Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе? Рекомендации. Как проверить электролит в аккумуляторе? Проверка уровня воды в аккумуляторе

И снова здравствуйте! В прежних выпусках мы не раз говорили о том, как ухаживать за аккумуляторами разных типов, в том числе и . Именно эти устройства вырабатывают ток, необходимый для запуска двигателя и работы многочисленных приборов. Предлагаю обсудить, как проверить аккумулятор разными способами: от народных до инженерных.

Поскольку без автомобильной АКБ нет возможности запустить мотор (можно, если схитрить), то следить за состоянием батареи просто необходимо. Поэтому нам необходимо обладать знаниями о том, как осуществлять проверку ее работоспособности. Начнем с визуального осмотра аккумулятора. Необходимо, чтобы ее наружная поверхность была чистой и не иметь видимых повреждений. То же самое относится к состоянию его клемм. Зачастую уже на этом этапе видно, есть ли какие-либо проблемы с его работоспособностью. Окисленные и загрязненные клеммы могут свидетельствовать о том, что батарея перегревается из-за замыкания секций внутри нее.

Итак, визуальная оценка работоспособности АКБ включает в себя следующие моменты:

  • целостность и общая сохранность корпуса изделия;
  • чистота клемм и отсутствие потеков белого и зеленого цвета;
  • отсутствие больших массивов пыли, грязи, следов подтекания электролита;
  • плотная фиксация клемм крепежными элементами.

Почему на это важно обращать внимание?

Грязный корпус батареи или влага на нем сверху приведет к быстрому саморазряду. То же самое касается неплотно затянутых клемм. Сопротивление в таких местах увеличивается, и батарея не способна выдать пусковой ток прежней величины.

Соответственно, двигатель запускается с большим трудом, а заряд в ходе движения ухудшается.

Используем мультиметр для проверки

Самый распространенный и надежный способ проверить АКБ на работоспособность - использовать для этого специальное приспособление. Делается это обычно мультиметром. С его помощью устанавливается напряжение на клеммах. Лучше делать это после того, как авто постояло ночь на стоянке или в гараже.

Параметры прибора должны быть выставлены для измерения постоянного напряжения. Соответствующим образом следует выставить и провода: красный - на положительную полярность, черный - в СОМ.
Состояние батареи оценивается следующим образом. Если показания прибора находятся на уровне 12,6–12,9 Вольт, значит, батарея заряжена полностью. Чуть меньшие значения в 12,1–12,3 уже будут свидетельствовать о том, что емкость аккумулятора составляет всего лишь 50% от положенной. Если же они на уровне 11,5–11,8 Вольт, значит, Ваша АКБ разряжена.

О чем говорит уровень в банках

Плотность электролита - вот еще один критерий, который необходимо проверять.

Для проверки плотности содержимого понадобится ареометр. Это разновидность прибора, который представляет собой специальный поплавок. Чтобы сделать замеры, банки поочередно открывают и погружают в них прибор. Плотность во-первых зависит от температуры воздуха, при которой проводятся замеры, а во-вторых от климата в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Обратите внимание, что плотность указана для температуры +15 гр. по Цельсию. На каждые 5 градусов изменения температуры вводим поправку 0,01 гр/куб. см. То есть если норма 1,27 при +15, то тот же АКБ при +25 градусах покажет 1,29, а при ‑5 будет 1,23 гр/куб. см.

Конечно, это касается только аккумуляторов обслуживаемого типа. Необходимо проводить и периодический внешний осмотр наличия электролита в банках.

Проверку уровня проводят стеклянной трубкой, которую опускают в банку до пластин, далее закрывают верхний конец пальцем (как показано на рисунке).

Уровень электролита должен быть выше на 10 - 15 мм. уровня пластин.

Если уровня электролита недостаточно, нужно долить внутрь дистиллированную жидкость, но сначала убедитесь в том, что корпус не имеет явных повреждений, через которые может произойти утечка.

Но помните, что у аккумулятора есть и пытаться реанимировать очень старую батарею практически бесполезно.

Другие методики проверки заряда

Существует еще один способ проверки состояния АКБ - так называемой нагрузочной вилкой. На самом деле это не столовый прибор, а устройство, совмещающее в себе функции вольтметра и приспособления для замера нагрузочного напряжения. Для проведения замеров нужно строго соблюдать полярность. Длительность измерения не должна превышать 5‑ти секунд.

При подключении устройства к клеммам должно произойти искрение. Связано это с тем, что создается нагрузка, примерно такая же, как и в момент пуска двигателя. Такую проверку не стоит проводить слишком часто, чтобы не вывести АКБ из строя прежде времени. Если прибор показывает напряжение больше 10 Вольт - это говорит об исправности батареи.

В случае, когда нет возможности измерить заряд тестером, можно проверить исправность «дедовским» способом. Если внешний осмотр уже проведен, как писалось выше, и состояние клемм проверено, тогда поворачиваем ключ в замке, но не заводим двигатель. Теперь нужно включить все осветительные приборы в своей машине. Оставляем на 5 минут их включенными и наблюдаем. Если яркость света не поменялась за это время, значит, батарея в нормальном состоянии.

Как видим, уважаемые автомобилисты, существует немало техник и методик для проверки состояния АКБ автомобиля в домашних условиях или гараже. Разряженная батарея должна послужить сигналом - ее необходимо, во-первых, зарядить, а, во-вторых, понять, почему это произошло. И обязательно перед предстоящей дальней поездкой проверяйте АКБ своего автомобиля, а на исправном автомобиле можно ехать хоть на На сегодня будем прощаться. Встретимся на страницах новых публикаций. Пока!

Считается, что современные аккумуляторные батареи не требуют особого контроля и полноценно выполняют свои функции без какого-либо обслуживания. Отчасти это так – если эксплуатация происходит в нормальных условиях, делать ничего не нужно. Однако при экстремальной езде, частых циклах зарядки/разрядки количество жидкости в отсеках постепенно снижается, что приводит к уменьшению емкости батареи. В статье расскажем, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, не прибегая к помощи автомастера.

Условно АКБ можно разделить на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В последнем случае конструкцией не предусмотрен доступ к отсекам и производители не рекомендуют самостоятельно вскрывать корпус. В противном случае вы нарушите герметичность, а качественно запаять пластмассовый корпус вряд ли сможете. Подобная манипуляция приведет к тому, что АКБ придется выбросить. В необслуживаемой батарее определить количество электролитической смеси можно двумя способами.

По контрольным меткам

На корпусе таких аккумуляторов есть метки «min» и «max», нанесенные на овальный глазок из прозрачного материала. Уровень электролита должен быть между этими отметками. Если он ниже – значит, часть дистиллированной воды испарилась или вытекла через предохранительные клапаны. Обычно это происходит при неправильной зарядке либо по истечению срока эксплуатации.

Если глазка нет – осмотрите внимательно поверхность корпуса. Обычно он изготавливается из прозрачной пластмассы, а на одной из сторон наносится шкала. Отметки будут такими же, как на прозрачном глазке.

По индикаторам

Современные модели импортных и отечественных АКБ могут быть оснащены индикаторами. В народе их называют «магическим глазом». Индикатор меняет цвет в зависимости от величины заряда и плотности электролитической смеси. Чтобы проверить уровень раствора в автомобильном аккумуляторе, выполните следующие действия:

  1. с помощью чистой тряпки тщательно вытрите грязь и пыль возле индикатора;
  2. слегка постучите пальцем по индикатору — так вы удалите пузырьки кислорода и сможете лучше его рассмотреть;
  3. посмотрите, какой цвет появился на индикаторе.

Зеленый указывает на то, что уровень в норме, заряд максимальный. Белый – необходимо подключить ЗУ. Красный – повышенная кислотность раствора, то есть количество воды снизилось.

Данный способ контроля самый неточный, им можно пользоваться только в случае, если АКБ необслуживаемая и другие методы диагностики недоступны.

Осмотр корпуса аккумуляторной батареи.

Способы проверки уровня в обслуживаемом источнике питания

Обслуживаемая батарея сконструирована так, чтобы все работы владелец смог выполнить самостоятельно. Определить уровень жидкости в банках АКБ такого типа можно с большей точностью и, при необходимости, долить дистиллированную воду. Существует два способа, которые позволяют контролировать количество электролитической смеси в отсеках. Рассмотрим каждый из них.

С помощью мерной трубки

Вы можете проверить, сколько электролита осталось в аккумуляторе с помощью нехитрого приспособления, представляющего собой прозрачную трубку, диаметр которой меньше диаметра пробки. В исключительных случаях можно использовать часть прозрачной шариковой ручки, предварительно открутив от нее колпачки. Замер выполняется в следующей последовательности:

  1. уберите грязь и пыль вкруг пробок;
  2. поставьте батарею на ровную поверхность;
  3. осторожно опустите трубку в отсек, не наклоняя ее;
  4. зажмите верхнее отверстие пальцем;
  5. выньте трубку, не убирая пальца, замерьте количество жидкости в ней.

В норме раствор должен покрывать электроды на 1 — 1,5 см. Если у вас в трубке столько жидкости – беспокоиться не о чем. Если больше – значит, в прошлый раз вы залили больше чем нужно, откачайте излишки.

Отчетливо видно, сколько электролита в банках.

Визуальное определение

Этот метод можно использовать, если конструкцией корпуса предусмотрены специальные выемки внизу горловины. Верхний слой жидкости, касаясь выемок, изгибается, образуется так называемый «мениск» или «глаз». По его расположению можно понять, какой уровень электролита в данный момент. «Глаз» отчетливо видно – уровень в норме, если не видно – количество раствора снизилось.

Часто автолюбители спрашивают, какой должен быть уровень кислоты в аккумуляторе. Формулировка этого вопроса не правильная. В банки заливается электролит, состоящий из дистиллированной воды и кислоты. Поэтому вышеописанные методы позволяют установить, сколько всего осталось электролитической смеси, а не ее составляющих.

Количество электролита в аккумуляторах разной емкости

В некоторых случаях необходимо полностью заменить раствор. Попытка узнать, сколько требуется жидкости по уровню в банках, не даст никакого результата. К сожалению, производители не указывают объем отсеков, поэтому приходится высчитывать его по емкости батареи.

Для этих случаев мы подготовили таблицу соответствия количества раствора к заявленным производителем параметрам, вам нужно лишь найти эти значения на наклейках или в инструкции.

Тип АКБ

Номинальная емкость (А-ч)

Количество электролита (литры)

Приведенные в таблице показатели актуальны для отечественных аккумуляторов. Предельно допустимая погрешность объема электролита не должна превышать +/- 100 г. Если у вас импортный источник питания, тогда ориентируйтесь на его емкость, указанную на корпусе или в инструкции производителя. В затруднительных случаях лучше получить дополнительную консультацию у продавца или автоэлектрика.

Теперь вы знаете, как проверяется уровень электролита в АКБ. Рекомендуем хотя бы раз в месяц выполнять эту процедуру, чтобы вовремя заметить проблему и принять меры для ее устранения.

Плотность электролита - ключевой параметр, оказывающий прямое влияние на работу аккумуляторной батареи. Если с умом корректировать этот параметр, можно увеличить ресурс устройства, улучшить его характеристики. Но важно учесть, что параметр плотности, в холодное и теплое время года, может различаться. Это связано с особым действием температуры на определенные химические элементы.

Одной из особенностей АКБ автомобиля является способность накапливать, сохранять, а в дальнейшем отдавать энергию для пуска двигателя и питания различных электроприборов транспортного средства. Вторым источником питания в авто является генератор. Но, в отличие от АКБ, он не способен аккумулировать энергию: как только двигатель глохнет - останавливается и подача тока от генератора.

Кроме основной функции (пуска двигателя), аккумуляторная батарея авто поддерживает в рабочем состоянии остальные узлы - сигнализацию, магнитолу, обдув и прочие. Также АКБ играет роль резервного источника питания, когда генератор по какой-либо причине выходит из строя.

Плотность и уровень электролита - те параметры, от которых зависит функциональность аккумуляторной батареи. Именно их должен уметь контролировать и измерять автовладелец, в случае необходимости.

Немного о химических процессах в АКБ

Смотрите видео ниже: как измерить уровень и поднять плотность электролита в аккумуляторе, как заменить электролит полностью.

Чтобы разобраться в особенностях эксплуатации аккумулятора, важно знать принципы его работы, сколько электролита должно быть в устройстве, и какие процессы в нем происходят. Благодаря рабочей жидкости в источнике питания, удается поддерживать заряд на требуемом уровне, в течение длительного времени.

Что же входит в состав АКБ? Как правило, это два элемента - серная кислота и дистиллят. Плотность электролита замеряется с применением ареометра - специального прибора, который есть в распоряжении всех СТО и ответственных автовладельцев. Чтобы добиться максимальной точности, измерения должны производиться в тепле (при 22-25 градусах Цельсия).

Периодические проверки позволяют контролировать параметры электролита и своевременно корректировать его уровень и плотность. Увеличение параметра ведет к ускорению коррозионных процессов, а уменьшение - к риску замерзания рабочей жидкости, при снижении температуры до определенного предела. Вот почему важно контролировать не только уровень электролита, но и показатель плотности.

Разрядка АКБ приводит к снижению рассматриваемого параметра, поэтому замер плотности электролита является обязательным, в любое время года (зимой проверки рекомендуется производить с большей частотой). Важно знать, что, при снижении показателя ниже нормы, рекомендуется заряжать АКБ с применением зарядного устройства.

Узнав сколько электролита в емкости, и какую он имеет плотность, можно делать вывод о необходимости доливки серной кислоты в состав. Сделать эту работу реально и своими руками, но требуется определенный инструмент и предельное внимание, из-за высокой опасности серной кислоты для здоровья. Важно избегать попадания вещества на кожу и, ни в коем случае, не вдыхать вредные пары.

Какие потребуются инструменты

Выше отмечалось, что, для измерения плотности электролита (в том числе, зимой), требуется ареометр. Кроме того, для проверки, готовьте емкость (подойдет обычный стакан) и небольшую медицинскую грушу. Также под рукой должна быть серная кислота и дистиллированная вода (расходные материалы, которые требуются при доливке жидкости).

Схема восполнения уровня электролита проста и доступна даже новичкам. В некоторых случаях, может потребоваться зарядное устройство, пищевая сода, дрель и паяльник. Обязательным атрибутом работы с рабочей жидкостью аккумулятора являются резиновые перчатки. При выборе защитных изделий для рук, будьте внимательны. Обычные китайские изделия делаются с применением латекса, который не выдерживает действие кислоты. Важно применять специальные перчатки, не вступающие в химическую реакцию с серной кислотой.

Измерение плотности электролита

Если вы решились проверить, сколько электролита в АКБ, и произвести доливку зимой, рекомендуется занести источник питания в теплую комнату и дождаться его прогрева (достаточно нескольких часов). Как только температура аккумуляторной батареи сравняется с температурой в помещении, можно приступать к работе.

Начните с зарядки АКБ. Для этого, зачистите контакты, с помощью наждачной бумаги (это позволяет убрать оксидную пленку), после чего измерьте уровень напряжения, с помощью цифрового прибора. Заряжайте источник питания до достижения 12,6 Вольт.

Как только АКБ зарядилась, измерьте плотность электролита с применением ареометра. Алгоритм действий такой:

  • Открутите все крышки на каждой из банок аккумулятора (как правило, их шесть).
  • Поочередно опустите ареометр в каждую емкость.
  • Дождитесь момента, пока всплывет поплавок.
  • Зафиксируйте показания.

Учтите, что параметры измерения зимой и летом будут отличаться. Показатели, полученные в холодное время года, будут выше тех, что сняты в теплый сезон.

Как изменить плотность

Перед началом работ важно определить текущий уровень электролита и выяснить подходящую плотность. В последнем случае, важно ориентироваться на ряд критериев - регион, где эксплуатируется авто, а также текущее время года. В среднем плотность рабочей жидкости в АКБ должна находиться в диапазоне 1,26-1,27 г/мл. При этом не допускается разница в показаниях, превышающая 0,1 г/мл.ер плотности ареометром.

Можно ориентироваться по таблице, представленной ниже:

Чтобы выкачать рабочий состав из каждой банки, используйте медицинскую грушу. Далее действуйте так:

  • Залейте подготовленный раствор в банку (в том же объеме, в котором была выкачана жидкость).
  • Закройте все банки.
  • Покачайте АКБ из стороны в сторону.
  • Возьмите ареометр и измерьте плотность электролита.
  • Если полученный параметр отклоняется от рекомендованного, слейте рабочий состав, и приведите уровень электролита в соответствие с рекомендованным, с помощью дистиллята.

Если плотность рабочей жидкости снизилась до нижнего предела (1,2 г/мл), долейте в банки кислоту из специализированного магазина. Плотность такого состава 1,84 г/м. Доливку делайте по такому же алгоритму, как описано выше. Для работы, используйте мерную тару и медицинскую грушу. Будьте бдительны при выполнении работ. Если кислота попала на открытый участок кожи, сразу смойте агрессивную жидкость большим потоком воды. В этом случае, удается свести риск повреждения кожных покровов к минимуму.

Как поменять раствор полностью

Знание, сколько электролита в АКБ, не всегда позволяет делать выводы о пригодности рабочей жидкости. Так, при снижении плотности до 1,1 г/мл (особенно зимой), требуется замена рабочей жидкости. Перед началом работ, разрядите АКБ, для чего подключите к ее выводам 12-вольтовую лампочку. По уровню накала источника свечения, можно судить об уровне заряда (разряда).

Как только АКБ полностью разрядилась, действуйте так:

  • Выкачайте состав из банок полностью.
  • Закройте и протяните крышки.
  • Поверните источник питания на боковую часть.
  • Высверлите шесть отверстий (по одному в каждой банки). Диаметр сверла - 3-4 мм.
  • Выкачайте остатки рабочей жидкости.
  • Промойте банки от остатков раствора, после чего запаяйте технологические отверстия. Для этого, сделайте латку из устойчивого к кислоте пластика. Последний можно взять от старой АКБ.
  • Убедитесь в герметичности и залейте рабочий состав во все банки. При этом учтите, что в процессе приготовления состава, кислота должна добавляться в воду. Обратный процесс смешивания запрещен.

Как эксплуатировать АКБ зимой

Отдельного внимания заслуживает эксплуатация аккумуляторной батареи в зимний период, из-за колебаний плотности электролита. В холода, этот параметр часто опускается ниже нормы. Особенно это актуально, при хранении машины на открытой стоянке или в гараже, без отопления. Чтобы уменьшить негативное воздействие холода, стоит применять вспомогательные устройства (как пример, термокейсы или одеяло для подкапотного пространства).

Для уменьшения проблем, при зимней эксплуатации, стоит использоваться более жидкие масла - «синтетику» или «полусинтетику». Благодаря более низкой вязкости, удается добиться меньшего сопротивления для стартера, в момент пуска мотора. Как следствие, источник питания испытывает меньшую нагрузку.

При снижении температуры зимой ниже 20 градусов мороза, важно правильно «готовить» АКБ к пуску двигателя. Требуется сесть в машину и на несколько секунд включить головной (дальний) свет. Этого достаточно для пуска химических процессов в источнике питания. При этом долго крутить стартер не желательно. Зачастую, хватает 20-30 секунд, чтобы в «ноль» разрядить АКБ.

В случае нерегулярной эксплуатации автомобиля зимой, рекомендуется снимать и забирать аккумулятор домой. При этом хранить источник питания желательно в заряженном состоянии. Одновременно с этим, требуется контролировать уровень электролита и заряда АКБ (в последнем случае, пригодится мультиметр).

Выставить требуемую плотность электролита - задача, которая доступна даже новичку. Главное - быть внимательным и предельно аккуратным при выполнении работ. Чтобы продлить срок службы АКБ, важно следовать правилам эксплуатации, созданным для нормализации химико-физических процессов внутри банок источника питания.

Видео: Измерение уровня электролита в аккумуляторе

Видео: Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Если видео не показывает, обновите страницу или

Видео: Замена электролита в аккумуляторе

Если видео не показывает, обновите страницу или

Главным условием нормальной работы стандартного автомобильного аккумулятора является нормальный уровень электролита. Конечно, данное утверждение справедливо только к тем батареям, в которых использована жидкая среда для работы заряженных пластин. В гелевых аккумуляторах, к примеру, никак невозможно проверить уровень электролита, ведь сама среда является гелеобразной, а корпус батареи не разбирается. Но большинство автомобилистов отдают предпочтение именно старым вариантам кислотных аккумуляторов, которые работают в жидкой рабочей среде. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда уровень электролита в аккумуляторе снижается.

Сегодня довольно сложно рассуждать о тех или иных неполадках батареи, поскольку типы устройств, их разновидности и сложности ремонта сегодня заставляют задуматься о смысле сервиса - для многих стало проще купить новую АКБ и забыть о проблеме. Производители активно стали изготавливать необслуживаемые батареи, то есть такие аккумуляторы, в корпус которых крайне сложно пробраться. После снижения уровня электролита в таких устройствах их просто утилизируют и покупают новые.

Обслуживание аккумулятора и добавление электролита в систему

Начнем с того, что батарея, которая уже начала снижать уровень электролита, зачастую обладает серьезной неполадкой. В таком аккумуляторе могли посыпаться рабочие пластины, или в корпусе устройства образовалась течь, что еще более опасно. В таких случаях электролит испаряется или вытекает, сворачивается или преобразовывается. Одним словом, его становится на порядок меньше.

Из-за такого уменьшения количества рабочей жидкости происходит соприкосновение пластин, которые не должны касаться друг друга. Также верхний рабочий элемент, который удерживает заряд, оказывается не покрытым рабочей жидкостью, что быстро разрушает его. Потому нельзя допускать снижения уровня электролита в батарее, а восполнить утрату можно следующим способом:

  • убедиться, что в вашем распоряжении обслуживаемый аккумулятор, то есть, можно добраться до внутренней части;
  • открутить все верхние пробки, чтобы оценить уровень электролита в разных банках батареи;
  • тщательно осмотреть аккумулятор на предмет наличия течи или трещины, из которой может сочиться жидкость;
  • долить в резервуары дистиллированной воды до уровня, который определяется производителем как оптимальный;
  • оставить пробки открытыми и подключить к аккумулятору зарядное устройство для возобновления заряда;
  • периодически следить за процессом выполнения зарядки, оценивая состояние электролита и визуальные свойства внутренней части батареи;
  • если электролит закипит или станет мутным после включения зарядного устройства, стоит избавиться от такой батареи и купить новую.

Мутная жидкость внутри аккумулятора говорит о том, что ваша батарея уже не способна на содержание нормального заряда. Начал разрушаться верхний слой свинцовых пластин или других элементов, которые отвечают за работу батареи и удержание заряда длительное время. Такая АКБ может подвести в любой момент, а зимой ее эксплуатация и вовсе не представляется возможной.

Конечно, большая часть проблем с батареями автомобилей выявляется в зимнее время, когда аккумулятор погружается в экстремальные для себя условия работы. Тем не менее, и в теплое время года может произойти резкая утечка жидкости или испарение вследствие нарушения нормальной работы устройства. Часто резкое снижение уровня жидкости в батарее будет означать необходимость замены этого элемента.

Восстановительные работы АКБ или покупка нового аккумулятора?

В работе с автомобильным аккумулятором нужно быть предельно осторожным, ведь в качестве электролита в большинстве современных батарей применяют опасную серную кислоту. Добавляя дистиллированную воду, вы уменьшаете плотность электролита, что снижает эффективность работы аккумулятора. Но это единственный способ хоть как-то продлить жизнь устройства и отсрочить покупку новой батареи.

Тем не менее, не тешьте себя надеждами, что долитая в электролит дистиллированная вода сможет полностью возродить нормальную работу аккумулятора. Зачастую восстановить батарею полностью не удается вовсе. Через короткий срок батарея снова потребует вмешательства. Если аккумулятор начал показывать характер, лучше поменять его и не подставлять себя под опасность непредвиденной поломки. Основные факторы выбора новой батареи следующие:

  • определение номинальной емкости батареи, которая рекомендована производителем (иногда можно купить АКБ на 10 А*ч больше рекомендованной);
  • подбор нужного пускового тока с возможным изменением от заводских характеристик только в сторону увеличения;
  • рассмотрение в магазине только тех вариантов аккумуляторов, которые идеально подходят по форме и будут без проблем установлены в авто;
  • выбор по производителям, оценка надежности батарей по различным рейтингам и отзывам, покупка только официального оборудования известных брендов;
  • визуальная оценка батареи в магазине или при доставке, проверка на отсутствие различных физических повреждений, неровностей корпуса;
  • оценка срока изготовления аккумуляторной батареи - АКБ, простоявшие в магазине два года, уже можно считать подержанными.

Срок службы аккумулятора для автомобиля равен 7-9 годам максимум. Но этот срок начинает считаться не с момента установки батареи на авто, а с момента выпуска элемента с завода. Потому не покупайте батареи по акциям и сидкам, ведь таким образом продавцы чаще всего стараются избавиться от неликвидной продукции, которая вскоре не будет стоить и копейки.

Также откажитесь от экспериментов с техническими характеристиками. Многим автомобилистам со временем эксплуатации машины начинает казаться, что свой транспорт они знают на порядок лучше производителя. На самом деле, лучшие технические параметры прописаны в инструкции по эксплуатации Эксперименты с объемом, пусковым током, размером и прочими параметрами не заканчиваются для машины хорошо. Предлагаем посмотреть видео со всеми тестами аккумулятора и некоторыми советами по подготовке батареи к зимней эксплуатации:

Подводим итоги

В последнее время срок жизни автомобильных аккумуляторов активно пошел на снижение. Поэтому в большинстве случаев приходится предпочитать замену любым другим вариантам ремонта и восстановления батарей. Это приводит к повышенным расходам на эксплуатацию и значительным тратам на непредвиденные поломки. Когда АКБ выходит из строя посреди трассы, водителю приходится потратить немало времени, сил и средств для доставки машины в гараж.

Потому рекомендуем выбирать в магазинах только качественное оборудование с отличными характеристиками. Так вы сможете гарантировать себе отличные возможности эксплуатации, а также избавитесь от постоянных проблем с батареей. Покупайте АКБ с гарантией от производителя и не забывайте регулярно осматривать этот узел на предмет возможных нарушений в работе. Если у вас есть, что добавить по обслуживанию аккумуляторов из собственного опыта, обязательно поделитесь информацией в комментариях.

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе является одним из основных параметров, которые влияют на функциональность батареи в целом. Помимо него, существуют и другие параметры, о которых должен знать каждый автовладелец. Именно о них мы расскажем в этой статье.

[ Скрыть ]

Разновидности батарей

Какие выдвигаются технические требования к аккумуляторным батареям, какими должны быть сила тока, сопротивление и плотность АКБ, как узнать и проверить эти параметры?

Прежде чем ознакомить вас с основными техническими особенностями, разберем :

  1. Сухозаряженные устройства, отличительной их характеристикой является отсутствие рабочей жидкости, то есть раствора электролита в банках. Достоинством такого типа батарей считается возможность их хранения на протяжении длительного времени. В данном случае долгое хранение батареи на складе или в гараже после покупки не повлияет на их функциональность. Но перед тем, как начать полноценно использовать АКБ, его нужно будет заправить электролитом.
  2. Заряженные АКБ, которые изначально поставляются заполненными электролитом. Эта разновидность АКБ не нуждается в подготовке перед использованием, поскольку такие устройства изначально поставляются в рабочем состоянии. Но прежде чем установить такую батарею на свое авто, нужно удостовериться в том, что в ней имеется необходимый объем жидкости.

Что нужно знать о характеристиках АКБ?

Теперь перейдем к вопросу технических характеристик. Можно ли приготовить электролит для АКБ своего автомобиля, сколько нужно его заливать, чем чреваты утечки жидкости и сколько АКБ должна выдавать вольт? Ознакомьтесь с основными характеристиками.

Вес

Масса устройства, а также его размеры — это один из параметров изделия. Необходимо учитывать, что вес устройства — это неточный параметр, он может быть разными в зависимости от модели и производителя. Что касается размеров, то они могут отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства, но в целом изделия имеют похожие габариты.

Вес также может быть разным, в данном случае все зависит от степени разрушения внутренних пластин, выполненных из свинца. Обычно это происходит в результате длительной эксплуатации изделий, в результате разрушения свинец начнет взаимодействовать с рабочим раствором. Поэтому в принципе, небольшое расхождение характерно для многих аккумуляторов, в данном случае допускается разница около 0.5 кг по сравнению с нормой.

Сила тока

Такой параметр, как сила тока, считается более важным для изделия, поэтому на данную характеристику следует смотреть в первую очередь при покупке изделия. Параметр силы тока замеряется при температуре окружающей среды 18 градусов мороза и должен соответствовать тому значению, которое указано на корпусе батареи или в технической документации. В том случае, если батарея является полностью заряженной, то она должна выдавать не менее 125 ампер. Чтобы точно удостовериться в том, что аккумулятор, установленный на вашем авто, соответствует нормированным параметрам, необходимо произвести измерение.

Для диагностики потребуется вольтметр либо амперметр, процедура проверки выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь следует выключить все потребители напряжения в авто, в частности, печку, оптику, акустику, регистратор и GPS-навигатор, если они имеются, а также прочее оборудование.
  2. Затем открывается капот авто и отсоединяется клемма с батареи. При помощи тестера следует произвести замер параметра прохождения тока по электросети, для этого установите контакты тестера между щупом и клеммой.
  3. Минимальное значение прохождения тока должно быть около 15 мА, максимальное — 70 мА.Если диагностика показала, что полученные показания несильно отличаются, к примеру, на 0.02-0.05 А, это, в принципе, неплохо, такая утечка считается незначительной. Но если значения, которые вы получили, сильно отличаются от номинальных, то скорей всего, в изделии происходит сильная утечка. Соответственно, автовладелец должен проверить батарею на предмет выявления утечки.
  4. Если утечка была выявлена, то вам нужно будет по очереди извлечь каждое реле и предохранитель из монтажного блока, при этом следя за значениями на дисплее тестера. В том случае, если после извлечения очередного предохранительного элемента вы заметили, что показания на дисплее тестера уменьшились до оптимальных, это говорит о том, что вы обнаружили утечку. Теперь вам остается только произвести прозвонку электроцепи и определить место обрыва, после чего произвести замену поврежденного провода.

Емкость

Емкость изделия измеряется в ампер часах и также считается одним из основных параметров, данное значение указывает на длительность работы аккумулятора или объем тока, который он может отдать. Необходимо учитывать, что емкость батареи определяется многими факторами, а именно, конструктивными характеристиками, температурой окружающей среды, силе тока заряда, а также уровнем рабочей жидкости. Если значение силы тока увеличивается, это будет способствовать понижению уровня емкости изделия, а с температурой все наоборот — если она растет, то емкость падает.

В том случае, если в ходе диагностики вы зафиксировали снижение объема раствора электролита в банках АКБ, то должны учитывать, что это может привести к снижению емкости и разряду устройства. Поэтому для того, чтобы не допустить быстрого разряда батареи и повысить ее мощность, в банки конструкции надо будет долить электролитический раствор. Но перед этим его надо будет правильно приготовить. Многие автовладельцы поступают проще — они просто заливают в банке обычную дистиллированную воду. В принципе, это правильно, но не совсем, поскольку электролитический раствор должен содержать в своем составе и серную кислоту.

Электролит можно купить уже готовый, а можно и приготовить в гаражных условиях!

Чтобы приготовить жидкость своими руками, выполните следующие действия:

  1. Для начала следует подготовить емкость, в которой будет делаться раствор. Учтите, что подготовленный резервуар должен быть не только чистым, но и кислотоустойчивым.
  2. Далее, налейте в резервуар дистиллированную воду.
  3. Сделав это, осторожно, небольшой струйкой в дистиллят следует добавить серную кислоту, параллельно перемешивая ее с водой. Используйте перчатки, чтобы не допустить попадания серной кислоты на кожу, а чтобы смешать раствор, используйте стеклянную палочку. Серная кислота должна добавляться в дистиллят минимальными порциями, при этом ее необходимо размешать как можно более равномерно.
  4. При добавлении серной кислоты и перемешивании ее с водой регулярно проверяйте плотность получаемого раствора, для измерения плотности используется ареометр. Помните о том, что значение плотности раствора может быть разным, в данном случае многое зависит от условий использования АКБ, а также температуры окружающей среды. Как правило, значение плотности должно быть около 1.21-1.31 г/см3.

Фотогалерея «Готовим электролит»

1. Залейте дистиллят в емкость. 2. Добавьте серную кислоту. 3. Проверьте плотность. 4. Залейте электролит в АКБ.

Напряжение

Один из самых важных параметров батареи — это напряжение устройства. С учетом напряжения автовладелец также может определить и возможные неисправности в работе изделия. Естественно, если уровень напряжения и мощности будут соответствовать норме, это может свидетельствовать о нормальной работе аккумулятора. Если изделие будет полностью работоспособным, оно будет выдавать напряжение до 12.6 вольт, допустимым вариантом является значение в районе 12.2 вольт.

Каждая отдельная банка изделия при это должна выдавать около 2-2.1 вольт, этот показатель считается нормированным. Значение напряжения определяет возможность подключения к бортовой сети различных потребителей энергии, в частности, зарядных устройств для телефонов, видеорегистраторов, навигаторов и т.д. Чем больше аккумулятор садиться, тем ниже будет напряжение на его клеммах (автор видео о самостоятельной диагностике автомобильного аккумулятора — канал Советы автолюбителю).

Как поменять электролит в АКБ: возможно ли это?

О том, как изготовить электролит, мы уже рассказали, а теперь поговорим о том, как заменить раствор своими руками. Сразу же скажем, замена электролита — это крайняя мера, на которую нужно идти в исключительных случаях.

Процедура замены выполняется следующим образом:

  1. Сначала необходимо отключить изделие от клемм, после чего демонтировать его, сняв крепление и поставить на ровную поверхность.
  2. Если есть защитная полоска, то ее нужно снять, если нет, то сразу выкручивайте пробки.
  3. Далее, необходимо избавиться от старого электролита, для этого используйте резиновую грушу. Не спеша высосите весь электролит. Если раствор случайно попал на руки, промойте воду с мылом.
  4. Когда жидкость будет высосана, банки необходимо будет промыть дистиллятом, это позволит удалить остатки старого раствора.
  5. Далее, необходимо просушить банки.
  6. После этого производится заправка изделия новым электролитом. В процессе добавления необходимо контролировать плотность жидкости, как сказано выше, это делается с помощью ареометра. Раствор заливается по уровню пластиковых фишек в банках.
  7. Когда эти действия будут выполнены, нужно произвести заряд аккумулятора. Для этого лучше всего использовать пуско-зарядный прибор, процедура восстановления плотности осуществляется путем повторения нескольких циклов зарядки и разрядки. Учтите, что при этом параметр силы тока должен составлять около 0.1 ампера. Процедуру зарядки можно считать завершенной тогда, когда напряжение в каждой секции будет составлять около 2.4 вольт. Либо же общее на выводах составит примерно 14 вольт.

Видео «Как правильно произвести замер электролита в банках АКБ?»

Наглядная инструкция на тему измерения значения электролита в секциях автомобильного аккумулятора с описанием основных нюансов и особенностей этого процесса приведена в ролике ниже (автор видео — Виктор Мошковский).