Когда менять масло на тойоте королле. Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Toyota Corolla

Замена масла (отработки) в автомобиле Тойота Королла на самом деле процесс довольно простой, но при этом надо придерживаться строгих правил, чтобы увеличить срок работы двигателя.

Для этого достаточно проводить процедуру во время и правильно выбирать смазочные материалы.

Когда нужно менять смазочные материалы, нет однозначного ответа. Он зависит от нескольких факторов.

  1. Рекомендованный срок, который наступает после пробега в 15000 км.
  2. Насколько бережно водитель относился к автомобилю. Если использовалась только для поездок по городу, тогда можно менять масло как указано в рекомендациях компании. Но загородные поездки, передвижение по неровной местности, и т.д. уменьшает срок замены масла практически вдвое.
  3. Первую замену следует делать после первых 5000 км ., независимо от эксплуатации автомобиля.

Чтобы это сделать нужно, иметь следующие материалы:

  • Ключ-«краб» для того, чтобы снять все фильтры;
  • Любая ёмкость для слива отработки;
  • Тряпка, марля и т.д. для того, чтобы очищать вымазанные в масле детали;
  • Перчатки, которые защищают руки от грязи;
  • Источник света (подойдёт даже фонарик на телефоне, главное, чтобы он был удобный);
  • Ключ, который подойдёт для того, чтобы открутить гайки на сливном отверстии.

Виды

Смазочные материалы для Тойоты Королла выпускаются в соответствии с требованиями компании-производителя. Другие масла будут изнашивать детали намного быстрее. указываются в инструкции по эксплуатации. Но компания-производитель рекомендует использовать только оригинальные смазочные материалы (Toyota Engine Oil, Castrol, Mobil).

Двигатели до 2009 года (1 – 9 поколение)

Компания-производитель рекомендует использовать смазочные материалы, которые отвечают принятым нормативам: ACEA A3/B4, API SL, TOTAL QUARTZ 9000 5W40, TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30.

Такие смазки дают надёжную защиту от характерного износа.

При этом неважно, какие погодные условия или неровности на дороге – этот стандарт подходит даже для увеличенного интервала замены масла.

с 2008 года (9 – 11 поколение, 150 кузов)

К двигателям этого поколения подойдут следующие стандарты ILSAC GF-5, TOTAL QUARTZ 9000, FUTURE GF-5. В отличие от других аналогов содержание фосфора у них намного меньше. Поэтому они считаются экологически безвредными.

Дизельные

Сажевый фильтр является основным фактором в выборе смазочных материалов. Потому что они очень чувствительны к твёрдым частицам, которые могут присутствовать в масле. Смазочные материалы Low SAPS обладают низкой концентрацией серы и фосфора . Сульфатная зольность так же занижена.
Если фильтр отсутствует, тогда для таких двигателей подойдут следующие стандарты: TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30.

Сколько нужно заливать

Стандартный объём мотора должен обладать объёмом 4,2 литра . Но при этом точное количество, которое нужно заливать, неизвестно. Есть два способа определить, сколько нужно заливать масла в двигатель.

  • Для этого нужно отмерять, сколько отработанной жидкости будет слито из мотора.
  • В любой инструкции по эксплуатации есть указания, какой объём нужно заливать, чтобы не залить лишнего и не убить свой двигатель.

Пошаговая инструкция

Прежде сем менять масло, необходимо загнать свою машину на подъёмник или в гараж, где есть яма.


ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

Ознакомьтесь визуально с информацией о замене на видео ниже:

Заключение

Как видно сам процесс занимает немного времени. Если владелец научиться, сам менять масло – это сэкономит не только его финансы, но ещё и позволит заливать качественный смазочный материал.

Неправильная эксплуатация Тойоты Короллы или использование масла плохого качества может привести к тому, что маслянный фильтр забьется и выйдет из строя.

Заменять масляный фильтр и доливать новое масло специалисты рекомендуют спустя каждые 10000 км пробега автомобиля в специализированном автосервисе, но многие водители делают это самостоятельно.

Купить фильтр масляный можно в любом крупном автомагазине. Не экономьте, лучше приобретите за более высокую цену, от известного производителя, ведь разница в цене между ними совсем небольшая. Качественный фирменный фильтр обычно стоит не слишком дорого и доступен абсолютно всем.

Поменяем масляный фильтр самостоятельно.

Инструменты

  • отвертка,
  • воронка (для слива использованного масла),
  • ключ (под размер колпака масляной вставки),
  • головка на 14мм,
  • емкость (для отработанного масла).

Пошаговая инструкция

При помощи отвертки снимите резиновые заглушки с мест их посадки в двигателе автомобиля Тойота Королла и отвинтите маслозаливную пробку моторного отсека. Слейте отработанное масло, осторожно убрав пробку картера ключом на 14 мм. Когда масло полностью сольется, прикрутите пробку на место.

Для того, чтобы открутить колпак с фильтром воспользуйтесь специальным ключом, но если такового нет в вашем арсенале, то можно использовать цепной ключ или страп-ленту.

Выполняйте все действия очень осторожно, чтобы не повредить колпак.

Вытащите отработавший свой срок фильтрующий элемент.

Старый фильтрующий элемент замените купленным недавно в магазине. В комплект любого современного фильтра обычно входит уплотнительное кольцо, поэтому снимите старое и на его место установите новое, его перед установкой смажьте маслом.

Для того чтобы масло при запуске двигателя сразу поступило к клапанам, а не застаивалось в камере сменной вставки, его необходимо небольшими порциями, понемногу влить в середину фильтра.

Обратите внимание, что масло медленно впитывается в пористую структуру и поэтому его требуется понемногу добавлять.

Не забудьте вернуть в первоначальное положение защитную пластину.

Через маслозаливную горловину залейте масло, закрутите пробку.


Запустите мотор, пускай немного поработает. Специальным щупом проверьте уровень масла (оно должно быть между двумя отметками на щупе).

Своевременная замена фильтра – выгодная экономия

Позаботьтесь о правильной эксплуатации своей Тойоты Короллы, вовремя меняйте необходимые детали и элементы, не экономьте и вы забудете о поломках и дорогостоящем ремонте.

Если вы – новичок, не уверены в своих силах и есть возможность – доверьте работу профессионалам. Заменить масляный фильтр в автосервисе можно в течении одного часа и по доступной цене.

Тойота Королла зарекомендовала себя как надежное транспортное средство. Счастливые владельцы Короллы редко сталкиваются с проблемами в эксплуатации автомобиля. Но если будет необходимо, следуя простым рекомендациям, вы сможете самостоятельно заменить фильтрующие элементы и масло.

В этой статье мы разбирались

Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным

Насосом, установленным в передней нижней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от переднего конца коленчатого вага. Насос выполнен с внутренним трохои-дальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением к масляным форсункам для охлаждения и смазки поршней, а также к натяжителю цепи и в систему изменения фаз газораспределения.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальные отверстия в шейках крайних подшипников и распределяется по каналам к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дренажный канал.

Для охлаждения масла между картером двигателя и масляным фильтром установлен теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.

Замена масла в двигателе Тойота Королла

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще - через каждые 7-8 тыс. км.

Вам потребуются: ключ «на 10», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не мене 5 л для сливаемого масла, ключ «на 14».

Объем заменяемого масла в двигателях 4ZZ-FE и 1ZR-FE - 4,2 л, в двигателе 1NR-FE -3,4 л.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

1. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере.

2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

3. Слейте масло.


4. Заверните пробку

5. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.

6. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.


7. Уплотнительное кольцо нового фильтра смажьте чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

8. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку маслоналивной горловины.

9. ...а затем залейте чистое масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

10. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», стержень диаметром 4 мм.

2 Слейте масло из масляного картера двигателя

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма

5. Выверните болт

6. ...и снимите успокоитель цепи привода масляного насоса.

7. Снимите с коленчатого вала ведущую звездочку цепи привода газораспределительного механизма.

8. Совместите отверстие в звездочке и корпусе масляного насоса, после чего зафиксируйте звездочку от проворачивания подходящим стержнем диаметром 4 мм...

9. ...и отверните гайку ее крепления.


10. Снимите цепь со звездочками.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА


Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», стержень диаметром 4 мм.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя

3. Снимите масляный картер

4. Снимите цепь привода масляного насоса

5. Выверните три болта крепления масляного насоса и снимите насос.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления масляного насоса моментом 21 Н м (2,1 кгс-м).

Некоторые сервисы нечисты на руку и мухлюют да на такой ответственной процедуре, как замена масла. Вы уверены, что в двигатель Вам зальют именно то, что обещают? Можно потребовать своего присутствия при замене, но это не всегда возможно. А почему бы не поменять масло самостоятельно?

Интервал, через который следует менять масло на короллах, 10000 километров. Через такой же промежуток меняется и масляный фильтр. Первая замена — через 5000. У меня первых после пяти тысяч масло было темное. То ли такое льют на заводе, то ли это результат притирку механизмов мотора.

Тип фильтров, устанавливаемых в машины до 2010 года выпуска, отличается от того, что стал использоваться после: на смену традиционному с металлическим корпусом пришла фильтровальная вставка. Вставка, надо понимать, дешевле, но ее замена сложнее. Традиционный фильтр демонтируется при помощи ключа на 14, вставка меняется с помощью специального приспособления - ключа с каталожным номером 09228-06501.

Все тем же ключом на 14 выкручивает пробку из сливного отверстия. Сливаем масло. В стандартном движке 1.6 его больше 4 литром, если точнее, 4.2. Если в машине движок не подъедал, столько и выльется. Меняем цельный фильтр или вставку. Со вставкой осторожно — пластиковый корпус-колпак боится царапин, поэтому если нет ключа 09228-06501, под традиционный цепной ключ прокладываем тряпку.

Вместо оригинального фильтрующего элемента, можно поставить Mahle. Это на масле экономить не стоит, а маховские фильтры ничем не хуже родных при полтора раза более низкой цене.

Какое масло лить? Лучше здесь не скупится и лить Toyota 5W-40. Дешевое лейте на свой страх и риск.

Очищаем все поверхности от старого масла и грязи. Грязь в моторе ни к чему. Заливаем 4.2 литра синтетики в заливную горловину, добавляем еще грамм 150, так как уровень чуть уйдет на работающей машине. Закручиваем пробку. Льем в фильтрующий элемент немного масла, столько, чтоб оно было чуть выше уровня пористого тела вставки. Ставим новые прокладки, располагаем вставку в своем гнезде и прикручиваем.

Заводим, греем, проверяем щупом уровень. На прогретой машине лишние 150 грамм уходят в недра мотора, поэтому щуп должен показать норму.

После первой поездки снова проверяем уровень.

Пошаговый фотоотчет по замене масла на Toyota Corolla

Сливаем отработанное масло

Модельный ряд автомобиля Тойота Королла выпускается с 1974 года. За этот период она успела полюбиться многим автовладельцам, зарекомендовав себя как надежный повседневный, неприхотливый на дальних путешествиях друг. На сегодняшний день, данный автомобиль занимает одну из лидирующих позиций в следующих трех списках:

  1. Топ 100 World avto expert;
  2. Топ 100 самых продаваемых машин 1974 - 2018;
  3. Топ 100 самых продаваемых машин в Европе.

Основополагающим фактором таких результатов является стратегия компании. Она направлена на учет интересов клиентов. Помимо этого, при проработке дизайна своих автомобилей, компания регулярно проводит опросы. В них опрашиваемые люди указывают свои пожелания, претензии, свое виденье облика будущей модели автомобиля.

Когда требуется замена масла в двигателе Тайота Королла?

Модельный ряд Тайота Королла славится своими показателями запаса хода и прочности своих комплектующих. Поэтому беспокоиться о просроченном сроке замены комплектующих не стоит. Японское качество нареканий не вызывает.

Определяющими факторами, влияющими на частоту замены масла являются:

  • долгий простой автомобиля с залитой смазывающей жидкостью;
  • использование низкокачественного топлива;
  • перегрузка машины грузом (допустимый вес указывается в разделе Грузоподъемность автомобиля);
  • использование расходных материалов, срок эксплуатации которых был окончен.

Как правило, все автомобили линейки Королла проходят свое первое ТО с опозданием, необходимого периода обновления смазочных жидкостей.

Как показывает практика, автомобили при прохождении первого ТО имеют следующие показатели:

  • пробег 38000 — 53000 километров;
  • срок эксплуатации от 1 года - до 1,5 лет или более 1,6 лет (максимально зарегистрированный показатель - это 2 года и 1 месяц).

При том, что предусмотренный регламентом период обслуживания составляет отметку в 10000 километров пробега. В идеальных условиях эксплуатации данная отметка должна достигаться в период 1 года эксплуатации.

Во время прохождения их первого ТО, машины находятся в хорошем состоянии, а их запас хода разнится от 10000 - до 1500 километров пробега.

В технической документации к автомобилям Тайота можно найти рекомендуемые показатели обновления расходных материалов. Учитывая данные рекомендации, следует производить смену горюче смазочных жидкостей в моторе сразу после периода обкатки. Он составляет 2500 километров. В дальнейшем ТО стоит проходить на основании регламента Тойота Королла при условии использования только качественных расходных материалов.

Признаками необходимости замены смазочных материалов являются:

  • внезапные сбросы оборотов в двигателе;
  • глухой шум в двигателе;
  • долгий набор высоких оборотов;
  • сигнал лампочки на приборной панели, который сообщает о необходимости замены масла;
  • тикающий звук при утреннем запуске двигателя;
  • горит индикатор нехватки масла, хотя масленый бак полный;
  • долгий прогрев мотора;
  • трески в коробке передач (сообщают о нехватке поступающего масла в головку блока цилиндров);
  • в машинах с гидрокомпенсаторами клапанов будет гореть датчик перегрева мотора;
  • не устойчива работа двигателя при холостых оборотах;
  • вибрация мотора на холостом ходу;
  • долгий разгон автомобиля;
  • отсутствие тяги;
  • стук и удары в коробку передач из моторного отсека (игнорирование этого факта приведет к разлому подшипников, вкладышей коленвала);
  • горит индикатор давления масла.

Игнорирование этих признаков может привести к отказу двигателя, дорогостоящему ремонту. В редких случаях, к полной замене мотора вместе с коробкой передач.

Какое масло выбрать?

Для двигателей модельного ряда Тайота Королла можно использовать только синтетические или минеральные виды масел. Использование полусинтетических видов масел может привести к нагару, накипи в двигателе. Избавиться от него не получится без специального жидкого раствора Mobil 5 Envi5F10 (используется в качестве присадки к залитому смазочному материалу).
Самые распространенные и доступные виды масел:


Двигатели одной из часто встречающихся моделей Тайота Королла 150 (кузов е150-седан) отлично работают со следующими тремя синтетическими маслами очередной вязкости:

  • Mobil 0W-25;
  • Mobil 5W-38;
  • Motul 10W-30.

Количество необходимой смазочной жидкости напрямую зависит от мотора, установленного в ваш автомобиль:

  • 1.3 (2NZ-FE) - 3.7 литра;
  • 1.33 (1NR-FE) - 3,4 литра;
  • 1.4 (4ZZ-FE) - 4.7 литра;
  • 1.4 TD (1ND-TV) - до 5 литра;
  • 1.5 NZ - 3.7 литра;
  • 1.6 (1ZR-FE) - 4.2 литра;
  • 1,6 (3ZZ-FE) - 3,7 литра;
  • 1.8 VVTL-i (2ZR-FE) - 4,2 литра;
  • 1.8 1ZZ-Fe - 3.8 литра;
  • 2.0 (3ZR-FE) - 4.2 литра;
  • 2.4 AZ - 4.3 литра.

Чтобы правильно выбрать смазочный материал, подходящий именно для своей модели автомобиля, необходимо знать следующие три показателя:

  • год выпуска;
  • объем двигателя;
  • пробег автомобиля.

Самым оптимальным выбором будут следующие горюче-смазочные смеси:

  • Eco lite Idemitsu Zepro 5;
  • Shell HX8.

Они являются универсальными, и подойдут автомобилям даже с пробегом за 180000-200000 километров. А наличие в них очищающих присадок поможет наладить работу вашего двигателя, в случае его сбоев.

Процесс замены масла в двигателе Тойота Королла своими руками

Регламент обслуживания двигателя требует одновременной замены смазывающих смесей, масленый фильтр. В случае смены смазывающей жидкости вам будет необходимо сменить и масленый фильтр.

Оптимальным вариантом при смене расходных материалов является обращение в сервисный центр Тайота, официальный авто дилер, или сервисный представитель в вашем регионе. Данная процедура может обойтись в сумму от 25000 - до 38000 рублей. Однако в процедуре смены смазочных жидкостей нет ничего сложного, ее можно выполнить самостоятельно.

В качестве примера, рассмотрим процесс смены масла на двух распространенных моделях Тайота:

  1. Тайота Королла 150;
  2. Тайота королла 120.

Рассмотрим процесс смены моторной жидкости на Тайоте Королла 150.

Проржавевший, или покрытый коррозией корпус данной модели не найти. Во время производства кузовов машин, на заводах используют противокоррозийный закрепитель. Его наносят на кузов до того, как будет нанесена грунтовка, краска, лак. При этом, толщина всего лакокрасочного покрытия не большая. Толщина краски составляет от 80 - до 140 микрометра.

Двигатели у машин Тайота тоже проходят химическую обработку, которая делает их более износостойкими.

Замена масла на этом автомобиле не трудная задача, все как везде. Обновление масла происходит по практически одинаковому сценарию с другими моделями.

Для обновления смазочной жидкости вам понадобятся следующие необходимые инструменты:

  • лейка;
  • новое масло;
  • набор ключей;
  • поддон для слива;
  • новый масленый фильтр.

Пошаговая инструкция к действиям:

  1. Завести двигатель, прогреть его 3-5 минут;
  2. Выключить мотор;
  3. Открутить защиту картера;
  4. Открутить сливную пробку;
  5. Слить масло;
  6. Залить жидкость для очистки двигателя;
  7. Подождать пока она сольется;
  8. Закрыть сливной клапан;
  9. Залить новое масло, перед этим поменяв масленой фильтр.

На этом процесс замены масла в модели Тайота Королла 150 окончен. Для модели Тайота Королла 120 инструкция та же. Отличие в 120 модели будет лишь в следующем:

  • перед заливкой нового масла требуется двойная очистка двигателя;
  • не требуется замена масленого фильтра.

В новом автомобиле залив нового масла не требует очистки двигателя, перед использованием новой моторной жидкости. Допускается возможность добавления присадок (только в старые автомобили).