Какие шины лучше на зиму узкие или широкие? Тесты зимней резины: что лучше, узкая или широкая? Зимняя резина уже или шире что лучше.

Собственно, на дворе уже середина ноября и большинство автолюбителей уже переобулись. Но видел сегодня парочку авто на летней резине, как по мне, так это совсем неправильно. Мало того, что рискуют своим здоровьем и своим авто, так ведь еще и пешеходов подставляют. В общем — переобувайтесь вовремя и неважно, что снег еще не выпал.

Задали мне на почту такой каверзный вопрос по поводу ширины зимних покрышек, ведь вы прекрасно знаете, что к вашему авто можно брать шины явно не одной ширины. И если лучше брать пошире, то с зимней придется разобраться. Поехали…

Все вы прекрасно знаете, что за ширину шины отвечает первый параметр, который вы можете увидеть по маркировке. То есть шина 215/65R16 по ширине будет именно 215 мм. А ведь бывают и широченные 265 мм и узкие от 175 мм.

Возьмем для примера популярные — отличные «бриджи», собравшие множество положительных отзывов. Однако вот ведь незадача — размерный ряд очень широк, для диаметра r16 самые узкие покрышки будут на 185/55, а самые широкие — размером 275/70. Разница в ширине аж 9 см. Какой размер шины выбрать для зимы, чтобы было комфортно ездить?

Смотрите — узкая с высоким профилем шина предназначена прежде всего для того, чтобы прорезать сугробы/снег, чтобы добраться до твердой поверхности и зацепиться за нее шипами. Поэтому узкие шины больше подходят для глубокого снега, когда нужно вгрызаться в снег и добраться до твердой поверхности.

Когда шина хорошо гребет по снегу — это просто отлично, многие города России чистят от снега лишь по праздникам, так что в хороший снегопад, будучи обутым в узкие шины, вы будете «на коне». Однако есть и минусы, какие, вы наверное догадались сами)) Подскажу — пятно контакта. У узкой покрышки пятно контакта с твердой поверхностью будет заметно ниже, чем у широкой. А потому на голом льду или ледяном асфальте на узких шинах ездить будет весьма некомфортно.

Высокие шины делают авто неустойчивым, так что в поворотах авто будет накреняться сильнее. Так что для зимы брать высокие колеса оправданно, если вы ездите чисто по сугробам и снеговому бездорожью.

Широкая зимняя резина, да если еще и шипованная, позволит вам почувствовать уверенность на любой ледяной дороге без снега, пятно контакта средней части шины будет максимальной, благодаря чему автомобиль будет крепко держаться на льду, также заметно увеличится курсовая устойчивость от боковых сносов.

Вроде бы все понятно, однако есть еще нюансы — рекомендованный размер шин для вашего автомобиля и максимально возможные отклонения(их еще называют допусками). Перед покупкой зимней да и вообще любой резины почитайте книжечку вашего авто, узнайте рекомендованный размер покрышки и возможные отклонения. Исходя из этого уже и делайте покупку.

Но помните, что покупая покрышку чуть больше рекомендованного размера вы рискуете тем, что колесо будет задевать арку(пусть не при прямом положении руля, но в повороте точно). Именно поэтому внедорожники для и лифтуют(поднимают на 2 и более дюйма), чтобы была возможность поставить более широкую и большую покрышку, для грязи такой вариант будет оптимальнее штатных и более узких размеров.

Представьте картину — поставили на Ниву узкую резины, она начала прорезать грязь и «дорезала» до того, что села на брюхо. Видели такое не раз, особенно в весеннюю слякоть на поле, машина даже на штатной резине уходит в грязь по самое «брюхо», стоит чуть надавить на педаль. Ибо под грязью до твердой поверхности не достать))

Какие шины лучше зимой: узкие или широкие?

Этот вопрос в сезон продаж звучит ежедневно несколько раз, но однозначного ответа дать на него нельзя, потому что есть множество факторов, которые могут значительно повлиять на сцепные характеристики и поведение шин в разных условиях зимней эксплуатации.
Вообще, что такое "лучше" в данном вопросе? Лучше на снегу? На льду? На асфальте? На снежной каше? Мы говорим об одной модели шин или о разных с различной шириной? и т.д... Все эти начальные вводные тоже влияют на ответ.
Если вы стремитесь получить летнюю управляемость автомобиля на зимних расчищенных дорогах, то вам однозначно нужно брать широкие низкопрофильные зимние шины европейского типа. На асфальте они будут мало отличаться от летних, на снегу смогут обеспечить удовлетворительное сцепление, на льду вновь приблизятся к лету, но в целом - ездить можно. Правда ограничений в хорошие зимние дни будет масса, но если немного помучиться и попотеть, то из точки А в точку Б доедете... В это время сосед на фрикционных зимних шинах, а лучше шиповке, будет ехать вообще не напрягаясь и не задумываясь о проблемах соседа. Ему не нужно ненавистно смотреть на мигающую лампу неотключаемого "антибукса" - ему нужно просто нажимать педпали газа и тормоза, наслаждаясь поездкой...
Это я образно описал редкий вариант подбора шин, чаще же покупатели выбирают зимние шины очень близкие по ширине, например, или .
Или или . Так какие шины будут лучше зимой: узкие или широкие?
Несколько лет назад журнал За Рулем провел тест двух размеров зимних шин 195/65R15 шип и 205/55R16 шип. В качестве тест-шин взята Nokian Hakkapeliitta 5 с квадратными твердосплавными сердечниками шипов (модель уже снята с производства).
Результаты теста зимних шин: узкие vs широкие - перед вами. Простите за качество скана - лучшего не нашел.
Если не придираться к каждому из замеров, то можно сказать честно: на снегу и льду шины очень близки по своим показателям. На снежной каше и рыхлому снегу чуть лучше будут вести себя узкие шины, на плотном снегу при резких маневрах они тоже чуть-чуть быстрей. На льду выигрыш узких шиповок будет только при разгоне, а вот при торможении чуть лучше тормозят широкие шины.
Уверен, если бы разница в ширине шин была больше, например 195/65R15 и 225/45R17 (размеры взаимозаменяемые), то снедные и ледяные дисциплины в целом были бы пройдены заметно безопасней на узких шинах, которые имеют большее удельное давление в пятне контакта, а значит заставляют эфективней работать шипы и ламели на обледенелых и заснеженных поверхностях.
В этом же тесте разница между двумя размерами непринципиальна вовсе. но все же есть.
Что вам подходит больше - решайте сами. Помните только, что сравнивать шины нужно одной модели.

От себя еще хотелось бы добавить: более выносливыми на украинских дорогах будут шины с высоким профилем. Если такая шина будет повреждена, то ее цена окажется заметно дешевле своего низкопрофильного аналога.

С уважением, Master_Tyre and Team

Нередко автомобилистов ставит в неудобное положение . За некоторые брендовые изделия приходится отдавать немалые деньги, а более бюджетные варианты вызывают массу сомнений. Правда, решить вопрос с покупкой «правильных» шин можно достаточно просто, для этого достаточно прочесть инструкцию к автомобилю, которую предоставляет производитель. Как правило, в ней указывается не только типовой размер необходимых покрышек, но и различные варианты модернизации своего транспортного средства. Учитывая рекомендации специалистов, можно придать своему транспортному средству , сделав его высоким и мягким. Конечно, далеко не все автомобилисты учитывают эти данные, одни выбирают крупные и широкие шины, за счёт которых машина выглядит эффектней, другие, напротив, привыкли покупать покрышки стандартного размера. Узнаем о том, какая резина зимой лучше: узкая или широкая?

Выбор зимних шин.

Ширина профиля: на что влияет?

Если автомобилист сомневается по поводу покупки наиболее оптимальной резины, он должен учитывать ширину её профиля. Эта величина представляет собой расстояние между боковыми участками шины, накачанной до того момента, который указан производителем. Как правило, размер профиля и ширина протектора не всегда имеют одинаковое значение. Правда, следует учитывать тот факт, что от ширины профиля напрямую зависят ширина и протектор. Неоднократно автолюбители и специалисты в области авто ставили эксперименты, проверяя в одних и тех же погодных условиях покрышки разной величины. Одни уверены в том, что выбирать стоит только широкие шины, а другие отдают предпочтение только узким. Среди достоинств узких шин стоит отметить высокое удельное давление, а также меньшее соприкосновение с дорогой. В свою очередь, широкие покрышки выигрывают длиной ламелей, крайне важных в момент сцепления со скользким асфальтом.

Эксперимент

Чтобы узнать, насколько правы эксперты, рассмотрим тест, в котором участвовали разные покрышки. Стоит отметить, что проверяемые шины доказывали свою эффективность не только на заснеженном асфальте, но и на льду. Сцепление проверяли следующим образом: разгоняли на льду, впоследствии притормаживая, и набирали скорость на снегу, затем её снижая. Как показали практические исследования, выбор шины должен зависеть не от личных предпочтений обладателя авто, а от особенностей эксплуатации машины и климата, в котором её эксплуатируют.

Широкие колёса отлично проявили себя непосредственно на скользком асфальте, снизить скорость с их помощью можно максимально быстро и эффективно. Именно наличие ламелей достаточной длины обеспечило отменное сцепление на льду. Правда, авто набирали скорость всего 30 км./ч., при этом скидывали её только до 5 км./ч. Что касается хорошо укатанной снежной поверхности, гораздо большую пользу смогли принести узкие шины, где на первое место была выдвинута возможность минимально соприкасаться с дорогой, делая давление в точке соприкосновения большим. Благодаря этому узкая резина продавливает снежное покрытие.

Говоря о покупке наиболее оптимальной пары покрышек для зимы, стоит учесть управляемость транспортного средства на дороге, занесённой снегом. Как показывает практика, отличие при вождении на разной резине просто колоссальное. Заметить разницу между широкой и узкой резиной проще всего при прохождении поворотов. Наиболее узкие шины обеспечивают отменную управляемость, позволяют всецело . На поворотах машина ведёт себя спокойно, движение крайне быстрое и безопасное. Если тот же автомобиль оснастить комплектом более широких покрышек, управляемость на заснеженной дороге приобретёт совершенно иной окрас. Автомобилист может ощутить нервное поведение машины, её попытки уйти в занос. Отдельно стоит отметить динамику разгона, так как на заснеженной дороге она практически одинакова.

Испытание льдом

Выезжая на покрытую льдом зимнюю дорогу, какая резина лучше – шире или уже, предварительно сказать сложно. Чтобы адекватно оценить показатели двух типов шин, стоит воспользоваться экспертными данными. Разогнаться на узкой резине на порядок сложнее, на это уйдёт 3,84 сек., меньше времени нужно вторым покрышкам, они доходят до полусотни км./ч. за 3,55 сек. Если говорить непосредственно про тормозные свойства, можно сказать, что они не сильно отличаются друг от друга. Снижение скорости на узкой резине состоится спустя 17,91 м., в то время как на широких – после 17,62 м.

Испытания на снегу

Если автомобилист недоумевает относительно того, почему зимой лучше узкая резина, он должен узнать о результатах эксперимента, ознакомиться с данными, которые однозначно указывают на превосходство рассматриваемого варианта покрышек. Согласно результатам исследования, на заснеженной дороге при наличии узких покрышек транспортное средство разгонится до полусотни километров в час не более, чем за 3,66 сек. Автомобилю с большей резиной на это понадобится столько же времени, однако, в момент снижения скорости узкая резина притормозит спустя 27,11 сек., а широкая - за 28,99 сек.

Разгон и торможение на льду

Чтобы решить однозначно, какие шины лучше зимой – узкие или широкие, стоит узнать о показателях, которые предоставили специалистам колёса, участвующие в эксперименте. Среднее по ширине профиля колесо позволяет легче сцепиться с ледяным покрытием, обеспечивая торможение с отменным результатом.

Положительные и отрицательные стороны узкой шины

Чтобы подвести итог и понять, какая резина зимой лучше – узкая или пошире, стоит отметить их преимущества. Согласно проведённым исследованиям, на льду узкие покрышки устойчивее, хоть при прохождении поворотов могут привести к резкому срыву. Шины с высоким профилем предпочтительно выбирать для тех транспортных средств, которые имеют ESP. Однако автомобилисту не стоит расслабляться в момент движения по снежной дороге.

Когда стоит выбирать широкую резину?

Широкие шины зимой лучше не одевать на свой автомобиль, если только нет необходимости регулярно ездить по дороге, покрытой ледяной коркой. Такая резина максимально плотно прилегает к дороге, контактируя со льдом при небольшом удельном давлении. На заснеженных дорогах машину с такими покрышками может водить в разные стороны, сносить, что требует концентрации внимания водителя, сильного воздействия на рулевое управление и предельного контроля дороги.

Мас Моторс

Чаще всего споры автомобилистов на различных форумах в сети ведутся вокруг темы ширины автомобильных шин, которые используются в летнее время. С одной стороны, широкие летние шины – это однозначно практичный вариант, с другой – более узкие считаются эффективнее. Как показывает практика, самый идеальный вариант, когда шины имеют золотую середину, что касается их ширины.

Выбор ширины самой резины часто сводится к ширине ее протектора. Что это такое? Ширина шины – это расстояние между двумя боковыми частями шины, которая накачана воздухом до оптимального давления. Ширина шины – это не всегда тот же самый параметр, что и ширина протектора, хотя в некоторых случаях, в этих двух величинах наблюдается прямая зависимость.

Учитывая требования безопасной езды, ширина профиля шины никогда не должна быть выше ширины обода диска больше чем на 30%. При этом стоит учитывать, что зачастую ширина диска указывается в дюймах, а ширина резинового профиля – в миллиметрах.

Слишком широкая покрышка может саморазбортироваться или получить боковой порез вследствие резкого поворота или заезда на бордюр.

Ширина шины – на что именно она способна повлиять?

Ширина покрышки, в случае конкретных моделей качественных покрышек, соответствует ширине протектора, а значит также совпадает с площадью основного участка соприкосновения шины непосредственно с дорожным покрытием. А ведь именно площадь соприкосновения с дорогой напрямую влияет на комфорт управления автомобилем, его устойчивость на сложных участках дороги, расход топлива и длину тормозного пути автомобиля.

Летом

Широкие шины лучше использовать летом, для более резкого руля, снижения пробуксовки при старте, а также снижению общей температуры резины при активной езде. Если Вы ездите размерено и не выполняете резких перестроений, лучше оставлять колеса стандартного типоразмера. Снижение ширины уменьшит расход топлива за счет уменьшения потерь на силы трения.

Зимой

Зимой лучше брать узкую резину, которая за счет увеличению давления на дорожно полотно будет прорезать себе путь в снегу, выходить из колеи, проходить сквозь замерзшую грязь.

Плюсы и минусы широких шин

Положительные и практичные свойства широких шин часто заключаются в следующем:

  • Улучшенные параметры разгона;
  • Легкость торможения;
  • Улучшенная курсовая стабильность и устойчивость;
  • Идеальная проходимость по бездорожью.

Один из параметров, которые имеют немаловажное значение – внешний вид автомобиля, ведь широкие шины смотрятся солидно и эффектно.

Среди недостатков широких шин, как правило, выделяют:

  • Низкая сопротивляемость аквапланированию;
  • Высокий расход топлива;
  • Более высокий вес;
  • Высокая стоимость.

Какие шины лучше широкие или узкие

Если подводить итог, сравнивая недостатки и достоинства широких шин, то можно выделить несколько ключевых факторов:

  1. Проводя большую часть времени в загородных поездках и не увлекаясь экстремальными видами вождения, а также имея малолитражный автомобиль, выбор узких шин – это наиболее оптимальный вариант. Поездки по городу на широкой резине никак не отразятся на качестве езды, а расходы однозначно отразятся на семейном бюджете. Езда по трассе на узкой резине потребует от вас внимательного аккуратного вождения, особенно на крутых поворотах, но практика показала, что элементарное соблюдение ПДД – это лучшее средство предотвращения опасностей и ДТП.
  2. Часто совершая загородные поездки и имея интерес к быстрой езде, вы становитесь реальным претендентом на покупку широких шин. Но риск езды на такой резине на мокрой дороге или во время проливного дождя, не становится меньше, чем если бы вы ехали на автомобиле, обутом в узкую резину.

В указанном выше перечислении не приведено ни одной конкретной цифры. Причиной этому является то, что выбор ширины профиля шины начинается с изучения инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, в которой приведены все допустимые параметры шин, которые рекомендованы производителем для установки на данной модели. И среди допустимых параметров, широкой шиной будет считаться максимально допустимая цифра, а узкой – минимально допустимая.

Предостережение: Установка автомобильных шин с определенной шириной профиля, которые не предусмотрены производителем как оптимальные для данной модели автомобиля, является опасной не только для езды, но и для жизни. Даже если это исключает использование проставок по диски, не стоит рисковать, ведь жизнь – это самое ценное, что у нас есть!

Подбор ширины шин видео

Широкие или Узкие шины: какие практичнее летом и зимой was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

ШИНЫ: 185/65R14 и 175/65R14

Зимние шины - это постоянный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется - с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено - темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин - и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой - с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей - по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами - укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет - многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Если сразу обратиться к результатам замеров - ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке - настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег - и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

«ЗА» И «ПРОТИВ»

Так что же выбрать - тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть - решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% - просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.

Good Year Ultra Grip 500 185/65R14

Good Year Ultra Grip 500 175/65R14

Bridgestone Blizzak WS-50 185/65R14