Какое масло заливать ваз 21099. Интервал замены масла

ВАЗ 21099 (Спутник) — в народе «Девяносто девятка». Модель в кузове седан советского по позже российского и украинского производства. Выпускалась «Девяносто девятая» на мощностях АвтоВАЗ(а) до 2004 года. В Украине сходила с конвейера в «ЗАЗ». Для экспорта у ВАЗ 21099 были названия Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Diva.

Как и многие другие отечественные автомобили эта модель имеет несколько модификаций. ВАЗ 210993 имел объем двигателя в 1,3 литры и ВАЗ 210990 имел 1,5 литровый мотор. В 1997 году на заводе АвтоВАЗ начали производить ВАЗ 2115, это была рестайлинговая (переработанная) модель ВАЗ 21099. В итоге Девяносто девятая перестала продаваться в 2011 году, а в место ее начали выпускать рестайлинговую модель ВАЗ 2115.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.

Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз «Золотая середина», но конечно каждый решает для себя сам.

При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для «Девяносто девятой» можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.

Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.

  • 0 451 103 274 BOSCH ~4$;
  • 2108-1012005 AG Auto Parts ~ 1.5$;
  • 2108-1012005 WIX ~ 2.5$;
  • MANN W914/2 ~ 5$;

… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.


  3. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  5. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.
  6. Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более «жиже» и стекает лучше.
  7. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  8. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.
  9. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Видео ролики помогут разобраться в нюансах которые могли у вас возникнуть перед началом работ по замене масла.

Как известно каждому водителю нашей планеты, автомобильное масло создано для того, чтобы защитить внутренние части двигателя, трущиеся друг о друга. Таким образом, весьма значительно снижается износ деталей и сила трения. Безусловно, разные виды масел будут иметь различные эксплуатационные параметры и они пригодны для совершенно различных нагрузочных и температурных режимов работы мотора.

Да, безусловно, моторные масла имеют очень разные способы изготовления, степени вязкости, энергосберегающие показатели и назначение. Осуществляя выбор, потребуется учитывать, какие именно характеристики масла рекомендует производитель для той или иной марки машины. Сейчас, в этой статье, мы попробуем выбрать лучшее моторное масло для ВАЗ 2109/2108/21099 для лета. Посмотреть процедуру выбора зимнего моторного масла можно

Минеральное моторное масло

Самые дешевые и доступные – это минеральные масла. Отличные вязкостные и температурные показатели – однако, нельзя не сказать, что этот состав придется часто менять, да и достаточной защиты деталей при экстремальных нагрузках оно не обеспечивает. Если ваш ВАЗ 2109/2108/21099 уже в солидном возрасте и вы не часто на нем ездите – для летнего времени это масло подойдет.

Синтетическое моторное масло

Двигатель вашего ВАЗ 2109 (как и двигатель моделей 2108 и 21099, да и, вообще, любой) постоянно испытывает большие нагрузки? Что ж, в таком случае, для вас синтетические масла, которые предназначены для ослабления износа мотора. Синтетическое масло имеет во много крат меньшую вязкость (по сравнению с минералкой), максимально высокий температурный разброс. Служит значительно дольше, меняется значительно реже.

Есть у синтетического масла один большой минус – его высокая цена. Впрочем, это окупается сторицей отличной работой двигателя и его сохранностью.

Полусинтетические масла

Здесь все просто – за основу берется синтетика, которая соединяется с минеральным компонентом. Исключительно качественные характеристики, которыми обладает этот продукт, значительно повышают показатели минерального масла. Цены, в свою очередь, значительно ниже, нежели у привычной синтетики.

Гидрокрекинг

Гидрокрекинговое моторное масло – своего рода альтернатива обычной минералки. Стоит примерно столько же, однако характеристики продукта весьма и весьма значительно улучшены. Но, даже, несмотря на это, менять это масло приходится все также часто.

Что же заливать?

Даже, несмотря на летнее время, в северных регионах нашей страны температура не всегда может похвастаться своей «высотой». Посему синтетические масла, которые обладают вязкостью 5W-40 и 5W-30, рекомендуется заливать в ВАЗ 2109 (2108, 21099), не оснащенные предпусковыми подогревателями масла.

Если двигатель вашего ВАЗ 2109/2108/21099 безнадежно устарел или машина была выпущена еще во времена СССР, то заливать сюда полностью синтетическое масло также нельзя. Причина? Высокая моющая способность синтетики сыграет злую шутку – ведь все шлаки, которые мотор накопил за все время использования, растворятся и мотор будет «потеть» этим дорогим и качественным маслом. Будут смыты также отложения на каналах системы смазки – и это не исключает масляное голодание.

ВАЗ 2109 с изношенным двигателем – вне зависимости от времени года, сюда не рекомендуется заливать синтетические масла 5W-40 и 5W-30. Причина? В цилиндропоршневой группе значительно увеличены зазоры, посему на угар будет очень высокий расход масла. Другими словами, продукт будет просто выливаться из выхлопной трубы автомобиля.

Новые машины

5W-40 и 5W-30 – это полностью синтетические масла с отличной вязкостью. Они способны великолепно противостоять окислению, применять их можно в тех моторах, которые работают с большой нагрузкой или же в жарком климате. Собственно, именно такая характеристика будет способствовать увеличению интервала замены моторного масла.

Желаете значительно снизить нагрузку на новый двигатель вашей новой «девятки»? Для этих целей наиболее подходят синтетические масла 5W-40 и 5W-30 – пониженное внутреннее жидкостное трение, а также высокий индекс вязкости снимут нагрузку с аккумулятора и стартера при запуске мотора.

Выбираем лучшее масло для ВАЗ 2109/2108/21099

Amsoil – выбор профессионалов

Как отмечают специалисты, Amsoil – это отличное синтетическое моторное масло, которому под силу справиться с любой поставленной перед ним задачей. Даже при условии, что оно отработало очень долгий период между его заменами. В особенности актуально это также и для серии 0W-30 – лучший выбор для жаркого лета.

Castrol Edge with Syntec Technology – для новых машин

Многие автолюбители и механики рекомендуют заливать в двигатель новенького «ВАЗ» Castrol Edge with Syntec Technology. Это отличный выбор для тех водителей, у которых цифры пробега машины весьма значительно превышают среднестатистические. Масло обладает очень долгим интервалом замены, высочайшими защитными показателями против износа. Именно здесь максимально органично сочетаются присадки и стандартное синтетическое масло. Столь выгодный союз компонентов дает возможность понизить трение, экономить топливо и увеличить ресурс двигателя.

Mobil 1 – живая легенда

Самое известное масло, которое используется мощными автомобильными концернами «Мерседес» и «Порше». Причина этой популярности? Mobil 1 обладает высочайшей производительностью, а также возможностью весьма и весьма значительно продлить жизнь автомобильного двигателя. Впрочем, далеко не каждый владелец ВАЗ 2109/2108/21099 может себе его позволить – стоит Mobil 1 баснословных денег.

Выпуск ВАЗ 21099 «Спутник» был начат на заводе АвтоВАЗ в 1990 году. Автомобиль выгодно отличался от своего предшественника ВАЗ 2109 четырёх дверным кузовом «Седан», установкой пятиступенчатой коробки передачи и устанавливаемыми на него модернизированными двигателями ВАЗ-210993 (1.3 л) и ВАЗ-210990 (1.5 л). Для интересующихся темой тех обслуживания в данном фотоотчёте наглядно продемонстрируем как происходит процедура замены масла на ВАЗ 21099 1.5 л.

Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099

Замена масла на карбюраторном ВАЗ 21099 каждые 10000 км или раз в год , а так же само собой, одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр. Современные моторные масла имеют достаточно высокие моющие свойства и дополнительная промывка требуется далеко не всегда. Для моторов семейства «Самара 1» при применении смазки класса SG и выше при пробеге 50 тыс. км промывки не требуется. При большем пробеге достаточно промывать каждые 30 тыс. км. Если для замены использовалось полусинтетическое масло, то промывки не нужно совсем!

В соответствии с инструкцией в автомобиль ВАЗ 21099 нужно наливать 3,5 л моторного масла.

Какое масло нужно для ВАЗ 21099

Заменяемое масло для двигателя ВАЗ 21099 должно отвечать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также его необходимо подбирать в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля, учитывая диапазон температур:

  • от -30 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +30 °С 10W-30;
  • от -20 до +35 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -20 до +45 °С 15W-40;
  • от -15 до +35 °С 20W-30;
  • от -15 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С 30.

Производителем рекомендуется для замены, как отечественные производители масел, так и зарубежные аналоги. Наиболее распространённые из них это: «Esso Ultra Oil X» 10W40; «Esso Super Oil X» 15W40; «Агринол» 10W-30; «Спектрол» 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40; «Норси» 10W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; «WGIP Supermotorol» 10W-40, 15W-40.

Для быстрой и успешной замены моторного масла необходимо хорошо прогреть двигатель, поставит машину на смотровую яму или эстакаду. Установить под сливное отверстие ёмкость размером 4 л, а то и 5 л. Дабы не обжечься отработкой, аккуратно отверните пробку для слива, придерживая её, а затем, уберите одним резким движением.

Откройте крышку маслозаливной горловины, как следствие, скорость слива увеличится. После того, как основной объем вытечет, необходимо выждать 15-20 минут для максимального полного слива. Время от времени покачивайте машину, чтобы отработанное масло быстрей стекало на дно картера.

Чтобы не терять времени пока сливается отработанное масло, наполните новый масляный фильтр свежей смазкой. Это значительно сократит время заполнения масляной системы при первом запуске и предотвратит его работу в условиях «голодания».

За отсутствием специального ключа для съёма фильтра, а фильтр не удаётся отвернуть руками, необходимо пробить корпус фильтра отверткой и воспользоваться ею как рычагом.

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • рожковый ключ на «24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработку;
  • перчатки (по желанию, поскольку все знают что они как презерватив, нужно, но страшно неудобно);
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы: Полусинтетическое масло «ULTRA 10W-40», (4л) артикул - 152624. Цена такой канистры около 967 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель и загоняем автомобиль на смотровую яму. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее ключом.


Заканчивает откручивать вручную и подставляем емкость для слива отработки.


Находим фильтр, откручиваем его.


Готовим новый фильтр – достаем из упаковки, заливаем в него масло, смазываем уплотнительную резинку. Затем устанавливаем на место.


Масло уже слилось, так что можно болт сливного отверстия вкручивать обратно.


Хорошо подтягиваем пробку ключом, чтобы масло не протекало.

Двигатели, которые сегодня устанавливают на многие модели Lada, заметно отличаются от тех, что использовались раньше. Главная особенность - инжекторная система питания и оснащение автомобилей системой нейтрализации отработавших газов, соответствующей требованиям Евро 2. Из-за этого возникли принципиально новые требования к смазочным материалам. Вот почему в конце 90-х «АвтоВАЗ» внес коррективы в собственную систему одобрения смазочных материалов, разработанную еще в 70-е годы.

Учитывая специфику «вазовского» автомобильного парка, Научно-технический центр АО «АвтоВАЗ» разработал двухступенчатую систему одобрения моторных масел. Их разделили на два класса - «Стандарт» и «Супер». «Стандарт» рекомендуется использовать в двигателях «классики», выпущенной не позже 1.10.2000 г. По классификации API это масла класса SF, которому соответствуют преимущественно минеральные продукты, в частности, «ТНК Мотор» (SAE 10W-30, 15W-40, 20W-50).

Для семейств ВАЗ-2108, -2110, -1111, а также всех моделей ВАЗ, выпущенных после 1.10.2000 (в том числе и «классики», производимой на Луцком и Запорожском заводах), рекомендуются масла класса «Супер», которые соответствуют эксплуатационным свойствам SG. Например, в ассортиментном ряде наиболее широко представленных в Украине масел ТНК допуск по классу «Супер» имеют полусинтетическое «ТНК Супер» (SAE 10W-40, 5W-40) и минеральное «ТНК Супер» (SAE 15W-40). Они рекомендованы для применения в инжекторных двигателях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов, хотя могут использоваться и в моторах «классики».

В 2003 г. масло «ТНК Супер» прошло повторные испытания в НТЦ АО «АвтоВАЗ», по результатам которых было допущено для использования в новейших автомобилях с интервалом замены 15 тыс. км. Отсюда следует, что «запас прочности» у продуктов «ТНК Супер» значительно увеличен, а потому они обеспечат надежную работу дольше привычных 8 - 10 тыс. км пробега. Но при этом следует учитывать ряд факторов - качество используемого топлива, режим эксплуатации, загрязненность дорог и способность используемых фильтрующих элементов работать более 10 тыс. км.

Ныне разработана и внедряется новая спецификация моторных масел, соответствующих более высокой категории SJ. К ним предъявляются дополнительные требования, связанные с экономией топлива (энергосберегающие), уменьшением расхода масла и способностью работать в высокотемпературных режимах без образования нагара и отложений. В ассортиментном ряде ТНК данному классу соответствует синтетическое масло «ТНК Ультра» (SAE 5W-40).

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка и Volkswagen

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В 1990 году ВАЗ представил очередную новинку отечественного автопрома – модель ВАЗ 21099. Автомобиль на переднем приводе сконструирован на базе девятки и выпускался в кузове седан до 2004 года, хотя в Украине производство продолжалось до 2011 года для удовлетворения местного спроса. В техническом плане значительных отличий от 2109 у новинки не было, однако она не получила такой популярности как ее предшественники в модельном ряду Самара. Причиной стал неоднозначный дизайн кузова. Подкапотное пространство девяносто девятого занимают идентичные силовые установки, как у Лады 2108 или 2109. Это те же 1.3 и 1.5-литровые карбюраторные моторы, а также 1.5-литровый инжекторный. В них заливалось одинаковое масло, а о его видах и количестве для залива будет рассказано дальше в статье.

Как и у предшественников, карбюраторные движки ВАЗ 21099 имели мощность 65-70 л.с., инжекторный – 78 л.с. Среди доступных модификаций существовали роторно-поршневая версия мощностью 120 лошадей (415-й двигатель) и модель, ориентированная на экспорт, с силовой установкой рабочим объемом 1.1 литра. Экспортные автомобили вывозились под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Sable (версия для Австралии) и Lada Samara.

Выпуск седана Самары был обусловлен переполненностью рынка машинами в кузове хетчбэк. И если на тот момент народ уже привык к переднему приводу, то потребность в новом кузове стала ощущаться еще острее. Именно такое выполнение новинки позволило вдохнуть в уже немного устаревший модельный ряд новую жизнь. Результат очевиден – практичность хетчбэка сменилась комфортом и улучшенной звукоизоляцией 4-дверного седана. Модель пользовалась большим спросом ровно до того момента, когда в России начались широкие поставки иномарок. И если в 90-х годах ВАЗ 21099 был довольно престижным автомобилем, то сегодня его покупка на вторичном рынке стимулируется только доступным ценником.

Поколение I (1990-2011)

Двигатель Ваз 2108 1.3

Двигатели Ваз 21083 / 2111 (2114) 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000