Катушка зажигания ваз 2109 сопротивление.

На автомобилях Ваз 2109 могут быть установлены следующие модели катушек зажигания: 27.3705, 29.3705, 3112.3705. Основные параметры катушки зажигания: сопротивление первичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, сопротивление изоляции. Задача катушки — формирование импульса высокого напряжения (искры). Катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная обмотка намотана толстым проводом и содержит малое число витков. Вторичная обмотка намотана на стальной сердечник и содержит большое количество витков. Первичная обмотка намотана на вторичную и при протекании тока по первичной обмотке на вторичной по закону электромагнитной индукции наводится огромное напряжение (порядка 20 кВ).

Причины неисправности катушки зажигания — пробой на корпус и межвитковые короткие замыкания вследствие перегрева катушки. Выявляются эти причины измерением сопротивления катушки зажигания.

Рассмотрим все подробно и по порядку(перед проверкой отключите все провода от катушки зажигания, а еще лучше достаньте ее из машины):

1. Проверка сопротивления первичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения подключаемся к катушке согласно схемы.

Прибор на исправной катушке покажет следующие сопротивления

27.3705 0,4…0,5 Ом
29.3705 0,45…0,55 Ом
3112.3705 0,39…0,47 Ом

2. Проверка сопротивления вторичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

27.3705 4,5…5,5 кОм
29.3705 9,5…12,5 кОм
3112.3705 6,3…6,4 кОм

3. Проверка сопротивления изоляции центрального вывода. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

Сопротивление должно быть более 50 МОм

4. Проверка сопротивления изоляции К клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

В случае набора скорости или переключения передачи могут возникать:

  • порывистость движения;
  • вибрация;
  • снижение динамических показателей.

Однако в большинстве случаев автовладельцы обращают внимание на катушку зажигания только тогда, когда искра полностью исчезает – то есть машина перестанет заводиться вовсе.

Процедура проверки


При обнаружении одного или нескольких признаков «умирания» катушки или в случае невозможности запустить двигатель, следует обязательно проверить ее работоспособность. Это нужно для того, чтобы выяснить, какого характера поломка произошла, и, следовательно, приступить к ее устранению.

Можно ли это сделать без приборов? Увы, нет. Разве что сразу заменить катушку на заведомо исправную. По меньшей мере достаточно будет иметь обычный мультиметр. Такой тестер необходимо держать в машине обязательно – стоимость его почти символическая.

В целом проверка делается сравнительно легко. Достаточно выполнить нижеописанные действия, а с этим справится даже совсем неопытный автолюбитель.

В первую очередь требуется осмотреть сам узел зажигания. Если двигатель вообще не заводится, то нужно выяснить, есть ли искра. Поступить необходимо так:

  • отсоединяют от трамблера основной провод (расположен по центру);
  • подключают к нему свечу;
  • удерживая ее плоскогубцами, прикладывают к корпусу мотора либо к прерывателю;
  • включают зажигание.

При отсутствии искры вывод один – отказ в катушке. Далее необходимо выяснить, подается ли на нее электричество.

Проверку осуществляют мультиметром. Один его щуп прикладывают к выводу «Б» на катушке, второй – к массе. При отсутствии напряжения после включения зажигания – неисправность ищут непосредственно в замке.

Кроме этого, разрешается еще запитать катушку по аварийной схеме. Здесь провод от плюсовой клеммы батареи присоединяют к контакту «Б». В этой ситуации можно быть совершенно уверенным – напряжение подается. Однако когда и эти действия не привели к возникновению искры, придется протестировать первичную обмотку на целостность.

Для этого:

  • отсоединяются проводки, расположенные по ее бокам (они низковольтные);
  • мультиметр выставляется на Омы и измеряется сопротивление;
  • таким же образом позванивают и вторичную обмотку.

Измерение сопротивления катушки

Важно отметить, что без омметра или тестера данную процедуру выполнить невозможно. Порядок действия следующий:

  • автомашину обесточивают (отсоединив «минус» от аккумулятора);
  • снимают все совершенно провода с катушки;
  • проводят измерения на первичной обмотке (щупы прикладывают к двум клеммам низковольтным, установленным как мы помним – по краям);
  • чтобы не было искажения показаний, требуется тщательно очистить выходы от грязи и окислов;
  • результаты лучше записать.

И, наконец, останется только выяснить, каково сопротивление на массу. Для этого один провод мультиметра прикладывают к ней, а вторым необходимо по очереди дотронуться до трех контактов:

  • двум низковольтным;
  • одному высоковольтному (он в центре катушки).

Если с ней ничего не случилось, то во всех трех случаях проверенный уровень сопротивления будет в пределах 50 Ом.


В зависимости от типа катушки, нормальные показатели в Омах будут следующими:

  • на первичной – 0,43 +/- 0,04;
  • на вторичной – 4,08+/- 0,40.

8352.12 соответственно:

  • 0,42 +/- 0,05;
  • 5,00 +/- 1,00.

В случае если с трамблером ничего не произошло, то потребуется осмотреть коммутаторный модуль – сделать это можно с помощью лампочки.

ВАЗовская «девятка» оборудована катушкой зажигания, которая в эксплуатации использует принцип цепи электромагнитной направленности разомкнутого вида. Как и большинство таких изделий, катушка зажигания карбюратор в своем составе имеет металлический сердечник и 2 обмотки: первичного и вторичного вида. Корпусная часть изделия представляет собой запаянный металлический цилиндр, заполненный специальным трансформаторным маслом низкой консистенции.

Типы катушек зажигания

Отличие такой катушки зажигания ВАЗ 2109, купить которую можно в любом специализированном фирменном магазине автомобильных запчастей, состоит в том, что она оснащена особенным клапаном предохранения от превышения значения давления масла в системе. Это аварийное устройство необходимо для сохранения двигателя в функциональном состоянии.

Однако, если так случилось, что клапан выполнил свою функцию, то требуется замена катушек зажигания. Если бы предохранительное устройство отсутствовало в схеме прибора, то катушка зажигания была бы разорвана на части под большим давлением, что создало бы большие проблемы собственнику транспортного средства.

Принципиальную схему катушки ВАЗ 2109 бесконтактного типа можно посмотреть ниже

В последних модификациях «девятки», где установлен двигатель с непосредственным вспрыском топлива, применяется объединенный модуль системы зажигания. В этой модульной системе катушка зажигания инжектор и коммутаторное устройство соединены в единый блок для образования и трансляции искры в цилиндры силовой установки автомобиля. На нашем сайте представлена схема катушки зажигания, которую можно также посмотреть

Здесь также показано, как осуществляется в ВАЗ 2109 подключение катушки зажигания к различным электронным приборам объединенной системы искрообразования.

Неисправности катушки зажигания

К основным видам неисправностей катушки зажигания относятся:

  1. Замыкание между витками любой из обмоток изделия.
  2. Разрыв в электрической цепи первичной или вторичной обмоток.
  3. Изоляционный пробой вторичной обмотки на корпусную часть устройства.
  4. Течь смазки на крышке изделия.
  5. Дефекты на крышке устройства.
  6. Некорректные значения измерительного прибора при замерах значения сопротивления катушки зажигания любой обмотки.

С такими вышеуказанными дефектами катушка подлежит замене. Качественная проверка катушки зажигания подразделяется на несколько тестов. К ним относятся:

  • тестирование сопротивления изделия в обоих контурах;
  • тестирование резистентности устройства на «массу» прибора.

Для проведения теста необходимо соблюдение двух условий: температура наружной среды должна быть в диапазоне 20-25 градусов по Цельсию и наличие измерительного прибора – мегомметра. Подсоединяем «крокодильчики» прибора к контактам изделия справа и слева и производим замер в выбранном диапазоне. Резистентность обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом. При ином значении измерения катушка зажигания подлежит замене на обновленное изделие.

Для проведения теста необходимо подключить «крокодильчики» к разъему «Б» и к центральному контакту. При определенном ранее температурном значении атмосферы измерительный прибор в заданном регистре должен показывать 4,5-5,5 кОм. Если значение измерения катушки зажигания «девятки» иное, то прибор подлежит замене на обновленное изделие.

Для осуществления теста на резистентность прибора на «массу» один контакт крепится на корпусную часть катушки зажигания ВАЗ 2109, а другой – к каждому выходу изделия поочередно. При проводимых замерах мегомметр должен выдавать значение не ниже 50 мОм в соответствующем регистре. При другом показателе замеров катушка Лады девятой модели подлежит замене на обновленное изделие.

Несмотря на то, что этот комплекс зажигания «девятки» не представляет особой сложности для специалиста, принцип ее действия зиждется на основах электромагнитной индукции и электрических явлений. Это заставляет подходить к ее диагностике с определенным объемом знаний в этих областях.

В теории все получается достаточно просто, однако ряд автолюбителей предлагают альтернативный способ повышения функционала катушки зажигания на «девятку». Они предлагают произвести замену бобины на изделие с номенклатурным номером Б-117, а комплект свечей заменить набором других изделий с индексацией в номере на одноименные, но без литеры «Р». Эти специалисты уверяют о прекрасной надежности этой замены, сообщают, что сохраняются все достоинства бесконтактной системы зажигания. Принимать решение придется собственникам «девяток»!

Катушка зажигания ВАЗ 2109 . проверка системы

Если внезапно двигатель начал касаться, сила исчезла или автомобиль вообще не запустился, проблема, скорее всего, лежит в системе зажигания. Если речь идет о карбюраторном двигателе ВАЗ 2109, то система зажигания может быть исправлена ​​даже новичком. Во-первых, следует проверить катушку зажигания ВАЗ 2109, трамплер, высоковольтные провода и т. Д.

Для проверки системы зажигания нужен мультиметр, крестообразная и плоская отвертка, плоскогубцы с изолированными ручками. Чтобы установить время зажигания, вам может понадобиться лампа 12 В с патроном. Чтобы проверить искру, потребуется одна точно работающая свеча, так как настоятельно рекомендуется не проверять искру от провода к земле.

При ремонте системы зажигания на ВАЗ 2109 вы можете получить очень неприятный, но не смертельный электрический шок от высоковольтного провода. Чтобы этого не произошло, не используйте высоковольтные провода голыми руками, пока зажигание включено. Для этих целей лучше всего использовать толстые резиновые перчатки или изолированные плоскогубцы.

Проверка катушки зажигания

Если двигатель не запускается, вам нужно проверить , искроет ли катушка. Для этого вам нужно вытащить центральный провод из тумблера и подключить к нему запасную свечу. Затем эту свечу следует брать с плоскогубцами и класть металлический корпус на двигатель или тот же самый выключатель. Если в процессе вращения двигателя стартера нет искры, система зажигания неисправна.

Нет искры ВАЗ 21099. Что делать?

Нет искры ВАЗ 21099. Что делать? Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся!

Проверяем катушку зажигания Б 117 от ВАЗ

Катушка зажигания от Ваз , под названием Б117, может быть с успехом установлена на мотоцикл ИЖ, с 12ти вольтовым.

Первое, что нужно проверить в этом случае. это подача питания на катушку . Это проверяется с помощью мультиметра, касаясь одной клеммы, чтобы навести «B» на катушку, а другой. на землю. Измерения должны проводиться при включенном зажигании . Если напряжения нет, то проблема находится в замке зажигания.

Чтобы запустить двигатель в аварийном режиме, вы можете вытащить провод из положительной клеммы аккумулятора в контакт «B» на катушке.

Если напряжение подается и нет искры, проверьте целостность первичной обмотки. Для этой цели должны быть отсоединены двухсторонние, низковольтные провода от катушки. Для проверки мультиметр помещается в режим измерения сопротивления, а его клеммы подключены к контактам на катушке. При температуре 25 ° С сопротивление обмотки катушки на ВАЗ 2109 должно составлять около 0,43 Ом.

Для проверки вторичной обмотки мультиметр подключен к центральному контакту и к боковой стороне с обозначением «B».

Проверяем трамплер ВАЗ 2109

Если катушка искрообразована, но двигатель все еще не запускается, вам нужно снять колпачок с прицепом и тщательно изучить его внутри. Иногда влага накапливается здесь, и искра попадает в неправильное место. Необходимо также осмотреть уголь и целостность всех контактов.

На валу переключателя имеется ползунок, его необходимо снять и проверить , особенно изнутри. Бывает, что в бегуне образуется трещина, и искра поражает массу автомобиля.

Если в коммутаторе все правильно, вам нужно проверить переключатель. Проверяйте это профессионально дома, не будет работать, как это делается на стенде. Но вы можете самостоятельно определить, применяется ли пульт управления к коммутатору, вы можете сделать это с помощью лампы 12 В. От катушки отсоедините провод «K», а затем подключите к нему лампу с перерывом. Если свет начинает мигать, когда двигатель стартера вращается, переключатель работает, и система должна работать.

Если катушка зажигания работает, и вся проблема только в распределительном щите на ВАЗ 2109, то ее можно заменить. Для этого отвинтите только два винта, удерживающих его, и вытащите блок с проводами из разъема.

Автомобиль - это сложный механизм, в котором каждый узел выполняет свою функцию. Недооценка неисправности, игнорирование сбоев в работе и несвоевременный ремонт могут привести к тому, что в один «прекрасный» день двигатель просто не заведется. В дальнейшем вам придется покататься на СТО, потратиться на диагностику и ремонт. Чтобы этого не допустить, действуйте на опережение и своевременно производите замену неисправных элементов.
Так, одним из самых важных узлов является катушка зажигания. Именно ее особенностям, основным неисправностям, диагностике и правилам замены мы посвятим статью.

Назначение и симптомы неисправности

Основная функция катушки зажигания - преобразование бортового (12В) в более высокое напряжение (15-24 тысячи вольт) и его подача на свечи для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. При выходе из строя катушки зажигания не будет давать искру и двигатель просто не заведется. Ваша задача - контролировать исправность этого узла и своевременно производить замену.

Распознать появление проблем с катушкой можно по целому ряду признаков:

Двигатель время от времени «троит» (то есть на какой-то из свечей не появляется искра для воспламенения топливной смеси). Если ничего не делать, то подобные «провалы» возникают все чаще и чаще;

Сильное нажатие на педаль газа приводит не к увеличению, а, наоборот, провалу оборотов. Двигатель как бы начинает «захлебываться»;

В автомобилях с ЭБУ на панели управления загорается лампочка неисправности «check engine». Но здесь установить точную причину срабатывания индикатора можно только после диагностики и считывания кода;

Во время дождя двигатель начинает «троить» еще больше (по сухой и солнечной погоде эта проблема может и не проявляться);

- «троение» проявляется при заводе на холодную. После прогрева мотора и достижения температурой номинального уровня проблема часто исчезает.

Причины выхода из строя

Катушка зажигания - это коллективный «игрок». Во многом ее состояние зависит от условий, в которых она работает, исправности других элементов системы и прочих факторов. Так, можно выделить несколько причин поломки узла:

Дешевые свечи зажигания, имеющие низкое качество. Многие автолюбители, которые экономят на своем авто, рано или поздно сталкиваются с еще большими затратами. Так происходит и здесь. К выходу из строя катушки может привести пробой изолятора или прохождение «в обратку» газов из двигателя, что неизбежно разрушает резиновые части узла;

Катушки зажигания боятся перегрева и часто выходят из строя именно по этой причине. Как показывает практика, если мотор постоянно перегрет (по любой из причин), то и катушка долго жить не будет. Производители уверяют, что у устройства есть свое допустимое число циклов нагрева и остывания;

Естественный износ. Как и любой другой элемент системы, катушка зажигания может изнашиваться. В большинстве случаев производители рекомендуют менять катушку через каждые 50-70 тысяч километров.

Почему нельзя игнорировать проблему?

При этом помните, что поездки с неисправной катушкой могут привести к целому ряду проблем:

Увеличению расхода топлива, вызванному снижением КПД и мощности мотора;
- быстрому износу подушек двигателя. Объяснить это просто. При неисправной катушке зажигания двигатель часто троит, что приводит к сильным вибрациям. Как следствие, даже самые надежные подушки будут «разбиваться»;
- оплавлению каталитического нейтрализатора;
- невозможности завести автомобиль.

Способы диагностики

При обнаружении неисправности замена катушки зажигания является обязательной. Но для этого вы должны точно убедиться в своем «диагнозе». Здесь есть несколько способов:

1. Одним из основных признаков неисправности является перегрев катушки зажигания.
2. Снимайте провод высокого напряжения с крышки распределителя и подведите его к массе автомобиля на расстояние 5-7 миллиметров. В случае исправности катушки при проворачивании коленвала стартером будет появляться мощная искра голубого цвета. Если искры нет или она очень слабая, то катушку необходимо менять.

3. На СТО диагностика катушек зажигания выполняется с помощью специальных мотор-тестеров (но у обычного автолюбителя такое оборудование вряд ли найдется в гараже).

Особенности замены

Как показывает практика, при отсутствии искры ремонт катушки зажигания бесполезен. Поэтому отправляйтесь в магазин, покупайте новое устройство и готовьтесь к работе. Тратиться на СТО не нужно - все манипуляции займут у вас максимум 20-30 минут. Замену узла рассмотрим на примере ВАЗ-2108 (2109). Действуем в следующей последовательности:

1. Подготовьте новую катушку зажигания и несколько ключей (чаще всего достаточно на «8» и «10»). Может пригодиться и WD-40.
2. Отсоедините «минус» от АКБ (это обязательное условие).

3. Снимайте с катушки зажигания провод, который идет к центральной части крышки трамблера.
4. Откручивайте две гайки, прижимающие провода на верхней части катушки. Если они совсем заржавели от бездействия, обработайте WD-40 и дайте постоять несколько минут.
5. Обязательно промаркируйте снятые провода и зарисуйте их расположение на катушке зажигания, чтобы не ошибиться в процессе обратной сборки.
6. Катушка крепится к кузову автомобиля с помощью двух гаек. Открутите немного каждую из них (но не откручивайте полностью). Тем более доступ ко второй гайке со стороны АКБ весьма затруднен.

7. Смещайте катушку немного в сторону и снимайте ее с «насиженного» места.

8. Устанавливайте новый узел, собирайте и подключайте все в обратной последовательности. Работа завершена.
В случае самостоятельной установки вы тратитесь только на покупку катушки зажигания, которая может стоить от 300 рублей и выше. Здесь многое зависит от производителя и модели вашего авто.

Вывод

Замена катушки зажигания - вопрос 20-30 минут. Поэтому нет никакой нужды переплачивать деньги мастеру на СТО. Главное - своевременно диагностировать неисправность, выбрать качественную замену и произвести установку. Как это делать правильно, вы теперь знаете. Удачи.