Камри и оптима сравнительный тест драйв. Сравнение киа оптима и тойота камри

На российском рынке банально «подустал». Еще бы — свой последний рестайлинг модель претерпела больше двух лет назад. За это время у нее выявились характерные болячки, устарела и без того не шибко выразительная внешность, да и по части опциональных фишек машине уже пора на доработки. Чего нельзя сказать об амбициозном «корейце» — тут все на мази. Во всяком случае, пока.

С другой стороны — чего бояться японцам, если за прошлый год в России они продали Toyota Camry , чем KIA свою Optima: 30 136 против 3096 машин. Каким бы ни был автомобиль из Страны восходящего солнца, а сбросить его с пьедестала достаточно сложно, да и вообще, на наш взгляд, отстаивать свое право на лидерство нужно в любой ситуации. Впрочем, забегая вперед скажу: на сей раз тойотовцам не только не выиграть бой, но и как бы вообще не лишиться пальмы первенства — корейцы подготовились основательно и упорно идут в дамки!


Чего только стоит один внешний вид новой «Оптимы» — агрессивный, модный, эпатажный. Особенно , которая и побывала у нас на тесте. Дерзкие бамперы, изящные диски, грозные патрубки выхлопной системы, ярко-красные суппорты колес — довольно непривычно для бизнес-седана, а тем более корейского. Главное, что не аляповато и не вызывающе — все же Питер Шрайер не зря получает свою зарплату.

А что внутри? Нельзя не заметить, что оформление торпедо напоминает баварский BMW и ингольшдатский Audi, причем речь не идет о явном копирайте — корейцы довольно грамотно смогли адаптировать немецкие идеи под собственный стиль. Не придраться и к эргономике — общаться с органами управления можно с закрытыми глазами. В общем, зачет!

А такое «Тойоте» даже и не снилось. Судите сами — круговой обзор, включая вид сверху, обеспечивается четырьмя видеокамерами; для смартфона предусмотрена беспроводная зарядка; навигация умеет прокладывать кротчайший путь до цели с учетом пробок. Я уже не говорю про обогревы всего и вся, акустическую систему Harman/Kardon со звуком, достойным концертного зала, и возможность открыть багажник без помощи рук. , ай молодца: еще чуть-чуть, и тойотовцам уже не угнаться!


Понятное дело, что идеальная управляемость — это не про корейцев. Но и ! Если у последних проблемы с точностью реакции на упражнения с рулем, то в случае с KIA баранка попросту чересчур легкая. Впрочем, привыкаешь к этому достаточно быстро.

Подвеска неплохая, но до конца не сбалансированная — в резкие повороты «Оптима» заходит неохотно, а при маневрировании огрызается раскачкой. Зато автомобиль не теряет траекторию, как это порой происходит с Camry в агрессивных виражах (подробнее о тест-драйве японского седана ). Что до неровностей, то проглатывает их Optima по-тойотовски без особого дискомфорта.


Турбомотор о 245 «скакунах» — пуля, а особенно в режиме Sport. При старте с места KIA, шлифуя покрышками асфальт и вдавливая седоков в сиденья из перфорированной кожи, прыгает вперед словно тигр на охоте. Надрывный рев движка? Нет, ребята, ! Шумоизоляция в новой «Оптиме» отменная — корейцы уделили ей особое внимание. Шестидиапазонный «автомат» своевременно реагирует на запросы водителя, хоть иногда и отвечает при резком ускорении малоприятными рывками.

13.03.2017

Японские автогиганты десятилетиями борются за отечественного покупателя. Основное противостояние на сегодняшний день наблюдается в сегменте автомобилей «бизнес-класса». Потенциальным автолюбителям приходится выбирать, что лучше и выгоднее – Тойота Камри или Мазда 6? Справедливости ради отметим, что каждая из них успела завоевать огромную армию приверженцев, еще с момента выхода на рынок первых моделей.

Чем же примечательны эти транспортные средства? Специалисты отмечают ряд особенностей, благодаря которым им удается успешно конкурировать с лучшими представителями европейских компаний:

  • полное соответствие передовым технологиям в области автомобилестроения;
  • первоклассные дизайнерские решения,
  • инновации в сегменте двигателестроения;
  • доступная стоимость.

Перечисленные черты являются общими для машин из Японии. Есть в них и выраженные отличия. Но пробежимся поверхностно по двум моделям, чтобы отчётливо представлять себе с чем же мы имеем дело.

  1. Тойота Камри – современное 5-местное транспортное средство, представленное на рынке преимущественно 4-х дверным седаном. Один из лучших представителей «D-класса». Последнее на сегодняшний день седьмое поколение представили в августе 2014 года. Это рестайлинговый вариант.
  2. Мазда шестой модели – автомобиль с передним приводом, 5-местный, вместительный (соответствует стандартам D-класса). В продаже представлены 5-дверный универсал, а также 4-дверный седан. Это модели третьей генерации, вышедшие на рынок в 2015 году.

Экстерьер японцев

Новое поколение Toyota Camry смотрится массивно и достаточно солидно. В то же время респектабельность здесь весьма сомнительная. Чувствуется, что дизайнерам пришлось экспериментировать с дизайном новой модели, дабы учесть веяния рынка. В итоге мы получили традиционный роскошный автомобиль, но уже с претензией на динамику.

Отличительные черты транспортного средства:

  • бампер дополнен массивными вырезами, визуально перекликающийся со сложной формой фар;
  • тяжеловесный профиль, который плохо сочетается с быстрой ездой;
  • выпуклый и крупный бампер сзади перекрывает узкую фонарную базу.

Что в итоге? С дизайнерской точки зрения машина выглядит дисгармонично и неоднозначно: если взглянуть на транспортное средство сбоку, то формируется одна картинка, а если сзади или спереди, то автомобиль воспринимается совершенно иначе.

Видео обзор Тойота Камри

Так какая же модель лучше – Мазда 6 или Тойота Камри? Чтобы сделать однозначный вывод, необходимо рассмотреть особенности ближайшего конкурента.

Конструкторы Мазды 6 сделали огромный шаг вперед, по сравнению со своими оппонентами. Визуально шестёрка воспринимается как настоящая молния – стремительная, динамичная, спортивная, цельная и завершенная. Если выбирать исключительно по внешности, то выбор был бы очевиден и ожидаем. Чем же подкупает эта модель?

  1. Узкие фары филигранно дополняющие низко нависающий капот.
  2. Радиаторная решётка наклонена к центральной части, благодаря чему автомобиль приобретает дополнительную целеустремлённость.
  3. Стойки крыши подкупают плавными линиями, визуально соответствующие колёсным аркам.
  4. Слегка утопленный назад салон напоминает аналогичную у Ягуара.

В плане дизайна и эстетической завершенности «детище» Мазды смотрится на порядок удачнее, чем модель от Тойоты, и к гадалке не ходи.

Видео обзор Мазда 6

Организация внутреннего пространства

Бросив беглый взгляд на салон 6-ки и Камри, может показаться, что последняя реализована качественнее – красивые и массивные деревянные панели, кожаная обивка. Вот только это тот самый случай, когда суть кроется в деталях. Натуральных элементов в салоне Toyota Camry днём с огнём не найти. Их заменили дешевым пластиком.

В процессе продолжительной эксплуатации искусственная «напыщенность» может надоесть. Неудивительно, что многие наши соотечественники практикуют декорирование части переднего и центрального тоннеля карбоновыми наклейками. Но конструкторы из Toyota приятно удивляют в другом:

  • Большой дисплей, поддерживающий высокое разрешение, благодаря чему картинка выводится чёткой и детализированной.
  • Органичная и красивая подсветка приборной панели. Всё проработано и подобрано до мелочей – ничто не отвлекает водителя в процессе движения.

На заднем диване без особых сложностей помещается 3-е взрослых, но комфортно могут ощутить себя лишь 2 пассажира. Внутреннего пространства достаточно для удобной работы с ноутбуком. Спереди ситуация выглядит не столь радужно – спинки кресел низкие, подушка плоская, приходится постоянно корректировать положение тела в процессе езды.

Что касается плюсов кресел, то у Toyota они имеют место быть:

  • тактильно приятная и мягкая кожа;
  • можно установить привод с памятью;
  • кресла регулируются в 6 положениях.

Что же выбрать – Mazda 6 или Toyota Camry? Взвешенный вывод можно сделать, учитывая «доводы оппонента».

Японские дизайнеры в случае с шестёркой решили дистанцироваться от имитации дерева. Соответствующие элементы встречаются, но достаточно редко. Центральная высокая панель дополнена пластиком чёрного цвета, внутри нашлось место небольшому экрану, на который выводится информация об актуальных настройках климат-контроля машины.

Несколько разочаровала мультимедийная система в Мазде 6 – она здесь откровенно простая с небольшой диагональю дисплея и без высокой детализации картинки. Приборная панель разделена на 3 глубокие ниши, благодаря чему даже при ярком свете можно без проблем считывать доступную информацию. В ночное время избыточно-яркая подсветка давит на глаза, это упущение.У mazda 6 сзади места маловато – как ни крути, а динамичный силуэт накладывает определенные ограничения на свободное пространство. Салон не широкий, крыша низкая. Три взрослых человека здесь уже не поместятся, комфортно будут чувствовать себя только люди не очень высокого роста и полной комплекции.

Гораздо больше внимания уделено передним сиденьям. Они великолепны – декорированы перфорированной кожей, благодаря чему посадка пассажира и водителя надёжная и не изменяется даже при агрессивной езде. Даже в крутые повороты можно без проблем вписаться.

6-ка – настоящая находка для драйверов, которая подойдёт как бизнесменам, так и молодым предпринимателям .

Ходовые качества или как ощущаются автомобили за рулём

Большинство наших соотечественников выбирают Camry или Mazda 6, учитывая в первую очередь ходовые качества машин, поэтому последнее сравнение будет посвящено этому важному критерию. Итак, что имеем на выходе? Рестайлинговая модель Toyota Camry может похвастаться слегка увеличенной мощностью, но вот в движении машина ощущается неторопливой и чрезмерно плавной. Нажатие на газ не приводит к молниеносному разгону, для этого автомобилю требуется некоторое время. Такой эффект обусловлен главным образом плавным шестиступенчатым «автоматом», который ко всему прочему перерасходует топливо при езде по городу – 13-15 литров – многовато будет.

Агрессивная Камри

У Тойоты есть и очевидные преимущества:

  • плавный ход даже при быстром движении;
  • мелкие выбоины и неровности дорожного полотна остаются незамеченными;
  • максимальный комфорт при езде.

У машины, при всех ее плюсах, присутствует и существенный недостаток – посредственный уровень управляемости. Запаздывание наблюдается не только при вдавливании педали газа, но и повороте баранки. Для неопытного водителя это чревато потерей нервных клеток и лёгкой испариной пота на лбу.

Если провести сравнительную параллель между Mazda 6 и Toyota Camry по критерию динамики , то именно 6-ка придёт к финишной черте вне зависимости от дороги и стиля вождения. 100-у Мазда набирает меньше чем за 8 секунд, что характерно уже для машин, выполненных со спортивной ноткой.

Обратите внимание! Применение фирменной технологии SKYACTIV позволяет даже при агрессивном вождении – расход не превышает 9 л из расчёта на 100 км. На «команды» водителя силовой агрегат реагирует практически мгновенно, и в этом плане перед кудесниками из Мазды хочется снять шляпу и поклониться.

Жёсткая подвеска лишь дополняет спортивный имидж автомобиля. При крутых поворотах машина не кренит. И даже на отечественных дорогах она с лёгкостью даёт фору другим транспортным средствам. Но комфортно чувствовать себя в седане могут далеко не все водители, поскольку избыточная жёсткость даёт о себе знать, да и шумность у нее приличная.

Kia Optima и отличные авто, но какой предпочтительнее? Японский седан превосходит всех конкурентов по количеству продаж, но так ли велика разница в потребительских свойствах по сравнению с корейским соперником. В этом материале мы рассмотрим (2014 – 2017 г) и Оптима TF рестайлинг (2014 – 2016 г).

Белые Камри и Оптима

Внешность японца называют простой и бесхитростной, но, если сравнить фото Оптимы и , то корейский автомобиль не кажется более агрессивным и спортивным. Раньше японская машина была спокойной и сдержанной, но после рестайлинга впечатления от облика значительно поменялись. Новый передний бампер добавил экстерьеру Camry хищности и яркости.

Дизайн Optima TF сразу был спортивным и подтянутым. Внешний вид привлекателен для молодых автолюбителей, которые выбирают глазами и сердцем. Для большего количества продаж седану Kia не хватает истории и стереотипов вроде «самый надежный» или «самый красивый».

Отдать предпочтение в номинации «Внешний вид» кому-то из соперников не представляется возможным. Ярких привлекательных черт в каждом достаточно, откровенно нелепых элементов мы не заметили. Общее впечатление от внешности схожи, нет «Уау!» эффекта.

Вид сзади Камри и Оптима

Интерьер

Салон Оптимы намного спортивнее интерьера . Низкая посадка, напольная педаль газа, чуть развернутая в сторону водителя передняя панель, спортивный руль говорят, что машина делалась для молодого водителя. Немного портит впечатление селектор АКПП с большим набалдашником и отделкой под дерево. У японского седана пресловутого дерева много больше, но дилеры говорят, что клиентам нравится.

Салон Камри и Оптимы

Функциональность в убранстве Optima видна не вооруженным взглядом. Приборы лаконичны, строги и отлично читаются, между ними цветной экран бортового компьютера, руль удобный спортивный с большим количеством логично расположенных кнопок. Передняя панель по-европейски аскетична, но все логично и понятно, кнопки сгруппированы по назначению. Сенсорный дисплей мультимедиа системы матовый, что добавляет еще один плюс к практичности.

Сидеть в Киа Оптима удобно, комфортные кресла расположены низко, большой диапазон регулировок позволит усесться и высоким и низким водителям. Материалы не плохие, торпеда местами обшита дерматином. Опция, которой не может быть в Камри – панорамная крыша.

Преимуществом салона Камри является пространство. В японском седане места больше и на первом и на втором ряду. Интерьеру не хватает сбалансированности: надоевшая отделка салона под дерево явный реверанс в сторону взрослой аудитории, излишне яркие голубые приборы, едва ли придутся по вкусу молодежи. В комплектации Exclusive автолюбителей порадует огромный экран мультимедиа на 10 дюймов. За второй ряд Тойоте можно поставить плюс, здесь больше места и в дорогих комплектациях есть управление трехзонным климат-контролем и аудио, регулировка кресел второго ряда.

Приборная панель Камри и Оптима

Багажники у машин практически равны, под полом полноценные запасные колеса. Сравнив салоны Киа Оптима и , понимаешь, что у каждого автомобиля в этом аспекте есть свои плюсы. Optima больше подойдет людям, которым не так важно пространство в салоне, Camry станет выбором тех, кому важно пространство на втором ряду.

Ходовые качества

Сравним динамику, подвеску и поведение на дороге Оптимы TF рестайлинг и . У обоих производителей есть моторы 2.0 у Тойоты 6AR-FSE у Киа G4KD, которые работают в паре с 6АКПП. с двухлитровым двигателем разгоняется до первой сотни за 10.4 секунды, Оптима с силовой установкой такого же объема – за 10.6. Toyota может комплектоваться мотором 2.5 2AR-FE KIA – 2.4 G4KJ, японский седан в данном случае разгоняется до сотни за 9 секунд, корейский – за 9.5, хотя разница в мощности не большая 1 лошадиная сила в пользу Toyota.

Коричневая Камри

Плавность хода – неоспоримое преимущество , но достаточные крены никуда не ушли, также подвеска слишком отчетливо транслирует мелкие изъяны и неровности дорожного полотна. Особенно комфортно в Тойоте на втором ряду, машина настроена на размеренную и спокойную езду. Ходовая Оптимы более сбитая, штатная низкопрофильная резина не двусмысленно намекает о том, что автомобиль проектировался для хороших дорог. Из-за не большого хода подвески не редки пробои, но Киа лучше управляется и меньше кренится в поворотах.

Красная Оптима TF

На трассе Оптима предпочтительнее , у корейской машины меньше аэродинамических шумов и меньше досаждает звук от колесных арок. Тойоту на скоростях выше городских подводит звукоизоляция.

Технические характеристики

О надежности моторов Тойота писать не будем, Вы все знаете, Киа тоже считается надежной маркой, но в последнее время все чаще стали возникать проблемы с мотором 2.0 G4KD. На относительно не больших пробегах двигатель начинает активно потреблять масло, что может быть признаком задиров.

Характеристики и Optima с двухлитровыми моторами и 6АКПП:

  • мощьность и крутящий момент (Камри, Оптима): 150, 150 лошадиных сил, 199, 196 Н*м,
  • разгон от 0 до 100 км/ч: 10.4, 10.6 сек,
  • расход топлива: в городе – 10, 10.3; на трассе – 5.6, 6.1; в смешанном режиме – 7.2, 7,6 литров на 100 км,
  • масса: 1540, 1550 кг,
  • : 215/60 R16, 205/65 R16.

Оптиму TF с двухлитровым мотором можно было купить с механической коробкой передач, это была самая доступная комплектация 2.0 Комфорт.

Информация о и Optima TF с двигателями 2.5 2AR-FE и 2.4G4KJ:

  • мощность и крутящий момент (Тойота, Киа): 181, 180 лошадиных сил, 231, 231 Н*м,
  • разгон от 0 до 100 км/ч: 9, 9.5 секунд,
  • расход топлива: в городе – 11, 11.5; за городом – 5.9, 6.2; в смешанном цикле – 7.8, 8.1 литр на 100 км,
  • масса: 1540, 1580 кг,
  • : 215/55 R17, 225/45 R18.

Немного общих данных. Клиренс ( , Optima) – 160, 145 мм, объем багажника – 506, 505 литров, колесная база – 2775,2795 мм, длина/ширина/высота – 4850, 4845 / 1825, 1830 / 1480, 1455, объем топливного бака у обоих седанов равен 70 литрам. Обязательно стоить упомянуть, что Тойота на давала гарантию на 100 тыс. км пробега или 3 года, а Киа на Оптиму – 150 тыс. км и 5 лет. В линейке моторов Камри есть двигатель V6 3.5 2GR-FE.

Цены и комплектации Киа Оптима TF и Тойота Камри XV55

Мы не станем сравнивать цены всех комплектаций, а сопоставим по одному варианту с разными моторами. Самая доступная с двигателем 2.0 6AR-FSE стоила 1 млн 407 тыс. рублей и предлагала своему покупателю галогенную оптику и светодиодные противотуманки, датчик света, зеркала с повторителем указателей поворота, управление магнитолой на руле, кнопку запуска двигателя, цветной экран бортового компьютера на руле, тканевый салон и механические регулировки кресел, двузонный климат контроль.

Камри против Оптимы

Самая дешевая Optima TF с двигателем 2.0 G4KD агрегатировалась механикой, но мы рассмотрим вариант с автоматом за 1 млн 169 тыс. рублей, который дешевле Тойоты на 238 тыс. рублей. Киа давала покупателю галогенную переднюю оптику, диодные ходовые огни омыватели фар, боковые зеркала с индикацией поворотника, кожаную оплетку руля, мультируль, подпор поясницы в передних сидениях, подогрев руля, задних кресел и форсунок стеклоомывателя, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов, климат-контроль, охлаждение перчаточного ящика. В данном сравнении видно, что Оптима за меньшие деньги предлагает немного больше опций сем Камри.

Черная Камри — классика

Самая дорогая Optima TF с мотором 2.4 G4KJ стоила примерно 1 млн 529 тыс. рублей, а с силовой установкой 2.5 2AR-FE – 1 млн 557 тыс. рублей. В Киа Оптима с таким ценником владелец получал колесные диски R18, ксеноновую переднюю оптику и диодные задние фонари, дверные ручки с хромированной вставкой, панорамную крышу, кнопку запуска двигателя, кожаную отделку салона, электрические регулировки передних сидений и память, металлические накладки на педали, электрический ручник, доступ в машину без ключа, четыре автоматических стеклоподъемника, парктроники по кругу, жидкокристаллический 8-и дюймовый монитор с навигацией и камерой заднего вида, датчик дождя.

Камри чуть больше чем за полтора миллиона давала покупателю , галогенные передние фары, ручки дверей в цвет кузова, тканевый салон с отделкой под дерево, механические регулировки передних сидений, парктроники спереди и сзади, монитор мультимедиа 6.1 дюйма без навигации, но с камерой, датчик дождя и беспроводная зарядка. Опять дороже, но предлагает гораздо меньше опций.

Вывод

Однозначно ответить на вопрос кто лучше Киа Оптима TF или мы не смогли? Требования к машинам у каждого покупателя свои, и машины - это не только разгон, управляемость, плавность хода, комплектации и цены. Авто – это статус, стереотипы, ликвидность на вторичном рынке.

Kia Optima. Цена: 1 589 900 р. В продаже: с 2016 г.

Toyota Camry. Цена: 1 656 000 р. В продаже: с 2014 г.

По итогам прошлого года Toyota в сегменте D завоевала безоговорочное лидерство по числу проданных автомобилей: 30 136 раскупленных Camry - вчетверо больше, чем у ближайшего конкурента Hyundai i40 (7174 шт.)! Kia Optima, к слову, было реализовано меньше (3096 шт.). Ситуацию должна исправить новая модель, появившаяся под занавес 2015 г. Причем покупателей заманивают «двуликим» характером новинки: дескать, хочешь комфортный автомобиль бизнес-класса - покупай обычную «Оптиму», а коли душа требует азарта, то выбирай 240-сильную Optima GT или как минимум менее мощный седан с обвесом GT-line. Последний как раз и попал к нам на тест.

Именно спортивное оперение, лишившееся забавных «трехствольных» светодиодных противотуманок, делает Kia похожей на вышедшую ранее Camry. Внешне белоснежные седаны действительно смахивают друг на друга, особенно при взгляде анфас: объединенные решеткой радиатора раскосые фары, треугольнички боковых и трапеции центральных воздухозаборников, развитые аэродинамические приливы по углам бамперов… Метров эдак с 30 не сразу и отличишь! Однако более молодой автомобиль корейского бренда выглядит все же современнее и более стильно - как-никак, Optima не модернизированная, а почти полностью новая модель. Седьмое поколение Camry, обновленное еще в конце 2014 года, вышло и вовсе в 2011-м. Еще Kia выглядит крупнее своего прямого конкурента, хотя на самом деле почти повторяет габариты Camry: она на 35 мм шире, на 5 мм выше и на столько же длиннее.

Дизайн современных Kia не перестает радовать: что в статике, что в динамике Optima крайне эффектна

Несмотря на возраст, как мы уже упомянули, позиции японский седан не сдает. Это касается и ценовой политики: представленная на тест Camry с атмосферником 2,5 л и автоматом, хоть и чуть дороже Kia с сопоставимым силовым агрегатом, но оснащена заметно хуже. Загибайте пальцы: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автоматическое отпирание багажника, камеры кругового обзора, система навигации, ассистент перестроения, солнцезащитные шторки задних дверей, биксеноновые фары, электронный ручник… Всего этого богатства японский оппонент лишен. А еще Kia встречает пассажиров в темное время суток подсветкой, спрятанной в ручках дверей. Сразу располагает к себе! Что же предлагает Toyota взамен? Попробуем разобраться.

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с автомобилем - с водительского кресла. Погружаясь в салон Kia, ловишь себя на мысли, что что-то он тебе напоминает… Раньше корейские автомобили по духу были ближе к японским, а вот сейчас - явный ориентир на «немцев», а именно - Volkswagen и Audi. Причем это не пародия или подражание, а скорее тот же настрой: выверенная эргономика, спокойные геометрические формы и отсутствие «кричащих» деталей.

Кресла посажены низко, имеют развитую поддержку, малого диаметра рулевое колесо имеет скошенный на спортивный манер нижний край, центральная консоль чуть повернута к пилоту. Сдержанный, но настойчивый намек на азарт! Посадка за рулем в целом понравилась, однако профиль кресел хоть и по-боевому плотный, но не до конца выверен, а водителю даже в самом низком положении подушки потолок зрительно немного «давит»: при моем росте 179 см свободный просвет над головой не превышал 5–7 см.

На ходу «Тойота» довольно валкая, зато «мягко стелет» и радует энергоемкостью подвесок

В Camry совершенно иной, не меняющийся с годами настрой: здесь, как и прежде, балом правят комфорт и проверенные решения. Дизайн передней панели здесь устарел уже на этапе обновления 2014 года, а пластмассо-деревянные вставки не критиковал, наверно, только ленивый… Но, пожалуй, ничего совсем уж дурного в этом нет. Уверен, более возрастная целевая аудитория точно оценит консервативность интерьера, где все знакомо и понятно. Старшее поколение выберет «Тойоту» и по другим вполне понятным причинам: за рулем здесь может вальяжно расположиться человек как более высокий, так и более крупный - места с запасом по всем направлениям. Особенно вольготно сидеть сзади: Camry по запасу пространства на втором ряду среди конкурентов - настоящий лимузин! В Kia, конечно, не так просторно, но и тесной ее не назовешь, а к услугам пассажиров, помимо дефлекторов печки, - шторки на окнах, гнездо прикуривателя и USB-порт для зарядки гаджетов.

Довольно мягкие кресла «Тойоты» не располагают к активной езде - с боковой поддержкой здесь дефицит, да и кожа скользковата, зато их профиль более удачный. Еще здесь гораздо лучше обзорность, нежели у купеобразной «Оптимы»: за счет более высокой посадки острее чувствуешь габариты автомобиля как спереди, так и по бокам - не нужен, в принципе, никакой круговой обзор. Последняя опция у Kia хоть и наличествует, но видимо «для галочки»: качество изображения оставляет желать лучшего. Особенности обзора хорошо чувствуются при заезде на подземную стоянку: если на Kia на всякий случай перестраховываешься и заезжаешь на очередной этаж в два захода, то на «Тойоте» залетаешь с первого раза, даже не задумываясь.

В движении автомобили также проявили совершенно разные характеры. Подвеска Kia оказалась на удивление сбалансированной, чего раньше за корейскими автомобилями особо не наблюдалось: несмотря на 18-дюймовые колеса, вся дорожная мелочь отлично изолируется от салона, на волнах асфальта отсутствует сильная раскачка, а при маневрах седан ведет себя вполне устойчиво, почти не досаждая кренами. Toyota куда более валкая в поворотах, зато ее подвеска подошла бы и кроссоверу - энергоемкость на высоте! В плане курсовой устойчивости оба седана оказались хороши, вот только поправку в Camry пришлось делать на шипованные шины, которые при плюсовой температуре вносили в поведение седана излишнюю размазанность. В повороты Optima заходит гораздо охотнее, но усилие на рулевом колесе чересчур искусственное, хотя с остротой все в порядке. К Toyota в этом плане также есть претензии - рулевому управлению еще больше недостает информативности и быстрых реакций, но и в том и в другом случае к этому привыкаешь.

А вот с точки зрения разгонной динамики первенство переходит уже к «Тойоте». Несмотря на то, что по паспортным характеристикам автомобили очень близки (разгон до сотни составляет 9–9,1 с), мотор Toyota воспринимается куда более живым: разгоняется и с места, и со скорости Camry гораздо охотнее, невзирая на более задумчивый автомат. Быть может, дело в менее задушенном евронормами японском моторе, а может - в более консервативной системе впрыска: в отличие от непосредственного у Kia, мотор Camry - «распределенный». Это отдельный плюсик в копилку японской надежности: более простая топливная система, как правило, более живуча с нашим топливом и легче в плане техобслуживания.

Затрагивая тему ТО, стоит упомянуть стоимость владения. Содержать корейский седан выходит дешевле: стоимость каско, к примеру, у Kia почти на 40 тыс. меньше, а проводить плановое соизмеримое по стоимости ТО придется в 1,5 раза реже - через каждые 15 тыс. км. Однако есть и обратная сторона медали: Camry лучше сохраняет остаточную стоимость, а более короткие интервалы техобслуживания, как показывает опыт, зачастую и становятся залогом той самой надежности. До сих пор аргумент в виде более высокой ликвидности Camry пока что оказывался решающим, о чем красноречиво говорят цифры продаж. Изменится ли ситуация на рынке с появлением столь сильных соперников, как Optima, покажет время.

KIA OPTIMA 1 589 900 р.

По многим параметрам корейская «Оптима» даст фору «японцам»: ее характер стал куда более сбалансированным.

Вождение

Азартной «Оптиму» не назовешь, скорее - сбалансированной

Салон

Интерьер действительно хорош: дизайн и качественные материалы не противоречат функциональности

Комфорт

Подвеска неплохо справляется с дорожным покрытием, а шумоизоляция - с сопровождающим его звуковым фоном

Цена

«Больше автомобиля» за ту же цену - одно из главных преимуществ Kia

Средний балл

Плотные кресла с развитой боковой поддержкой хороши, но не идеальны: рельеф все же простоват

К приборной панели не придерешься: информативно, лаконично и со вкусом

Необходимые условия для обитания гаджетов - в Kia имеются

Сзади, конечно, не так просторно, как в Camry, но вполне комфортно. Еще бы кресла помягче…

TOYOTA CAMRY 1 656 000 р.

Комфорт, практичность и репутация - три кита, на которых построен рыночный успех Camry.

Вождение

Мотор Camry оказался резвее корейского, а АКП - более медлительной

Салон

Возраст не скроешь: интерьер «Тойоты» устарел, но все же довольно практичен

Комфорт

Здесь «Тойота» отыгрывается: подвеска столь же хорошо изолирует дорожную мелочь, как Kia, но гораздо легче переносит плохие дороги

Безопасность

«Камри» с успехом прошла американский крэш-тест IIHS

Цена

«Тойота» дороже, чем «Киа», а оснащена - беднее

Средний балл

Мягкие кресла «Камри» почти лишены боковой поддержки и настраивают на размеренную езду

Панель приборов, конечно, эффектна, но от мелких цифр и синей подсветки порой рябит в глазах

Медиасистема уже устарела, а навигация доступна лишь в самых дорогих комплектациях

Задний диван Camry - самый мягкий и просторный среди конкурентов

Технические характеристики
KIA OPTIMA TOYOTA CAMRY
Габариты, вес
Длина, мм 4855 4850
Ширина, мм 1860 1825
Высота, мм 1485 1480
Колесная база, мм 2805 2775
Клиренс, мм 155 160
Снаряженная масса, кг 1575 1530
Полная масса, кг 2050 2100
Объем багажника, л 510 506
Объем топливного бака, л 70 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,1 9,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,0 11,0
загородный цикл 6,2 5,9
смешанный цикл 8,3 7,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 2359 2494
Мощность л.с. при мин -1 188 при 6000 181 при 6000
Крутящий момент Нм при мин -1 241 при 4000 231 при 4100
Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 235/45R18 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9400 9050
ТО-1/ТО-2, р. 10 432 / 12 182 9416 / 13 524
ОСАГО, р. 10 982 10 982
Каско, р. 109 703 148 785

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Несмотря на внешнее сходство, автомобили совершенно противоположны по духу: за примерно ту же стоимость, что и Camry, Kia предлагает лучший уровень оснащения и более современные технологии. На стороне «Тойоты», в свою очередь, такие вечные ценности, как комфорт и репутация. Что важнее - решать вам.

Некто Чарльз Дарвин, известный также как «тот бородатый мужик на портрете», вывел теорию естественного отбора. Он писал: «Естественный отбор ежедневно и ежечасно расследует по всему свету полезные изменения, отбрасывая дурные, сохраняя и слагая самые хорошие». Эта штука работает от микробов до человека. Ей подвержены растения и гораздо более сложные биологические виды, существующие или когда-либо существовавшие на планете Земля. Но подвержены ли этому неумолимому алгоритму жизни наши железные четырехколесные друзья? Ответом будет безусловное «ДА». На наглядном примере трех лучших седанов последних 10 лет мы с вами постараемся узнать, кто из них лучше, пробежимся по основным плюсам и минусам, а также попробуем предугадать, кто из тройки сдастся первым и попадет на свалку истории (гипотетически).

В обывательском смысле наиболее важными в формации любой модели автомобиля являются:

I. Внешняя привлекательность

II.Надежность

III. Удобство

По этим факторам и будем сравнивать три модели. На какой-либо глубокий анализ материал не претендует, поэтому обращаемся к тем гуру, кому нужны точные проценты и цифры: здесь вы их не найдете. А вот тем, кто просто хочет быстренько сравнить три модели и понять, какую лучше приобрести (кроме , он больше не доступен на рынке РФ), информации будет в самый раз.

Toyota Camry


Начнем, пожалуй, с этого японского седана. Почему именно с него? Просто вокруг его «персоны» в России началась большая шумиха. Наконец-то восьмое поколение приехало к нам. Без преувеличения можно сказать: «Здесь его любят и здесь его ждали».

Какие плюсы мы видим в новой Camry XV70?


1. Внешность. Мы много раз на этом акцентировали внимание. в кои-то веки отошла от штамповки постных, малопривлекательных форм. Последние поколения у них выходили какие-то безликие. Даже дизайнерская теория, многократно подтвержденная практикой, о том, что стиль автомобиля сначала должен не нравиться, что со временем проходит и перерастает в пылкое обожание, а потом постепенно сходит на нет, до появления нового поколения Камри не работала.


Автомобиль VII поколения изначально был встречен публикой достаточно прохладно и не смог растопить сердца фанатов даже спустя годы. Диаметрально противоположная ситуация с новой Камри. Фотографии, которые вы видите перед собой, тому доказательство. Описывать плюсы здесь будет явно излишне.


2. Надежность. Еще один неоспоримый козырь в рукаве Toyota, который, впрочем, является серьезным минусом автомобиля, но об этом чуть позже. Машины, собранные для американского рынка, и уж тем паче для японского, отличаются феноменальной неубиваемостью. «Российские» Camry немного уступают своим собратьям. Судя по отзывам владельцев, ломаются они чаще.

Думаете, наши парни неправильно собирают эти автомобили, опять используя кувалды для закручивания болтов? Нет. Просто комплектующие, идущие в разные страны, кардинально отличаются по качеству, чтоб удерживать приемлемый баланс цены. Но даже при таком раскладе Камри на голову опережает всех (новое поколение седана за рубежом уже зарекомендовало себя как надежная машина). Неубиваемый автомобиль - ему плюс за это.

3. Салон. Бизнес-класс во всей красе. Фотографии в доказательство:


Здесь опять же будем немногословны - фото говорят сами за себя. В Тойота уверяют, что качество материалов серьезно улучшилось, надеемся на это, так как раньше ситуация со скрипами и дубовым пластиком доводила многих владельцев до белого каления.

4. Формально в плюсы можно отнести наличие электронных систем безопасности. В Camry нового поколения используются самые передовые технологии защиты пассажиров и предотвращения столкновений. Все благодаря фирменной системе безопасности Тойота - . У других производителей разработаны свои аналогичные системы, которые для водителя будут просто отличаться нюансами при управлении автомобилем.

Минусы Toyota Camry


1. Стоимость запчастей. Всегда на были дорогие запчасти. За качество нужно платить. Надежность нынче дорогая.

2. Автомобили этой марки в ходу у угонщиков. Модель в новом кузове не станет исключением. Вероятнее всего, даже наоборот, первое время за своим четырехколесным сокровищем придется пристально присматривать, ставить на охраняемую стоянку и дооборудовать качественными противоугонными устройствами, в том числе механическими.

3. Двигатели прожорливы. Поскольку моторы не изменились и в новом поколении, ждать снижения расхода топлива не стоит.


4. Управляемость и динамика. В первом случае улучшения есть - инженеры поработали над рулежкой, и водители это почувствовали. Серьезных жалоб на задумчивость и медленный отклик почти ни у кого не было. Но вот динамика… Какой была, такой осталась.

Ценник на Тойота Камри нового поколения: от 1.399.000 до 2.341.000 рублей .

Kia Optima

Корейский автопроизводитель известен своими демократичными ценами. Также популярность среди россиян обусловлена относительной дешевизной обслуживания, простотой конструкции при проведении ТО своими силами. При этом внешность Оптима отлично вписывается в современные модные тенденции. IV поколение, появившееся в 2015 году, неплохо зарекомендовало себя на мировом рынке.

Продажи в России этой модели, безусловно, не дотягивают до фаворита отечественного рынка - Kia Rio (с начала года было продано более 25 тыс. автомобилей, ). Оно и понятно, классы автомобилей разные, стоимости тоже. Не каждый готов выложить 1.170.000-1.710.000 рублей . Но это существенно дешевле конкурента из Японии.

Плюсы


1. Начнем с экстерьера. На вкус и цвет все фломастеры разные, однако корейцы постарались сделать седан максимально привлекательным, не выйдя за рамки классического бизнес-стиля. Но чтобы Optima не выглядела скучной, передняя часть была сдобрена хорошей порцией спортивного дизайна, спереди привлекает внимание монолитно выглядящая композиция из блестяще-черной радиаторной фальшрешетки, с фарами сложной формы по бокам. Бампер изобилует множеством воздухозаборников, подчеркивая неплохие динамические качества автомобиля.

Особо выгодно выглядит четырехдверка сбоку. Некий компромисс и смешение стилей седан-кроссовер явно просматривается.

2. В плюсы автовладельцы обычно записывают неплохую динамику модели, простор в салоне (сзади могут разместиться трое взрослых без особого дискомфорта) и достаточно вместительный багажник. Производитель позаботился об акустическом комфорте пассажиров. Для «корейцев», представленных на нашем рынке, это редкость.


Также на форумах владельцы отмечают богатую комплектацию и наличие разнообразных опций, особенно в модели GT. Многие говорят, что в плане цены и богатства доп. опций у Optima нет конкурентов на рынке в своем классе. И они правы.

3. Цена. Как мы уже говорили, автомобиль в самой простой комплектации стоит около 1.2 млн рублей , максимальная комплектность обойдется в 1.7 млн рублей . С одной стороны, это немаленькие деньги, с другой, так недорого в своем классе вы автомобиль не купите. Поэтому здесь Kia - просто молодцы.

4. И, наконец, еще один плюс, который на данный момент в России не предлагает Toyota. Версия со спортивным обвесом. Это GT. Максимальная стоимость данной комплектации - 1.879.900 рублей . Красные суппорта, 2.0- литровый мотор выдает 245 л. с., разгон до 100 км/ч за 7.4 секунды.

Это явно намекает на ориентацию Kia на более молодых покупателей. У Camry, есть комплектация «Executive Safety», она также едет (7.7 секунды до 100 км/ч), у нее всего на 4 л. с. больше мощности - 249 л. с., но стоит она на 500.000 дороже и явно больше подойдет рассудительному бизнесмену, а не импульсивному «стритрейсеру».

Минусы

1. Главный минус модели, на наш взгляд, заключается в том, что она не нова. Разрабатывалась в 2013-м году, начала выпускаться двумя годами позже. Конкурировать в этой плоскости с новенькой Камри и уж тем более с законодателем моды - Honda Accord ей не по силам.

Три года назад внешность была крайне интересной, теперь другие модные тенденции в ходу. Неискушенным автолюбителям подойдет вполне, но если вы ищете чего-то больше, данную модель придется пропустить.

2. В основном автолюбители жалуются на приземленные недочеты седана. Если составить импровизированный Топ, получится следующий список:

Фары - ближний свет тусклый, автокорректировка фар отсутствует как класс;

Качество кожи в салоне неудовлетворительное (быстро изнашивается). Проблема была зафиксирована на моделях до 2017 года;

При переключениях подтупливает ;

Жестковата подвеска. Комфорта на российских ухабах не ждите. Впрочем, очень жесткой ее тоже назвать нельзя.


3. Как описывают проблему некоторые владельцы на форумах, «Автомобиль постный» . То есть он не вызывает ярких эмоций при эксплуатации. Говорить, что это может быть явным минусом, мы все же не будем, но отметить этот факт стоит.

Цена в России: от 1.169.900 рублей за обычную Kia Optima до 1.879.900 рублей за версию GT.

Honda Accord


Хороша Маша, да не наша. Это если говорить о данной модели в двух словах. Не продается она на рынке России. Увы! Но сравнить с двумя ранее описанными автомоделями ее все же можно. И даже нужно.

Было представлено летом 2017 года. Продажи модели в США стартовали осенью 2017 года. Модель имеет интернациональные корни: собирается в США, Японии, Таиланде и Китае.

На рынке США является одной из самых продаваемых моделей наравне с Toyota Camry, с кем в основном и конкурирует. Годовые продажи превышают 300 тыс. экземпляров. В чем секрет ее популярности?

Плюсы Accord


1. Дизайн на грани премиума. Хонда умеет делать красивые автомобили, и Accord не является исключением. Вспомнить хотя бы популярные модели седьмого поколения, заполонившие рынок России с 2002 по 2007 год. Спортивный вид, продуманная форма. До сих пор модель не выглядит устаревшей, хотя с момента выпуска последней версии прошло 11 лет. Восьмая генерация пошла по стопам своего предка - все то же самое, только лучше.

Новое поколение Accord вобрало в себя еще больше опыта и понимания того, что нужно автолюбителям. Агрессивность, смешанная с утонченностью. Этот седан выгодно выделяется на фоне ближайшего конкурента - Camry, оставляя не у дел Kia Optima.

2. Техническое совершенство. Помимо широкого спектра систем безопасности, на модель устанавливается адаптивный круиз-контроль, вентилируемые передние с шестью регулировками, проекционный дисплей на шесть дюймов на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство, точка доступа 4G LTE и большое количество других функций, которые ставятся на более дорогие премиальные модели немецких, японских и американских производителей, вроде системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение), предупреждение о выезде с полосы движения, системы предотвращения съезда с дороги и технологии распознавания дорожных знаков.

Модели начального уровня будет оснащаться турбированным 1,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, который развивает 192 л. с. (143 кВт) и 260 Нм крутящего момента. Он может быть агрегатирован с шестиступенчатой механической или вариаторной коробкой передач.