Какое масло в мкпп киа рио 12. Меняем трансмиссионное масло в киа спектра своими руками

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В КПП?

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85 .

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее.

Вам потребуются: торцовая головка «на 17», ключ «на 24», шприц.

1. Выверните пробку контрольного отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.

2. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла...

3. ...расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.

4. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость

Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса.

7. ...если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

8. Вверните пробку.

9. Залейте масло в коробку передач. Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Всем доброго дня! Продолжаем освещать тему выбора технических жидкостей в корейские авто. Сегодня на очереди тема выбора масла в МКПП Киа Сид (KIA Cee’d). Обратите внимание, что у нас на сайте появились еще две интересные статьи: и . Эти статьи будут Вам полезны, так как во многом автомобили Kia Rio и Kia Cee"D конструктивно похожи.

Рассчитано на весь срок службы автомобиля. По крайней мере, так утверждают автопроизводители. Но ведь мы понимаем, что любая жидкость со временем теряет свои свойства. А жидкость, которая потеряла свои качества, вряд ли сможет обеспечить надежную работу коробки переключения передач. И со временем коробка может вовсе выйти из строя. Вот тогда ремонт выйдет в круглую сумму. А ведь можно было бы отделаться обычной заменой масла в МКПП.


Поэтому жидкость в МКПП менять надо. Сейчас объясню почему. Во-первых, срок службы автомобиля это достаточно условная единица. Обычно у автомобилей нормативный срок службы составляет 7 лет. Но где Вы видели, чтобы после 7 лет эксплуатации автомобиль утилизировался? Во-вторых, если автомобиль используется с постоянными нагрузками (буксировка, езда с прицепом, агрессивный режим вождения), то масло в коробке теряет свои свойства значительно быстрее. В-третьих, наши дороги, топливо, климатические условия оставляют желать лучшего. Вот как выглядит слитое масло из МКПП Киа Сид:


Согласитесь, что выглядит оно не очень хорошо? Итак, если Вы дочитали статью до этого места, то значит, я убедил Вас, что масло в МКПП Киа Сид менять нужно . Двигаемся дальше.

Теперь необходимо определиться, какое масло нам нужно, и в каком количестве. Можно воспользоваться простым способом. Открыть капот и выдернуть щуп и коробки. На нем должно быть написано, какое масло рекомендует производитель. Вот только далеко не все коробки Киа Сид оснащены щупом. Вы ведь помните, что масло в коробке не меняется? Значит, и контролировать его не нужно. В таком случае, можно воспользоваться сопроводительной литературой к автомобилю. Но и тут Вас может ожидать облом. Если масло не меняется, то его и не указывают в мануале к автомобилю. Тогда как же определить, какое масло залито в МКПП Киа Сид, если нигде нет этой информации? Ответ на этот вопрос прост! Нужно просто воспользоваться интернетом. Можно поискать через поиск, а можно напрямую зайти в электронный каталог, например, ELCats.ru. Далее выбираем свой автомобиль, комплектацию, тип КПП и смотрим, какую жидкость необходимо использовать. В любом случае, эта жидкость в продаже имеется, так как при ремонте КПП менять ее нужно. Но чтобы облегчить Вам задачу, опубликую нужную информацию тут.

Объем масла в МКПП Киа Сид

Во все поколения Киа Сид, оснащенные механической коробкой переключения передач, заливается 1,9 л трансмиссионного масла.

Какое масло в МКПП Киа Сид?

В МКПП Киа Сид заливается трансмиссионное масло с классом качества API GL-4 и вязкостью 75W85. Если отталкиваться от оригинала, то это артикул 04300-00110. Продается в литровой таре. Цена масла в МКПП Киа Сид составляет около 1 000 рублей за два литра.

Но не всегда оригинальное масло можно встретить в продаже. Можно использовать и любое аналогичное. Важно, чтобы это было именно масло со стандартом GL-4. Вязкость лучше выбирать 75W85. Но есть такой вязкости не будет в продаже, то можно использовать 75W90. Например, Toyota Manual Transmission Gear Oil GL-4 75W90 с артикулом 08885-81026 или ZIC GF TOP 75W90. Ну или на Ваше усмотрение. Механические коробки являются самыми надежными и не слишком капризными. МКПП KIA Cee’d не является исключением.

На этом все! Теперь Вы легко сможете подобрать масло в МКПП Киа Сид . А в следующей статье мы рассмотрим, как самостоятельно произвести

Регулярная и своевременная замена масла в МКПП и АКПП Спектры требуется для нормальной и долговременной работы этих агрегатов. Обычно трансмиссионную жидкость меняют при плановом техническом обслуживании машины. Желательно заливать то масло, которое было залито ранее, но в крайнем случае можно смешивать жидкости разных марок, но с одинаковыми характеристиками.

Какое масло выбрать и сколько?

По регламенту автопроизводителя Киа в коробки автомат на Спектрах нужно заливать исключительно синтетические масла, а именно MOBIL 1-75W90. Менять жидкость в АКПП требуется каждые 60 тыс. километров пробега или каждые пять лет. В механике жидкость требует замены каждые 90 тыс. километров или каждые 7 лет.

При замене масла в МКПП Киа Спектра требуется 2,8 литра жидкости, а в автоматическую коробку нужно 5,4 литра. Можете покупать рекомендованный Mobil или подобрать аналог от другого проверенного производителя:

  • МКПП — от API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90;
  • АКПП — ATF SP-III.

Замена в механике

Замена масла в КПП Киа Спектра является несложным процессом, который не требует от автовладельца профессиональных навыков или специальных инструментов. Все можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Что требуется?

Для замены масла в МКПП Киа Спектра вам понадобится следующий набор инструментов и приспособлений:

  • ключи;
  • отвертки;
  • тряпки;
  • уплотнительная шайба для болта;
  • шприц или воронка с трубкой;
  • емкость для отработанного масла.

Трансмиссионная жидкость по регламенту должна меняться каждые 90 тыс. километров пробега, но если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, лучше сократить этот срок до 50-60 тыс. километров.

Нужно заливать полусинтетику или синтетику 75W-90 от Castrol, Zic, Motul или Mobil.

Приступаем к замене

Перед тем, как начинать замену масла в КПП Кип Спектра, нужно прогреть двигатель, чтобы вместе с ним нагрелась трансмиссия и масло в ней стало более жидким. Так оно быстрее и лучше стечет. Для замены загоните авто на эстакаду или яму.

Найдите щуп для проверки уровня и вытащите его. Если он загрязнен, протрите тряпкой, вернув ему нормальный вид. Затем залезайте под днище, взяв емкость для слива старого масла. Подставьте ее под сливной болт и открутите его. Пока масло будет стекать, осмотрите уплотнительную шайбу. Если она сильно износилась или сжалась, замените ее новой.

После полного слива трансмиссионной жидкости вкрутите на место сливной болт и затяните ключом, но не переусердствуйте. При помощи воронки или шприца залейте новое масло через другое отверстие – сбоку на коробке. Сделайте паузу в несколько минут и проверьте уровень щупом, чтобы он был между минимальной и максимальной отметками. В противном случае, нужно откачать или долить необходимое количество. Обязательно проверьте, чтобы сливное отверстие не подтекало.

Замена масла в автомате

Многие авто марки Киа Спектра оборудуются автоматическими трансмиссиями, так как они отличаются удобством, продлевают срок службы двигателя и позволяют выбирать разные режимы езды. АКПП требует более ответственного и регулярного обслуживания, чем механика – вы должны об этом помнить.

Каждые 2-3 месяца проверяйте уровень в коробке, так как масло постепенно испаряется. Во избежание неисправностей и поломок нужно постоянно доливать трансмиссионную жидкость, если ее уровень снижается. При обнаружении значительного потемнения масла или появления неприятного запаха нужно поскорее приступить к замене масла АКПП в Киа Спектра самостоятельно или в СТО.

Что нужно для работы?

Чтобы заменить в Киа Спектре масло в АКПП, нужно обзавестись следующими вещами:

  • тряпки;
  • набор ключей или головок;
  • емкость для старой жидкости;
  • воронка.

Инструкция

Замена масла в АКПП Киа Спектра может производиться двумя способами. Первый предполагает полную замену, но сделать это правильно можно только в специализированных сервисах, где имеется необходимое оборудование.

Частичную замену вы можете произвести в домашних условиях, освежив состояние трансмиссионной жидкости. Как это сделать читайте в инструкции:

  1. Открутите болты поддона АКПП и снимите его.
  2. Выкрутите болт сливного отверстия и слейте старое масло.
  3. Замените фильтр и все прокладки (их нужно купить заранее).
  4. Подождите, чтобы жидкость полностью вытекла (должно стечь до 40% общего объема). Основная часть задерживается в гидротрансформаторе и масляных каналах коробки.
  5. Залейте новое масло через отверстие для щупа и подождите 10-15 минут.
  6. Проверьте уровень и долейте недостающее количество.

Аналогичным способом можно произвести полную замену масла, но вам для этого придется несколько раз повторить цикл слива старого и заливания нового масла. Это не очень выгодно, так как 3-4 литра будет потрачено впустую.

Коробка передач современного автомобиля, которым, несомненно, является киа спектра, технически сложный механизм. Она необходима для передачи мощности двигателя на приводные валы колес. При этом главной задачей кпп, является изменение величины выходящего крутящего момента. Это достигается за счет выбора пар шестерен с необходимым передаточным отношением по желанию водителя или блока управления коробкой автоматом.

Такой механизм не может работать без правильной смазки, которую необходимо менять по регламенту, установленному инженерами компании-производителя.

Частота обслуживания коробок передач

Производитель автомобилей киа рекомендует интервал обслуживания мкпп через каждые 90 000 км пробега или 7 лет с момента выпуска машины. Для акпп данный срок равен 60 000 км или 6 лет жизни автомобиля, смотря что наступит раньше. При покупке автомобиля с пробегом и отсутствии уверенности в качестве предыдущего обслуживания, рекомендуется сразу сменить все технические жидкости.

В мануалах по обслуживанию автомобиля всегда указывают, что межсервисный интервал должен быть уменьшен при использовании транспортного средства в тяжелых условиях. Почему это важно? Высокие смазывающие характеристики современных масел поддерживаются множеством присадок. Со временем свойства присадок ослабляются, смазка начинает выполнять свою работу все хуже, могут возникнуть задиры скользящих поверхностей зубчатых колес и подшипников, как следствие – гул и даже заклинивание деталей коробки. Избежать таких неприятных последствий позволит своевременная смена жидкости в кпп киа.

Почему на разных видах коробок используются разные типы смазок

Жидкость, используемая в мкпп, необходима для смазки трущихся деталей. В то же время гидравлика, применяемая в акпп, выполняет и другие функции. Она служит для охлаждения гидротрансформатора и управления системой переключения передач.

Что использовать:

  • для МКПП — API GL-4, SAE 75W-85 либо 75W-90 – 2,8 литра;
  • для АКПП — ATF SP-III – 5,4 литра.

Это означает, что масло любого производителя, соответствующее по вязкости и классу данным требованиям, может быть использована в кпп киа спектра.

Способы замены смазки в различных типа коробок

Самостоятельная смена смазки в механической кпп киа достаточно проста, с этим справится человек с минимальными слесарными навыками и простым инструментом. Она выполняется методом слива старой жидкости и залива на ее место новой. Никаких дополнительных операций проводить не надо, потому что весь объем масла в механике находится в одном корпусе и полностью удаляется, вытекая через сливную пробку. На всю работу уйдет от двадцати до тридцати минут.

На акпп замена несколько сложнее и для максимального результата понадобится применение сложного оборудования, доступного только специализированным СТО. По этой причине поменять гидравлику в акпп киа можно двумя способами – полной замены или частичной. Чем они отличаются?

Для полной смены жидкости к трубкам охлаждения акпп подключают аппарат для замены. По специальному алгоритму на работающем двигателе старое масло откачивается из системы и одновременно во вторую трубку под давлением подается новое. Установка имеет специальное смотровое окно, через которое виден цвет откачиваемой жидкости. Для полного очищения внутренних систем коробки понадобится прокачать через нее объем смазки примерно в полтора раза больше номинального. По окончании процедуры необходимо сменить фильтр акпп, который находится под поддоном. Вся работа занимает от одного часа до двух.

Способ полной смены наиболее технологичен и безопасен для автомобиля, так как для промывания акпп используется то же масло, что регламентировано производителем киа. К сожалению, у автовладельцев не всегда есть возможность воспользоваться услугами специализированных сто, в таком случае используют способ частичной замены. При частичной смене получается слить примерно 40-50% номинального объема гидравлики через сливную пробку поддона, вследствие чего, интервал замены необходимо уменьшить в два раза.

Самостоятельная замена масла в механической кпп

Какой инструмент необходим:

  • Набор ключей или торцовых головок (предпочтительно);
  • Чистая ветошь;
  • Тара для слива отработки;
  • Шприц или воронка со шлангом;
  • Шайба сливной пробки.

Рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров, чтобы жидкость прогрелась и лучше стекала через сливное отверстие. Работы необходимо проводить на автомобильном подъемнике, смотровой яме или эстакаде, дающих доступ к нижней части коробки передач. При наличии защиты ДВС, мешающей проведению работ — снять защиту, по окончании работ установить обратно.


Где «спрятался» щуп?

Своевременная замена масла в трансмиссии важная операция, с которой приходится сталкиваться большинству автовладельцев. Обратиться в специализированный сервисный центр или провести всю работу самостоятельно, каждый решает сам. Даже при наличии необходимых инструментов и подходящего рабочего места, не стоит забывать, что смена отработанного масла достаточно грязная процедура, для проведения которой необходима защитная спецодежда.

Также при обращении на СТО нет необходимости беспокоиться об утилизации отработки, которая является чрезвычайно загрязняющим веществом, которое недопустимо сливать на землю.

Обслуживание автомобиля: слив и заливка трансмиссионного вещества

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев. В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.

Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии. Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России. Так, опытные российские автомобилисты стараются менять жидкость уже через 30 тысяч км, чтобы не возникало проблем с надёжностью КПП. Помимо интервала замены, надо обращать внимание и на качество самого масла.

Какое масло выбрать

В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90 . При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

  1. Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
  2. Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
  3. Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
  4. Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
  5. После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
  6. Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
  7. Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
  8. Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
  9. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
  10. Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

Видео инструкция