Какой привод на мотособаке лучше. Недостатки заднеприводных буксировщиков других производителей

Тип привода мотобуксировщика определяется расположением основных агрегатов на платформе транспортного средства. Таким образом, на переднеприводных мотособаках двигатель и трансмиссия располагаются на платформе впереди, на заднеприводных – наоборот, сзади. В большинстве случаев, компоновка агрегатов определяет и расположение приводного вала.

На российском рынке гусеничные буксировщики представлены в обоих вариантах исполнения огромным ассортиментом моделей. Передние и задние привода активно используются на охоте и рыбалке. Но споры и «священные» войны по поводу, какой вид компоновки более удобен и предпочтителен, не умолкают на интернет-форумах и по сей день. Попробуем разобраться с этим вопросом самостоятельно.

Явное преимущество мотособак с задней приводной схемой компоновки агрегатов – это, конечно же, маневренность и управляемость. Оно и понятно, центр тяжести расположен ближе к месту сцепки. В остальном заднеприводные мотобуксировщики ничем экстраординарным не выделяются перед передней компоновкой, а вот уступают им во многом.

Приводной вал, расположенный в задней части мотособаки, приводит к излишнему натяжению нижней гусеничной клети, что на практике при движении выражается в виде самозакапывания, фрезерования поверхности и пробуксовки. Недаром, большинство производителей снегоходов – «старших братьев» мотособак, давным-давно, отказались от заднеприводной схемы и используют привод в передней части гусеницы.

Скосы гусеницы под ведущей задней звездочкой и нагруженная корма буксировщика способствуют опрокидыванию транспортного средства при подъеме в гору и низкой проходимости по глубокому рыхлому снегу. Тогда как мотобуксировщик с передним приводом нагружен в большей степени с носа. Под силой тяжести и давления на носовую часть конструкции поверхность соприкосновения гусеницы и снега увеличивается, что способствует более уверенному передвижению в этих условиях. На мотособаках с задней компоновкой расположения приводного вала пятно контакта при разных условиях может уменьшаться до 15%. Советы по увеличению веса на волокушах, в целях выравнивания балансировки транспортного средства, приводят лишь к повышенной массе конструкции. И, как следствие, возрастает требование к мощности двигателя.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. В частности, нередки случаи, когда лопаются пружины балансирных тележек. Но на этом повреждение не останавливается, острая кромка пружины по кругу разрезает гусеницу. В итоге возникает необходимость её полной замены. Но и на этом проблемы не ограничиваются, профилактическая замена подшипников ходовой части требует проведения серьезных демонтажных и регулировочных работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

С учетом вышеназванных причин получается, что задний привод на мотобуксировщиках не способствует повышению транспортной проходимости и приводит к более частым поломкам узлов и деталей конструкции.

Мотобуксировщики используют для езды в условиях бездорожья. Обычный транспорт в таком случае неэффективен. Моторизованные буксировщики часто сравнивают с упряжными собаками (отсюда и название в просторечье - мотособака). Однако, в отличие от лаек, техника не устает и способна безостановочно передвигаться десятки километров.

Критерии выбора

Технические особенности

Главные технические параметры мотобуксировщика:

  1. Двигатель. От его мощности зависит масса груза, допустимая к перевозке. Также мощностью мотора определяется максимальная скорость буксировщика. Чаще всего используют одноцилиндровые четырехтактные моторы мощностью до 15 лошадиных сил. Не стоит забывать, что чем больше мощность, тем выше потребление топлива.
  2. Скорость разных моделей мотобуксировщиков колеблется в пределах 25-50 км/час.
  3. Максимальное расстояние. Определяется потреблением топлива на 100 км (или в час) и вместимостью бака. В среднем буксировщик способен преодолеть без дозаправки несколько десятков километров.
  4. Грузоподъемность. Большая часть мотособак оснащается багажником, в который помещают рабочий инструмент и канистру с топливом. Также к буксировщику цепляют сани-волокуши. Именно они перевозят основную часть груза, вес которого может доходить до 150-500 кг.
  5. Трансмиссия. Существует два вида трансмиссии для мотобуксировщиков - автомат и вариатор. Автоматическая коробка передач позволяет развить наибольшее тягловое усилие. Однако автомат отличается меньшей надежностью из-за технической сложности. Вариатор проще, служит дольше, но и стоит дороже автоматической коробки передач.
  1. Рама. Для изготовления рамы используют прочную и твердую, но не хрупкую сталь. Рама должна выдерживать мощные ударные нагрузки и не деформироваться при этом. Металл обязательно покрывают антикоррозийным слоем. Толщина рамы - не меньше 3 мм.
  2. Объем топливного бака. Запаса топлива хватает на 2-2,5 часа езды.
  3. Тип привода. Существуют переднеприводные и заднеприводные модели. Достоинства заднего привода состоят в маневренности и хорошей управляемости благодаря центру тяжести, расположенному возле участка сцепки. Заднеприводные мотобуксировщики хорошо едут гружеными, однако пустые мотособаки склонны вставать на дыбы. Переднеприводные модели имеют центр тяжести ближе к передку, из-за чего повышается площадь взаимодействия с поверхностью. В результате проходимость переднеприводных моделей не зависит от степени загруженности, у таких мотособак отличные тягловые характеристики. К тому же, переднеприводные буксировщики считаются более надежными и менее требовательными в уходе в сравнении с заднеприводными моделями.
  4. Гусеницы шасси. Следует учитывать характер поверхности, по которой предстоит ездить. Для снега лучший выбор - гусеницы с большими зацепами («агрессивные гусеницы»). Однако на бесснежном грунте ездить с такими зацепами сложно.

Для проходимости имеют значение габариты. Чем шире гусеницы и больше по размерам сама мотособака, тем более глубокий снежный покров вездеход способен преодолевать. Однако слишком большие габариты ведут к ухудшению маневренности. Оптимальная ширина гусеницы - 50 см. Длина мотособаки не должна превышать полутора метров, чтобы агрегат был маневренным.

Обратите внимание! При необходимости на мотобуксировщик устанавливают колесные модули или лыжи.

Сезонные особенности и выбор подвески

Существует два варианта подвески на гусеницах - катки и склизы. Склизовая подвеска выполняется без жесткой опоры посреди гусениц. Склизы выступают в роли внутренней лыжи, с надетой на них гусеницей. Склизовая подвеска обходится дешевле в производстве и отлично справляется с волочением саней или волокуш. При этом склизы - не лучшее решение для езды по твердому или песчаному грунту.

Склизы не подходят для езды вне глубокого снежного покрова. Нельзя их использовать и для передвижения по песку. Такая подвеска устроена так, что снег выступает в качестве прослойки между траками и самим склизом. При отсутствии снега металлические части начинают тереться друг об друга, ходовая часть быстро приходит в неисправное состояние.

Использование летом имеет свои особенности. Лучший вариант для езды по твердой поверхности - катковая подвеска. Катки представляют собой небольшие колеса (как у трактора или танка). Катковые модели хорошо себя показывают при езде по целине, песку, зарослям и заболоченным районам. Всесезонные мотособаки широко применяются в экспедициях, на охоте и в сельском хозяйстве.

Катки - универсальный тип подвески, однако не слишком устойчивы к грязи, глубокому снегу, так как быстро засоряются. Как и в случае с автомобилями, универсальность хороша для выполнения усредненных задач. А вот когда нужны какие-то экстраординарные умения, лучше использовать специализированную технику (в данном случае - на склизовой подвеске).

Выбор по назначению мотособаки

При покупке мотобуксировщика желательно учитывать его предназначение. Будет ли он использоваться в основном для поездки по болотистой местности, летней рыбалки или охоты в лесу, езды по глубокому снегу.

Для передвижения по болотам используют четырех- или шестиколесные модели со съемными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из особенно прочного металла.

Для рыбалки и охоты больше подойдут переднеприводные модели. Это связано с тем, что мотобуксировщик, нагруженный в носовой части, имеет большее пятно контакта с грунтом, а потому лучше передвигается по бездорожью.

Для езды по глубокому снегу подходят модели со склизовой подвеской гусеницами с большими грунтозацепами. Лучший вариант коробки передач - автоматическая.

Обзор популярных моделей

«Бурлак-М LFS»

Мотобуксировщик «Бурлак» имеет двигатель мощностью 15 лошадиных сил, что позволяет тащить две волокуши общей массой 250 кг. Еще 40 кг груза способен перевозить буксировщик. При этом агрегат разгоняется до 30 км/час.

Модель оснащается широкой передней гусеницей. Ее ширина составляет 50 см. Благодаря таким габаритам буксировщик легко передвигается по глубокому снегу.

Бензобак и двигатель установлены в центральной части рамы, а грузовой отдел снабжен высокими дугами. «Бурлак» работает на 92 или 95 бензине. Расход топлива - 2,5 л на 100 км.

Буксировщик «Бурлак» отличается такими преимуществами:

  • мощный мотор;
  • хорошие скоростные показатели;
  • умеренный расход топлива;
  • высокая проходимость.

Есть у «Бурлака» и минусы:

  • ненадежная проводка;
  • открытый двигатель;
  • нет тарана;
  • ломающееся прицепное устройство.

«Помор 500 1450 S17»

Мотобуксировщик этого типа перевозит до 400 кг груза благодаря наличию 17-сильного двигателя Honda или «Лифан». Одноцилиндровый четырехтактный двигатель работает с инерционным сцеплением. Имеется воздушное охлаждение. Мощный мотор позволяет разгоняться мотобуксировщику до 50 км/час. При желании можно установить менее мощный двигатель.

Используется склизовый привод. Причем возможна установка не только передней склизы, но и задней. Ширина гусеницы - 50 см.

Мотобуксировщик «Помор» работает на бензине марки FB 95. Расход топлива - 3 л на 100 км пути.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • высокая грузоподъемность;
  • большой выбор дополнительного оборудования;
  • есть выбор двигателей;
  • маневренность;
  • хорошие внедорожные качества благодаря широкой гусенице.

Недостатки:

  • высокая масса мотобуксировщика;
  • недостаточная защищенность цепи.

«Рекс LVR500»

Мотобуксировщик «Рекс» предназначен специально для охоты и зимней рыбалки. Двигатель (9,5 лошадиных сил) установлен под кожухом, в котором имеется люк для технических работ. Мощности мотора достаточно, чтобы мотобуксировщик развивал до 40 км/час.

«Рекс» имеет задний ход, а переключатель скоростей установлен на руль. Мотобуксировщик имеет низкий центр тяжести, что придает ему повышенную устойчивость и позволяет без проблем заходить на крутые виражи, перемещаясь по холмистой местности. Модель комплектуется широкой гусеницей, обеспечивающей высокую проходимость. Имеется световая сигнализация.

Достоинства:

  • скоростные показатели;
  • эффектный дизайн;
  • имеется ближнее и дальнее освещение;
  • устойчивость;
  • экономный расход топлива;
  • есть масляный датчик;
  • обогрев руля присутствует даже в базовой версии.

Недостатки:

  • высокие цены;
  • недостаточно смазки на деталях;
  • быстро выходящий из строя цепной натяжитель.

«Бурлак-М-Экспедитор»

Мотобуксировщик «Бурлак-М-Экспедитор» комплектуется 17-сильным двигателем «Лифан» с катушкой 7А, регулятором напряжения. Опционально поставляется двигатель мощностью 18,5 лошадиных сил. Используется всесезонная подвеска с двумя 38-сантиметровыми гусеницами. Зимой для езды по глубокому снегу можно устанавливать катковую подвеску.

Трансмиссия имеет вариатор типа «сафари» и реверсную коробку с нейтралью.

Управление осуществляется с помощью складного руля. Водитель может занимать стоячее или сидячее положение на волокушах или прицепе.

Достоинства:

  • благодаря массовому производству доступны любые детали и техобслуживание;
  • качественная покраска корпуса;
  • надежные комплектующие;
  • прочная рама.

Недостаток только один: мотобуксировщик в силу своей конструкции склонен вставать на дыбы.

«Мужик»

Данная модель мотобуксировщика оснащается 15-сильным четырехтактным двигателем, двухопорной трансмиссией, вариатором типа «сафари». Моторный отсек защищен металлическим капотом. Рама сделана из прочной стали 3-миллиметровой толщины. Имеются самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в корпусе, что позволяет сохранять постоянное горизонтальное положение ведущего вала.

На мотобуксировщике «Мужик» установлен среднеразмерный эргономичный руль. Он закреплен выше палубы, что облегчает управление агрегатом.

Мотобуксировщик имеет оптимальную для проходимости длину - 145 см. Ширина гусеницы - 50 см. Сократить давление на снежный покров позволяет повышенный угол атаки. С такой оснащенностью мотобуксировщик способен преодолевать снежные заносы полутораметровой глубины.

Достоинства:

  • высокая грузоподъемность (до 750 кг груза);
  • защищенность всех агрегатов от засоров;
  • высокий угол атаки;
  • яркое переднее освещение.

Недостаток:

  • склонность к заваливанию.

«Лидер Сигма 2»

Главная особенность мотобуксировщика этой модели - наличие облегченной платформы в совокупности с гусеницей «Райд 500 мини». В результате «Лидер» способен преодолевать препятствия, где более тяжелые мотобуксировщики останавливаются.

В основе модели мотоциклетная компоновка. Есть регулируемый руль, настраиваемое сиденье водителя, дополнительное место для (на выбор) пассажира или груза. Мотобуксировщик перевозит до 150 кг груза. Максимальная скорость - 20 км/час.

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • умеренный расход бензина (2 л на 100 км пути);
  • наличие лыжного модуля;
  • качественная подсветка;
  • приспособленность для зимней эксплуатации;
  • отличная проходимость по глубокому снегу.

Недостатки:

  • недостаточно аккуратная сборка;
  • детали часто выходят из строя.

KOiRA 500/15 E

Мотособака «Койра» оснащена четырехтактным мотором мощностью 15 лошадиных сил, регулятором напряжения. Имеется трансмиссия с вариатором типа «сафари», коробкой реверса и полноценной нейтралью.

Благодаря оптимальному соотношению массы мотобуксировщика и мощности двигателя максимальная скорость достигает 40 км/час. При этом мотособака отличается отличной проходимостью по зимнему бездорожью, способна преодолевать склоны с уклоном до 35 градусов. Внедорожные качества достигаются за счет 50-сантиметровой гусеницы с 21-миллиметровым грунтозацепом.

Общая грузоподъемность мотобуксировщика - 450 кг. Из них до 350 кг размещаются в прицепе и до центра - на грузовой площадке.

Достоинства:

  • скоростные показатели;
  • наличие заднего хода;
  • высокая грузоподъемность;
  • высокий клиренс.

Недостатки:

  • высокий расход топлива (более 3 л в час);
  • быстро портящиеся задние брызговики.

Forza

Мотобуксировщик марки «Форза» оснащается бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 15 лошадиных сил. Модель отличает конструкционная простота, что делает ее одной из самых дешевых мотособак на рынке. При этом Forza характеризуется прекрасными внедорожными качествами.

Мотобуксировщик имеет 50-сантиметровые гусеницы (опционально), вариатор «сафари», фаркоп, батарею увеличенной емкости. «Форза» потребляет небольшое количество топлива и благодаря своим скромным размерам отличается маневренностью. Благодаря оптимальному соотношению цены, качества и функциональности мотобуксировщик «Форза» пользуется популярностью у охотников и рыбаков.

Достоинства:

  • небольшие габариты, маневренность;
  • экономичность;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • небольшая грузоподъемность;
  • узкая гусеница на базовой версии;
  • на двигателе отсутствует защитный кожух.

«Ураган»

Мотобуксировщик «Ураган» (модель «Неразборный») имеет небольшой по мощности двигатель - 7 лошадиных сил. Вес мотособаки - 97 кг. При этом отзывы владельцев свидетельствуют о популярности модели благодаря ее ценовой доступности, компактности, экономичности и неплохой тяге.

Мотобуксировщик способен перевозить до 50 кг груза в багажнике и до 350 кг - в прицепе. Максимальная скорость - 25 км/час.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • незначительный расход бензина;
  • маневренность;
  • тяговитость.

Недостатки:

  • заносы на скользкой поверхности;
  • не слишком качественная покраска.

«Ростин БК»

Мини-болотоход «Ростин» управляется как обычная мотособака. На мотобуксировщике-амфибии установлен 420-кубовый бензиновый двигатель «Лифан» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется вариатор «сафари», позволяющий улучшить проходимость агрегата, что особенно важно для охотников и рыболовов.

На суше мотобуксировщик способен развивать скорость до 30 км/час. На воде болотоход-амфибия передвигается с максимальной скоростью 5 км/час.

Достоинства:

  • возможность передвижения по воде и заболоченной местности;
  • в качестве опциона предлагается лыжный модуль;
  • тяговитость мотора;
  • грузоподъемность достигает 400 кг.
  • экономный расход топлива.

Недостатки:

  • отсутствие в базовой версии электрического стартера.

SnowDog Compact R7Z

Отличается компактностью конструкции и небольшим весом (до 100 кг). Охотники и рыболовы могут использовать этот мотобуксировщик как зимой, так и в другие сезоны. На мотособаке установлен 7-сильный мотор Rato с вариатором. Также на выбор покупателя предлагаются более мощные моторы - до 15 лошадиных сил.

SnowDog Compact R7Z снабжен фарой и всепогодным чехлом. Есть опция покупки саней с сиденьем от Baltmotors.

Достоинства:

  • практически отсутствует рулевая вибрация;
  • надежные подшипники;
  • имеется стальной бампер.

Недостатки:

  • частый выход из строя ремней вариатора;
  • сложности с выполнением гарантийных обязательств.

В обзоре представлены далеко не все бренды мотособак, а только самые известные. На рынке существует огромное разнообразие моделей, в том числе всесезонные, зимние, амфибии. Выбор конкретного агрегата зависит от бюджета и поставленных для техники задач.

проходимость, наслуд, глубокий снег, снег с водой, пухляк, снего по колено, снег по трусы, мотобуксировщик УРАГАН, разборный буксировщик, мотособака, лучший, ураган, Ураган, УРАГАН, мотобуксировщик ураган, куплю мотобуксировщик, куплю буксировщик, куплю миниснегоход, куплю снегоход, купить, мотобуксировщики видео, мотобуксировщик видео, продажа мотособак, мини снегоходы, миниснегоход, мини снегоход, мотособака, мотобуксировщик, куплю мотобуксировщик, Пахус, мотобуксировщик Паксус, мотобуксировщик Норка, буксировщик Норка, Норка, Лебедев гараж, лебедев гараж, волкодав, барс следопыт, Пчелка, Пегас, Ладога, рэд, red, йети, Йети, Итлан каюр, итлан каюр, Итлан Каюр, Ирбис, Фантек, фантек, снегоходная приставка, приставка к мотоблоку, снегоход русская механика, русская механика, снегоход Буран, буран, снегоход рм, лыжный модуль, мотособака цена, буксировщик цена, мотобуксировщик цена, мотосани, буксировщик, снегоход, своими руками, ураган, мотобуксировщики отзывы, Помор, Бурлак, мототрансформер, силовой модуль, мото собака, мотособака, куплю мотособаку, мото собаку, мотособаку, Паксус, Прогресс, Емеля, Следопыт, продажа, мотособака запчасти, ураган, двигатели мотобуксировщиков, Чинук, гусеница, разрезная гусеница, шипованная гусеница, гусеница Буран, гусеница буран, гусеница буксировщик, мотособака отзывы, буксировщик отзывы, мотобуксировщик отзывы, рейтинг буксировщиков, рейтинг мтобуксировщиков, лучший буксировщик, лучший мотобуксировщик, мотособака форум, мотособака, мото собака, буксировщик форум, мтотобуксировщик форум, Барс, Партизан, Рекс, мотобуксировщик барс, мотобуксировщик рекс, сани, мотобуксировщик характеристики, буксировщик характеристики, сцепление, где купить мотобуксировщик, ремонт, Ерш, Бурлак, сани волокуши, ураган, Рекс, вариатор Сафари, одноопорный вариатор, вариатор Ориент, редуктор 1/2, вариатор мотобуксировщика, вариатор сафари, Динго, миниснегоход Динго, снегоход Динго, Динго 150, Кронус, буксировщик Кронус, мотобуксировщик Кронус, Куница, Руслайт, Зонгшен, Хонда, Honda, Лифан, лифан, Гринфилд, МТР, MTR, Zongshen, двигатель Лифан, двигатель Хонда, двигатель Руслайт, двигатель Зонгшен, двигатель Гринфилд, Пелец, Тингер, зид, Зид, ЗиД, Рыбинка,квадроцикл, вездеход, сани-волокуши, сани волокуши, волокуши, повышенная проходимость, лучшая проходимость, улучшенная проходимость, Койра, койра, Джек, джек, Хаски, хаски, Мухтар, мухтар, буксировщик мухтар, Снежок, снежок, Пчел моторс, пчел моторс, Север, север, Таймень, таймень, рыбак 2, Рыбак 2, миниснегоход турист, мини снегоход турист, Турист, турист, рыбалка на волге, мормышка, ледобур, рыбалка, лодка, надувная лодка, баджер, флагман, нордик, лодка хантер, лодка норвик, гладиатор, Гладиатор, лодочный мотор, подвесной мотор, пластиковая лодка, мотор меркурий, мотор ямаха, Yamaha, мотор сузуки, балансир, жерлица, складной, угол атаки, фото, P550, Лыжный модуль, испытания ураган, сайт, лодка, катер, погода, гисметео, мотобуксировщик для болот, буксировщик для болот, буксировщик по болоту, официальный, сайт Ураган, сайт ураган, сайт Барс, сайт Технопарк, Технопарк, tpark.su, Райда, надежный мотобуксировщик, магазины буксировщик, магазины мотобуксировщик, мотобукировщик отзывы, самодельный мотобуксировщик, центральный форум рыбаков, fishing35.ru, рыбинское водохранилище, рыбалка на рыбинском водохранилище, снег, лед, ерш, окунь, плотва, судак, щука, первый лед, лунка, шнек, миниснегоход ерш, БТС, buransnab.ru, буксировщик отзывы, миниснегоход отзывы, видео рыбалка, рыбалка видео, видео Ураган, видео ураган, Путин, путин, Уральские пельмени, разделать рыбу, ново россия, новороссия, военная техника, болотоход, мотобуксировщик Ураган официальный сайт, обсуждение

ВНИМАНИЕ!

ЗАПАТЕНТОВАНО В РФ!
Конструкция и отдельные узлы данного мотобуксировщика запатентованы в РФ!
Использование любых материалов представленных на сайте http://www.сайт
без письменного разрешения является нарушением наших прав и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме (копирование, распространение, переработка материалов)

Вся представленная на сайте информация, касающаяся продукции Ураган и её сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам компании Ураган.
Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Часть информации, размещенной на данном сайте, может не соответствовать действительности вследствие изменений характеристик продукта, произошедших с момента запуска его в производство. Товар, ЗПЧ и опции, указанные на этом сайте, могут отсутствовать или быть сняты с производства в любое время - наличие товаров на складе необходимо дополнительно уточнять. По всем вопросам обращаться в компанию Ураган или к нашим официальным дилерам.

Добрый день друзья коллеги! Мы находимся в г. Архангельске работаем по всей России. Представляем вам на обзор Мотобуксировщик ДРУГ На конструкцию Мотобуксировщика ДРУГ нами получен патент. Буксировщик ДРУГ состоит из тех же комплектующих, что и большинство буксов российских производителей, но имеет ряд различий. такие как: 1. На Мотобуксировщике ДРУГ продольное расположение двигателя вмести с вариатором. Данная компоновка позволила равномерно распределить вес в подкапотном пространстве. Компоновка ENGINE BALANCE (Баланс двигателя) примененная на Мотобуксировщике ДРУГ исключает увод в правую сторону при движении, что даёт ему явные преимущества в рулении перед большинством моделей буксировщиков, представленных на российском рынке. 2.На Мотобуксировщике ДРУГ двигатель вместе с вариатором Сафари исключает подтягивание ведущего и ведомого шкива вариатора. Подрамник монтируется на демпферах (подушках) 4 шт. без дополнительных боковых удерживающих подушках - это меньшая вибрация и шумность двигателя. Двигатель на Мотобуксировщике ДРУГ совместно с вариатором снимается, путем ослабления 4 гаек, что позволяет одному более удобно погрузить, выгрузить букс в авто. 3.Так же имеется вал отбора мощности, ещё одна из возможностей нашего Мотобуксировщика ДРУГ которая при желании позволяет подключить помпу или генератор. 4.Натяжитель цепи регулируется ослаблением одного болта. Для регулирования цепи не нужно снимать чехлы и прочее, достаточно открыть капот. 5. Капот металлически сдвигается и поднимается. 6.Угол атаки регулируемый. И как сейчас модно, от самого большого до самого оптимального. Регулировка производится перед поездкой в зависимости от маршрута вашего пути. Выставление угла атаки проста и понятна в походных условиях занимает не более 10 минут. 7.Задняя передача (реверс) входит в базовый комплект Мотобуксировщика ДРУГ без всяких доплат и при любой комплектации. Реверс частый помощник на свежем снегу. Уже не нужно лишний раз перетаскивать и ворочать в снегу ваш букс. 8.Катки все сезонные. Замена подшипника происходит путем снятия стопорного кольца. Тележки имеют одну ось вместо трех по типу барановские. На тележках Букса ДРУГ пружина на тележке имеет 8 витков при 8 мм, что даёт мягкость хода и меньше проседает под нагрузкой. 9.В рулевом управлении применена конструктивная особенность EASY CLIСK (Лёгкий щелчок) Удобная и быстрая регулировка бесступенчатого руля под рост водителя, без болтовых соединений. Такой способ позволяет переставить высоту руля в любую стороны, сделать его удобным при частой смене водителя или рельефа местности, езда стоя и сидя. При лобовой аварии лифт руля более безопаснее так как при ударе он просто сложится. 10. Фара 18W 11. 11. Применением конструктивной особенности ENGINE BALANCE, при стандартных размерах мотобуксировщика позволило увеличить багажное отделение. 12. Комплектуется Мотобуксировщик ДРУГ двигателями Zongshen (Зонгшен) 13 и 15 л/с со стартером и без. На сегодня цена различна только комплектностью двигателя от 82 тыс. до 87 тыс. Будем рады ответить на все ваши вопросы по мотобуксировщику ДРУГ Мобильный, WhatsApp, Viber +7 909 556 7000

Издавна на севере для перевозок использовали специальных ездовых собак. С развитием прогресса им на смену пришел мотобуксировщик, который часто называют мотособакой или снегоболотоходом. Для охоты, рыбалки, поездок по глубокому рыхлому снегу самое то, ведь конструктивно это сцепка из буксировщика на гусеничном ходу с санями или санями-волокушами. Модели могут быть разными, но все они выполняют одинаковую задачу.

Специалисты отмечают, что все мотособакики сделаны из одного и того же и примерно на одном уровне качества, отличия касаются доработок, ремонтопригодности, типа гусениц (на разрезной по снегу идти проще). Тогда как выбрать хороший мотобуксировщик, за что стоит платить, а без чего можно обойтись? Разобраться поможет рейтинг мотобуксировщиков 2018 года.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью.

Всесезонный двухгусеничный на укороченной снегоходной раме.

Обновленный пес с увеличенным углом атаки для преодоления снежных заносов.

Широкая гусеница, за счет чего повышена курсовая устойчивость на неровной дороге. Не опрокидывается при подъеме до 50°.

Серия специально разработана для суровой зимы, глубокого рыхлого снега, гололеда.

Самый мощный мотобуксировщик в линейке зимних мотособак.

Склизовая подвеска и разрезная гусеница шириной 550 мм увеличили проходимость по любой местности.

Лучшее сочетание цены, качества и грузоподъемности.

Всесезонный плавающий букс всегда остается на плаву. Опционально - лыжный прицеп-лодка.

Грузоподъемность 500 кг по снегу, льду и бездорожью.

Лыжный модуль - снегоход, меняем на колеса - букс превращается в вездеход.

С расширенной гусеницей - способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке).

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения - передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом - маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.
  • большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.
  • иногда встает на дыбы.

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.
  • легкий - 90 кг, иногда заваливается.

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность - облегченная платформа на широкой гусенице "Райда 500 мини", позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива - 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.
  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия - вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. - всю информацию можно получить из названия мотопса.

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.
  • отсутствие автоматической смазки цепи;

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа - 21 мм, ширина гусеницы - 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска - обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное - 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия
  • недолговечные задние брызговики.

В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.

ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE

Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.

PAXUS Р 550 HV 13 S+SE

  • малые габариты - 2680х600х720 мм;
  • малый вес - 105 кг;
  • трансмиссия вариатор сафари;
  • электростартер;
  • маневренность.
  • задний привод.

Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями - более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.

В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления -минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.

  • грузоподъемность до 500 кг;
  • ходовая часть устойчивая;
  • двигатель расположен спереди для улучшения межосевой развесовки и равномерного удельного давления на грунт.

Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки - в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.

Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде - 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.

  • маневренность;
  • амфибия;
  • перевозит в сцепке груз массой до 400 кг;
  • хорошая проходимость.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее движение.

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см) и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

  • низкая вибрация на руль;
  • качественные подшипники;
  • наличие металлического бампера.
  • требует частой замены ремней вариатора;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

  • модульная конструкция;
  • огромное тяговое усилие;
  • фара;
  • усиленные подшипники.
  • высокая цена.

Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.

Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.

  • механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
  • усиленная цепь;
  • гусеница повышенной проходимости;
  • мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
  • усиленная цепная передача.
  • громоздкий, не для любой местности.

ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА