Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное? Как выбрать масло для лодочных двигателей Масло 2 х тактное для лодочных моторов.

Какое масло для двухтактных и 4т лодочных моторов лучше

От масла требуются самые разные свойства в зависимости от типа лодочного мотора. Сегодня я расскажу, как разобраться во всех нюансах выбора и за что стоит голосовать рублем.

Моторное масло для лодочных моторов 2т

Такое масло работает в смеси с бензином. Продукт должен отличаться хорошей сгораемостью и низкой зольностью. Хорошо, когда масло для лодочных моторов двухтактных сгорает вместе с бензином, не оставляя остатка. В противном случае на свечах, поршневых кольцах, в камере сгорания образуется нагар. Плюс, мотор будет здорово «чадить», что тоже минус.

Масло для лодочных моторов 4т (четырехтактных)

Для 4-х тактных движков актуальны другие характеристики. Такие механизмы буквально плавают в смазке, ключевое значение приобретает максимальное снижение трения и отличная удерживающая способность на металле. Более высокие требования предъявляются к высокоскоростным спортивным моторам.

Все заявленные эксплуатационные характеристики должны сохраняться дольше, чем у 2-х тактников. Советую обратить внимание на трансмиссионное масло для лодочных моторов от Yamalube, оно идеально подходит для больших нагрузок.

Какое масло для лодочных моторов 2т лучше по присадкам

Продукция данного сегмента не имеет точного химического состава. По сути, это смесь различных углеводов и присадок. Специальные добавки существенно повышают эксплуатационные характеристики.

Самые распространенные их них:

  • антиокислительные, антикоррозионные – защищают от химической коррозии металла. Это очень важно для лодочных моторов, так как они работают в условиях повышенной влажности;
  • моющие – смывают твердые частицы, нагар, очищают поверхность;
  • противопенные – блокируют образование пены. В обратном случае она может спровоцировать сухой режим работы механизма. Это – прямой путь к заклиниванию и высокому износу;
  • противоизносные, противозадирные – защищает детали, подверженные трению, от износа.

Что такое биодобавки

К основным отнесу присадки для быстрого разложения в природе. Суть в том, что в конструкции 2-х тактных моторов часть бензино-масляной смеси «вылетает в трубу». Из-за этого в некоторых европейских странах применение таких двигателей запрещено. Добавки защищают окружающую среду и способствуют удорожанию продукта на 50-80%, что существенно. Для самого механизма это не несет никакой пользы.

Есть присадки, корректирующие индекс вязкости и снижающие температуру застывания. Чем выше градус вязкости, тем гуще смазка . Оптимальное решение можно посмотреть в технических характеристиках мотора. Менее вязкое вещество лучше сгорает и точно проникает к деталям. Более вязкое – дает высокую удерживающую способность и лучшую защиту. Золотую середину предлагает бренд Quicksilver, обратите внимание на масло Мотюль для лодочных моторов.

Важные мелочи

Выбирая масло, следует учесть, что продукция разных производителей не должна смешиваться. Если составляющие вступят в реакцию, можно спровоцировать изменение свойств в худшую сторону. Учтите, что готовый продукт нельзя подвергать длительному хранению. Дольше хранятся базовые масла без присадок. В любом случае, лучше покупать более «свежий» образец.

Ознакомьтесь с разницей между разными типами масел:

  • минеральное (базовое) масло в редуктор лодочного мотора – вырабатываются при разделении нефти на составляющие. Это лучшее решение для двигателей малого, частично среднего класса, старых механизмов. Тут нет смысла переплачивать за синтетику, так как большинство свойств так и не будут реализованы. Доступные варианты ищите в линейке Лукойл;
  • полусинтетика, синтетика – эти разновидности получают при переработке полиальфаолефинов. Продукция заметно дороже, но технологичнее (Motul). По характеристикам она заметно опережают минеральных товарищей. Это лучший вариант для моторов с системами впрыска и дозировки масла.
  • MOTUL – знаменитый французский бренд специализируется на разработке и выпуске химии для транспортных средств и промышленности. Масла «Мотюль» не имеют аналогов и подходят для ежедневного использования. Физико-химические свойства продукта сохраняются на протяжении длительного срока эксплуатации и гарантируют идеальные условия работы двигателей;
  • Husqvarna – шведская компания заслужила статус крупнейшего производителя различного садового инвентаря, техники и сопутствующих товаров. Продукция демонстрирует высочайшее качество и используется для бытовых и профессиональных нужд;
  • ЛУКОЙЛ – выпуск масел является отдельным направлением деятельности группы «Лукойл». Эта продукция символизирует качество мирового уровня и надежность. Вместе с тем это очень доступный ценовой сегмент;
  • Quicksilver – австралийский бренд специализируется на выпуске масел и косметики для различного транспорта. Продукция успешно продлевает ресурс работы двигателей и содержит уникальные пакеты присадок;
  • TOHATSU – японская корпорация тоже радует стабильно высоким качеством масел и косметики. Можно говорить о защите моторов при эксплуатации в агрессивных средах, защите от окисления, коррозии, существенном увеличении срока службы, что подтверждено многочисленными отзывами;
  • Yamalube – это настоящая мировая марка, известная практически везде. Она занимается выпуском высококачественной продукции для ДВС, которая успешно работает в самых разных силовых установках. Все масла проходят многоэтапные лабораторные испытания.

Масла в редуктор лодочного мотора

Масло Мотюль для лодочных моторов 2т марки MOTUL-TL90-0.27L

Французы предлагают трансмиссионное деэмульгирующее масло. Оно специально предназначено для обработки редукторов лодочных подвесных моторов . Смело используйте продукт на двигателях Yamaha, Evinrude, Tohatsu, Force, Suzuki, Johnson, Selva, Mariner, Seagull, Mercury. Не используется на редукторах с электрическим реверсом.

Продукт полностью отвечает всем требованиям сертификации US STEEL 224 . Он демонстрирует повышенные смазывающие характеристики, что гасит трение и износ. При работе сокращается шум редуктора. Можно говорить о высоких деэмульгирующих, антипенных, противозадирных свойствах. Масло умеет работать против коррозии и полностью сгорает в движке, не образуя отходов, которые любят засорять масляную сетку.

Замена проводится с опорой на собственное усмотрение или по рекомендации производителя – в среднем, раз в год. Упаковка – пластиковая туба 270 мл. Цена – от 500 рублей.

Плюсы:

  • высокое качество;
  • исключает проблемы с заводом двигателя;
  • ухаживает за мотором, дает защиту от коррозии;
  • увеличивает срок эксплуатации.

Минусы:

  • высокая цена.

Масло Мотюль для лодочных моторов 2т полусинтетика Motul Outboard Tech 2T

Это полусинтетическое моторное масло прекрасно ведет себя при заливке в высокофорсированные двухтактные движки и в моторах с непосредственным впрыском, вне зависимости от системы смешивания масла (Yamaha, Mariner, Evinrude и проч.). Продукт отлично проработан и превышает требования авторитетного эталона NMMA TC-W3 для водометных и подвесных моторов . Дело в том, что он разработан по особой технологии Technosynthese. Это дает усовершенствованные эксплуатационные параметры, преумножает срок службы узлов.

Формула практически мгновенно смешивается с бензином, не вызывает каких-либо осадков в инжекторных системах , не образует углеродистых отложений на свечах. На протяжении всего срока использования масло сохраняет стабильность. Продукт имеет характерный синий цвет, что упрощает контроль в топливной смеси. Применяется с неэтилированным бензином. Масло рекомендовано смешивать в пропорции 1-2% в соответствии с условиями эксплуатации и требованиями производителей моторов. Упаковка – канистра 1 л. Цена – от 670 рублей.

Плюсы:

  • успешно работает на 2-х тактных моторах с непосредственным впрыском и водометных двигателях;
  • подходит для дорогих и дешевых моторов;
  • неплохо размешивается;
  • при эксплуатации движок практически не дает дыма;
  • мотор работает ровно;
  • сокращение износа.

Минусы не обнаружены.

Масла для лодочных моторов 2-х тактных

Масло для лодочных моторов Husqvarna 2-тактное HP

Еще один полусинтетический товарищ нашего рейтинга предназначен для двухтактных двигателей Husqvarna. Масло характеризуется специальной формулой, адаптированной к российским условиям и успешно работает даже с низкокачественным бензином. В состав входит пакет присадок, что не допускает формирование отложений на картере двигателя.

Продукт идеально подходит для любых двухтактных двигателей , начиная от лодки, заканчивая бензопилой. Полусинтетика отлично защищает мотор от ржавчины, коррозии, износа. Продукт долго не теряет своих первоначальных характеристик в процессе эксплуатации. Еще одно преимущество – масло можно залить после минерального, что актуально для некоторых двигателей с износом. В Россию поставляются канистры объемом 1 л. Стоимость – от 525 рублей.

Плюсы:

  • без нареканий к качеству;
  • после заливки движок заводится с полоборота, не прыгает на холостых, четко работает;
  • смазывает, уменьшает износ;
  • защитные свойства;
  • хорошо смешивается с бензином.

Минусы:

  • нет мелкой фасовки;
  • дымит.

Масло Лукойл 2т для лодочных моторов ЛУКОЙЛ Мото 2Т

Это универсальное минеральное масло, подходящее для использования в двухтактных бензиновых двигателях лодок , мотоциклов, мопедов и проч. Продукт характеризуется высоким качеством, выдает отличные противоизносные, антиокислительные свойства. Это работает на четкое функционирование движка при любых нагрузках.

Состав основан на высококачественном базовом масле, в которое добавлен современный высокоэффективный пакет присадок . Вкупе это несет несколько преимуществ, – гораздо меньшее количество сбоев в свечах, сокращение риска образования нагара на впускной системе, возникновения калильного зажигания. Двигатель начинает работать эффективно, сокращается расход топлива. Рецептура дает практически полную бездымность и безопасность для окружающей среды.

Пропорции смешивания зависят от требования производителя двигателей. Однако есть стандартная норма для масел класса API TC – соотношение бензина к маслу – 50:1. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Цена – от 99 рублей.

Плюсы:

  • универсальное;
  • отлично смазывает трущиеся части мотора;
  • доступная цена;
  • защита от коррозии, пенообразования, окисления.

Минусы:

  • все-таки двигатель дымит…

Трансмиссионное масло для лодочных моторов Quicksilver

Quicksilver Premium Gear Lube – это синтетическое антиэмульсионное трансмиссионное масло, разработанное специально для редукторов подвесных двигателей . Его формула синтезирована с учетом специфических потребностей таких узлов. Она дает износостойкость и отличную смазку и работает на движках большой и малой мощности для разных условий эксплуатации.

Продукт содержит пакет специальных присадок. Они работают на защиту шестерней от прямого металлического контакта. Уникальная формула позволяет говорить об улучшении качества граничной смазки шестерен. Обеспечивается эффективная смазка, защита от коррозии. Добавки не допускают пенности, чрезмерного износа, снижают шум . Уникальные вещества повышают клейкость, что работает на более прочную адгезию масляной пленки к внутренним узлам.

Масло доказало эффективность при морских условиях применения. Оно подходит для подвесных двигателей и колонок Evindure, Force, Johnson, Mariner, Yamaha, Tohatsu, Selva, Suzuki, Mercury. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Стоимость – от 907 рублей . Есть мелкая фасовка.

Плюсы:

  • эффективный состав;
  • защита от коррозии;
  • высокое качество;
  • обеспечивает четкую, бесшумную, бездымную работу двигателя;
  • увеличивает ресурс.

Минусы:

  • высокая стоимость.

Масла для трансмиссий лодочных моторов

Трансмиссионное масло для лодочных моторов TOHATSU Premium 80W-90

Как и предыдущий бренд, японцы предлагают премиальное трансмиссионное масло. Тут работает специальный состав, который экономичен и дает отличную смазку. Этот продукт можно смело использовать на всех морских редукторах и приводах подвесных двигателей , для которых надо применять масло для трансмиссий стандарта SAE 80W-90 и GL-5.

Производитель позаботился о хорошем наборе антикоррозионных и антизадирных присадок. Благодаря ему продукт обеспечивает полную защиту внутренних узлов от развития коррозии и износа.

Применение зависит от рекомендаций производителя относительно правильной заправки масла. Как правило, оно меняется один раз в три месяца либо через каждые 50 часов работы. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Объем 0.946 л. Стоимость начинается от 990 рублей.

Плюсы:

  • отличный эффективный состав;
  • подходит для всех типов моторов;
  • обеспечивает смазку, сокращая износ;
  • есть антифрикционные добавки;
  • работает против коррозии и задира.

Минусы:

  • высокая цена.

Трансмиссионное масло для лодочных моторов Yamalube

Речь пойдет о синтетическом трансмиссионном масле Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Это высококачественный продукт, специально разработанный для редукторов всех лодочных движков Yamaha . Масло предназначено для эффективной защиты всех компонентов, работающих на высоких скоростях. Могу сказать, что это чистая правда, – состав проверен и одобрен подразделением водной техники Ямаха – Yamaha Marine.

По техническим характеристикам масло превосходит стандарты GL-4 , демонстрирует высокую стойкость к разложению и стабильность работы. Тут присутствует пакет специальных присадок (экстремального давления и высоковязких), что дает защиту шестерням в условиях высоких нагрузок и скоростей. Можно говорить о достойной термостойкости и устойчивости к окислению, что исключает формирование отложений около уплотнений. Разумеется, есть антипенные свойства.

Использование должно опираться на периодичность обслуживания, назначенную производителем. Это обеспечит оптимальное смазывание компонентов и четкую работу мотора. Упаковка – пластиковая туба, объемом 350 мл. Стоимость начинается от 630 рублей.

Плюсы:

  • содержит компоненты, блокирующие образование коррозии и ржавчины;
  • обеспечивает долговечный ресурс;
  • подходит для стационарных движков и подвесных лодочных моторов Ямаха;
  • высокие антипенные свойства;
  • долго сохраняет защитную масляную пленку и вязкость.

Минусы:

  • высокая стоимость.

Масло для лодочных моторов Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40

Французы разработали полусинтетическое моторное масло, предназначенное для четырехтактных бензиновых двигателей Suzuki . Это высокий класс качества, плюс продукт получил одобрение NMMA FC-W (стандарт специально разработан для масел, применяемых в водной технике).

Среди характеристик отмечу высокое значение HTPS. Это говорит о хорошей высокотемпературной вязкости (класс SAE 40), даже при накоплении топлива в масле можно рассчитывать на прочность масляной пленки при высоких температурах. Продукт действительно демонстрирует стабильность в процессе эксплуатации.

Масло характеризуется антикоррозионными свойствами , что способствует нейтрализации агрессивного действия внешней среды, в том числе соленой морской воды. Действует защита от окисления и мощные антипенные свойства, сокращающие пенообразование на фоне циркуляции масла. Препарат не засоряет масляный фильтр.

Частота замены зависит от фактических условий эксплуатации, обычно достаточно менять масло раз в год. В любом случае надо полагаться на собственное усмотрение и рекомендации производителя. Можно смешивать с маслами на синтетической и минеральной основе. Упаковка – пластиковая канистра. Стоимость – от 3.1 т.р. (за 5 л).

Плюсы:

  • отлично работает при высоких температурах и при высоких нагрузках;
  • защита против коррозии, окисления;
  • не допускает пенообразования;
  • не засоряет фильтры;
  • повышает ресурс работы мотора.

Минусов нет.

Обзор масел для лодочных моторов и советы по их выбору показаны в видео:

Срок эксплуатации лодок во многом определяется тем, как долго работает мотор. А последнее зависит от качества используемого масла. Правильный выбор масла для двухтактных лодочных моторов позволяет в течение достаточно длительного срока избегать образования коррозии. Кроме того, качественная смазка для двухтактных лодочных моторов обеспечивает работу двигателя на максимальных оборотах.

В специализированных магазинах сегодня масло представлено для двухтактных двигателей следующих видов:

  • синтетическое;
  • минеральное.

Существуют и другие виды смазок, однако эти пользуются высокой популярностью.

Основное отличие между синтетическим и минеральным материалами заключается в их основе: они имеют разное молекулярное строение.

Для 2-х тактных лодочных моторов масла первого вида являются наиболее предпочтительными, так как они отличаются высокой стабильностью. Подобные материалы также можно использовать после минеральных. Но если ранее в движок было залито неизвестное масло, рекомендуется сначала залить промывочное средство, после чего применить синтетическое.

За счет того, что последнее обладает стабильным химическим составом, оно обеспечивает самый безопасный режим работы лодочного мотора. В частности, синтетическая основа сохраняет свою вязкость вне зависимости от текущего уровня температур. Иными словами, 2х тактный двигатель сохраняет первоначальные характеристики в течение достаточно длительного срока эксплуатации. Более того, синтетическое масло сохраняет целостность отдельных элементов конструкции, поэтому двигатель не потребует ремонта долгое время.

Главная особенность минеральной основы заключается в том, что она имеет относительно низкую стоимость.

Используя такую смазку, владелец моторизированной лодки снижает эксплуатационные расходы на нее.

Лучшим выбором смазочной основы является та, которую рекомендует производитель двигателей. Например, синтетическое масло отличается повышенной текучестью. Однако конструкция двигателя не рассчитана на такой материал. В результате, если владелец использует подобное масло, ему приходится регулярно бороться с протечками.

Для снижения эксплуатационных расходов можно применять полусинтетические материалы. Они представляют собой сочетание в определенных пропорциях минерального и синтетического масел. Правда, качество таких материалов находится на довольно среднем уровне.

Требования к маслам

Моторные масла выполняют следующие функции:

  • предотвращают трение между отдельными компонентами двигателя;
  • увеличивают эксплуатационный срок деталей;
  • обеспечивают защиту от негативного влияния окружающей среды на силовую установку;
  • отводят тепло от подвижных компонентов.

Каждое моторное масло, прежде чем выйти на рынок, должно пройти обязательную сертификацию качества. Смазочный материал для двухтактных двигателей имеет маркировку TC-W3. Основным требованием данного стандарта является отсутствие в моторном масле присадок, которые содержат в себе соединения металланионов.

При использовании смазочного материала, не отвечающего TC-W3, велика вероятность быстрого образования на отдельных компонентах двигателя нагара, что в итоге приводит к изнашиванию элементов поршневой группы.

Правильный выбор масла для лодочного мотора основывается на следующих условиях:

  1. Материал должен иметь минимальный показатель зольности. Иными словами, при соблюдении такого условия в ходе эксплуатации двигателя масло сгорает полностью.
  2. Смазочная основа отлично растворяется в топливе.
  3. Она отличается хорошими смазывающими, антикоррозийными характеристиками, отлично переносит резкую смену температур.
  4. При наличии двигателя с раздельной подачей масла последнее должно обладать высоким показателем текучести.
  5. При попадании материала в водоем оно должно быстро разлагаться на отдельные компоненты.

Состав

Для двухтактных двигателей предпочтителен выбор смазки, обладающей средним показателем вязкости. В подобных материалах масляная основа занимает порядка 60%. В зависимости от производителя на 5-17% масло состоит из так называемого вакуумного осадка, который образуется в ходе дистилляции начального нефтепродукта. Данный компонент обеспечивает материал смазочными свойствами за счет того, что отличается повышенным уровнем пластичности.

Оставшиеся 20% приходятся на специальные растворители, выступающие в роли активаторов. Они обеспечивают смешивание смазочной основы с топливом.

Синтетическая смазка

При переходе на «синтетику» у владельцев лодочных двигателей нередко возникают достаточно серьезные проблемы с ними. Особенно это становится заметно, когда ранее использовались некачественные и дешевые материалы. Кроме того, на снижение эксплуатационных свойств моторов влияет несоблюдение правил смены масла и наличие в движках посторонних элементов. В результате происходит растрескивание уплотнителей.

Отложения минеральной основы выходят постепенно. Если же заменить ее на синтетическую, то остатки вымываются практически сразу, что в дальнейшем может привести к быстрому изнашиванию сетки маслоприемника.

Все сказанное означает, что «синтетику» необходимо использовать с самого начала. Такой подход позволяет избежать множество негативных последствий в ходе эксплуатации лодочных агрегатов.

  • в двигателе наблюдаются отложения;
  • уплотнители потеряли свою первоначальную пластичность;
  • в ходе «обкатки» мотора;
  • двигатель ранее подвергался ремонту.

«Обкатка» моторов производится сразу после покупки лодки. На этом этапе рекомендуется остановить свой выбор на минеральной смазочной основе. А по окончании «обкатки» 2-тактных двигателей следует перейти на «синтетику». Такой подход увеличивает эксплуатационный срок агрегата.

К числу наиболее популярных производителей силовых установок для лодок относятся компании Ямаха, Сузуки и Тохатсу. Выше было сказано, что выбор смазочного материала для моторов рекомендуется делать, исходя из рекомендаций к конкретному агрегату.

Например, установки марки Сузуки хорошо работают на синтетической основе стоимостью в 500 и менее рублей. Модели Ямаха отличаются повышенной надежностью. Поэтому в них можно заливать даже автомобильные смазки. Что касается Тохатсу, то при использовании этого агрегата стоит применять специализированные материалы. В частности, рекомендуется заливать продукцию Квиксильвер.

В тех случаях, когда владелец лодки сомневается, что мотор может выдержать работу с «синтетикой», можно остановить свой выбор на полусинтетической основе.

Работа двигателя без масла

Если масляная основа будет полностью израсходована, то двигатель еще некоторое время продолжит свою работу. Однако при длительном отсутствии смазочного материала резко повышается вероятность выхода силового агрегата из строя в связи с тем, что между поршнем и стенкой возникает сильное трение, которое приводит в негодность данный компонент.

В целом, выбор определяется советами опытных пользователей и рекомендациями производителей.

Замена масла в редукторе лодочного мотора

Приобретение лодки для многих – голубая мечта, осуществив которую, нужно задуматься о том, как продлить жизнь любимому средству передвижения. Чтобы лодка служила верой и правдой долгие годы, необходимо правильное масло, именно оно обеспечит здоровье сердца устройства – его мотора.

Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.

Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.

Свойство Минеральное масло Синтетическое масло
Углеводородное Полиэфирное Полигликолевое Эфиров фосфорной кислоты Силиконовое
Смазывание 8 8 9 8 10 5
Текучесть 5 8 8 8 5 10
Вязкость 5 8 8 9 1 10
Испаряемость 5 8 10 8 8 8
Термоустойчивость 5 5 8 8 5 8
Гидролитическая стабильность 10 10 5 9 5 8
Антикоррозионные 10 10 5 8 5 8
Растворение присадка 10 9 9 5 8 1
Огнестойкость 1 1 5 5 10 5

Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:

  1. Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
  2. Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
  3. Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
  4. Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.

Сколько можно хранить масло для лодочного мотора?

Масло для лодочного мотора – не самый скоропортящийся продукт. Однако покупать слишком много впрок тоже не следует: со временем неизбежна потеря ряда необходимых свойств масла. Особенно это касается минеральных масел из-за нестабильности химического состава.

Средний срок хранения синтетического масла в закрытой таре – 5-6 лет, минеральное можно смело выкидывать уже через 3-4 года.

Чтобы продлить срок хранения, важно обеспечить надлежащие для этого условия:

  1. Хранить масло следует в плотно закрытой таре – это поможет избежать губительного контакта с воздухом и, как следствие, окисления продукта;
  2. Нельзя хранить масло в прозрачных емкостях – свет действует на продукт разрушительно;
  3. Следует избегать повышенных или слишком низких температур – оптимальный вариант колеблется в пределах от 18 до 38 0 по шкале Цельсия. Повышение нормы гарантирует увеличение вязкости продукта, а понижение – наличие осадка;
  4. Попавший в масло сор – даже самый мелкий – грозит испорченным двигателем, такое масло также лучше подвергнуть утилизации.

Неважно, насколько просрочено масло – 1 день или целый месяц – его использование грозит в дальнейшем капитальным ремонтом двигателя, а это очень недешево. Не стоит рисковать и использовать просроченный продукт. Производители рекомендуют иметь в запасе масло для 1 смены, так пользователь убережет себя от излишних трат и головной боли.


Рейтинг масел для двухтактных лодочных моторов

  • Двухтактные;
  • Четырехтактные.

Двухтактное масло не может быть использовано для смазывания бензина в чистом виде: его разбавляют с рекомендуемым топливом в пропорции, указанной на упаковке средства.

Как выбрать лучшее 2Т масло исходя из его особенностей:

  1. Оно должно сгорать практически без остатка, не образовывать нагара и золы;
  2. Наличие красителя также важно, это поможет точнее отмерить необходимое количество средства для создания смеси;
  3. Наличие комплекса присадок – дополнительных компонентов – не имеет значения, так как масло сгорает без остатка.

1 место – MOTUL Outboard Synth 2T

Motul – французская компания, основным видом деятельности которой является производство моторных масел. С 1853 года она ведет свою деятельность и добилась немалых успехов: все мотоциклисты мира знают ее, как надежного производителя масел для железных коней, в этой области фирма стала практически монополистом. Не менее качественные продукты они поставляют и владельцам лодкок: сертифицированное синтетическое масло на эстеровой основе обладает сертификатом международного качества, оно прекрасно реагирует на воду.

Уникальность этого вида масла в его высокой экологичности: 85% состава разлагается под воздействием природных условий, масло практически лишено выхлопа и не источает характерного запаха гари. Масло недешево, но экономично: в пропорции к поглощаемому бензину достаточно добавить 1 часть продукта на 100 частей топлива. Расход увеличится вдвое в случае интенсивных нагрузок и высоких скоростей, близких к спортивным.

Средняя цена за литр – 1500 рублей.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Synth 2T

Достоинства:

  • Забота об экологии;
  • Малый расход;
  • Может работать с карбюраторными моторами и с системой впрыска топлива;
  • Продается в любом специализированном магазине.

Недостатки:

  • Высокая цена.

2 место — LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil

На счету немецкого бренда LIQUI MOLY более 6000 наименований масел. Более полувека компания выпускает качественные и недорогие продукты по уходу за транспортными средствами: будь то автомасла или масла для лодок, ни один рейтинг качественных товаров в этой категории не обходится без участия LIQUI MOLY. Компания активно поддерживает и спонсирует спортивные мероприятия, получает международные и российские премии за уникальные разработки и инновации.

Масло для лодки – технически сложный продукт, но немецкой компании удалось его модифицировать и сделать по-настоящему уникальным и при этом доступным по цене широкому кругу пользователей. Благодаря очень высокой температуре взрывания (120 0 по Цельсию) масло сгорает при работе практически целиком и не образует нагара, который пагубно сказывается на сроке службы мотора. Но у этого прекрасного свойства есть и оборотная сторона – увеличение расхода продукта, что, в свою очередь, компенсируется низкой рыночной ценой.

Сколько стоит за 1 литр – 550 рублей.

масло для лодочных моторов LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil

Достоинства:

  • Прекрасные технические характеристики, которые продлят службу мотора;
  • Доступность по цене;
  • Широкий функционал: можно использовать не только для лодочных моторов, но и для садовой и мототехники;
  • Отлично смешивается с топливом.

Недостатки:

  • Высокий расход, поэтому может требовать дозаливки во время длительной эксплуатации изделия.

3 место – YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Японский бренд YAMAHA производит не только средства для ухода за средствами передвижения, но и сам транспорт. Вездеходы и мотоциклы этой фирмы зарекомендовали себя, как одни из лучших по цене и качеству, популярные модели компании используют люди со всех уголков мира. Интересно, что уникальная история фирмы началась с производства музыкальных инструментов в 1887 году и лишь после окончания Второй мировой войны японцам отдали заводы по работе с металлом. Тогда-то и началось победоносное шествие японской техники и продуктов по уходу за ней.

Масло 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke долгое время было чуть ли не единственным вариантом для тех, кто приобрел технику бренда Yamaha — его активно распространяли микродилерские магазины, и до сих пор встретить продукт на прилавках мультибрендовых гипермаркетов сложно. Это — высококачественное минеральное масло с низкой ценой и образцово-показательными техническими характеристиками. Масло образует умеренное количество нагара на поршнях мотора, минимально формирует дым и крайне долго хранится без ухудшения начальных показателей.

Средняя цена – 480 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Достоинства:

  • Низкая цена за 1 литр;
  • Стабильное качество вне зависимости от партии;
  • Длительный срок хранения;
  • Совместимость с впрысковой системой подачи топлива.

Недостатки:

  • Производитель слукавил в инструкции и указал соотношение с бензином 1:100, на деле он окажется вдвое больше, что делает продукт не таким уж бюджетным;
  • Сложно найти вне фирменных магазинов.

Рейтинг масел для четырехтактных лодочных моторов

Четырехтактные лодочные моторы смазываются соответствующими видами масел напрямую, без смешивания с топливом. Чтобы выбрать идеальное 4Т масло следует учесть следующие параметры:

  1. Хорошее масло должно стойко переносить длительные периоды нагрева и охлаждения, их постоянную смену;
  2. Вязкость продукта: из-за того, что оно ни с чем не смешивается, масло должно хорошо разбрызгиваться, но при этом быть достаточно тягучим, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
  3. Минимальное стирание при работе двигателя на высоких оборотах, что часто случается пр управлении моторной лодкой.

1 место – MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Французский бренд MOTUL производит действительно качественные товары для транспортных средств и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочный моторов. Популярность моделей бренда обоснована идеальным соотношением цена-качество, отличными техническими характеристиками и легкодоступностью как для жителей столицы, так и для тех, кто проживает в небольших населенных пунктах.

Одной заливки масла MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает на длительный срок, продукт не грешит излишним образованием нагара на поршнях мотора, а стоимость средства отличается от 2Т масла всего на несколько десятков рублей. Особую любовь аудитории масло снискало за уникальную возможность безопасного смешивания с другими маслами, будь то синтетика или минералка – мотору такой «коктейль» не навредит. Масло относится к уникальной категории полусинтетики.

Средняя цена – 600 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Достоинства:

  • Высокое качество состава;
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
  • Возможность смешивания с любым видом масла;
  • Нет необходимости в частой замене средства;
  • Легко достать в любом специализированном магазине.

Недостатки:

  • Судя по отзывам пользователей, их просто нет.

2 место – QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30

Лучшие производители современных высокотехнологичных масел для лодочных моторов прочно обосновались на европейской части планеты. Зачастую на вопрос, какой фирмы лучше купить масло для лодочного мотора, пользователи сходятся в ответе QUICKSILVER. Компания производит бюджетные средства для ухода за транспортными средствами с 1970 года, на их счету множество запатентованных идей и разработок, увеличивающих срок работы моторов и качество жизни их владельцев.

Владельцы малокубатурных 4Т лодочных моторов знают, насколько сложно подобрать для них оптимальное масло: все дело в специфике устройства мотора. Масло попадает на поршни только в процессе разбрызгивания, соответственно, вязкий продукт на минимальной скорости просто не сможет обеспечить защиты поршня. Иначе все обстоит с продуктом QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30: эта полусинтетика без труда попадает на нужные части даже тогда, когда лодка практически обездвижена, что нередко происходит, например, на рыбалке. Особенно приятна невысокая цена для такого качества.

Средняя цена – 700 рублей.

масло для лодочных моторов QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30

Достоинства:

  • Продукцию этого бренда не подделывают – нарваться на некачественное масло практически невозможно;
  • Масло не грешит избыточным образованием нагара даже при работе моторы на предельных скоростях;
  • Отличное соотношение цена-качество;
  • Масло обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях, актуально для рыбаков.

Недостатки:

  • За пределами фирменных магазинов его, к сожалению, практически не достать.

Какое бы масло для своего мотора пользователь не выбрал, необходимо тщательно следить за его расходом и состоянием, нельзя использовать продукт, залитый в прошлом сезоне, в противном случае, лодочный мотор долго не проработает.

Возможно вам также понравится:

Лучшие катушки для ультралайта в 2019 году Рейтинг лучших лодочных моторов в 2019 году

Отзывы судовладельцев говорят, что правильно подобранное масло обеспечивает лодочному мотору долгую жизнь и защищает его при работе в грязной или солёной воде, при эксплуатации в зимнюю стужу и в летний зной.

Мы предлагаем купить моторное масло для 2-х и 4-х такктного лодочного двигателя

Для того чтобы двигатель вашего лодочного мотора работал бесперебойно и ресурс его работы оставался наибольшим, мы предлагаем купить моторное масло , которое обеспечит:

  • качественную смазку,
  • чистоту деталей,
  • лёгкий пуск холодного двигателя,
  • стабильную работу при температурных условиях широкого диапазона,
  • защиту от коррозии.

Наш магазин продаёт масло, специально созданное для лодочных моторов. Оно обогащено комплексом присадок для лучшей эксплуатации движителя на воде. При выборе масла стоит учитывать его тактность - характеристики масла для двух и четырёхтактных лодочных моторов различаются.

Цена на масло для лодочного мотора напрямую зависит от количества присадок в нём, а еще от того, минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу оно имеет.

Также купить у нас можно и трансмиссионное масло, которое обеспечит надёжную смазку трущихся поверхностей, уменьшит их износ и существенно продлит срок службы. Мы предлагаем трансмиссионное масло, цена которого зависит от класса вязкости и качества смазочного вещества, а также от наличия в нём необходимых присадок.

Серия трансмиссионных масел для лодочных моторов от различных производителей разработана для условий применения на воде, поэтому масло служит не только для смазки зубчатых передач и валов, а ещё защищает детали от коррозии.

Купили моторное масло для лодочного мотора? Оставьте свой отзыв для других покупателей.

Когда вы приобретаете лодку, первым делом нужно подумать о том, какое мало лучше всего подойдет для ее мотора, чтобы он долгое время мог исправно работать и не нуждался в ремонте. Данный выбор станет перед каждым владельцем лодки ПВХ и отнестись к этому следует серьезно, так как именно от качества подобранного масла будет зависеть исправная работа мотора лодки.

Обычно на выбор представляются два вида масел:

  • синтетическое;
  • минеральное.

Для того чтобы сделать наиболее правильную покупку, нужно представлять чем данные масла отличаются друг от друга, в чем их преимущества и недостатки.

Основное отличие данных масел, конечно же, их молекулярное строение, то есть искать отличия придется в самой основе

.

Стоит заметить, что синтетические масла считаются весьма стабильными из-за того, что строятся с уже определенными заданными параметрами. Такие масла чаще всего приобретают именно для лодок.

Также такое масло считается весьма удобным, так как даже если до него использовалось минеральное, синтетическое масло легко сможет заменить его. Однако если вы не знаете наверняка какое именно масло было в лодке, лучше всего использовать сперва промывочное масло, а только затем синтетическое.

Стабильность в химическом составе синтетического масла подразумевает под собой самый безопасный режим работы мотора. То есть в нем не будет происходит каких-либо превращений, которые могут довольно-таки сильно изменить время эксплуатации мотора и его общие характеристики.

Так что, выбирая синтетическое масло, можно быть уверенным в том, что его вязкость будет одинаковой при разном диапазоне температур. От данного явления существенно будет зависеть, насколько быстро сможет заводиться лодка, к примеру, на морозе, а также стабильность мотора при экстремально высоких температурах, и когда он будет вынужден работать в сложных условиях.

К тому же синтетическое масло намного более текучее, чем какие-либо другие масла, что также является еще одним положительным фактором. Отличная текучесть масла обеспечивается также его составом, который надежен и проверен при помощи высококвалифицированных специалистов, которая несравнима с текучестью минерального масла, а также славиться своей проникающей способность.


Читайте наш . Жесткие критерии!

Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов

Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.

Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.

Если использовать минеральное масло, то такие отложения будут отслаиваться и выходить постепенно, но если применить синтетическое, отложения, благодаря его высокой текучести, будут вымыты все разом, что может быть опасным, так как сетка маслоприемника может из-за этого просто засориться.

Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.

Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов

Синтетическое масло лучше всего использовать с самого начала, иначе переход на него после каких-либо других посторонних масел может плачевно обернуться для мотора лодки ПВХ.

Итак, рассмотрим, когда нельзя использовать синтетическое масло:

  • наблюдаются отложения в моторе;
  • уплотнительные элементы перестали быть эластичными;
  • в период «обкатки»;
  • мотор уже ремонтировался.

В каких-либо других случаях синтетическое масло будет отличным вариантом для вашего мотора и гарантирует ему защиту, благодаря которой он сможет работать долго и качественно без каких-либо поломок.

Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов

Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.

Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.

Оценка:

  • оценка состояния мотора (наличие выраженных дефектов или же уплотнений, подтекание масла);
  • наличие отложений в моторе (здесь достаточно будет просто промыть систему подающую масло);
  • сальные уплотнения перестал быть эластичными (не советуется «синтетика», лучше ее использовать после качественно ремонта и «объездки мотора»).

Если вы все же сомневаетесь в том, выдержит ли ваш мотор выдержит синтетическое масло, для начала можно начать использовать «полусинтетику».

Какое масло выбрать для лодочных моторов

Самые популярные моторы для лодок:

  • сузуки;
  • ямаха;
  • тохатсу.

Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.

Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.

Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.

Масло Мотюль для двухтактных лодочных моторов

Мотюль считается довольно популярным маслом для лодок. Такое масло полностью сгорает в двигателе, из-за чего не образуется никаких отходов, которые впоследствии могут засорить масляную сетку, что в будущем приведет к неприятной поломке.

Данное масло работает по принципу смешивания. То есть в камеру сгорания оно попадает уже вместе с топливом, так как у двухтактных лодочных моторов система смешивания всегда «совмещенная».

Сколько проработает двухтактный лодочный мотор без масла

Мотор вполне может работать и без масла, однако долго он так продержаться не сможет. То есть мотор без масла будет работать на холостых оборотах. Происходит это потому что даже после извлечения масла, остается масляная пленка и до тех пор пока она полностью не исчерпает себя, мотор вполне сможет работать.

Масло защищает мотор от трения, в то время как внутри мотора ходит поршень. Естественно, мотор перестанет работать, когда масло полностью закончится и скорее всего может даже прийти в негодность.

Потому масло для лодки нужно выбирать правильно, учитывая все ее характеристики. Только в этом случае моторная лодка сможет прослужить своему хозяину долгое время и передвигаться по самым опасным местам на реке.

Когда встает выбор перед покупкой масла, всегда можно посоветоваться с более просвещенными собственниками лодок, которые уже давно используют такое средство передвижения. Ведь все мы заем, что подбор любой детали происходит методом проб и ошибок, и чаще всего именно такой вариант самый лучший, так как вы сможете оценить каждое масло и подобрать такое, которое будет подходит именно вашей лодке больше всего.