Какое масло лить в гидравлику манипулятора на зиму. Рекомендации по использованию гидравлических масел - одо "белгидромаш" Шестеренчатый насос какое масло для зимы гидравлика

Гидравлические механизмы не работают без использования специализированного смазочного материала. С его помощью осуществляется передача механической энергии к месту ее потребления. Сжатие масла изменяет величину приложенной силы. Проще говоря, гидравлическое масло обеспечивает корректное и эффективное функционирование гидравлики.

Качественная смазочная жидкость продлевает срок эксплуатации гидравлического оборудования даже при условии его работы в экстремальных условиях.

Основные свойства

Масла для гидравлики должны обладать определенными свойствами, дабы выполнять заявленные функции:

  • Антиокислительными.
  • Вязкостно-температурными.
  • Антипенными.
  • Деэмульгирующими.
  • Фильтрующими.
  • Противоизносными.
  • Антикоррозионными.

При наличии перечисленных свойств смазка для гидравлики обладает устойчивостью к окислению и вязкостью, позволяющей работать в различных температурных режимах. Длительный срок эксплуатации при высоких нагрузках обеспечивается минимальным пенообразованием, защитой системы от мусора и способностью отделять воду. В состав масел входят антиокислительные присадки, понижающие затраты энергии на гидравлический привод.

Вязкость

Вязкость масла для гидравлики зависит от типа установленного насоса и делится на три категории:

  • Оптимальная.
  • Минимальная.
  • Максимальная.

Минимальный показатель вязкости наиболее важен в момент, когда гидравлическая система максимально разогрета. Данное свойство не позволяет смазке уйти через уплотнители. Максимальный уровень вязкости, напротив, важен при низкой температуре окружающей среды. Такой показатель требуется для прокачивания смазки по системе. При подборе масла необходимо учитывать технические характеристики трубопровода и мощность насоса. Оптимальная вязкость сочетает в себе все основные требования и позволяет свести потери к минимуму. Смешивать масла разной вязкости нельзя.

Классификация масел

С учетом области использования смазочных материалов они классифицируются как рабочие жидкости для гидравлических систем разного типа:

  • Летательных аппаратов, речной, наземной и морской техники.
  • Амортизаторных и гидротормозных устройств.
  • Промышленного оборудования.

Масло классифицируется по типу производства - синтетическое, минеральное с присадками и без них. Смазка также может различаться по цветовым характеристикам: к примеру, синтетические и минеральные масла обладают красным цветом и не могут смешиваться друг с другом. Масла желтого цвета, напротив, могут смешиваться с маслами красного. Синтетические вещества зеленого оттенка смешивать с другими смазками нельзя. Аналогичные ограничения налагаются на минеральные масла того же цвета.

Гидросистемы импортных автомобилей заправляются синтетическими смазками - полигликолем, полиальфаолефином, сложными эфирами. Преимуществом жидкостей является высокое качество и стабильность индекса вязкости, обеспечивающая длительный срок эксплуатации системы без понижения ее работоспособности. Масла для гидравлики иностранного и отечественного производства нельзя смешивать.

Нюансы

Для обеспечения бесперебойной работы гидравлики смазка должна соответствовать определенным стандартам:

  • На территории России принят ГОСТ, отвечающий международным стандартам. Гидравлическим жидкостям соответствует номер 17479.3-85, состоящий из трех групп знаков, маркирующих сферу эксплуатации, название и класс вязкости.
  • Гидравлический механизм работает при высоких температурах, соответственно, температура вспышки масла для гидравлики должна быть высокой, в отличие от температуры замерзания - она должна быть очень низкой.
  • Смазочные материалы проходят тщательную фильтрацию, однако на фильтрующем элементе скапливаются полимерные присадки, которые добавляются в состав для увеличения индекса вязкости. В экстренной ситуации об этом оповещает датчик давления. При замене масла в гидравлике обязательно проверяется состояние фильтра и в случае необходимости осуществляется его замена.
  • Качество и состояние уплотнителей должны регулярно проверяться во избежание утечек. Материал, из которого они выполнены, должен быть совместим с используемым маслом. Желательно выбирать фирменные уплотнители, разработанные для конкретной гидравлики.
  • Масла, предназначенные для разных гидравлических систем, смешивать нельзя.

Маркировка гидравлических масел

Классификация смазочных материалов зависит от сферы использования. Выделяют восемь типов масел:

  • ВМГЗ. Марка, предназначенная для гидравлических механизмов автомобилей, работающих на открытых территориях.
  • МГЕ. Смазочные жидкости для сельскохозяйственной техники, в том числе масла в гидравлику МТЗ - тракторов и экскаваторов.
  • А. Марка для гидротрансформаторов и автоматических трансмиссий.
  • Р. Смазка для гидроподъемников и рулевого управления.
  • АУП. Смазочная жидкость для наземной и морской спецтехники. Предназначена для подъемных передач.
  • АУ. Веретенное масло с низкой температурой застывания. Основная область применения - станки, работающие на высоких скоростях.
  • ГТ. Масло для дизельных поездов, в частности - для турборедукторов.
  • ЭШ. Жидкость для гидравлики, работающей под высокой нагрузкой.

При выборе того, какое масло лить в гидравлику, необходимо брать во внимание не только фирму-производителя, но и соответствие жидкостей указанным техническим характеристикам приводов.

Технология гидрокрекинга

Масла изготавливаются не только на синтетической и минеральной базе, но и на гидрокрекинговой. Подобные рабочие жидкости обладают лучшими параметрами и характеристиками благодаря применяемой сложной технологии очистки. Гидрокрекинговые масла практически не отличаются от синтетических, в связи с чем производители обычно не указывают способ их изготовления. На качество это не влияет. Масла применяются в многоклапанных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами.

Область применения

Гидравлическая система должна эксплуатироваться только на чистом и высококачественном масле. Фильтрованное отработанное вещество использовать запрещено, иначе система может выйти из строя.

Немаловажным моментом является замена масла в гидравлическом механизме. Для этого используется фильтр и насос - только при их применении исключается попадание грязи в систему.

Замена смазочного материала осуществляется в следующих случаях:

  1. Естественный износ присадок, приводящий к утечке жидкости.
  2. Плохое состояние масла по результатам экспресс-контроля.

Во избежание дорогостоящего ремонта всей гидравлической системы необходимо своевременно проводить замену масла. Смешивать жидкости разных цветов и разных производителей запрещено. При смешивании обязательно должен совпадать индекс вязкости.

Особенности гидравлических масел

Какое масло заливать в гидравлику? Смазочные жидкости для механизмов должны подбираться с учетом температурных и вязкостных свойств. Использование слишком вязкого масла может спровоцировать понижение КПД и мощности системы, что приведет к повышению нагрузки на оборудование. Плотность используемого масла напрямую зависит от температурного режима, в котором эксплуатируется гидросистема. Данный критерий указывается в паспорте гидравлики и обязательно учитывается при выборе смазки.

Масло подбирается в зависимости от сезона эксплуатации. В холодное время года используется зимнее гидравлическое масло, обладающее соответствующими характеристиками.

Антикоррозионные и антиокислительные свойства играют не меньшую роль при подборе смазочной жидкости. Данные характеристики оказывают влияние на коррозионный износ механизма и формирование на стенках отложений.

Преимущества и недостатки

Заливаемые в гидравлику МТЗ 82 масла обладают своими достоинствами и недостатками. К первым относят защиту деталей механизма от коррозии и износа, эффективную передачу энергии, возможность эксплуатации в широком диапазоне температур, предупреждение образования налета.

При наличии в составе загрязнений и сторонних примесей масло способно вывести машину из строя либо нанести серьезный урон. Безопасная эксплуатация гидравлического масла возможна только после его тщательной фильтрации.

Гидравлическое масло "Газпромнефть Гидравлик"

Разработано для использования в отечественных и импортных гидросистемах промышленного оборудования, эксплуатируемого в обычном и жестком режимах и требующего для своей работы легированных масел с высоким уровнем технических характеристик и оптимальной фильтруемостью.

Обладает следующими свойствами:

  • Улучшенные деэмульгирующие, антикоррозионные и антипенные характеристики.
  • Высокие противоизносные свойства, обеспечивающие длительный эксплуатационный срок оборудования.
  • Оптимальные вязкостно-температурные свойства, поддерживающие постоянный уровень вязкости в конкретном температурном диапазоне.
  • Отличные термоокислительные свойства, увеличивающие рабочий ресурс масла.

Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.

Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском

Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке такого запуска замерзшее масло не прокачивается по и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.

  • Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
  • В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.

Обратите внимание, при всей своей кажущейся простоте данный способ отличается одним существенным недостатком — масло после контакта с бензином теряет свои полезные свойства. Это значит, что решив проблему с вязкостью, неизбежно появляется проблема с защитой двигателя уже после его прогрева. Добавка топлива в масло для разжижения в морозы приводит к тому, что значительно возрастает и других нагруженных элементов во время езды. Получается, если для старой классики ВАЗ или неприхотливой спецтехники на дешевых минеральных маслах такой метод еще стоит рассмотреть, то в случае с более или менее технологичным мотором о подобном решении лучше забыть.

Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.

  • Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.

Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты. Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!

Что в итоге

Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности. Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться автозапуском двигателя и другими доступными решениями. Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.

Для проверки качества залитого масла или соответствия заявленным параметрам непосредственно перед заменой крайне желательно предварительно проверять вязкость. Для этого некоторые автовладельцы наливают немного масла в емкость, после чего кладут в холодильник или просто оставляют канистру с маслом на морозе. Спустя 10-12 часов оценивается вязкость смазочного материала. В том случае, если масло сильно загустело или даже затвердело, его использование не рекомендуется или предполагает применение дополнительных мер для обогрева ДВС.

Напоследок отметим, что также не следует пытаться (например, минеральное масло с более жидкой синтетикой или полусинтетику с чистой синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в разных маслах вступают в реакцию, в результате чего смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя. Даже если визуально смешанное масло в норме, такой материал все равно неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и другие полезные свойства.

По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические с одинаковой или отличной друг от друга маркировкой) разных производителей, так как каждый отдельный бренд использует свои уникальные запатентованные пакеты присадок. Добавим, специалисты и опытные мотористы советуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной фирмы.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.


  • Решил повторить свое сообщение от сентября. Для Женьтоса писал.

    По порядку на вопросы. Сам тему с гидравлическим маслом сейчас активно изучал.
    1. Какое лить - вопрос философский. Это моторное масло имеет постоянную рабочую температуру, и по сути дела высокая текучесть масла при низкой температуре нужна только для запуска. С гидравликой совсем другое дело - она должна работать в гораздо более широком диапазоне температур. То есть должна не сильно густеть на морозе и не быть слишком жидкой на жаре. Причем надо учитывать, что в процессе работы масло нагревается. Роль охладителя масла играет маслобак. В случае мощных крановых установок уже ставятся масляные радиаторы с принудительным охлаждением. Во время работы вязкость масла не должна опускаться ниже 13 сСт и подниматься выше 500 сСт. Запуск гидронасоса без нагрузки возможен до 1500 сСт. Вязкость масла, которая указывается в названии определяется при 40 градусах. В любом случае температура масла не должна повышаться выше 60-70 градусов. При более высокой температуре масло начинает быстро окисляться, продукты окисления повышают вязкость масла и вызывают коррозию металлических деталей. Теоретически надо для холодного времени лить масло с более низкой вязкостью, а для теплого с высокой. Либо использовать некое всесезонное масло. Изучив этот вопрос сейчас сам буду менять масло. Остановился на MOL Hydro Arctic 32 (синтетика). При - 40 вязкость 1000сСт, при +70 вязкость 13 сСт. Таким образом считаю, что могу его использовать и при сильных морозах, и на жаре.
    2. Как часто менять? Как правило замену рекомендуют каждые 1000 часов или перед началом зимнего (летнего) сезона. Проблему в использовании летнего и зимнего масла вижу в том, что масло не сливается из системы целиком и много масла остается в системе. В результате образуется некая бодяга из летнего и зимнего. Короче теряется смысл на мой взгляд. При наших условиях работы наработка за полгода относительно небольшая и просто нецелесообразно его менять 2 раза в год. Поэтому для себя решил, что лучше купить дорогую синтетику и забыть о нем года на 2-3.
    3. Процедура замены довольно проста. Желательно менять масло максимально прогрев систему, втянуть все штоки цилиндров, слить масло из бака, заменить фильтр, залить свежее масло. Также проверить сапун. Если масляный бак грязный, то надо заморочиться и помыть его. Излишне говорить, что при заливке свежего масла надо избежать попадания какой-либо грязи.

    Не так давно эту синтетику во все машины залил. Даже звук работы гидронасоса изменился - стал гораздо тише работать, с чем это связано не понимаю. Изучайте графики кинематической вязкости в зависимости от температуры. Вопрос серьезней, чем может показаться поначалу.

    Практика показывает, что до 70% всех поломок гидравлических систем вызваны загрязнением системы или попаданием в неё посторонних частиц. Уже все профессиональные механики знают, что чистота гидравлического масла – это залог длительной эксплуатации гидравлической системы. Но чистота - это ещё не всё. Не менее важно правильно подобрать гидравлическую жидкость и грамотно произвести замену. Особенно этот вопрос стал актуален для владельцев техники в последнее время, когда цены на зарубежные гидравлические масла растут, а бюджеты на обслуживание техники сокращаются.

    Общие рекомендации

    При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра. Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. В некоторых источниках говорится, что вязкость рекомендованной гидравлической жидкости зависит от типа гидронасоса, который применяется в системе. Это не совсем верно. Вязкость при рабочей температуре рассчитывается, исходя из пропускной способности самых узких каналов в гидросистеме, поскольку гидравлическая жидкость должна обладать определенной скоростью протекания через эти каналы, в противном случае гидравлика будет работать некорректно. Таким образом, на многих строительных машинах, использующих одинаковые модели гидронасосов, нередко применяются разные типы и марки гидравлической жидкости.

    К примеру, в гидросистемах современных экскаваторов используются так называемые «пропорциональные» клапаны с очень малым сечением канала. Система довольно сложная, с электронными компонентами управления. Если неправильно подобрать вязкость гидравлического масла для такой гидравлики, то машина не будет работать в полную силу. Может снизиться точность выполнения операций либо их скорость. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках, либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с современным пакетом присадок. Присадки в масле HVLP значительно отличаются от пакета присадок в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от – 30 до +60 градусов Цельсия. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

    ВМГЗ против HVLP

    В российской технике долгое время используются и хорошо себя зарекомендовали две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46 . Эти масла обладают неплохими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны. Если есть такая необходимость, то не возбраняется использовать это масло и в импортной технике, которая не работает в очень жестких условиях. Однако не рекомендуется применять данные масла в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов. Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты до сих пор советуют обращать больше внимания на импортные гидравлические масла.

    Впрочем, не так давно на российском рынке появились и отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам. К примеру, ЛУКОЙЛ несколько лет назад выпустил серию новых, высоконадежных и высокоэффективных гидравлических масел. В новой линейке гидравлических масел ЛУКОЙЛ, наряду с маслами МГЕ и всесезонным маслом ВМГЗ, уже представлены смазочные материалы классов HLP и HVLP. Это гидравлические масла марки ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР , которые обходятсятся покупателю приблизительно в 2-3 раза дешевле импортных аналогов при абсолютно равных качественных показателях . Итог - существенное снижение издержек и высвобождение денежных средств на другие цели.

    А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т.п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная от коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

    Что касается предпочтений в выборе той или иной марки гидравлического масла, то в этом вопросе можно полностью положиться, что называется, на свой вкус. Дело в том, что существенных различий в составе масел одного класса у большинства производителей не замечено. Базовые комплекты присадок у всех компаний одинаковы. Производителей базового масла во всём мире не так уж и много. Разница в составе, конечно, есть. Каждый производитель стремится к тому, чтобы выделить некоторые важные характеристики своего масла. Один делает ставку на температурные свойства, другой – на повышенную защиту от коррозии, третий – на увеличенный срок эксплуатации и так далее. Это уже нюансы. О гидравлических маслах российского производства, которые поставляются на рынок без указания торговой марки, такого сказать нельзя. Поэтому даже если вы делаете выбор в пользу масел класса ВМГЗ или МГЕ, то лучше покупать продукцию ведущих российских производителей (ЛУКОЙЛ и другие).

    Выбор в пользу того или иного бренда зачастую обусловлен стоимостью самой техники. Разница в цене между маслами одного класса разных производителей может составлять до 20%. Как правило, владельцы дорогих новых машин предпочитают на маслах не экономить, тем более что в течение гарантийного срока они вынуждены соглашаться на те масла, которые им предлагают в дилерском сервис-центре. Покупатели и владельцы подержанных импортных машин отдают предпочтение российским лидерам рынка смазочных материалов и зарубежным производителям среднего ценового сегмента.

    Зимой и летом.

    Гидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично. Особенно если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше. Если при этом используется ещё и масло зимнее, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, то производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе. Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса из-за его низкой прокачиваемости. Это особенно часто происходит на технике, которая укомплектована мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.).

    Некоторые «умельцы» для снижения вязкости замерзшего масла подливают в гидросистему некоторое количество дизельного топлива. Это приводит к очень плачевным последствиям. Дело в том, что при работе гидросистемы, несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха. При интенсивной работе масло как бы вскипает. Если же в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливо-воздушная смесь. При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же самый процесс, что и в дизельном двигателе: смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.

    Правила «рабочей гигиены»

    Инструкции по замене гидравлической жидкости имеются практически у всех производителей спецтехники. К сожалению, читают их далеко не все, а соблюдают и вовсе единицы. Позволим себе напомнить основные правила. Масло должно храниться в закрытой чистой канистре. Перед заливкой свежего масла из гидробака следует удалить всю грязь, которая в нём осела за месяцы предыдущей эксплуатации. Заливать масло следует только из чистых ёмкостей. Гидросистемы должны заправляться закачиванием масла насосом, а не заливкой. В этом случае вероятность попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы значительно снижается.

    Заполнять гидравлические системы следует через фильтр, поскольку чистота жидкости даже в заводском контейнере не всегда удовлетворяет требованиям гидравлического оборудования. Масло, которое контактировало с воздухом, может храниться не более двух лет. Если получилось так, что вам пришлось сливать из гидросистемы масло, которое не успело выработать свой срок (такое часто случается при различных поломках гидравлики), то перед тем как залить его обратно, не помешает провести анализ его характеристик. Это стоит не так уж и дорого. Если речь идет о тяжелой технике с большими заправочными объемами, то эта процедура себя оправдает.

    Почему ВМГЗ производства ЛУКОЙЛ стоит дороже, чем у конкурентов?

    На самом деле, все очень просто. ЛУКОЙЛ производит масло ВМГЗ -60 , а конкуренты – ВМГЗ -45. Разница между этими двумя продуктами понятна даже из их названия. Рабочая температура ВМГЗ ЛУКОЙЛ - -60 градусов, а ВМГЗ конкурентов -45. Это абсолютно разные продукты, в их состав входят разные присадки, и они имеют разный ГОСТ. И, само собой, стоят они по-разному.

    Вязкость, как известно, является главным качественным показателем любого гидравлического масла. Для всесезонного гидравлического масла особенно важна «стабильность» вязкости при понижении температуры. Опыт применения обоих этих «сортов» масла ВМГЗ показывает, что вязкость масла ВМГЗ производства конкурентов начинает увеличиваться уже при -30 градусах, а температура -45 является для него «абсолютно» критической. Проще говоря, при -45 масло просто застынет в насосах. Масло ВМГЗ производства ЛУКОЙЛ в этом плане выгодно отличается от остальных, так сохранят заявленную вязкость и при более низких температурах.

    По заявлениям представителей ЛУКОЙЛ их масло сохраняет необходимое значение вязкости и при -60, и даже при более низкой температуре. То есть температура -60 для масла ВМГЗ производства ЛУКОЙЛ не является критической. Но за качество, как известно, всегда нужно платить. На данный момент ВМГЗ производства ЛУКОЙЛ в среднем на 20 – 30% дороже конкурентов. Тем не менее, при выборе производителя, всегда нужно помнить о том, что стоимость ремонта при поломке дорогостоящей техники несравнима с затратами на ее обслуживание.