Какие виды масел выпускает лукойл. Масло Лукойл: ассортимент продукции, подбор масла по марке автомобиля, как отличить подделку

На работу автомобильного двигателя влияет качество моторной жидкости. Поэтому многие автовладельцы уделяют повышенное внимание выбору смазочного материала для своего «железного коня». Эта статья позволит вам узнать, какими характеристиками обладает масло Лукойл 10w40 полусинтетика, для каких машин оно рекомендовано и как можно отличить оригинал от подделки.

[ Скрыть ]

Общая характеристика моторных масел Лукойл 10W40

Для начала ознакомимся с описанием и основными особенностями, свойствами моторной жидкости. Эта смазка разработана для автомобильных двигателей отечественного производства. Выпускается на полусинтетической основе, содержит в составе минеральные компоненты, а также пакет присадок от брендов Shell, Exxon и прочих. Это делает ее работу в разных, даже самых жестких условиях использования более стабильной.

Как расшифровывается 10W40?

Рассмотрим расшифровку символов 10W40 по SAE. Проворачивание частиц жидкости в составе масла Лукойл осуществляется при похолодании до -20°C. А прокачиваемость молекул возможна до -30°C. В соответствии со стандартом, смазка является всесезонной и допускается к использованию в диапазоне рабочих температур от минус 20 до плюс 35 градусов.

Производитель и качество

По утверждению производителя, полусинтетика Лукойл 10W40 характеризуется хорошими свойствами и является качественной, эффективной и высокотехнологичной жидкостью. Согласно официальным данным, эксплуатация этого машинного смазочного материала разрешена как в отечественных транспортных средствах, так и в иномарках. По словам изготовителя, благодаря технологичному составу автомобильное масло может использоваться длительное время. Класс вязкости полусинтетики 10W40 свидетельствует о том, что смазка всесезонная и универсальная. За счет присадок, входящих в состав, обеспечиваются высокие моющие свойства силового агрегата. Производитель использует особую формулу, позволяющую обволакивать трущиеся компоненты двигателя и покрывать их защитной пленкой. В результате скольжение становится более качественным и предотвращается ускоренный износ. Эти же присадки удерживают частицы нагара в жидкости во взвешенном состоянии и не дают им оседать на стенках ДВС.

Форма выпуска и артикулы

Полусинтетика Лукойл 10W40 для дизельных и бензиновых моторов машин выпускается в канистрах объемом один, четыре и пять литров. Возможна покупка масла в 50-литровых бочках. Артикулы будут разные в зависимости от тары, а также марки жидкости.

  • 1 л — 19187;
  • 4 л — 19188;
  • 5 л — 19299;
  • для дизелей в бутылке 1 л — 189502.

Люкс Турбо Дизель:

  • в 4-литровой таре — 189323;
  • 5 л — 189371;
  • в 50-литровой бочке — 189507.

Авангард в канистре 5 литров — 19518.

Полусинтетика

Подробно остановимся на важных технических характеристиках и параметрах масел Лукойл серии 10W 40.

Авангард

Моторная жидкость Авангард Ультра предназначена для использования в дизельных силовых агрегатах. В частности, речь идет о двигателях, функционирующих на высоких оборотах. В составе смазки применяются присадки, позволяющие обеспечить стабильную работу масла в обширном диапазоне температур. Этот продукт линейки Лукойл 10W40 соответствует экологическому стандарту Евро-3. Его применение допускается в транспортных средствах российского и зарубежного производства.

Технические характеристики

Основные параметры смазочного материала для дизеля:

  • значение кинематической вязкости при рабочей температуре силового агрегата составляет 13,1 мм2/с;
  • величина сульфатной зольности варьируется в районе 1,9%;
  • застывание смазочного материала произойдет при снижении температуры воздуха до -42°C, а его воспламенение — во время перегрева около 243°C.

Спецификации и допуски

Продукт соответствует таким стандартам:

  • АСЕА — Е2-04;
  • API CF-4/SG.

Жидкость получила следующие допуски:

  • КамАЗ;
  • MAN 271;
  • Volvo VDS.

Преимущества и недостатки

Достоинства этого смазочного вещества:

  1. Использование полусинтетики Лукойл 10W40 увеличивает коэффициент полезного действия силового агрегата.
  2. При правильной настройке двигателя можно добиться незначительной экономии потребляемого горючего.
  3. В соответствии с данными производителя, технические характеристики смазочного вещества позволяют повысить срок службы ДВС.
  4. Применение жидкости делает работу мотора более мягкой.
  5. Возможность функционировать без потери свойств в жестких условиях. При этом масло надежно защищает силовой агрегат от быстрого износа, появления коррозии, а также нагара на внутренних стенках.
  6. Хорошие антиокислительные качества.
  7. Снижение шума в работе ДВС.
  1. Неудобная фасовка жидкости. Судя по отзывам многих специалистов, масло поставляется в таре, которая затрудняет его заливку в горловину силового агрегата.
  2. Большое количество подделок на рынке.
  3. Проблемный запуск двигателя при отрицательной температуре от -25 градусов и ниже.

Подробный обзор этого смазочного материала представлен каналом I’m 4×4.

Супер

Продукт Супер — всесезонная смазка, допускающаяся к использованию в малогабаритных грузовых автомобилях, легковых машинах и микроавтобусах. По сведениям производителя, масло обладает высокими противоокислительными характеристиками, что позволяет снизить вероятность появления отложений на внутренних стенках силового агрегата. Кроме того, официальные данные указывают на то, что жидкость обеспечивает надежную защиту дизельных моторов при работе на сернистом топливе.

Технические характеристики

Вкратце о технических свойствах смазочного вещества:

  • величина кинематической вязкости при рабочей температуре силового агрегата варьируется в районе 12,5-16,3 мм2/с;
  • щелочной показатель составляет около 6 мг;
  • вероятность застывания моторной жидкости более высока во время понижения температуры от -35 градусов мороза, а ее воспламенение в двигателе произойдет при перегреве агрегата до 205°C.

Спецификации и допуски

По стандарту API масло соответствует классу SG/CD. Применение разрешено почти во всех легковых машинах отечественного производства (как Россия, так и Украина), выпущенных до 1996 года. Смазка получила следующие допуски:

  • АвтоВАЗ;
  • ААИ-ГСМ Б4-98.

Преимущества и недостатки

Сначала достоинства:

  1. Масло характеризуется повышенными диспергирующими, а также антиокислительными параметрами. Это обеспечивает предотвращение образования коррозии на внутренних стенках ДВС.
  2. Высокие моющие характеристики. Благодаря им на поверхностях силового агрегата не образуется нагар и отложения.
  3. Легкий запуск мотора при пониженных температурах. Позволяет предотвратить преждевременный износ двигателя.
  4. Смазка практически не уходит на угар, что сокращает ее потребление и расход. Соответственно, водитель сэкономит деньги на регулярной покупке жидкости.
  5. Снижение шумности при работе силового агрегата. Это преимущество подтверждают специалисты и автолюбители, проводящие длительное время за рулем старых машин. Особенно речь идет о транспортных средствах, эксплуатирующихся в условиях повышенных нагрузок.

Если говорить о недостатках, то к ним следует отнести сложный запуск авто при низких отрицательных температурах. Хотя заявлено, что жидкость застывает от -35 градусов, отзывы свидетельствуют о возникающих трудностях пуска уже при похолодании от -20°C.

Результаты тестирования смазки Лукойл в морозных условиях представлены на видео, снятом каналом qaz 261.

Люкс

Применение моторной жидкости Люкс допускается в разных типах силовых агрегатов, характеризующихся высоким форсированием. В составе смазки используется комплекс «Новая формула», обеспечивающий оптимальную работу двигателя как при низких, так и при высоких температурах. Согласно официальным данным, масло позволяет увеличить коэффициент полезного действия мотора и его рабочие параметры в целом.

Технические характеристики

Основные параметры:

  • значение вязкости жидкости составляет 13,3 мм2/с при температуре двигателя 100 градусов;
  • щелочная величина — 7,9;
  • застывание вещества возможно при похолодании от -32°C, а ее возгорание — если мотор перегреется до 200°C.

Спецификации и допуски

Смазка соответствует стандартам:

  • АСЕА А3/В3-04;
  • API SL/SJ/CF.

Масло одобрено для применения:

  • во всех автомобилях производства АвтоВАЗ;
  • Мерседес-Бенц МВ 229.1;
  • Фольксваген 502 00/505 00.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  • повышенные антиокислительные особенности, позволяющие добиться снижения вероятности образования коррозии на внутренних стенках ДВС;
  • предотвращение появления нагара и других видов отложений в силовом агрегате;
  • обеспечение легкого запуска мотора при пониженных температурах и защита его от износа;
  • уменьшение расхода смазочного материала;
  • сокращение шума при работе двигателя, в частности, речь идет о силовых агрегатах старых автомобилей.

К минусам этой смазки можно отнести неудобную фасовку, а также большое количество подделок на рынке.

Тест масла Люкс при отрицательной температуре снят каналом Killer Fish.

Экстра

Масло Лукойл 10W40 Экстра рекомендовано для использования в четырехтактных дизельных двигателях и грузовых машинах, отвечающих требованиям Евро-2, Евро-3. Если ДВС не соответствует этим нормам, то от применения смазочного материала лучше воздержаться. Допускается эксплуатация жидкости в форсированных бензиновых агрегатах и дизельных моторах легковых машин, грузовиков, а также микроавтобусов.

Технические характеристики

Основные свойства смазки:

  • величина вязкости варьируется в районе 12,5-16,3 мм2/с при температуре работы мотора 100 градусов;
  • щелочной показатель около 8 мг;
  • значение сульфатной зольности составляет 1,5%;
  • застывание вещества возможно от -35°C, а ее воспламенение — при перегреве ДВС до 200°C.

Спецификации и допуски

По стандарту АСЕА масло соответствует классификациям Е2-04, по API — CH-4/CG-4/SJ. Кроме того, жидкость получила допуски для эксплуатации:

  • в двигателях Газель Cummins;
  • КамАЗ;
  • Вольво.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим достоинства жидкости данной марки:

  1. Увеличение КПД силового агрегата. Благодаря этому обеспечивается экономия горючего, а также снижение шумности при функционировании ДВС.
  2. Предотвращение образования коррозии достигается за счет использования антиокислительных компонентов в составе вещества.
  3. Защита силового агрегата от износа и появления ржавчины. Дополнительный пакет присадок предупреждает возникновение отложений на внутренних стенках двигателя при эксплуатации транспортного средства в жестких условиях.

К минусам отнесем большое количество подделок на рынке.

Лукойл Авангард Экстра 10W40 Лукойл Стандарт 10W40 Лукойл Люкс 10W40 Лукойл Авангард Ультра 10W40

Другие масла линейки 10W40

Вкратце рассмотрим технические характеристики, преимущества и недостатки масел этой линейки, созданных на синтетической и минеральной основе.

Стандарт

Жидкость на «минералке» относится к ценовому эконом сегменту. Ее использование целесообразно в двигателях с большим пробегом, которые отличаются повышенным расходом масла. По стандарту этот смазочный материал — всесезонный, однако производитель отмечает, что его можно использовать в регионах, характеризующихся жарким климатом.

Технические характеристики

Основные свойства жидкости:

  • параметр кинематической вязкости варьируется в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с, когда температура работы мотора 100 градусов;
  • вероятность застывания масла более высокая при похолодании до -33°C, а возгорание возможно во время перегрева ДВС до 217°C;
  • сульфатная зольность составляет 1,2%;
  • щелочной показатель — 5.

Спецификации и допуски

По API стандарту жидкость соответствует классификации SF/CC. Допускается к применению во всех легковых машинах, оборудованных карбюраторными и безнаддувными дизельными моторами. Можно использовать смазку в легких грузовых авто и микроавтобусах.

Подробный обзор минерального масла снят пользователем Алексеем Липатовым.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства:

  • моющие характеристики обеспечивают содержание всех трущихся компонентов и механизмов силового агрегата в чистоте, способствуя предотвращению появления различных отложений;
  • оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • доступная цена;
  • антиокислительные свойства препятствуют образованию коррозии.

Что касается минусов, то жидкость не позволяет снизить шумность работы двигателя.

Лукойл Genesis

Синтетика Генезис — универсальное моторное масло, которое может использоваться в любое время года. Его эксплуатация допускается и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

Технические характеристики

Основные особенности смазки:

  • величина кинематической вязкости во время работы ДВС составляет 13,9 мм2/с;
  • параметр плотности, когда температура окружающей среды 15 градусов тепла — 0,859;
  • застывание жидкости возможно при похолодании до -43°C (потеря текучести происходит от -38), а ее воспламенение — при перегреве мотора около 220°C.

Результаты теста этого смазочного материала в сильный мороз представлен на видео, снятом и опубликованном каналом Шина Машина.

Спецификации и допуски

Каким стандартам соответствует жидкость:

  • API CF/SN;
  • АСЕА А3/В4, А3/В3;
  • Мерседес-Бенц Approval 229.3;
  • PSA В71 2294, В71 2300;
  • Рено RN 0700/0710;
  • General Motors LL-A/D-025;
  • Фиат 9.55535-G2;
  • Фольксваген 502.00/505.00.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства смазочного вещества:

  1. Продукт характеризуется наиболее высоким уровнем эксплуатационных качеств по стандарту API SN.
  2. Смазка надежно защищает силовой агрегат от износа в агрессивных условиях эксплуатации.
  3. Жидкость разработана на базовой основе, что позволяет осуществлять простой запуск двигателя при пониженных температурах.
  4. В составе имеется высокое содержание присадок. Это дает возможность увеличить ресурс использования вещества.
  5. Усовершенствованные моющие и нейтрализующие характеристики. За счет чего обеспечивается чистота компонентов силового агрегата во время всего срока эксплуатации продукта.

К минусам относится сложный запуск двигателя в холодное время года при температуре -25 градусов и ниже. По крайней мере, об этом свидетельствуют отзывы некоторых пользователей. Возможно, такой недостаток связан с приобретением поддельной продукции.

Аналоги

В качестве аналогов разрешается использование любого масла, соответствующего стандарту 10W40 и указанным выше характеристикам. Как вариант, вместо Лукойла допускается использовать Газпромнефть.

Как отличить подделку?


По каким признакам можно отличить поддельное масло от оригинального:

  1. Наличие двухкомпонентной пробки. Структура крышки рельефная и выполнена из полиэтилена, а также специальной резины. Как утверждает производитель, при ее изготовлении использовались технологии, позволяющие обеспечить уникальный способ закрытия пробки без вторичного использования.
  2. Стенки бутылок сделаны из многослойной пластмассы. Если вы вскроете канистру, то сможете увидеть, что ее структура состоит из трех слоев пластика. Для изготовления тары используется специальное оборудование, которого нет у производителей, занимающихся выпуском фальсификата. Благодаря таким емкостям увеличивается срок хранения продукции.
  3. Этикетки на обратной и лицевой сторонах канистры вплавляются в тару, по факту они представляют собой одно целое с бутылкой. Отклеить их нельзя даже при большом желании. Эта технология позволяет исключить подделки. Причем этикета сохраняет свой первоначальный вид под воздействием солнечных лучей и влаги.
  4. Горловина бутылки запаивается специальной алюминиевой фольгой, чтобы максимально герметизировать упаковку со смазочным материалом. Любое протекание жидкости при размещении емкости боком или вверх дном исключается.
  5. Производитель использует лазерную маркировку этикетов. На обратной стороне бутылки имеется код и дата выпуска продукции. Вся важная информация о смазочном веществе указывается здесь, в том числе о бригаде, которая была ответственная за процедуру затаривания. Если вы попробуете ножом или ногтем удалить гравировку, то этикетка порвется. Сам слой краски прожигается лазером до бумаги.
  6. На задней части канистры расположен индивидуальный номер тары. Эта информация используется фирмой для того, чтобы отследить логистику определенной упаковки.

Стоимость масел

Стоимость смазки зависит от магазина, в котором она покупается, объема упаковки, а также марки. Средняя цена на четырехлитровую канистру масла составляет около 600-900 рублей.

Моторное масло Лукойл Люкс 5W40 относится к высшему классу, поскольку соответствует всем требованиям к эксплуатационным свойствам и лицензировано по классификациям API SN/CF, ACEA А3/В4, а так же имеет рекомендации и допуски многих европейских автопроизводителей. Его отлично сбалансированный состав позволяет обеспечить хорошие низкотемпературные свойства. Масло ЛУКОЙЛ имеет много разных преимуществ, среди которых устойчивость к высоко-сернистому бензину, экономия топлива и отсутствие угара, но, естественно, не обошлось и без недостатков, в частности - содержания продуктов окисления и низкой экологичности.

Такое масло можно лить в двигатель как современных отечественных автомобилей, так и в моторы иномарок среднего класса, но для премиальных и спортивных машин все же лучше подобрать подороже и покачественнее, поскольку экономить на ММ ни к чему в таких случаях.

В статье сделан обзор на:

Технические характеристики ММ Lukoil 5W-40

Длительность безотказной работы двигателя во многом зависит от качества и свойств смазывающей моторной жидкости. Lukoil 5W40 способствует снижению силе трения деталей работающего двигателя, также предотвращает появления отложений (поскольку частицы сажи удерживаются во взвешенном состоянии, а не оседают), что позволяет не только уменьшить их износ, но и сохранить мощность мотора.

Хотя все заявленные характеристики основных показателей завышены, но находятся в пределе допустимых значений, об этом говорит независимый анализ ММ, да и декларируемое качество вполне приемлемо.

В результате испытаний:

  • кинематическая вязкость при 100 °C – 12,38 мм²/с -14,5 мм²/с;
  • индекс вязкости – 150 -172;
  • температура вспышки в открытом тигле – 231 °C;
  • температура застывания – 41 °C;
  • прирост мощности относительного базового масла – 2,75%, а расход топлива – -7,8%;
  • щелочное число – 8,57 мг КОН/г.

При таких технических характеристиках масло Лукойл Люкс синтетика 5W-40 API SN/CF ACEA А3/В4, способно выдерживать нагрузку в 1097 Н, при показателе износа 0,3 мм. Надежная защита деталей двигателя на предельных нагрузках достигается благодаря образованию стабильной масляной пленки.

Хорошие смазывающие свойства были достигнуты благодаря инновационному комплексу «Новая Формула», обеспечивающей защиту двигателя в широком диапазоне температур. Присадки от зарубежных производителей позволяет покрывать поверхность деталей прочной масляной пленкой. Каждый из составных элементов этой формулы активизируется в зависимости от тех или иных условий. Именно по этому, благодаря снижению трения, КПД двигателя повышается и достигается экономия топлива, а также снижается уровень шума.

Область применения масла Лукойл 5w40:

  • в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей;
  • в авто с турбонаддувом и даже высокофорсированных спортивных машинах;
  • в двигателях автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации при температуре от -40 до +50 градусов Цельсия;
  • в моторах большинства иномарок при сервисном обслуживании как в гарантийные, так и после гарантийные строки (на что имеются рекомендации).

Масло Лукойл более стойкое к нашему высокосернистому бензину.



Lukoil Люкс 5w 40 API SN/CF получило одобрение таких компаний как: Фольксваген, БМВ, Мерседес, Рено и даже Порше, поскольку отвечает почти всем современным требованиям. “Почти” потому, что присутствует высокое содержание серы (0,41%) и неважные экологические показатели. Поэтому, хоть в маркировке моторного масла Лукойл и имеются допуски BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0700/0710, в европейских странах применение данного масла не приветствуется, поскольку там предъявляются очень высокие экологические требования.

Высокое щелочное число говорит о том, что мотор будет чистым, но повышенное количество серы свидетельствует о низкой экологичности.

Основные недостатки масла Лукойл 5W-40

В результате испытания масла Лукойл Luxe Synthetic 5W-40 на установке ВО-4 было выяснено, что смазывающая жидкость имеет высокий фотометрический коэффициент, поскольку в масле появилось большое количество растворенных и взвешенных продуктов окисления. Вместе с тем, изменение вязкости и щелочного числа - не велики. Это говорит о средних показателях выработки полимерного загустителя и многофункционального пакета присадок.

Итак, лукойловскому моторному маслу свойственны:

  • высокое содержание продуктов окисления;
  • довольно большой уровень загрязненности;
  • недостаточные экологические показатели.

Цена на масло Лукойл (синтетика) 5W40 SN/CF

Что касается цены на синтетическое масло Лукойл 5W40 SN/CF, то она вполне доступна для большинства автовладельцев. Чтобы убедится в этом, предлагаем сравнить стоимость литровой и 4-х литровой канистры относительно других зарубежных марок.

Для примера рассматриваем Московский регион - тут цена 1 л. Лукойл Люкс Синтетика (кат. ном. 207464) около 300 рублей., а 4 литра (207465) такого масла обойдется в 1000 р. при курсе 64 р. за один доллар. А вот, тот же самый популярный стоит не менее 1800 руб. за 4-х литровую канистру, а такие как Зик, Мотюль и Ликви Молли - и того дороже.

Впрочем, сравнительно невысокая цена Lukoil Luxe Synthetic 5W-40 не говорит о том, что его менее выгодно подделывать, ведь оно самое ходовое. Поэтому на рынке можно встретить также и некачественный продукт.

Отличительные черты оригинального масла Лукойл 5W40

Как отличить подделку масел Лукойл

Поскольку жуликов, желающих нажиться на регулярных потребностях автовладельцев, подделывая расходные материалы, в том числе и масло Лукойл 5W-40, достаточно много, компания Lukoil разработала несколько степеней защиты своих масел, а отличительные черты, по которым можно отличить подделку их масел, опубликовала на своем официальном сайте.

Пять степеней защиты масла Lukoil:

  1. Двухцветная крышка канистры спаяна из красного и золотистого пластика. Внизу крышки отрывающееся, при открытии, кольцо.
  2. Под крышкой горловина дополнительно закрыта фольгой, которая не просто приклеена, а должна быть припаяна.
  3. Производитель также утверждает, что стенки канистры сделаны с трех слоев пластика и при срыве защитной фольги, должно быть видно многослойность (слои имеют различия по цветам). Такой метод еще более усложняет подделку, поскольку на обычном оборудовании такого не сделать.
  4. Этикетки по бокам канистры масла Лукойл не бумажные, а вплавленные в канистру, поэтому их невозможно отрывать и переклеивать.
  5. - лазерная. На задней стороне обязательно должна быть информация о дате производства и номере партии.

Как видим, компания позаботилась не только о качестве самого продукта, но и о его подлинности, а чтобы сделать наш обзор моторного масла Лукойл 5W 40 еще более полным, предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, которые применяли или применяют эту смазывающую жидкость для обслуживания двигателя своей машины.

Лукойл является отечественным производителем моторных и трансмиссионных масел. Основную популярность бренд завоевал среди владельцев отечественных автомобилей. Но и в иномарки допускается, а иногда и рекомендуется использование рабочих жидкостей российского предприятия.

Сравнительно недавно на рынок вышла новая линейка моторных масел под названием Genesis. Она включает в себя 4 наименования, которые отличаются между собой по составу и характеристикам. При этом все они относятся с категории высокоэффективных и нового поколения.

При рассмотрении масел Лукойл Генезис важно остановиться на каждом типе.

Особенности продукции

Линейка Genesis представляет собой масла на синтетической основе, для создания которых применялись инновационные молекулярные технологии, если верить заявлениям самой компании Лукойл.

С помощью моторных масел Лукойл Генезис теперь не страшно заправлять даже дорогие иномарки. Современный состав и высококачественные компоненты обеспечивают надёжную работу двигателя и эффективную смазку всех внутренних элементов силового агрегата.

Приведём подробное описание, остановившись отдельно на каждом представителе линейки Генезис. Это позволит детально разобраться во всех нюансах моторных масел от Лукойла.

Важно заметить, что, выпуская линейку новых моторных жидкостей Генезис, отечественный производитель преследует несколько основных целей:

  • поднять уровень защиты деталей двигателя от износа;
  • повысить надёжность работы моторов;
  • снизить количество потребляемого топлива.

С помощью новых технологий в изготовлении моторных масел российской компании удалось создать жидкость, которая оседает на внутренних поверхностях двигателя плотной плёнкой, предотвращая повышенное трение и защищая элементы от преждевременного износа. Это было доказано наглядно в рамках специальных испытаний. Теперь уже по отзывам автомобилистов можно будет реально убедиться в справедливости слов компании Лукойл.

Масла Лукойл Генезис рекомендуется использовать для всех типов двигателей, работающих на бензиновом и дизельном топливе, включая турбированные версии ДВС. Это отличное решение для легковых, спортивных машин, кроссоверов, минивэнов и микроавтобусов.

Отечественному производителю моторных масел удалось получить сертификаты и одобрения на самом высоком международном уровне. Для этого заявленные свойства проверялись соответствию требованиям самих автопроизводителей, API и ACEA в рамках специально организованных испытаний. Тестирование проводилось ведущими лабораториями в Европе и США. Проверка доказала, что Лукойл имеет право заявлять о представленных характеристиках, поскольку лабораторные испытания подтвердили высокий уровень качества новой продукции.

Масло Лукойл Genesis применяется на:

  • легковых автомобилях;
  • кроссоверах;
  • внедорожниках;
  • небольших грузовых авто;
  • микроавтобусах;
  • четырёхтактных силовых агрегатах;
  • дизельных двигателях;
  • бензиновых ДВС;
  • турбированных моторах и пр.

Это хорошее и относительно недорогое решение для вашего двигателя. В настоящее время моторное масло от российской компании Лукойл из линейки Genesis стоит в среднем 1,3 – 1,5 тысячи рублей за канистру объёмом 4 литра.

Все они представляют группу . Класс у них одинаковый (SN по API), но присутствуют некоторые отличительные особенности.

Преимущества и недостатки

Компания Лукойл считается ведущим отечественным производителем моторных жидкостей. Потому бренд обязан поддерживать высокий уровень и соответствовать заявленным характеристикам.

Учитывая отзывы автомобилистов и мнение экспертов, пока им это отлично удаётся.

В настоящее время можно выделить несколько главных преимуществ продукции Genesis от Лукойл:

  • высокое качество синтетической основы;
  • низкое содержание вредных компонентов;
  • эффективные очищающие и моющие свойства;
  • равномерное смазывание элементов двигателя;
  • надёжная защита от износа и трения между поверхностями мотора;
  • возможность работы в автомобилях с сажевыми типами фильтров;
  • сравнительно невысокая опасность для окружающей среды;
  • широкий температурный диапазон, в котором сохраняются физико-химические свойства масла;
  • возможность использования жидкостей Генезис для различных типов двигателей и пр.

Если говорить про недостатки, то иногда встречаются негативные отзывы. В них автовладельцы указывают не несоответствие заявленных характеристик действительности.

Обусловлено это может быть несколькими факторами:

  • автомобилист приобрёл подделку;
  • была неправильно выполнена процедура замены;
  • выбранное масло не соответствует особенностям автомобиля.

Первый вариант самый распространённый. Практика показала, что при грамотном выборе и замене в соответствии с инструкцией никаких недостатков у масла не обнаруживается. Потому крайне важно уметь различать подделки, о чём мы подробнее расскажем несколько позже.

Ассортимент и характеристики масел

Линейка Genesis является маслом со своим характером, богатым набором свойств и параметров. Чтобы автомобильный двигатель работал уверенно, долго и надёжно, следует подбирать для него соответствующее масло.

Поскольку ассортимент масла Лукойл Генезис достаточно широкий, требуется отдельно остановиться на каждом из сортов смазки. Это позволит понять, чем они отличаются между собой и какими свойствами может похвастаться тот или иной продукт.

Представленные Лукойл Генезис стоят примерно одинаково, но не являются универсальным решением на все случаи жизни. Так что будьте внимательными при выборе, чтобы между свойствами масла и техническими характеристиками вашего автомобиля не возникало конфликтов.

В перечень доступных сортов масел Лукойл Генезис входят следующие виды:

  • Special C3;
  • Polar;
  • Claritech;
  • Advanced;
  • Glidetech;
  • Polartech;

Их уникальные технические характеристики и физико-химические свойства позволяют применять масла на отечественных авто и иномарках, продлевая срок службы двигателя и защищая его от преждевременного износа.

Они доступны в нескольких формах выпуска:

  • 1 л.;
  • 4 л.;
  • 5 л.;
  • 60 л.;
  • 216,5 л.

Special C3

В состав входит незначительное количество вредных веществ, что позволяет применять сажевые фильтры. Заливка масла способствует минимальному загрязнению окружающей среды.

Жидкость обладает вязкостью 5W30, что говорит о всесезонности состава и возможности его применения в температурном диапазоне от +30 до -35 градусов Цельсия. Хорошо себя показывает на дизельных силовых агрегатах.

Испытания доказали эффективность смазывания и защиты от износа трущихся поверхностей в двигателе. Полностью соответствует своей цене и превосходит ожидания многих потребителей.

Polar

Линейка Genesis включает также специальный состав, предназначенный для наиболее экстремальных температурных условий эксплуатации. Это масло обладает повышенной морозоустойчивость, на чём и сделал основной акцент производитель. Его вязкость составляет 0W30.

У этих масел Лукойл Генезис полностью синтетическая основа с добавлением современных высокоэффективных присадок. Прекрасно показывает себя в экстремальных условиях, легко переносит сильные морозы и способствует запуску двигателя без серьёзных повреждений.

Присадки обеспечили хорошие технические характеристики, снижающие расход топлива и уровень выбросов в окружающую среду. Гарантирует стабильную работу мотора и создаёт прочную масляную плёнку на трущихся поверхностях. Не пенится и не горит, не позволяет образовываться вредным отложениям внутри силового агрегата.

Отличия версии Полар заключаются в том, что это масло от Лукойл, входящее в линейку Генезис, создавалось специально для регионов, где зимой наблюдается экстремально низкая температура. Но для машин с сажевыми фильтрами не подходит. Состав начинает застывать только при температуре -52 градуса Цельсия.

Claritech

У этих масел отличительной чертой является малая зольность и максимальный интервал между сменой моторной жидкости. Эксплуатационные характеристики, которыми обеспечили масло специалисты компании Лукойл, позволяют применять этот тип состава в тяжёлых и экстремальных условиях.

Хорошо взаимодействует с сажевыми типами фильтров, снижает уровень вредных выбросов и экономит топливо.

Такую смазку рекомендуется выбирать автовладельцам, которые проживают в крупных населённых пунктах и эксплуатируют машину преимущественно в городских условиях. Масло отлично показывает себя при езде в пробках, где совершаются кратковременные поездки в режиме стартов и остановок.

Вязкость в 5W30 делает состав универсальным, потому может применяться на дизельных и бензиновых моторах. Рекомендуется к использованию на авто производства БМВ, Рено, Мерседес и всех машинах, выпускаемых под брендами General Motors.

Advanced

Чуть ли не лучший вариант для российских условий эксплуатации. Масло заточено под высокие нагрузки, суровый климат и низкое качество дорожного покрытия.

Потому если вы часто ездите по пробкам, приходится выезжать на бездорожье или сталкиваться с температурой ниже -20 градусов Цельсия, тогда из линейки моторных масел Лукойл Генезис вам лучше остальных подойдёт версия Advanced.

У этого состава вязкость 10W40. Это говорит о стабильности вязкости при температуре от -30 градусов Цельсия и до +40 градусов. Есть также версия состава с вязкостью 5W30, рассчитанная на всесезонную эксплуатацию зимой и летом при средних температурных показателях.

Синтетическая смазка с богатым набором специальных присадок позволяет продлевать срок службы двигателя, защищать его от износа и эффективно смазывать все поверхности. Одинаково хорошо показывает себя при езде в городе и на трассе.

Масло качественно очищает мотор, защищает от образования нагара и отложений. Стабильно сохраняет вязкость, давление и текучесть в условиях даже резких температурных перепадов. Помогает запускать холодный двигатель при низких температурах воздуха.

Состав ориентирован на старые и современные отечественные авто, а также широкий ряд импортных машин, включая:

  • Renault;
  • Hyundai;
  • Mercedes;
  • Volkswagen;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Mitsubishi;

Ко всем этим маркам Лукойл получила соответствующие рекомендации. Потому при наличии соответствующих спецификаций вы спокойно можете выбирать для своего автомобиля масло от российского предприятия.

Glidetech

Ещё один представитель линейки Генезис в исполнении компании Лукойл.

Если вы ищите универсальный состав для российских реалий, которые сопровождаются постоянными пробками, светофорами, экстремально низкими температурами и умеренной летней погодой, тогда эта версия станет для вас одним из лучших вариантов.

Чистая синтетика с добавлением комплекса современных сбалансированных присадок. Масло способно существенно снижать уровень вредных выбросов и обеспечивать более эффективное сжигание топлива, за счёт чего происходит его экономия.

Равномерно смазывает трущиеся поверхности, создаёт устойчивую масляную плёнку и предотвращает износ деталей силового агрегата. Тесты показали, что это масло способно обеспечивать лёгкий пуск двигателя и защищать его с первых же оборотов.

Состав дополнен моющими присадками, благодаря чему двигатель не загрязняется, внутри него не скапливаются опасные отложения и нагар. Потому за сохранность клапанов и фильтров можно быть уверенными.

Моторная смазка от Лукойл рекомендуется для бензиновых двигателей, установленных на легковые машины и небольшие грузовики. Хорошо проявляется себя на турбированных ДВС и форсированных силовых установках. Состав получил рекомендации к применению на . Может использоваться на отечественных, европейских, корейских, американских и японских машинах.

Вязкость 5W30 гарантирует универсальность и всепогодность. Актуально использовать в течение всего сезона, поскольку смазка выдерживает заморозки и знойную летнюю жару.

Polartech

Современная синтетика высокого качества, которая подходит для широкого температурного диапазона и может применяться даже в условиях повышенной экстремальной нагрузки.

Синтетическая основа, где особая роль отведена полиальфаолефинам, дополняется пакетом уникальных присадок. Масло характеризуется низкотемпературными свойствами. Способно качественно смазывать трущиеся поверхности, создавая равномерную и прочную защитную плёнку.

Этот представитель линейки Генезис адаптирован под городские условия эксплуатации, в которых двигатель сильно и интенсивно изнашивается при использовании низкокачественных моторных смазок. С помощью уникальных свойств Polartech удаётся свести к минимуму негативное влияние пробок и простоев машины на двигатель. Это доказали и многочисленные испытания состава.

Это всесезонная жидкость для двигателя с показателем вязкости 0W40, то есть может применяться, сохраняя свою текучесть, в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия.

Armotech

Ещё один представитель из линейки Генезис, который адаптирован под городские условия эксплуатации.

Этот тип смазки выпускается в 3 видах:

  • А5В5;

Каждый из представленных типов моторного масла Armotech имеет отличительные особенности. Во многом благодаря используемому пакету присадок.

Но все эти масла изготавливают из высококачественного сырья с добавлением пакета добавок. Это позволяет маслу получать рекомендации от ведущих автопроизводителей и соответствовать самым жёстким требованиям и стандартам качества.

Состав отличаются по показателям вязкости и имеют значения 5W30 и 5W40. Объединяют их высокий уровень технических характеристик, отличные моющие свойства и устойчивость к износу.

Масла могут использоваться при подавляющей эксплуатации машины в городских условиях, при езде по бездорожью и в условиях низких температур воздуха.

Продлевая срок службы двигателя, автовладельцам приходится реже менять моторное масло, что способствует определённой экономии на содержании и обслуживании транспортного средства.

Отличительные особенности подделок и оригинала

Широкая популярность и востребованность масел Лукойл не могла остаться незамеченной мошенниками. Потому они всячески стараются выдать свою продукцию за оригинальные масла, тем самым заработав себе деньги и подпортив репутацию ведущего отечественного производителя.

Чтобы защитить себя от подделок, компания Лукойл разработала специальные средства и решения, позволяющие внимательному покупателю без труда идентифицировать контрафактную продукцию и не попасться на уловки мошенников.

  1. Пробка. При изготовлении крышек на заводе Лукойл применяет полиэтилен и резиновое сырьё, что делает пробки двухкомпонентными. Полимер всегда окрашивается в серый цвет, а резиновый элемент делают красным. Крышку запечатывают специальным методом, что не позволяет её использовать повторно. Это уже помогает вам определять факт подделки по повреждённой крышке. Разрыв между пробкой и стопорным кольцом минимальный, визуально он практически незаметен.
  2. Стенки канистры. Они выполнены из 3 компонентов в оригинальной таре. Это трёхслойный полимерный материал, который легко заметить после открытия пробки. Учтите, что подделать подобную канистру невозможно, если у мошенников не будет специального очень дорогого оборудования. То есть им попросту не по карману оснастить свой подпольный цех подобными решениями.
  3. Используемые этикетки. На настоящих канистрах этикетки всегда вплавляют внутрь пластиковой ёмкости. Это делается ещё на этапе производства канистры. Информационные бирки отклеиваться не должны. Если видите обратную ситуацию, перед вами контрафактное масло. Процедура изготовления и нанесения наклеек полностью автоматизирована и в ней не принимает участие человек. Из-за этого подделать этикетку практически невозможно.
  4. Металлические вставки. Горло канистры на заводе герметично запаивают с помощью металлической фольги. Это дополнительное средство защиты от подделок. Протечек быть не должно. Если масло вытекает из тары, когда вы переворачиваете или взбалтываете её, держитесь от такого масла подальше.
  5. Информационные бирки. С оборотной стороны этикетки есть специальная маркировка и время изготовления. Наносится лазером. Для проверки на предмет подделки воспользуйтесь ногтями и попробуйте соскоблить знак. Если бумажная бирка начинает разрываться, это контрафактная тара и её покупать нельзя.
  6. Порядковые номера. С обратной стороны тары есть технологические нестираемые номера. С их помощью отслеживается каждая конкретная товарная единица.

Все эти признаки позволяют легко без помощи специалистов определить, настоящая перед вами тара или это поддельное масло, от которого стоит держаться как можно дальше.

Сейчас мошенники придумывают невероятно хитрые методы подделки. Некоторые тонкой иглой выкачивают из оригинальной канистры масло, заливают туда низкосортные смазки, тем самым обманывая покупателей и зарабатывая деньги. Так что дать 100% гарантии качества могут только специальные лабораторные испытания. Но стоят они в несколько раз дороже самого масла.

Покупайте масла Генезис от Лукойл только в проверенных и сертифицированных магазинах, которые готовы предъявить все необходимые бумаги и разрешения.

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L"Automobile), представляет интересы 15 европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.

Ассоциация ACEA организована в Европе в 1991 году с головным офисом в Брюсселе, включающим Генерального секретаря и Секретариат. В 1995 и 2004 годах АСЕА открыла дополнительные офисы в Токио и Пекине.
Совет директоров состоит из топ-менеджеров компаний-автопроизводители, членов ассоциации, таких как BMW GROUP, PORSCHE AG, DAF TRUCKS NV, PSA PEUGEOT CITROËN, DAIMLER AG, RENAULT SA, FIAT S.p.A, SCANIA AB, FORD OF EUROPE GmbH, TOYOTA MOTOR EUROPE, GENERAL MOTORS EUROPE AG, VOLKSWAGEN AG, JAGUAR LAND ROVER, AB VOLVO, MAN NUTZFAHRZEUGE AG.

В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую актуальную на сегодня классификацию моторных масел "ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils", в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.

Классификация «ACEA 2004» будет действовать параллельно с «АСЕА 2008» до 22 декабря 2010 года.

Современная классификация "ACEA 2008" состоит из трех классов по типу двигателей: A, B и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели).

Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

    Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);

    Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);

    Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils

А/В: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

A1/B1

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

A3/B3

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.

A3/B4

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

A5/B5

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

С: моторные масла для бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов
C1
C2

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.

Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C3

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C4

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Е: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей
E4

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E6

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E7

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E9

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving").

Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice).

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).

Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;

C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;

EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла - новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC "энергосберегающее" масло ("Energy Conserving" Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC - 1,5% экономии топлива и API SH/ECII - 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30. Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II - 2,5%).

  • Классификация моторных масел по API

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

Описание
GF-1
Устарела

Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60

GF-2
Введена в 1996 году

Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20

GF-3
Введена в 2001 году

Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4
Введена в 2004 году

Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5
Введена в 2010 году

Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Основные отличия масел категории ILSAC:

    динамическая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа.с;

    малая летучесть (по NOACK или ASTM);

    хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);

    низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I-IV);

    обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);

    Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по значению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом Изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85, которым увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также некоторые наименования. Например, по всему тексту стандарта масла для карбюраторных двигателей называются более точным термином - маслами для бензиновых двигателей.

    ГОСТ 17479.1-85 предусмотрено обозначение моторных масел, сообщающее потребителю основную информацию об их свойствах и области применения. Стандартная марка включает следующие знаки:
    - букву М (моторное), цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости (последнее для всесезонных масел), одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла.

    Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами:

    Группы моторных масел по назначению
    Группа масла по эксплуатационным свойствам Рекомендуемая область применения
    А - Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
    Б Б1

    Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников

    Б Б2

    Малофорсированные дизели

    В В1

    Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов

    В В2

    Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений

    Г Г1

    Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии

    Г Г2

    Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений

    Д Д1

    Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1

    Д Д2

    Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений

    Е Е1

    Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2

    Е Е2

    Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

    Так, марка Так, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В).
    - М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).

На мировом рынке нефтепродуктов одну из лидирующих строк заняло российское масло Лукойл. С первых дней своего появления, компания доказывала высокое качество и впечатляющую эффективность своей продукции. За короткий срок ей посчастливилось добиться весьма привлекательного спроса, который стабильно повышается из года в год.

Производство технических смазок осуществляется по уникальным технологиям на дорогостоящем оборудовании. Его формула постоянно совершенствуется для того, чтобы расширять рынки сбыта. Если изначально масло было рассчитано для двигателей российских производителей, то сейчас среди потребителей можно встретить корейские, китайские, американские и немецкие автомобили. Не забывает производитель и про старые модели, откатавшие более сотни тысяч километров пробега. Для них в ассортименте присутствуют специальные масла.

Для того чтобы понять, какими свойствами обладают отечественные технические жидкости, рассмотрим линейки нефтепродуктов, а затем научимся отличать поддельный товар от оригинала.

  • Ассортимент моторных масел

    Ассортимент моторных масел включает шесть разновидностей:

    Люкс синтетическое

    Лукойл Люкс 5W-40

    Само название линейки говорит о синтетическом составе моторного масла. Разработано оно для «легковушек», малотоннажных грузовиков, небольшой коммерческой техники и микроавтобусов. Может использоваться в бензиновых и дизельных силовых установках, оборудованных турбонаддувом.

    По мнению некоторых автовладельцев, использовать это масло Лукойл можно в транспортных средствах, эксплуатируемых в легких условиях. Однако многочисленные испытания жидкости подтвердили пригодность ее использования в любых режимах вождения, будь то городская езда в режиме «стоп/старт» или длительная работа на повышенных оборотах. Во всех ситуациях смазка поддерживает требуемый уровень защиты системы, не испаряется и значительно облегчает холодный запуск двигателя.

    В серии две вязкости со следующими допусками:

    • 5W-30 – API SL/CF, АСЕА А5/В5, А1/В1, Renault RN 0700, Ford WSS-M2C913-А, WSS-M2C913-В, WSS M2C913-C, AUTOVAZ;
    • 5W-40 – API SN, CF, АСЕА А3/В4, MB5, PSA B71 2296, AUTOVAZ, VW 502.00, 505.00, FIAT 9.55535-N2, 55535-Z2.

    По заявлению производителя, масло Лукойл может использоваться практически в любой распространенной марке автомобиля (Киа, Хендай, Лада, Джили, Тойота, Мазда, Ниссан и т.д.).

    Люкс

    В качестве химической основы серии Люкс выступает высококачественная полусинтетика, которая обеспечивает двигателю длительный срок службы и эффективную защиту от коррозийных реакций. В состав жидкости входит пакет моющих присадок, которые устраняют из рабочей зоны остатки не переработанных материалов.

    И в зимнее, и в летнее время года масло этой серии может обеспечивать надежный уровень защиты для двигателя с любой топливной смесью. Оно подходит для спортивной и городской езды, не испаряется и быстро восстанавливает мощностные характеристики моторов.

    Люкс включает в себя четыре вязкости – 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.

    Допуски и спецификации:

    • 5W-30 – API SL/CF, ПАО «ЗМЗ», AUTOVAZ;
    • 5W-40 –API SL/CF, ПП «МеМЗ», AUTOVAZ;
    • 10W-30 – API SL/CF, ПАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ»;
    • 10W-40 – API SL/CF, ПАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ», AUTOVAZ.

    Смазки могут использоваться в автомобилях Джили, Киа, Хендай, Рено, Лада, Лифан.

    Люкс Турбо Дизель

    Серия разработана специально для дизельных моторов, используемых в различных эксплуатационных условиях: от спокойного режима до агрессивного. Заливаться она может как в обычные движки, так и в турбированные.

    Обычные смазки в зимнее время года кристаллизуются, затрудняют запуск двс и подвергают систему кратковременному масляному голоданию. Данная продукция не допускает таких промахов: благодаря высококачественной основе и активным присадкам, смазка сохраняет стабильность в любых условиях.

    Говоря об автомасле Люкс Турбо Дизель нельзя не упомянуть о его уникальной способности устранять сторонние шумы и конструкционную вибрацию. После заливки Лукойл масла, оно моментально заполняет все зазоры конструкции и полностью устраняет сухое трение механизмов.

    В серии присутствует только одна вязкость 10W-40 с допуском API CF.

    Супер

    Это линейка высококачественных смазок, предназначенная для использования в атмосферных двигателях, работающих от бензина и дизеля. Серия насчитывает четыре вида масел: две полусинтетики – 5W-40, 10W-40, и две минералки – 15W-40, 20W-50.

    Особенности Лукойл масла:

    Лукойл Супер 5W-40

    • эффективно устраняет коррозийные процессы;
    • способствует быстрой очистке системы от многолетних отложений;
    • препятствует появлению нагара и копоти;
    • обеспечивает легкий пуск мотора в любых климатических условиях;
    • оптимизирует расход масла и топливной смеси.

    Технические смазки серии имеют допуск API SG/CD. Они могут заливаться под капоты автомобилей Лада, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ.

    Стандарт

    В эту серию входит только минеральное масло, относящееся к эконом-классу. Несмотря на свою дешевизну, смазка обладает всеми свойствами, необходимыми двигателям с большим пробегом. Подбор вязкости масла осуществляется на основании климатических особенностей района, в котором эксплуатируется машина, и допусках автопроизводителя.

    К основным свойствам и преимуществам масляного состава следует отнести:

    • хорошую термоустойчивость. Конечно, с синтетикой минералка сравниться не может, поскольку в ее основе лежат только натуральные ингредиенты. Тем не менее, она способна выдерживать температурные перепады в течение всего межсервисного интервала;
    • нейтрализацию химических реакций. Если внутри мотора начались окислительные процессы, то автомасло их остановит. Дополнительные компоненты, входящие в состав масла, эффективно борются с коррозией и восстанавливают структуру металлов;
    • низкую стоимость. Цена минералки известного бренда приятно радует глаза автовладельцев.

    Единственное неудобство, с которым могут столкнуться покупатели этой линейки моторного масла Лукойл – это его частая замена. Смазка может сохранять стабильность только первые 4-5 тысяч километров пробега, после них начинается быстрое устаревание жидкости и стремительное засорение системы нагаром и копотью.

    Среди допустимых вязкостей: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 (API SF/CC).

    Промывочное

    Эта серия не подходит для повседневного использования. Она вообще не подходит для какой-либо езды на автомобиле. Ее использование актуально только при смене рабочей жидкости для устранения загрязнений, оставшихся после многолетней эксплуатации транспортного средства или после удаления низкокачественного смазочного состава.

    В основе линейки лежит минеральное масло, включающее в себя высокоэффективные моющие компоненты. Заливаться оно может в любые силовые установки, главное – всегда изучайте инструкцию по его применению перед началом всех манипуляций. Описание и порядок действий можно найти на задней этикетке канистры.

    Как отличить подделку?

    Защита масла от подделок

    Среди всего разнообразия технических смазок, представленных на мировом рынке, около десятой его части отводится фальсификату. Несмотря на активную борьбу с мошенниками, нефтеперерабатывающим компаниям не удается полностью избавиться от их товаров. Вот почему многие автолюбители теряют доверие к полюбившимся ранее брендам.

    Продукция бренда относится к числу «любимчиков» у злоумышленников, ведь она сохраняет стабильно высокий спрос на территории России и Украины. Как же уберечь свой автомобиль от некачественной смазки и возможно ли вообще распознать контрафакт? На первый взгляд может показаться, что раз уж доля ненастоящего масла слишком велика, то защитить себя от него очень сложно. Это мнение ошибочно: достаточно прислушаться к следующим советам, и вы сумеете отличить фальсифицированный товар от настоящего.

    Если хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля сохранял работоспособность и требуемую мощность в течение всего срока эксплуатации, всегда посещайте только фирменные торговые точки. В них вы сможете удостовериться в подлинности масла с помощью сертификатов качества, которые продавцы предъявят вам по первому требованию. Кстати, ознакомиться с адресами магазинов Lukoil можно на официальном сайте компании.

    В остальных торговых точках документального подтверждения качества смазок вы не найдете, что говорит о возможном наличии у них контрафактного товара. Если транспортное средство вам дорого, обходите стороной такие места продаж.

    Это правило необходимо принимать во внимание, если вы не прислушались к первому совету. Фирменные магазины реализуют моторные масла Лукойл по тем ценам, которые устанавливает производитель. Вы можете попасть на сезон скидок, однако их величина не может превышать 15 % от первоначальной стоимости. Если вы заглянули в обычный автомагазин и увидели акционные нефтепродукты с пятидесятипроцентной скидкой, не торопитесь доставать кошелек. Каким бы заманчивым не было предложение, оно может привести к поломке машины.

    Совет 3: предавайте особое внимание внешнему виду товара

    Распознать фальсификат позволяют и визуальные признаки. Для этого необходимо всего лишь внимательно изучать приобретаемую канистру.

    Первое, что покупатель должен изучить – это крышку. При ее производстве используется два основных компонента – серый полимер и красный резиновый материал. Другая цветовая гамма компанией не предусмотрена. Сама крышка фиксируется защитным кольцом, которое прорывается при первой попытке открытия. Кстати, у поддельных тар фиксировочное кольцо может присутствовать, но снимается оно вместе с крышкой.

    Под крышкой канистры оригинальный производитель помещает специальную пробку из металлической фольги, которую нельзя оторвать. Пломба исполняет роль дополнительной защиты от протекания в случае падения емкости.

    С «закрывашкой» все нормально? Отлично. Следующее на что обращаем внимание – это пластик канистры. Во-первых, он не должен иметь сколов, трещин, производственных дефектов. Его качество не должно вызывать сомнений. Второе, что не менее важно – это материал, из которого сделана емкость – трехслойные полимеры. После вскрытия канистры автовладелец может рассмотреть эти слои на верхнем срезе. Технология изготовления подобных тар предполагает дорогостоящее оборудование, которого у злоумышленников быть не может. Кстати, эти слои отвечают не только за определение подлинности продукта, но и способствуют увеличенному сроку его хранения.

    Для того чтобы отследить свою продукцию, Лукойл предусмотрел снабжение каждой емкости со смазочным составом уникальным номером, который невозможно удалить с пластика.

    Моторное масло, произведенное на заводе компании, дополняется четкой, легко читаемой этикеткой, которая в буквальном смысле вплавляется в стенки пластика. Оторвать ее невозможно, также как и приклеить заново. Любая подделка, даже сама качественная (если можно так сказать о контрафакте), будет выделяться на фоне оригинала из-за поверхностной наклейки. Этикетка фальсификата легко отклеивается от пластика и повторно приклеивается к нему.

    Текст информационной наклейки должен содержать параметры моторного масла и нанесенные лазером маркировку и дату его производства. Любые попытки стирания этих данных будут сопровождаться разрывом этикетки.

    Если вам хватило терпения дочитать этот раздел до конца, то вы убедились в том, что распознать фальсификат очень легко. Достаточно лишь обращать внимание на визуальные признаки, посещать только фирменные отделы и не гнаться за акционным товаром.

    Как подобрать автомасло?

    Если вы решили заняться обслуживанием своего средства передвижения, то, конечно же, зададитесь вопросом: а какое именно масло покупать? Первым делом вам необходимо ознакомиться с допусками самого производителя автомобиля. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Здесь будут прописаны все допустимые параметры технических смазок, которые подбирались к каждому типу двигателя опытным путем. Отклоняться от них не стоит, ведь именно так можно остаться без колес. Скажем, вашему автомобилю требуется синтетическое масло с вязкостью 5W-30, а вы, ознакомившись с похвальными отзывами о полусинтетике 15W-30, решили ее испытать. В результате двигатель будет испытывать невероятные усилия, чтобы проворачивать коленчатый вал, и потребление топливной смеси сильно возрастет. Если первое время машина будет справляться с таким режимом, то через время она начнет выдавливать излишки масла через уплотнительные резинки, перегреваться, а потом и вовсе откажется работать.

    Усредненные диапазоны работоспособности масел

    Обратная, но не менее серьезная ситуация может сложиться и в случае, если смазочное вещество излишне текуче. Оно не станет задерживаться на деталях конструкции, а просто вытечет из системы через зазоры и маленькие отверстия. В результате, двс начнет испытывать масляное голодание, чем и «заработает» себе полную недееспособность. Реанимировать автомобиль в этом случае может только капитальный ремонт.

    Для того чтобы правильно осуществить подбор масла Лукойл по марке автомобиля, можно воспользоваться специальным сервисом, который помогает определить допустимый продукт компании по марке и модели транспортного средства. Сервис «подбор масла Лукойл» располагается на официальном сайте Лукойл. Чтобы им воспользоваться, необходимо ввести категорию, марку, модель автомобиля и тип его двигательной системы.

    Результаты поиска предоставят пользователю исчерпывающую информацию о допустимых моторных маслах, жидкостях для коробок передач, усилителей руля, системы тормозов и дополнительных смазках, применимых в тех или иных транспортных средствах. Для удобства автовладельца система прописывает нужный объем нефтепродукта и рекомендуемый интервал его замены.

    Обратите внимание! Если характеристики моторных масел, представленные сервисом Лукойл, противоречат требованиям автопроизводителя, заливать их под капот своего транспортного средства запрещено.


    И напоследок

    Согласно отзывам автолюбителей, моторное масло Лукойл всегда показывает себя с лучшей стороны. Оно справляется с большими нагрузками, помогает восстанавливать мощность мотора, борется с загрязнениями. Однако среди покупателей находятся те, кто остается недоволен возможностями смазки. Они ссылаются на быстрое устаревание состава, низкую эффективность в условиях мороза, повышенную испаряемость в жаркие сезоны. Причины такого поведения кроются в неправильном подборе жидкости или приобретении контрафактного товара. Чтобы не повторять ошибок невнимательных водителей, перед покупкой обязательно изучайте руководство по эксплуатации вашего средства передвижения и адреса фирменных отделов компании-производителя.