Какое масло коробка мкпп киа рио. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач

Всем доброго дня! Продолжаем освещать тему выбора технических жидкостей в корейские авто. Сегодня на очереди тема выбора масла в МКПП Киа Сид (KIA Cee’d). Обратите внимание, что у нас на сайте появились еще две интересные статьи: и . Эти статьи будут Вам полезны, так как во многом автомобили Kia Rio и Kia Cee"D конструктивно похожи.

Рассчитано на весь срок службы автомобиля. По крайней мере, так утверждают автопроизводители. Но ведь мы понимаем, что любая жидкость со временем теряет свои свойства. А жидкость, которая потеряла свои качества, вряд ли сможет обеспечить надежную работу коробки переключения передач. И со временем коробка может вовсе выйти из строя. Вот тогда ремонт выйдет в круглую сумму. А ведь можно было бы отделаться обычной заменой масла в МКПП.


Поэтому жидкость в МКПП менять надо. Сейчас объясню почему. Во-первых, срок службы автомобиля это достаточно условная единица. Обычно у автомобилей нормативный срок службы составляет 7 лет. Но где Вы видели, чтобы после 7 лет эксплуатации автомобиль утилизировался? Во-вторых, если автомобиль используется с постоянными нагрузками (буксировка, езда с прицепом, агрессивный режим вождения), то масло в коробке теряет свои свойства значительно быстрее. В-третьих, наши дороги, топливо, климатические условия оставляют желать лучшего. Вот как выглядит слитое масло из МКПП Киа Сид:


Согласитесь, что выглядит оно не очень хорошо? Итак, если Вы дочитали статью до этого места, то значит, я убедил Вас, что масло в МКПП Киа Сид менять нужно . Двигаемся дальше.

Теперь необходимо определиться, какое масло нам нужно, и в каком количестве. Можно воспользоваться простым способом. Открыть капот и выдернуть щуп и коробки. На нем должно быть написано, какое масло рекомендует производитель. Вот только далеко не все коробки Киа Сид оснащены щупом. Вы ведь помните, что масло в коробке не меняется? Значит, и контролировать его не нужно. В таком случае, можно воспользоваться сопроводительной литературой к автомобилю. Но и тут Вас может ожидать облом. Если масло не меняется, то его и не указывают в мануале к автомобилю. Тогда как же определить, какое масло залито в МКПП Киа Сид, если нигде нет этой информации? Ответ на этот вопрос прост! Нужно просто воспользоваться интернетом. Можно поискать через поиск, а можно напрямую зайти в электронный каталог, например, ELCats.ru. Далее выбираем свой автомобиль, комплектацию, тип КПП и смотрим, какую жидкость необходимо использовать. В любом случае, эта жидкость в продаже имеется, так как при ремонте КПП менять ее нужно. Но чтобы облегчить Вам задачу, опубликую нужную информацию тут.

Объем масла в МКПП Киа Сид

Во все поколения Киа Сид, оснащенные механической коробкой переключения передач, заливается 1,9 л трансмиссионного масла.

Какое масло в МКПП Киа Сид?

В МКПП Киа Сид заливается трансмиссионное масло с классом качества API GL-4 и вязкостью 75W85. Если отталкиваться от оригинала, то это артикул 04300-00110. Продается в литровой таре. Цена масла в МКПП Киа Сид составляет около 1 000 рублей за два литра.

Но не всегда оригинальное масло можно встретить в продаже. Можно использовать и любое аналогичное. Важно, чтобы это было именно масло со стандартом GL-4. Вязкость лучше выбирать 75W85. Но есть такой вязкости не будет в продаже, то можно использовать 75W90. Например, Toyota Manual Transmission Gear Oil GL-4 75W90 с артикулом 08885-81026 или ZIC GF TOP 75W90. Ну или на Ваше усмотрение. Механические коробки являются самыми надежными и не слишком капризными. МКПП KIA Cee’d не является исключением.

На этом все! Теперь Вы легко сможете подобрать масло в МКПП Киа Сид . А в следующей статье мы рассмотрим, как самостоятельно произвести

По техническому мануалу к вашему транспортному средству жидкость в МКПП заливается на весь ресурс службы авто, то есть его замена, как считает производитель, не нужна. Однако любой расходный материал, как показывает практика, со временем потеряет свои характеристики. Поэтому замена смазки в агрегате должна производится не реже, чем каждые 90 тысяч км пробега. То есть в вашем случае уже пора произвести замену смазки.

Что касается непосредственно выбора расходного материала, то в Киа Рио рекомендуется заливать «синтетику», соответствующую допускам SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективные характеристики эксплуатации, мы советуем использовать трансмиссионную жидкость концерна Хендай.

Что касается непосредственно замены расходного материала, то процесс описан ниже.

  1. Сначала нужно найти пробку заливного отверстия, она расположена в передней части агрегата.
  2. После этого при помощи гаечного ключа вам надо выкрутить крышку контрольного отверстия, но не полностью, а где-то наполовину. Если уровень масла в системе нормальный, то жидкость будет выходить оперативно, поэтому сразу же подставьте тару для сбора «отработки». Когда основная часть отработанного вещества уже слилась, пробку можно выкрутить полностью. Затем выкрутите и крышку слива.
  3. Поскольку эта замена жидкости является первой для вашего авто, мы не будем описывать процедуру промывки коробки передач. Но в последующем промывку все же лучше делать, тем более, если вы не всегда пользуетесь одним и тем же маслом. Когда вся старая смазка вышла, следует закрутить сливную крышку.
  4. Новый расходный материал заливается через соответствующую горловину, но сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вам понадобится шприц или лейка, через который вы будете заливать смазку в систему. Заливную горловину перед использование нужно очистить от грязи.

Видео «Как поменять ТМ в Киа Рио»

Подробнее о замене трансмиссионной смазки смотрите на видео (автор -Дмитрий Капранов).

Коробка передач современного автомобиля, которым, несомненно, является киа спектра, технически сложный механизм. Она необходима для передачи мощности двигателя на приводные валы колес. При этом главной задачей кпп, является изменение величины выходящего крутящего момента. Это достигается за счет выбора пар шестерен с необходимым передаточным отношением по желанию водителя или блока управления коробкой автоматом.

Такой механизм не может работать без правильной смазки, которую необходимо менять по регламенту, установленному инженерами компании-производителя.

Частота обслуживания коробок передач

Производитель автомобилей киа рекомендует интервал обслуживания мкпп через каждые 90 000 км пробега или 7 лет с момента выпуска машины. Для акпп данный срок равен 60 000 км или 6 лет жизни автомобиля, смотря что наступит раньше. При покупке автомобиля с пробегом и отсутствии уверенности в качестве предыдущего обслуживания, рекомендуется сразу сменить все технические жидкости.

В мануалах по обслуживанию автомобиля всегда указывают, что межсервисный интервал должен быть уменьшен при использовании транспортного средства в тяжелых условиях. Почему это важно? Высокие смазывающие характеристики современных масел поддерживаются множеством присадок. Со временем свойства присадок ослабляются, смазка начинает выполнять свою работу все хуже, могут возникнуть задиры скользящих поверхностей зубчатых колес и подшипников, как следствие – гул и даже заклинивание деталей коробки. Избежать таких неприятных последствий позволит своевременная смена жидкости в кпп киа.

Почему на разных видах коробок используются разные типы смазок

Жидкость, используемая в мкпп, необходима для смазки трущихся деталей. В то же время гидравлика, применяемая в акпп, выполняет и другие функции. Она служит для охлаждения гидротрансформатора и управления системой переключения передач.

Что использовать:

  • для МКПП — API GL-4, SAE 75W-85 либо 75W-90 – 2,8 литра;
  • для АКПП — ATF SP-III – 5,4 литра.

Это означает, что масло любого производителя, соответствующее по вязкости и классу данным требованиям, может быть использована в кпп киа спектра.

Способы замены смазки в различных типа коробок

Самостоятельная смена смазки в механической кпп киа достаточно проста, с этим справится человек с минимальными слесарными навыками и простым инструментом. Она выполняется методом слива старой жидкости и залива на ее место новой. Никаких дополнительных операций проводить не надо, потому что весь объем масла в механике находится в одном корпусе и полностью удаляется, вытекая через сливную пробку. На всю работу уйдет от двадцати до тридцати минут.

На акпп замена несколько сложнее и для максимального результата понадобится применение сложного оборудования, доступного только специализированным СТО. По этой причине поменять гидравлику в акпп киа можно двумя способами – полной замены или частичной. Чем они отличаются?

Для полной смены жидкости к трубкам охлаждения акпп подключают аппарат для замены. По специальному алгоритму на работающем двигателе старое масло откачивается из системы и одновременно во вторую трубку под давлением подается новое. Установка имеет специальное смотровое окно, через которое виден цвет откачиваемой жидкости. Для полного очищения внутренних систем коробки понадобится прокачать через нее объем смазки примерно в полтора раза больше номинального. По окончании процедуры необходимо сменить фильтр акпп, который находится под поддоном. Вся работа занимает от одного часа до двух.

Способ полной смены наиболее технологичен и безопасен для автомобиля, так как для промывания акпп используется то же масло, что регламентировано производителем киа. К сожалению, у автовладельцев не всегда есть возможность воспользоваться услугами специализированных сто, в таком случае используют способ частичной замены. При частичной смене получается слить примерно 40-50% номинального объема гидравлики через сливную пробку поддона, вследствие чего, интервал замены необходимо уменьшить в два раза.

Самостоятельная замена масла в механической кпп

Какой инструмент необходим:

  • Набор ключей или торцовых головок (предпочтительно);
  • Чистая ветошь;
  • Тара для слива отработки;
  • Шприц или воронка со шлангом;
  • Шайба сливной пробки.

Рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров, чтобы жидкость прогрелась и лучше стекала через сливное отверстие. Работы необходимо проводить на автомобильном подъемнике, смотровой яме или эстакаде, дающих доступ к нижней части коробки передач. При наличии защиты ДВС, мешающей проведению работ — снять защиту, по окончании работ установить обратно.


Где «спрятался» щуп?

Своевременная замена масла в трансмиссии важная операция, с которой приходится сталкиваться большинству автовладельцев. Обратиться в специализированный сервисный центр или провести всю работу самостоятельно, каждый решает сам. Даже при наличии необходимых инструментов и подходящего рабочего места, не стоит забывать, что смена отработанного масла достаточно грязная процедура, для проведения которой необходима защитная спецодежда.

Также при обращении на СТО нет необходимости беспокоиться об утилизации отработки, которая является чрезвычайно загрязняющим веществом, которое недопустимо сливать на землю.

Обслуживание автомобиля: слив и заливка трансмиссионного вещества

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В КПП?

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85 .

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее.

Вам потребуются: торцовая головка «на 17», ключ «на 24», шприц.

1. Выверните пробку контрольного отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.

2. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла...

3. ...расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.

4. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость

Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса.

7. ...если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

8. Вверните пробку.

9. Залейте масло в коробку передач. Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.