Когда менять масло синтетику в двигателе. Как часто менять масло в двигателе? Порядок замены масла в двигателе автомобиля

Автомобилистов на дорогах все больше - это следствие как разрастания населения в общем, так и улучшения уровня жизни. Иметь машину становится попросту обязательной частью социального имиджа престижного человека, а не просто функционально использовать в качестве средства передвижения. Но далеко не все умеют заботиться о своих четырехколесных друзьях, и вследствие этого начинают задавать вопросы.

Такой подход разумен, ведь под рукой далеко не всегда оказывается автосервис, а вот собственные руки могут решить многие проблемы. Один из вопросов: как часто менять масло в двигателе? Собственно, об этом и пойдет речь ниже.

Основной FAQ

Вопрос о частоте, собственно, часто отходит на второй план. Особенно когда разговор заходит о выборе. Так что сейчас раскроется еще и несколько небольших подтем, интересующих автолюбителей. Естественно, так или иначе, это будет касаться вопроса, как часто менять масло в двигателе. Прямой ответ вы тоже получите. Но это вообще тема достаточно сложная, поскольку для решения нужно знать много переменных. Именно поэтому все настолько индивидуально.

Где купить моторное масло?

Если заглянуть в соответствующие магазины, то можно увидеть, что полки буквально забиты разнообразными маслами и другими подобными составами. Выбор практически не ограничен, поскольку, кроме брендовых линий, вполне реально найти еще и состав «от производителя».

Перед тем как выбирать тот или иной вариант, вам нужно узнать одну особенно важную вещь - любое масло, какое бы оно ни было, всегда состоит из определенной основы, а также присадок.

Как подразделяются масла?

Разделение происходит согласно уже озвученному тезису - то есть учитывая основу продукта. Существует три основных вида - минеральная, синтетическая и полусинтетическая основы.

Используя их в качестве фундамента, и создают все те продукты, которые выставляются в автомобильных супермаркетах. Как это ни странно, выбирать вам придется из двух последних видов. как таковые практически не встречаются.

Приобрести вы можете либо полусинтетику, либо синтетику, где состав основывается на разнообразных искусственных соединениях. Первая обычно дешевле и слабее по качеству, но вполне подходит для большинства автомобилей. Вторая, в свою очередь, часто бывает дороже - но целесообразность её использования под большим вопросом.

Как часто менять масло в двигателе?

На этот вопрос исчерпывающе ответит любой водитель - чем чаще, тем лучше. Правда, тут вы сталкиваетесь с определенными трудностями, поскольку процесс этот достаточно долгий, а сам используемый продукт стоит определенную сумму. Так что обычно в технических характеристиках машины проставлена рекомендация от производителя.

Собственно, однозначного ответа на этот вопрос попросту нет - это может быть любая цифра от 5 и до 50 тысяч километров включительно. Правда, здесь свою роль играет целая цепочка факторов, о которых будет сказано ниже.

Какие аспекты нужно рассматривать?

Как вы уже поняли, любой производитель технологически вычисляет рекомендуемый сервисный интервал. На это вам стоит ориентироваться в первую очередь.

Также не забывайте о тех моментах, которые могут уменьшить промежутки между регулярными ТО. Это обычно внешние факторы. Влияют они в основном на срок службы самого мотора - так что обратите на это особое внимание.

Исходя из всего вышеперечисленного, вам нужно вычислить индивидуальный график замены. Но это все равно будет чем-то достаточно условным, поскольку помимо времени и пробега существуют другие факторы, и учесть все, пока это не случилось, вы просто не в состоянии.

Этот пункт - самый важный в прозвучавшем вопросе. Действительно, можно ли узнать, как часто менять масло в двигателе ("Форд-Фокус" 2-го поколения, к примеру)? Да, такая возможность существует. Для этого вам достаточно всего лишь посмотреть такую графу, как сервисный интервал в технических документах к машине. Ничего сложного в этом нет.

Но вам стоит знать, что это всего лишь общие рекомендации. Так что использованные в оценке усредненные условия могут быть совершенно несопоставимы с теми, в которых живете вы. Это вполне нормально, и нужно просто учитывать все происходящее с машиной и внутри неё.

Как производитель вычисляет сервисный интервал?

Автомобили не живут вечно - это попросту невыгодно производителям. Соответственно, из этого можно сделать логический вывод - любые рекомендованные сроки - это отнюдь не забота о двигателе вашей машины. По крайней мере, когда речь заходит о долгих перспективах.

Ничего особо удивительного в этом нет, поскольку фирму-производитель интересует лишь один момент - чтобы машина проработала весь гарантийный срок и на неё нельзя было подать в суд. Тут есть даже некоторая выгода, особенно если механизм сломается в ближайшее время после окончания гарантии.

К тому же есть еще и маркетинговый момент - чем длиннее указанный в документах интервал, тем привлекательнее станет машина для покупателя.

Действительно, как часто менять масло в двигателе, это просто очередной аргумент, с помощью которого можно убедить совершить абсолютно неоправданную покупку.

Никаких определенных советов по этому поводу нет. Доверять ли производителю - это исключительно ваше дело. Но на просторах СНГ оправданность и целесообразность подобного подхода может быть несколько иной. Об этом также надо помнить.

Факторы, влияющие на интервал между заменами

Начать стоит с главных причин. В первую очередь, это сезон, а также режим эксплуатации машины. То есть в целом все зависит от того, когда и как вы используете автомобиль. Здесь речь идет уже не просто о разумном зерне, а, скорее, об аргументированном выводе.

К тому же стоит учитывать и качество используемого бензина - это может оказаться ключевым моментом. Также обращайте внимание и на другие расходные материалы. Собственно, то же масло может сильно повлиять на то, как часто его придется менять.

Существуют еще и внутренние проблемы автомобиля, которые могут сильно повлиять на получившуюся цифру.

В основном это бывают разнообразные течи или же угар. В первом случае вам стоит поскорее обратиться в профессиональный сервис, поскольку какая-то деталь маслопровода повреждена, и это может привести к самым плохим последствиям. Во втором же вы можете разобраться и самостоятельно, но многое зависит и от причин, повлекших за собой такие последствия.

Также часто производители используют такую волшебную фразу, как «тяжелые условия эксплуатации», но об этом нужно говорить отдельно. В целом же это сильно влияет на сервисный интервал. Правда, описания подобных процессов - вещь достаточно трудоемкая.

Что такое тяжелые условия эксплуатации?

Можно предположить, что вы представили, услышав эту фразу. Так вот, сразу забудьте - здесь вы окажетесь неправы. Итак, основные пункты непереносимых для автомобиля условий:

  1. Нерегулярное использование - лучше всего ведут себя машины, на которых каждый день ездят. В ином случае это приводит к необходимости частой замены масла, а также и к другим проблемам в механизме двигателя.
  2. Регулярные поездки на короткие расстояния - здесь суть в поездках на непрогретом «движке». Собственно, в большинстве случаев, особенно в городах, мотор попросту никогда не прогревается до нормального состояния, по крайней мере, проходя по ежедневному маршруту.
  3. Езда по принципу «старт-стоп» - обычно такое происходит на любом светофоре или перекрестке. В моменты старта масло нагревается особенно сильно, а потому и расходуется.
  4. Загруженность машины или использование прицепа - просто чрезмерная нагрузка, оказываемая на мотор, сказывается и на самом масле.
  5. Загрязнение воздуха - любая пыль и грязь, попадающая в двигатель сквозь воздушный фильтр, может оказывать определенное влияние на качество его работы.
  6. Низкое качество бензина - в этом пункте ничего дополнительно объяснять не нужно.
  7. Работа на холостом ходу.

Дополнительные факторы

Есть еще и определенные трудности, о которых нельзя не вспомнить. Главная из них, на которой и сделан упор, - это вакуумная Здесь вам нужно знать, что, несмотря на все свои плюсы вроде ускоренного на порядок процесса, да и чистых рук в итоге, такой способ имеет и собственные минусы.

Во-первых, таким образом невозможно слить все масло до капли - а в традиционном варианте все как раз так и происходит. К тому же на дне поддона остается осадок, который с помощью вакуумного отсасывания удалить нельзя.

В целом же, если вы пользуетесь этим методом, то запомните несколько советов - перемежайте его с обычным. Также не забывайте, что вам нужно будет проводить ТО после такой замены несколько раньше - просто ради безопасности двигателя.

Отечественные автомобили

И все же, как часто менять масло в двигателе 2107-го ВАЗа? Конкретные вопросы требуют конкретных ответов. Только это волнует большинство автолюбителей. Итак, вам придется ориентироваться на цифры от 10 до 15 тысяч километров пробега. Точно так же можно ответить на вопрос, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2109.

Для некоторых других отечественных автомобилей цифры могут немного отличаться. Но в целом, например, те же «Лады» не сильно разнятся от ВАЗов. Например, на отечественной машине как часто менять масло в двигателе («Калина» не исключение)? Ответ будет все тем же. Десять, может, пятнадцать тысяч километров. Как видите, ничего сложного в ориентировании нет. Также ввиду популярности модели часто можно услышать вопрос: а на «Приоре» как часто менять масло в двигателе? «Приора» 2170-й модели ремонтируется по такому же принципу. Цифры не особенно меняются.

Кроме того, есть и более современные модели российских машин. О них требуется поговорить немного подробнее.

К примеру, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2114? Согласно заводской спецификации, речь идет о пятнадцати тысячах километров. Но отзывы автолюбителей, скорее, намекают на несколько меньшую цифру - десять. Да еще и с регулярными ТО, чтобы избежать сопутствующих проблем.

Если же вас интересует, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2110 - ответ не изменится. Это все те же десять тысяч километров. В некоторых случаях и пятнадцать.

Популярные иномарки

Из европейских небольших автомобилей, предназначенных для города, у россиян особой популярностью пользуется несколько марок. Потому вопросы соответствующие: как часто менять масло в двигателе «Форд-Фокус» 2-го поколения, например? Ответ кроется в техдокументации - 20 тыс. км. Но, учитывая особенности условий окружающей среды, автомобилисты рекомендуют несколько меньшие цифры. Обычно мнения сходятся на 15 тысячах, но машина вполне может пройти и все 18.

Также многих интересует, как часто менять масло в двигателе «Рено-Логана». Интерес вполне оправдан, учитывая распространенность модели. Опять же, завод-изготовитель указывает 20 тыс. км. Но российские дороги и тяжелые условия эксплуатации снижают показатель вдвое.

Многих начинающих водителей, волнует вопрос — через сколько километров пробега менять масло? Вопрос на мой взгляд очень правильный и серьезный! Как опытный водитель даю вам совет……..


Когда у вас новый автомобиль вы, как говорится не паритесь, пригоняете автомобиль на плановый ТО (техосмотр), там вам меняют масло, а что если гарантия кончилась? Через сколько менять масло самому? Ведь от ткачества масла напрямую зависит ресурс вашего двигателя! Вопрос как говорится задан, отвечаю.

Тут ребята — меняем чем чаще, тем лучше, особенно это касается двигателей с . При наших Российских дорогах (грязь, пыль, снежные заносы) и при нашем бензине (качество оставляет желать лучшего), масло быстрее теряет свои свойства, нежели на ровных европейских дорогах. Надо понимать, что масла делятся на три типа — это минеральное, полу синтетическое и полностью синтетическое масло и каждое масло имеет свой интервал замены.

Минеральное — сейчас почти не встречается, ибо устарело технически. Состоит в основном из переработанных нефтепродуктов (углеводородов — так называемых минералов), температура кипения такого масла около 300 градусов Цельсия. Замена такого масла должна быть через 5-8 тыс километров , ибо оно подгорало (становилось черным, теряло свои свойства), и его нельзя дальше было использовать. Также минеральные масла оставляли губительный нагар в внутри двигателя, который оседал на внутренних механизмах и постепенно выводил их из строя. Перед заливкой нового — рекомендовалось промыть двигатель , которое как раз боролось с нагаром. Единственным плюсом минерального варианта является его цена стояло оно очень дешево, но и качество как говорится хромало, двигатели очень часто приходилось ремонтировать.

Полусинтетическое — химическая смесь, то есть состоит уже не только из переработанных нефтепродуктов, но и из химической искусственной смеси (полученные химическим путем присадки и искусственные масла), состав примерно 50/50, у разных производителей по разному. Температура закипания около 400 градусов Цельсия. Пригорание такого состава уже не такое сильное, но все же промывать двигатель при смене масла нужно, потому что содержание минеральной компоненты 50 % (лучше промыть, чем потом ремонтировать двигатель). Период смены полсинтетики — каждые 10 — 13 тыс. километров пробега , у разных производителей по разному. Но цена уже не такая дешевая как у минерального, но терпимая.

Синтетическое масло — практически полностью химическая смесь, соотношение минерального и искусственного масел 20/80, 80 в сторону искусственного. Это самое совершенное масло на сегодняшний день. Температура кипения около 600 градусов Цельсия, практически не пригорает. Промывать двигатель не надо, потому что уже содержит присадки которые вымывают нагар. Также содержит много разных других присадок на компрессию и на улучшение работы вашего двигателя. Ну просто супер, а не масло! Ну есть одно но, стоит оно очень дорого! Зато менять — нужно раз в 15 — 20 тыс километров пробега .

Отдельно в этом посте стоят дизельные двигатели. Отвечая на вопрос — через сколько нужно менять масло на дизельном двигателе, отвечаем — на дизельном двигателе меняется в два раза чаще и льется в основном синтетические составы. То есть в бензиновом меняем через 15-20 тыс , на дизельном через 8-10 тыс , вызвано это тем, что дизельный двигатель имеет другое строение и другой вид топлива.

Ух, вот такой вот познавательный пост получился пользуйтесь, а про выбор и не только читайте в .

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе , полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях , хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс , ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  1. Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов ). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  2. Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  3. Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными , городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.

Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.

Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем . Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы.

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Теперь - немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного . Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива - готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его . Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой - хорошее масло стоит недешево, а на процедуру замены масла требуется довольно много времени, которого никогда не хватает. Но, сколько стоит ваш автомобиль?

Как часто менять масло - почти гамлетовская риторика...

Начнем с того, что эпоха автомобилей, которые можно назвать вечными, канула в глубокую и быструю Лету. До сих пор на дорогах можно встретить автомобили, которым 30 лет и больше. Думаете, что «ласточки», которые покинули гнездо в двухтысячных годах, смогут прослужить так же долго? Это уже вряд ли. Сегодняшний автопроизводитель совсем не заинтересован в том, чтобы автомобили чесали шинами асфальт десятилетиями. Так как производитель должен содержать свою сервисную инфраструктуру, то и наши автомобили просто обязаны ломаться, а новые автомобили - регулярно покидать залы автосалонов.

Именно поэтому, рассчитывая интервал замены масла, автопроизводителя никоим образом не волнует, насколько долго протянет двигатель вашего авто. Важно только то, как будет функционировать двигатель в период сервисного обслуживания. Так что если вы до сих пор верите в сказки о добросовестности производителей автомобилей, тогда самое время разбить розовые очки.


Своевременная замена масла - залог "здоровья" двигателя


Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.


Квалифицированная замена масла порадует и ваш автомобиль, и вас лично

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы - это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?


Процедура замены масла


Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.

  1. Простой автомобиля .
    Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте - это довольно сомнительное преимущество.
  2. Продолжительная работа двигателя вхолостую .
    Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.
  3. Регулярная транспортировка больших грузов .
    Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.
  4. Частые трогания с места .
    Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.
  5. Низкое качество используемого топлива .
    Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.
  6. Экспресс-замена масла .
    Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю - с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.


Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».

Longlife - увеличенный интервал замены масла

Некоторые производители автомобильной химии позиционируют свои масла как те, которые обладают увеличенным интервалом замены. Автомобилисты просто не могут не клевать на такую рекламу, потому как хотят верить в то, что не только экономят деньги, но и делают комплимент своему двигателю. Но мало кто знает, что замену масла по системе longlife можно делать лишь в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • производителем конкретной модели автомобиля предусмотрен увеличенный интервал замены масла
  • производитель автомобиля выдал сертификат на конкретное моторное масло longlife
  • авто эксплуатируется именно в том режиме, который предусмотрен производителем, как допустимый для «лонглайфа»

Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.


Голубоватый оттенок выхлопа говорит о содержании в газе частиц масла

Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!


Проверка уровня масла должна стать автоматическим действием, подобно дыханию

Исходя из всего вышеизложенного, производим замену масла и стараемся не морочить себе голову.