Какие амортизаторы лучше газовые или. Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Газомаслянные амортизаторы - отзывы

Одним из важнейших узлов ходовой части современного автомобиля являются амортизаторы. Появились эти важные технические элементы в начале прошлого столетия. Именно тогда инженеры задались вопросом о дополнительной мягкости подвески. Перед изобретателями не стояла проблема выбора, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные; они решали более сложные задачи, связанные с безопасностью езды на машине.

Немного истории

На заре машиностроения продольная раскачиваемость общей конструкции кузова автомобиля была существенной проблемой. Это сейчас мы выбираем, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, а тогда корпус машины держался на пружинах. И их конструкция не вполне соответствовала технологическим критериям безопасности. Описанные недостатки особенно чувствовались в легковых автомобилях. Колесо, попадающее даже в небольшую ямку, создавало дополнительную нагрузку на пружину или систему рессор. А это приводило к очень быстрому их износу. О комфорте пассажиров, находящихся внутри салона, не было и речи.

Поэтому все работы по увеличению скоростных режимов автомобилей заходили в тупик. Специалисты многих конструкторских бюро задумались над созданием демпфера, который смог бы снять часть нагрузки с основной подвески. Именно эта идея была блестяще реализована в создании первых амортизаторов. Со временем было создано несколько амортизирующих конструкций, наиболее удачной из которых оказалась «Макферсон». Инженеры до сих пор не задумываются, какие амортизаторы лучше, а используют эту систему и в современных автомобилях.

Конструкции амортизаторов

Итак, главным элементом сглаживания движения является сам амортизатор, или «стойка», как именуют его в народе. Современный рынок предлагает огромное количество таких агрегатов. Как не заблудиться в этом обширном сегменте бизнеса? Какие амортизаторы лучше - газовые или масляные? Как купить то, что нужно именно вашему автомобилю? И, наконец, как избежать дополнительных финансовых затрат? Это станет ясно, если вникнуть как следует в характеристики этих изделий.

Сегодня существует две разновидности упомянутых механизмов: гидравлические и газовые. Есть ещё третий вариант, комбинированный (так называемые газомаслянные амортизаторы). Но он довольно редко встречается, потому поговорим о двух основных. Стоит отметить, что все эти разновидности имеют как своих поклонников, так и критиков со стороны автолюбителей. Попробуем разобраться, какие амортизаторы лучше.

Масляный амортизатор

Современные производители автомобилей чаще всего используют гидравлические амортизаторы. Их еще называют масляными, так как рабочей жидкостью внутри корпуса стойки является специальное масло. Такой механизм состоит из рабочего цилиндра, штока с поршнем, специальной направляющей втулки и рабочей жидкости.

Принцип работы этого устройства заключается в движении масла, заполняющего рабочее пространство. Перемещаясь внутри амортизатора, жидкость гасит негативные колебания, которые создают разрушительные нагрузки на пружины.

Недостатки масляной системы

Главным недостатком таких амортизаторов, по мнению экспертов, является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. Недостаточный уровень воздуха или его полное отсутствие сводит на нет полноценную работу всего агрегата. И наоборот, излишнее содержание воздушной смеси в рабочей камере ведет к непригодности системы. В обоих случаях конструкция сжимается и разжимается без нужных усилий.

Кроме того, масляные амортизаторы характеризуются низкой теплоотдачей. Это существенно влияет на сглаживание движения при длительной эксплуатации авто. Рабочая жидкость, которая находится внутри амортизатора, нагревается и теряет свои связующие функции, что тоже довольно серьёзно отражается на эффективности работы ходовой. Особенно это заметно в жаркую погоду.

Плохие дороги - враги амортизаторов

При частой езде по неровной дороге такие механизмы довольно быстро выходят из строя. Это получается прежде всего из-за частого хода поршня в рабочем цилиндре амортизатора. Рабочая жидкость как бы «взбалтывается» и существенно теряет свою вязкость. В результате чего пружины несут дополнительную негативную нагрузку. Пассажиры в салоне автомобиля ощущают так называемые «пробои». Иными словам, жесткие и громкие удары при попадании колеса в ямы.

При остывании рабочей смеси в агрегате ее свойства не восстанавливаются. Что тоже стоит отнести к существенным минусам конструкции. При большой скорости вышедший из строя амортизатор может даже стать причиной аварийной ситуации (из-за опасного продольного раскачивания кузова на неровностях дороги).

А дальше следует своеобразная цепная реакция: из-за плохих амортизаторов возможен выход из строя тормозной системы; а это сказывается на увеличении общего тормозного пути и безопасности движения. И напоследок хотелось бы отметить, что в случае выхода из строя всей подвески ваши колеса пострадают, а износ резины превысит все пессимистичные ожидания.

Есть ли плюсы у масляных амортизаторов?

Казалось бы, покупая гидравлические механизмы, вы сталкиваетесь со сплошными недостатками. В чем же смысл такой покупки, и какие амортизаторы лучше?

Во-первых, описанные выше ситуации имеют место быть при довольно долгом использовании автомобиля. Никогда не помешает заехать на сервисную станцию и проверить состояние авто, если вдруг во время движения вы услышали странный шум.

Во-вторых, довольно частой причиной отказа амортизаторов выступает агрессивная и неаккуратная езда. Здесь просто нужно помнить о скоростных режимах. Не стоит влетать в глубокие ямы и рассчитывать потом на сохранность подвески.

В-третьих, как и вся техника, амортизационная система требует, пусть и небольшого, но обслуживания. Речь идет о резиновых уплотнителях, которые нужно хоть иногда обрабатывать силиконовой смазкой.

Стоимость имеет значение

Финансовые затраты, которые вы понесете при приобретении масляных агрегатов, не сопоставимы с покупкой газовых амортизаторов. Вообще-то мы говорим об этом в последнюю очередь, потому что, когда речь идет о безопасности, деньги должны отходить на задний план. Отвечая на вопрос о том, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, не стоит забывать, что последние относительно недорогие.

Проще соблюдать технику безопасности в процессе эксплуатации и изначально приобретать продукцию только известных фирм-производителей. Нелишним будет заметить, что сам технологический процесс по замене амортизаторов довольно сложен. Он должен проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания. Иначе расходы, которые вы понесете при частой смене этих агрегатов, будут довольно ощутимыми.

Газовый амортизатор надежнее

Учитывая все вышеперечисленные факторы, эксперты рекомендуют обратить свое внимание все же на газовые механизмы. Да, они значительно дороже, однако более приспособлены к нашим тяжелым дорожным реалиям. Основное отличие газовых амортизаторов от масляных заключается в рабочей смеси, находящейся в компенсационной камере. В газовых устройствах ее заполняют не маслом, а газовой смесью, которую закачивают туда под высоким давлением, что заставляет поршень все время находиться в поджатом состоянии. Поэтому при попадании авто на неровную дорогу жесткость амортизатора меняется нелинейно, что обеспечивает лучшую управляемость автомобилем. Высокий уровень жесткости газонаполненных механизмов обеспечивает безопасную езду на высоких скоростях, сводя эффект продольного раскачивания к минимуму. Это положительно сказывается и на других узлах автомобиля. Расход топлива при использовании такой подвески несколько уменьшается. К благоприятным факторам можно отнести и меньший износ резины.

Таким образом, газовые амортизаторы (отзывы инженеров и опытных водителей позволяют сделать подобный вывод) существенно превосходят масляные. Однако это вовсе не означает, что они идеальны.

Недостатки

Как известно, везде есть свои недостатки, и рассмариваемые нами устройства - не исключение. А потому однозначного ответа на вопрос "Какие выбрать амортизаторы?" не существует. Здесь все зависит от приверженности водителя к той или иной конструкции. Благодаря пресловутой жесткости, газонаполненные механизмы оказывают большее воздействие на кузов, нередко приводя в негодность его металлические сегменты. Это касается прежде всего подшипников и шаровых опор, выход из строя которых чреват продолжительным и довольно затратным ремонтом. Если еще учесть довольно высокую стоимость самого газонаполненного амортизатора, то получается, что, с финансовой точки зрения, такая покупка необоснованна. Не зря же этими конструкциями оснащают дорогие спортивные автомобили.

Так что когда возникнет проблема выбора, помните, с чем можно столкнуться в случае поломки. Хотя большинство экспертов и утверждает, что качество все равно оправдывает высокую цену (в случае с газовыми амортизаторами). При аккуратной езде и должном техническом обслуживании такие механизмы вполне окупятся. Как уже отмечалось, огромную роль в выборе таких амортизаторов играет производитель.

Что нужно знать о замене амортизаторов

Если же вам доведется пережить ремонт газовых амортизаторов, нужно помнить, что, как правило, такие агрегаты меняют попарно. Проследите, чтобы товар был полностью сертифицирован. Кроме того, обращайте внимание на гарантийные сроки. Тогда вы сможете апеллировать в случае проявления заводского брака. Это довольно часто случается, и, если вы купили свои амортизаторы на рынке, то, скорее всего, вам это предстоит сделать еще раз.

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод: стоит остановить свой выбор именно на газонаполненных амортизаторах. Все же они менее подвержены износу. А это значит, что все неприятные процедуры по их возможной замене могут быть отложены, по крайней мере до конца гарантии. И если вы будете соблюдать все те условия, о которых мы говорили, такая покупка сэкономит ваши средства и нервы.

Амортизатор - это обязательная и крайне важная составляющая в подвеске любого транспортного средства, без которой практически невозможно представить управляемую езду. Его основным предназначением является уменьшение количества «сокращений» пружин, которые поддерживают кузов, и делают движение авто по любым препятствиям более плавным и мягким.

Несмотря на их достаточный ассортимент, имеющийся сегодня на рынке, вопрос какие амортизаторы лучше, до сих пор является актуальным для большинства автовладельцев. Все существующие виды подразделяются на две основные группы - масляные (гидравлические) и газовые, или газонаполненные. Вопросом какие амортизаторы лучше - газовые или масляные, задается практически любой автомобилист, когда приходит время их "переустановки".

Для чего автомобилю амортизатор

Любой амортизатор, вне зависимости от конструкции, располагается между кузовом и подвеской и выполняет роль демпфера. Несмотря на наличие пружин или рессор, «в одиночку» они не в состоянии оперативно и эффективно гасить, возникающие при движении автомобиля колебания и тряску. Причиной этому является односторонняя направленность работы пружин. Установленный амортизатор работает в противоположном для пружины направлении, чем и достигается эффективная работа всей подвески.

Любой из них, конструктивно является цилиндром, внутри которого расположен поршень, оснащенный обратными клапанами различного сечения. Таким образом достигается необходимый режим работы устройства - хорошее и плавное сжатие амортизатора и затрудненное его растяжение. В зависимости от вида устройства, демпфирующие камеры могут быть заполнены газом или маслом, и именно они отвечают за плавность движения авто по различным неровностям, гася сильные колебания кузова.

Масляные амортизаторы - недостатки конструкции

Большинство новых автомобилей оснащаются масляными амортизаторами. Их конструкция состоит из самого цилиндра, поршня, передвигающегося по направляющей втулке и рабочей жидкости - особого масла. Все колебания, возникающие при движении автомобиля и, оказывающие разрушительное воздействие на пружины, гасятся за счет сопротивления масла, сжимаемого поршнем. Простота и достаточная надежность устройства, сделала их самыми распространенными на рынке. Однако, перед тем как выбрать этот вид устройств, стоит знать и о существующих недостатках.

По мнению автоэкспертов, основным негативным моментом, препятствующим максимальной эффективности в работе, является наличие воздуха внутри устройства. В том случае, если отмечается недостаточное или избыточное его содержание, работа устройства становится неполноценной. Такой амортизатор легко сжимается и разжимается от сравнительно небольшого усилия, что непременно сказывается на управляемости автомобилем и комфорте нахождения в нем.

Несомненным минусом масляных образцов стала их крайне невысокая теплоотдача, что провоцирует их быстрое перегревание при движении автомобиля. Длительное использование таких амортизаторов приводит к потере маслом своих первоначальных свойств вследствие постоянного нагрева. В результате, довольно ощутимо теряется первоначальная мягкость хода, что неизбежно сказывается на функционировании всей ходовой части автомобиля. Особенно хорошо это заметно в летний период.

Задаваясь вопросом, какой амортизатор выбрать - газовый или масляный, необходимо учесть, что последний имеет одну особенность, которая проявляется при езде по разбитым, некачественным дорогам. Частый ход поршня провоцирует вспенивание масла в амортизаторе и потерю им требуемой вязкости. Результат этого неотвратимо ощутят не только пассажиры в салоне, но и пружины, работающие с повышенной нагрузкой, на которую они просто не рассчитаны. В результате увеличивается вероятность аварийных ситуаций, отмечаются нарушения в работе тормозной системы и преждевременный износ резины.

Плюсы гидравлических амортизаторов

Несмотря на достаточное количество негативных моментов, использование масляных амортизаторов имеет и определенные преимущества, из которых доступная стоимость стоит не на последнем месте. Кроме того, очень многое зависит от манеры вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее изнашиваются не только амортизаторы, но и остальные элементы подвески. Особенно вредит ходовой части скоростное преодоление различных препятствий, особенно, глубоких ям.

Масляные амортизаторы могут прослужить гораздо дольше при элементарном техническом обслуживании, которое нередко просто отсутствует. К примеру, периодические проверки состояния ходовой части на сервисе помогут избежать последующего и дорогостоящего ремонта. Да и периодическая обработка уплотнителей на амортизаторах недорогой силиконовой смазкой, также позволит увеличить срок их эксплуатации. Имеет значение и бренд - как показывает практика, амортизаторы известных марок оказываются куда удачнее дешевых, по случаю приобретенных механизмов.

Газовые модели - идеальны для плохих дорог

Газовые амортизаторы куда лучше приспособлены к постоянному использованию при бездорожье и агрессивной езде. Это обусловлено тем, что вместо масла, в качестве рабочей смеси в них использован особый газ, вводящийся во внутрь устройства под очень высоким давлением. Это гарантирует поршню постоянное нахождение в поджатом положении. Важным моментом можно считать и то, что при движении по неровным поверхностям изменение жесткости амортизатора является нелинейным, что отлично сказывается на управляемости автомобиля.

Кроме того, стоит отметить и такие преимущества от установки газовых систем:

  • достаточная степень жесткости обеспечивает более безопасное движение на высоких скоростях, минимизируя степень продольного раскачивания;
  • уменьшается нагрузка на остальные элементы ходовой;
  • меньший износ покрышек, даже при скоростной езде;
  • ощутимое снижение расхода топлива.

Несмотря на значительное количество плюсов, вопрос что лучше - амортизатор газовый или масляный, не подразумевает простого и быстрого ответа. Установка газовых образцов, несомненно, обойдется в несколько раз дороже. Эксплуатация транспортного средства с такими амортизаторами отличается большим воздействием ударных нагрузок на кузов, прежде всего на подшипники и шаровые опоры - сказывается высокая жесткость этих устройств.

Частым затруднением автовладельца становится выбор - амортизаторы какой фирмы лучше покупать. Это важный момент, и газовые образцы известных брендов, несмотря на более высокую стоимость, все же более предпочтительны.

Какие амортизаторы лучше масляные или газомасляные

Многие автовладельцы считают, что газомасляный амортизатор - это третий, отдельный вид устройств. На самом деле, это тот же газовый. Создать устройство с исключительно газовой средой невозможно. Газовые модели, по сути, являются устройствами со смешанной средой, в которой присутствует и газ, и масло. Исходя из технических характеристик, масляные виды должны быть более жесткими, поскольку компенсационная жидкость практически не сжимается. На практике все оказывается с точностью до наоборот.

Все дело в заводских настройках самого устройства, его размере и прочих особенностях конструкции. Перед тем, как выбрать амортизаторы для автомобиля, следует ознакомится с рекомендациями производителя конкретного транспортного средства. Связано это с тем, что подвеска автомобиля тщательно рассчитывается, а штатные амортизаторы полностью соответствуют всем необходимым требованиям конкретной модификации авто.

Установка любого даже самого дорогого механизма с иными характеристиками, как правило, приводит к увеличению нагрузки на ходовую часть. При необходимости замены штатных устройств, следует приобретать модели с идентичными или сходными характеристиками, а уж какой амортизатор лучше - масляный или газомасляный, решать исключительно владельцу авто. Если автомобиль больше эксплуатируется в условиях бездорожья, можно установить более мягкие образцы, если же авто используется на хороших покрытиях, допустима установка более жестких моделей.

Замена амортизаторов - так ли она необходима

Естественно, что новые устройства имеют заводскую гарантию. Для того, чтобы не потерять возможности ею воспользоваться, приобретать их следует в известных магазинах, а процесс покупки должен сопровождаться проверкой сертификатов - вне зависимости от того, амортизаторы какой фирмы приобретаются. Кроме того, меняются они попарно, только так можно сохранить право на обмен некачественного изделия.

По статистике, около 45% автомобилей требуют замены амортизаторов. При этом, не следует отдавать предпочтение газовым моделям, если автомобиль не отличается новизной - со временем, кузов теряет первоначальную жесткость, и установка газовых систем нецелесообразна ввиду их большей жесткости. Качественные модели как масляные, так и газовые, имеют средний ресурс порядка 60 000 км. Правда, многое зависит от стиля езды и степени технического обслуживания автомобиля в целом. Таким образом, лучшие амортизаторы - это те, которые соответствуют рекомендациям производителя, характеру вождения и тем дорогам, по которым приходится передвигаться ежедневно.

Трудно себе представить как бы ехал автомобиль и какие ощущения испытывали бы находящиеся в салоне водитель и пассажиры, если бы транспортное средство не было оборудовано специальными устройствами, способными погасить, или хотя-бы максимально снизить колебательные движения передаваемое пружинами, рессорами, торсионами. С этой целью применяются амортизаторы, совершенно обосновано их считают одним из важнейших элементов автомобильной подвески, они предназначены для устранения вертикальных раскачиваний кузова.

Чтобы выбрать лучшие амортизаторы для своего автомобиля желательно предварительно ознакомиться с производителями, которые признаны во всем мире.

Koni

Амортизаторы — это единственный выпускаемый голландской фирмой продукт. Главное отличие — регулируемость характеристик моделей, причем между нулевым и максимальным положением регулировки имеется разница в 100%, т.е. существует реальная возможность адаптации устройства к любому типу дороги, любой модели автомобиля и стилю вождения.

Ассортимент фирмы составляет 2500 разных моделей, отличающихся конструктивными схемами. Стоимость их на рынке самая высокая, равно как и надежность, есть шанс, что они выйдут из строя вместе с автомобилем.

Наиболее популярные модели:

  • KONI Load-a-Juster — для солидно загруженного кузова
  • KONI Special — для мягкого хода авто
  • KONI Sport — для любителей лихачить на высоких скоростях

Bilstein

Устанавливаются производителями на автомобили Ламборджини, Ягуары, Феррари, что уже является свидетельством самого высокого качества.

Самые популярные модели Bilstein Sport, Bilstein Sprint, Bilstein Rally – рассчитаны на высокоскоростные, спортивные автомобили, их выбирают любители показать мастер-класс по вождению. Жалоб на качество продукции фирмы Bilstein зарегистрировано не было.

Kayaba

Продукты японской фирмы Kayaba предпочитают известные во всем мире изготовители автомобилей: Renault, Ford, Seat, Peugeot. Симпатию водителей амортизаторы Kayaba завоевали доступной стоимостью и качеством, соответствующим мировым стандартам.

Среди наиболее популярных следует отметить газогидравлические модели Ultra SR с высокими гасящими характеристиками, стабилизирующим сцеплением с поверхностью трассы, с хорошими характеристиками управляемости при использовании низкопрофильных покрышек, при отсутствии затухания. Таким отдают предпочтение любители жесткого стиля вождения.

BOGE

Основными потребителями продукции германской фирмы являются ведущие европейские концерны, производящие автомобили БМВ, Фольксваген, Вольво, АльфаРомео, Ауди.

Ценовая политика производителя амортизаторов вполне по-карману владельцам, которые по-настоящему заботятся о техническом состоянии своих авто. Установленные на иномарку, амортизаторы BOGE не оказывают негативного влияния на характеристики подвески.

Наиболее востребованы:

  • Boge Pro-gas, газонаполненные, для комфортной езды
  • Boge Turbo24, однотрубные, позволяющие поездить в условиях бездорожья на полноприводном авто
  • Boge Turbo-gas, для спорткаров
  • Boge Nivomat, поддерживающие оптимальный дорожный просвет даже при существенной загрузке кузова

Monroe

Бельгийская фирма является производителем амортизаторов известных во всем мире.

Точную и мгновенную реакцию обеспечивает оригинальная конструкция газовых моделей, она же позволяет:

  • легко приспособиться к езде в разных, даже сложных условиях,
  • комфортность управления,
  • адекватное поведение автомобиля при сложных маневрах на скорости

Американская компания пользуется лучшими рекомендациями не только у себя на родине, но и во всем мире.

Особо популярной серией продукции является Reflex, модели которой гарантируют максимальный контакт с дорожным покрытием.

TOKICO (HITACHI)

Японская компания производит демпферные устройства для автомобильной промышленности США и Японии. Продукция качественная, с длительным сроком службы, стоимость имеет невысокую — предпосылки достаточные для популярности.

Но при покупке следует опасаться китайских подделок, их на отечественном рынке немало, отличить визуально от подлинника довольно непросто.

Изготавливает тормозные системы, гидравлику и пневматическое оборудование для авто, амортизаторы. На рынке успешно работает уже около 80 лет, занимая лидирующие позиции. Особая заслуга фирмы — разработка двухтрубной газовой модели амортизатора низкого давления, которая продвинула всю отрасль в целом.

С 2005 года компания TOKICO начала работать в составе концерна HITACHI, ее продукция используется при сборке спортивных мотоциклов, как одна из наиболее надежных в мире.

SACHS

Германский производитель специализируется на изготовлении сцеплений и амортизаторов, продукция универсальная, высококачественная и надежная. Сегодня компания обращает больше внимания на производство подвесок.

Наиболее популярные модификации:

  • Super Touring – для комфортной езды на авто разного типа
  • SACHS Advantage – для спортивного типа вождения, для комфортной езды по дорожному полотну любой сложности

KYB

За относительно короткий период существования (около 20 лет) японская компания успела завоевать доверие и популярность, ее продукцией оснащают автомобили Мазда, Тойота, Хонда.

Al-KO

Продукция фирмы продолжает радовать автолюбителей недорогой, но качественной продукцией на протяжении четырех десятилетий.

Демпферы от Al-KO устанавливают на дорогие мотоциклы и легковушки, в большинстве своем они масляные, их предпочитают покупать владельцы подержанного автотранспорта.

DELCO

Производятся в США, в большинстве используются американскими производителями автотранспорта. В открытой продаже встретить их практически невозможно, главными потребителями продукции DELCO являются сборочные автоцеха.

Тем не менее, амортизаторы DELCO широко известны, пользуются хорошими рекомендациями благодаря своей надежности. В условиях бездорожья использовать нерационально.

Амортизатор, принцип действия, где установлен

А теперь продолжим разговор об амортизаторах, уточним по какому принципу они работают и продолжим тему о том, как совершить правильный выбор устройства для своего автомобиля.

Амортизатор представляет собой демпфирующее устройство, гасящее колебания, поглощающее толчки и удары подвижных элементов конструкции (подвеска, колеса), корпуса. В основе действия лежит процесс поглощения механической энергии колебательных движений и преобразования ее в тепловую.

Взаимодействие детали с пружинами, подушками, торсионами, рессорами позволяет гасить свободные движения больших масс и предотвращать относительно высокие скорости меньших масс, связанных с упругими элементами.

Колеса авто должны иметь возможность свободно перемещаться вниз и вверх относительно кузова. Масса кузова должна распределяться на пружины подвески, держать их в сжатом до определенной степени состоянии.

Выполнение этих условий позволит поддерживать контакт между шиной и поверхностью дорожного покрытия вне зависимости от того, что будет под колесом — выпуклость или впадина. Если убрать из конструкции амортизаторы постоянный контакт будет невозможен по причине колебания пружин.

К примеру, неисправность демпферного устройства водитель может почувствовать даже при движении со скоростью 30 км в час:
колеса подпрыгивают от малейших неровностей
контроль над автомобилем ухудшается

Один из важных моментов — место расположения детали. Наиболее эффективную работу обеспечит минимальное расстояние места их установки от колеса.

Специалисты подчеркивают, что устанавливаться амортизаторы должны строго вертикально, т.е. перпендикулярно к плоскости подвески. Даже при минимальном отклонении демпфирующая эффективность будет снижаться.

Придерживаться мнения, что это устройство простое по принципу действия и примитивное по конструкции — крайне вредно. На самом деле правильная установка узла и обеспечение его отличной работы — достаточно сложная наука, требующая многогранных познаний в области физики и механики.

Что означают основные показатели амортизаторов

Как и любой другой узел автомобиля, амортизатор имеет определенные эксплуатационные характеристики. Они оказывают немалое значение на сам процесс управления автомобилем, его послушность управлению, на комфортность поездки и ее безопасность.

тормозной путь

Работа демпфирующего устройства оказывает влияние на скорость разгона и торможения авто. Если рассматривать состояние автомобиля при старте, то получается, что при наборе скорости в первую очередь усиливается нагрузка на задние колеса и снижается — на передние, т.е. снижает силу их сцепления с поверхностью дороги. Торможение сопровождается противоположными нагрузками. В идеале в обеих ситуациях кузов должен сохранять естественное для него горизонтальное положение.

Усилия будут направлены именно на стабилизацию положения кузова. Но разные по конструкции и виду наполнителя демпферы при этом будут работать по разному, с разной скоростью.

Для наглядности можно привести пример: на расстоянии десятка метров перед автомобилем резко возникает препятствие (выскочил на дорогу кот, собака, внезапно упал человек, перебегающий дорогу, да мало еще что может случиться).

Если авто оснащено масляными моделями — избежать трагического исхода вряд-ли удастся. Газонаполненные устройства позволят в разы сократить тормозной путь. Происшествие закончится благополучно, а водитель сможет похвастаться своей опытностью и отличной реакцией.

Но даже с учетом таких рассуждений специалисты не рекомендуют устанавливать газонаполненные модели на подержанные, особенно отечественные автомобили, — разрушительные процессы в таких авто сразу-же активизируются.

способность амортизатора гасить колебания на неровной дороге

Мы уже упоминали, что самое главное требование к амортизаторам — способность к гашению колебаний кузова во время движения. Т.е. качественный амортизатор должен обеспечить постоянный контакт поверхности дорожного покрытия и поверхности колеса, это предупредит возможность потери контроля над авто.

В случае серьезного перепада высоты дорожного покрытия (бугорки или вмятины) колесо должно обогнуть его максимально мягко и быстро, четко вернуться к контакту с покрытием дороги.

Поскольку наполненные маслом устройства действуют медленнее, то обеспечить в полной мере гашение колебаний на плохого качества дороге им будет трудно. Езды по бездорожью таким автомобилям следует избегать, поездки по плохим дорогам чреваты не только некомфортностью, но и быстрым изнашиванием амортизаторов.

жесткость амортизатора, как он ведет себя на крутых поворотах

Ситуация со смещением нагрузок, но только уже по сторонам автомобиля, будет возникать во время выполнения автомобилем маневров, например — прохождении крутого поворота.

Более жесткие, газонаполненные устройства способны на более быструю реакцию, с увеличением давления внутри амортизатора скорость срабатывания увеличивается. Они придают жесткости подвеске, на больших скоростях это выражается снижением колебаний кузова.

То же самое при выполнении крутого поворота — жесткий и быстродействующий амортизатор успеет компенсировать возникающие нагрузки и пассажиры ощутят их в меньшей степени.

Установка таких быстродействующих демпфирующих устройств производится на авто скоростных, типа спортивных, полноприводных и внедорожниках.

В числе лучших представителей можно назвать серии MonoMax с повышенной прочностью и давлением и регулируемые модели Kayaba - AGX.

Амортизаторы и рабочее вещество

Если учитывать вид рабочего наполнителя, то все модели принято подразделять на:

  • газовые
  • масляные
  • газо-масляные

Если ответ подвергнуть логическому анализу, то он несколько изменится, ведь в качестве рабочего вещества в амортизаторах применяют масла и газы.

Корпуса газовых моделей заполняется инертными газами, чаще — азотом. Закачивают его под давлением 2 — 3 атмосферы. Рабочее пространство работающих на масле моделей заполняют гидравлическими маслами и воздухом.

Амортизаторы и количество труб


В соответствии с особенностями конструкции, амортизаторы подразделяют на несколько видов: однотрубные и двухтрубные.

масляные амортизаторы плюсы и минусы

Начнем с наиболее простого варианта — гидравлического двухтрубного . Стоимость его не высокая, но стабильностью работы он не отличается.

Этот тип отличается расположением рабочего цилиндра внутри корпуса. Корпус представляет собой цилиндр, заполненным некоторым количеством масла. Работая на сжатие, поршень, расположенный внутри цилиндра, перемещается вниз, вытесняет масляный наполнитель через клапан.

Воздух, находящийся в верхней части цилиндра, при этом испытывает сжатие. Кода поршень срабатывает на отбой — делает обратное движение, масло через клапан обратного хода возвращается из корпуса, переходит в рабочую часть цилиндра.

Конструкция и принцип ее работы довольно просты, но простота не всегда гарантирует достаточную эффективность — в процессе погашения одной энергии образуется другая, компенсация колебаний пружины сопровождается выделением тепловой энергии, что приводит к нагреву масла и изменению параметров его вязкости.

Нагрев масла происходит быстро, а охлаждение медленно, нагрев и постоянное перемещение масла при доступе воздуха зачастую становятся причиной вспенивания. Методов борьбы с этим явлением нет. Иногда избавиться от проблемы пытаются заполнением нового амортизатора «под завязку», т.е. до максимальной заполненности.

Но такие действия ни к чему хорошему не приведут, масло все-равно будет искать выход наружу, в результате амортизатор скорее выйдет из строя. Получается, что аэрация — это неизлечимое заболевание масляных амортизаторов.

газовые амортизаторы, плюсы и минусы

газовый однотрубный

Этот тип отличается особой конструкцией, предусматривающей полную изоляцию масла от газового наполнителя.

Такие модели состоят из:

  • корпуса
  • штока
  • поршня, находящегося в соединении со штоком и оснащенного клапанами ходов обратного и прямого
  • поршня поплавка, который отделяет газ от масла

Из существенных отличий следует назвать отсутствие рабочей камеры, в роли ее выступает корпус. Разделение на камеры происходит при помощи поршня-поплавка.

Нижняя часть корпуса при этом заполняется азотом, под высоким давлением. В верхней части находится масло, именно в нем происходит перемещение поршня со штоком.

Поскольку в конструкции нет рабочей камеры, то клапан прямого хода размещается непосредственно возле клапана отбоя, на поршне.

Конструкция однотрубных моделей позволила увеличить объемы газа и масла, при этом размер амортизатора не изменился. Такие совершенствования конструкции избавили устройство от нагрева. Исключение контакта газа и масла предупреждает процесс аэрации, т.е. вспенивание масла.

В числе недостатков таких моделей следует отметить:

  • изменение жесткости в зависимости от температуры газа,
  • увеличение температуры усиливает жесткость подвески
  • случайно образовавшаяся вмятина на корпусе приведет к тому, что амортизатор заклинит, т.е. он выйдет из строя, к счастью, такие прецеденты случаются не часто.

газо-масляные амортизаторы, плюсы и минусы

Представители этого вида известны под названием газо-масляных. Их конструкция аналогична конструкции гидравлических моделей. Разница заключается в том, что полость заполняется газом, обычно используют азот.

Газ аккумулирует давление и не допускает вспенивания масла. Но от проблемы нагрева избавиться таким образом тоже не удалось.

При покупке газонаполненный амортизатор отличается от гидравлического по штоку — давление газа стремится выдавить его наружу.

перевертыши

Еще следует вспомнить об амортизаторе особой конструкции, т.н. перевертыше. Отличается он тем, что установку его выполняют в перевернутом состоянии. Если для обычных амортизаторов характерно направление стойки штока вверх, то здесь шток направлен вниз, крепление его выполнено к корпусу стойки.

Псевдошток имеет большую толщину, находится сверху. Работает такое устройство благодаря наличию нескольких подшипников скольжения. В числе преимуществ конструкции следует отметить существенное снижение вертикальной и боковой нагрузки на стойку.

Стиль езды, как он влияет на выбор амортизатора

Учитывая тот факт, что разные типы амортизаторов имеют несколько отличающиеся характеристики, при выборе следует учитывать стиль езды, который предпочитает автолюбитель.

Если в планы входит спокойное перемещение, то особо заморачиваться не стоит — масляных амортизаторов будет достаточно. Хотя и бытует мнение о том, что служат такие модели меньше, но официального подтверждения этой версии получено не было.

Если водитель отдает предпочтение агрессивному, спортивному стилю, то лучше всего отдать предпочтение моделям из специальных серий, такие амортизаторы отличаются увеличением усилий на сжатие и отбой.

Такое совершенствование позволяет получить повышенную устойчивость авто при езде на высокой скорости, в частности — при прохождении поворотов. Но перемещение в спокойном режиме станет мене комфортным.

Любители агрессивного спортивного стиля вождения могут также использовать амортизаторы большой жесткости с регулировкой параметров. Положительный момент — такие модели имеют очень высокую прочность и надежность.

Если автомобиль используется для нечастых и недалеких поездок, то покупать дорогостоящие амортизаторы совсем не обязательно. К примеру, вполне достаточно QH или AL-KO, или аналогичных.

Как проверить в каком состоянии амортизатор на вашем автомобиле

Опытные водители утверждают, что главными признаками исправности амортизаторов являются:

  • послушность автомобиля управлению
  • умеренность шума в салоне
  • отсутствие тряски и вибрации во время движения

Вместе с тем, амортизаторы оказывают влияние на скорость разгона автомобиля, придают плавность ходу, торможению, прохождению поворотов, преодолению спусков и подъемов.

Они устраняют вибрацию, увеличение которой может привести к проскальзыванию колес в экстремальных условиях, т.е. их действие направлено на увеличение безопасности передвижения по трассе и сведение к минимуму угрозы аварий.

Но, к сожалению, любая деталь авто со временем изнашивается, требует замены. Возникает вопрос: по каким симптомам автолюбитель может определить неисправность амортизатора.

Сделать диагностику возможно самостоятельно:

  • определить не присутствуют ли потеки жидкости на корпусе (в исправном состоянии их быть не должно)
  • путем надавливания на каждый из углов кузова следует покачать автомобиль, в качестве ответной реакции должно произойти всего одно возвратное движение, машина при этом должна вернуться в свое нормальное положение
  • в случае неисправности амортизаторов при покачивании автомобиля будут отчетливо прослушиваться стуки

Такое несложное тестирование позволит выявить неисправность, а следовательно наступление времени его замены.

Чтобы не ошибиться при выборе амортизаторов следует учитывать:

  • многие модели рассчитаны на определенные марки авто, поэтому желательно изучить каталоги, которые имеются в специализированных магазинах
  • тип ранее используемых моделей
  • предпочитаемый стиль вождения
  • состояние дорог, по которым приходится ездить в большинстве случаев
  • стоимость, особенно в том случае если замена будет осуществляться на подержанном авто
  • замена масляных амортизаторов на газовые, или наоборот, должна осуществляться на обеих осях одновременно, в противном случае есть риск получить значительные изменения в поведении авто

Ни одна из фирм-реализаторов не может гарантировать качество и длительный период службы амортизаторов в случае, если они будут установлены на авто с неисправной подвеской, без пыльников и отбойников, а сама установка будет производиться с нарушением технологий.

Вопрос выбора амортизаторов для автомобиля - очень популярная тема среди автолюбителей. Огромное разнообразие моделей на рынке вызывает самые разные мнения и является причиной многих споров. Можно сказать одно: замена амортизатора полностью меняет характер движения автомобиля. Сейчас на рынке представлены три вида амортизаторов. Это газовые, масляные, а также газонаполненные. Каждый из них имеет свои свойства и характеристики. Попробуем разобраться, что лучше - масляный или газовый амортизатор.

Функции и устройство

Работа амортизаторов заключается в снижении амплитуды и числа колебаний пружины. Что касается алгоритма действия, то он ничем не отличается от принципа масляного насоса. Малый цилиндр установлен в большом.

Когда подвеска колеблется, она тем самым заставляет двигаться шток амортизатора. Шток, в свою очередь, приводит в движение поршень. Последний сжимает газ или масло в цилиндре. Масло выходит через небольшие отверстия во второй цилиндр, размер которого больше, тем самым замедляя движение поршня и подвески. Существуют разные виды данных элементов. Можно купить амортизатор газовый или масляный. Какой лучше из них? Отзывы о той или иной конструкции будут в ходе рассказа.

Виды амортизаторов для автомобиля

Итак, классифицировать их можно по разным факторам. По виду рабочего вещества различают газовые, масляные и газомасляные изделия.

Также эти элементы различают по количеству труб. Могут быть одно- и двухтрубные системы. Как они устроены? Первый амортизатор представляет собой одну трубку. Такая конструкция чаще всего применяется на масляных и газонаполненных устройствах. Двухтрубные встречаются реже.

В зависимости от того, какой вид амортизаторов установлен на автомобиле, он может двигаться так же плавно, как на дорогом представительском авто, или жестко, как на спорткаре. Мы попробуем выяснить, что лучше - масляный или газовый амортизатор.

Особенности масляных устройств

Внутри такого элемента находится специальное масло. Перетекая из одного цилиндра в другой, эта практически несжимаемая жидкость гасит колебания подвески при движении машины. Внутри устройства находится не только масло. В компенсационной камере имеется воздух. Он нужен для того, чтобы масло не слишком быстро перетекало из одной камеры в другую. Динамика работы устройства полностью определяется производительностью перепускных клапанов.

Механизмы эти имеют максимально простую конструкцию. Поэтому они практически не выходят из строя. Слабое место этих устройств - быстрая езда по неровной дороге. Поршни могут неожиданно смещаться, а масло - часто пениться. Из-за этого жидкость не сможет двигаться через отверстия в переходных клапанах так быстро, как нужно. Амортизатор работает в режиме повышенных нагрузок.

Если спросить у опытного автолюбителя, что лучше - газовый или масляный амортизатор, то он выберет газовые модели. Многие автолюбители не любят гидравлические устройства. Отзывы говорят, что жидкость в холодное время года теряет свои свойства и становится гуще. Пока масло не прогреется, ехать по неровным дорогам будет не слишком комфортно. Если часто нужно ездить по неровностям, в масло может попасть воздух. Это не только негативно скажется на работе амортизатора, но и может стать причиной выхода изделия из строя.

Масляный амортизатор имеет и плюсы. Отзывы отмечают низкую цену и доступность в любом мосте. Это серьезные плюсы. Если манера езды спокойная или если важен комфорт передвижения, то выбор очевиден. Далее рассмотрим другие виды амортизаторов и решим, какие лучше - газовые или масляные.

Газовый

Как видно из названия, в качестве рабочего вещества здесь применяется специальный газ. Чаще это азот, закачанный под давлением. Также внутри устройства имеется и масло. Оно отделено от газовой камеры специальным плавающим поршнем, который не позволяет двум веществам смешиваться.

Также, как уже было замечено, в продаже нет полностью газовых изделий. Масло все равно есть, но газа во много раз больше. Конструктивно они существенно отличаются от масляных моделей. Газовый амортизатор всегда однотрубный.

Если масляный элемент мягкий и подходит для комфортной езды, то подвеска на газовых амортизаторах самая жесткая. Кроме высокой жесткости изделия отличаются высокой ценой. Отзывы говорят, что это выбор для тех, кто предпочитает спортивную манеру вождения.

Газовый амортизатор при отсутствии комфорта и жесткости улучшает сцепление колеса с дорогой. Кроме того, с такой подвеской полностью исключаются крены. Значительно повышается управляемость.

Промежуточный итог

Итак, теперь можно подвести и решить, что лучше - газовый или масляный амортизатор. Для тех, кто предпочитает спокойную езду по городским дорогам, лучший выбор - гидравлические изделия. Для тех, кто любит быстро передвигаться по трассам на высоких скоростях и хочет получить лучшую управляемость, выбор остается за гидравлическими элементами. Как видно, нельзя четко сказать, что какое-то изделие лучше.

У них различные характеристики, и кому-то они подходят больше, кому-то - меньше. Выбирая газовую модель, необходимо учитывать, что при замене нужно менять и другие элементы подвески.

Газомасляные изделия

Здесь в одной конструкции используется и газ, и масло. Чем больше сила давления веществ, тем лучше управляемостью и выше жесткость устройства. Плюсы конструкции в том, что масло здесь никогда не будет пениться. Можно уверенно двигаться даже по неровным дорогам без опасений потери управления или выхода амортизатора из строя.

Газ, масло, газомасляные системы - что лучше?

Это довольно трудный вопрос. И вот теперь, зная преимущества газомасляных изделий, трудно сказать, какой амортизатор лучше - газовый, масляный или газомасляный. Гидравлические устройства имеют устаревшую конструкцию. А за счет этого комфорт от езды весьма сомнительный. Существуют все риски сломать амортизатор при езде по плохим дорогам. К тому же управляемость оставляет желать лучшего.

И вот, казалось бы, выход найден - газовый амортизатор. Но это выбор стритрейсеров, которые любят ездить быстро по ровным шоссе без ям и ухабов. Но так как ход штока небольшой, то в салоне будет постоянная тряска. Эта вибрация может стать причиной выхода из строя различных узлов автомобиля раньше.

Так что выбрать автолюбителю, который хочет получить хорошую управляемость, относительный комфорт, срок службы и надежность? Выбрать амортизатор газовый или масляный? Что лучше? Отзывы говорят, что компромиссный вариант - это газомасляные изделия. В них объединяются все плюсы обеих устройств.

Двухтрубные

Масляные или газонаполненные устройства такой конструкции наиболее популярны. Их всегда можно отыскать в продаже. Конструктивно это самые простые варианты. Особенность - в наличии двух емкостей для масла. Так, может перетекать из одной камеры во вторую через специальные переходные клапаны.

Среди достоинств такой конструкции выделяют сравнительную надежность и демократичную стоимость. Недостатков больше. Отзывы часто отмечают закипание масла. Вследствие этого возникает нарушение эффективности работы. Еще один минус, судя по отзывам, - большой вес. Если приходится выбирать, какой для ВАЗа амортизатор лучше - газовый или масляный, то специалисты рекомендуют устанавливать двухтрубные гидравлические конструкции. Они же подойдут и на семейные автомобили, водители которых чаще управляют машиной в спокойной манере. Не подойдет двухтрубный масляный амортизатор для установки на спортивный автомобиль, на кроссовер или внедорожник.

Газовый однотрубный

Так как в этих изделиях в качестве демпфирующего вещества используется газ, то нет особой необходимости во второй трубе. Нужно сказать, что из-за особенностей устройства амортизатор можно устанавливать под любым углом - хоть вверх ногами.

Нужно также знать, что чем больше давление внутри газового цилиндра, тем быстрее будет реакция на движения подвески. Данные варианты считаются самыми эффективными, судя по отзывам. Сейчас можно купить амортизатор газовый или масляный. Что лучше? Если хочется надежности в ущерб комфорту, то лучше выбрать газонаполненные модели.

С регулировкой или без нее?

Если нужно быстро ехать по трассе, а через некоторое время двигаться по бездорожью, тогда лучше приобрести регулируемый вариант. Настройки его очень легко меняются. Цена выше, чем стоимость газовых моделей. Но эффективность - тоже на уровне.

О выборе

Итак, нам нужно Какие лучше купить - газовые или масляные? Для плохих дорог и спокойной манеры езды подходят последние изделия. Для хороших и ровных дорог - газонаполненные.

Амортизатор, элемент ходовой части в машине, служит для снижения толчков маневренных элементов автомобиля, например колес, подвески. Используется он вместе с рессорами, обеспечивая комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию. При износе передних амортизаторов, увеличивается тормозной путь примерно на 50%.

Разновидности конструкций амортизаторов


Амортизмтор обеспечивает комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию.

Амортизаторы бывают нескольких видов:

  • масляный;
  • однотрубный газовый;
  • двухтрубный газовый;
  • газомасляный.

В этой статье подробно описаны преимущества и недостатки популярных амортизаторов.

Амортизатор масляный

Это механизм, в котором полость заполнена специальным маслом. Металлический шток приводит в действие поршень в цилиндрическом корпусе. Пружина подвески держит поршень, но при движении по неровной дороге шток опускается, масло сжимается, поступает и остается в надпоршневой полости.
Так, масло перемещается по очереди по камерам, и шток производит гашение вертикальных колебаний пружины. За счет этого машину меньше качает.
Главное качество масляного амортизатора – это мягкость в работе. Пассажиры практически не чувствуют резкой тряски и толчков при движении по кочкам и ямкам.
Но на крутых поворотах и на высокой скорости машину кренит. Может возникнуть ситуация в управлении. И еще такое несовершенство масляных амортизаторов – закипание масла (эффект кавитации).

Газонаполненный амортизатор

Газомаслянный амортизатор Монро

В газовом демпфере цилиндр поделен на две части. В верхнюю полость цилиндра заливается рабочая жидкость. Камера в нижней части содержит сжатый газ. Масло и газ помещены в одной полости, хотя и в отдельных камерах. Такой амортизатор называется однотрубным.

Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.

Существенные преимущества газового однотрубного амортизатора – это отсутствие кавитации. Так же, машину на поворотах не кренит даже на больших скоростях. Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.
Но у этих стоек есть и изъян: жесткость при движении очень ощутима пассажирам в салоне. Особенно, если дорога в рытвинах. От этого страдает и подвеска. Жесткость происходит от большого давления газа, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой на высокой скорости.
Помимо однотрубного существует еще и двухтрубный газовый амортизатор. У него две полости: рабочая и компенсационная. Считается самым эффективным.
Достоинства такого амортизатора: хорошее сцепление с дорогой, масла хватает на несколько лет.
Недостатки: вспенивание, мешающее охлаждению, что в свою очередь ведет к сложному управлению машиной и автомобиль заваливается на поворотах.
При установке газовых амортизаторов, («включить»). Это увеличит их срок эксплуатации.

Какие амортизаторы лучше, однотрубные или двухтрубные

Единственный недостаток однотрубных амортизаторов – это высокая цена. Так же не рекомендуется устанавливать на машину, способную развивать высокую скорость.
Двухтрубным амортизаторам присуща большая выносливость. Находясь в нагретом состоянии, масло не вскипает. К тому же и цена ниже.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Комплект амортизаторов BOGE

Строго говоря, популярны обе модефикации. Но преимущество все-таки остается за газовыми моделями. Они более надежны, редко протекают и ломаются. Лучше переносят нагрузки по температуре и давлению. Но если задаться вопросом, какие стойки мягче, газовые или масляные, то ответ останется за вторым вариантом. Масляные демпферы и более упругие, что дает лучшую управляемость машиной. За счет того, что они используют только масло, они на много мягче, энерционны.
Чем же отличается газовый амортизатор от масляного? Прежде всего конструкцией. К тому же газовый демпфер предназначен для скоростной езды по ровной дороге. А масляные - больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.
Решая такой вопрос: какие стойки амортизаторов лучше газовые или масляные, прежде всего стоит вспомнить рекомендации производителя автомобиля. Лучшие амортизации будут штатные.

Масляные амортизаторы больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.

Многие автомобилисты отдают предпочтение газовым амортизаторам. Стоит рассмотреть отличие газового амортизатора от масляного:

  • наличие жесткой подвески для быстрой езды;
  • идеальное сцепление с дорогой;
  • защита машины от аквапланирования;
  • и при всех этих достоинствах будет тряска на неровной дороге.

Так какие амортизаторы лучше: газ или масло? Все-таки водители недолюбливают масляные амортизаторы. А причина в том, что на морозе масло долго прогревается, из-за чего поездка бывает совсем некомфортна. К тому же, при долгой и быстрой езде масло может завоздушиться и привести к .

Газомасляные амортизаторы

Амортизаторы SACHS

Это тоже газовый амортизатор, устройство почти как у масляного, имеет два цилиндра. По своим техническим характеристикам он мягче своих собратьев. В основном используется на легковых автомобилях.
Достоинства этой стойки: нет больших кренов на поворотах. Масло не закипает и срок эксплуатации деталей увеличивается. Предназначена для повседневных поездок. Эта стойка является универсальной, можно применять повсеместно, но все же лучше ездить по городу.

Какие амортизаторы лучше поставить

В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной. Они более надежны, а работают так же мягко, как масляные, привнося комфорт в салон. Они более защищены от пробоя.

В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной.

Какие амортизаторы лучше: масляные или газомасляные, сказать сложно.
Необходимо брать во внимание заводские настройки механизма, размеры и другие особенности. Не стоит пренебрегать изучением технических характеристик своей машины. Производителем точно рассчитывается подвеска и, естественно к автомобилю подходят штатные амортизаторы.

При установке амортизатора с усиленными характеристиками, увеличивается нагрузка на ходовую часть. Приобретая газовые или газомасляные амортизаторы, следует серьезно обращать на это внимание, и подбирать стойки, идентичные штатным.
И все же, решение какой амортизатор лучше выбрать остается за покупателем. Если эксплуатация автомобиля происходит на бездорожье, то лучше приобретать мягкие виды. На хорошее, ровное дорожное покрытие – жесткие.

Самые лучшие амортизаторы для машины

Амортизаторы Каяба считаются лучшими

На сегодняшний день существуют ведущие фирмы производители, которые выпускают качественные амортизаторы для автомобилей:

Какие лучше ставить амортизаторы определяется из их технических параметров: для определенной марки машины и метода вождения.

  • KAYABA Япония;
  • KONI Нидерланды;
  • MONROE Бельгия;
  • SACHS Германия;
  • BOGE Германия;
  • GABRIEL совместно Франция и Америка;
  • DELCO Америка.

На авторынке есть много амортизаторов разного производства. И решение вопроса, какие лучше ставить амортизаторы определяется из их технических параметров: для определенной марки машины, для комфортного или спортивного метода вождения. Это все на усмотрение водителя.

Какие передние амортизаторы лучше

Например, передние амортизаторные стойки TM «SUPER TRAFFIC» серии “PROJECT”, гидравлические, разборные, саморегулирующиеся. Стойки и амортизаторы работают и мягко и комфортно на малых скоростях, и жестко.
С точностью определить, какие стойки амортизаторов лучше – не возможно. Выбирают амортизаторы по индивидуальным причинам. В машине постоянно что-то изнашивается, что-то надо менять, в том числе и амортизаторы. Главное – это безопасность, из этого и надо исходить.


Заключение

Как решить, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, или газомасляные? Сказать определенно на этот счет не просто. Характеристики могут быть разные в зависимости от производителя. Для европейского региона России амортизаторы поставляются из Испании, а в Сибирь - из Японии, рассчитанные на специальные климатические условия данной области.