Какие марки автомобилей принадлежат фольксвагену. Кому принадлежат автомобильные бренды

Сегодня поговорим об Volkswagen aktiengesellschaft что дословно переводится с немецкого как акционерное общество Volkswagen. Да-да именно так расшифровывается VAG, хотя в нашей стране все привыкли думать что VAG это Volkswagen Audi Group, но это скорее народное название.

Ещё VAG иногда называют Volkswagen Konzern, Volkswagen Group, VW Group.

Давайте разберемся, что же такое Volkswagen aktiengesellschaft. Это акционерное общество включает в себя 342 компании, которые занимаются производством автомобилей и всё что с этим связано. Внутри компании есть небольшая юридическая путаница, которая не дает четкого представления о владельце концерна. Volkswagen частично принадлежит холдингу Porsche automobil Holding SE, если быть точнее 50,73 %. В свою очередь Volkswagen AG владеет 49,9 % холдинга Porsche Zwischenholding GmbH. То есть на сегодняшний день это такой автомобильный гигант состоящий из Volkswagen и Porsche. В компании даже ведутся переговоры о слиянии в единую структуру Volkswagen Porsche.

И все же как получилось что одна компания владеет таким количеством автомобильных марок? Всё дело в том что в конце прошлого века Volkswagen испытывал серьезные финансовые трудности. 1993 году председателем правления концерна был назначен Фердинанд Пьех, который помог выбраться компании из глубочайшего кризиса.

Он сумел хорошо оптимизировать работу предприятия и выйти из кризиса при этом скупая в тот момент слабые автомобильные марки.

Какие марки входят в Volkswagen aktiengesellschaft ?

1. - выпускает легковые автомобили

2. - компания была куплена у daimler-benz в 1964 году.

3. - компания была приобретена в 1991 году.

4. - итальянская марка легковых автомобилей которая была куплена у государства в 1986 году.

5.Bentley - автомобили премиального сегмента, марка была куплена в 1998 году.

6.Lamborghini - автомобильная компания выпускающая суперкары, принадлежащая компании Audi которая купил её в 1998 году.

7.Porsche - про неразбериху с акциями мы уже сказали, но все-таки считается, что порше входят в состав Volkswagen.

8.Ducati Motor - малоизвестная на просторах СНГ марка, но очень популярная за рубежом, занимается производством мотоциклов премиум класса, также приобретена Audi в 2012 году.

Scania AB - 70% акций было приобретено 2009 году, компания производит седельные тягачи и грузовики, которые кстати пользуются большим спросом в Российской федерации

Man - 56% акций было приобретено в 2011 году.Компания также занимается производством седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и автобусов.

Есть ещё одна компания под названием Volkswagen comercial Vehicles которая занимается выпуском коммерческого автотранспорта. Это такие машины как Volkswagen Crafter.

Некоторые факты о VAG

2005 год концерн произвел 5, 22 млн автомобилей

В 2006 году концерн продал 5.72 млн. автомобилей, чистая прибыль за этот период составила 2,75 млрд евро(Привет АвтоВАЗ)

Тип Акционерное общество , Листинг на бирже Основание Основатели Германский трудовой фронт Расположение Германия : Вольфсбург , Швейцария : Лозанна Ключевые фигуры Маттиас Мюллер (председатель правления), Герберт Дисс
(генеральный директор),
Кфаус Кеннбёрг (исполнительный директор) Отрасль Автомобилестроение Продукция Легковые и коммерческие автомобили Оборот ▲ €235,849 млрд (2018 год) Операционная прибыль ▲ €13,920 млрд (2018 год) Чистая прибыль ▲ €11.844 млрд (2018 год) Активы €458,156 млрд (2018 год) Капитализация ▲ €117,11 млрд (2018 год) Число сотрудников 655,722 человек (2018 год) Дочерние компании Audi AG ,
Automobili Lamborghini S.p.A (дочерняя компания Audi AG) ,
Bentley Motors Ltd.
Bugatti Automobiles S.A.S. (дочерняя компания Volkswagen France) , Scania AB
SEAT S.A.
Skoda Auto a.s.
Volkswagen Marine
Porsche
Ducati Motor Holding S.p.A. (дочерняя компания Audi AG)
ItalDesign Giugiaro
Сайт volkswagenag.com (нем.) (англ.) Медиафайлы на Викискладе

Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. На сентябрь 2011 года холдингу Porsche Automobil Holding SE (также известный как Porsche SE) принадлежит 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 49,9 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH (остальными 50,1 % владеет непосредственно Porsche SE), а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100 % акций производителя престижных автомобилей Porsche AG . Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. До сентября 2015 года Мартин Винтеркорн являлся одновременно председателем правления Porsche SE и Volkswagen AG.

По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей . Занимал 14-е место в Fortune Global 500 в 2009 году. Лидер европейского авторынка (более 25 %) .

История

Концерн ведёт своё происхождение от фирмы созданной «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» («Общество для подготовки немецкого народного автомобиля» при национал-социалистской организации «Сила через радость ») Фердинандом Порше в 1937 году в Берлине. В начале 1938 года началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге; 16 сентября того же года фирма была переименована в «Volkswagenwerk GmbH». После Второй мировой войны заводы попадают под управление британской военной администрации.

22 августа 1960 года было основано общество с ограниченной ответственностью «Заводы Фольксваген», которое после основания ФРГ стало принадлежать земле Нижняя Саксония . По решению годового общего собрания в 1985 году, название компании было изменено на «Volkswagen AG». В дополнение к автомобильной и мотоциклетной отрасли концерн предоставлял Финансовые и логистические услуги и имел маленькое предприятие продуктов питания.

В начале 1990-х концерн испытывал большие трудности. Назначенный председателем правления концерна в 1993 году Фердинанд Пиех оказался прекрасным кризисным менеджером. Он практически спас концерн, переведя его на четырехдневную рабочую неделю. До 2015 года Пиех играл в концерне одну из ключевых ролей. Именно он добился выдающихся успехов, избрав наступательную политику и приобретя целую плеяду популярных автомобильных марок .

Корпоративная структура

В автомобильном мире нас окружает просто куча сокращений связанных с машинами. Но зачастую сокращения касаются компаний и концернов. Одно из таких аббревиатур, которое ходит уже достаточно давно, это – VAG! Одни говорят, что это другое название VOLKSWAGEN, другие называют ВАГом все немецкие автомобили (включая и Mercedes и BMW). А как же дело обстоит на самом деле? Оказывается все просто …


Начнем как обычно с определения.

VAG – это сокращенная аббревиатура от Volkswagen Aktiengesellschaft (второе слово в названии обозначает «акционерное общество»), сокращенно получается Volkswagen AG (потому как Aktiengesellschaft сложно произносимое слово и его заменили аббревиатурой). В свою очередь слово Volkswagen также сокращается, отсюда и получается VAG.

В «народе» же VAG, расшифровывают как Volkswagen – AUDI Group, но это совсем не правильно. Однако такое сокращение сам производитель не подтверждает, но и не отрицает, то есть это не официальное название, а скажем так – «народное»!

Какое официальное название?

На данный промежуток времени, есть официальное название компании, это просто – Volkswagen Konzern – немецкое (перевод – «Концерн Фольксваген»). Однако в англоязычных источниках Volkswagen Group, иногда VW Group. Переводится просто – группа компаний Фольксваген.

Так сколько брендов входит?

Если взять 2011 год, то примерно 50,73% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. НО VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который в свою очередь владеет правом на производство престижных автомобилей PORSCHE AG. Получается, что компания как бы замкнута сама на себе.

Однако на данный промежуток времени в этот концерн входит очень много других брендов, таких как:

  • Сам Volkswagen. В основном занимается производством легковых автомобилей.
  • AUDI. Была приобретена у концерна Daimler-Benz в 1964 году.
  • NSU Motorenwerke – занимается производством мотоциклов. Куплена в 1969 году.
  • SEAT – производство легковых авто.
  • SKODA – куплена в 1991 году
  • Volkswagen Commercial Vehicles – Занимается производством микроавтобусов, автобусов, тягачей.
  • BENTLEY – куплена в 1998 г.
  • ROLLS-ROYCE.
  • BUGATTI – куплена в 1998 г.
  • Lamborghini – куплена в 1998 г.
  • Scania AB – принадлежит контрольный пакет акций (около 71%). Производятся тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, а также дизельные двигатели.
  • MAN AG – контрольный пакет акций (около 56%), куплены в 2011 году. Также производят спецтехнику – тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, дизельные и гибридные силовые установки.
  • PORCHE
  • DUCATI Motor Holding S.p.A – куплен в 2012 году, занимается производством мотоциклов премиум класса.
  • ItalDesign Giugiaro – 90,1% акций, куплены в 2010 году, занимаются разработкой автодизайна новых моделей, а также рестайлингом старых.
  • SUZUKI Motor Corporation – принадлежит большой пакет акций.
  • Торговая марка «ALEKO» — под которой, продавался всем известный «МОСКВИЧ», права на бренд принадлежат до 2021 года.

Это только верхушка айсберга, сам концерн состоит из 342 компаний, которые занимаются производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д. В 2009 году был крупнейшим в мире корпорацией занимающейся производством транспортных средств. Ну и конечно держит первенство на Европейском рынке на данный промежуток времени машинами этого бренда занято от 25 до 30% всех продаж.

Собственно на сегодня это все, думаю, статья действительно вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

В данной статье мы систематизировали информацию, чтобы вы легко узнали, что такое VAG (ВАГ) и что входит в его структуру, а также какие марки автомобили входят в концерн VAG. Мы сделали краткие выводы по образованию и функционированию VAG на 1 декабря 2019 года .

В автомобильном мире принято использовать различные аббревиатуры, которые не каждый человек сможет расшифровать с первого раза. Ведь большинство таких сокращений относятся к автомобильным компаниям и концернам.

Одной из самых распространенных и известных аббревиатур на протяжении нескольких лет остается VAG. Мнения обывателей по вопросу ее расшифровки разделились. Многие считают, что это попросту сокращенный вариант VOLKSWAGEN, другая часть утверждает, что к ВАГу относятся все немецкие автомобили, в том числе и Mercedes и BMW.

Давайте попробуем разобраться, как же дело обстоит на самом деле.

Как расшифровывается ВАГ (VAG)?

Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe , но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG) . Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».

На данный момент существует одно официальное немецкое название компании – Volkswagen Konzern , которое переводится как «Концерн Фольксваген», а в англоязычных источниках - это Volkswagen Group (группа компаний Фольксваген). Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.

Какие марки автомобилей входят в концерн VAG?

Сегодня в концерн VAG входят 12 отдельных марок авто: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati.

В конце лета 2009г. Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, согласно которому Volkswagen и Porsche AG решили объединить к 2011г.

К этому времени около 50% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. В свою же очередь, VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который обладает правом на производство автомобилей PORSCHE AG.

В группу Volkswagen входят марки авто следующих брендов:

  • Audi - последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенная у Daimler-Benz в 1964 году.
  • NSU Motorenwerke - была куплена в 1969 г. и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977г.
  • Seat - контрольный пакет акций компании (53%) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990г. марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
  • Škoda - куплена в 1991г.
  • Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) - являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году благодаря Бернду Вайдеману, предыдущему председателю правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
  • Bentley - (1998г.) куплена у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
  • Bugatti - (1998г.)
  • Lamborghini - (1998)
  • Porsche

В концерн входит 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д.

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, а авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

Таким образом, концерн VAG был создан с целью поглощения более мелких автомобильных брендов крупными автомобильными гигантами. По нашему мнению, это было сделано по следующим причинам:

  1. Создать мнимую конкуренцию среди автомобильных производителей;
  2. Диктовать свои ценовые условия на автомобильном рынке Европы.

Volkswagen Konzern (рус. Концерн «Фольксваген», в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group — немецкий автомобильный концерн (группа компаний). Головной (материнской) компанией концерна является Volkswagen Aktiengesellschaft, чаще известная как Volkswagen AG (ранее VAG — аббревиатура расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Фольксва́ген (нем. Volkswagen) — «народный автомобиль». На сентябрь 2011 года 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG принадлежит холдингу Porsche SE. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 100 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100 % акций производителя престижных автомобилей Porsche AG. Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. В настоящий момент Мартин Винтеркорн является одновременно Председателем Правления Porsche SE и Volkswagen AG. Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей. Занимал 14 место в Fortune Global 500 (2009 год). С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce. В декабре 2009 года Volkswagen Group вступила в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса. Подразделениями группы Volkswagen являются: Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG. Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретённой у Daimler-Benz в 1964 году. NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года. Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании. Škoda — компания была приобретена в 1991 году. Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей. Bentley компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW. Bugatti — марка была приобретена в 1998 году. Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году. Scania AB — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели. MAN AG — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей. Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планировалось слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании, но этого не произошло. Слияние Porsche и Volkswagen было отложено на неопределенный срок. И наконец-то, в 2012 году концерн Volkswagen завершил сделку по приобретению компании Porsche, что сделало её 12 маркой в составе немецкой группы. Сделка была закрыта после приобретения «Фольксвагеном» 50,1 процента акций «Порше», которые обошлись концерну в 4,49 миллиарда евро и одну свою обыкновенную акцию. Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров японской компании Suzuki Motor Corporation . Ducati Motor Holding S.p.A. — один из ведущих производителей мотоциклов премиум-класса, приобретён подразделением Volkswagen Group — Audi AG — 18.04.2012 г. у компании Investindustrial SpA за $1,1 млрд. Также по состоянию на 2013 год Volkswagen является владельцем российской торговой марки «Москвич». Право на использование бренда и всех эмблем сохраняется за «Фольксвагеном» до 2021 года. В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат концерну Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях. В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2009 года составили более 60,2 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5000 человек по всему миру, включая 3600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается: финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank); предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct); предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Škoda Bank); предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing); управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation); В 2010 году выручка Volkswagen Group составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей. В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работает более 370 тыс. человек. В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году). Производство Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26`600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира. В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний Porsche AG и Фольксваген На данном этапе переговоры приостановлены из-за недостаточной ясности финансового положения Porsche. Volkswagen Group в России 29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро. Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков или «крупноузловая сборка»). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD выпускались автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек 12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович). В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Skoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy. С 2012 года Volkswagen начал производить автомобили и на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Договор о сотрудничестве с российской «Группа ГАЗ» был подписан 14 июня 2011 года. В Нижнем Новогороде планирутся выпуск марок Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Škoda Yeti. На начало 2013 года в Нижнем Новгороде освоено производство полного цикла Skoda Yeti. В ближайшие время на очереди другие модели. В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года.