Комбинация приборов газ 385.3801 76 распиновка. Комбинация приборов от газ на ваз

«Газель» - весьма популярный в России грузовой автомобиль. На базе ГАЗ-3302 производят и массу машин иного назначения. Это как коммунальный транспорт, так и пассажирские микроавтобусы. Что объединяет эти все модели? Объединяет их не только общая рамная конструкция, но и единый щиток приборов. «Газели» разных годов выпуска оснащались разными приборными панелями. Что же, давайте рассмотрим, какими именно и в чем особенности каждого щитка.

Назначение

Функция любой «приборки» - информационная. Это касается и щитка приборов «Газели Бизнес». На небольшом участке в торпеде имеются все необходимые показатели, лампочки и шкалы. Обычно щиток располагается за рулем, перед глазами водителя. Но есть и исключения. Например, в УАЗе «Хантер» панель расположена по центру. Но приборку этого авто мы рассматривать пока не будем. Вернемся к нашим «Газелям». Внешне их панели представляют собой три-пять круглых циферблата с несколькими датчиками-сигнализаторами. В любом щитке основными циферблатами являются:

  • Спидометр.
  • Тахометр.

Они имеют наибольшие размеры и располагаются по центру. Кроме этого, на щитке приборов («Газели» старого образца и нового) есть масса вспомогательных элементов. Эти шкалы информируют водителя о:

  • Текущей температуре двигателя (а именно охлаждающей жидкости в рубашке ДВС).
  • Давлении масла в системе.
  • Уровне топлива в баке.
  • Напряжении в бортовой сети.

Если рассматривать более современные приборки, здесь будет показываться еще и информация о текущем времени.

Где устанавливается?

Отметим, что щиток приборов «Газели» можно встретить и на других авто. Это «Соболь» и «Волга». Приборка имеет одинаковую схему подключения. Внешне эти щитки выглядят идентично.

Типы

Существует несколько типов данных панелей:

  • Старого образца «Евро-1». Устанавливались на автомобили с 1994-го по 2002-й год включительно.
  • Старого образца «Евро-2». Эти щитки можно встретить на «Газелях» с новой «мордой» (с каплевидными фарами).
  • Нового образца. Устанавливаются и по сей день на «Нексты», начиная с «Газели Бизнес».

Ниже мы рассмотрим особенности каждого щитка приборов «Газели».

Панель «Евро-1»

Данная приборка устанавливалась как на «Соболи», так и на «Газели» всех модификаций. Какой у нее дизайн, читатель может увидеть на фото ниже.

Отдаленно этот щиток напоминает панель "Жигули"-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей. Имеется только:

  • Спидометр.
  • Тахометр.
  • Датчик давления (не уровня) масла.
  • Показатель напряжения в сети.
  • топлива и температуры тосола.

В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.

Панель «Евро-2»

Еще эту приборку называют «Рижской». Она также устанавливалась на «Волгу», в частности серии «31105». Данный щиток имеет несколько другую конструкцию и внешний вид. Он разрабатывался специально под новую торпеду, с закругленным козырьком. Новых датчиков здесь не появилось, однако изменилось расположение некоторых циферблатов.

Шкала спидометра теперь стала большей в диаметре, а датчики температуры тосола и давления масла объединены в один «колодец». Изменения коснулись и одометра. Если ранее основной одометр был рассчитан на пробег до ста тысяч (после чего обнулялся), то теперь граничная его черта - один миллион километров. Конечно, мало кто встречал «Газели» с подобным километражем, но все же добавление одной цифры значительно облегчило некоторые работы и ТО (не нужно гадать и думать, когда производить замену цепи, и даже капитальный ремонт двигателя). Как говорят отзывы владельцев, новый рижский щиток приборов «Газели» значительно удобнее в эксплуатации. Также здесь не «гуляет» стрелка тахометра и спидометра. Начиная с 2003 года, эти шкалы работают от электрики, а не от тросика. Показания стали более точными.

«Евро-3»

Впервые такая приборка появилась на автомобилях «Газель Бизнес». Щиток приборов «Газели» старого образца вышел из моды, и все «газелисты» начали устанавливать обновленную панель себе в автомобиль. Такими же переделками занимались и владельцы «Волг». И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным. Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней. Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.

Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло - говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка - наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:

  • Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
  • Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
  • Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.

Новая приборка получила большие современные циферблаты. Теперь шкалы спидометра и тахометра находятся в противоположных местах (по сравнению с «Рижской»), а диаметр их стал одинаковым. Слева находится указатель уровня топлива, а справа - датчик температуры охлаждающей жидкости. Но куда пропала индикация напряжения сети и давления масла? Ответ прост - эти данные есть в бортовом компьютере. Он расположен в «колодце» тахометра. По умолчанию здесь показано только время. Но если нажать на кнопку справа, можно переключить режим. Так, водитель может узнать данные с вольтметра и давление масла в режиме реального времени.

Что примечательно, при падении масла ниже 0,2 бара, загорится мигающее окошко с датчиком.

В левой стороне предусмотрен цифровой одометр. Сверху показывает общий, а снизу - суточный километраж. Обнуляется он путем нажатия клавиши слева. Также на панели нового образца есть 20 индикаторов (в том числе АБС и ЕБД), которые загораются в случае неисправности той или иной системы.

Принцип работы

Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и , информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.

Проблемы

Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла. Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес».

Так, самая частая неисправность - обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж - говорят отзывы. Такое случается, если напряжение в сети будет менее 11,5 Вольт. Также данные стираются в случае снятия клемм с АКБ.

Что еще?

Не работает щиток приборов «Газели» нового образца и при установке в старую «Газель». Монтировать его нужно правильно - просто перекинуть колодки с контактами не получится. Для успешной установки нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес».

Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.

Монтаж

Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.

Для этого понадобится головка «на 8». После этого можно снимать старую панель и ставить на ее место новую. Но как мы уже сказали ранее, просто перекинуть разъемы не получится. Нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес». Всего здесь четыре колодки - ХР1, 2, 3 и 4. Рассмотрим, как подключать каждую:

  • ХР1. Первый, пятый, шестой, седьмой контакты замыкаются на «массу». Что касается остальных, они подключаются к сигналам датчика. Первый контакт - реле прикрытия воздушной заслонки, третий - ДТОЖ, девятый и одиннадцатый - датчик давления масла и уровня топлива в баке соответственно. Остальные контакты - это «Резерв». Их мы не трогаем и ничего к ним не подключаем.
  • ХР2. На «массу» замыкаются контакты номер два, четыре, девять. На «плюс» идут клеммы все начиная от пятой и заканчивая тринадцатой.
  • ХРЗ. К положительному контакту +12В подключаются клеммы номер два и тринадцать. На «массу» замыкается первая, восьмая и двенадцатая клемма. Шестой разъем - датчик скорости спидометра, девятый - катушка зажигания, одиннадцатый идет на блок управления двигателем.
  • ХР4. Здесь практически все контакты нужно подключить к «массе». Это касается разъемов от первого до седьмого включительно. На «плюс» идут только датчик наличия воды в топливном фильтре (если таковой имеется) и выключатель свечей накала. Это разъемы номер восемь и девять соответственно.

Кстати, если на автомобиле нет системы АБС и ЕБД, выходы на эти датчики нужно заглушить. Каким образом? Достаточно подключить их к «массе».

Итак, мы выяснили, что собой являет панель приборов "Газели", каких видов она бывает и как подключается.

На приборной доске автомобиля ГАЗ-31105 расположены сигнализирующие лампочки и приборы, позволяющие контролировать состояние автомобиля и управлять некоторыми системами, не выходя из кабины. Пластик, из которого изготовлена панель, – мягкий, нового образца. Это даёт гарантию того, что после 10-20 тысяч километров она не начнёт дребезжать.

Внешний вид автомобиля Волга 31105

Приборы и датчики, расположенные на комбинации приборов:

  1. Вольтметр. Указывает напряжение электрического тока в бортовой системе автомобиля «Крайслер» горьковского производства.
  2. Одометр. Прибор, показывающий общий пробег.
  3. Спидометр. Показывает скорость движения.
  4. Указатель уровня топлива в баке. На экране нарисованы несколько отметок: 0 – пустой, 1/2 – половина, 1 – полный.
  5. Указатель давления масла в системе смазки двигателя. Предназначен для оценки технического состояния двигателя.
  6. Указатель температуры антифриза (тосола). Предназначен для оценки температурного режима двигателя.
  7. Счётчик суточного пробега . Чтобы обнулить счётчик, достаточно нажать на расположенную рядом с ним кнопку.
  8. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала.

Дополнительные лампочки, расположенные на комбинации приборов:

Внешний вид приборной панели в Волге 31105

Читайте также

Замена и регулировка заднего моста на ГАЗ-31105

На торпеде автомобиля расположены шесть переключателей, которые используются по разному назначению:

  • кнопка включения аварийной сигнализации;
  • кнопка обогрева заднего ветрового стекла;
  • кнопка обогрева боковых стёкол;
  • кнопка включения кондиционера;
  • кнопка включения противотуманных фар;
  • кнопка включения дневных ходовых огней.

Хочется напомнить, что подключение и функциональность каждой кнопки зависит комплектации автомобиля. В дешёвых вариантах исполнения вместо кнопок стоят заглушки.

Установить эти клавиши и соответствующие приборы можно самостоятельно или обратиться на СТО, но следует учитывать, что на разных станциях цена на работы может различаться в несколько раз.


Стоит сказать, что под рядом клавишных выключателей располагается блок управления обогревателя, а сверху них – дефлекторы.
Важно! Комплектация панели контрольными приборами и световыми индикаторами зависит от комплектации автомобиля.

Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:


Читайте также

Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:

Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.

Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на приведённых ниже электрических схемах, а расположение электрических разъемов можете посмотреть на фотографиях. Информация предоставляется как руководство по самостоятельному поиску неисправностей и замене панели приборов своими руками.

Схема и контакты комбинации приборов Газель

Разъём ХР1

1 Датчик температуры охлождающей жидкости
2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
3 Аварийное низкое давления масла двигателя
4 Датчик давления масла
5 Датчик уровня топлива
6 ———-
7 ———-
8 Открытые двери автобуса
9 ———-
10 Открытые двери салона,капота или багажника
11 ———
12 ———
13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъём ХР2

1 Аккумулятор
2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
4 Включения стояночного тормоза
5 Влючения дальнего света
6 Включения передних противотуманных фар
7 Подсветка КП
8 Включения габаритных огней
9 Включения задних противотуманных фар
10 ———
11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
12 Включения пониженной передачи
13 Тип датчика давления масла

Разъём ХР3

1 Корпус для аналоговых сигналов
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включения ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компютеру
12 Включения обогрева звднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

Разъём ХР4

1 Сигнализатор диагностики(-)
2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
3 Износ тормозных накладок
4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
5 ————-
6 ————-
7 ————-
8 ————-
9 —————
10 ————-
11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
12 Низкий уровень охлождающей жидкости
13 Низкий уровень масла в двигателе

Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

Назначение вывода 38.3801 382.3801 385.3801010
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора X1.1 X1.1 X1.1
Указатель температуры охлаждающей жидкости X1.2 X1.2 X1.2
Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости (-) X1.3 X1.3 X1.3
Контрольная лампа низкого давления масла X1.4 X1.4 X1.4
Указатель давления масла X1.5 X1.5 X1.5
Указатель уровня топлива X1.6 X1.6 X1.6
Контрольная лампа резерва топлива (-) X1.7 X1.7
Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности X1.8
Тест (-) X1.9
Контрольная лампа незакрытых дверей (-) X1.12 X1.10*
Контрольная лампа перегрева масла X1.11 X1.11*
Цепь 30 (постоянное питание) X2.2
Объединенный выход контрольной лампы STOP X2.2
Контрольная лампа правого указатель поворота X2.3 X2.3 X2.3
Контрольная лампа левого указатель поворота X2.4 X2.4 X2.4
К онтрольная лампа стояночного тормоза X2.5 X2.5 X2.5
Контрольная лампа включения дальнего света фар (+) X2.6 X2.6 X2.6
Контрольная лампа включения противотуманных фар (+) X2.7*
Контрольная лампа указателей поворота прицепа (+)
Индикация пониженной передачи (-) X2.8*
Индикация блокировки межосевого дифференциала (-) X2.9 X2.9* X2.9*
Контрольная лампа обогрева сидений (+) X2.10
Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (+)

X2.11*

Контрольная лампа включения габаритного освещения (+) X2.7 X2.12 X2.12
Цепь освещения приборов X2.13 X2.13 X2.13
Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора X2.8
Контрольная лампа подушек безопасности (+) X2.11
Контрольная лампа STOP X3.6
Контрольная лампа ABS (-) X3.1 X3.1

X3.1, инверс

Масса (-) X3.2 X3.2 X3.2
Питание (+) спидометра X3.3 X3.3 X3.3
Масса (-) спидометра X3.4 X3.4 X3.4
Тахометр (высоковольтный вход) X3.5 X3.5*
Тахометр (низковольтный вход) (-) X3.6 X3.6
Тахометр (в ход от генератора ) X3.7
Контрольная лампа ближнего всета фар (+) X3.7*
Контрольная лампа обогрева заднего стекла (+) X3.8 X2.1* X3.8
Выход спидометра к борткомпьютеру X3.9 X3.9 X3.9
Вход спидометра X3.10 X3.10 X3.10
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (-) X3.11 X3.11 X3.11
Питание (+) контрольных ламп и приборов X3.12 X3.12 X3.12
Контрольная лампа разряда аккумулятора X3.13 X3.13 X3.13
Контрольная лампа уровня масла X4.1 X4.1* X4.1*
Контрольная лампа CHECK ENGINE (+) X4.2 X4.2 X4.2
Общий вывод контрольных ламп CHECK ENGINE и подогрева свечей накаливания (-) X4.3 X4.3 X4.3
Контрольная лампа износа тормозных колодок (-) X4.4*
Контрольная лампа свечей накаливания (+) X4.5
Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (-) X4.8 X4.8* X4.8*
Контрольная лампа уровня омывающей жидкости (-) X4.9 X4.9* X4.9*
Контрольная лампа уровня жидкости гидроусилителя руля (-) X4.10 X4.10* X4.10*
Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (+) X4.11*
Контрольная лампа перегоревших ламп (-) X4.11 X4.11*

Комбинация приборов старого типа 384.3801-10

Комбинация приборов нового типа 385.3801-10

ГАЗ Газель бизнес 4х4 Титан — распиновка

1 - не подключается
2 - у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
3 - у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик сунуть в картер.
4 - у 385.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
5 - у 382.3801 тест. Если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
6 - у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
7 - у 382.3801 сигнализатор резерва топлива. Подключить синий провод с красной полоской.
8 - указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полоской.
9 - указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406. У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально.
10 - сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полоской.
11 - сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож.
12 - указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской. Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.
13 - сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая.
14 - у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
15 - сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы.
16 - сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы.
17 - у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса.
18 - сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
19 - сигнализатор габаритных огней. Подключить к желтому проводу.
20 - лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу.
21 - у 385.3801 питание счетчика. Подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей).
22 и 23 - сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий - правый, сине-черный - левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 - сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.
25 - сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полоской.
26 - сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
27 - сигнализатор ABS. При подаче массы загорится.
28 - у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. Загорится при подаче плюса.
29 - выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
30 - к датчику скорости автомобиля.
31 - сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем.
32 - питание ламп и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полоской.
33 - сигнализатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полоской.
34 - масса. Подключить к черному проводу.
Ого сколько написал…
35 - питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.
36 - масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полоской.
37 - тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38.
39 - у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса.
40 - сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы.
41 - если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже.
42 - если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвет незнаю) он шел на 8-ми клемовую колодку на старой приборке.
43 - сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы.
44 - сигнализатор свечей накаливания.
45 и 46 - не подключается.
47 - сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы.
48 - сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы.
49 - сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы.
50 - сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 - у 382.3801 сигнализаторы (может не быть), загорится при подаче массы.

Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ

1 - вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ;
2 - контрольная лампа системы управления двигателем;
3 - резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов);
4 - световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено;
5 - контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
6 - контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную
жидкость;
7 - одометр (счетчик суммарного пробега);
8 - спидометр указывает скорость авто;
9 - контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 - контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
11 - резерв;
12- контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105);
13 или 18 - контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме - двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу;
14 - резерв (для установки дополнительных контрольных ламп);
15 - указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 - пустой бак; 1/2 - половина бака; 1 - полный бак:
16 - контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 - указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя;
19 - контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений);
20 - указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя;
21 - контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света);
22 - контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения;
23 - контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар;
24 - кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку;
25 - счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24);
26 - тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя;
27 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть - после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.

Замена старой комбинации приборов на новую

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.

Видео инструкция по установке панели

от 10 до 99 шт. - 4290 руб.
от 100 шт. - 3990 руб.

Тип автомобиля:

- «Волга» ГАЗ-31105;
- автомобили семейства «Газель»;
- автомобили семейства «Соболь».

Тип двигателя:

- ЗМЗ-406 (инжекторные варианты);
- ЗМЗ-405;
- УМЗ-4215, УМЗ-4216;
- ГАЗ-560 (Steyr);
- Chrysler DOHC 2.4L.

Техническое описание

Универсальная электронная комбинация приборов с центральным дисплеем и бортовым компьютером, разработанная компанией АТПП.
КП устанавливается взамен электронной комбинации приборов нового образца (с четырьмя стрелочными указателями и жидкокристаллическими индикаторами). По габаритным, установочным и присоединительным размерам КП взаимозаменяема со следующими комбинациями приборов производства ОАО «Завод «Автоприбор» (г. Владимир): 385.3801010-30, 385.3801010-40, 385.3801010-60, 385.3801010-70, 385.3801010-75.
КП также взаимозаменяема с электронными комбинациями приборов производства ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» (г. Чебоксары) для указанных выше автомобилей.

Требования к блоку управления двигателем

КП совместима со следующими блоками управления двигателем:
- Микас 5.4;
- Микас 7.1;
- Микас 10.3;
- Микас 11.3;
- Микас 12.3;
- Ителма VS5.6;
- СОАТЭ 301;
- СОАТЭ 302;
- СОАТЭ 309.

Примечание: допускается работа КП совместно с блоком управления, отсутствующим в приведенном выше списке. В этом случае функции бортового компьютера, связанные с расходом топлива будут недоступны.

Многофункциональный дисплей

Информационное поле дисплея разделено на три функциональные зоны:
- часы и температура наружного воздуха;
- показания бортового компьютера;
- пройденное расстояние (суточный пробег и общий).

Бортовой компьютер рассчитывает и отображает следующие параметры:

Напряжение бортовой электросети;
- время в пути;
- средняя скорость движения;
- средний расхода топлива;
- мгновенный расхода топлива;
- запас хода до следующей заправки.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания: 12 В
  • Масса: 1 кг

от 10 до 100 шт. - 2599 руб.
от 100 шт. - цена договорная

Тип автомобиля:

Тип двигателя:

«Крайслер»

Техническое описание

Электронная комбинация приборов предназначена для применения в автомобилях «Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель», «Соболь», производства ОАО «ГАЗ» с двигателями производства фирмы «Крайслер».

Технические характеристики:

  • Подсветка символов - зелёным цветом
  • Напряжение питания: 12 В
  • Ток потребления в рабочем режиме: 1,5 А
  • Рабочая температура: от -40 до +85 °С
  • Габаритные размеры: 384х172х94 мм
  • Масса: 1 кг

Возможна поставка различных цветовых решений шкалы:

  • белый фон, красные цифры
  • белый фон, синие цифры
  • ультра-голубой фон, белые цифры
  • черный фон, белые цифры

от 10 до 100 шт. - 2599 руб.
от 100 шт. - цена договорная

Тип автомобиля:

«Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель», «Соболь»

Тип двигателя:

ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, УМЗ-4215, УМЗ-4216, «Штайер»

Техническое описание

«Универсальная электронная комбинация приборов предназначена для применения в автомобилях «Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель»,«Соболь», производства ОАО «ГАЗ» с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406; «Волга», «Газель» с двигателями УМЗ-4215, УМЗ-4216, двигателем производства фирмы «Штайер», изготавливаемого для внутреннего рынка и экспорта.

Корпус комбинации по своим геометрическим и посадочным размерам совместим с комбинациями ГАЗ 3110.3801000 для моделей 3110, 3102, 31105, Газель, Соболь и их модификациями.

Технические характеристики:

  • Подсветка символов - зелёным цветом
  • Напряжение питания: 12 В
  • Ток потребления в рабочем режиме: 1,5 А
  • Рабочая температура: от -40 до +85 °С
  • Габаритные размеры: 384х172х94 мм
  • Масса: 1 кг

Возможна поставка различных цветовых решений шкалы:

Корпус комбинации по своим геометрическим и посадочным размерам совместим с комбинациями ГАЗ 3110.3801000 для моделей 3110, 3102, 31105, Газель, Соболь и их модификациями.

Технические характеристики:

  • Подсветка символов - красным цветом
  • Напряжение питания: 12 В
  • Ток потребления в рабочем режиме: 1,5 А
  • Рабочая температура: от -40 до +85 °С
  • Габаритные размеры: 384х172х94 мм
  • Масса: 1 кг

Не обозначено

Приборные панели

Заводская маркировка панелей имеет вид "3110.3801" для панелей "старого образца" и "3110.3801010" для панелей "нового образца".

Панели приборов двух типов отличаются, конечно, дизайном, а также механизмами исполнения указателей. На "старой" панели в основном милиамперметры, на "новой" - шаговые двигатели. Т.е. новая приборная панель (грубо) - управляется контроллерами. Индикаторы старой - лампы, новой - светодиоды. В новую панель приборов встроен зуммер.

Примечания:

"Новые" панели появились как базовые для рестайлинга ГАЗ-3110. В серию не пошли.

Первые образцы новых панелей были установлены на конвейере на ГАЗ-31105 "Chrysler" в конце 2005-го года. "Старого типа" панели приборов для этого двигателя категорически не подходили (и не устанавливались).

Позже панели приборов "нового типа" начали устанавливаться и на автомобили с ЗМЗ (машины с питанием "распределенный впрыск"). Надо признать не очень часто, поскольку происходила борьба за удешевление машины в производстве, а старые приборные панели, конечно, дешевле новых.

Новые панели устанавливались только на двигатели ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и "Chrysler". На ЗМЗ-402 и ГАЗ-560 устанавливались исключительно старые панели приборов.

В "рестайлинговый" салон ставились только "новые" комбинации приборов.
Старые комбинации приборов встречаются на машинах с ЗМЗ-40621 "Евро 2" вплоть до 2008-го, когда этот двигатель перестали устанавливать. Для "Евро 3" старые комбинации не устанавливались.

Панели приборов ГАЗ-31105 индекс 3110.3801 выпускались двумя производителями, индекс 3110.3801010 - семью. Официальные поставщики ГАЗ - "RAR " и "Автоприбор ". Для 3110.3801010 к ним добавился "ЗАО "ЗЭ и М-Лайн " и в 2008-м "Счетмаш ". Остальные ("Точмаш ", "АТПП ", "АТG ") на ГАЗ-31105 панели приборов не поставляли.

Производители панелей приборов вместо заводского "3110." часто присваивают свой индекс.

Схемы подключения панелей приборов, которые поставлялись на конвейер - идентичны. Остальных - могут отличаться от заводских.

1. ОАО "" г.Рига

2. ОАО "Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR) " г.Рига для версии с дизельным двигателем. Тахометр до 5000 об/мин.

3. ОАО "Завод "Автоприбор" " г.Владимир

382.3801010 - применялась на ГАЗ-3110 и на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406.
- 383.3801010 - дизель ГАЗ-560

На приборной панели для версии ГАЗ 31105 с дизелем другой тахометр.

4. ОАО "Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR) " г.Рига - АР 130.3801000-02

5. ОАО "Завод "Автоприбор" " г.Владимир

385.3801010 - база.

385.3801010-01 - база с иным оформлением шкал и окантовок (под "хром").

385.3801010-10 - двигатели ЗМЗ-405, 406 "Евро 0" и "Евро 2". Отличается от базовой расширенным набором сигнализаторов. - 385.3801010-11 - то же что -10 с иным оформлением шкал и окантовок.

385.3801010-30 - двигатель "Chrysler".
- 385.3801010-70 - двигатели ЗМЗ и "Chrysler" все. Появилась в 2007-м. Режим с каким двигателем работать - программируется.


- 385.3801010-75 - то же что -70, только ЖК экран один (левый). Удешевленный вариант. Нет часов, давления масла и вольтметра.
- 385.3801 Люкс - видимо вариант для розничной продажи.

6. ЗАО "ЗЭ и М-Лайн " г.Чебоксары

3110.3801000-10 - двигатели ЗМЗ-405, 406 "Евро 0", "Евро 2", "Евро 3".

- 3110.3801000-40 - дизель ГАЗ-560 (только ГАЗель)
- 3110.3801000-50 - под "рестайлинг". Возможно для всех двигателей. ЖК-2 отображает показания внешнего датчика температуры воздуха. Добавлены индикаторы контрольных ламп жидкостей ГУР, ОЖ, омывателя и уровня масла в картере. Под заказ, массово не выпускалась.

7. ОАО "Счетмаш " г.Курск

4505.3801010-01 - двигатели ЗМЗ.
- 4505.3801010-04 - двигатель "Chrysler".

8. ОАО "ВПО "Точмаш" " г.Владимир

3110.3801000-05
- 3110.3801000-10
- 3110.3801000-30 - двигатель "Chrysler".

9. Компания "Электроника АТПП " г.Санкт-Петербург