Какие автомасла чаще всего подделывают. Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального

Для нормальной работы двигателя каждый автомобилист старается вовремя менять в нем автомобильное моторное масло. При этом достаточное количество времени тратится на подбор определенной марки машинного масла. Большинство владельцев автомобилей стараются купить качественную смазку, чтобы двигатель работал равномерно и без износа основных деталей.

К сожалению, на отечественном рынке смазочных материалов есть шанс приобрести подделку плохого качества под вывеской даже знаменитого производителя. Возникает вопрос — какое моторное масло не подделывают в России список лучших? Поэтому очень важно иметь представление, какие марки моторных масел подделывают меньше всего, и какие защитные механизмы использует производитель для защиты своего товара и честного имени.

Чем опасен фальсификат

Подделки плохого качества таят в себе множество опасностей, вед они имеют такие особенности:

  1. смазочные материалы созданы с применением некачественного действующего вещества;
  2. нет гарантии что присадки в такой сомнительной смазке будут правильно работать а не вызовут образование отложений в картере или чрезмерную коррозию деталей;
  3. нельзя четко спрогнозировать, когда нужно заменять такую смазку;
  4. купленный фальсификат может не справляться с чрезмерным перегревом деталей.

И что самое главное за приобретенный непонятный суррогат была уплачена значительная сумма денег и потрачена уйма времени на его доставку. А в итоге мы не решаем существующую проблему, а лишь усугубляем ее.

Наиболее распространенные механизмы создания подделки

Для того чтобы изготовить суррогат автомобильного масла мошенники используют такие технологические схемы:

  • В качестве исходного материала используют смесь технического состоящего в основном с дешевого смазочного материала, предназначенного для грузовиков.
  • Очистка и повторное использование уже отработанного смазочного материала.
  • Заранее скупают пустую тару популярный производителей автомобильных масел, и заливают в них суррогат низкого качества. При этом подделку окрашивают в цвет оригинального товара.
  • В поддельных практически отсутствуют даже основные присадки.

Зная особенности подделки смазочных материалов можно защитить себя от покупки некачественного товара.

Марки моторных масел имеющие максимальную степень защиты от подделки

Естественно, что производитель моторных смазок заинтересован в том, чтобы его высококачественный товар не подделывали и тем самым не ставили под сомнение качество оригинальной продукции. Для защиты от подделок производители идут на различные механизмы защиты.

На основании исследований уровня защиты выпускаемого масла различных брендов, и изучения статистику уголовных дел по факту их подделки можно выделить известные фирмы, смазки которых подделать практически невозможно.

Моторное масло Равенол

На таре размещены трудно подделываемые одноразовые коды. На внутренней стороне этикетки под защитным стираемым слоем расположен логотип фирмы. На канистре имеется специальный код, который подтверждает оригинальность товара. На поверхности канистры имеется оригинальная голограмма. Отверстие канистры закрывает специально разработанная и запатентованная крышка. Эта крышка создана путем совместного вплавления разных по цвету пластмасс.

Моторное масло Лукойл

Крышка для канистры имеет два оригинальных компонента с вплавленной этикеткой. Канистра выполнена из прочного материала с наклеенными голограммами и штрих кодами. Снизу канистры имеются 6 рельефных знаков, а на боковой стороне нанесены экологические маркировки. Горловина до вскрытия имеет кольцо, изготовленное из фольги.

Моторное масло ZIC

Фирма выпускает продукт в пластиковых канистрах определенной формы. Крышка от канистры имеет оригинальную особенность присущую именно вышеупомянутой фирме. На дне канистры имеется логотип производителя, а на боку расположена голограмма.

Моторное масло Кастрол

Основной защитой от подделки данной фирмы является наличие на канистре лазерной гравировки (батч-код). На поверхности крышки имеется логотип фирмы и лазерное кольцо. Крышка красного цвета имеет широкие ребра и изнутри защищена фольгой. Цвет канистры имеет специфический оттенок.

Используя при покупке описанную выше информацию, какое моторное масло не подделывают в России список лучших, любой автомобилист сможет выбрать именно качественное и оригинальное машинную смазку, тем самым обезопасив свой автомобиль от различных серьезных проблем и продлив его рабочий ресурс.

Как часто вы сталкиваетесь с подделкой моторных масел? Скорее всего, намного чаще, чем думаете. В России и ближнем зарубежье подделка масла затрагивает все известные бренды и марки.

Качество моторного масла

Хотите стать очередной жертвой мошенников?

Если «нет», то изучите как отличить подделку масла еще на стадии покупки.

Моторное масло - это масло, применяемое для смазывания деталей поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

Классификация моторных масел хорошо описана в статье Wikipedia , поэтому подробно останавливаться на этом не будет. А вот о качестве моторных масел и их подделках поговорим основательно.

Какие опасности несет в себе использование некачественного масла?

Контрафактное масло не соответствует заявленным на упаковке характеристикам. Это значит, что вы столкнетесь с такими проблемами:

Сильный износ при запуске двигателя . Особенно этот негативный эффект будет проявляться в холодное время года. Некачественное масло будет слишком вязким, запуск двигателя будет затруднен. В особо тяжелый условиях, может работать совсем без смазки трущихся деталей, что приведет к их повышенному износу.

Повышенное потребление масла . Нагар и механические примеси будут препятствовать нормальной работе поршней. Увеличившийся зазор неизменно приведет к повышенному расходу масла.

Разрушение поршней . Нагар на поршнях приводит к худшему их охлаждению, постепенно уменьшается рабочий объем цилиндра, что в итоге приводит к избыточному давлению и самовозгоранию топливной смеси.

Сгорание выпускных клапанов . Нагар и механические примеси постепенно оседают на клапанах, в результате чего они закрываются не плотно. Под давлением горящей смеси происходит выжигание мест неплотного прилегания клапанов.

Если обобщить все проблемы, то некачественное масло просто не выполняет свои функции по смазке, отводу тепла и очистке трущихся деталей. Это приводит к образованию нагара, перегреву и заклиниванию узлов. Подделки моторных масел могут стать причиной разрывов гидрошлангов, выбиванию прокладок и другим неприятностям.

Важно использовать качественное моторное масло в своем автомобиле.

Общие отличия оригинального моторного масла от подделки

В чем главные отличия оригинального масла и как отличить подделку?

  • В самом масле;
  • В упаковке.

С первым пунктом достаточно сложно, никто не даст вам вскрыть несколько упаковок разных масел, взять пробы на экспертизу и вернутся уже с готовым решением какое масло можно заливать в свой автомобиль, а какое нет.

Уже вскрытую упаковку масла можно оценить, масло должно быть:

  • Прозрачным;
  • Без осадка;
  • Без механических примесей;
  • Без постороннего запаха.

Теперь перейдем к упаковке. Именно на ней чаща всего «экономят» мошенники, так как произвести качественную упаковку с несколькими степенями защиты сложно, особенно если работать сразу на несколько брендов.

Основные факторы отличия оригинала от подделки моторного масла:

Этикетка . Она должна быть из маслостойкой бумаги и хорошо приклеена. Если масло поставляется из-за границы и на этикетке нет ни слова на русском языке, то допустима наклейка дополнительной этикетки на русском языке.

Канистра . Должна быть выполнена из качественного пластика с гладкой поверхностью и с качественными сварными швами. Подделки обычно имеют разводы литья на пластике, некачественный шов и прозрачный пластик. Перед покупкой оригинального масла обязательно зайдите на сайт производителя и ознакомьтесь с актуальным дизайном канистры. Мошенники не успевают за изменениями дизайна и могут разливать поддельное масло в канистры старого дизайна.

Целостность упаковки . На пробках большинства производителей масла есть «контроль вскрытия» на горловине канистры, в виде наклеенной защитной пленки, а также контрольная «юбка» на пробках.

Данные о производителе и дата выпуска . Некоторые мошенники не указывают официальных данных на своей контрафактной упаковке. Свежая дата розлива нефтепродукта, может стать косвенным признаком качества, так как у мошенников чаще всего старые даты.

Это общие признаки, по которым можно отличить подделку от оригинала. Ниже вы найдете сравнения оригинальных масел и подделок на примерах конкретных брендов.

Что делать если уже залил некачественное масло?

Большинство автолюбителей при обнаружении того, что залили некачественное моторное масло в свой двигатель, просто сокращают время пробега на нем. Наивно полагая, что таким образом, никакой вред двигателю нанесен не будет.

Это большая ошибка. Некачественное масло негативно влияет на двигатель с первой минуты работы на таком нефтепродукте. Некачественные присадки мгновенно выгорают, нагар образовывается на трущихся деталях, смазка проводится некачественно, в мороз можно и вовсе не завестись.

Самая правильная последовательность действий:

    1. 1) Слить некачественное масло;
    1. 2) Очистить двигатель с помощью фирменного промывочного масла с новым масляным фильтром.
    1. 3) Выполнить повторную промывку двигателя хорошим масло с новым масляным фильтром.
    1. 4) Залить новое масло.

Да, это будет дорого, но не дороже капитального ремонта двигателя. Несколько промывок необходимо для полного вымывания поддельного моторного масла. Его остатки могут смешаться с новым маслом и продолжать изнашивать двигатель автомобиля.

Признаки качественного масла по брендам:

Лукойл

Признаки качественной упаковки у масла Лукойл: двухкомпонентная крышка, вплавленная этикетка, лазерная маркировка, защитная фольга на горловине, четкая маркировка на дне канистры.

Роснефть

Гладкая канистра, защитная фольга на горловине, крышка с тисненным логотипом,

Shell

Защитная пленка на горловине может отсутствовать, так как на некоторых производствах она не используется. Изображения и текст на этикетке должны быть четкими, особенно уделите внимание логотипу с поршнем и подписью «PurePlus Technology». Этот логотип имеет зеркальное напыление и является дополнительной защитой от подделок масла Shell. Сама этикетка должна быть двухслойной, при отлипании не оставляет следов некачественной печати.

Канистра должна быть ровной и с качественными швами.

Mobil

Ровные швы на канистре, четкие изображения и тексты, двойная этикетка выполнена качественно.

В нижней части канистры указывается Batch код. Крышка имеет защитное кольцо, а цвет крышки совпадает с цветом фона на этикетке.

ZIC

Теперь масло ZIC продается и в пластиковой таре. Ее отличительные особенности:

Защитная фольга
под крышкой Термопленка с логотипами
SK на крышке
Запатентованная система
нанесения голограммы

Castrol

Есть логотип Castrol на защитном кольце крышки, фольга под крышкой, голограмма с кодом в верхней части канистры, канистра должна иметь хорошее качество.

Ford

В первую очередь обратите внимание на качество этикетки. В оригинале batch код выбит под этикеткой, а у подделок просто отпечатан.

Toyota

Качество этикетки не должно вызывать сомнений. Крышка имеет стопорное кольцо и гравировку.

Mazda

Верхняя часть крышки утоплена, у подделок она на одно уровне с самой крышкой. Качество печати у оригинала заметно лучше, канистра ровная и с хорошими швами.

Nissan

Швы на канистре ровные. Логотип Nissan на этикетке четкий и объемный.

Elf

Качественная упаковка и этикетка. Три полоски вдоль выступа на дне проходят почти до конца, у подделок они заканчиваются намного раньше. Мерная шкала достаточно широкая и заканчивается недалеко от дна, у подделок она узкая и уходит на дно.

GM

У оригинала качество шва хорошее, а поверхность канистры гладкая. Голограмма на лицевой этикетке, сама этикетка четкая и хорошо читаемая.

Motul

Качественная канистра и этикетки. На задней этикетке есть вторая страница, которая открывается бесшумно.

У линейки масел 300V есть уникальные bubble-таги.

VAG

Этикетка и канистра качественные. Поверхность канистры почти гладкая, в то время, как у подделок шероховатая.

Hyundai

Информация уточняется.

Xado

Информация уточняется.

Mitsubishi

Информация уточняется.

Как производят контрафактное масло

Производители моторного масла используют так называемые базовые масла (синтетическое или минеральное масло) смешивают их, добавляют качественные присадки и продают конечному потребителю. Многое зависит от базового масла, но еще больше от присадок, так как именно они формируют характеристики масла.

Мошенники используют самое дешевое базовое масло и минимум присадок. Во время продажи масло может выглядеть хорошо, но присадки очень быстро сгорят, а характеристики масла даже близко не будут соответствовать запросам двигателя.

Схема производства проста:

  • Берется дешевое, обычно минеральное масло, которое производится легально, но для совсем других целей;
  • Покупается упаковка, которая также может производиться легально и полулегально;
  • На канистры клеятся этикетки именитых компаний;
  • Одно и тоже некачественное масло разливается по канистрам разных производителей, пакуется в коробки и развозится по точкам продаж.

Масштабы производства у всех разные, но чаще всего спецслужбы накрывают хорошо организованные цеха, как на видео выше.

Где покупать масло?

Купить оригинальное моторное масло можно:

  • В небольших и средних магазинах автозапчастей;
  • В больших автомобильных магазинах;
  • На авторынках;
  • На АЗС;
  • В крупных интернет-магазинах.

Обычно эти продавцы дорожат своей репутацией и стараются работать с постоянными поставщиками и постоянными клиентами.

А вот в каких случаях от покупки следует сразу отказаться:

  • Если масло продается на обочине дороги;
  • Если канистра грязная и с подтеками;
  • Дешевые ларьки и магазинчики с сомнительной репутацией;
  • Если у масла есть хоть малейшие признаки осадка или механических примесей;
  • Если вам отказываются дать кассовый чек.

При покупке оригинального моторного масла следуйте нашим инструкциям и вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

Утверждение о том, что бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от применения только качественного масла, является аксиомой и не требует доказательств. Ошибка при подборе смазки, несомненно, нанесет определенный урон силовому агрегату, ускорив износ деталей и существенно приблизив день капремонта. Однако все это покажется лишь досадным недоразумением по сравнению с тем вредом, который автомобилю может причинить подделка моторного масла. Последствия применения фальсификата, как правило, очень серьезны, так как в роли смазочного материала здесь выступает жидкость, напоминающая масло лишь цветом и консистенцией.

Естественно, большинство автолюбителей относятся к своему «железному коню» как к верному товарищу и не экономят на его обслуживании, стараясь «кормить» только хорошими, дорогими горюче-смазочными материалами. Все это, без сомнения, очень похвально, но всегда нужно помнить, что высокая стоимость или известная марка товара еще не гарантируют стопроцентной защиты покупателя от приобретения подделки.

Состав фальсификата

Как правило, поддельная моторная смазка состоит из смеси индустриального «веретенного» масла с его самыми дешевыми, низкокачественными сортами, предназначенными для использования в двигателях тракторов или большегрузных авто. Очень часто попадаются жидкости, в состав которых входит регенерированная (восстановленная) «отработка». Поддельное масло по своей вязкости лишь приблизительно напоминает оригинальный продукт. Необходимые присадки, которые являются наиболее дорогостоящим компонентом настоящего моторного масла, в подделке или совсем отсутствуют, или находятся в очень низкой концентрации.

Последствия применения подделки

Разговор о том, как определить подделку моторного масла, нужно начать с выяснения степени ущерба, который будет нанесен двигателю при использовании контрафактных смазочных материалов:


Как отличить подделку от оригинала

Статистика утверждает, что около 40% автомобильных смазок, представленных на отечественном рынке, являются контрафактной продукцией. Что можно сделать, чтобы не попасться «на удочку» недобросовестного продавца? Ответ прост - нужно четко знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки. Конечно, простому покупателю очень сложно сходу определить «фирменное» происхождение продукта, но советы специалистов могут оказать в этом деле серьезную помощь. Итак, на что нужно обращать внимание, приобретая смазочную жидкость.

Внешний вид

Канистра с жидкостью не должна иметь вмятин и сильных потертостей, говорящих о ее повторном использовании. Крышка емкости должна быть очень плотно привинчена к заливной горловине. Пломбировочное кольцо обязательно должно иметь «усики», которые крепко фиксируют пробку.

Внимание! При покупке моторного масла необходимо обязательно проверить целостность упаковки.

Этикетка

Наклейка на емкости, в которой упаковано моторное масло, имеет информацию о дате выработки смазки, времени ее розлива и номере партии. Необходимо помнить, что такие же данные должны обязательно быть проштампованы и на самой канистре.

Внимание! Разница между цифровой маркировкой на этикетке и упаковке масла говорит о контрафактном происхождении содержимого.

Стоимость

Многие спрашивают, как можно отличить оригинальное моторное масло от подделки по его стоимости. Ответ очевиден - качественная фирменная смазка не может продаваться по слишком низкой цене.

Внимание! Явно заниженная стоимость масла - это верный признак того, что товар является подделкой.

Место реализации

Покупка смазки в фирменном магазине, где продается товар, прошедший обязательную сертификацию и снабженный всеми необходимыми документами, существенно снизит риск приобретения подделки. К тому же, в случае обнаружения фальсификата, лицензированный продавец обязан будет оформить его возврат и вернуть деньги.

Внимание! Более 50% моторного масла, которое продается на автомобильных рынках или стихийных «развалах» является грубой подделкой, способной причинить серьезный вред деталям двигателя.


Как проверить масло после покупки

Допустим, что приобретенный товар вполне соответствовал всем вышеперечисленным требованиям, и его счастливый обладатель уже приготовился залить смазку в мотор. С этим ни в коем случае не стоит торопиться! Сначала нужно выяснить, насколько содержимое упаковки соответствует ее этикетке.

Самостоятельная проверка моторного масла на подлинность не занимает слишком много времени, не требует приложения особых усилий или применения сложного оборудования. Для выявления подделки достаточно будет выполнить ряд несложных действий:


Подводя итог

В заключение стоит еще раз напомнить основные правила, которые нужно соблюдать, приобретая масло для автомобильного двигателя:

  • не стоит покупать дешевую моторную смазку в маленьких магазинчиках, ларьках, на стихийных рынках или обочинах дорог;
  • необходимо обращать внимание на целостность и внешний вид упаковки, проверять информацию на этикетке, а также сравнивать ее с данными на самой емкости;
  • перед тем как залить моторное масло в двигатель, его нужно проверить на подлинность;
  • запустив мотор после замены смазочной жидкости, необходимо обратить особое внимание на показания датчика давления.

Надеемся, что наша информация подскажет вам, как отличить подделку моторного масла от настоящего качественного продукта. Существенную помощь в этом вопросе также может оказать просмотр данного видеоролика:

Напоследок хотелось бы дать всем автолюбителям один простой, но очень важный совет. Покупая смазку для двигателя, обязательно потребуйте товарный или кассовый чек. Только на основании этого документа недобросовестному продавцу можно предъявить претензии в случае приобретения подделки.

Вполне очевидно, что с учетом приведенной выше информации каждый ответственный авто владелец уделяет вопросу подбора масла повышенное внимание. Понимание того, что ошибки повышают риски износа ДВС, в значительной мере осложняет процесс подбора масел.

Естественно, во время поисков лучшей смазочной жидкости максимум внимания прикован к вязкости, сертификации, классификации по API, ACEA, выбору производителя и т.д. Сразу отметим, несоблюдение каких-либо параметров или разовое использование масла, которое может не иметь отдельных допусков, далеко не всегда является критичным для мотора.

Намного важнее другой факт, который зачастую полностью упускается из вида. Речь идет о поделках. Если залить в мотор контрафакт, тогда ущерб для двигателя может быть колоссальным, так как фальсификат способен даже новый или полностью исправный мотор быстро отправить на ремонт или в утиль.

Далее мы намерены поговорить о том, как не купить поддельное моторное масло, а также на что нужно обращать внимание во время его покупки. Также будут даны советы и рекомендации касательно того, где и как лучше приобретать смазочные материалы.

Читайте в этой статье

Оригинальное моторное масло: мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой ), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Как не купить поддельное моторное масло

Начнем с общих рекомендаций. Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной. Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.

  1. Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
  2. Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
  3. Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
  4. Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.

Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.

  • Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.

Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.

Отметим, что часто встречаются подделки, которые определить по крышке и канистре сложнее. Дело в том, что злоумышленники сначала сливают оригинальное масло из канистры и затем реализуют его по определенным схемам.

При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).

  • Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.

Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.

Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.

Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.

Добавим, что если канистра и крышка не вызывают подозрений по внешнему виду, тогда опытные авто владельцы практикуют еще один способ проверки. Если точнее, фальсификат можно отличить по запаху.

Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.

Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.

Что в итоге

Итак, подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.

Не следует останавливать свой выбор на товаре, который не имеет должного товарного вида (канистра потертая, не похожа на новую заводскую тару, имеются подозрительные нюансы в области крышки и т.д.). На крышке и кольце должны быть четко видны пломбировочные усики, спайка под горлышком должна быть заводской. Форма, цвет и само исполнение крышки также не должно вызывать никаких нареканий.

В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.

Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.

Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов), а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.

Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
  • Моторное масло важно для автомобиля как и бензин, недаром при каждом техническом обслуживании автомобиля производят его замену, а качественное и правильно подобранное моторное масло – это залог долговечности двигателя. Основной задачей моторного масла является смазка трущихся частей двигателя. Поэтому за уровнем масла обязан следить каждый, любящий свое авто водитель. В противном случае на машине без масла далеко не уедешь.

    Самое основное, что необходимо учесть при выборе моторного масла, это требования производителя к ГСМ вашего автомобиля (эту информацию вы можете узнать в вашей книжке по эксплуатации автомобиля). Если по какой то причине у вас нет этой «шпаргалки», то моторное масло можно подобрать самостоятельно, просто нужно знать следующие параметры которые мы приводим ниже.

    Виды моторных масел

    Синтетической. Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:

    • Большой срок эксплуатации;
    • Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
    • Работа при более низких температурах окружающей среды;
    • Менее чувствительно к перегреву.

    Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.

    Полусинтетическое. Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.

    Минеральное. Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000. Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура. При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.

    Промывочное. Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла - все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.

    Виды масел и их характеристики

    Летнее - более густое, не теряет свои смазывающие свойства при более высоких температурах. При использовании в холодное время становится очень густым, в результате чего не способно выполнять свои функции.

    Маркировка на канистре:

    SAE 30 0 до +30;

    SAE 40 применяется при температуре воздуха от 0 до +45;

    SAE 50 применяется при температуре воздуха от 0 до +50.

    Зимнее – менее густое, не вязкое, при низких температурах показывает более хорошие смазывающие свойства. При использование в теплое время становится слишком жидким, что негативно сказывается на его свойствах.

    Маркировка на канистре:

    SAE 0W применяется при температуре воздуха от -10 до -40;

    SAE 5W применяется при температуре воздуха от -10 до -35;

    SAE 10W применяется при температуре воздуха от -5 до -25;

    SAE 15W применяется при температуре воздуха от 0 до -20;

    SAE 20W применяется при температуре воздуха от +15 до -15.

    Всесезонное – умеренно густое, не значительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры окружающей среды, является самым распространенным в продаже видом масла в России.

    Маркировка на канистре:

    SAE5W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

    SAE5W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -35;

    SAE 10W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -30;

    SAE 10W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

    SAE 15W-40 применяется при температуре воздуха от +40 до -20;

    SAE20W-50 применяется при температуре воздуха от +45 до -15.

    Моторные масла разделяются также и по типу двигателя на дизельные и бензиновые, так Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку. Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы «С», а для бензинового двигателя «S». После основной буквы в символике присутствую еще одна буква, которая обозначает для какого года выпуска двигателя подходит это масло. По мимо Американской маркировки существует и европейская «ACEA» - ассоциация европейских производителей, маркировка также разделена на основную букву (A,B,E) и цифру (1,2,3,4,5), где буквы обозначают тип двигателя, а цифры указывают характеристика масла и чем она больше тем масло лучше.

    Самые широко используемые масла имеют следующую символику:

    Для дизельных двигателей

    ACEA – легковые автомобили фургоны микроавтобусы

    ACEA – тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов

    SJ – двигатель до 2000 года выпуска, это масло имеет более энергосберегающие свойства;

    SL – двигатель до 2003 года выпуска, это масло дает возможность увеличить срок службы мотора;

    SM – для двигателей с 2004 года выпуска.

    B1- для двигателей с 1996 года выпуска;

    B2- для двигателей с 1996 года выпуска;

    B3- для двигателей с 1996 года выпуска;

    B4- для двигателей с 1998 года выпуска;

    B5- для двигателей с 2002 года выпуска.

    E1- для двигателей с 1996 года выпуска;

    E2- для двигателей с 1996 года выпуска;

    E3- для двигателей с 1996 года выпуска;

    E4- для двигателей с 1998-99 года выпуска;

    E5- для двигателей с 1999 года выпуска.

    Для бензиновых двигателей

    ACEA - легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы.

    CF – для двигателей с 1990 года выпуска;

    CG-4 - для двигателей с 1994 года выпуска;

    CH-4 - для двигателей с 1998 года выпуска;

    CI-4 – для двигателей с 2002 года выпуска;

    CJ-4 - для двигателей с 2010 года выпуска.

    A1- для двигателей с 1996 года выпуска;

    A2- для двигателей с 1996 года выпуска;

    A3- для двигателей с 1996 года выпуска;

    A4- для двигателей с 1998 года выпуска;

    A5- для двигателей с 2002 года выпуска.

    При выборе моторного масла для вашего автомобиля, первым что надо сделать это ознакомиться с книгой по ее эксплуатации, а если это не возможно, то определить тип масла который подходит вам по следующим параметрам.

    1. Климатические условия эксплуатации (для центральной части России рекомендуется применять всесезонное масло типа 5W-40);
    2. Возраст и износ двигателя (чем старше двигатель, тем гуще масло в него стоит заливать. Это позволит уменьшить вибрацию деталей двигателя, уменьшить шум его работы. Рекомендуется принимать моторное масло типа 5W-30, или использовать минеральное масло.);
    3. Условия эксплуатации двигателя (если вы любитель «крутить» двигатель до предельных оборотов, то вам лучше использовать синтетическое моторное масло).

    Это основные пункты на которые надо обязательно обратить внимание при выборе моторного масла.

    Как отличить подделку

    К сожалению, на рынке присутствует большое количество поддельных моторных масел. Как правило подделывают дорогие масла, на них можно больше заработать, но к счастью злоумышленники зачастую экономят на подделке и поэтому ее можно отличить, зная несколько аспектов.

    1. Канистра. Она не должна быть прозрачной, то есть вы должны видеть уровень масла в канистре только на специальной мерной линейке. Швы на канистре должны быть ровные, без заусенцев. Пластик, материал из которого сделана канистра должен быть гладким, без всяких пупырышек и пор.
    2. Этикетка. Она должна быть наклеена ровно, не пузыриться, без орфографических ошибок и не отрываться от канистры.
    3. Крышка. Она должна быть плотно прижата к стопорному кольцу, а кольцо к основанию горловины. Многие бренды делают на крышках гравировки или клеят голограммы, которые должны переливаться на свету, это сложно подделать.
    4. Дата изготовления. Она должна быть полностью пропечатана, дата и время до секунды, надпись не должна быть подтертой. Если есть возможность возьмите две канистры и сравните надпись о их изготовлении (из одной партии, в одну секунду времени не может быть изготовлено две канистры).