Какое образование нужно для работы дальнобойщиком. Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Как стать дальнобойщиком

Вы хотите стать дальнобойщиком?

Я - дальнобойщик

Со стороны кажется, что профессия водителя-дальнобойщика — довольно неплохое место: сиди весь день в кресле и смотри в окно, путешествуй по стране и миру, да и зарплата вроде бы выше, чем в среднем по больнице. На деле же все устроено не совсем просто, и сидение в кресле у окна на поверку оказывается вовсе не таким беззаботным.

Путь от новичка до водителя фуры можно разделить на четыре основных этапа:

1. Обучение в автошколе

Или проще — открытие категорий. Сначала это переподготовка с категории В на категорию С. Теория и практика занимают от полутора до двух месяцев в зависимости от удачи. На занятиях по теории заново изучаются ПДД и разбираются важные особенности вождения грузовиков. Например, то, что на дорогах с тремя и более полосами нельзя двигаться дальше второй полосы, как правильно рассчитывать радиус поворота и в каких случаях можно отступать от ПДД (иначе, например, просто не повернете куда нужно). Ученики узнают про максимально допустимую скорость, процедуру буксировки, юридические опасности, подстерегающие обладателей ГАЗелей и пикапов с записью «грузовой бортовой» и так далее.

С теорией разобрались, пора к практике. На площадке будет ждать ЗИЛ-130 или полноприводный «КАМАЗ» — как повезет. Лучше, конечно, «КАМАЗ», потому что это настоящий грузовик в современном понимании, с приличествующими ему габаритами и устройством. После «КАМАЗа» ЗИЛ грузовиком уже не кажется.

Стандартная автошкольная машина — полноприводный «КАМАЗ»

Упражнения стандартные: параллельная парковка, разворот в три приема, трогание на подъеме. Но здесь сразу проявляется много отличий от легкового автомобиля. Узнаем, что руль крутить на месте нельзя; что все нужно делать плавно и без резких движений (а то передачу не включите); что давить на газ нужно смелее; что пневматическая тормозная система имеет свои особенности и что обзор в зеркалах отличается от легковушки в лучшую сторону.

Площадку откатали, пора в город! И вот здесь уже испытываем в реальных условиях, что чувствует водитель грузовика: перед кабиной снуют легковушки, перестроиться уже не так просто, как на условном Солярисе — тут не пускают; там ограничение, в другом месте не развернуться… Но не так страшен черт, как его малюют, нужно всего лишь привыкнуть.

2. Работаем на опыт

Сдача экзамена в ГИБДД позади, осталось найти работу. Вроде бы задача не из сложных: вон сколько грузовиков по городу ездит, значит, казалось бы, и водители нужны. Реальность заставляет крепко задуматься, поскольку вакансий для водителя с категорией С не так уж много и, поверьте, те, что есть, не слишком привлекательны.

В первую очередь это развозка товаров по магазинам в черте города. Машина тут, например, малотоннажник Hyundai HD78 или его одноклассники. Встаем рано, груз пересчитываем, крутимся весь день как белка в колесе. К концу рабочей смены раздражает все: неправильно или криво припаркованная машина, монотонность работы, спешка (адресов может быть много), постоянные прыжки из кабины на улицу и обратно. Весь набор удовольствий, одним словом.

Для новичка, открывшего категорию С и не имеющего опыта, рабочей машиной, скорее всего, станет Hyundai или его одноклассники

Другой вариант — «дальнобой» на этом же Hyundai. Если барин (хозяин машины) не жаден, то у нас есть накрышный спальник, в простонародии «скворечник». Вещи есть куда закинуть, поспать тоже можно, не самый плохой вариант. Хуже, если машина без спальника и ночевать приходится на сиденьях. Про то, куда деть вещи, умолчу, самому бы разместиться.

Поскольку это городские машины, хоть и почти грузовики, то комфортная скорость будет 70-75 км/ч, не так шумно и расход приемлемый. Машину практически всегда будут загружать сверх нормы или грузить в обрез — до максимальной грузоподъемности. Тормоза в этом классе машин, как правило, барабанные по кругу и гидравлические. Пневматика — редкий гость, поэтому о торможении придется думать сильно загодя. Еще один бич, который будет подстерегать, — сроки и количество погрузок/разгрузок. Например, проделали мы путь из Казани в Москву и начинаем крутиться по всей столице со своими разгрузками и погрузками. Пробки, недосып… Последняя точка окучена, ворота захлопнуты, и оказывается, что все это дело должно быть доставлено обратно в Казань чуть ли не завтра…

Значительно повезет, если возьмут на работу на полноценную «одиночку» (то есть фура, но не прицеп, а на шасси грузовика) на межгород: комфорта больше, а беготни по сравнению с вышеупомянутыми вариантами значительно меньше. В перспективе к «одиночке» можно зацепить прицеп и будет уже совсем другое дело, но до прицепа еще надо дожить: открыть категорию Е можно только после года стажа по категории С.

Я сознательно не говорю о работе на эвакуаторе и самосвале, т. к. там требуется опыт и знание специфики.

3. Снова в школу

Год отработали, познакомились с основными нюансами, пора снова в школу, на этот раз за категорией Е.

Снова месяца два учимся, и вот здесь уже наверняка может быть предложена только одна учебная машина — ЗИЛ с прицепом. Учимся сдавать задним ходом под погрузку — ломать сцепку с левой руки на 90 градусов с застопоренным дышлом; ездим задом по прямой. Звучит просто, на деле же на освоение этой науки уйдет все время обучения. Попутно узнаем о поведении полного прицепа и полуприцепа, чем отличается тандем («паровоз»), зачем стопорить дышло и так далее.

Снова в школу. Теперь учиться придется на ЗИЛе

На поворотах «берем радиус», втихую поругиваем тех, кто нам мешает это делать и лезет под прицеп, оцениваем расстояние до конца прицепа и учимся ориентироваться по габаритному рожку.

4. Поехали!

Экзамен позади, снова начинаем искать работу. Сталкиваемся с тем, что без опыта мы никому не нужны. Почти. Путем перебирания вакансий устраиваемся, но вряд ли это место придется по душе. Сотрудников без опыта берут крупные компании, но там много ограничений и штрафов, да и техника подубита. Поверьте, для того, чтобы набрать опыт, этой техники достаточно. «Шрамы» неизбежно будут, но их всегда можно выдать за старые.

Из-за того, что машина не в лучшем состоянии, можно в ходе ремонта получше узнать о ее устройстве, пообщавшись со слесарями. Эти азы лишними не будут. Даже если из ремзоны выгоняют, всегда можно договориться с мастером — чтобы тот разрешил вам стоять рядом со слесарем и помогать ему. Много полезного вынесете.

Если только начинаешь работать по категории Е, первым тягачом будет Iveco или другая «пожилая» машина в подобном состоянии

Начав ездить с прицепом, узнаем, что такое радиус, начинаем заранее готовиться к маневрам, иногда «перекрывая кислород» любителям влезть под прицеп. Банальный поворот направо требует не такого уж простого алгоритма действий: смещаемся чуть ближе к сплошной слева, оставляя справа столько места, чтобы туда не сунулась машина. Перестраиваемся плавно, не резко, учимся «читать» дорогу.

Из-за возросшей массы начинаем пользоваться горным тормозом или ретардером, оцениваем свой центр тяжести, фактически учимся ездить заново.

Типичная ситуация. Увы, таких много

И вот здесь уже начинаются нюансы. Как правильно закрепить груз и надо ли его вообще крепить? Как разместить паллеты так, чтобы не пробило ось на весах? Можно ли с этим грузом побыстрее войти в поворот? Почему на Volvo FM в поворот можно войти бодрее, чем на Volvo FH? У кого лучше горный тормоз, чем лучше ретардер, нужна ли коробка-«автомат» и что такое круиз, когда им пользоваться и когда нельзя? Все это придет с опытом, как и нормальная фирма, главное — не стесняться интересоваться вопросом у коллег, совет дадут. Обмен опытом в этой профессии — неотъемлемая часть, без которой никуда.

Крепление — целая наука, пренебрегать не стоит: крепить груз придется практически всегда

Итак, стандартный путь к дальним рейсам: ГАЗель — малотоннажник — фура. Этой дорогой прошло много водителей, и кто знает, может быть, следующим станете вы, если все вышеизложенное не напугало.

Опытные водители постоянно слышат этот вопрос. К сожалению, большинство из них говорят, что не хотели бы передать профессию дальнобойщика своим детям. Да, вокруг нее летает множество романтических историй, однако на самом деле это очень тяжелый, а иногда и опасный вид деятельности. Обратите внимание, эта работа сильно подрывает здоровье. Помимо того, дополнительные трудности создают суровые зимние условия и конечно же наши ужасные дороги. Причем что хуже – под большим вопросом.

Как стать дальнобойщиком – образование

Чтобы водить грузовик никакое образование вам не понадобится. По сути, вы можете окончить школу и не идти в высшее учебное заведение. Однако без аттестата об получении среднего образования вас вряд ли куда-то возьмут. Чтобы вас посадили за руль грузовика, нужно получить права, с соответствующей категорией на грузовик, но лучше – на грузовик с прицепом.

Как стать дальнобойщиком – водительские права

Допустим, что вам 18 лет и вы идете в автошколу. Рекомендуем вам открывать сразу 2 категории В и С. По времени это займет 2-3 месяца, а по деньгам 300-500$.

Что делать в ГИБДД? Первым делом вы сдадите теоретический тест, состоящий из 20-ти вопросов. Сдав тест, вы переходите к сдаче практических занятий. На грузовике вы должны будете проехать по закрытой площадке: змейкой и припарковаться. Сдадите площадку и вам скажут проехать по городу. Вы не должны допускать никаких ошибок.

Допустим, вы получили долгожданную пластиковую карточку с правами на 2 категории. Вы можете управлять грузовиками и водить авто эвакуаторы , самосвалы, фургоны, но на грузовике с полуприцепом еще не можете ездить. Только через 1 год подтвержденного стажа вождения категории С, вам будет разрешено открыть категорию Е. Вот с ней вы и будете управлять фурой с полуприцепом.


Как стать дальнобойщиком – подтверждение стажа вождения

Вы имеете стаж вождения с категорией С более года и хотите открыть категорию Е. Давайте определимся, что такое стаж? С некоторых МРЭО требуют документальное подтверждение вашей работы на грузовике – они хотят увидеть трудовую книжку с подтверждением. Это все ихние прихоти, не подтвержденные законом! Если с вас требуют подтверждающий документ – требуйте письменный отказ.

Вас допускают к сдаче экзамена на категорию Е. В автошколе вам должны будут выдать соответствующий сертификат. Экзамен на категорию Е не нуждается в сдаче теоретической части. Практика и только практика. Вы должны идеально выполнить 2 элемента на площадке:

  • Поставить фуру задним бортом к платформе.
  • Выполнить прямолинейное движение задним ходом.

Это еще не все. Вас ждет практический экзамен вождения по городу. Все, теперь вы можете водить даже самые большие грузовики.


Как стать дальнобойщиком – начало работы

Большинство дальнобойщиков начинали с грузовой Газели и перевозок радиусом до 150 км от города. Газель обладает множеством положительных моментов.

  • Купить живую Газель с небольшим пробегом можно за 3000$. Это можно сделать без кредита.
  • Грузоперевозки на Газели найти гораздо проще.
  • Минимальный экономический риск. Восстановление газели после аварии будет очень дешевым.
  • Газель можно водить с водительской категорий В.

Начните с небольшого грузовичка, купленного за свой счет , ведь работать лучше на себя, а не какого-то дядю. Обратите внимание, работая на Зиле или на Газели, вы будете ночью спать дома, ведь радиус перевозок позволит вам вовремя возвращаться домой.

Если вы хотите сразу сесть за руль большой техники, то начните с работы в карьерах или на самосвалах по уборке снега (коммунальные службы). Не хотите? А начать нужно с этого, ведь вы гарантированно будете делать ошибки , которые большая дорога не прощает. В карьере вы будете ездить с такими же грузовиками, а уборка снега производится только ночью, когда дороги пустые.


Вы можете пойти в какую-то автобазу и устроиться стажером . Однако даже стажеров берут по рекомендациям или по знакомству. Никто не знает, сколько вы пробудете стажером. Вы будете кататься в дальние рейсы, общаться с водителями, узнавать работу, но денег вам платить никто не будет. Вы должны осознать, что 20-летнему парнише нужно будет сделать что-то невозможное для доказательства своего профессионализма, иначе дорогую машину с еще более дорогим грузом вам не доверят.

Если вы достигли своего совершеннолетия, то наверняка, вы находитесь в поисках подходящей для себя профессии. Если вы оказались на нашем сайте и сейчас со вниманием изучаете данную статью, то вас, наверняка, волнует вопрос как стать дальнобойщиком в России без опыта. В общем, в данной статье мы решили рассказать вам более подробно о данной профессии. И вся наша информация будет полезна, как раз, жителям России.

Профессия - дальнобойщик. Что необходимо знать

Прежде всего, люди интересуются тем, нужно ли конкретное образование в этом случае. И стоит сказать сразу о том, что особое образование здесь не требуется. Однако школьное образование все же может понадобиться. Кроме того, для того, чтобы начать зарабатывать дальнобойщиком необходимо получить права с соответствующей водительской категорией. Данная категория должна быть: На грузовик или грузовик с прицепом.

Если вам исполнилось 18 лет, то вы должны отправиться в водительскую школу. Именно там вы получите водительские права. В этом случае рекомендуется отучиться сразу на 2 категории:

  • на легковой автомобиль (категория В),
  • на грузовой автомобиль (категория С).

На заметку! Если говорить о деньгах, то за обучение сразу на две категории придется заплатить от 22 до 30 тысяч рублей.

Для того, чтобы получить заветные права учиться нужно около 3-ех месяцев. По окончанию обучения необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Прежде всего будущие водители сдают тест по теории. Этот тест, как правило, состоит из 20 вопросов. Если вы удачно ответите на все вопросы, то вы перейдете к вождению. Вождение будете сдавать не только на легковом автомобиле, но и на грузовом. Вождению сдают на закрытой площадке. Вы будете проходить всевозможные элементы такие, как:

  • парковка,
  • эстакада,
  • змейка.

Если и с этим заданием удалось справиться, то вы сможете перейти к следующему тесту - это вождение в городе. Там тоже вы не должны наделать ошибок. После сдачи этого теста вы наконец таки на руки сможете получить карточку с категориями В и С. Вы, наверное, понимаете, что после получения этой карточки у вас появиться возможность водить:

  • самосвалы,
  • фургоны,
  • автоэвакуаторы.

Однако не смотря на это, ездить на фурах вы пока еще не сможете. Пересесть на грузовик или тягач по закону вы сможете только после того, как ваш водительский стаж станет больше года. Но прежде чем заняться вождением грузовика, придется сдать на категорию Е. Именно данная категория позволит ездить на фуре с полуприцепом.

Как отучиться на категорию Е, если по категории С имеется стаж больше года

Такая профессия, как дальнобойщик подразумевает некоторые тонкости. Здесь важно знать о том, какая категория прав требуется. Итак, и здесь необходима категория прав Е. Отучиться на нее можно после того, как ваш водительский стаж по категории С превысит 1 год. А что такое водительский стаж? Некоторые Сотрудники ГИБДД у вас могут затребовать те документы, которые подтвердят то, что вы в течение года по-настоящему работали на грузовике. Отсюда следует то, что вам придется предоставить свою трудовую книжку либо трудовой договор.

Другим сотрудникам ГИБДД данные документы могут не понадобиться. Для них будет достаточно той информации о том, что вы год назад сдали на категорию С.

Допустили на сдачу категории Е.

Если вас допустили до сдачи экзамена на категорию Е, то вам понадобится сертификат из автошколы. Экзамен на категорию Е не включает в себя сдачу теории. На площадке вы должны поставить элемент на парковку задним бортом. Также потребуется сдать задним ходом прямолинейное движение. Если с смогли справиться с заданием, тогда вас будет ожидать сдача экзамена в городе. После того, как вы сдадите вождение в городе, то на легальных условиях вы сможете водить грузовики.

Дальнобойщик и начало работы

Если вы смогли получить карточку с заветными категориями и готовы отправиться в дальние перевозки, тогда важно знать о том, с чего начать эту работу.

  • Молодым водителям в этом случае стоит начинать с автомобиля - грузовая Газель. Радиус таких поездок должен составлять 100-150 км. Перевозки на Газели имеют неоспоримые плюсы.
  • Хороший автомобиль сегодня есть возможность приобрести за 200 тысяч или даже меньше.
  • На газель легко найти много заказов.
  • Экономия во время ремонта. Если в пути произойдет авария, то отремонтировать газель можно дешевле, чем фуру.
  • Для того, чтобы водить газель будет достаточно категории В.

На заметку! В качестве автомобиля можно рассмотреть грузовик - ЗИЛ бычок.

Действительно, сначала лучше всего поездить на мини-грузовиках. В таком случае вы сможете работать на себя и набраться опыта. Работать на себя проще ди и вы самостоятельно сможете научиться решать все возникающие проблемы.

Если вас не интересует мелкая техника и вы желаете сразу работать на фуре, то попробуйте управлять самосвалом. Устройтесь в коммунальные службы. К примеру, вы там будете возить снег либо песок. Устроиться на эту работу рекомендуется потому, что в такой ситуации у вас появиться возможность познакомиться с большегрузом. При этом знакомство будет происходить на недостаточно оживленных трассах.

Еще одним вариантом работы на большегрузе считается стажерство в какой-нибудь автобазе. Такие автобазы занимаются перевозками на фургонах и фурах на международном уровне.

Стоит отметить то, что устроиться в такую организацию крайне сложно. И все потому, что туда берут людей по хорошему знакомству.

Стажеры, как правило, в таких компаниях отправляются в рейсы с опытными дальнобойщиками. В таком случае вы будете узнавать дороги и знакомиться с тонкостями работы. Естественно, за такую работу платить много не будут, а сколько вы будете находиться в таком положении тоже не известно. В такой ситуации стоит понимать то, что вы должны доказать свою состоятельность в свои 20 лет для того, чтобы вам смогли доверить огромную машину с ценным грузом.

Дальнобойщик - это профессия, которая открывает перед вами новые горизонты в самом прямом смысле этого слова. Как правило, это водитель грузовых машин, который перевозит различного рода грузы на дальние расстояния.

Вы спросите, кто может пойти в дальнобойщики и как стать дальнобойщиком? Да, в принципе, абсолютно любой человек. Подробности этой профессии и какие есть возможные варианты, что бы начать заниматься этим, мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Итак, как же все-таки стать дальнобойщиком

Дальнобойщик, как и любая другая профессия имеет свои плюсы и минусы. Соответственно, работать в такой области вы сможете только при наличии принятия всех этих минусов.

Первым делом, нужно разобраться, какие вообще существуют варианты работы дальнобойщиком.

А варианта тут, как правили, всего три:

  • работать на кого-то. В таком случае, вам ничего иметь не надо. Только желание работать, опыт водить машину класса Е. Все остальное, а именно, саму машину, маршруты и грузы, вам предлагает работодатель;
  • второй вариант - это работать на себя. Тут уже дела обстоят посложнее. По мимо того, что вам нужно иметь свой собственный грузовик (конечно, его можно брать в аренду, но тут тоже свои определенные трудности), вам еще придется заниматься и поисками поставщиками и вести всю организационную и административную работу. Один плюс - зарабатывать вы будете во много раз больше, потому что, после уплаты налога и расходов на доставку товара, делиться вам не с кем. И вся прибыль ваша;
  • как альтернативный вариант, можно предложить вот еще что: создать свою фирму, где вы будете руководителем, а развозить грузы будет другие дальнобойщики. В таком случае, вам придется заниматься целыми днями поисками различных поставщиков и организовывать все поставки на месте. В этом и будет заключаться ваша работа. Прибыль ваша будет образовываться после уплаты всех налогов, расходов на поставки товаров и оплату других дальнобойщиков. Не нужно говорить, что такой вариант возможен только при наличии нескольких грузовых автомобилей. В данном случае, прибыль будет основана на большом обороте поставок.

Но, давайте, все-таки будем рассматривать первые два варианта, где именно вы будете развозить грузы.

Что следует знать человеку, который хочет начать работать дальнобойщиком

  • в первую очередь, работа это совсем не легкая, как может показаться на первый взгляд.
  • не думайте, что вы едите целый день по красивым дорогом, никто вам не мешает, вы наслаждаетесь жизнью, курите сигарету и слушаете радио Шансон. Дальнобойщик - это достаточно сложный физический труд.
  • жизнь в условия на дороге не так уж и проста. Спать вам придется в вашем грузовике (даже, когда очень холодно на улице), кушать где попало и что попало, находиться постоянно в напряжении из-за дороги.
  • да, и рабочий день дальнобойщика большой.

Что нужно знать перед тем, как начать работу дальнобойщика, у тем более, перед тем, как отправиться в путь

  1. первым делом, нужно изучить всю нормативно-правовую базу условий работы и поставки груза, что бы тут не было никаких подводных камней;
  2. обязательно нужно знать подробным образом маршрут, по которому вы едите. Для этого существуют карты, различные навигаторы, интернет и так далее;
  3. обязательно будьте в курсе всей ситуации на дороге: настройте волну радиоприемника на такую радиостанцию для водителей, где вам постоянно будут говорить о пробках и изменениях на дороге;
  4. нужно заранее знать где вы будете питаться и ночевать: то ли это будет в машине, то ли где-то по дороге. Если на трассе, то нужно примерно знать, на каком именно ее участке;
  5. если же вам необходимо переночевать в машине, то это должно быть не далеко от поста ГАИ и в людном месте. Ваша собственная безопасность должна быть прежде всего;
  6. остерегайте себя от случайных встречных. Никогда не берите попутчиков. Конечно, в основном это нормальные люди, которым действительно необходимо добраться из одного места в другое, но бывают и неприятные случаи. Взяв кого-то к себе на борт, вы рискуете как и своей жизнью, так и дальнейшей судьбой перевозимого груза, за который вы, как никак, несете ответственность;
  7. будьте всегда внимательны и осторожны. Никогда не надейтесь на возможности своего организма. Если вы устали или чувствуете себя плохо, то нужно вовремя остановиться что бы передохнуть или другим образом решить спорную ситуацию. Помните, что своевременная поставка груза, ценою в собственную жизнь никому не нужна. Это глупо.

Подводя итог, можно сказать, что работа дальнобойщика - это не самая сложная работа на свете и освоить ее нюансы вы, без сомнения, сможете. Если в вашем характере есть закал, внимательность, а главное терпение, то эта профессия то, что вам надо. Еще нужно учитывать такой момент, что большую часть своей жизни дальнобойщика вы будете проводить вдали от вашего дома.

Еще читайте:

Хочу на «дальняк»!

«В конце жизни мы пожалеем лишь о том, что мало любили и путешествовали»

О чем мечтают мальчишки, выбирая профессию? Да как обычно – летчиком, моряком, космонавтом, ой, о чем это я, ведь это из моего детства, когда Мальчиш-Кибальчиш был героем. Сейчас главный герой – Мальчиш-Плохиш, провернувший удачную сделку за ящик печенья и бочку варенья. Так что когда среди хора – хочу быть брокером, дилером, киллером, на крайний случай программером, слышится: «хочу быть дальнобойщиком!», то к этому пацану стоит внимательно присмотреться. И, возможно, подумать – а как, на самом деле, стать дальнобойщиком в России? И еще – а стоит ли это делать?

Кто же такие «дальнобойщики»? И насколько привлекательна сейчас эта профессия, чтобы так хотеть им быть? «Дальнобойщик» это жаргонное выражение, означает она профессионального водителя тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами, большую часть жизни проводящего за рулем. И уже из этого определения ответ на вопрос «как стать дальнобойщиком » вытекает сам собой. Надо получать права на вождение автомобиля, как это не банально звучит, причем определенной категории. Поскольку магистральные перевозки по автодорогам производятся, в основном, седельными тягачами с одним, как минимум прицепом, то такие машины могут водить лишь имеющие права с категорией «СЕ». Отсюда вытекает и еще один ответ на злободневный вопрос: «как стать дальнобойщиком без опыта?» Извините за банальность, но никак не стать. Эту категорию можно получить лишь с 21 года, после сдачи на категорию «С», до этого момента надо как-то жить и что-то есть, значит зарабатывать деньги, лучше, если водительским трудом, если на прицеле – дальние рейсы. Дальнобойщик без опыта, это водитель, имеющий стаж вождения лет пять шесть, не важно чего – Газели, КамАЗа, карьерного грузовика. В крайнем случае, им можно стать, если есть деньги на собственный магистральный тягач и административная жилка по поиску клиентов для перевозки. Таких «дальнобоев» с собственными грузовиками в среде водителей магистральных тягачей называют «барин», кто уважительно, кто с долей иронии, кое-кто и враждебно. Но опять же, не зная специфики профессии, просто не умея водить в условиях полной автономности, вдали от ремонтных баз, теплого жилья, нормального питания, лучше не пытаться начинать. Для тех, кто не представляет жизни без дальних дорог или автомобильной баранки, лучше начать с должности напарника с серьезным и опытным водителем, это прекрасно понимают те, у кого автомобильные перевозки – основа бизнеса. Если они будут доверять грузовики стоимостью несколько миллионов и груз, еще более дорогой, дилетантам, то просто вылетят в трубу.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком ? Про права определенной категории мы уже говорили, про опыт тоже. Но надо еще кое-что. Например, солидную долю авантюризма в своем характере, умение владеть собой в любых стрессовых ситуациях. В чем-то эта профессия сходна с профессией моряка – та же неустроенность быта, полукочевой образ жизни. Только в экипаже парохода людей побольше, а «дальнобой» – ну как человек, решивший обогнуть земной шар на яхте в одиночку. Конечно, всегда можно найти помощь и в море, и на дороге, дальнобойщики уже давно объединились в своеобразный профсоюз, но надо уметь рассчитывать лишь на себя.

Скучная статья получается, слишком уж правильная. Должно быть что-то в профессии, что заставляет к ней стремиться, несмотря на трудности и сложности. Должен быть положительный баланс, иначе никто бы не водил магистральных тягачей. Этот драйв, конечно, есть. Стремление человека увидеть – что же за тем поворотом естественно и заложено природным инстинктом познания. Та же автономность в пути это не только ответственность за машину, груз, самого себя, но и осознание себя как цельной личности, могущей посягнуть и достичь. Каждый удачный рейс сильно повышает самооценку, вполне на законных основаниях позволяет считать себя немного особенным человеком. Платят, кстати, «дальнобоям», работающим в солидных транспортных компаниях, очень неплохо.