Канаев: новые ограничения в ПДД для начинающих водителей вполне разумные. Новые поправки в пдд касающиеся молодых водителей Новые законы пдд для новичков

Правительство Российской Федерации опубликовало на своем сайте два постановления, которые касаются автомобилистов и мотоциклистов. Первое из них регламентирует получение водительского удостоверения после истечения его срока действия или при потере: его теперь можно получать в многофункциональных центрах (МФЦ). Второй документ вводит некоторые ограничения для автолюбителей и байкеров со стажем до двух лет. Какие нововведения ожидают водителей - в карточках ТАСС.

Где можно обменять старые "права" на новые?

Раньше "обновить" водительское удостоверение можно было только в подразделениях ГИБДД и только по истечении его срока годности, а также если документ украли или он пропал, если потерял "товарный вид". Теперь эту процедуру можно пройти в МФЦ, а обменять документы автомобилист вправе в любой момент, пока действует его старое удостоверение.

Какие документы нужны для замены старых "прав" на новые?

Если вы потеряли "права", меняете свои персональные данные (например, фамилию) или просто хотите заменить документ, то список не изменился: нужны заявление, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и старое "водительское". Медицинское заключение необязательно, но если вы его не принесете, то срок действия новых документов будет такой же, как у старых. А наличие справки от врача позволит вам управлять транспортным средством на протяжении еще десяти лет. Если же срок действия старых "прав" подошел к концу или у вас появились медицинские противопоказания к управлению авто, то заключение врача нужно предоставить обязательно.

Какие изменения коснутся мотоциклистов?

Для их владельцев вводится скоростное ограничение на автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов. Теперь мотоциклисты не имеют права двигаться со скоростью выше 110 км/ч по магистралям и 90 — по другим дорогам. На автомобилистов и водителей грузовиков это правило распространяется уже давно.

Кроме того, перевозить пассажиров на мотоцикле можно только при условии, если "права" категории А или А1 есть у байкера больше двух лет. Если стаж меньше, то ездить можно только в одиночку. Катать пассажиров на мопеде тоже можно после двух лет с момента получения водительского удостоверения — правда, любой категории.

Какие нововведения ожидают начинающих водителей?

Если стаж вождения у вас менее двух лет (по Правилам дорожного движения (ПДД) такие водители классифицируются как начинающие), на вашем автомобиле, мотоцикле или мопеде должен быть установлен знак "начинающий водитель". Это желтый квадрат с восклицательным знаком. Раньше такое требование уже было, однако за его невыполнение не предусматривалось никакой ответственности. Сейчас отсутствие этого знака будет классифицироваться как неисправность, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Согласно ПДД, водитель обязан устранить неполадку на месте (то есть приклеить знак) или прекратить движение. Кроме того, за это нарушение предусматривается штраф в размере 500 рублей или устное предупреждение.

Еще одно новшество — начинающий водитель не имеет права буксировать своим автомобилем другое транспортное средство. При этом, если машина "новичка" сломается, он сможет ехать на тросе или жесткой сцепке — никаких ограничений для буксируемых автомобилей правила не предусматривают.

Сергей Круглов

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил изменения в правила дорожного движения. Поправки касаются, в частности, водителей-новичков, чей стаж не превышает двух лет.

"Подтянули" МФЦ

Одно из постановлений правительства, которое подписал Медведев, дает многофункциональным центрам право выдавать водителям новые удостоверения. Сейчас эти функции возложены на подразделения Госавтоинспекции.

В документе говорится, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, постановление уточняет вопросы замены водительских удостоверений до истечения срока действия — водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новые права, которые будут действовать десять лет. Сейчас первоначально установленный срок не подлежит изменению.

В правительстве рассчитывают, что изменения помогут повысить качество предоставления государственных услуг, сократят финансовые и временные издержки россиян, а также снизят вероятность коррупции при оформлении водительских удостоверений.

Ограничения для новичков

Медведев также утвердил ограничения для начинающих водителей. Под это определение попадут автомобилисты, чей срок вождения не превышает двух лет.

Согласно новым правилам, новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Также новичкам предстоит "пометить" свои автомобили знаком "Начинающий водитель".

Мнение экспертов

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев положительно оценил нововведения для "автоновичков".

"Можно сказать, они вполне разумны. Ничего там такого страшного я не вижу. То, что их (новичков — ред.) ограничат как-то маленько, но это, чтобы стимулировать", — заявил Канаев РИА Новости.

Руководитель ФАР также призвал ввести ограничения на мощность автомобилей и мотоциклов, чтобы дать новичкам "освоиться на менее мощных средствах". По его словам, для начинающих водителей можно ввести своеобразный испытательный срок.

"Условно говоря, после выпуска из автошколы ты получаешь двухлетний испытательный период, в течение которого, по сути, ты не должен попадать в ДТП, не должен совершать грубые нарушения ПДД. И если это происходит, то ты уходишь на пересдачу", — добавил Шкуматов.

В свою очередь координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов новые правила раскритиковал. По его словам, ограничения "практически ничем не обоснованы".

"Ни одной цифры, которая, допустим, говорила бы о том, что начинающие водители, буксирующие другой автомобиль, точно попадают в ДТП… таких данных нет. То есть по сути, вот эти предложения, по моему мнению, приняты на базе каких-то голословных предположений, гипотез, которые нуждаются в проверке", — отметил Шкуматов.

При этом он согласился, что в случае грубых нарушений ПДД (например, за проезд на красный свет), новичков следует не только штрафовать, но и отправлять на переобучение. По мнению эксперта, начинающим водителям необходимо запретить управлять коммерческим транспортом, например, такси.

Опыт СССР

Ограничения для начинающих автомобилистов существовали в ПДД еще в Советском Союзе. Тогда новичкам также выдавали "временные права" — уникальный документ, аналогов которому в мире нет. Но в 1991-м от этой практики отказались.

Между тем проблема аварийности среди водителей-новичков продолжала привлекать внимание профильных ведомств. В 2012 году Общественный совет при МВД предлагал частично возродить советские требования: ограничить возможности водителей-новичков по скорости движения до 70 километров в час. Также ведомство просило запретить перевозку более одного пассажира и движение в темное время суток.

В начале 2015 года ГИБДД опубликовала проект нормативного документа. Водителям со стажем до двух лет запрещалось буксировать другие машины, возить пассажиров на мотоциклах, а также управлять транспортными средствами, перевозящими тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы.

В марте того же года вновь предлагалось запретить неопытным водителям ездить со скоростью свыше 70 километров в час.

Специалисты критиковали проект по нескольким пунктам. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечал, что непонятно, почему стаж начинающего ограничивают именно двумя годами — ведь никакой статистики на этот счет не было.

Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную, но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречила.

Правительственным постановлением приняты поправки в ПДД и в отношении начинающих водителей - тех, у кого водительский стаж не превышает двух лет.

По опубликованным ГИБДД данным за прошлый год общее число ДТП, произошедших по вине начинающих водителей, составило 11960 инцидентов. В свою очередь это 7% от всех ДТП, произошедших за этот период в стране. Статистика пострадавших в авариях с теми, кто недавно сел за руль такова: погибших – 1154, раненых – 16953 человека.
Однако если сравнивать с 2015 годом количество происшествий с новоиспечёнными водителями в целом сократилось на 26%.

Союз автошкол Москвы обратился не так давно в ГИБДД с предложением выдавать автомобилистам, только начинающим приобретать водительский стаж, временное удостоверение, действующее два года и изменить . По мнению представителей Союза, такое новшество будет дисциплинировать новых автолюбителей и приучать их к аккуратной езде, потому что целью новичков будет получение постоянных водительских прав, а не возвращение к повторному обучению и пересдаче экзаменов.

Новости для новичков

Для новоиспечённых (стаж не более двух лет) водителей вводятся следующие изменения:

1. Теперь с 4 апреля 2017 года повышен порог разрешённой скорости для мотоциклистов на автомагистралях: с 90 км/час до 110 км/час.

2. Изменения вводят запрет на управление новоиспечёнными водителями буксирующих ТС (транспортных средств). Правда это имеет отношение только к механическим ТС и не касается прицепов. Необходимо подчеркнуть, что запрет касается управления именно буксирующим (то есть используемым как тягач) транспортным средством и не относится к буксируемому (то есть пассивному, находящемуся позади) транспортному средству.

Пункт 20.2 1 ПДД:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Что касается водителя буксирующего автомобиля, то он должен иметь стаж вождения более двух лет независимо от категории. То есть человек, получивший права с категорией М в 16 лет, а в 18 лет получивший права категории B (или выше) может без ограничений сразу управлять буксирующим автомобилем.
Рассмотренное ограничение применяется только к водителям, имеющим стаж не более двух лет. А вот рассматриваемые далее изменения для мотоциклистов затрагивают и новичков и опытных водителей со стажем, несмотря на то, что соответствующие разделы правил весьма схожи.

3. Ограничения, связанные с пассажирскими перевозками на мопедах и мотоциклах .
Простое и понятное изменение: мотоциклистам со стажем не более двух лет отныне не разрешается заниматься перевозкой пассажиров на этих ТС. Что касается мопедов, то управлять ими имеют право автомобилисты и мотоциклисты, у которых в водительском удостоверении имеются соответствующие отметки, свидетельствующие о наличии любой из категорий и не имеющие там отметку ML.

4. Изменения для мотоциклистов .
Эти ограничения сложнее для восприятия, чем предыдущие. Так для перевозки людей мотоциклисту нужно иметь открытой в течение не менее чем двух лет категорию А (или А1). Здесь важно подчеркнуть, что запрет касается не только новоиспечённых, но и уже опытных водителей c более высокими (B, C или D) категориями.
И тогда может возникнуть парадоксальная ситуация, когда опытный водитель открывает дополнительно категорию A и покупает к пенсии мотоцикл с пассажирской люлькой для поездок с супругой и родственниками. С одной стороны такого автомобилиста начинающим водителем не назовёшь (стаж существенно - иногда в десятки раз - превышает двухлетний порог), а с другой перевозить людей на мотоцикле он не вправе ещё, по меньшей мере, два года. В такой ситуации опытному автомобилисту ничего не остаётся, кроме как поставить мотоцикл «на прикол», а удостоверение положить в шкаф и подождать ещё пару лет, чтобы воспользоваться этим по назначению. А за это время дополнительного опыта как мотоциклист он, конечно, не приобретёт - скорее растеряет часть навыков, полученных во время обучения.

Пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1″ в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Штрафные санкции начинающих водителей

Наказания за нарушения пунктов Правил, перечисленных в изменениях, регулируются действующими статьями КоАП.

  • Например, новичок буксирует принадлежащий его знакомому автомобиль. Тогда он может подвергнуться наказанию по статье КоАП 12.21 часть 1, которая гласит о нарушение правил буксировки и перевозки грузов. Упомянутая статья предусматривает, что шофер в этом случае будет наказан предупреждением либо штрафом в размере 500 рублей.
  • Если новичок-мотоциклист перевозит на своем мотоцикле пассажира, то по статье 12.23 част 1 КоАП РФ его может ожидать такое же наказание: штраф в размере пятисот рублей.
  • Когда у новичка отсутствует , то наказание за это предусмотрено частью первой статьи 12.5 КоАП (управление при наличии неисправностей ТС или условий, при которых запрещается эксплуатация): штраф те же пятьсот рублей.
  • Упомянутые выше штрафные санкции полностью исчерпывают наказание за совершённые нарушения. Никаких дополнительных санкций (к примеру, арест либо задержание автомобиля или мотоцикла) в этих ситуациях органы дорожной полиции не применяют.
  • Ещё одна важная особенность: в отличие от знака «Инвалид», штрафные санкции за самовольную установку знака начинающего водителя не предусмотрены. Необходимо также подчеркнуть, что внесенные изменения связаны не с тем есть, ли в наличии или отсутствует знак «Начинающий водитель», а с водительским стажем каждого конкретного водителя.

18 ноября. Правительство Российской Федерации поддержало поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие ограничения для начинающих водителей, а также запрещающие эксплуатацию автомобиля без опознавательного знака, если он должен быть установлен на автомобиле.

Об идеи ввести ограничения для начинающих водителей говорилось уже давно. Начинающие водители, по статистике, действительно были опасны, на их долю приходилась почти четверть всех аварий, произошедших на дорогах страны. Именно поэтому началась разработка мер по кардинальному реформированию системы подготовки водителей.

Интересно, что водителей, , количество аварий с участием начинающих водителей сократилось на 20%. Однако правительство решило на этом не останавливаться.

Проект поправок в был подготовлен ещё в 2015 году. Однако к разработанному проекту была масса вопросов, требовалось большое количество доработок, со временем о проекте забыли. Однако не навсегда.

В ближайшее время правительство рассмотрит данные поправки. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. По его словам, над проектом долгое время работали, и вот наконец-то он подошёл к завершающей стадии.

Один из самых спорных пунктов – это ограничения для начинающих водителей, водительский стаж которых до 2 лет. Для таких водителей максимальная скорость будет ограничена 70 километрами в час на любых дорогах. Этот пункт изменений вызвал бурю возражений со стороны общественности. Ведь наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Если в потоке попадётся автомобиль, едущий медленнее остальных, то у него повышаются шансы попасть в аварию, так как кто-нибудь может влететь ему в заднюю часть. В такой ситуации всегда будут начинающие водители, если ограничение всё-таки будет введено.

Напомним, что ранее именно по этой причине мотоциклисты требовали увеличить им максимально разрешённую скорость. По ранее действовавшим правилам им было разрешено передвигаться со скоростью не более 90 км / ч даже по автомагистралям. Автомобилям разрешено передвигаться со скоростью 110 км / ч. Мотоциклисты полагали, что такие ограничения подвергают их жизнь опасности. И в итоге добились своего. В этих поправках мотоциклистам разрешили двигаться по автомагистралям со скоростью 110 км / ч, то есть со скоростью потока. Но для начинающих водителей таких правил не будет.

Вот ещё один нюанс такого решения. Согласно программам подготовки водителей, кандидаты в водители должны научиться ездить с максимально разрешённой скоростью. Но кандидат в водители – это ещё не водитель. Он должен обучиться ездить на скорости 60 км / ч, 90 км / ч. Но как только он получит права, скорость его движения будет ограничена 70 км / ч.

Согласно действующим Правилам дорожного движения, междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах разрешено передвигаться со скоростью не более 90 км / ч. Другим автобусам и грузовикам с прицепами (фурам) можно передвигаться по автомагистралям со скоростью 90 км / ч.

Согласно новым поправкам, даже если человек пройдёт обучение и получит категорию «С» или даже «D», он всё равно не сможет первые 2 года ездить быстрее 70 км / ч. Соответственно, такой водитель вряд ли сможет найти работу. Кому понадобится водитель междугороднего автобуса, если он будет ползти по дорогам столь скромно. При этом есть риск, что такой водитель будет выбиваться из графика. А если решит соблюдать график, то будет нарушать правила.

Кто наймёт водителя фуры на дальний маршрут, если у него будет ограничение скорости? В общем, как считают эксперты, такая поправка ограничит начинающих водителей в трудоустройстве.

Однако пониженная скорость – это не единственное ограничение, которое ожидает начинающих водителей. Им будет запрещено осуществлять буксировку. Начинающим водителям мопедов и мотоциклов будет запрещено перевозить пассажиров.

Но как на дороге отличить начинающего водителя? Ведь начинающий водитель может ехать на обычном автомобиле, не обязательно на том, который принадлежит ему. Ответ на этот вопрос прост. Автомобиль должен быть оборудован знаком «Начинающий водитель» - восклицательный знак в жёлтом квадрате. Обязанность устанавливать этот знак прописана в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (в приложении к ПДД). Однако не все начинающие водители соблюдают это требование. Ответственности за такое нарушение пока что не предусмотрено.

Новые поправки призваны исправить эту ситуацию. Поправки предусматривают наказание в виде штрафа в размере 500 рублей по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Напомним, что ранее по данной статье предусматривалось также снятие регистрационных знаков, но после того как у водителей появилась возможность самостоятельно получать дубликаты номеров без обращения в ГИБДД, данное наказание утратило смысл. Но сотрудники ГИБДД нашли способ заставлять водителей быстро устранять дефекты на автомобилях, на которых запрещена эксплуатация. Отработан метод был на автомобилях с . Водителю не просто выписывают штраф, но и выписывают предписание удалить тонировку не по ГОСТу. Если водитель не выполнит данное предписание и попадётся инспектору ГИБДД вновь с таким же нарушением, то, согласно КоАП, такой водитель будет . Поэтому, вероятней всего, за отсутствие таблички «начинающий водитель» будут наказывать подобным образом.

Кстати, подобные правила коснутся не только знака «начинающий водитель», но и других обязательных для установки знаков: «Глухой водитель», «Автопоезд», «Шипы» (для автомобилей с шипованной резиной), «Крупногабаритный груз», «Опасный груз», «Учебное транспортное средство», «Перевозка детей» (для автобусов). Обязательна также установка знака «Тихоходное транспортное средство» - данный знак предусмотрен для того, чтобы дать другим водителям возможность обгонять данное транспортное средство там, где обгон запрещён.

Знаки «Врач» и «Инвалид» устанавливаются на транспортное средство по желанию водителя.

Минута истории

Практика ограничений для начинающих водителей не нова, во времена Советского союза молодым водителям выдавали временные права. Внешне они практически не отличались от полноценных, только в них стоял штамп «временные». В течение 2 лет такой водитель должен был двигаться со скоростью не более 70 км / ч. За руль можно было садиться с 5 утра до 24 часов. Запрещено было управлять транспортным средством с прицепом.

Кроме того, автомобиль начинающего водителя должен был быть оборудован специальным знаком, на котором было указано, что такой водитель не может ехать быстрее 70 км / ч.

С апреля 2017 года в Правила дорожного движения будут внесены новые пункты, которые касаются ограничений для водителей, стаж которых менее 2-х лет. Они вводятся в действие Постановлением правительства №333 от 24 марта 2017 года.

Водителям со стажем вождения менее двух лет запрещается:

Буксировка других транспортных средств;

Перевозка пассажиров на мототранспортных средствах (мотоциклах и мопедах).

Штраф за нарушение правил буксировки – 500 рублей или предупреждение (статьей 12.21 КоАП).

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров – 500 рублей (ст.12.23 КоАП).

Помимо этого, изменения коснулись максимальной скорости движения мотоциклов и правил использования опознавательных знаков, таких как начинающий водитель, шипы, автопоезд, глухой водитель и т.д. Разберемся подробнее.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Пункт 10.3 правил дорожного движения «вне населенных пунктов разрешается движение:

Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

Междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Вне населенных пунктов разрешается движение:

Мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Теперь с 4 апреля мотоциклисты смогут ездить по автомагистралям со скоростью 110 км/ч вместо 90 км/ч.

Ограничения на буксировку для начинающих водителей

Пункт ПДД 20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Давайте разберемся – ограничения накладываются на водителя буксирующего транспортного средства. Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь право на управление транспортными средствами любой категории в течение 2-х и более лет.

Особенности установки знака "Начинающий водитель"

Знак "Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

До 4 апреля 2017 года знак "Начинающий водитель" должен был быть, в том числе на задней части мопедов. После изменения ПДД это требование отменяется.

Новый пункт 7.151 добавлен в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

С 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавательные знаки, запрещается:

Опознавательный знак "Шипы", опознавательный знак "Перевозка детей", Опознавательный знак "Глухой водитель", опознавательный знак "Учебное транспортное средство", опознавательный знак "Ограничение скорости", опознавательный знак "Опасный груз", опознавательный знак "Крупногабаритный груз", опознавательный знак "Тихоходное транспортное средство", опознавательный знак Длинномерное транспортное средство", опознавательный знак "Начинающий водитель".

За отсутствие вышеперечисленных знаков теперь можно получить штраф в размере 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).