Какой бампер подойдет на ваз 2109. Придай авто неповторимый образ с помощью тюнинга бампера

Дизайн экстерьера автомобиля ВАЗ 2109 изменяется многими автовладельцами для того, чтобы сделать эту модель по-настоящему уникальной и интересной. Существует довольно много различных способов изменения внешнего вида автомобиля, среди которых одни позволяют значительно преобразить дизайн, другие помогают дополнить стиль. На бампер ВАЗ 2109 тюнинг подбирают с учетом того, что этот элемент автомобиля в значительной степени изменяет дизайн экстерьера.

С момента появления автомобиля в продаже у владельцев появилось стремление его изменить. Подобное стремление проявилось изменение вида бампера, а также типом используемого материала при его изготовлении. Изначально его попросту перекрашивали в другой цвет, однако полученный результат определил низкую популярность данного способа. При этом допущенные ошибки приводили к тому, что покрасочное покрытие быстро отпадало при значительном воздействии во время движения: гравий, грязь, низкие и высокие температуры.

Покупка готового варианта тюнинга

Востребованность наборов для тюнинга автомобиля определило появление достаточно большого количества фирм, которые специализируются на их выпуске. Именно поэтому владельцы автомобиля могут приобрести уже готовые которых может быть самым различным.

К особенностям подобного предложения можно отнести:

  • Не нужно проводить создание дизайна будущего бампера, выбор проводится по представленным фотографиям.
  • Качество уже готового бампера хорошее, покраска проводится с учетом установленных требований.
  • Крепление будет проводиться как стандартного бампера.
  • При изготовлении используются современные материалы.

Подобное предложение довольно привлекательно, но требует существенных вложений. Также есть вероятность того, что подобный бампер приобретет другой обладатель подобного автомобиля в городе. Фары на ВАЗ 2106 тюнинг также зачастую можно купить у подобных продавцов.

Бампер от ВАЗ 2114

Популярным способом изменения экстерьера рассматриваемого автомобиля можно назвать использование бампера другой модели. К примеру, бампер от ВАЗ 2114 довольно часто устанавливается на рассматриваемый автомобиль. Но при этом:

1. Дизайн экстерьера будет недоработанным.
2. Для того чтобы бампер надежно держался, придется проводить его доработку.

Однако найти б/у бампер от другого автомобиля можно по незначительной цене, а внесенные изменения будут существенными.

Стоит ли поднимать бампер?

Многие владельцы отмечают, что стандартный зазор между кузовом и бампером существенно портит внешний вид автомобиля. Подобный эффект называют провисанием бампера. Если устранить этот эффект, то можно существенно улучшить внешний вид. Процесс поднятия бампера трудоемок, так как требует выполнения их полного демонтажа, обрезку верхней части. Провести изменение верхней части с образование ровного среза достаточно сложно. Для этого нужно иметь специальный инструмент.

Применяемые методы тюнинга

Если есть желание провести создание которого позволит значительно изменить внешний вид автомобиля, то для начала нужно определиться: будет дорабатываться старый или создаваться новый. При создании нового бампера отметим:

  • Нужно выполнять работу с высокой точностью, для чего нужно иметь специальные измерительные инструменты.
  • Для выполнения работы требуется много свободного времени.
  • Без опыта в сфере создания деталей для автомобиля рассчитывать на качественный результат не стоит.

Создавая бампер, следует особое внимание обращать на прочность соединительных элементов. При проектировании учитывается место расположения стандартных элементов крепления на кузове. В основном в качестве крепежного элемента используют фланцы, которые прилегают к кузову. В местах прилегания фланцев проводится вкручивание болтов или саморезов. Может возникнуть ситуация, когда следует создавать дополнительные элементы крепления, что значительно усложняет поставленную задачу.

Врезка: Важно: Выполнение доработки штатного бампера - наиболее распространенный вариант. Это связано с тем, что провести модернизацию уже готового бампера намного проще, чем создавать новый.

Работа заключается в добавлении новых элементов:

  • Отверстия. Создание отверстий позволяет значительно изменить дизайн бампера. Примером можно назвать овальные отверстия в нижней части конструкции, которые напоминают места для установки противотуманных фонарей иномарок.
  • Изменение формы. Провести изменение формы достаточно сложно, но выполнив подобную работу можно преобразить бампер до неузнаваемости. Изменение формы проводится путем нагревания пластика, а также наращивания с использованием определенных материалов.
  • Установка юбки различной формы. На протяжении многих лет именно юбки позволяют в значительной степени преобразить автомобиль. При их использовании посадка машины визуально становится ниже. Низкая посадка свойственна спортивным автомобилям.
  • Установка воздухозаборников. Этот элемент бампера свойственен спортивным автомобилям. Создать самостоятельно воздухозаборник достаточно сложно, так как для этого следует провести вырезание ниш, установку специальной сетки и многое другое.
  • Наращивание длины. Повысить агрессивность внешнего вида машины можно путем наращивания длины, для чего также используются специальные материалы.

Даже при серьезном изменении штатного варианта исполнения его основа остается неизменной. Этот момент определяет то, что крепление проходит по заводским механизмам. Еще немаловажным вопросом можно назвать то, какой материал использовать при тюнинге. Учитывая огромное количество проводимых работ по тюнингу можно сказать, что строительная пена и пенопласт являются самыми популярными материалами. Они дешевые, легки в обращении.

Провести изменение формы и размеров пенопласта можно при использовании обычных инструментов. Строительная пена быстро застывает, также представлена легкообрабатываемым веществом. При этом конструкция не набирает вес, что определяет небольшую нагрузку на крепление.

Видео тюнинг переднего бампера ВАЗ 2109

Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки

Из ВАЗ 2109 делают кабриолет, но это очень дорого и сложно Проводится полная или частичная тонировка фар Панель устанавливают от более современной модели или от иномарки Самый простой и доступный вид тюнинга - тонировка стекол Устанавливают современный пластиковый бампер Автомобиль полностью перекрашивают в более яркий и красивый цвет Один из вариантов тюнинга - аэрография Спойлер защищает заднее стекло от грязи Укорачивают пружины, чтобы сделать меньший клиренс Двери делают так, чтобы они открывались вверх, а не в стороны

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегчённый коленвал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • облегчённые шатуны;
  • поршневые пальцы с конусными фасками.

Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.

Видео: доработка головки блока цилиндров

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

  • заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;
  • установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Это позволит уменьшить крены на поворотах и машина будет плавно двигаться при покачивании рулём на скорости. Появляется возможность проходить повороты на более высокой скорости. Хотя стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно;
  • создать отрицательный развал за счёт увеличения угла продольного наклона, чтобы улучшить управляемость;
  • укоротить пружины, чтобы занизить автомобиль. Такое решение позволяет сбавить клиренс авто. Укорачивать передние пружины рекомендуется не более, чем на 1,75 витка, а задние - на 1 виток. Если укоротить больше, надо ограничивать отбой хода подвески, то есть использовать подвязку. Она необходима, чтобы пружина не выскакивала из посадочного места, и выполняется при помощи стальных тросов;
  • установить полиуретановые втулки рычагов. Такие детали более надёжные и долговечные, поэтому приходится реже осуществлять их замену;
  • установить дополнительные элементы жёсткости путём соединения верхних опор амортизаторов. Увеличивается жёсткость кузова, и машина лучше себя ведёт во время прохождения поворотов.

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

Внешний вид авто

Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

  • верхний спойлер позволяет защитить заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию. Его можно заметить на большинстве обычных девяток, но практичность такого тюнинга невысокая, да и внешний вид «на любителя»;
  • кованые или литые диски не только меняют облик авто, но и за счёт небольшого веса уменьшают нагрузку на ступицы;
  • боковые зеркала в цвет кузова авто выглядят стильно и красиво. Для увеличения обзорности рекомендуется устанавливать зеркала большего размера и с асферическими вставками;
  • дверные ручки бескуркового типа. Пользоваться такими ручками удобнее и внешний вид у них более привлекательный по сравнению со штатными дверными ручками ВАЗ 2109;
  • декоративные накладки на арки и пороги. Это не только вариант украшения автомобиля, но и способ спрятать появившуюся ржавчину, так как быстрее всего повреждаются именно пороги и колёсные арки;
  • аэродинамические обвесы. С их помощью владельцы пытаются улучшить аэродинамические показатели автомобиля. Специалисты подтверждают, что эффективность такого тюнинга небольшая, так как работать эти элементы начинают только на очень высоких скоростях, но в качестве украшения - это отличный вариант;
  • дефлектор на капот, его ещё называют мухобойка. Он позволяет перенаправить потоки встречного воздуха и защитить переднюю часть капота от попадания гравия и песка. Лобовое стекло защищается от мелких камешков и насекомых, так как они уносятся потоком воздуха;
  • антенны, воздухозаборники и их имитаторы, прорези на капоте. Эти элементы не несут в себе практического назначения и выступают только как декоративные;
  • различные наклейки.

Салон

Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

  • дополнительная шумоизоляция помогает сделать авто более комфортным. Чтобы защитить салон от внешнего шума, проводится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный шумоизоляционный материал, толщина которого 1,5–2 мм. Делают его из бутил-каучукового композитного герметика. Материал имеет клеевой слой, при помощи которого крепится к кузову автомобиля;
  • установка новой приборной панели или монтаж на старую специальной накладки. Существуют накладки, разработанные как для высокой, так и для низкой панели ВАЗ 2109. Они устанавливаются сверху на штатную панель и улучшают её внешний вид. Можно полностью заменить приборную панель, для этого используют панели от более новых моделей ВАЗ или иномарок;
  • замена обшивки и дверных карт;
  • установка кресел от иномарок или обшивка имеющихся сидений;
  • рулевая оплётка, ручка рычага КПП;
  • накладки на педали, солнцезащитный козырёк, подлокотник;
  • подсветка салона.

Видео: тюнинг салона

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:


На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

Видео: тюнинг задних фар

Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки

Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.

При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики. Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное - не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру. В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».

Эта часть изменений самая заметная для всех других автолюбителей. Самое простое, на что решаются владельцы – это установка различных обвесов, замена бамперов и т.д. Данный вид тюнинга ВАЗ 2109 точно не нанесет вреда как это возможно, если Вы собрались сделать двигателя, коробки или подвески.

Вариантов обвесов бесконечное множество. Кроме обвесов возможно также изменить и цвет кузова, однако, данное действие необходимо будет подтвердить документально в ГИБДД. В этом нет ничего страшного. Некоторые останавливают свой выбор на матовом цвете. В таком случае следует помнить, что возникнет такая сложность, как невозможность полировки.

Чаще всего оптику владельцы ВАЗов тюнингуют банальной тонировкой, однако, это не совсем законный и практичный способ. Но грамотный тюнинг оптики затрудняет то, что большинство альтернативных вариантов очень плохого качества либо по очень высокой цене. Поэтому с тюнингом оптики придется полностью заморачиваться самому.

Также, необходимо иметь в виду то, что тюнингованная оптика сравнительно быстро стареет. Любой человек, который так или иначе занимается тюнингом скажет Вам, что даже неудачный дизайн может скрасить неповторимость детали. Также хотелось бы сказать, что если Вы все же решите экспериментировать с тюнингом оптики, то делайте это только на задней.

Тюнинг двигателя «девятки» своими руками

Любой профессионал скажет Вам, что если Вы захотели заняться тюнингом двигателя, то вначале необходимо позаботиться о тормозной системе и впоследствии о трансмиссии. Если в этих аспектах все готово то можно переходить собственно к такому процессу, как тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Тюнинг девятки в области силового агрегата сравним с тюнингом двигателя «восьмерки».

Объем можно «раскачать» до 1,7 л., конечно, если не ставить наддувные установки. Однако, если захотите более объемистый двигатель, то необходимо будет позаботиться и об охлаждении. Далее рассмотрим один из вариантов усовершенствований двигателя «девятки».

Сначала о результатах: увеличение мощности до 98 л.с., максимальной скорости до 180 км/ч. В процессе были использованы: облегченный коленвал, шатуны, клапаны и поршневые пальцы, а также кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена. Пригодилась и Лада Калина, от которой была взята головка блока цилиндров.

Также был установлен новый распредвал на 11,2 мм., вследствие этого пришло доработать каналы выпуска и впуска. Новые опоры двигателя (усиленные) – на всякий случай, но задняя привела к сильной вибрации в салоне. Контроллер Январь 7,2 управлял двигателем.

Первая и самая главная описывается поговоркой «скупой платит дважды», тут все ясно. Серьезный тюнинг двигателя уменьшает срок его службы – это к сожалению не опровержимо. Поэтому чтобы не потерять деньги, время и силы, а также не обрести дополнительных проблем подумайте дважды – нужно ли Вам это.

Аэрография и тюнинг машин набирают все большую популярность, молодежь все чаще модернизирует своих жезеных коней. В России чаще всего тюнингуют хоть и не новый, но доступный автомобиль ВАЗ 2109. Данная статья подробно расскажет о модернизации советской машины.

Улучшаем двигатель девятки


Убрать недостаток крутящего момента в наиболее востребованном, нижнем диапазоне оборотов, уменьшить спад динамики при сбросе газа, поднять купированную ВАЗом мощность, ограничить расход топлива инжекторных девяток поможет чип тюнинг.

Сложился термин от английских слов «chip» - микросхема, и «tuning» - доводка, что для специалистов означает лишь дополнительную настройку электронного блока управления ДВС. В целом алгоритм работы не меняется, однако система управления двигателем содержит область калибровок, где немного подправляется угол опережения зажигания, слегка корректируется наполнение смесью цилиндров. После чип тюнинга владелец получает резвый, развивающий максимальный крутящий момент в более короткий период времени автомобиль. При этом энергетические затраты для достижения равной скорости падают, что и обуславливает искомую любителями активной езды динамику на низах.
Калибровки ЭБУ ВАЗ 2109 можно программировать достаточно гибко: от экономичной до спортивных настроек. Конечный выбор всегда определяет водитель, ведь самая важная составляющая эксплуатации машины - частота посещения АЗС, будет зависеть только от манеры его поведения на дороге.

Азы механического тюнинга

Штатные двигатели девяток нередко подвергаются существенной модернизации. Сюда относят установку:

  • обеспечивающего более сильную степень сжатия горючей смеси в цилиндрах коленчатого вала;
  • спортивных (горбатых) распределительных валов;
  • воздушных фильтров «нулевого» сопротивления;
  • шлифованного изнутри впускного коллектора, либо раздельного для каждого цилиндра «паука»;
  • дроссельного патрубка увеличенного сечения;
  • пламегастиелей вместо катализатора.

Кроме того, некоторые меняют путём проточки форму сёдел клапанов, стоковую поршневую группу на кованую, монтируют вспомогательные системы охлаждения. Но всё это хорошо для спортивных рекордов с безразличным отношением к ресурсу двигателя, а не в повседневности. Любое вмешательство в работу узлов ДВС чревато резким снижением срока его службы. Фильтрующая способность «нулевика» также близка к нулю, езда без катализатора отрицательно влияет на экологию и ведёт к прогоранию гофры, большой дроссельный патрубок повышает расход горючего, хотя один положительный момент в механическом тюнинге есть. При инсталляции шлифованного впускного тракта за счёт лучшего прохождения топливно-воздушной смеси возрастёт мощность двигателя. Правда, ещё больший прирост способны дать своевременная замена свеч, масла, фильтров и качественный бензин.

Тюнинг карбюраторных девяток



Если на «классику» ставят более прогрессивный карбюратор от ВАЗ 2109, то здесь альтернативы ему нет. Всё проще. Кроме шлифовки впускного коллектора можно лишь экспериментировать с системой жиклёров, путём многократного подбора добившись на фоне приемлемого потребления топлива достойных тяговых свойств.

На некоторых моделях автомобилей к тюнингу двигателя неразрывно подвязана модернизация системы отопления. У девятки она продумана, долговечна, оптимальна по калорийности подаваемого тепла, в вентиляции салона явных недостатков нет, поэтому какие-либо манипуляции здесь не актуальны.

Тюнинг ходовой части ВАЗ 2109



Помимо приобретения легкосплавных дисков, доводка ходовой части ВАЗ 2109 возможна по двум направлениям: тюнинг подвески и тормозной системы. В свою очередь, модернизация подвески состоит из обособленных элементов:

  • замена стоек, опор амортизатора и втулок рычагов. Пожалуй, наиболее лёгкий путь улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Установка газо-масляных амортизаторов известного бренда, бесподшипниковых опор фирмы СС-20 вместо склонных к люфтам и разрушению стандартных, втулок из полиуретана способна как весомо продлить жизнь подвески, так и повысить управляемость с комфортом езды;
  • внедрение дополнительных деталей жёсткости. Сочленение опор амортизаторов посредством растяжек даёт уменьшение деформации кручения кузова, позволяя осуществлять перестроение на более высоких скоростях. Исчезнет валкость в поворотах, возрастут общая собранность машины, устойчивость на траектории. Девятка будет не так подвержена вибрациям, а это существенно повлияет на усталость металла;
  • занижение подвески через обрезку пружин. Глупо и бессмысленно - чистая дань псевдоспортивной моде, но применяется широко. Многие считают: благодаря уменьшению дорожного просвета снизится коэффициент аэродинамического сопротивления, что придаст машине дополнительную динамику. Естественно, вывод не лишён оснований, однако скорость, при которой начинает действовать данный закон физики ВАЗ 2109 попросту не разовьёт. Зато сократится ход поршня стоек, что приведёт к передаче профиля дорожных выбоин на кузов.

Совершенствование тормозной системы девятого семейства тоже имеет ряд разновидностей, главные среди которых замена задних барабанных тормозов дисковыми и установка пары диск-суппорт большего диаметра. Нужны оба способа лишь при доводке двигателя с КПП, когда штатное оборудование плохо гасит взросшие ускорения. Тюнинг эффективен, но при соблюдении ключевого правила: со сменой оконечных узлов необходимо менять и главный тормозной цилиндр. Гидравлическая ёмкость дискового тормоза выше барабанного, увеличение размера суппортов также требует дополнительного объёма циркулирующей жидкости, а пренебрежение данной аксиомой лишь ухудшит их работу даже по отношению к стоковым.

Внешний тюнинг 2109



Иногда мимо проедет нечто настолько бренчащее-расписное, увешанное не хуже новогодней ёлки, что невольно вспоминаются юродивые из книг про древнюю Русь. А ведь при должном подходе доводка кузова - самый значимый аспект восприятия автомобиля.

Формируется оно из нескольких взаимосвязанных компонентов, рассмотреть которые стоит по мере важности:


Фары ВАЗ 2109



Тюнинг осветительных приборов девятки содержит три позиции: задние фонари, указатели поворотов и фары головного света. Два первых элемента доводятся заменой стандартного оборудования на продукцию специализированных производителей, но если установка вместо обычных сигнализаторов поворота прозрачных с оранжевыми галогенками безвредна, то некоторые «продвинутые» задние фонари странными цветовыми сочетаниями способны ввести в заблуждение других участников движения.

Головной свет ВАЗ 2109 превосходен, надо лишь своевременно менять лампы, желательно на качественные импортные. Однако и штатной схеме есть альтернатива:

  • Установка блок-фар от тюнинговых ателье . Ведущее место на отечественном рынке занимают изделия фирмы Про-Спорт. Они привлекательны внешне, наделяют машину чертами агрессии, имеют красивые светящиеся дуги вокруг отражателей ламп. Но вот главную задачу - освещение дорожного полотна в тёмное время, выполняют куда хуже стоковых, о чём прямо заявляют тесты многих автомобильных изданий;
  • Реснички и тонировка фар . Результатом вложения средств будут меньшая освещённая площадь и ослабленный световой поток;
  • Ксенон. Чужеродное, ни коим образом не предусмотренное для отечественного транспорта новшество, кроме проблем с ГАИ вполне могущее вызвать негативную реакцию встречных водителей. Как бы не занижен был фокус ксеноновой оптики, зачастую обладателям газоразрядных ламп ночью никто не переключается с дальнего света.

Декоративные бампера на ВАЗ 2109






На заре выпуска ВАЗ 2109 существовала мода красить бамперы в цвет кузова, однако она не прижилась. Причиной стало слабое сцепление покрытия с материалом, а итогом - облупившаяся, иссечённая дорожными сюрпризами деталь. Сейчас тюнинг развивается в несколько иных плоскостях.

Установка бамперов от ВАЗ 2114

После подгонки крепёжных приспособлений выглядят пластиковые фартуки неплохо, зато крепостью намного уступают чёрным с вкраплениями стекловолокна. Да и на фоне рубленных углов девятки скруглённый бампер при подробном осмотре навевает ощущение чужеродности.

Поднятие

Применяется для устранения эффекта провисания ввиду зазоров между бампером и кузовом. Собранность машины меняет кардинально, но сама процедура хлопотная, связанная с демонтажем и обрезкой верхней кромки обоих бамперов.

Замена штатного бампера тюнинговым

На сегодняшний день подобных элементов выпускается немало. Как правило, инсталляция осуществляется в комплексе с порогами, придаёт автомобилю великолепные очертания, но обладает и отрицательными сторонами. Первая - цена. Отдать за не слишком нужную пластмассу четверть стоимости в среднем десятилетней девятки способен только истинный фанат тюнинга. Второе - удобство пользования. Выехать на дачу или рыбалку на такой машине уже не получится. Кроме того, и в городе нижняя «губа» долго не протянет; дорога не гоночный трек.

Отдельной строкой в доводке переднего бампера стоит вырезка отверстий под круглые противотуманные фары. Не секрет, что штатные места ПТФ предназначены под кондовые советские «кирпичи», а любые подвесные смотрятся крайне неудачно. Делать это можно, нужно, правда лишь с соблюдением стандартов по установке противотуманок на легковые автомобили.

Решётка радиатора



Когда девятки выпускались с коротким крылом и передней пластиковой рамкой, верхом элегантности считалось прикрутить на решётку радиатора хромированную накладку от ВАЗ 2107. Теперь подобный «тюнинг» встречается исключительно на старых фото, потому что лучше стандартной ничего нет. Единственное, на конвейере ВАЗ 2109 комплектовались решётками под общий окрас кузова, а взамен можно поставить блестящую из магазина.

Присутствует на рынке ещё одна разновидность профильного товара - пластмассовое «окно» с закреплённой изнутри металлической сеткой. Да, для некоторых автомобилей это шедевр, но у семейства Самара-1 с крохотным проёмом воздухозаборника криво прилаженная фича впечатлить не в состоянии.

Передняя панель и щиток приборов ВАЗ 2109



К настоящему моменту существует три варианта заводских передних панелей ВАЗ 2109: низкая, высокая и евро. Ни одна из них для любого разумного тюнинга непригодна, допустимо лишь инсталлировать туда различную электронику наподобие передних колонок-пищалок или бортового компьютера «Мультитроникс» взамен утлого «Штат». В низкой панели место под БК не предусмотрено, однако именно под неё существует самый радикальный элемент доводки - верхняя накладка сплошного профиля. Интерьер салона преображается полностью. Чёрная, монолитная, из мягкого пластика, со встроенными кварцевыми часами, деталь сразу поднимает степень внутреннего комфорта. Монтаж прост, после ничего не гремит, появляется дополнительный закрывающийся вещевой ящик напротив пассажирского кресла. Единственный недостаток - перед установкой надо снять облицовку щитка приборов, так как у нового элемента она выполнена единым дугообразным приливом. Заодно устраняется главный недочёт низкой панели девяток: плоскость над приборной секцией бликов на стекло больше не даёт, и в долгой дороге не надо закрывать источник ослепления тканью.

Приборные панели также подразделяются на стрелочные и электронные, для экспортных версий ВАЗ 2109. Последние встречаются исключительно редко, потому тюнинг завязан вокруг основных. Способа три - замена жёлтой подсветки на диодные лампы, установка декоративных накладок поверх стоковой и инсталляция модернизированного щитка. Каждый элементарен, различаясь только финансовыми затратами, правда в первых двух случаях панель приборов нужно разбирать.

Багажник девятки



Величина скорее номинальная, дающая право утверждать: «Он есть». Входят в него либо чемодан, либо пара дорожных сумок, три ведра. При монтаже газового оборудования с цилиндрическим баллоном исчезает совсем, хотя для тюнинга и там находится полезное пространство. Основная, да и пожалуй единственная возможность преобразить багажное отделение - установка сабвуфера и усилителя акустической системы. Выглядит процесс так:

  • из ДСП или фанеры собирается бокс под динамик;
  • укладывается проводка, сабвуфер прикрепляется;
  • внутренняя полость багажника обшивается капертом - серой ворсистой автомобильной тканью по типу паласа;
  • сверху монтируется усилитель.

Выглядит композиция, особенно если сделать подсветку, шикарно. Машина «звучит», и всего одна проблема: приходится жертвовать запасным колесом из-за невозможности доступа к выемке на днище отсека.

Тюнинг салона ВАЗ 2109


Индивидуализация салона любого автомобиля идёт по трём направлениям: замена штатных деталей на модернизированные, установка дополнительных элементов и обтяжка интерьера различными типами материалов. Особенно актуальна она для отечественного транспорта. Серость, усреднение - неизменный атрибут девяток, а если машина выпущена в комплектации «люкс», с мягкими дверными панелями и велюровой обивкой сидений, оставляет желать лучшего качество исполнения. Следовательно, небезразличные к виду своего авто вынуждены моделировать внутреннее пространство сами.

Основа тюнинга салона

Доминирующую позицию в салоне занимают сиденья. Именно от их внешнего облика зависит восприятие целостности дизайна и органичности цветовой гаммы. Выбор материала обшивки кресел является базой для доводки остальных элементов, поэтому экономить на главном не стоит.

Методик улучшения как визуальных, так и функциональных параметрров сидений ВАЗ 2109 несколько. Это покупка чехлов, перетяжка кожей либо установка готовых кресел.

Автомобильные чехлы - самый простой способ придать салону требуемые очертания. Можно заказать комплект, ещё легче приобрести, однако необходимо помнить ряд моментов:

  • крепёжные приспособления чехлов большинства массовых производителей далеки от совершенства. Ни сквозной шнур, ни липкая лента, ни цепляемые за корд крючки, а тем более тесёмки не способны надёжно зафиксировать подушку на сиденье. Спустя недолгое время ткань сползёт, появятся морщины. Избежать подобной неприятности поможет пришивание за край обивки кресел. Аналогичная ситуация с задним диваном. Лучше снять нижнюю часть и обшить, чем расправлять после каждой поездки;
  • спинки передних чехлов одеваются отдельно, в натяг, но и они постепенно перекручиваются внутрь салона. Проблема также устраняется подшивкой к торцам кресел. Спинка заднего дивана оснащена рычагом для складывания, на тыльной стороне отверстия-захваты, значит чехол нужен с прорезями. Кроме того, целесообразно отвинтить декоративную защиту, прикрепив края материала к рёбрам жёсткости. Обратно конструкция собирается без затруднений;
  • главное при заказе - выбор ателье. Геометрия сидений девяток давно и хорошо изучена, дело лишь в соотношении цена-качество. Незачем брать откровенный ширпотреб, но и выкладывать от 10 до 12 тысяч рублей за топовые наборы вряд ли разумно. Золотая середина - комбинирование материалов, а лучшим будет экокожа, то есть наиболее современный, обладающий всеми характеристиками оригинала заменитель. Причины для отказа от традиционных покрытий найти несложно: в кожаном кресле зимой холодно, летом жарко; флок, гобелен и иные ткани быстро пылятся, мараются, а чистятся плохо; синтетика влаги не впитывает, зато образует статическое электричество; обработка материала чехлов средствами против загрязнения может стать аллергеном;
  • не следует увлекаться формообразующими вставками из поролона. Невзирая на видимое улучшение боковой поддержки кресел, парниковый эффект мягких поверхностей вреден тем, кто находится в салоне долгое время;

Другой способ тюнинга сидений ВАЗ 2109 заключается в полной перетяжке. Кресло демонтируется, обивка снимается, распарывается, после чего с деталей снимаются выкройки. Достаточно трудоёмкое занятие, однако сшитая из качественных компонентов и натянутая поверх каркаса точная копия впечатляет. Попутно стоит заменить набивку долговечным аналогом; не менее правильной окажется инсталляция под новое покрытие нагревательного элемента. К недостаткам процедуры можно отнести поиск швейной машинки с широкой строчкой, ведь обычная бытовая грубого «кожаного» шва не даст.

Покупка спортивных кресел специализированной фирмы - наилучшее решение в области доводки салона. Стильные, оборудованные пятиточечными ремнями безопасности «ковши» преобразят внутренний мир девятки до неузнаваемости, и цена вполне адекватна результату. Всё отлично, корме одного нюанса: долгая езда на таких сиденьях удовольствия не доставит. По сути, это скамейка, соответственно придётся выбирать между брутальностью и комфортом.

Декор дверных панелей



Излюбленным полем для салонного дизайна служат обшивки дверей. У ВАЗ 2109 они бывают простыми или включающими тканевые секции. Тюнинг вторых примитивен: после демонтажа основа обтягивается материалом в тон кресел, и элемент устанавливается на место. Украшение же панелей «стандарт» основано на самостоятельном изготовлении похожих вставок. Предстоит снять со всех углублений лекала, выпилить по ним подиумы из ДВП, оклеив кожей на слое синтепона. Получатся дутые с одной стороны площадки, крепимые к профилю строительным клеем. Загвоздка - выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника, в координатах которых лучше не ошибаться.

Некоторые мастера ухищряются обтянуть дверную панель целиком, но наряду с подобным тюнингом центральной панели и потолочных плит операция лишена смысла. Объективные факторы здесь: очень сложная форма, большая площадь поверхностей, температурные перепады, частое механическое воздействие. Субъективный - колоссальная трудоёмкость укладки с использованием нагревательных приборов, и как бы грамотно не была сделана работа, рано или поздно покрытие начнёт отставать.

Задняя полка у 2109



В стоке складная плоскость предназначена для разграничения багажного отсека, хотя многие врезают туда акустику. Экспериментировать со штатной конструкцией в силу убогости глупо, поэтому лучше сделать аналог из слоёной фанеры. Как и при тюнинге дверей, плита с шахтами под колонки перетягивается кожей (дерматином) поверх синтепона, единственное отличие - подкладку надо формировать толще. Деталь будет смотреться солидней, массивнее, а музыка зазвучит чище. Дополнительным плюсом могут стать крепежи под знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку с изнаночной стороны.

Последние штрихи тюнинг

Завершённость реконструкции салона девятки невозможна без тюнинга мелких, однако существенно влияющих на общую гармонию элементов:


Вариантов перелицовки салона ВАЗ 2109 не счесть. Каждый имеет свои плюсы, ограничиваясь исключительно фантазией или средствами владельца. Однако определяющий критерий присутствует всегда: цвет. Неграмотно подобранная, аляписто-кричащая палитра - признак безвкусицы. Напротив, эталон в умеренности, сочетаниях, переходах. Девятке как нельзя органичнее соответствует чёрное с красным, хотя идеализировать чьи-либо пристрастия некорректно. Каждый способен разобраться сам, лишь бы итогом не стало обидное слово «колхоз».

Бамперы автомобиля ВАЗ 2109 славятся неистовой прочностью. Также особенность защитных элементов Лады «девятки» - характерный внешний вид. Рубленые прямоугольные формы и черный окрас не перепутать с другой моделью.

Но приходит время, когда замена бампера на ВАЗ 2109 просто необходима. При езде по российским дорогам за долгие годы защита все-таки приходит в негодность. Либо водителю надоедают очертания базового детали, и он хочет заменить её из соображений эстетики. Как вариант, применяют деталь ВАЗ 2114 или прибегают к тюнингу. В любом случае понадобится снять передний и задний бампера. Сделать это несложно даже в собственном гараже. Рассмотрим последовательность действий, причины демонтажа и способы тюнинга.

Причины снятия детали

Водители «девятки» выполняют демонтаж переднего и заднего защитных элементов в таких случаях.

  1. Замена бампера ВАЗ 2109 на такой же (базовый) из-за сильного износа или разлома.
  2. Установка нового, более красивого, защитного элемента.
  3. Поднятие.
  4. Покраска или рихтовка кузова (с последующим монтажом защитного элемента обратно).
  5. Снятие радиатора, ремонт приборов освещения.

В первом случае защита снимается, потому как пришла в негодность. Езда без переднего бампера ВАЗ не только уродует ваш автомобиль внешне, но и оставляет незащищёнными элементы кузова, системы охлаждения двигателя. Та же ситуация с задним бампером: без него Лада не смотрится полноценной, а кузов, глушитель и задняя подвеска находятся под угрозой. Поэтому необходимо снять поврежденную деталь и заменить новой. Заводской элемент на ВА3 2109 можно приобрести повсеместно в автомагазинах.

Когда замена производится с целью украшения или выполняется тюнинг бампера, водитель снимает защиту и подыскивает новую по вкусу. На рынке представлено много вариантов заниженных и массивных гоночных элементов. Некоторые предпочитают оборудовать «девятку» бамперами с её «наследницы» - Лады 2114. Это не самый удачный шаг, ведь придется повозиться с монтажом. Отверстия для креплений немного не совпадают с теми, что на 2109. К тому же округлые формы экстерьера 2114 не совсем походят рубленому стилю «девятки».

Снимать заводскую деталь придётся, если решили полностью перекрашивать кузов. Ведь часть кузова находится под бампером. Также демонтаж необходим, чтобы добраться до радиатора и проводки фар. При сбоях в системе охлаждения двигателя бывают случаи, когда нужно снимать радиатор. Кроме того, с завода у всех «девяток» наблюдается щель между защитой и кузовом (провисание), и многие считают, что такое решение портит внешний вид.

Автолюбители самостоятельно выполняют поднятие бампера. Эта процедура предусматривает срезание верхней кромки. Такую работу не всем удается выполнить своими руками, и если вы не уверены, что сможете равномерно срезать слой, обратитесь к специалистам.

Выполняем снятие переднего и заднего бампера самостоятельно

Чтобы снять защитный элемент, необходимо заехать на смотровую яму. Ведь придётся откручивать крепления под автомобилем. Для демонтажа понадобятся следующие инструменты:

  • трещотка и набор головок;
  • накидной гаечный ключ на 13;
  • крестовидная отвёртка.

Если вы выполняете демонтаж не с целью ремонта фар или кузова, сами приборы освещения можно не снимать. Как снять передний бампер «девятки»? Сначала откручиваем по два болтика крепления к передним локерам (подкрылкам). Выполняется это головкой на 17. Далее следует открутить еще по два болта, которые расположены на внутренней стороне, и соединить бампер с кронштейном кузова. Понадобится головка на 10.

Затем нужно вытянуть шпильки крепления кронштейна и отсоединить крепление от защиты. Если вы хотите снять деталь вместе с кронштейнами, нужен ключ на 13. Откручиваем две гайки крепления переднего кронштейна к кузову. После вывинчиваем три самореза для снятия бокового кронштейна.

Если у вас модель ВАЗ 2108 до 1985 года выпуска, то демонтаж немного отличается. Нужно сначала открутить гайки с лонжеронов, затем болтики крепления переднего крыла с обеих сторон. Далее поддеваем защиту, оттягиваем на себя и снимаем. Заднюю защиту также несложно демонтировать. Если выполняете покраску, то отдельно снимите номерной знак и задние фары.

Проводка, идущая от номеров и фар, должна быть отсоединена в любом случае, независимо от причины демонтажа.

Как снять бампер с кормы ВАЗ 2109? При помощи головки на 17 сначала откручиваем нижние болты заднего крепления. Далее следует демонтировать по два боковых болтика крепления с каждой стороны. Шпильки из боковых кронштейнов вывести. После чего ключом на 13 откручиваем по две гайки крепления кронштейнов.

Сзади в конструкцию также входит поперечная балка. Она прикреплена к облицовке защитного элемента при помощи восьми болтиков. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем планки, которыми крепится балка. Задний бампер демонтирован.