Какой антифриз заливать(доливать) в Renault Logan, Sandero. Какой антифриз можно заливать в Рено Логан? Какой антифриз подходит для рено логан

Ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Рено Логан, должен знать каждый владелец этой модели. В родном моторе компании Renault использовали антифриз, который полностью соответствует требованиям движка типа D. Такая жидкость является безсиликатной и может быть разного цвета. Цвет не является показателем качества, и не влияет на свойства антифриза. В качестве основных рабочих жидкостей инженеры компании-производителя используют Glaceol RX, Cool Stream 4030 Premium. В бак охлаждения заливают антифриз для Рено (объем 5,45 л).

Заливка антифриза

Специалисты советуют производить замену антифриза в системе модели Логан через 90 тыс. км пробега или после 6 лет непрерывной эксплуатации авто. Эта работа проводится после того, как жидкость охлаждения приобрела грязно-коричневый окрас, неприятный и резкий запах. Подобные изменения могут происходить через 60 тыс. км пробега. Замена охлаждающей жидкости производится с помощью следующих инструментов:

  • накидные или рожковые ключи;
  • пассатижи;
  • крестообразная и плоская отвертки;
  • шестилитровая емкость с маленьким бортом для слива отработанной жидкости охлаждения;
  • воронка;
  • матерчатые перчатки;
  • ветошь.

Работы выполняют над смотровой ямой. В автомобилях компании Рено не предусмотрено специальных пробок или штуцеров для сливания антифриза. Поэтому предварительно демонтируют защиту картера и нижний шланг радиатора. Затем устанавливают заранее подготовленную емкость.

Перед снятием защиты необходимо убедиться в том, что двигатель автомобиля остыл. Так как система охлаждения двигателя изолирована от атмосферы, требуется предварительно избавиться от избыточного давления в ней, охладив двигатель. После этого откручивают с расширительного бачка крышку на горловине, выпустив воздух. Затем крышка возвращается на первоначальное место.

Если шланги установлены с заводскими хомутами, их заменяют новыми, т.к. заводской хомут предназначен для одноразового использования. Затем шланг снимают со штуцера, опустив его в приготовленную емкость. Отработанная охлаждающая жидкость должна единовременно бежать из патрубка и из радиатора. За счет конструкции охлаждающей системы автомобиля Логан слить отработанную жидкость сразу не получится. Остаток ее скопится в радиаторе. Через некоторое время производится обратная сборка деталей.

Чтобы залить новую жидкость, используется воронка. Она вставляется в горловину на расширительном бачке. Заливка антифриза производится медленно, с короткими паузами. Процесс проводится до того момента, пока из штуцера не потечет струйка жидкости. Теперь закручиваем пробку штуцера. Затем в расширительный бак доливается необходимое количество антифриза.

Уровень жидкости должен быть расположен между минимальной и максимальной отметкой.

После залива надо выпустить из системы воздух. При этом нужно соблюдать следующую последовательность:

  • Прогревают двигатель на холостом ходу до момента повышения температуры не более чем до 40 градусов. Мотор глушится.
  • Перед началом стравливания воздуха необходимо снизить избыточное давление системы при помощи откручивания пробки, расположенной на горловине расширительного бака. Система функционирует под большим давлением, поэтому работа должна проводиться с крайней осторожностью, особенно при прогретом двигателе. Если крышка будет откручена быстро, горячий пар вырвется наружу, а крышка превратится в опасный снаряд.
  • Правой рукой прикрывают расширительный бачок, а левой откручивают штуцерную пробку. Затем убирают руку с бака. После выхода из штуцера воздуха должна побежать жидкость.
  • Так как радиатор печи Рено Логан расположен выше охлаждающей системы, в нем скапливается воздух. Для полного его удаления двигатель запускают, прогревая его на повышенных оборотах в течение 10 минут.

    Затем повторяется процедура спуска воздуха со штуцера, не прикрывая рукой горловину бачка. Откручивать и закручивать его крышку потребуется 2-3 раза.

    Если по завершении всех вышеописанных работ в охлаждающей системе сохранился какой-либо объем воздуха, могут возникать скачки температур или наблюдаться плохая работа печки отопления салона авто.

    2560 Просмотров

    Немногие авто владельцы задумываются о качестве антифриза, залитого в двигатель его автомобиля. На самом деле состояние играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Тема сегодняшней статьи затронет выбор и замену Рено Логан. Также мы расскажем о том, какие типы хладагентов существуют на рынке.

    Какой хладагент использовать

    На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей и жидкостей переполнен различного рода типами антифриза. Благодаря этому выбор нужного типа хладагента становится затруднительным. Сейчас мы рассмотрим несколько типов охлаждающих жидкостей и предоставим некоторые рекомендации по их замене на Рено Логан.

    • Карбоксилатный – данный тип антифриза для авто обладает всевозможными качествами при использовании его в разных температурах. Также данный тип демонстрирует прекрасную качественную основу, обладающую надежными свойствами защиты системы охлаждения автомобиля. Благодаря использованию данного типа хладагента можно не беспокоиться о техническом состоянии системы охлаждения двигателя Рено Логан и ее элементов. Многие авто производители рекомендуют и даже заливают в свои автомобили карбоксилатный хладагент.
    • Гибридный – такой тип широко применялся еще в девяностых годах и до сих пор является весьма популярным среди любителей авто. Данная жидкость также демонстрирует хорошие показатели, такие как: надежность, долговечность и защита системы охлаждения.
    • Традиционный – такой тип авто хладагента является устаревшим, хотя неплохо показал себя во время эксплуатации. Но и традиционный антифриз был заменен другими типами жидкостей.
    • Lobrid – данный тип является одной из новейших разработок. Он занимает почетное место среди всех имеющихся хладагентов, а также включает в себя всевозможные добавки и присадки, способствующие защите алюминиевых блоков и головок цилиндра.

    Многие любители авто обращают внимание на цвет хладагента и считают, что их совпадение целиком и полностью соответствует структуре. Однако, это не совсем так. Расцветка хладагента является лишь цветовым индикатором протечек системы охлаждения. Поэтому если у вас залит , это не значит, что он не совпадает с красным или зеленым. Конечно, совмещать цвета нужно, но не обязательно. Какие еще цвета бывают, вам лучше узнать у производителя.

    Замена хладагента и промывка системы

    Для того, чтобы заменить хладагент на Рено Логан, первым делом необходимо остудить двигатель и разгерметизировать систему, отвернув заливную пробку радиатора.

  • Установите ваш Рено Логан на подъемник, если такового нет, используйте смотровую яму или эстакаду.
  • Снимите пластиковую защиту картера, если таковая имеется.
  • Отсоедините нижний патрубок радиатора и слейте его содержимое в широкую тару.
  • Для полной замены необходимо открутить сливную пробку на блоке двигателя авто, если таковой не имеется, открутите узел термостата.
  • Для промывки системы, необходимо залить дистиллированную воду или специальную основу для чистки. После чего двигатель должен поработать несколько часов на разных режимах.
  • Слейте промывочную субстанцию и затяните хомуты патрубков.
  • Заполните систему антифризом, не забывая соблюдать уровень.
  • Внимание! Если вы используете концентрат, внимательно читайте рекомендации производителя по приготовлению низкотемпературной смеси. Как правило, смешивать концентрат нужно с дистиллированной водой.

    Использование некачественных антифризов пагубно действует на систему охлаждения в целом. Со временем эксплуатации может появиться коррозия важных систем двигателя, а также радиатора и алюминиевых трубок. Продукты коррозии могут забить радиатор системы отопления, что приведет к дорогостоящему ремонту.

    Какие выводы можно сделать?

    Как любой другой автомобиль, Рено Логан требует к себе тщательного внимания со стороны владельца. Мы рекомендуем производить своевременную замену хладагента в системе охлаждения каждые два года эксплуатации. Как выяснилось, произвести техническое обслуживание этой системы не составляет труда, её можно осуществить своими руками. Выбирайте качественные смеси, используйте только известных производителей. Внимательно читайте этикетку и обращайте внимание на то, какой тип допуска подходит к вашему авто.

    6249 Просмотров

    Качество и необходимое количество в автомобиле Renault Sandero непосредственно влияет не только на его работоспособность, но и на то, сколько времени прослужат отдельные узлы и агрегаты.

    Подбор вещества

    В качестве охлаждающей жидкости в автомобили нужно заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некоторые модели Рено в зависимости от места сборки может использоваться для замены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. На самом деле оттенок никоим образом не определяет характеристики или свойства вещества.

    Общий объем всей системы охлаждения в автомобилях Рено Сандеро 1.6, какого бы года производства они ни были, составляет 5,45 литра. На расширительном бачке предусмотрены метки, по которым можно определить, сколько вещества в системе. Допускается приобретение концентрата для замены с последующим разбавлением водой. Каталожные номера оригинальных веществ для автомобилей Renault Sandero с двигателем 1.6 литра – 7711170545 и 7711170546.

    В качестве альтернативных вариантов , как Febi Korrosions Frostschutmittel, ЛУКОЙЛ , Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+. Это далеко не полный перечень различных видов антифриза, однако, перечисленные варианты продемонстрировали наилучшие характеристики в процессе эксплуатации автомобилей Renault Sandero. Обязательным условием является использование именно типа D. При смешивании различных типов охлаждающей жидкости, какой бы ни была пропорция, может быть нарушена работа всей системы, антифриз может загустеть, что приведет к образованию пробок в системе и негативному воздействию на трубопровод Renault Sandero.

    Последовательность работ

    Перед тем как приступить к замене антифриза Renault Sandero, необходимо позаботиться о наличии нижеперечисленных инструментов и вспомогательных приспособлений. Так, будет необходим небольшой отрезок чистой ткани, пассатижи, емкость, объем которой не должен быть меньше 10 литров и, конечно же, сама жидкость.

    Обязательным условием работ по замене антифриза на Рено Сандеро является холодный двигатель. Также надо позаботиться об индивидуальной защите. Для этого можно надеть респиратор, во избежание попадания паров в органы дыхания, перчатки и очки. Автомобиль должен находится на горизонтально ровном покрытии.

    Перед началом работ надо проверить на наличие возможной течи все соединения, в том числе и места соединения шлангов с корпусом термостата. При недостаточно плотной затяжке необходимо осуществить замену металлических хомутов.

    Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения . Также при наличии защиты картера двигателя, необходимо ее демонтировать. Затем, используя пассатижи необходимо ослабить хомут, который фиксирует нижний шланг . Хомут опускается по длине шланга. На следующем этапе надо снять шланг с патрубка радиатора и слить все содержимое в емкость, которая была заранее подготовлена. Необходимо дождаться, пока система будет полностью опустошена. После этого нужно закрутить пробку клапана, который предназначен для выпуска воздуха. Рекомендуется через залить немного воды для промывки трубопровода. Затем, при помощи компрессора необходимо выдуть из системы оставшуюся воду.

    Нижний шланг радиатора устанавливается на свое место и надежно фиксируется при помощи хомута. Новое вещество нужно заливать в систему при снятой крышке клапана для выхода воздуха. После того как вместо воздуха из клапана начал проступать раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка. Затем необходимо запустить двигатель Renault Sandero, дав возможность содержимому циркулировать по системе. Замену можно осуществить своими руками без наличия какого-либо специального оборудования.

    Антифриз для Renault SanderoВ таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Renault Sandero,
    выпускавшийся с 2009 по 2013 год. Распечатать
    Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
    2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
    2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
    2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
    2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
    2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Sandero. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
    Например Для Renault Sandero (1 поколение) 2009 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
    Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Антифриз для Renault Logan 2В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Renault Logan 2,
    выпускавшийся с 2013 по 2019 год. Распечатать
    Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
    2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
    2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
    2015 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT,
    2016 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G
    2017 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G
    2018 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI
    2019 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, Glysantin G 40, FEBI, VAG
    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Logan 2. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
    Например Для Renault Logan (2 поколение) 2013 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
    Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно