Какой антифриз заливать в приору. Антифриз для лады приоры Какой тосол льют в приору с завода

Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
  2. Залить новую охлаждающую жидкость.
  3. При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить тосол на ВАЗ 2170

Потребуются : ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.

Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:

  1. Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.
  2. Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе.

Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.

Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры

Порядок действий :
  1. Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки нужно ослабить затяжку хомута, и отсоединить шланг от штуцера подогрева дроссельного узла.
  2. Затем заполняем систему охлаждения двигателя (жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем), заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
  3. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

Если после замены тосола система охлаждения двигателя работает не правильно, то причиной может быть воздушная пробка. Дроссельный узел - это самая высокая точка в системе охлаждения, поэтому будем выгонять воздух из СОД через него.

Способ №1 :

  1. Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.
Охлаждающая жидкость - ядовитое вещество, поэтому кто не желает дуть в расширительный бачок, могут поступить иначе.
Способ №2 :
  1. Немного прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения поднялось давление, а затем заглушить его.
  2. Не отворачивая пробки расширительного бачка снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  3. Как только из трубки под давлением пойдет тосол, быстро одеть трубку на штуцер и затянуть хомут.
Используя второй метод, Вам тоже следует быть осторожным, потому что тосол может быть очень горячим.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «

Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).

Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.

Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.

Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора.
Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.

За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.

Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).

Из приспособлений и материалов потребуются:

  • Собственно, антифриз (8 литров)
  • Отвертка (лучше крестовая)
  • Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
  • Дистиллированная вода (15 литров)
  • Ершик для мойки бутылок
  • Ключ диаметром 13 мм.
  • Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
  • Крышка расширительного бачка
  • Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.

Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:

После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.

Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.

Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.

Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:

Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.

После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления).
Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.

Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.

Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:

Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.

Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.

Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).

Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.

Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:

Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.

Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель.
После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.

Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.

Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:

Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.

В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:


[ Скрыть ]

Как слить


Как залить

  1. Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.
  2. Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.
  3. Когда начнет течь ОЖ, устанавливаем патрубок на свое место и фиксируем хомутом.
  4. Доливаем антифриз до нормы.

Убираем воздушную пробку на Приоре

В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

Первый способ:

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
  2. Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
  3. Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

Второй способ:

  1. Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
  2. Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
  3. После того как из трубки под давлением начнет идти , сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

Внимание ! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

Почему течет?

Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.

Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:

  • патрубки бачка для ОЖ;
  • верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
  • патрубки радиатора отопителя;
  • шланги дроссельного патрубка;
  • шланги термостата;
  • соединения шлангов и патрубков.

Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:

  • корпус бачка для ОЖ;
  • радиатор мотора;
  • отопительный радиатор;
  • термостат;
  • соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.

Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.

За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.

Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

Причина Способ
Перегрев мотора
Низкий уровень ОЖ в радиаторе Долейте ОЖ
В закрытом положении заклинен клапан термостата Произвести замену
ОЖ плохо циркулирует Замените помпу либо насос
В радиаторе много мусора Почистить радиатор
Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлаждения После промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узлов Провести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
Трещина в заглушке охладительного бачка Произвести замену заглушки
Мотор перегревается, из печки идет холодный воздух
Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндров Долить ОЖ, произвести замену прокладки
Мотор длительное время не может прогреться, температура не стабильна
Термостата заклинен в закрытом положении Заменить термостат
Уровень ОЖ постоянно снижается
Разгерметизирован радиатор Произвести ремонт или замену
Разгерметизирован радиатор отопителя Произвести ремонт или замену
Разгерметизирован бачок для ОЖ Произвести замену ОЖ
Утечка ОЖ посредством соединений патрубков Произведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
Износ уплотнений водяного насоса Произведите замену помпы
На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров. Произведите затяжку болтов.

Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»

В этом видео показано как правильно слить и сменить антифриз на Ладе Приора.

Если у вас есть вопросы или замечания, оставьте их в комментариях.

Охлаждающая жидкость неотъемлема для нормальной работы автомобиля – он как бы поддерживает температуру двигателя. Поменять, слить антифриз на Приоре можно в гаражных условиях — читайте статью до конца и узнайте как это делать. Замена антифриза на автомобиле Приора, 16 клапанов — делается за 6 простых шагов. Сделать их под силу рядовому водителю. Если система охлаждения теряет герметичность, то уходит антифриз — обычно это бывает в морозы и при сильных перепадах температур. При такой неисправности, достаточно найти течь и подтянуть хомуты на патрубках. Если бы антифриза не было в Приоре, детали двигателя, которые, во время работы преодолевают огромную силу трения, под воздействием большой температуры деформировались бы, эффективность работы двигателя после такого явления начала бы заметно снижаться — это происходит так же после закипания мотора.

Чтобы не допустить этого, на машине регулярно проверяется температура уровень ОЖ и производится ее замена.

Жидкость, проходя по длинной трубке, постоянно охлаждается, забирая тепло от силового агрегата.

Покупается она по соотношению «цена-качество» — дорогая охлаждающая жидкость не всегда хороша, а покупка самой низкопробной приводит к проблемам с движком.

Поэтому еще при покупке стоит подумать о том, как поменять антифриз на Приоре. Рано или поздно автолюбитель выполняет эту работу. Замена производится строго по регламенту, а сам антифриз для Приоры можно найти практически в любом магазине запчастей.

Когда менять по регламенту

Замена штатной охлаждающей жидкости производится один раз на 75 тысяч километров или 5 лет – зависит от того, какая отметка наступит раньше. Её срок службы с отметкой пробега зависит от качества той жидкости, которая используется для автомобиля. Тосол выдержит только 2 года, или 40 000 км пробега.

Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета

Объем заливаемого антифриза на автомобиле Приора, по технической документации составляет ровно 7,84 литра. Для нормальной работы двигателя, заливать антифриза в приору можно всего 6 литров — лишь бы было видно в бачке его — это для зимы. Во всяком случае, крайне рекомендуется не отходить от рекомендаций производителя, и всякий раз, когда встает вопрос, сколько антифриза заливается в Приору, говорить обозначенную в паспорте цифру.

Охлаждающие жидкости делятся по специальной классификации, а внешне – без этикетки можно отличить по цвету. В России часто принимаются нормы компании Volkswagen. В Приору можно как с завода залить красный антифриз – карбоксилатный.

Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул

Завод рекомендует залить в приору заводскую жидкость, не смешивать охлаждающие жидкости разных марок, при этом для ВАЗ-2170 подходит Лада-А40 – каталожный номер 88888100005082, цена – от 550 рублей за 5 кг. Список «одобренных» типов:

  • ОЖ-К Тосол-ТС;
  • ОЖ-40 Тосол-ТС;
  • ОЖ-65 Тосол-ТС;
  • антифриз G-48.

Положительно оценивается производитель Cool Stream с ОЖ линеек Standart и Premium.

Неисправности, связанные с антифризом

Первое, из-за чего начинает тревожиться владелец Приоры – это момент, когда уходит антифриз. Чаще всего возникает утечка по причине механического повреждения элементов системы охлаждения. Самый худший вариант – это перегрев двигателя со сгоревшей прокладкой головок блока цилиндров, потому что после такого охлаждающая жидкость присоединяется к маслу «учиняя переполох» в самом движке.

Если антифриз течет антифриз на автомобиле Приора постоянно, для этого может быть несколько причин:

  • поврежден радиатор (поможет замена, в некоторых случаях – только ремонт);
  • поврежден расширительный бачок антифриза (замена бачка);
  • повреждены патрубки (затяните новые хомуты, если не поможет, поменяйте патрубки и шланги);
  • изношен водяной насос (замените помпу);
  • течь между головкой и блоком цилиндров (спасет затяжка болтов).

Неисправности могут быть кратковременными:

  1. Впервые снизился уровень охлаждающей жидкости (ниже отметки минимум; попробуйте долить жидкость). Если она начнет вытекать «регулярно», систему придется проверить герметичность.
  2. «слабая» циркуляция антифриза (замена водяного насоса или только помпы).
  3. Накипь на стенках радиатора, трубках, рубашке охлаждения (промывка всей системы, заливка абсолютно новой охлаждающей жидкости).

Можно ли смешивать антифриз

Обратить внимание следует, что антифриз с тосолом смешивать нельзя ни при каких обстоятельствах – это разные типы охлаждающей жидкости. В остальном же «схема» смешивания может напомнить схему переливания крови:

  • G11 можно смешивать с аналогами G11, G12+, G12++, G Нельзя смешивать с G12.
  • G12 можно смешивать с G11, G12+. Нельзя смешивать с G11, G12++, G
  • G13, G12++ и G12+ можно комбинировать, смешивая один тип с другим.

Тип ОЖ написан на упаковке – это буква G с двузначным числом и плюсами или же TL – так обозначается тосол.

Убираем воздушную пробку на Приоре

Образование воздушной пробки в системе охлаждения проявляется в том, что система работает неправильно – цикл нарушается. Вывести воздух из системы можно, задействовав её шланги. Сделать это можно двумя способами. В обоих случаях дождитесь, когда двигатель остынет, только после этого начинайте работу.

  • Первый вариант заключается в том, что нужно ослабить хомут дроссельного узла и убрать трубку с подогрева. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и дунуть сквозь нее. Вы увидите, как воздух сам удаляется – когда он пропадет, из открытой трубки польется антифриз.
  • Второй вариант удаления воздушной пробки на Приоре немного сложнее. Лучше надеть плотные перчатки, чтобы не обжечься. Прогрейте двигатель и заглушите его. Снимите хомут и трубку с подогрева, и, когда из нее потечет антифриз, поставьте ее обратно и затяните хомут заново. Теперь воздух выйдет под давлением.

Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него

Для того, чтобы заменить его на Приоре, приготовьте следующее:

  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • свободная емкость объемом около 10 литров;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 13.

Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда двигатель и охлаждающая жидкость остынет: очень велик риск ожога. Работу проведите в следующем порядке:

  1. Заведите машину на яму, застопорьте ее и снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимите защиту картера ДВС и крышку расширительного бачка.
  3. Поставьте большую емкость под двигатель, подлезьте вниз и открутите пробку сливного отверстия при помощи ключа на 13.
  4. Когда жидкость – антифриз – вытечет, заверните сливную пробку обратно, передвиньте емкость под радиатор и отверните ее пробку.
  5. Когда она выльется, закрутите пробку. На этом этапе отсоединяется шланг подогрева дроссельного узла.
  6. Снова залейте выше отметки MIN и ниже отметки MAX. Поставьте шланг подогрева дроссельного узла на место, затяните хомут и проверьте патрубок отвода пара на герметичность.

Таким способом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондиционером работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а после процедуры поставить его на место.

  1. пластмассовая воронка со шлангом;
  2. 15 литров дистиллированной воды (расчёт сделан для Приоры);
  3. небольшой ершик, который входит в горловину пятилитровой бутылки;
  4. пакетик лимонной кислоты.

Если отработавшая жидкость не мутная, то будет достаточно дистиллированной воды. В остальных случаях необходима добавка лимонной кислоты. Помните, что со временем она обесцвечивается, а загрязненная отработавшая жидкость проявляется именно в помутнении, не в обесцвечивании.

Очистка происходит сразу же после удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите отдельно – при помощи ершика. Зачастую после этого видны любые трещины и повреждения на его корпусе. Завершив очистку, можно заливать ОЖ в систему.

В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ». Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

Очень важно правильно выбирать жидкость , которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий.

Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • кул стим стандарт;
  • кул стим премиум;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • лонг лайф;
  • энерджи.

Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке. Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает. Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом . Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

Смешивание антифриза

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства. Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

На автомобиле Лада Приора антифриз заменяют раз в пять лет, а тосол – раз в два года или через сорок тысяч километров. Покупать охлаждающую жидкость нужно только хорошего качества и после замера плотности ареометром. Смешивая карбоксилатные и традиционные присадки, важно знать, что их химические вещества при этом дадут осадок. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.

Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

  • емкость для слива;
  • ключи для демонтажа;
  • новую водяную помпу;
  • герметик;
  • смотровую яму.

Priora 2014 года теперь стала доступна в трех разных вариациях: Стандарт, Норма и Люкс. Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер , подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя. Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.