Какую жидкость надо лить в гур. Замена жидкости в гидроусилителе руля: на что обратить внимание? Как производится замена

Многие современные автомобили оснащены системой гидроусилителя руля, но сравнительно недавно автомобилисты могли об этом только мечтать. И вот, когда в вашем распоряжении появилось подобное транспортное средство, нужно иметь представление о том, какую именно жидкость нужно заливать в данную систему и как часто следует осуществлять ее замену. Сразу обозначим, что для продолжительной и эффективной эксплуатации этого механизма стоит использовать строго качественное и оригинальное масло.

Жидкость в гидроусилителе – зачем она нужна?

Гидроусилитель руля способен сделать процесс управления машиной максимально комфортным, так как без затруднений можно будет вращать одним пальцем. Именно масло в ГУР позволяет добиться таких эксплуатационных характеристик.

От того, какая жидкость используется для усилителя руля, во многом зависит эффективность работы этого узла. Обратите внимание, что здесь нужно использовать специализированное масло, в составе которого присутствуют некоторые уникальные в своем роде присадки, отличающие моторное масло.

Куда, сколько и какую жидкость заливать в усилитель руля?

Изначально масло должно заливаться в соответствующий бачок, а только после этого посредством специального насоса оно будет перемещаться по контуру системы. Примечательно, что использование некачественных жидкостей может привести к выходу из строя многих деталей рулевого механизма. Именно они обеспечивают смазку узлов и деталей, что дает возможность избавиться от следов проявления коррозии.

Гидроусилитель руля устроен таким образом, что многие детали вынуждены постоянно испытывать на себе силу трения, и именно посредством технической жидкости удается справиться с отводом тепла. Важно понимать, что любое масло выступает в качестве основы, а главные его качества зависят от того, какие именно присадки были применены.

Какие жидкости бывают?

Надо иметь представление о том, какие жидкости стоит заливать в гидроусилитель руля, а какие использовать категорически запрещено. Визуально определить ATF масло несложно по его цвету, вязкости и производителям. Масла могут быть на минеральной или синтетической основе, как и моторное.

Жидкость для гидроусилителя руля чаще всего применяют именно на минеральной основе. Оправдано это тем, что в данном узле присутствует достаточно большое количество деталей из резины.

Со временем они могут рассохнуться, особенно, если машина эксплуатируется довольно интенсивно. Именно минеральное ATF масло для усилителя руля позволяет избавиться от этого негативного момента, чего нельзя добиться, если использовать моторное. Теперь стало понятнее, какое масло можно лить в ГУР.

Какая же причина использования синтетических масел в ГУР? Их целесообразно применять только тогда, если производитель автомобиля указал на это, хоть на практике такое встречается крайне редко. В составе этой технической жидкости присутствуют каучуковые волокна, и именно они способны негативно влиять на все резиновые детали системы.

Если такое масло заливать в автомобиль, производитель которого указал на использование минеральных смазок, то его надо слить и залить рекомендуемую жидкость, так как в противном случае эксплуатационный срок существенно уменьшится. Сколько жидкости заливать – строго индивидуально для каждой машины.

Синтетическое ATF масло гидроусилителя достаточно часто используется в технических автомобилях, где присутствует ГУР, и производитель рекомендует использование именно этой жидкости, а моторное масло не подойдет.

Жидкости можно смешивать, но только одного типа и в случае, если они еще не выработались, сколько ее нужно – указано на этикетке. Современные масла для ГУР имеют определенный цвет, что является своего рода памяткой для водителя.

Как правило, эти ATF масла бывают зелеными, желтыми и оранжевыми. Перед доливкой нужно посмотреть, какая именно смазка уже залита, и доливать нужно жидкость ГУР такого же цвета.

Недопустимо смешивать между собой синтетические и минеральные ATF смазки, так как они имеют в своем составе разные присадки, несовместимые между собой.

Какая смазка и сколько ее нужно для ГУР?

На рынке можно нередко нарваться на поддельные ATF масла, при этом объем в упаковке может не соответствовать заявленному. Дабы не столкнуться с такими проблемами, целесообразно покупать его у проверенных продавцов. Также нужно иметь представление о том, каким требованиям должна соответствовать действительно качественная смазка.

В первую очередь она должна обеспечивать безопасность для водителя. Заливаемый объем жидкости неизменно регламентирован производителем. Теоретически можно залить меньше, но не больше жидкости, но стоит соблюдать указанный уровень, иначе ATF не сможет эффективно работать. Смазка от разных производителей имеет отличные друг от друга характеристики, хоть по большому счету оно схоже.

Во время работы смазка существенно нагревается, и выделяются пары, которые не должны быть опасны для здоровья. Обращайте внимание на характеристики жидкости при покупке и просите у продавца сертификат качества. Можно использовать проверенные многими автомобилистами варианты, о которых пишут на тематических форумах.

Масло для ГУР должно обладать возможностью противостоять достаточно высоким температурам, поскольку в противном случае система выйдет из строя. Если жидкость будет предельно низкого качества, то в процессе эксплуатации она может попросту свернуться при первом же перегреве.

Очень важно, чтобы даже при интенсивной эксплуатации не изменялась изначальная консистенция. В противном случае может существенно снизиться управляемость транспортным средством, ГУР выйдет из строя. Определить это можно, если неожиданно рулевое колесо стало крутиться с большими усилиями.

Нередко автопроизводители указывают на то, что масло гидроусилителя заливается один раз на весь эксплуатационный срок транспортного средства, однако на самом деле время от времени его следует менять. За границей автомобили эксплуатируют намного меньше, чем в нашей стране. Если вы ездите на старой иномарке, то столкнуться с заменой масла в усилителе руля придется в любом случае. В ходе эксплуатации жидкость может не только изменить свой первоначальный цвет, но и даже изменить объем. При частых перегревах имеют место испарения. Из этого следует, что раз в несколько лет нужно проверять состояние масла в ГУР и его объем.

Заключение

Перед заливкой технической жидкости предварительно нужно детально изучить ее свойства, при этом обращать на это внимание стоит еще в магазине. Если приходится смешивать жидкости, то предварительно нужно удостовериться, что это не запрещено.

Заливать нужно только те масла, которые рекомендует производитель автомобиля, так как в противном случае ГУР может быстро выйти из строя. Если правильно обслуживать данный узел управления авто, то он будет исправно работать на протяжении многих лет, а вам останется только доливать жидкость.

Большинство автовладельцев мало интересуется системой гидроусилителя руля. И обычно вопросы появляются тогда, когда с ГУР случаются проблемы. Например, начинает течь или стучать рейка. После ремонта возникает вполне логичный вопрос: какое масло можно заливать в ГУР, чтобы система стабильно работала как можно дольше? Попробуем кратко и объективно ответить на этот вопрос.

Назначение и свойства масел для гидроусилителя

Масло в системе гидроусилителя руля выполняет несколько функций:

  • смазывающую,
  • защитную,
  • антикоррозийную,
  • транспортную (переносит энергию от насоса на рейку).

Этот набор функций характерен еще для одного узла некоторых современных автомобилей - автоматической трансмиссии. Поэтому сегодня часть автомобилей, особенно азиатского производства, сконструированы таким образом, что для АКПП и ГУР применяется одно и то же масло.

Рабочие жидкости для гидроусилителей по типу базы подразделяются на:

  • минеральные,
  • синтетические.

В большинстве автомобилей сегодня применяются минеральные жидкости для гидроусилителя с особым набором присадок. Синтетические масла для гидроусилителей тоже используются, но реже. Это обусловлено особенностью материала уплотнителей рейки, которые в агрессивной среде синтетических масел быстро разрушаются.

Использовать в ГУР в качестве базового масла можно только тот тип жидкости, который предписывает автопроизводитель. Отступление от этого правила приведет к быстрой разгерметизации рейки.

Также автолюбители часто делят жидкости по цвету - на красные, желтые и зеленые. По этому «правилу» смешивать разрешается только составы одного цвета или красные масла с желтыми. Такой принцип имеет место быть, но верен он не на 100%. Например, зеленые жидкости могут быть созданы как на минеральной, так и на синтетической базе, поэтому говорить об их взаимозаменяемости не приходится.

Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

Существует несколько правил, которые регламентируют применение гидравлических масел в современных системах гидроусилителя руля:

  • Необходимо четко следовать предписаниям автопроизводителя, указанным в сервисной книге. Иногда тип необходимой для системы жидкости дублируется на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Советами с форумов или от «гаражных мастеров» лучше пренебречь - подобные источники могут только дезинформировать вас.
  • Разные жидкости лучше не смешивать. В случае необходимости нужно как минимум убедиться в совпадении типа базы и прочесть инструкцию на упаковке. Обычно производитель указывает на упаковке краткий перечень совместимых масел.
  • В случае утечки лучше залить неподходящее масло в качестве временной меры, чем ездить с сухим гидроусилителем руля. Неподходящая рабочая жидкость не успеет серьезно навредить уплотнителям рейки за короткое время, а езда с сухой системой всего за несколько километров пробега может привести в негодность насос и рейку.

Так какое масло лучше в ГУР современного автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от конкретно вашего автомобиля. Кратко рассмотрим несколько популярных сегодня жидкостей для гидроусилителей руля:

  • . Универсальная жидкость по невысокой цене. Подходит одновременно для АКПП и ГУР, имеет множество положительных отзывов автовладельцев в плане применения как в коробках-автоматах, так и в гидроусилителях руля.
  • . Качественная жидкость, разработанная специально для гидроусилителей автомобилей Citroen. Стойкая к перепадам температур, отлично зарекомендовала себя при работе в условиях русских зим.
  • . Проверенная временем жидкость, в основном предназначена для корейского автопрома. Несмотря на известный бренд, стоит это масло относительно недорого.
  • . Самая популярная в России жидкость, массово применяемая в автоматах и гидроусилителях. Состав заслужил свою репутацию благодаря отличному набору качеств и невысокой цене. Используется в основном в корейских авто.
  • . Жидкость для ГУР, используемая преимущественно на азиатских авто. Отличается одной из самых низких цен за приемлемые эксплуатационные характеристики.

Выбирая жидкость для ГУР своего автомобиля, помните, что через 30–45 тысяч км пробега ее необходимо менять, иначе ремонта рейки или гидронасоса не избежать.

Интернет-магазин сайт реализует жидкости для ГУР в самом широком ассортименте и по лучшим на рынке ценам. Зайдите в наш онлайн-каталог и убедитесь в этом!

Гидроусилитель руля - устройство, которое можно встретить на большинстве современных автомобилей как отечественных, так и зарубежных производителей. Оно значительно повышает уровень безопасности при езде и делает управление автомобилем более комфортным.

Не смотря на широкую популярность данного устройства, далеко не все водители знают о необходимости своевременного обслуживания гидроусилителя. В основном, оно заключается в замене масла. Дело в том, что для полноценной работы механизма применяется специальное масло, которое время от времени нужно доливать или полностью менять на новое. Если этого не делать, возникают существенные проблемы в управлении автомобилем: затрудняется вращение руля, оно происходит с рывками, из насоса доносится посторонний звук.

Чтоб этих проблем избежать, следует постоянно проверять уровень жидкости в гидроусилителе и, в случае необходимости, доливать или производить полную замену. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр, процедуру можно произвести и самостоятельно. Главное - придерживаться инструкции.

Для чего нужно менять масло в гидроусилителе руля

Гидроусилитель руля - механизм, призванный усиливать сцепление автомобиля с дорогой на поворотах, делать рулевое управление более чувствительным и эффективным. Пока руль поворачивается плавно, машина легко входит в повороты и выходит из них, большинство водителей даже не вспоминают о данном механизме. Но когда появляются характерные проблемы в управлении, стоит вспомнить, что автомобиль оснащен старым, добрым гидроусилителем руля.

Многим, чтоб понять необходимость замены недешевого материала для гидравлического насоса, следует разобраться в том, как именно работает этот механизм. Далее - немного подробнее о функционировании гидроусилителя.

Как работает гидроусилитель

Проще говоря, ГУР - это механизм, в основе которого лежит насос . Выполняет он следующие функции:

  • от коленвала при помощи ремня насос ГУРа приводится в действие;
  • из специального бачка втягивает жидкость;
  • под давлением подает ее в распределитель;
  • работа распределителя зависит от усилия на руле, в соответствии с которым способствует повороту колес.

В качестве следящего механизма, как правило, применяется торсион. Чем сильнее поворачивается руль, тем больше тот закручивается. В результате каналы, идущие от бачка, открываются, масло поступает в исполнительный механизм и обеспечивает нормальную работу всех парных деталей. Зачастую ГУР связан с механизмом руля. Потому при сгущении масла или его недостаточном уровне, затрудняется рулевое управление, а при наезде на кочки или углубления усиливается нагрузка на руль.

Важно! В системе гидроусилителя имеется множество деталей, в том числе резиновых. Большинство масел могут их повредить, потому следует применять только специальные материалы, предназначенные для заливки в ГУР. Поскольку именно синтетические материалы могут разрушить резиновые детали, применяем только минеральные средства.


Как проверить уровень масла в ГУРе

Естественно перед тем, как самостоятельно долить масло в гидроусилитель руля, нужно проверить его уровень. Многие допускают ошибки в данном процессе, потому следует руководствоваться следующими правилами:

  • убеждаемся в том, что автомобиль установлен строго горизонтально;
  • заводим двигатель, медленно поворачиваем руль 2-3 раза от упора до упора;
  • устанавливаем руль в положении «прямо», глушим мотор;
  • после того, как мотор будет заглушен, руль поворачивать не нужно.

После всех этих действий показания щупа будут наиболее достоверными, и в соответствии с ними можно делать выводы о том, нужно ли доливать его в ГУР.

Важно! Жидкость в е менять нужно не реже одного раза в два года. При интенсивном использовании автомобиля, возможно, делать это придется раз в год. Если вы обнаружили, что масло в гидроусилителе красное или значительно помутнело, оно точно нуждается в замене. Доливать свежее в этом случае не стоит, нужно полностью слить отработанный материал.

Какие функции выполняет масло в ГУРе

Функции жидкости, находящейся в системе гидроусилителя, являются следующими:

  • масло выполняет роль рабочего тела, то есть передает усилие от насоса на поршень;
  • смазывает детали внутри системы;
  • выполняет антикоррозийную функцию;
  • переносит тепло, что позволяет системе остывать;
  • увеличивает трение покоя фрикционов.

Какое масло заливать

Довольно распространенный вопрос, ведь если хочется самостоятельно залить масло в гидроусилитель руля, нужно знать, какую именно жидкость использовать. Существует определенная классификация масел для ГУР и АКПП. Некоторые из них можно смешивать, некоторые - категорически нельзя. Многие масла для гидронасоса и коробки передач выполняют одни и те же функции и имеют примерно одинаковый состав. Потому в их свойствах следует разобраться более подробно. В основном масла отличаются только наличием присадок, которые на их свойства не влияют.

Как определить тип масла по его цвету

Алгоритм следующий:

  1. Красный цвет масел. Применяются исключительно в автоматических коробках передач. Разделяются на синтетические и минеральные, потому при заливке в ГУР следует быть внимательными. Не используем синтетический материал.
  2. Масло желтого цвета применяется в основном для гидроусилителей автомобилей марки Мерседес.
  3. Зеленое можно тоже можно заливать в ГУР, но только минеральное. Не подходит для автоматических коробок передач.

Таким образом можно сделать вывод, что в бачок гидроусилителя можно заливать масло, применяемое для трансмиссии. Но не следует использовать синтетический материал, если это не прописано в техническом паспорте автомобиля.

Хотя такая замена и допустима, она применима только в отдельных случаях. Например, произошла утеска из ГУР, а под рукой есть только масло для трансмиссии. В этом случае жидкость заливается в бачок механизма, а в последствии он ремонтируется, и масло заменяется на более пригодное для работы гидравлического мотора. В этом случае нужно промыть систему от остатков старой смеси.

В дальнейшем нужно применять только специальные масла для ГУР. Выбираем материал, рекомендованный производителем автомобиля.

Замена своими руками

Если вы решили заменить масло самостоятельно, следует придерживаться пошаговой инструкции.


Сколько стоит

При замене масла в гидравлической системе не следует экономить на материале. Жидкость низкого качества может привести к серьезной поломке в системе, а это уже - совсем другие финансовые вложения. К тому же, экономия в данном случае будет незначительной.

Следует учитывать, что литровая бутылка хорошей гидравлической жидкости не может стоить меньше тысячи рублей. Более дешевые аналоги вряд ли смогут обеспечить бесперебойную работу ГУРа.

Какие меры обеспечат бесперебойную работу ГУРа

Аккуратная манера управления автомобилем позволяет не только продлить срок эксплуатации ГУРа, но также предотвратит необходимость частой замены. Потому следует руководствоваться следующими правилами:

  • при высоких оборотах двигателя нельзя удерживать руль в крайнем положении более пяти секунд;
  • не нужно пытаться вывернуть руль, если крайнее колесо уперлось в бордюр;
  • нельзя эксплуатировать авто с низким уровнем масла в ГУРе или при его полном отсутствии.

Кроме того, при низких температурах масло полезно прогревать. Для этого заводится мотор, и руль пару минут прокручивается под небольшим градусом вправо-влево.

На видео можно ознакомиться как проходит замена масла в ГУРе:

Через какой промежуток времени должна производиться замена жидкости в гидроусилителе руля автомобиля, производители обычно не указывают, но менять масло в рулевом управлении необходимо, и чаще всего смену производят через 50-60 тыс. км пройденного пути.

Но многие водители не знают, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, и в этой статье мы расскажем, чем обычно заправляют ГУР на различных моделях автомашин.

Важность масла в гидроусилителе руля

Гидравлическая система рулевого управления (РУ) предназначена для комфортного вождения, и когда-то она применялась только на грузовиках. В наше время больше половины всех легковых авто оснащены гидравлическим усилителем руля, и постепенно машины с механическим рулевым управлением уходят с рынка.

Жидкость в ГУР играет важную роль, она одновременно выполняет сразу несколько функций:

  • создает давление, необходимое для легкого поворота рулевого колеса;
  • смазывает все детали рулевого управления;
  • предохраняет части РУ от перегрева;
  • не позволяет появляться коррозии в рулевом механизме;
  • уберегает трущиеся детали от преждевременного износа.

Часто жидкость в ГУР называют маслом или смазкой, так как она обладает смазывающими свойствами. Чтобы обеспечить качественную смазку деталей РУ, в жидкость добавляют присадки, и масло для рулевых механизмов с ГУР имеет свой специфичный состав, оно не подходит для двигателя или механической трансмиссии.

Нередко случается, что масло из системы рулевого управления подтекает, и пока не произведен ремонт, необходимо долить жидкость в бачок ГУР. Автолюбители различают масло по цвету, оно производится с желтым, красным, зеленым оттенком. Красная жидкость – это Dexron, относится к классу ATF, в основном используется в автоматической трансмиссии, реже в некоторых типах ГУР. Хотя все масла Декстрон и одинаковые по цвету, но они имеют разный состав – могут быть минеральными или синтетическими. Следует знать, что минералку с синтетикой смешивать нельзя ни в коем случае, так как трансмиссионная жидкость при смешивании свернется и вспенится.

Еще следует знать, что Dexron – это не бренд, а просто тип масла. Декстрон производят различные фирмы, он может быть от изготовителей:

  • Mobil;
  • Mannol;
  • Motul;
  • Valvoline;
  • Ravenol;
  • Liqui Moly.

Также существует множество других компаний, производящих масло ATF.

Жидкость ГУР желтого цвета изначально предназначалась для автомобилей марки Mercedes, и на других моделях автомашин оно раньше почти не использовалось. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель Форд, Рено, Опель, Хендай, Ниссан, Ауди, Киа и др., зеленого цвета, используется чаще других, но для АКПП она не подходит. Относится масло с зеленым оттенком к классу PSF, и присадки в его составе отличаются от тех, которые имеются в жидкости ATF.

Чтобы понять, чем отличаются трансмиссионные жидкости от масел для ГУР, достаточно изучить таблицу функций масла для гидроусилителей и для АКПП.

Прежде чем доливать масло в ГУР, следует выяснить, какая жидкость залита в автомобиле. Часто содержимое определяется по цвету, например, в Форд Фокус-2 заливается только зеленая или красная (розовая) жидкость. Определив цвет, автовладелец выясняет, что на «Фокусах» применяются только два состава:

  • WSS-M2C204-A – зеленого оттенка;
  • WSA-M2C195-A – красного цвета.

Использовать что-то другое в ГУРе Форд Фокус нежелательно, но следует знать, что красные минеральные масла типа Декстрон допустимо смешивать между собой в случае крайней необходимости.

Зеленые и желтые жидкости смешивать нельзя, при их соединении происходит вспенивание. Но если у автовладельца Мерседеса есть желание заменить желтую смазку в рулевой системе на зеленую, необходимо сделать промывку, и тогда ГУР будет работать нормально, без каких-либо проблем. Допускается мешать «минералку» Dexron с желтой минеральной жидкостью, ничего страшного при этом не происходит. Чтобы немного разобраться, что можно смешивать, а что нельзя, можно посмотреть на таблицы совместимости автохимии различных производителей.

Группа первая. Здесь указаны масла, которые условно заменяемы между собой – они по своему составу очень похожи, только выпускаются разными производителями. Если к вопросу подходить строго, эти жидкости смешивать не следует, но на ресурс ГУРа смешение составов не повлияет, и рулевая система будет работать исправно.

Группа вторая . В этой таблице жидкости можно мешать только между собой, с другими маслами они не совместимы. Но если промыть систему, их можно использовать и в других ГУР.

Группа третья . Жидкости в этой категории разрешается использовать лишь в том случае, если они допустимы к применению заводом-изготовителем транспортного средства. Нельзя заливать масла группы, если они не рекомендованы производителем, но между собой они взаимозаменяемы.

Еще один важный момент – «синтетика» в гидроусилителях используется редко, синтетический состав разъедает резиновые уплотнители и сальники. Поэтому такие жидкости применяются при условии, что их использование допустимо заводом-изготовителем ТС.

Различной автохимии на российском рынке очень много, автомобильные масла для гидроусилителей представлены в широком ассортименте. Продукция значительно отличается по цене, и оригинальные составы всегда стоят дороже. Но если товар продается дешевле, это вовсе не означает, что он некачественный, Во многих случаях автохимия имеет большую цену лишь потому, что компания очень хорошо известна во всем мире, но нужно ли переплачивать только за бренд?

Купить жидкость для ГУР можно в любом магазине, торгующем расходными материалами и автозапчастями для автомобилей, также торгуют маслами оптовые компании и мелкие торговые точки. Кстати, не исключена вероятность нарваться на фальсификат, поэтому следует приобретать товар в проверенных организациях с хорошей репутацией, работающих на рынке несколько лет. Чаще всего жидкость для гидроусилителей продается в упаковках объемом около 1л, и такая тара очень удобная, так как для ГУР легкового автомобиля в основном требуется от 600 до 900 мл масла. Чтобы представить порядок цен на продукцию в 2017 году, приведем несколько примеров. Стоимость зеленой жидкости для ГУР:

Вот приблизительные цены на некоторые масла ATF (Декстрон):

  • ATF 220 Mobil, литровая канистра – 450-500 рублей;
  • XADO ATF, 1 л – 800-850 рублей;
  • Divinol ATF Premium, 1 л – 820-870 рублей.

Также промышленностью производятся различные синтетические жидкости, среди недорогих товаров стоит отметить Total Fluide Lds – продукт используется в гидравлических системах автомобилей Citroen. Это масло оранжевого цвета, имеет высокий индекс вязкости, обладает низкой температурой застывания и замечательными смазывающими свойствами, хорошо защищает детали ГУР от коррозии. Цена упаковки 1 л – около 500-500 рублей. Но следует помнить, что синтетику нельзя смешивать с минеральными маслами.

У владельцев автомобилей с гидроусилителем руля зачастую возникает больше вопросов по эксплуатации данного узла, чем ответов на них. Потому многие специалисты вынуждены регулярно разъяснять определенные правила использования авто с таким дополнением. Нужно ли обслуживать усилитель, какую жидкость в него заливать, как эксплуатировать зимой и так далее - все эти вопросы нуждаются в четких и точных ответах. Сегодня мы рассмотрим простой гидравлический усилитель и основные аспекты его эксплуатации. Также дадим рекомендации по обслуживанию и простейшей диагностике неполадок, чтобы в процессе использования машины с таким дополнением у вас не возникло никаких проблем.

Вопрос о том, что заливают в гидроусилитель руля, сегодня не может рассматриваться однозначно. Разные производители применяют различные конструкции оборудования, потому в усилителях используются жидкости не одного порядка. Часто вместо обычных распространенных вариантов усилителя применяется система со специальной жидкостью, которую можно купить только у официального поставщика. Но в большинстве авто система ГУР заправляется специальным маслами, которые также используются производителями в автоматических коробках передач.

Разновидности масел для использования в системах ГУР

Гидроусилитель руля на большинстве машин использует специальное масло. Купить его можно в любом автомобильном магазине, а вот о качестве придется догадываться самостоятельно. Сегодня сложно порекомендовать какое-либо конкретное место для покупки оборудования, кроме как официального дилера. Но у официалов жидкость в ГУР будет стоить невероятно дорого. Существует две разновидности масел в ГУР - Dextron и Pentosin. Особенности последнего варианта следующие:

  • это менее распространенное масло для гидравлического усилителя руля, чем всем известный ATF (Dextron);
  • применяется данный вариант в большей степени в немецких и других европейских автомобилях;
  • производители также рекомендуют использовать это масло в коробках передач своих авто;
  • регламентный период замены масла в гидравлическом усилителе для этого варианта отсутствует;
  • в новые автомобили в России также заливают именно Pentosin, но рекомендаций никаких не дают;
  • масло достаточно вязкое и может прослужить очень долго, если соблюдать условия его эксплуатации.

Dextron, в свою очередь, получил сегодня уже второе поколение и применяется практически на всех японских, корейских автомобилях, а также на некоторых авто из Китая. Мало данного типа также используется в коробках передач восточных автомобилей. Это масло также носит название АТФ, его часто ошибочно воспринимают за единственный вариант масла в гидравлический усилитель. Если вы заливаете эту жидкость в ГУР своего автомобиля, убедитесь, что производитель рекомендует именно этот вариант. Иначе придется менять систему усилителя или, как минимум, прочищать ее.

Периодичность замены - нужно ли вообще менять масло в ГУР?

Многие водители расскажут вам, что менять масло в гидравлическом усилителе руля вообще не нужно, ведь производитель не дает никаких рекомендаций. Начнем с того, что на всех авто, в которых используется Dextron, есть четкая рекомендация о замене масла в ГУР - это замена один раз в 40 000 километров пробега. С такой периодичностью масло теряет свои свойства и становится менее вязким, ГУР начинает показывать проблемы. Замена Pentosin также необходима, но реже. Особенности обслуживания усилителей с этим маслом такие:

  • при отсутствии проблем с гидравлическим усилителем можно менять масло один раз в 100-150 тысяч километров;
  • как только ГУР начал менять свои настройки или показывать мелкие неполадки, стоит поменять масло;
  • при постоянном осложнении поворота рулевого колеса, нужно заменить жидкость и освежить смазку;
  • если смазка потеряла изначальный внешний вид, стала мутной или слишком жидкой, требуется замена;
  • при наличии запаха горелого от масла также необходимо приобрести новый баллон и заменить жидкость в ГУР;
  • после покупки подержанного автомобиля и без понимания того, что залито в усилителе, следует залить оригинальное масло.

Вот такие несложные рекомендации по обслуживанию гидравлического усилителя руля. Если в вашем автомобилей используется Dextron, замена необходим регулярная, об этом напоминают на сервисе только в процессе гарантийного обслуживания, а помимо гарантии нужно помнить об этом самостоятельно. После покупки подержанной машины советуем без оглядки заменить масло в ГУР и залить качественную заводскую жидкость. Это сможет избавить вас от проблем в будущем и предоставить достаточно качественные условия эксплуатации усилителя.

Какую жидкость в ГУР стоит покупать в автомобильном магазине?

Покупать жидкость для системы гидроусилителя руля в магазине можно только в том случае, если в вашем авто использован Dextron. Существуют сотни производителей, изготавливающих ATF для разных усилителей, а вот с Pentosin могут возникнуть проблемы. Зачастую эта жидкость поставляется только в заводской упаковке, продается непосредственно официальными дилерами. Именно у официального продавца лучше всего приобрести банку с этим маслом и получить необходимый результат. ATF выбирать стоит по следующим критериям:

  • лучше всего отдать предпочтение заводскому варианту, который точно не повлияет на авто негативно;
  • подбирайте ATF по рекомендациям производителя, используйте инструкцию по эксплуатации авто;
  • лучше купить более дорогую жидкость, учитывая ее достаточно редкую замену в системе автомобиля;
  • будьте осторожны, существует масса видов ATF, и далеко не все варианты подойдут к вашему автомобилю;
  • на упаковке должны быть признаки заводского происхождения, контакты предприятия и прочие атрибуты;
  • качественная жидкость имеет полностью однородную структуру, независимо от состояния и степени смешивания;
  • отдавайте предпочтение той жидкости, которая не вызывает никаких подозрений о подделке.

Только так вы сможете подобрать действительно качественные варианты жидкости и получить максимум эффективности замены для вашего автомобиля. Тем не менее, мы не рекомендуем менять жидкость в гидравлическом усилителе самостоятельно. Многие рекомендуют использовать для этой процедуры шприц, откачивать жидкость из бачка и заливать новую. В таком варианте вы не замените и половину жидкости, которая находится в системе, а не в бачке. Потому раз в 40 000 или раз в 100 000 километров можно смело обратиться к специалистам и не выдумывать никаких сложностей. Если же решили производитель замену самостоятельно, следуйте рекомендациям из данного видео:

Подводим итоги

Учитывая редкость обслуживания гидравлического усилителя руля, необходимо обратить особое внимание на качество выполнения данного процесса. Чем лучше жидкость будет выбрана, а также чем более профессионально будет заменено масло в ГУР, тем больше шансов получить качественную эксплуатацию оборудования. Часто происходит так, что после заливания некой универсальной жидкости или просто после неверного выбора масла ГУР выходит из строя и начинает требовать регулярного обслуживания и ремонта. После возникновения таких неполадок нередко приходится выложить огромные суммы на ремонт.

Если же вы будете соблюдать условия эксплуатации и обслуживания устройств, можно будет легко получить необходимую надежность гидравлического усилителя. Достаточно обратить внимание на особенности заводских требований по его эксплуатации, чтобы получить хорошую работу этого узла. Без больших затрат на обслуживание и без постоянных ремонтов можно эксплуатировать усилитель только при регулярной замене масла и заливании качественного дорогого смазочного материала. А как вы меняете жидкость в ГУР на вашем автомобиле?