Киа или хендай что. История Hyundai: как корейцы весь мир удивили

Как уже некоторые догадались, тема опроса – два южнокорейских автомобильных бренда, которые входят в одну группу, под наименованием Hyundai Kia Automotive Group. Мы не будем особо перечислять технические характеристики автомобилей, наша цель – узнать отношение людей к данным маркам автомобиля. Мы лишь вкратце коснемся истории брендов.
Kia
Kia Motors Corporation – корейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Южной Корее и седьмой в мире. В 2013 году продано почти 2,75 миллионов автомобилей KIA. Официальный слоган компании - «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). Название KIA расшифровывается, не много не мало, как «Выйти из Азии во весь мир» («Войти в мир из Азии»), и им это удается. По соотношению цена/качество автомобили во многом превосходят европейские, и тем более американские авто.
Основана компания в 1944 году, входила в группу Kia Group, из которого была выделена только в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения - велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group. В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.
В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто» было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.). Также производится сборка в Калининграде. В 2010 году впервые в России марка KIA на протяжении нескольких месяцев занимала первое место по продажам автомобилей среди иностранных производителей и по итогам всего года заняла второе место, продав более 100 тыс. автомобилей.



Hyundai
Hyundai Motor Company – переводится «современность». южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Компания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Входила в группу компаний Hyundai Motor Group, из которой была выделена в 2003 году. В 1960-х годах компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.
В 1972 году правительство Южной Кореи дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai. К 1980 году концерн должен был производить до 50 000 автомобилей в год с локализацией производства компонентов до 91 %, что и было выполнено. Первое поколение популярного и в наши дни седана Sonata появилось осенью 1988 года, в 1996 в производство пошла спортивная модель Coupe.
В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors (об это уже писалось выше).
Правильная русская транслитерация слова «Hyundai» - хёндэ́. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ», но мы все же привыкли называть её «Хендай», тем более так меньше похоже на японского автопроизводителя «Хонда».
Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии.





И множество других крупнейших мировых автопроизводителей. И судя по всему в ближайшие годы корейские бренды не собираются уступать свое лидерство в этом. И так. Почему сегодня покупка корейского автомобиля- это мудрое решение для многих покупателей.

Напомним, что такими как сегодня, корейские автопроизводители были не всегда. Еще совсем недавно корейские автомобильные компании в мире никто серьезно не воспринимал. И это не удивительно. Ведь у корейских автобрендов по историческим меркам маленький опыт на мировом авторынке. Например, еще в 1950-е года прошлого века компания Kia выпускала обычные велосипеды. Первый же свой прорыв Kia осуществила в 1980-х годах, когда стала партнёром компании . В рамках этого сотрудничества на свет появилась ужасная модель Ford Aspire. Затем начался азиатский кризис, в котором корейская компания Kia стала испытывать огромные финансовые трудности, в результате которых чуть не стала банкротом. И только благодаря другому корейскому бренду Hyundai, марка Kia осталась на рынке. Именно с того момента Kia стала частью глобальной корпорации .

История же Hyundai также похожа на Kia. Например, деятельность Hyundai также началась не с производства автомобилей, а со строительства и инженерных услуг. Первые же автомобили начали поступать на мировые рынки только в начале 1980-х. Первые автомобили были очень дешевыми и естественно выглядели соответствующе. Также ни о каком качестве и надежности в те годы не говорили, о них можно было и не мечтать.

Но сегодня все изменилось. За последние десятилетия все корейские автомобили Kia и Hyundai совершили революцию , сместив с пьедесталов почета в рейтингах по надежности и качеству такие бренды как Toyota и Lexus.

Сегодня уже ни у кого не вызывает удивление что корейские бренды предлагают своим покупателям удивительные на новые автомобили. Например, в нашей стране сегодня не редко на некоторые модели корейских брендов предлагают гарантию 5 лет или 120 000 км пробега. Во многих западных странах Kia и Hyundai пошли еще дальше, предложив гарантию по схеме 10 лет / 160 000 км пробега.

Еще десять лет назад такую гарантию на корейские автомобили нельзя было представить даже в самом оптимистичном сне.

Сегодня имеют большое количество заводов по всему миру. На многих авторынках (в том числе и в России) немало моделей пользуются огромной популярностью. Например, некоторые модели Kia и Hyundai стали в России чуть ли не народными автомобилями.

Все это явно указывает на то что многие мировые рейтинги надежности и качества — это не простые цифры. Ведь о том какого качества корейские автомобили, говорят цифры мировых продаж. Сами понимаете, люди не стали бы покупать плохого качества автомобили, даже если бы они стоили бы очень дешево. Пример вам- китайские автомобили, которые в нашей стране не особо пользуются популярностью несмотря на их ценник на рынке. Все дело в надежности, с которой у китайского автопрома не все хорошо. Чего не скажешь о "корейцах".

В чем же секрет Kia и Hyundai? Ведь совсем еще недавно автомобили этих марок считались дешевой некачественной альтернативой японским надежным авто. Все дело в том, что, начиная с середины 1990-х годов корейские компании Kia и Hyundai начали вкладывать в свое развитие огромные инвестиции. Главный упор был сделан на американский рынок. В итоге, делая ставку на качество и надежность, а также на баланс оптимальной стоимости продукции, корейским компаниям удалось за рекордно короткое время сделать невозможное. Сегодня автомобили Kia и Hyundai могут реально соперничать с такими марками как Honda, Nissan и даже BMW. Так что сегодня корейские автомобили больше чем вы думаете.

Вот 10 причин которые говорят о том, что покупка Hyundai или Kia это лучшее мудрое решение в наши дни.

1) Низкая стоимость

Давайте сначала поговорим о ценообразовании Hyundai или Kia. Как мы уже сказали для этих компаний все началось с выпуска и продажи дешевых экономичных автомобилей. Таким образом корейские бренды пытались заполучить как можно больше покупателей. Но в связи с низким качеством и ужасным дизайном сделать это в первые годы не получалось. Спустя годы корейские автомобили стали намного и красивее. Но самое главное, не стали дорогими. Это и предопределило успех на мировых рынках.

Сегодня корейские бренды продолжают свою политику продажи автомобилей дешевле конкурентов. Даже после выхода на рынок в сегмент премиальных автомобилей, Hyundai или Kia не отказались продавать дешевле. Например, их стоят сегодня намного дешевле таких люкс машин как Lexus и BMW.

Но это не удивительно. Даже в обычных моделях в полных комплектациях многие корейские автомобили среднего класса стоят намного дешевле своих конкурентов. Например, попробуйте купить вместо (в полной комплектации) за те же деньги автомобиль аналогичного класса. Скорее всего у вас это не получится. Даже среди китайского автопрома вам будет тяжело выбрать.

Благодаря такому дисконту без потери качества и надежности корейские автомобили начали завоевывать весь мир. Сегодня Kia и Hyundai отняли у многих европейских и японских брендов немалую долю рынка во многих сегментах.

2) Выгодные условия заводской гарантии


Когда компания Hyundai в 1998 году объявила, что готова предложить на многих мировых рынках на свои автомобили гарантию в 10 лет или в 160 000 км, то весь мир был в шоке. Затем об этом объявила и компания Kia. Мир удивился еще раз.

Правда эта гарантия распространялась только на двигатель и коробку передач. На остальные компоненты машины гарантия была конечно меньше. Но тем не менее это было смелое заявление, которое не осталось без внимания.

Многие в те годы подумали, что это просто очередной маркетинговый ход, с целью привлечь клиентов и увеличить продажи в определенном периоде времени. Но как оказалось это была долгосрочная стратегия брендов в покорении всех мировых рынков, за счет выпуска более качественных и надежных автомобилей. В итоге подобная длительная гарантия на продукцию корейских марок распространяется и в наши дни.

Например, сегодня вот так выглядит лист гарантийных обязательств компании :



3) Гибридные автомобили


К сожалению, в нашей стране еще не так массово развиты , в связи с их немалой стоимостью. Но во всем мире наоборот мировой автопарк каждый год пополняется большим количеством новых гибридных моделей. В будущем мы думаем и в нашей стране начнется бум на гибридные технологии. Особенно если стоимость топлива приблизится к европейским значениям.

Не отстают от этого тренда и компании Hyundai или Kia, выпуская на рынок время от времени свои гибридные модели.

Что самое интересное, на все гибридные корейские автомобили также доступны условия заводской гарантии, как и для обычных машин.

Вы думаете, что у корейских автобрендов недостаточно технологий для того чтобы конкурировать среди других марок, выпускающих гибридные модели? Это не так. Недавно, например, гибридная модель установила мировой рекорд по среднему расходу топлива. Так что у корейцев есть что предложить любителям гибридных машин. А это говорит о том, что корейцы вкладывают не меньше средств в развитие новых технологий в автопромышленности по сравнению, например, с японскими марками.

4) Красивые, стильные небольшие автомобили


Kia и Hyundai имеют в своей модельной линейке стильные красивые компактные автомобили, которые завоевали популярность на многих мировых рынках. Самое главное, что эти модели стоят очень дешево, тогда как надежность этих машин точно такая же, как и в более дорогих моделях.

Кроме того, многие модели действительно имеют потрясающе стильный дизайн. Например, благодаря такому соотношению как цена / качество / дизайн, стала настоящим бестселлером на мировом рынке.

В том числе не стоит забывать о дешевом стильном , который стал народным автомобилем в нашей стране.

Также стоит отметить, что несмотря на дешевизну по сравнению с конкурентами, многие автомобили оснащены современными технологиями, о которых и мечтать в корейских автомобилях еще несколько лет назад было нельзя.

5) Большой выбор опций и комплектаций


Всего 5-7 лет назад при покупке корейского автомобиля у вас не было большого выбора комплектаций и опций. Сегодня же корейцы предлагают свободу выбора при приобретении любой модели.

Удивительно, но сегодня на рынке есть множество моделей, которые за дополнительную плату могут быть оснащены большим количеством различных опций и доп. оборудования. В итоге многие модели можно оснастить таким количеством опций, которые вы не найдете даже во многих японских автомобилях.

Отдельно хотели бы отметить, что корейцы недавно начали предлагать различные индивидуальные отделочные компоненты для стилизации вашего автомобиля. Например, сегодня вы можете выбрать множество вариантов отделки как экстерьера так и интерьера, чтобы сделать ваш автомобиль более персонализированным. Для корейских автомобилей это удивительно. Ведь немногие в мире автомобильные марки могут предложить клиентам большой выбор индивидуальных компонентов отделки.

6) Дизайн


Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не заметили, что за последние 5 лет все корейские стали намного более стильными. И это действительно так. Надо признать, что многие современные Kia и Hyundai стали выглядеть намного богаче и красивей.

Так что сегодняшние корейские авто выглядят не так скучно, как выглядели многие модели 10 лет назад.

Напомним, что в 2006 году компания Hyundai наняла бывшего дизайнера BMW Томаса Бюркла для работы в качестве главы отдела дизайна корейского бренда.

Kia также наняла дизайнера Питера Шрейера из Audi. Недавно Шрейер ушел на пенсию. Вместо него компания Kia наняла Люка Донкерволке, который ранее работал в компании .

Вот почему корейские новые автомобили стали красивее. Благодаря новому стилю корейские автомобили получили прогрессивный современный дизайн как снаружи, так и внутри. Это позволило автомобилям с южной оконечности корейского полуострова еще больше навязать конкуренцию японским и европейским брендам.

7) Главное это качество


Не секрет что при выборе автомобиля большинство из нас всегда заботится о качестве и надежности приобретаемой автопродукции. Как мы уже сказали, для корейцев качество это самое главное в процессе производства. Ведь именно мировую популярность завоевали японские автобренды. На основе этого опыта корейские компании с самого начала решили покорять мировой рынок. Да, конечно в самом начале у них многое не получалось. Но сегодня Kia и Hyundai за качество никто не может упрекнуть.

Сдвиг в повышении качества корейских авто начался еще в 2004 году. Например, в рейтинге надежности и качества JD Power от 2006 года, двухлетние автомобили Hyundai заняли по качеству и надежности третье место, уступив только Porsche и Lexus.

Kia также не стояла на месте улучшая свой модельный ряд, завоевывая различные международные награды в рейтингах. И вот недавно бренд Kia получил от JD Power награду за лучшее качество новых автомобилей.

8) Шаг в роскошь


В 2016 году компания Hyundai отказалась от моделей / создав отдельный люксовый бренд Genesis для производства и продажи премиальных моделей.

Kia также готовится создать премиальный суббренд в будущем.

Как Альфа и Омега, как Бонни и Клайд, точно так же в тесном сотрудничестве между собой работают знаменитые корейские автоконцерны kia и hyundai. Эти 2 мировых гиганта влились в общий ритм, которым следуют другие автопроизводители, десятки лет пользующиеся большой популярностью, как на европейском, так и на азиатском и американском рынке продаж. Но если тесное сотрудничество между этими компаниями позитивно складывается для них же самих, то вот простой покупатель, который интересуется автомобилями kia или hyundai попадает впросак, так как не может выбрать, разрываясь между очень похожими между собой марками. Мы постараемся разобраться, какие автомобили лучше kia или hyundai, в чем разница меду этими корейскими машинками?

Hyundai Solaris или Kia Rio

Для начала, возьмем за основу самые популярные модели автомобилей kia и подыщем им альтернативу от hyundai. Конечно же, лидерами продаж будут hyundai solaris и kia rio, как автомобили наиболее доступные и практичные в своем классе. Если говорить конкретно об этих автомобилях, ранее они были абсолютно одинаковы, хоть по цене, хоть по комплектации. Но с выходом новой модели kia rio, ситуация изменилась. Этот автомобиль стал более молодежным, а благодаря совершенно новому дизайну, Рио затмил Соляриса. Однако внешнее превосходство – это не настолько уж большое достоинство. Куда большую значимость имеет выбор, а выбор больше предоставляет именно hyundai solaris. Линейка двигателей, разнящихся объемом, МКПП и АКПП на выбор, широкий спектр дополнительных опций – все это предлагает Солярис. У Рио выбор не на столько велик и для многих это минус. Наконец, если сравнивать начальную комплектацию автомобилей, hyundai solaris получается немного дешевле, чем kia rio.

Hyundai i30 или Kia Ceed

Еще одна пара автомобилей популярных не только в России, но и в других странах СНГ – это hyundai i30 и kia ceed. И опять-таки, Киа выходит немного дороже, чем ее конкурент, но! Главным достоинством kia ceed является большой выбор среди кузовов: это и хэтчбек, и универсал, и версия 3-х дверного хэтчбека, и спортивной версии kia ceed. Нyundai i30 таким изобилием похвастаться не может. Что касается технической части – покупателю оба автомобиля доступны в вариантах 1.4. и 1.6. бензиновых двигателя, а также 1.6. дизельный мотор. Разумеется, МКПП или АКПП на выбор. Исходя из всего этого, можно смело говорить, что хоть и с небольшим преимуществом, но все же, часа весов склоняется в пользу kia ceed.

Hyundai ix35 или Kia Sportage

И действительно интересное сравнение – это сравнение двух внедорожников: hyundai ix35 и kia sportage. Если в двух предыдущих примерах более дорогим оказывался автомобиль Киа, то в данном случае, больше заплатить придется за hyundai ix35. Оба этих автомобиля относятся к классу «К1», доступны в комплектации как полного, так и переднего привода. Да что там говорить, даже клиренс у моделей практически одинаков: 172 мм у Киа, против 170 у Хюндай, но эти 2 миллиметра не играют никакой роли. Несмотря на то, что линейка двигателей немного отличается у рассматриваемых нами моделей, тем не менее, показатели крутящего момента, динамики разгона и расхода топлива находятся в «одной весовой категории». Отсюда можно было бы сделать вывод, что если вас интересует hyundai ix35 или kia sportage, выбирайте тот, какой вам больше нравится внешне, но, есть один важный нюанс – это обслуживание! Если верить словам владельцев автомобилей hyundai и kia, то обслуживание и предложение гораздо выгоднее именно у последних, у Киа.

«Хендай Мотор Групп» - крупная южнокорейская компания. В ее составе выделяют группу аффилированных фирм, не менее 50% акций которых принадлежат концерну «Хендай», и ее дочерние предприятия. В числе последних - два быстро развивающихся автомобильных производителя: «Хендай Мотор Кампэни» (Hyundai Motor Company) и корпорация «Киа Моторе» (Kia Motors Corporation).

Значительным является и отделение «Хендай Мобис» (Hyundai Mobis), занимающееся изготовлением и поставкой комплектующих для машин.
Свою историю корпорация «Хендай Мотор Групп» начинала практически с нуля. Ее основатель Чунг Джу-Юнг (Chung Ju-Yung) родился в 1915 г. в Северной Корее. Он был старшим сыном в бедной семье фермера. Когда ему исполнилось 18 лет, он отправился в Рис. 1126: Чунг Сеул в поисках лучшей Джу-Юнг (Chung жизни. Успех пришел к Ju-Yung) нему не сразу. Он попробовал себя во многих областях, работая и на строительстве железнодорожных станций, и в портовых доках. Чунг занимался даже продажей книг. Первый редпринимательский опыт он получил в 1938 г., когда открыл свой собственный магазин по продаже риса. Правда, уже через год магазин закрылся, так как Корея была оккупирована японскими войсками.
После Второй мировой войны и освобождения Кореи Чунг занялся ремонтом грузовиков американских военных сил, а затем переключился и на их строительство.

Легендарным считается его появление в судостроении. Не имея практически никакого опыта в этой области, Чунг смог получить заказ на судно стоимостью несколько десятков долларов. Теперь его компания является крупнейшей в области кораблестроения.
История «Хендай» началась в 1947 г., когда Чунг Джу-Юнг основал «Хендай Энжиниринг энд Констракшн Ко» (Hyundai Engineering and Construction Со). Сама же корпорация «Хендай Мотор Групп» образовалась лишь в 2001 г., когда после смерти Чунга его компания разделилась на пять независимых.
Центром автомобильного отделения, несомненно, является «Хендай Мотор Кампэни», образованная в 1967 г. Изначаль
но компания производила автомобили других брэндов, включая «Форд» (Ford) и «Мицубиши» (Mitsubishi). Затем наладился выпуск и собственной машины - модели «Пони » (Pony) 1975 г. выпуска.

В 1986 г. «Хендай» появилась на американском рынке с автомобилями «Эксель» (Excel). В том же году компания установила рекорд по продаже наибольшего количества машин в первый год с момента начала их реализации в США. Количество проданных автомобилей составило 126 ООО единиц. Однако «Эксель», который так хорошо дебютировал, в конце концов, принес «Хендай Мотор» плохую репутацию, так как в своем стремлении сделать автомобиль недорогим компания во многом пожертвовала качеством. К тому же, дизайн и технологии «Мицубиши», использованные в модели «Эксель», сильно устарели. Спустя некоторое время «Хендай» начала собирать машины самостоятельно, но качество от этого значительно не выросло. Продажи падали с невероятной скоростью. Особенно это было характерно для американского рынка. Чтобы сохранить положение в других странах и не вылететь из автомобильного бизнеса, «Хендай Мотор Кампэни» инвестировала большие суммы в разработку новых конструкций и технологий. Так, в 1996 г. открылся исследовательский центр «Намуянг Текнолоджи» (Namyang Technology Research Centre), оснащенный современным оборудованием, включая овальный испытательный трек длиной
4,5 км и аэродинамическую трубу стоимостью 40 миллионов долларов. Все это привело к тому, что положение компании стало налаживаться. «Хендай Мотор» даже безболезненно пережила азиатский экономический кризис 1997 г.
Зато его жертвой стала корпорация «Киа Моторе», в результате чего она была поглощена в 2001 г. отделением концерна «Хендай Автомотив Групп» (Hyundai Automotive Group). В этом же году совокупный объем продаж «Хендай Автомотив» составил 569 956 автомобилей, что на 29% превысило показатель прошлого года. Такой скачок в истории автомобилестроения зафиксирован впервые. Политика компании и выросший объем инвестиций в производство привели к тому, что продажи начали расти и в США. С каждым годом они увеличиваются, причем эта тенденция явно будет долгосрочной.
В 2000 г. был создан стратегический альянс с немецко-американским концерном «Даймлер-Крайслер» (DaimlerChrysler AG).
В следующем году для совместного производства грузовиков была сформирована корпорация «Даймлер-Хендай Трак» (Daimler-Hyundai Truck Corporation). В августе
2004 г. «Даймлер-Крайслер» продал свои 10,5% акций «Хендай» за 900 миллионов долларов.
Брэнды «Хендай» и «Киа» работают независимо, лишь изредка используя некоторые детали друг друга. Кроме того, новые технологии разрабатываются для обеих компаний в одних и тех же исследовательских центрах.
В 2004 г. открылся первый американский завод по производству автомобилей марки «Хендай» в г. Монтгомери (Montgomery), штат Алабама.
Таким образом, корпорация «Хендай Моторе Групп» утвердилась как мировой производитель автомобилей. Она является самой крупной корейской" автомобильной компанией, а после присоединения «Киа» - и самой старой. Ее продукция постепенно обретает новый облик и завоевывает популярность. В 2005 г. модель «Соната» (Sonata) была признана журналом «Консьюмер Рипортс» (Consumer Reports) самым надежным автомобилем года.

Стремясь повторить успех японской корпорации «Тойота Мотор» (Toyota Motor Corporation), «Хендай» публично объявила своей целью войти в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире к 2010 г.

Бренд Хендай

«Хендай Мотор Кампэни» - «ХМК» (НМС) - автомобильная компания Республики Корея (Южная Корея). В 2003 г. была признана Рис. 1135: логотип самым крупным южнокорейкомпании «Хендай ским производителем автомотор» (Hyundai мобилей и седьмым в мире. Motor Company) Штаб-квартира и основные предприятия расположены в г. Ульсан (Ulsan), на южном побережье республики.
Компанией-предшественницей «ХМ К» является центр «Хендай Авто Сервис» (Hyundai Auto Service Centre), основанный в 1946 г. корейцем Чунг Джу-Юнгом (Chung Ju-Yung). Уже в следующем году центр был переименован в «Хендай Энжиниринг энд Констракшн Ко» (Hyundai Engineering and Construction Со). Сама же «Хендай Мотор Кампэни» появилась только в 1967 г. Совместно с американской компанией «Форд Мотор» (Ford Motor Company) и по ее лицензии она выпустила свою первую модель «Кортина» (Cortina) в 1968 г.


Первым же автомобилем производства «Хендай» в 1975 г. стал пикап «Пони» (Pony), построенный с использованием технологий японской компании «Мицубиши Моторе» (Mitsubishi Motors), экспорт которого начался уже в следующем году. Через несколько лет, в 1982 г., вышло второе поколение модели «Пони». Совокупный выпуск этой машины в 1984 г. превысил 500 000 единиц. В том же году начался экспорт автомобиля в Канаду, и появилась новая модель «Стеллар» (Stellar). С 1985 г. Автомобиль «Пони» стали выпускать с кузовами типа «хэтчбэк» и «седан».
Отделение «Хендай Мотор Америка» (Hyundai Motor America) начало свою работу в 1985 г. В то же время в Ульсане открылся новый завод, рассчитанный на производство 300 000 машин в год. А на рынке появилась модель «Хендай Эксель» (Excel). На самом же деле это был «Пони», который для американского рынка просто переименовали. В 1986 г. он был зачислен журналом «Форчун» (Fortune) в десяток лучших продуктов года, в основном, правда, из-за низкой стоимости. Кроме того, в том же году в свет вышел роскошный автомобиль «Грэйнджер» (Grandeur). С этими моделями совокупный выпуск «Хендай Мотор» составил в 1987 г. один миллион автомобилей. Продолжая развитие, компания представила мини-автобус «Грейс» (Grace), грузовики «Портер» (Porter) массой 1 т и «Майти» (Mighty) 2,5 т.


В 1988 г. компания «Хендай Мотор» окончательно доказала, что способна самостоятельно производить автомобили: появился автомобиль, сконструированный по собственной, а не заимствованной технологии. Это был среднеразмерный седан «Соната» (Sonata). В следующем году совокупный выпуск составил 3 миллиона единиц, из них один миллион - экспортируемые «Эксели». Кроме того, открылся завод по производству двигателей V6.
Спортивный автомобиль «С-купе» (S-coupe) был представлен в 1990 г. Спустя два года после открытия завода там собрали собственный двигатель компании «Хендай» - «Альфа » (Alpha).

Столько же времени понадобилось автопроизводителю и на то, чтобы выпустить четвертый миллион единиц продукции.
Далее последовал ряд серьезных достижений. В 1992 г. автомобиль «С-купе Турбо» (S-coupe Turbo) победил на ралли «Пайке Пик Хилл Клайм» (Pikes Peak Hill Climb Rally), а в следующем году в Австралии модель «Элантра» (Elantra) была названа лучшим автомобилем года. В 1994 г. появилась ультрасовременная модель «Акцент» (Accent). Продолжается рост и в области выпуска комплектующих. Следуя буквам греческого алфавита, новый завод по производству двигателей назвали «Бета». Тем временем «Акцент» завоевывает широкую популярность. Так, в 1995 г. он получил награду в Канаде как самый покупаемый продукт. Новое достижение «Хендай Мотор» принес компактный «Эвант » (Avante), победивший в ралли Азия Тихий Океан (Asia Pacific Rally).

В 1996 г. появились сразу три новые модели: спортивное купе «Тибурон» (Tiburon), седан «Соната» третьего поколения и роскошный «Династи» (Dynasty). Совокупный экспорт превысил отметку в четыре миллиона. Тогда же появилась еще. одна новинка, но не из области автомобилестроения, а в финансовой сфере: компания «Хендай Мотор» первой в Корее ввела в использование кредитные карточки. В следующем году южнокорейский автопроизводитель отметил свое тридцатилетие.

Собственно говоря, до недавнего времени автомобили компании считались некачественными и ненадежными, они не выполняли многих своих функций. Лишь недавно, стремясь утвердиться как мировой брэнд, «Хендай» тщательно пересмотрела исполнение и дизайн своих моделей. Эти попытки можно считать удачными, так как из года в год продажи «Хендай Мотор» продолжают увеличиваться. В настоящее время по темпам роста компания является лидером среди автомобильных брэндов в США. К тому же «Хендай» инвестировала большие суммы в разработку дизайна, развитие производства и улучшение качества продукции. С 1998 г. проводятся долгосрочные исследования в области новых технологий для автомобилей. Новинкой стало введение программы гарантийного обслуживания в течение 10 лет либо пока машина не пройдет 160 ООО км (100 ООО миль). Такая программа уже имелась у корпорации «Киа Моторе» (Kia Motors Corporation). Это принесло «Хендай» новые доходы. К тому же, с каждым годом качество ее продукции улучшалось, а автомобили становились все более непохожими на те, которые когдато появились в Америке.


В 2004 г. проводилось достаточно необычное и новое исследование. Агентство «Дж. Д. Пауэр» (J. D. Power) выявило, что брэнды «Хендай» и «Хонда» (Honda) выпускают автомобили одинакового качества: у каждой на 100 машин было зафиксировано 102 неполадки. С этим показателем они разделили второе место. Согласно рейтингу, самой надежной признается японская марка «Тойота» (Toyota) в совокупности со своими брэндами «Лексус» (Lexus) и «Сайон» (Scion). Но если считать эти марки по отдельности, то лидерами становятся «Хендай» и «Хонда». Еще раз качество машин корейской компании было доказано в 2005 г., когда журнал «Консьюмер Рипортс» «Хендай Лантра» (Lantra) (Consumer Reports) назвал модель «Хендай Соната» самым надежным автомобилем года. В 2003 г. было продано продукции на 38 миллиардов долларов, а чистый доход составил почти полтора миллиарда. На заводах компании, которые расположены также в Северной Америке, Индии, Китае и Турции, занято более 350 000 работников. Кроме того, исследовательские центры открыты в США, Японни и Европе.
Модельный ряд брэнда «Хендай» в 2006 г. представлен следующими автомобилями: «Атос Прайм» (Atos Prime), «Гетц» (Getz), «Акцент», «Лантра» (Lantra), «Купе» (Coupe), «Соната», «Грэйнджер» (Grandeur) - в Америке он также известен как «XG», - и «Сентенниал» (Centennial).

Последние несколько лет улицы городов с большой скоростью заполняют корейские автомобили. Такой выбор объясняется тем, что модели достаточно хорошо приспособлены к городским дорогам и доступны по цене.

Эта статья призвана определить основные различия характеристик между двумя марками корейского автомобилестроения, и поможет читателю понять, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис для него. Так, как обе модели относятся к среднему классу и даже на внешний вид выглядят практически одинаково, в конце статьи читателю станет ясно, какой машине стоит отдать предпочтение.

Первым из конвейера вышел Киа Рио, но преимуществ на рынке это ему не дало. Через некоторое время, после выхода в свет Хендай Солярис обогнал своего конкурента по количеству продаж в странах СНГ, которые и стали основным потребителем этого авто.

Не совсем понятно, что именно стало причиной такого спроса, ведь нельзя определить лидера при простом сравнении паспортных данных, придется, сравнивая разобрать оба автомобиля по запчастям.

Внешний вид и салон

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по внешнему виду, обе марки выглядят достойно.

Но в свою очередь Киа выделяется своей солидностью и презентабельностью, когда как его оппонент имеет нотки более спортивного стиля.

Внутри авто также имеют современную отделку, выполненную в современных традициях. Киа имеет более строгий вид панели приборов с подсветкой красного оттенка.

Нельзя выделить из автомобилей лучшего по интерьеру, оба салона имеют солидный материал, достаточно качественный пластик из цены среднего диапазона. Все швы и стыки в салоне выполнены аккуратно и удачно подогнаны.

Интересно: вид кузова хэтчбэк обоих марок автомобилей чаще всего покупают водители женского пола и молодое поколение.

Двигатель и КПП

Обе машины Киа Рио и Хендай Солярис оснащены бензиновыми двигателями, которые имеют новейшую инновацию – прямой многоточечный впрыск топлива «Gamma», объем которых существует как 1.4, так и 1.6 литра. Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм.

До недавнего времени коробка была одних и тех же характеристик, 4 ступеней автомат, механика – 5.

В поздних моделях Хендай Солярис обеспечивают на одну ступень больше:

  • МКПП – 6,
  • АКПП – 5.

Максимальная скорость при разгоне машин не отличается большим интервалом, разрыв лишь в несколько км, израсходование топлива на 100 км также отличается малым количеством.

Важные особенности и недостатки в эксплуатации

Приводя по пунктам недостатки можно определить: Kia или Hyundai что лучше.

Хендай Солярис:

  1. Резиновые уплотнители из багажного отделения не лучшего качества, поэтому быстро приходят в негодность;
  2. Проехав первую сотню километров, часто выходят из строя группа подшипников передней ступицы;
  3. Стоит обращать внимание на передние стойки;
  4. Внимания также заслуживают усилитель руля и отводы системы кондиционирования воздуха;
  5. Нужен контроль МКПП на больших пробегах, выходят из строя синхронизаторы;
  6. Слишком тонкий слой краски, на сколах заметно как мал слой;
  7. Тонкий слой металла на кузове автомобиля, вмятины неизбежны при попадании камней и прочего;
  8. Слабое крепление бампера.

  1. Нельзя выполнить полный тюнинг;
  2. Быстро приходит в негодность звукоизоляция всего салона;
  3. После сотни км пробега кондиционеру, возможно, потребуется ремонт;
  4. Слабоват свет в салоне, постоянно приходится добавлять ПТФ;
  5. Переваливая за 120 км/ч, управляемость автомобиля снижается, а также боковой увод при мощном ветре и высокая парусность;
  6. Емкость бензобака могла бы быть и больше;
  7. На заднем сидении мало места.

Сильные стороны и характерные особенности автомобилей Kia и Hyundai

Хендай Солярис:

  • Для ценовой категории этого авто он имеет отличную управляемость. Неожиданных моментов в управлении не происходит практически никогда, на любой скорости и при любых погодных условиях;
  • Сильной стороной можно считать качество сборки, поскольку владельцы не жалуются на коррозию кузовных деталей, скрипы и другие подобные неприятности;
  • Внешний вид автомобиля, экстерьер и интерьер можно смело отнести к плюсам. Его внутреннее изящество и приятная геометрия кресел придают особый комфорт при поездках, что подчеркивает его статус комфортного семейного авто;
  • Хорошее соотношение цены с качеством. После приобретения машины сложно пожаловаться на переплату, ведь она стоит этих денег в полной мере.
  • Надежность автомобиля. При условиях тщательного ухода, вовремя смененным маслом, замена всех необходимых прокладок и фильтров, специальных жидкостей и прочего автомобиль прослужит верой и правдой долгие годы.
  • На авто 2014 и 2013 годов действует гарантия на 5 лет. В случае выхода из строя одного из важного рабочего модуля машины его отремонтируют совершенно бесплатно, при обращении в сертифицированный сервис.
  • Автолюбители часто не переносят перепады температуры. Климат контроль в этом автомобиле работает как часы. В случае низкой температуры за окном, салон нагревается достаточно быстро, при знойно жаре на улице – охлаждает воздух в салоне за считанные минуты.
  • Экономичность – конек Kia Rio, минимальный расход действует как на суетливой городской трассе, так и по проселочным дорогам. Техническое оснащение системы дают возможность заливать 92 бензин, что позволяет действительно сократить расходы.
  • Автомобиль отлично набирает скорость, при этом достаточно быстро и плавно работает тормоз. Тормозная педаль чувствительна к прикосновению, и при небольших усилиях послушно выполняет свою функцию.
  • Вместительный багажник, это преимущество делает популярным автомобиль, как среди молодых автолюбителей, так и автомобилистов в возрасте. Весь общий вид автомобиля не имеет навязчивых лишних деталей или пестрых красок в поле зрения водителя, что рассеивает внимание и отвлекает от непрерывного слежения за дорогой.
  • Одним из главных плюсов этого авто является его цена. Киа Рио рассчитан на российского гражданина со средним доходом.

Краш – тест

Пройдя краш – тест на основе европейских стандартов Хендай Солярис получил 2 звезды, что достаточно мало. У авто 2017 года в комплектации имеется 6 подушек безопасности, ESP – в комплектациях из дорогих моделей, АБС. Таким образом, можно сделать вывод, если пункт безопасности является важным для покупателя, то стоит обратить свое внимания на другие модели из данной ценовой категории.

Киа Рио, который используют российские потребители тест не проходил, проходили лишь авто, изготовляемые для европейцев. Но вся геометрия корпуса, материалы и оснащения практически идентичны сопернику. Комплектация безопасности также схожи.

Интересно: оба автомобиля разрабатывались с учетом состояние дорог нашей страны, высота -160 мм.

Ценовое сравнение Киа Рио и Хендай Солярис, как и многие сравнительные характеристики также лежат рядом друг с другом.

Автомобиль Киа Рио в стандартной комплектации стоит от 640 тысяч рублей. Стоимость не включает никаких дополнительных программ, подобных программам утилизации старого авто.

Цена Хендай Солярис имеет цену чуть привлекательнее – от 598 000 рублей. В комплект авто не входит дополнительное оборудование, такое как задний стеклоподъемник или кондиционер. Доступна лишь версия Солярис 1.6 с шести ступенчатой механической коробкой, которая стоит от 802 000 рублей.

Вывод

Можно достаточно долго определять победителя среди этих двух моделей автомобилей по разным критериям и приводя различные сравнительные характеристики.

Выделить среди них лучшую на самом деле будет неправильно, ведь одному автолюбителю нравится комфорт и более строгие черты корпуса, другой оценит спортивный стиль и жесткую подвеску. От таких предпочтений и будет зависеть личный выбор каждого, кто не может выбрать из этих двух авто.