Киа рио х лайн сравнительный тест. Чуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-line

KIA Rio X-line 2017 г

Доброго дня всем. Расскажу немного о своем новеньком KIA Rio X-line, автомобиль приобретен 25 ноября 2017 г. в базовой комплектации с АТ коробкой передач с двигателем 1.6. Приобретен был за 839.9 тыс. рублей. Из дополнительных опций было установлено: защита двигателя, ковры в салон и багажник, тонировка задних стекол и сигнализация. Чуть позже думаю установить: дефлекторы окон, амортизаторы капота и облить жидким стеклом. Автомобиль выбирался в простейшей комплектации на автомате. Причем здесь есть: кондиционер, музыка радио USB носитель, подогрев зеркал регулировка, обогрев заднего стекла, обогрев передних сидений и спинки, руль напоминает кожу тоже с обогревом, управление музыкой на руле, датчик давление шин. После 2000 тыс. сказали поменять масло в двигателе. В инструкции по эксплуатации написано SAE 5W - 20, API SM, ILSAC GF4 это оригинальное корейское масло. Маркировка 05100-00451. Лучше лить в двигатель, что предусмотрено заводом изготовителя. На сегодняшний день проехал 839 км, автомобилем доволен. Двигатель на KIA Rio X-line работает тихо. Дизайн автомобиля красивый выполнен в стиле кросовера. В салоне с моим ростом 176 просторно. Коробка работает плавно можно и вручную переключать. Шумоизоляция нормальная, немного шум слышно от шипованой резины. Багажник удобный, можно сиденья сложить, больше будет еще. Клиренса вполне хватает, подвеска работает отлично.

Достоинства : внешне напоминает кроссовер. Работа двигателя и АКПП. Вместительный багажник.

Недостатки : пока сложно сказать.

Александр, Омск

KIA Rio X-line, 2017 г

Очень красивая машина, выглядит стильно, имеет, на мой взгляд, спортивный вид. Цвет KIA Rio X-line очень радует глаз, особенно на солнышке, по ПТС светло коричневый, по факту цвет кофе с молоком с металликом. Передок выглядит неплохо, но корма вообще красотка. Ручки дверей не очень, лучше бы в цвет кузова. Теперь о салоне - кресла очень удобные, комфортно сидеть, можно отрегулировать даже под небольшой рост (у нас такая проблема была с Поло), обивка тканевая, но хорошего качества. Недостаток - короткий подлокотник. В салоне KIA Rio X-line достаточно места. Панель приборов тоже понравилась, очень хорошо читается (по сравнению с Поло - небо и земля), подсветка приятная для глаз. Кнопки управления расположены удобно, на мой взгляд, все под рукой. В сравнении с Поло - в салоне KIA Rio X-line во время движения не шумно, можно спокойно разговаривать и слушать музыку. Шум двигателя практически не слышен, но пока машина на обкатке, скорость невысокая, и двигатель сильно не раскручиваем. Обзорность хорошая, но хотелось бы боковые зеркала побольше размером. Хорошо чувствуются габариты машины, даже жене было просто управлять автомобилем после Шевроле Спарк. Большой плюс для этой комплектации автомобиля - камера заднего вида и парктроники, жена припарковалась параллельной парковкой с первого раза (на своей машине ей понадобилось время, чтобы научиться). Есть еще очень хорошая опция: в темное время суток при повороте руля включается дополнительная фара для освещения поворота, что значительно облегчает поездку по неосвещенным участкам дороги (особенно в частном секторе, где нет тротуаров, но есть дети и собаки). Вообще очень понравилось головное освещение авто, фары линзованные, большой сектор освещения дороги и обочин, даже на ближнем свете. Есть режим автоматического включения фар. Порадовал климат-контроль, комфортная температура внутри всего салона, нет такого ощущения, что греет только в ноги или лицо. По первым впечатлениям: подвеска KIA Rio X-line работает мягко, машина хорошо держит дорогу, даже в колее машина не плавает, ямки тоже проходит на ура. Что сказать о АКПП: работает очень плавно, при переключении передач рывков не чувствуется, увидеть можно только по тахометру. Единственный недостаток - при остановке перед светофором (на перекрестке), при нажатии на тормоз ощущается легкая вибрация. Теперь о тормозах: очень отзывчивые, можно сказать нежные, обращаться нужно как с любимой женщиной - ласково. Да, забыл написать про багажник KIA Rio X-line - достаточно вместительный, для поездок в отпуск со средним багажом вполне хватит места. В общем, первые впечатления от владения автомобилем KIA Rio X-line очень положительные, автомобиль устраивает абсолютно по всем показателям.

Достоинства : внешность. Приятный салон. Оснащение. Хорошо держит дорогу и отрабатывает неровности.

Недостатки : не замечены.

Александр, Курган

KIA Rio X-line, 2017 г

Сначала о плюсах. Для меня это, по сути, другой автомобиль, непохожий по всем практически параметрам на предыдущее 3-е поколение (рестайлинг). Подвеска (я пока не углублялся в техническую составляющую) другая, машина лучше держит дорогу, на скоростях свыше 100-120 корму не кидает как на предыдущей машине, уверен что-то сделали с балкой. В повороты заходить приятней и, не смотря на увеличенный клиренс, крены меньше. Возможно как раз это субъективное наблюдение, но помню, раньше я руль держал, аж пальцы хрустели. Двигатель и коробка. Ранее у нас был 1.4 на 4-ступенчатом автомате. В принципе для города достаточно, расход около 7-8 литров. Сейчас 1.6 на 6-скоростной, разница ощутимая, обгоны уверенней, расход пока ближе к 9. Работа двигателя более эластична во всем диапазоне оборотов. Салон. Ну вот тут я сказал сразу, что если бы меня посадили в авто предварительно закрыв глаза и не показав, что это KIA Rio X-line - я бы никогда не сказал, что KIA Rio X-line. Внутри она выглядит так, как салоны на класс, а то и два выше. Само собой речь идет о комплектации премиум. Пространства больше, все эргономично, красиво и там, где должно быть. Магнитола очень шустрая. Думал, навигация будет ужасная, ан не угадал, работает отлично, уже пару раз пользовались, все адекватно рассчитывает и ведет. Руль очень приятный на ощупь со всем управлением, громкая связь качественная, приборная панель похожа на немцев, чувствуются дизайнеры в KIA из большой немецкой тройки. Кожа хоть и искусственная и 500 км не показатель, но вроде хорошего качества, с перфорацией даже. Подогрев лобового - это вообще отдельная тема.

Теперь, что уже не понравилось. Шумка. Ее почти нет. Тут я вспомнил, как три менеджера из разных салонов предлагали дополнительно сделать шумоизоляцию днища в два слоя. Шипы слышно сильно, думаю, придется проклеивать ее самостоятельно. Насколько я знаю, первый авто даже попали под отзывную акцию из-за шумки и попадания воды из-за негерметичности в задние фонари. Пластик салона. Он красив и аккуратен пока его не зацепишь, стоит немного его зацепить, как сразу видна царапина или потертость. Для меня он чересчур нежный, так как, например, я очень люблю цеплять ногой основание сиденья, когда сажусь в авто. Обогрев лобового, который я хвалил выше, имеет свой минус, а именно сеточка. Если едешь, сосредоточившись на дорогу, то все нормально, но стоит ее заметить, как она тут же мешает. Изображение под разными углами и при разной освещенности преломляется, например, ночью при встречных фар аж немного раздражает, будто нечеткое изображение. Бардачок просто жесть. Формат А4 не положишь, чтоб не помялось ничего, если ладонь большая, то банально неудобно что-то класть и доставать из него.

Достоинства : смотри отзыв.

Недостатки : смотри отзыв.

Андрей, Воронеж

KIA Rio X-line, 2018 г

Хороший автомобиль на свои деньги. Все подогревы, топовая музыка, камера заднего вида, хороший свет, вместительный салон, хорошая подвеска, цена и качество. Не большой расход, запчасти копьё. Не понравилась в KIA Rio X-line шумоизоляция. Однозначно надо улучшать. Ну а в целом, берите, не пожалеете, советую. Знак Х - будут вас замечать везде, автомат переключает, двигатель работает, колеса крутятся. Обогрев лобового. На рыбалку самое-то, клиренс высокий, поставил большие колеса и проставки под пружины. Теперь как на УАЗике, можно в болото.

Достоинства : внешний вид. Надежность. Качество сборки. Богатое оснащение.

Недостатки : безопасность. Шумоизоляция. Цена.

Артем, Москва

KIA Rio X-line, 2018 г

Впечатления. Двигатель 123 силы - мне хватает за глаза. Езжу по правилам. Работает тихо. Подвеска расстроила. KIA Rio X-line по сравнению с «Логаном» более поджарая, резвая, подвеска жесткая и совсем не энергоемкая. Пробивается на ура. Интерьер и опции порадовали очень. «Дастер» даже близко не стоял по оснащению. Климат, подогревы, хороший звук. Пластик не скрипит, ничего внутри не шумит, все как нужно. Бардачок маленький, но, да и ладно. Кармашков хватает. Места впереди много, сзади, конечно, меньше. В «Логане» было больше. Экстерьер - ну тут на любителя. Мне нравится очень. Причем особенно белый цвет. Коробка нормальная. Плавные переключения, адекватные передачи, 6 ступеней. При скорости в 170 км/ч обороты в районе 4000. Порадовало. Шумка, ну, наверное, посредственная. Хотя я не привереда, мне честно, говоря, все равно. Ничего слаще морковки не ел. Эксплуатация. Тут сказать особо нечего. Расход держится 8.4 литра, смешанный цикл, эксплуатация в основном городская. Раз в две неделю поездка в соседний город 150 км в обе стороны. Бензин лью 92. Ездили недавно Екатеринбург-Казань 1000 км в одну сторону. Сиденья очень удобные, спина не устала совсем. Крейсерская скорость 130 км. Машина весьма комфортная, дорогу держит хорошо, обгоняет уверенно. Внедорожные качества (это же кросс хэтчбек, приподнятый, все дела) проверил очень просто. При парковке у бордюра, решил, помня о солидном клиренсе, доехать до него колесами. В итоге оторвал себе переднюю накладку. С тех пор езжу, как простой смертный, по чищенным и ровным дорогам. Итог. На мой взгляд, отличный автомобиль в соотношении цена/качество. Все сделано добротно, качественно. Конечно, 920000 рублей это все равно очень дорого за KIA Rio X-line. Красная цена 600000. Но ничего лучше сейчас дешевле не купишь. Разве что седан брать какой-нибудь, но к нему душа не лежит. Ну и Веста Кросс. Но не доверяю. Хочется хоть и маленький, а сарайчик на колесах. И чуть приподнятый. Для молодой семьи с 2мя детьми тоже идеально. Короче нормальный бюджетный авто для простого работяги. У меня все.

Достоинства : надежность. Управляемость. Внешний вид.

Недостатки : расход топлива. Подвеска.

Михаил, Москва

К 2017 году сегмент хэтчбеков класса B практически перестал существовать - многие производители перешли на более популярные кросс-хэтбеки. В списке компактных авто с этим кузовом осталось не так много моделей – в том числе, Рено Сандеро, Форд Фиеста и псевдокроссоверы типа Lada Kalina Cross. Корейская компания Kia добавила в линейку своей продукции хэтчбек с проходимостью, повышенной за счёт сравнительно большого клиренса. Проверка его характеристик, так же как и тест-драйв Лада Калина Кросс, показывает, что модель не является настоящим кроссовером, но уже получила ряд особенностей, отличающихся от обычных городских машин.

Экстерьер и габариты

Проводя тест-драйв Киа Рио X Line 2017, нельзя не обратить внимания на его внешний вид, совмещающий в себе черты автомобилей разного типа кроссоверов, способных преодолевать бездорожье, и хэтчбеков, занимающих минимум места на городских стоянках. К особенностям экстерьера модели можно отнести:

  • прочные и стильные на вид рейлинги, позволяющие разместить на крыше и небольшой груз, и объёмное спортивное снаряжение, и дополнительный багажник;
  • усовершенствованную форму переднего бампера с хромированной накладкой, которая делает силуэт кроссовера ещё более динамичным;
  • задний бампер с защитной накладкой, способной пригодиться автовладельцу во время путешествия по неровным трассам;
  • эффектно смотрящуюся эмблему Rio X-Line на задней двери.

Высота дорожного просвета модели составляет 170 мм. Это достаточно много для городского авто, хотя тест драйв Крета, на которую стремится быть похожим кросс-хэтчбек Икс Лайн, показывает намного лучшую проходимость. Ещё один параметр, объём багажного отделения, тоже сравним с автомобилем Hyundai Creta – у X-Line он равен 390 л, у кроссовера составляет 402 литра.

Особенности салона новой модели

Просторный салон пятиместного хэтчбека отличается комфортабельностью и дорогой отделкой. Среди его преимуществ можно назвать:

  • эргономичные передние сиденья с подогревом;
  • задние кресла, которые можно сложить в пропорции 60 к 40, увеличивая объём багажного отсека;
  • мультируль с кожаной отделкой и возможностью регулировки по высоте и вылету, на котором расположены управляющие элементы аудиосистемы и центральным замком;
  • украшенную хромированной полосой центральную консоль, визуально расширяющей пространство салона - в топовых комплектациях здесь располагается экран системы мультимедиа.

Двери авто укомплектованы электростеклоподъёмниками. Для топовых модификаций предусмотрены системы климат-контроля, подогрев второго ряда кресел и переднего стекла. Есть у самых дорогих версий хэтчбека и специальное отделение для очков, и повышающий уровень комфорта сдвижной подлокотник.

Ходовые качества и управляемость

Модель поставляется с двумя вариантами моторов, совпадающими с теми же агрегатами, которые стоят на седанах Kia Rio. Первый двигатель объёмом 1,4 л имеет мощность 99 л. с., комплектуется 6-ступенчатой «механикой», позволяет хэтчбеку достигать скорости в 176 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 12,6 секунд. Покупатели имеют возможность выбрать и автомобиль с 1,6-литровым мотором производительностью 123 л. с., который получил такую же коробку передач и время разгона до «сотни» 10,7 секунд.

Рассматривая ходовые качества X-Line, стоит привести в пример тест-драйв Рено Сандеро Стэпвей, плавность хода которого сравнима с хорошими седанами. Хэтчбек неплохо справляется с небольшими трещинами и неровностями дороги, отлично едет по ровному асфальту и уверенно держится на поворотах при движении на средней скорости. Управляемость авто лучше при использовании стандартных дисков радиусом 15 дюймов. Установка 16-дюймовых колёс, доступная для топовых версий, ухудшает комфортность поездки. В то же время звукоизоляция хэтчбека остаётся некачественной в любой комплектации.

Комплектации и цены

Продолжая тест-драйв Kia Rio X Line, стоит отметить наличие на отечественном рынке 4 комплектаций:

  • базовая Comfort, в набор которой входит подогрев руля, две подушки безопасности, аудиосистема, навигатор ГЛОНАСС и контроль давления в покрышках;
  • усовершенствованный вариант Luxe, получивший климат-контроль, «противотуманки» и светодиодные ходовые огни;
  • Prestige AV, отличающаяся наличием легкосплавных дисков, линзованных фар, переднего подлокотника, дополнительных подушек безопасности и сенсорного экрана на центральной консоли;
  • версия Premium, колёсные диски у которой имеют диаметр 16 дюймов вместо 15, салон отделан искусственной кожей, а запуск двигателя бесключевой.

Минимальная стоимость хэтчбека в базовой комплектации составляет в РФ 775 тыс. руб. Средние по оснащённости модели можно приобрести за 800–865 тысяч рублей. Цена двух топовых версий равна 965 тысяч и 1,025 миллиона (Prestige AV и Premium, соответственно).

Подведение итогов

Подводя итоги тест-драйва хэтчбека, стоит выделить те его плюсы, которые понравились участникам проверки:

  • неплохую комплектацию даже в базовой версии;
  • доступную стоимость и наличие гарантии на 5 лет;
  • просторный второй ряд кресел, позволяющий расположиться сзади трём взрослым пассажирам;
  • хорошую динамику - особенно, при разгоне;
  • стильный дизайн автомобиля.

Есть в этом списке и недостатки, главным из которых считают плохую звукоизоляцию салона. Не всем водителям понравилась и управляемость автомобиля на неровных дорогах. Если же рассматривать поездки по бездорожью, то, так же как и тест-драйв Лада Веста SW Кросс, проверка хэтчбека X-Line показала не слишком удовлетворительные результаты. Таким образом, модель не стоит покупать любителям загородных поездок, рассчитывающих, что повышение клиренса заметно повысит её проходимость по сравнению с седанами. Но для использования в черте города и на относительно ровном асфальте Икс Лайн является одним из лучших вариантов на рынке.

Видео

К орейцы, как это свойственно им, долго запрягали. Пионером класса бюджетных высоких хэтчей стал Sandero Stepway, потом появилась соплатформенная с ним Lada Xray… В Hyundai/Kia как будто делали вид, что ничего не происходит. Что ж, они и раньше отставали от европейских конкурентов – когда «Автофрамос» уже вовсю штамповал Логаны российской сборки, на месте будущей сборочной линии Hyundai под Питером был пустырь и гуляли ветры. Зато потом… Вот и теперь Rio X-Line выходит в сформировавшийся сегмент с опозданием. Наделает ли он там такого же переполоху, как Солярис и Рио прошлого поколения в начале 2010-х?

Что бы ни говорили маркетологи, – это никакой не «кросс-хэтчбек», а просто по-российски правильный хэтч. Такой и должна быть в наших суровых реалиях даже самая миролюбивая и далекая от экстрима машина – чуть-чуть приподнятая и с практичной пластиковой «оторочкой» по аркам, порогам и дверям. Я бы даже сказал, что это не X-Line - улучшенный кое в чем хэтчбек, а, скорее, Rio – седан, где кое-чего не хватает… Вот уж воистину, чтобы сделать человека счастливым, нужно сначала у него что-нибудь отнять, а потом вернуть.



Про облик обновленного Rio написано уже очень много, машина - не новинка. И несмотря на то, что X-Line ощущается другой машиной, а не производной от седана, если начать сравнивать их в духе детской задачки «найди десять отличий», то их будет максимум десяток, а радикальных нет и вовсе.

Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО. Ну и хэтчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…

На крышу X-Line добавлены рейлинги, делающие его визуально еще чуть «выше», при этом оптика и прочие элементы экстерьера – такие же, как у седана-прародителя.


1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Внутри

Салон X-Line – ну просто не придраться! Очень стильный и при этом сдержанно-деликатный дизайн торпедо, удобнейшая «баранка» с возможностью любого хвата в нижней части и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП, забавные «язычки» панели управления климатом, которые высовываются и «дразнят» водителя кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5


Несколько смазывает картину скучноватая и простенькая приборная панель классического вида. Нет, ей не нужно цветовое и «архитектурное» буйство, требуется просто какая-то небольшая изюминка для узнаваемости.

1 / 2

2 / 2

Интерьер автомобиля выглядит едва ли не по-взрослому, намекая на приближение к среднему классу. Но принадлежность к касте "бюджеток" не скрыть: жесткий пластик повсюду (эластичного нет вообще), «чувство локтя» сидящего по соседству, неприятные мелочи вроде отсутствия подсветки перчаточного ящика... Зато подлокотник регулируется, двигаясь вперед-назад (это опция лишь дорогих комплектаций), руль – в двух положениях, комфорта добавляют фирменные "риовские" мелочи - двойное гнездо 12 вольт внизу торпедо и два салонных светильника, включающиеся раздельно.

Мультимедиа реализована на основе сенсорного 7-дюймового экрана, поддерживающего навигацию с пробками по GSM-каналу, хэндс-фри, Android Auto и Apple CarPlay. Управление на руле порадовало не только кнопками, но и джойстиками-«качалками», которых под левой рукой аж два. Один отвечает за громкость, второй – за переключение треков или станций. Правда, полезной кнопки «mute», как часто бывает, нет…




Как и седан, X-Line «дает жару» по-полной! Подогрев лобового и заднего стекол, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений – этой машине не страшны любой мороз, снегопад и ледяной дождь. А если установить сигнализацию с дистанционным запуском и навесить подогрев «лобовика» на дополнительный канал, то получается просто «тепловая бомба»! Можно забыть о снеговой щетке и уезжать поутру на работу под завистливые взгляды соседей по парковке, неистово шурующих скребками и вениками (правда, подогрев лобового стекла, форсунок, задних сидений есть только в самых дорогих версиях).



Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин. Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях. Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.

1 / 2

2 / 2

Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хэтча - 390 литров. Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.

1 / 2

2 / 2

Ну, а теперь о грустном… Да когда ж закончится это жуткое увлечение производителей «чернухой» в интерьере автомобилей?! Черный и сам по себе очень не позитивный цвет, а на бюджетной машине он удваивает свой удручающий эффект! Я в свое время был владельцем Rio второго поколения, и ее интерьер в сероватых тонах, недорогой, немаркий и практичный, ощущался гораздо более жизнерадостным, чем нынешняя повсеместная готичная чернота…

Железо

Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., "атмосферники", готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai. Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.

Двигатель

1,6 л, 123 л.с.

Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается перекручиванием двигателя на пониженных передачах. Мне было откровенно жалко его так мучить. Однако же если педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка. Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.

Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже... В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно. Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем...




Из интересных электронных опций стоит отметить систему контроля давления в шинах, идущую уже в базе X-Line. Правда, лично мне она кажется далеко не первостепенной важности фишкой. Я бы предпочел, чтобы вместо нее в базе штатно имелся парктроник, гораздо более полезный и нужный в повседневной эксплуатации. А самая дорогая комплектация «премиум», та, что переваливает миллионную отметку, заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ вполне «взрослого» дизайна.


Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля. Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее. Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.

В движении

Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Хэтчбек ведет себя практически так же. Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого. Но нас сегодня интересуют «внешоссейные» качества этого автомобиля, который на волне нынешнего «кросс-бума» некоторыми воодушевленными именуется и кросс-седаном, и даже кроссовером (!) иногда…Дорожный просвет X-Line на 15-дюймовых колесах – 170 миллиметров. Задняя подвеска – обычная П-образная торсионная балка. Тот же Renault Sandero Stepway, к слову, на 16-дюймовых дисках обещает 195 миллиметров под брюхом – на 25 мм больше. Иными словами, даже если X-Line обуть в 16-дюймовые «тапки», он все равно будет пониже.

Поэтому потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross». Совсем не стоит! «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хэтчбек, но и только. На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами глубиной в полколеса. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду. И с пониманием того, что заурядный ВАЗ-«девятка» с его точно таким же клиренсом в 170 сантиметров, но меньшей на 170 сантиметров колесной базой и меньшими свесами, проползет там лучше. При том, что 2109 никогда не именовался «кросс-хэтчбеком» или чем-то подобным…


Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия. Возьмем, к примеру, отсыпанную щебенкой дачную «улицу» или разъезженную грунтовку, с которой дожди подсмыли глину, обнажив «стиральную доску» из торчащих камней размером с один-два кулака. Там, где бережливый водитель покатит Rio-седан на скорости 10 километров в час, X-Line может «полететь» и все 20-30 без пробоя подвески и выщербин на кромках арок колес… Вот, собственно, и все, что стоит знать о X-Line как о «кросс-хэтчбеке»...

История модели

Первое поколение бюджетной переднеприводной модели Kia появилось в 2000 году и было представлено в кузовах седан и универсал, с маломощными моторами до 100 сил, МКПП и АКПП. Седан получился страшненьким, с несуразной задницей, а «сарайчик» наоборот - симпатичным и очень современным для своего времени, динамичностью облика близким к Volvo V40 первого поколения тех же лет. Через три года модель прошла через незначительный рестайлинг.


На фото: Kia Rio "2000–02

Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и пятидверный хэтчбек.



На фото: Kia Rio "2005–09 и Kia Rio "2005–09

Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер. Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.

В новом дизайне Rio выпускался чуть больше года и был сменен на третье поколение, ставшее соплатформенником Hyundai Solaris, появившегося годом ранее. Модель наконец-то начала «взрослеть», увеличив более чем на 100 мм длину, на 70 мм колесную базу и даже ширину – на дюйм. Двигатели преодолели «столошадный» барьер, стали доступны моторы на 107 и 123 силы. Доступные кузова – седан и хэтчбек.


На фото: Kia Rio "2011–2015

В 2016 появилось нынешнее, четвертое поколение. Как и два предыдущих, собирается оно в России. Радикальных изменений по сравнению с третьим поколением нет. Практически все ключевые габариты выросли, но приблизительно на сантиметр; изменились моторы и трансмиссии, но не их характеристики. Основные изменения затронули экстерьер и интерьер. Исчезла не слишком симпатичная, хотя и запоминающаяся «физиономия», представлявшая собой «улыбку» из объединенных воедино радиаторной решетки и фар. В российской продаже сперва появился только кузов седан, но менее чем через год к нему добавился герой этого обзора – хэтчбек под собственным «суббрендом» X-Line.

1 / 3

2 / 3

Новый KIA Rio X line 2018 уже прозвали недовнедрожником. Его стоимость около 800000 рублей, а продажи начались с ноября месяца 2017 года. Модель всем своим видом показывает, что это кроссовер для российских дорог, но почему-то отсутствует полный привод и вспомогательная кнопка, которая помогает перемещаться по бездорожью.

новый кросс-хэтч KIA Rio X line 2017-2018 года

Глава Киа Моторс отмечает, что новая Киа не позиционируется в качестве внедорожной модели. Тогда становится интересно, к чему она оснащается обвесами, дорабатываются подвески. На этот вопрос глава компании с достоинством отвечает, что автомобиль разрабатывался для российского потребителя, который отдает свое предпочтение седанам.

Очень интересно, что китайская компания весной дебютировала аналогичную модель только K2 Cross, что немного возмущает, неужели опять плагиат, только со стороны Киа. Но разработчики активно заступаются за свое детище, отмечая, что китайцы просто прознали о проекте и спешно выпустили свой вариант.

Подробнее о внешнем виде

Для начала отметим, что родиной идеи является именно наша страна, что делает автомобиль уникальным среди аналогичных новинок, выходящих на российский рынок. KIA Rio X line 2017-2018 модельного года получила оригинальные бампера, которые подчеркивают индивидуальность, а имитация стальной защиты из пластиковых элементов достаточно органично вписывается в общий внешний вид. Перед оснащается светодиодными ДХО и противотуманками, расположение которых немного отличается от седана. Премиальная комплектация включает в себя задние фонари со светодиодами, которые не присутствует в базовых моделях. Имеется также сдвоенный раструб, который выполнен из нержавеющей стали высокого качества и крепко приваривается к банке у глушителя.

Киа Рио Х Лайн — спереди

Стоит отметить, что модель вызывает неподдельный интерес среди потребителей. Она выгодно выделяется на дороге среди остальных автомобилей. За стартовую стоимость приобретается авто с глянцевой фальшрадиаторной решеткой, подчеркивающей индивидуальность, накладки и рейлинги, а также насадка для глушителя имеющая двуствольный формат. Кстати, ажурная решетка обрамляется каймой обработанной хромом и находиться немного выше, в сравнении с седаном.

Отмечается, что идущие в комплектации колесные диски размером в 16 дюймов не подходят для такого габаритного автомобиля и смотрятся нелепо. Но исправляют этот дефект широкие накладки, визуально увеличивающие размер колесных арок и оригинальный рисунок дисков.

Автомобиль уже вызвал шквал положительных эмоций у владельцев. Благодаря новым пружинам и амортизаторам транспортное средство получил клиренс 17 см, это плюс один сантиметр под днищем и оптимальный баланс в управляемости и комфорте. Но есть одна проблема, хетч-бек не предназначен для езды по бездорожью, только в редких и крайних случаях.


Несмотря на низкую стоимость в сравнении с аналогами, автомобиль обладает отличной динамикой, вполне достойной для установленного мотора.

В нашем тест-драйвера участвовали топовые комплектации. Покупателю предоставляется возможность выбора двигателя из двух вариантов – это мотор, обладающий 100 лошадиными силами и 123 л.с. Каждый из них оснащается четырьмя цилиндрами и коробкой с шестью ступенями. Но оказалось, что такой комплектации движка вполне достаточно для резвого ускорения машины. Его, конечно, достаточно хорошо слышно при разгоне, но вот при умеренной езде, звук тихий и едва уловимый. В салоне комфортно при движении и можно вести диалог на привычных тонах без повышения. Для бюджетного варианта – это большой плюс в пользу автомобиля.


Какие изменения получил псевдокроссовер

Что касается интерьера, то здесь сильных изменений практически не имеется. Он практически идентичен салону в Киа Рио. Присутствуют лишь небольшие детали, которые выделяют его. Например, разработчиками был заметно уменьшен размер багажного отделения. Но владельцы автомобиля утверждают, что новая конструкция упрощает задачу по загрузке малогабаритного груза. Объем багажника составляет около 400 литров, но он значительно шире, чем в предшественнике.

объем багажника при сложенных сиденьях составляет 1075 л.

Порадовало также освещение светодиодами, которое обеспечивает высокий уровень видимости в ночное время суток. Имеется современное мультимедийное оборудование и навигатор с жидкокристаллическим экраном. Так как представленная модель считается бюджетной, то разработчики решили представить новый медиацентр, который на несколько десятков тысяч дешевле, чем в седане Киа Рио. Навигационная система спокойно запускается со смартфона Apple или Андроид.


Элегантности салону придает обивка, выполненная из экологичной кожи высокого уровня качества. Имеется камера, предоставляющая доступ к заднему виду и видеорегистратор на лобовом стекле. В самой дорогой комплектации устанавливается климат-контроль, но и стандартные варианты не обошли стороной. Тут имеется отличный кондиционер, который полностью обеспечивает комфортное нахождение в автомобиле во время поездки. Безключевой доступ также привилегия дорогих сборок, цена которых чуть больше 1000000 рублей.

Технические характеристики KIA Rio X line

Внешне модель выглядит стильно и мощно, но обладает только передним приводом. Предлагается два варианта бензиновых двигателей с четырьмя цилиндрами, разница у которых, по сути, только в объемах. Коробку передач можно выбрать как механическую, так и автоматическую. Несмотря на некоторый стандарт в двигателе, автомобиль достаточно резвый, но больше подходит для спокойных семейных поездок, желательно по ровным дорогам.

По своим параметрам, Хэтч очень схож со своим предшественником. Его нельзя назвать компактным, но и на крупный внедорожник он не дотягивает. Ширина автомобиля составляет 175 см, высота около полутора метров, а длина 4 метра 240 сантиметров. Отдельно стоит сказать о колесной базе в 2,6 метров, которая прикрывается широкими накладками. Дорожный просвет около 17 сантиметров.

Плюсы и преимущества автомобиля

Автомобиль легко поддается управлению и практически бесшумный. С ездой по бездорожью может не справиться, но официального подтверждения данной информации не имеется, поэтому при небольшом участке можно не опасаться аварийной ситуации;
Салон практически полностью скопирован с седана лишь с некоторыми коррективами. Отдельно стоит сказать о багажном отделении, которое заметно меньше по объему, но шире. Оно идеально подходит для транспортировки негабарита;
Модель достаточно комфортная, задний ряд обеспечен большим количеством места в ногах, что подходит для поездки высоких пассажиров. Также увеличено пространство над головой, но модель все же осталась узкой;
Безопасность стандартного варианта обеспечивается двумя подушками и системой контроля над давлением в шинах. При аккуратной и спокойно езде можно не переживать;
Стоимость – это отдельный плюс автомобиля. Эксперты утверждают, что новая Киа дороже седана с такой же комплектацией всего на 30000 рублей, поэтому ее прозвали бюджетным вариантом.

Эксперты выставляют средний балл по соотношению цены и качества.

Вывод

Разработчики представили на российском рынке оригинальную модель для автолюбителей, которые мечтают о внедорожнике, но переплачивать не хотят. Интересная комплектация и конструкция в совокупности с внешним видом уже заинтересовали потребителей.

Технические параметры в цифрах

Цена Киа Рио Х Лайн 2018 в России

Видео тест драйв Киа Рио Х Лайн Кросс 2017-2018 года:

Фото новинки KIA Rio X line 2017-2018:

Поездил на новом хэтчбеке Kia Rio X-Line 1.6 (123 л.с.) с автоматом. Насколько удачным получился тест-драйв, можно прочесть ниже.

После первых километров за рулем Rio X-Line на 16-дюймовых колесах было сложно поверить своим ощущениям! Я прекрасно помню, насколько азартно управляется и до чего надежно цепляется за дугу Rio-седан, а здесь - пустой руль с размытым «нулём», рысканье на прямой и жесткие «переставки» кормы на самых безобидных дорожных стыках. Обычно такая разница в поведении и близко не лечится установкой более «жирных» высокопрофильных шин, так что закралась мысль о некомпетентности российских инженеров. Это же надо так испортить машину!

И еще более сильное удивление я испытал, когда пересел в Rio X-Line на 15-дюймовых колесах с аналогичной «липучкой» Nokian Hakkapeliitta и осознал, что перед инженерами надо бы извиниться. В такой конфигурации Rio X-Line едет почти так же здорово, как родственный седан. Управлять им несравнимо приятнее, чем Иксреем или Sandero Stepway. И да - по асфальту он однозначно едет не хуже, чем Creta. Причем - независимо от типа задней подвески кроссовера Hyundai.

На проселке энергоемкость Rio X-Line, в целом, достаточна, но проводить заочные сравнения с конкурентами немного сложнее. Мне кажется, по плавности хода до Креты и Sandero новинка Kia все-таки недотягивает. Однако если откровенно не перебарщивать со скоростью, подвеску Kia непросто заставить срабатывать на отбой. А с жесткостью кузова у Rio X-Line вообще все в порядке. При диагональном вывешивании пятую дверь слегка перекашивает, но закрывается она без особых проблем. Дела Креты в аналогичных условиях обстоят несколько хуже.

В остальном Rio X-Line - это тот же Rio-седан с прекрасно известными достоинствами и недостатками. У кросс-хэтча тот же по-европейски стильный интерьер, выполненный из жесткого, но достаточно приятного на вид пластика, тот же уровень шумоизоляции, которого явно недостаточно, если раскручивать мотор выше 4500 оборотов.


В издании Mail.ru провели сравнительный тест-драйв хэтчбека Киа Рио Икс-Лайн 1.6 MT и универсала Лада Веста СВ Кросс 1.8 MT. Юрий Урюков прокатился на обеих машинах, а с его впечатлениями можно ознакомиться ниже.

Но тем, кого недостаток цвета не вгоняет в тоску, Rio X-Line подойдет больше. Лаконичные приборы читаются лучше игривых циферблатов «Весты». Мультимедийка с маленьким монохромным экраном и без навигации, зато работает проворнее и дружит с «Айфоном» через слот USB. Центральная консоль услужливо развернута к водителю, фурнитура подогнана тщательнее и даже кнопки нажимаются с более благородным усилием. Поэтому «на ощупь» интерьер Kia приятнее.

Чем ближе к хвосту, тем сильнее преимущество «Весты». Салон универсала чуть шире, задним пассажирам отведено существенно больше места для коленей, а из приятных мелочей Kia не может предложить вообще ничего! Сзади в Rio X-Line нет даже подлокотника, хотя Lada, помимо него, предлагает подогрев дивана, USB для зарядки гаджетов и ниши для мелочи.

А после сравнения багажников поединок хотелось прекратить за явным преимуществом «Весты». Российский универсал и в формальных цифрах вмещает больше (480 литров против 390), и организован внутри грамотнее. В Kia грузовой отсек - это именно отсек. Пустой контейнер, где из полезных вещей найдешь разве что ремешки для фиксации пятилитровой бутыли с незамерзайкой.

На фоне по-пенсионерски медлительной «Лады» в общем-то заурядный 1,6-литровый корейский двигатель отрабатывает свои 123 л.с. на пятерку. Бодро срывает хэтчбек с места, легко набирает обороты под нагрузкой и вообще радует живостью и откликом на газ. А ведь на бумаге Kia хотя и легче на центнер, зато менее тяговита - 151 Н∙м против 170. Удивительно, но даже к топливу «кореец» относится бережнее, потребляя около 7 литров 92-го на сотню. «Ладе» бензина того же сорта требуется на 2,5 литра больше.

Передачи в шестиступенчатой механике Rio X-Line мало того, что переключаются легче, так еще и цепляются друг за друга как надо. Привод пятиступенчатой коробки «Лады» не столь четкий, трансмиссия по-вазовски подвывает, а длинноходное сцепление требует привыкания.

Журналист портала Колеса протестировал новый «вседорожный» Киа Рио Икс-Лайн с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и шестиступенчатой механикой.

Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается перекручиванием двигателя на пониженных передачах.

Мне было откровенно жалко его так мучить. Однако же если педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка. Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.

Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Хэтчбек ведет себя практически так же. Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого.

При этом потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross». Совсем не стоит! «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хэтчбек, но и только. На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами глубиной в полколеса. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду.

Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия.

Журналист портала АвтоВзгляд Денис Халвин прокатился на корейском хэтчбеке KIA Rio X-Line 1.6 AT, по ходу теста сравнив детище корейского автопрома с отечественной Lada X-Ray.

На втором ряду для персон со средней комплекцией запас пространства в коленях и над головой хоть и минимальный, но удобно устроится можно. В то же время говорить о безупречной звукоизоляции модели не приходится - «кореец» при разгоне на высоких оборотах «запевает» громко и настойчиво, но уши не закладывает (XRAY если и проигрывает в этой дисциплине, то не очень сильно).

Что касается подвески, то на швах, стыках и пробоинах средней тяжести она не совсем вежлива, а вот на покрытии с мелкой рябью сохраняет примерную невозмутимость. И вот тут конкуренты из альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ выглядят лучше.

Автомобиль стабилен в поворотах, великолепно держит траекторию и демонстрирует комфортную плавность хода. Характеристики рулевого управления у «корейца» совсем не бюджетные. Штурвал информативный и предсказуемый, хотя будь он плотней, рулилось бы еще комофртней.

123-сильный «атмосферник» мгновенно откликается на педаль газа и не раздумывая рвется в бой, потребляя, кстати сказать, в смешанном цикле 7 литров бензина. Шестиступенчатый «автомат» плавно и без рывков орудует передачами, а в мануальном режиме еще легче убедиться, насколько 1,6-литровый моторчик оборотист, легко и азартно позволяя себя раскручивать.