.
** на типах 164, 164.8 и 251 с электрогидравлическим насосом усилителя руля EHPS (автомобили имеют в карте данных код 919) используется "зеленка" - масло A0019892403 из листа допуска 345.0 (смотри раздел 3 в этом документе). Для автомобилей с обычным гидравлическим насосос с приводом от ремня используется старое доброе масло A0009898803: есть сервисная информация SI46.25-P-0004A в WIS.

у меня ATF 220.

Масла и жидкости для ГУР

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов

1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.