Какое масло лить в коробку королла 120. Правильная замена масла в акпп на тойоте королла

Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий.

Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь. Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу замену свечей зажигания на своей Тойота Королла.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120?

Это Вам не масло в робот Тойота Королла, где можно отделаться двумя литрами. Тут потребуется больше. 🙂

3. Динамометрический ключ. Конечно, если его нет, то можно обойтись и без него. Однако, с ним гораздо удобнее.

5. Растворитель или очиститель карбюратора. Можно взять самый дешевый. Разницы никакой нет.

7. Шланг-удлинитель. Подбираем такой, чтобы он с одной стороны оделся на носик воронки, а с другой — влез в отверстие щупа АКПП. Можно проявить фантазию и использовать переходники.

8. Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм. Он нам пригодится для контроля чистоты масла. Об этом чуть ниже.

9. Помощник. Можно справиться и одному, но лишние руки не помешают уж точно.

10. Прокладка поддона АКПП.

11. Безворсовая тряпка, перчатки.

12. Емкость для отработки.

Ход выполнения работ по замене масла в АКПП Тойота Королла 120.

5. Плоской отверткой отсоединяем поддон от корпуса АКПП и сливаем остатки масла в тару. Поддон убираем в сторону.

9. Очищаем поддон АКПП от грязи с помощью очистителя карбюратора. Особое внимание уделите магнитам, установленным на поддоне.

10. Устанавливаем на место поддон АКПП. Обязательно используйте новую прокладку. Болты затягиваем с усилием 5 Нм. Места соединения необходимо предварительно обезжирить. Можно использовать также тонкий слой герметика.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120 . Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий. Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь... Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу .

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120?

1. Новое масло в АКПП. В данной коробке применяется масло с допуском ATF Type T-IV. Есть оригинал, есть аналоги. Оригинальное масло продается либо в черной канистре, либо в серебристой. Разницы особой нет, так как внутри этих банок одна жидкость. Только произведена на разных заводах.


Для замены масла в АКПП Тойота Королла 120 потребуется около 8 литров, т.е. две канистры по 4л.

Артикулы для заказа:
- черная банка
- серебристая банка

Это Вам не , где можно отделаться двумя литрами. Тут потребуется больше. :)

2. Набор инструментов.
3. Динамометрический ключ. Конечно, если его нет, то можно обойтись и без него. Однако, с ним гораздо удобнее.
4. Воронка.
5. Растворитель или . Можно взять самый дешевый. Разницы никакой нет.
6. Новый .
7. Шланг-удлинитель. Подбираем такой, чтобы он с одной стороны оделся на носик воронки, а с другой - влез в отверстие щупа АКПП. Можно проявить фантазию и использовать переходники.
8. Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм. Он нам пригодится для контроля чистоты масла. Об этом чуть ниже.
9. Помощник. Можно справиться и одному, но лишние руки не помешают уж точно.
10. Прокладка поддона АКПП.
11. Безворсовая тряпка, перчатки.
12. Емкость для отработки.

Ход выполнения работ по замене масла в АКПП Тойота Королла 120.

1. Первым делом загоняем автомобиль на эстакаду. Предварительно требуется прогреть мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке также согрелось и стало более жидким. Когда двигатель прогрет, глушим мотор и спускаемся под авто.


2. Если установлена защита двигателя, то демонтируем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

3. Головкой на 13" отворачиваем сливную пробку. Держим под рукой емкость для отработки, чтобы не пролить масло мимо.


4. Когда отработка слита, отворачиваем болты крепления поддона АКПП. Здесь лучше всего использовать головку на 10". И не отворачивайте до конца 1-2 болта, а то поддон упадет, а Вас зальет остатками масла.

5. Плоской отверткой отсоединяем поддон от корпуса АКПП и сливаем остатки масла в тару. Поддон убираем в сторону.


6. Головкой на 10" отворачиваем 3 болта, которыми крепится фильтр АКПП.


7. Тянем фильтр вниз и демонтируем.

8. На его место устанавливаем новый фильтр АКПП и затягиваем с помощью динамометрического ключа моментом 11 Нм.



9. Очищаем поддон АКПП от грязи с помощью очистителя карбюратора. Особое внимание уделите магнитам, установленным на поддоне.



10. Устанавливаем на место поддон АКПП. Обязательно используйте новую прокладку. Болты затягиваем с усилием 5 Нм. Места соединения необходимо предварительно обезжирить. Можно использовать также тонкий слой герметика.


11. Затягиваем сливную пробку с усилием 17 Нм.

12. Вставляем в отверстие щупа воронку со шлангом-удлинителем. И заливаем в АКПП ровно столько масла, сколько слили. Для удобства можно использовать любую мерную посуду. А можно воспользоваться двумя любыми одинаковыми пластиковыми бутылками. В одну сливаем отработку, а в другую - столько же свежего масла.


13. Заливаем в АКПП новую жидкость. И переходим к самому важному моменту.

14. Отсоединяем шланг, который идет от радиатора АКПП к картеру АКПП. На металлическую трубку одеваем прозрачный тонкий шланг и отпускаем в емкость объемом 1 литр.


15. Помощник заводит мотор и Вы ждете, пока в емкости наберется ровно 1 литр жидкости. После чего глушим двигатель. Заливаем в АКПП ровно 1 литр нового масла. Данную процедуру следует выполнять до тех пор, пока из шланга не польется светло-розовое масло. Все зависит от степени загрязненности масла. Но в среднем уходит примерно 4 литра жидкости.

16. Когда работа окончена, собираем все в обратной последовательности.

17. Запускаем двигатель и поочередно с небольшой задержкой переключаем рычагом АКПП все положения коробки. Глушим двигатель и проверяем уровень масла с помощью щупа. Если уровень в норме, то замена масла в АКПП Тойота Королла 120 на этом окончена.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 - заключение

Проделав данную работу самостоятельно, Вы сэкономите очень приличную сумму. Во-первых, Вы экономите на масле, так как в сервисе потребуется как минимум на 4 литра больше. Во-вторых, Вы не платите за работу по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. В-третьих, Вы получаете бесценный опыт, который не измеряется никакими деньгами. На этом все! Спасибо за внимание.

Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.

Как правильно проверять?

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины. На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Проблемы АКПП на Тойоте Королле

Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух. В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением. А это уже приводит к появлению таких проблем как:

  • Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
  • Пониженное давление масла в системе;
  • Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.

Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.

Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.


Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

Постоянно, когда осуществляется смена масла в Коробка автомат Тойота Corolla, мы предотвратим ранний износ коробки автомат и существенно улучшаем работу всей комплекса бухгалтерских программ. Проводить смену масла необходимо вовремя и без отлагательства. Акпп в особенности нуждается в бережной эксплуатации.

На авто Тоета Королла устанавливают Коробка автомат с маркировкой U340-341. Они отличаются очень высочайшей долговечностью и практически не ломаются. Ориентировочно, 1-ый полный ремонт таких коробок автомат делается спустя более 350 тыс. км. пробега. Поменять масло в Коробка автомат Тойота Corolla производитель советует после каждых 150 тыс. км. Однако беря во внимание условия эксплуатации присущие нашем государстве, целесообразнее осуществляется смена каждые 50-60 тыс. км.

Чтоб поменять смазывающее вещество необязательно ехать в автосервис. Используя этой статьи возможно поменять масло без помощи других.

Читайте так же

Если вы поставили цель поменять жидкость в коробке автомат Тоета Королла для вас будет нужно:

  • воронка с узкой горловиной;
  • перчатки;
  • набор ключей и головок;
  • подобранная жидкость ATF для Коробка автомат (лучше Тоета ATF Type T-IV или Тоета WS);
  • фильтр и уплотнительное кольцо;
  • бензин иначе говоря керосин;
  • деревянная лопатка.
  1. Имея всё нужное на работе, есть вариант начать производить смену масла в механизированной коробке автомат Тоета Королла.
  2. Прогреваем движок автомобиля Тойота Corolla и заезжаем на эстакаду иначе говоря яму, чтоб поменять жидкость. При способности используем подъёмник.
  3. Открываем сливную пробку поддона Коробка автомат.
  4. Откручиваем болты крепящие поддон используя ключ . 1-ые два болта выкручиваем стопроцентно, а обратную пару откручиваем не до конца.
  5. Аккуратненько снимаем поддон с помощью деревянной лопатки, она не попортит прокладки и даже не помнёт поддон. Когда он зависнет на 2-ух мало открученных болтах, проследите чтоб прокладка осталась на корпусе коробки автомат по другому на самом поддоне.
  6. Потом приподняв жаркий поддон по причине прогрева и открутив оставшиеся болты, снимаем его вполне с помощью перчаток. В поддоне содержится горячее масло, будьте очень осторожны.
  7. Сняв поддон, открутите магнитную пробку дифференциала, и потом сливайте оставшуюся жидкость.
  8. Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона кропотливо помойте в керосине либо бензине. Потом протрите детали сухой тряпкой, удаляя оставшееся горючее.
  9. С помощью бензина либо керосинчикаа вытрите место для установки прокладки и сам уплотнитель. Если прокладка поддона нуждается в подмене – поменяйте её.
  10. Вследствии этого нужна смена фильтра и уплотняющего кольца.
  11. Возвратите магнитики назад на место.
  12. Сейчас, когда вы окончили смену составляющих частей. Нужно всё собрать в обратном порядке: закрутите магнитную пробку, аккуратненько расположите поддон к месту и прикрутите болты.
  13. Вкрутите в район пробку сливного отверстия.
  14. Сейчас через контрольное, заливное отверстие либо отверстие щупа заливаем соответственное масло. Воды необходимо заливать чуток меньше, чем было слито. Дальше, по мере надобности зальете ещё.
  15. Заводим автомобиль Тойота Corolla и оставляем пока не прогреется движок до рабочей температуры.
  16. Пока работает движок, переводим селектор Коробка автомат по очереди в режимы R–N–D–2–L, а далее в оборотном порядке. Меж позициями совершайте перерыв около 10 секунд. Проделайте эту операцию трижды.
  17. При наличии щупа инспектируйте уровень смазывающего вещества. Он должен достигать верхней отметки щупа.
    Помните, проверяя уровень масла и заливая его, автомобиль должен находиться строго на ровненькой и только горизонтальной поверхности. Когда вышло так, что вы залили очень много масла, то стоит снизить его уровень. Откачайте масло, используя, к примеру, шприц и трубку от капельницы. Приобрести Этот расхожий слух набор можно в хоть какой аптеке.

Читайте так же

Замена масла АКПП Toyota Corolla 120 (E120)

Для коробки автомат Тоета Королла превышение уровня масла является критическим фактором. Он приводит к неправильной работе узлов коробки автомат и вспениванию воды иначе говоря пробуксовке автомобиля. Сейчас вы понимаете, как проводится частичная смена масла в Коробка автомат Тоета Королла в гаражных критериях. Процесс впервой занимает около 2-ух часов. Поэтому, необходимо запастись малость бдительностью и уверенностью, в этом случае фуррор ждёт вас.

Читайте так же

Сколько масла в движке Мазда СХ 5 Мазда CX-5 – современный городской кроссовер со спортивным уклоном. Машина отлично управляема и надежна, так же как и другие японские авто. Но у хозяев случаются трудности с самостоятельным обслуживанием данного авто, так как Мазда CX-5 – технический непростой механизм, который при суровых поломках нуждается в квал...

Современный рынок автотранспортных средств выдвигает повышенные требования к комфорту при эксплуатации автомобиля. Процесс замены масла в АКПП Тойота королла, не представляет больших трудностей, однако следует правильно проводить этапы замены масла.

Добросовестный владелец автомобиля с АКПП знает, что работа агрегата напрямую зависит от этого процесса. Чтобы не навредить коробке, смазку надо менять не просто вовремя, а грамотно, в соответствии с требованиями и характеристиками модели.

Один из самых востребованных автомобилей на рынке, Тойота Королла. Большинство продаваемых моделей имеют автоматическую коробку, поэтому процесс замены масла актуален для агрегата.

Зачем и когда менять масло

Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.

Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.

Масляная плёнка выполняет ряд задач:

  • Снижает температуру деталей;
  • Удаляет продукты, образованные трением;
  • Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
  • Передаёт ;Обеспечивает фрикционное сцепление;
  • Передаёт энергию в гидравлических механизмах.

Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.

Своевременная замена, предотвращает ранний износ фрикционов коробки и не допускает перегрев агрегата. Рывки при переключении передач, первый признак окончания срока службы смазывающей жидкости.

Выбор масла для замены

Прежде, чем будет произведена Тойота Королла 150/120, надо собрать информацию, которая поможет правильно определить характеристики рабочей жидкости:

  • Автомобиль, год производства, кузов;
  • Марка силовой установки, объём, потребляемое горючее;
  • Марка оригинального масла, сколько лить в коробку, какие существуют заменители жидкости.

Что бы исключить риски и знать наверняка, какое масло заливать в АКПП Тойота Королла в 120и 150 кузовах, используют спецификацию ATF (Automatic Transmission Fluid) . Документ стандартизирует и структурирует требования к смазкам в автоматических трансмиссиях.

Согласно рекомендациям, в коробке Тойота Королла 120 применяется трансмиссионная жидкость ATF Type T-IV, для кузова Е150 рекомендуется жидкость ATF WS. Смазки нельзя смешивать, поэтому перед процессом замены желательно ознакомиться с документацией к коробке.

От частичной или полной смены жидкости, напрямую зависит, сколько масла войдет в АКПП Тойота Королла 120/150. Частичная замена выполняется, при слабом загрязнении, на неё уходит 4 литра смазки. При полной замене, со снятием поддона и промывкой системы, понадобиться 8 литров жидкости. Сервисное обслуживание, с установкой на специальный стенд, заберёт 10-12 литров, поскольку замена проводится аппаратным методом.

Процесс замены масла в АКПП Тойота Королла

Необходимые расходные материалы:

  • Фильтрующий элемент;
  • Уплотнитель пробки слива;
  • Рабочая жидкость установленного образца;
  • Уплотнитель между крышкой и поддоном.

Замена масла в АКПП в Тойота Королла 120 и 150 сериях идентична. Работу проводят с автомобилем, установленным на подъёмнике или яме, необходимо выполнить следующие операции:

  • В специальную ёмкость слить отработанную жидкость через слив в поддоне АКПП;
  • Демонтировать поддон коробки;
  • Демонтировать фильтрующий элемент АКПП;
  • Очистить детали от остатков металлических опилок и отработки;Вставить новый фильтрующий элемент, зафиксировать его, усилие 11Нм;
  • Обезжирить место посадки, поставить прокладку, притянуть поддон, усилие 5Нм;
  • Закрутить пробку слива, предварительно поставив уплотнитель, усилие 17Нм;
  • Залить в горловину 4,5 литра трансмиссионной смазки;
  • Снять шланг между картером и масляным радиатором;
  • Установить прозрачную трубку на патрубок от АКПП;
  • Завести автомобиль и проконтролировать поступление жидкости малинового цвета;Залить необходимое количество трансмиссионной смазки.

В системе Тойота Королла 150 остаётся немного отработанной смазки, извлечь её можно используя специальное вакуумное приспособление, применяемое на официальных технических станциях.

Рекомендации, при проведении замены масла в АКПП Тойота Королла 120/150:

  • Замена масла проводится после каждых 40-50 тысяч километров пробега;
  • Используется родное масло, японские механизмы (АКПП) чувствительны к смене марки трансмиссионных жидкостей;
  • Если используются масла других производителей, пользуйтесь ATF спецификацией;
  • При смене масла меняйте фильтрующий элемент;
  • Предпочтительно проводить полную замену жидкости;
  • Пользуйтесь услугами сертифицированных технических станций, оборудованных специальными стендами и предоставляющих гарантию на услуги.