Какие виды двигателей устанавливают на камазы. Какой двигатель на камазе

Встретил на погрузке странный КамАЗ и сразу же обратил на него свое внимание. Сначала, меня привлек зацепленный за него полуприцеп МАЗ-9397, т.к. на нем стояла бескамерная резина размером 295/80-22.5 и она была не на клиньях, а на евроступицах.

Видимо, хозяин подсуетился, взял оси с полуприцепа МАЗ-93866, а потом разом решил проблему с креплением колес и с резиной. Других переделок на полуприцепе не было.

Пообщавшись с водителем и попросив разрешение пофотографировать его машину, занялся дальнейшим неспешным осмотром.

На грузовике, как и на полуприцепе, также стояли евроступицы. Тумба седельного устройства была укорочена, что позволило опустить седло немного ниже, а при перевозке высоких грузов, это не лишнее.

Присмотревшись внимательно, я понял, что владелец машины заменил не просто ступицы, а установил полностью другие мосты.

Видимо, специально были подобраны задние мосты с межколесной блокировкой.

Изучив заднюю часть автомобиля, я перешел к передней части КамАЗа. Кабина была поднята на кронштейнах на высоту в районе 10 см. Как оказалось, передняя балка тягача стояла не КамАЗовская, а от Мерседеса.

Главная же изюминка автомобиля стала видна, как только я заглянул под кабину. На тягаче стоял 8-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM 402.907 и КПП ZF Gearbox, а также МАЗовский воздушный фильтр.

Задние кронштейны кабины, разносить для установки нового мотора не пришлось, т.к. двигатель Мерседес уже чем мотор ЯМЗ-238.

Иностранный мотор был установлен на раму вместе с родными задними кронштейнами Мерседес, т.к. по кронштейнам двигателя, рама КамАЗа шире Мерседесовской на 6 см. Поэтому, между рамой и задними кронштейнами двигателя, были вставлены пластины толщиной около 3 см.

Также на фото видна удочка перемены передач от МАЗа, которая состыкована с удлинительной тягой. Сам рычаг переключения передач от Супер МАЗа.

Осматривая переднюю часть двигателя, обратил внимание на четырехрядный радиатор, его родные кронштейны, а также масляный бачек гидросистемы рулевого управления. Отметил, что есть свободное пространство между вентилятором двигателя и самим радиатором.

Также заметил с правой стороны мотора одноцилиндровый компрессор.

С левой стороны, между выхлопных труб, был установлен цилиндр выжима сцепления, а между фланцем КПП и карданным валом, самодельная металлическая проставка.

Надо отметить, что Мерседесовская восьмерка (объем 12.74 литра, диаметр поршня 125 мм, ход поршня 130 мм, мощность 256 л.с.) в сборе с 12-ти ступенчатой КПП, короче и уже КамАЗовского двигателя с КПП.

В принципе, это даже хорошо, ведь можно не волноваться насчет того, куда установить тот или иной агрегат - места хватит.

Мотор Мерседес установленный на этот КамАЗ был 1984 года выпуска, но благодаря ему грузовик получил вторую жизнь и платит за это хозяину добросовестной работой, резво бегая по дорогам страны.

Оригинальные двигатели на самосвалах марки КамАЗ довольно часто выходят из строя и имеют меньший ресурс работы, чем зарубежные аналоги. Гораздо эффективнее будет произвести заменить оригинальный двигатель на силовой агрегат фирмы МАН

Замена производится просто, однако знать определенные тонкости обязательно, поэтому советуем обратиться в соответствующий сервис. Мы также готовы произвести замены данных двигателей.

Мы предлагаем качественные двигатели МАН, мы привозим несколько агрегатов в неделю из Польши, производим все необходимые проверки, в том числе и в полевых условиях – демонтируем и даем все необходимые гарантии.

Цена может быть очень разной, все зависит от пробега и состояния. В среднем – 250 000 рублей за полный комплект с навесным оборудованием. Готовы проконсультировать по всем вопросам

Выберете нужный агрегат в КАТАЛОГЕ слева
А проще – заполните ФОРМУ ниже! Мы тут же вам ответим!

Спецтехника от российского производителя КамАЗ традиционно пользуется спросом на отечественном рынке. Недорогие, простые в эксплуатации и универсальные в использовании самосвалы и грузовики от этого производителя с успехом эксплуатируются в грузоперевозках и строительстве, они также незаменимы в промышленности, востребованы в службах ЖКХ и других отраслях народного хозяйства.

Установка двигателя МАН на КамАЗ

В последние годы качество предлагаемых этим российским производителем автомобилей существенно улучшилось, однако всё же сегодня оно не дотягивает до лучших европейских образцов. В первую очередь, это касается силовых агрегатов, которые не обеспечивают тяжёлым автомобилям необходимые топливно-экономичные и динамические показатели. Надежность базовых камазовских моторов, в особенности 740 серии, не соответствует требованиям времени, поэтому многие владельцы КАМАЗов решаются на установку двигателя МАН на их спецтехнику.

К 500 тысячам километров пробега базовый мотор потребует капитального ремонта, стоимость которого будет сопоставима с приобретением нового силового агрегата. Многие расчетливые автовладельцы, решаются не на ремонт имеющегося двигателя, а выполняют замену силового агрегата на немецкие двигатели Man. Такие моторы предлагаются нами по доступным ценам, отличаются надежностью, при этом их установка на КамАЗ производится без какой-либо особой сложности.

Силовые агрегаты от МАН практически без доработки и использования какого-либо дополнительного оборудования могут быть с легкостью установлены на КамАЗы различных моделей.

К преимуществам таких силовых агрегатов можно отнести следующее:

  • 1. универсальность использования;
  • 2. отличная топливная экономичность;
  • 3. простота конструкции и надежность;
  • 4. легкость сервисного обслуживания и ремонта.

Благодаря великолепной топливной экономичности такие немецкие моторы потребляют минимум топлива, что сокращает эксплуатационные расходы техники, соответственно автовладелец сможет предложить своим клиентам низкие расценки на перевозки и получить максимум прибыли, быстро окупив затраты на модернизацию спецтехники.

Современные двигатели от МАН, которые устанавливаются на спецтехнику КамАЗ, - это надёжные силовые агрегаты, которые выполнены с использованием мощных турбин, а вся работа мотора управляется автоматикой. Несмотря на широкое внедрение автоматических систем, обслуживание и эксплуатация такого двигателя не представляет особой сложности. Мотор с легкостью потребляет российскую солярку, поэтому каких-либо проблем с топливом гарантированно не возникнет.

Как установить двигатель МАН на КамАЗ

Сервисное обслуживание техники не представляет труда и подразумевает лишь регулярную замену масла. Первая ревизия двигателя может выполняться на 100 000 километров пробега. В последующем этот двигатель не потребует какого-либо серьезного ухода, а капитальный ремонт может потребоваться лишь на пробеге в миллион километров и более. Даже в условиях существенных нагрузок и российского климата КАМАЗы, с установленными на них мановскими двигателями, зарекомендовали себя с наилучшей стороны, отличаются надежностью, простотой обслуживания и ремонта.

Можно с легкостью подобрать двигатели Ман, которые выполнены с рядной и V-образной компоновкой, что позволяет установить такие моторы как на легкие грузовики, так и на тяжёлые седельные тягачи. Силовые агрегаты полностью оптимизирована для их установки на КАМАЗе, что существенно упрощает замену двигателя.

Установить двигатель МАН на КамАЗ не составит труда. Выполнить такую работу можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно при наличии соответствующего специального подъемника. Мотор может быть с легкостью подключён к штатной топливной системе и выпускным коллекторам, при этом не требуется какая-либо серьезная доработка имеющейся технической начинки.

Преимущество нашего предложения

В нашей компании вам предложат недорогие двигатели МАН, которые могут быть установлены на спецтехнику от производителя КамАЗ. Имеющийся выбор таких силовых агрегатов позволит подобрать их на различные модификации грузовых автомобилей, мы гарантируем отличное качество двигателей, неизменно предлагая их по доступным ценам.

Наши специалисты, обладая соответствующим опытом работы, могут порекомендовать вам ту или иную модель двигателя МАН, которая будет оптимально подходить под имеющийся у вас грузовой транспорт от КАМАЗа. Мы поставляем двигатели в максимально короткий срок, благодаря нашим ценам вы сможете существенно сэкономить, а наличие гарантии качества позволяет быть полностью уверенным в правильности сделанного выбора.

Двигатель КАМАЗ.

У многих часто возникает вопрос какие двигатели ставят на камаз и можно ли их заменить на другую модель. В данном разделе представлены основные модели двигателей которые устанавливались и устанавливаются на все серийные автомобили. Производства ОАО Камского автомобильного завода. Если Вы не можете определиться с моделью, то обратитесь к нашим специалистам. Для более оперативного ответа, необходимо предоставить следующие данные:

модель грузового автомобиля

год выпуска

номер шасси

VIN номер машины

полный номер силового агрегата

Данная информация поможет сотруднику нашей компании. Оперативно ответить на все интересующие вопросы. И подобрать для Вашего автомобиля именно ту модель двигателя которая установлена. Если Вы решили купить двигатель в компании ООО ДСТ-АВТО, то это правильный выбор. Наши консультанты всегда смогут помочь Вам.

Ранее автомобили КАМАЗ и частично автомобили УРАЛ комплектовались двигателями производства ОАО «КАМАЗ». Экологический класс двигателей КАМАЗ Евро 0, Евро 1, Евро 2. Начиная с 29 октября 2006 был введен запрет на выпуск автомобилей с экологическим классом ниже Евро 2. С 01 января 2008 года после введения норм Евро 3 на эти модели стали ставить двигатели экологического класса Евро 3. Не трудно потеряться в этом объеме модификаций двигателей КАМАЗ. А уже с 01 января 2013 года введены новые нормы Евро 4. Это не означает, что необходимо производить замену двигателей класса Евро 0, Евро 1 и Евро 2 на Евро 3 и Евро 4. Но, при выходе из строя штатного двигателя на Вашем автомобиле, можно приобрести двигатель в сборе с измененными параметрами по мощности и или по экологическому классу. При установке данного двигателя на автомобиль можно сделать изменения в паспорте транспортного средства (ПТС) и соответственно заменить свидетельство о регистрации. Там будут внесены изменения такие как модель, серийный номер, так и его экологический класс. Это позволит эксплуатировать Ваш грузовой автомобиль более длительное время. Так же Ваш автомобиль сможет въезжать в зоны ограничения по экологическому классу, где ранее Вы не могли работать так как экологическая норма Вашего самосвала или бортового или седельного тягача не соответствовала разрешенной. Естественно для внесения этих данных в ПТС и СТС транспортного средства необходимо производить замену на сервисной станции. Она же сможет выдать Вам документ (заявление-декларацию) подтверждающую выполнение произведенных работ и соответствие установленного двигателя КАМАЗ Экологическому классу.

Так же двигатели КАМАЗ можно выбрать последующим характеристикам. По мощности двигателя от 210 до 400 л.с.. По наличию (отсутствию) ТКР (турбокомпрессор). По модели (марке ТНВД) ЯЗДА (Ярославль) или BOCSH (Германия). По комплектации с навесным оборудованием (стартер, генератор, компрессор) или без навесного оборудования. Многие приобретают двигатель КАМАЗ в сборе с коробкой перемены передач в сборе, (силовой агрегат). Это становиться актуально в случае если машина достаточно старая и кроме замены двигателя необходимо производить и ремонт коробки перемены передач КАМАЗ.

В некоторых случаях замена силового агрегата в сборе рентабельнее чем замена движка и ремонт КПП. Это связано с тем, что при снятии силового агрегата и его дефектовке многие детали сцепления рекомендуют заменить в связи с их износом. Так же при разборке КПП (в случае ее длительной эксплуатации) многие детали скорее всего будут требовать замены. Ремонт КПП может по своей стоимости приблизиться к стоимости КПП в сборе. Все двигатели КАМАЗ имеют заводскую гарантию которая равна 1 год или 45 000 км.пробега при проведении регламентных работ по установке и последующему обслуживанию автомобиля на сертифицированной станции с указаниями отметок о проведении ТО. Если клиент самостоятельно произвел установку силового агрегата на автомобиль, он должен обратиться в ближайший (удобный) для него сервисный центр для проверки пломбировки привода спидометра, спидометра и проверки его работоспособности. Это необходимо для подтверждения гарантийного случая, если в процессе эксплуатации появиться дефект.

Так же мы можем организовать доставку запасных частей таких как, кабина и рама со склада на Вашу территорию, или территорию сервиса, где Вы производите ремонтные работы по замене указанных выше запасных частей. Силовой агрегат.

И ещё раз просим Вас с пониманием отнестись к запрашиваемой информации. Вот лишь малая часть двигателей КАМАЗ с возможностью взаимозаменяемости и без.

Модель автомобиля Ранее устанавливаемые двигатели Двигатели устанавливаемые в настоящее время
5320 740.10-210
7403.10-260
7406.10-220
53212 740.10-210
7403.10-260
7406.10-220
Автомобиль снят с производства
53215 740.11-240
740.13-260
740.31-240
740.31-240
53228 740.31-240 740.31-240
53229 740.31-240 Автомобиль снят с производства
5410 740.10-210
7403.10-260
7406.10-220
Автомобиль снят с производства
54112 7406.10-220
740.11-240
Автомобиль снят с производства
54115 740.11-240
740.13-260
740.31-240
Автомобиль снят с производства
5460 740.50-360 740.63-400
55111
5511
740.11-240
7406.10-220
740.10-210
740.10-20-220
7403.10-260
Автомобиль снят с производства
6460 740.50-360 740.50-360
740.63-400
65111 740.30-260 740.30-260
740.62-280
740.55-300
65115 740.11-240
740.13-260
740.30-260
740.62-280
Cummins 6ISBe 285
Cummins 6ISBe 300
65116 740.30-260 740.62-280
Cummins 6ISBe 300
65117 740.30-260 740.62-280
Cummins 6ISBe 300

Немного истории и вспомним: с чего всё началось и какие двигатели КАМАЗ являются наиболее актуальными на сегодняшний день.

За весь срок существования, грузовик КАМАЗ оснащался тремя силовыми агрегатами: родная восьмёрка 740-й серии, американский и немецкий Даймлер. Зарубежные двигатели – это обычные шестёрки, выстроенные в ряд, как и ожидаемый всеми новый R6. Шестицилиндровые моторы наиболее востребованы в сфере производства грузового автотранспорта. А совсем недавно и 740-й считался одним из лучших! Давайте вспоминать.

Ровно 50 лет назад на ЗИЛе приступили к созданию новых грузовых машин ЗИЛ-170 с двумя задними ведущими мостами (6х4). Первенец был собран в 1969 году и его массовую сборку доверили новому автозаводу на реке Кама в Татарстане. В то время, будущий автогигант был на завершающем этапе строительства.

Новый двигатель КАМАЗ Р6 подготовка производства

Первый КАМАЗ-5320 съехал со стапелей конвейерной ленты в далёком 1967 году. Кстати, это тот самый 170-й ЗИЛ. Грузовой автомобиль оснащался ярославским мотором ЯМЗ 740 с объёмом 11 с половиной литров и мощностью в 180/210 лошадей. Первые дизельные двигатели КАМАЗ стали выпускаться в 1975 г, который и послужил началом рождения 740-й серии. Так что хорошего в этом агрегате?

– это первый дизельный двигатель советских времён, в который начали заливать тосол, а не простую воду. Для регулировки температуры на двигатель установили термостат, а лопасти охлаждения радиатора стали вращаться с помощью гидропривода. Технологическими новинками в то время считались: и замкнутая система очистки масла с центрифугой, и коленвал из азотированной стали, и даже направляющие втулки для клапанов, изготавливающиеся на основе металлокерамики.

Конечно, за всё время существования мотор не раз подвергался модернизации. Но всё переделать невозможно и лучше создать что-то новое. К тому же, постоянное форсирование двигателя становилось дорогим мероприятием, а значит и малополезным занятием. Да ещё и жёсткие нормативы Евро-5, абсолютно не устраивавшие 740-й дизель с 8-ю цилиндрами. должен отвечать всем стандартам. В общем, настало время создания совершенно нового двигателя для КАМАЗ братства.

Но зачем? Ведь в мире достаточно много качественных шестёрок. А придумывать что-то совершенно новое очень накладно и долго. Поэтому, специалисты завода КАМАЗ решили найти основу для нового дизельного двигателя у других автопроизводителей грузового транспорта, с которыми автогигант связывают давно налаженные партнёрские связи.

Почему двигатель КАМАЗ Р6 и причём тут Liebherr?

Чуть ранее, я уже говорил, что новоиспечённый двигатель КАМАЗ обязан соответствовать всем требованиям ЕВРО-5, а с учётом долгосрочной эксплуатации и ЕВРО-6. Но V-образному двигателю с 8-ю цилиндрами не просто соблюдать эти нормативы. Ведь для выполнения всех условий нужно установка турбокомпаунда. Интересное название для неизвестного многим устройства. Так что же это такое?

В обычном дизельном двигателе вместе с выхлопными газами в никуда расходуется 30-40% тепла. А ведь это дополнительная энергия и её нужно заставить хоть как-то работать. Но как? Компания Scania первая из тех, кто взялся решить эту проблему. В 1961 г. она впервые в мире смонтировала на один из своих двигателей турбокомпрессор. Большая часть водителей знакомы с этим устройством и принципом его работы: это когда выхлопные газы помогают попаданию в камеру сгорания большего количества воздуха. КПД двигателя вырос на порядок, но этого оказалось недостаточно. И тогда изобрели турбокомпаунд.

Здесь принцип действия несколько другой. Главная цель: через гидромуфту при помощи понижающего редуктора передать прямо на энергию отработанных газов. То есть, высвободившиеся газы, перед тем, как вылететь в атмосферу, раскручивают гидромуфту. А она, в свою очередь, с помощью увеличенных редуктором оборотов заставляет крутиться маховик, прикрученный на . Вроде бы всё просто, но только на словах. А на самом деле: намного серьёзней и сложнее. Но об этом в другой раз. В общем одно радует, что турбокомпаунд этот – довольно эффективная и нужная вещь. Кроме увеличения КПД, выполняются все требования не только нынешнего ЕВРО-5, но и будущего ЕВРО-6.

Такие автогиганты, как СКАНИЯ и ВОЛЬВО, давно устанавливающие на моторы своих машин турбокомпаунды, доказали остальным производителям грузового транспорта о необходимости монтажа нового устройства. Но есть одна проблема: у V8 выхлопная система довольно сложная штука и монтаж турбокомпаундного блока мероприятие довольно тяжелое и бесполезное с технической точки зрения. К тому же, это очень дорого и объёмно. А вот рядный двигатель – самый подходящий вариант, тут и с монтажом чудо-изобретения нет никаких проблем, и со стоимостью намного проще (на Р6 не требуется установка балансирных валов, снижающих КПД мотора). Так что все аргументы в правоту рядного двигателя. И два слова о немецком производителе грузовиков компании Liebherr.

Liebherr – давний партнёр КАМАЗ. Ещё в советские времена, в далёком 1973 году, немецкие специалисты помогали налаживать отдельную производственную линию по выпуску и сборке . Сотрудничество с Либхерр продолжается и по сей день. К тому же, оно довольно выгодно и перспективно. Тем более, что на нынешний КАМАЗ устанавливают газодизельные двигатели мощностью в 900 л. с.

Давайте вспоминать! Что находиться под кабиной дакаровского 4326? Верно: Liebherr. Так вот, отличная репутация и не высокие запросы помогли руководству завода КАМАЗ решить проблему с выбором. За основу на вооружение был взят D946 компании Liebherr. Копия не копия, но новый Р6 – это совместная разработка обоих автопроизводителей. Так каким будет двигатель будущего из Набережных Челнов?

Конструкция новых двигателей КАМАЗ

А сейчас, самое интересное: конструкционные новинки и ключевые моменты сборки нового двигателя в новейшей истории КАМАЗа. Но сначала отметим, что и будущий Р6 – два совершенно разных мотора.

Первое, что нужно знать, это дизельный двигатель, в котором воспламенение горючей смеси происходит во время сжатия. У нового двигателя степень сжатия равна 18. Впрыскивание топлива осуществляется прямо в поршень, так как в нём стала располагаться камера сгорания. С учётом этой характеристики увеличился диаметр поршня до 130 мм, на 740-й устанавливались поршни с диаметром 120 мм. Ход поршня на новеньком двигателе КАМАЗ тоже увеличился: с классических 130 мм до новых 150 мм. Моторы с такой поршневой дистанцией называют «длинноходными». Здесь надо отметить, что уменьшение числа цилиндров не повлияло на снижение рабочего объёма, так как сам поршень увеличился в диаметре.

Система охлаждения осталась на прежнем уровне: жидкостная, с объёмом 20 литров, с принудительным циркулированием. Нет новшеств и в системе наддува – всё та же газотурбинная, в которой осуществляется одноступенчатый наддув воздушной среды и охлаждение по типу «воздух/воздух». Механизм смазки двигателя КАМАЗ комплексный с воздушномасляным радиатором, сдвоенным фильтром и шестерёнчатым насосом подачи масла.

Надо отметить, что такие составляющие, как: ТНВД, ЭБУ и форсунки полностью изготовлены на заводах компании Liebherr.

Поэтому, топливная система, на сегодняшний день, остаётся на 25% зависимой от иностранных поставщиков, так как к уже сказанным элементам нужно добавить и турбокомпрессор, собирающийся у немцев. Оставшиеся позиции изготавливаются либо в производственных цехах автопредприятия КАМАЗ, либо закупаются на заказ у отечественных производителей.

В заводском цехе изготовления двигателей уже осуществили пробные попытки отлива блока цилиндров. Теперь на блоке будут отливаться и «улитка» для охлаждающей жидкости, и крепёжные фланцы для масляного радиатора с воздушным компрессором. Найдутся места крепления и для ТНВД. Также, оснастили дополнительными рёбрами жесткости. Зачем? Давайте уточним.

Так как, оригинал Liebherr D946 является тяжёлым агрегатом (основное использование в строительной технике и стационарных генераторах), то Р6 должен иметь меньший вес. Следовательно, в отливе используются более лёгкие, но хрупкие, сплавы. А жёсткость должна соответствовать всем необходимым для эксплуатации требованиям.

Мощность рядного двигателя КАМАЗ

Новый двигатель КАМАЗ станет в 1,5 раза мощнее классики. Да, у 740-го двигателя есть возможности для форсирования, но тогда придётся применять дорогостоящие технологии, а это, в свою очередь, отразится на окончательной стоимости.

На Р6 будет устанавливаться персональная головка блока двигателя КАМАЗ, которая в разы упростит проведение ремонта.

Вал коленчатый КАМАЗ также пройдёт путь небольшой модернизации. Шейки коленвала, шатунные с коренными, будут проходить обязательную высокочастотную обработку. Верхние поршневые и маслосъёмные кольца будут хромированы с нанесённой алмазной крошкой, в то время, как нижнее поршневое кольцо останется полностью без какого-либо покрытия.

Полностью изменится устройство масляного насоса. Теперь масло будет поставляться к основным узлам двигателя КАМАЗ и его деталям значительно быстрее.

Скорость сборки двигателей КАМАЗ

Для будущей сборки Р6 на КАМАЗ осуществляется монтаж нового фрикционного роликообразного конвейера. Транспортный путь блока будет проходить через 34 пункта остановки, на которых предусмотрены: ручная сборка, полуавтоматический и автоматический режимы сборки. Что, где и как разберём отдельно.

Автоматика возьмёт на себя функции контроля усилий поворота коленчатого вала, а также, действие нанесения герметичных материалов на места соединений корпусных элементов. Контроль качества комбинированных деталей то же будет выполнять она.

Полуавтоматы будут осуществлять контроль утечки воздуха сквозь клапана системы впрыска и системы выпуска. Они же будут проверять на герметичность и все задействованные в эксплуатации двигателя системы, необходимые для нормального функционирования.

Остальное будет собираться вручную. При этом, планируется применение электро/пневмоинструмента для резьбовых соединений. Данные работы будут проводиться в несколько этапов и в строгой последовательности, где будет осуществляться контроль угла доворота и момента затяжки.

Заключительная стадия производства – проверка двигателя КАМАЗ на стенде. К испытаниям мотора подготавливают новый стенд, на котором не будет осуществляться полная обвязка. Заправка маслом и окончательная сборка будет происходить вне стенда, что значительно сэкономит время испытаний. Перед тестированием и попаданием на стенд будет подсоединяться и . На стенде останется только программирование ЭБУ с дальнейшим тестированием и обкатка двигателя КАМАЗ с диагностированием всех задействованных в эксплуатации систем. А также, расчёты расхода топлива, измерение рабочей температуры и давления в системе смазки, определение номинальных и максимальных значений вращения коленчатого вала.

Контроль качества будет осуществляться системой управления QDM. Она может собирать все имеющиеся данные о новоиспечённом двигателе КАМАЗ. Это и дата выпуска с серийным номером, и момент затяжки резьбовых соединений с порядком действий. Вся полученная таким образом информация будет сохраняться в электронной базе данных и архивироваться в специальной сборочной карте в электронном виде, которая в дальнейшем будет храниться в компьютерном архиве предприятия. Так что, историю сборки двигателя КАМАЗ Р6 можно будет прочитать в любой момент.

Конвейер будет работать со скоростью 4 м в минуту, что позволить выпустить в первый рабочий год 12 000 двигателей КАМАЗ. На сборку одного Р6 будет затрачиваться немногим более 14 минут. В дальнейшем планируется серийный выпуск 30 000 экземпляров, при том, что время изготовления одного мотора сократиться до 5 минут.

Старт массовой сборки Р6 намечен на 2019 год, хотя работа над новым мотором КАМАЗ уже подходит к завершению. Одновременно ведутся работы и по обновлению кабины, так как Р6 нельзя установить на классические формы. Скорее всего внешний вид обновленного КАМАЗ будет сильно отличаться от прежнего облика. А пока, нам остаётся только ждать и продолжать ездить на проверенных временем стареньких машинах.

Вы можете в нашей компании.